23, 1–7. «Пооледние слова Давида, изречения Давида». Давид говорит в этом псалме как вдохновенный пророк Господень, изрекающий откровенное «слово Его» о непоколебимости его дома, впервые возвещенное через Нафана (см. гл.7). «Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный» (ст. 5). Из ветхозаветных книг известно, с каким благоговением относились в древности к «последним словам» избранников Божиих (ср. Быт. 49 – благословение Иакова, и Втор.33 – последнее благословение Моисея). Неудивительно поэтому, что и «последние слова Давида», зафиксированные письменно, были включены в книгу, посвященную описанию его деяний. 23, 8–37. Второй рассказ о героях с описанием подвигов наиболее знаменитых из них. Из этого повествования, дополняющего первый рассказ в 21, 15–22, мы узнаем, «что ядро воинов Давида составляли две «тройки» и «тридцать». 13–17 стт. Исбосеф, Елеазар и Шамма, самые знаменитые воины, входившие в первую тройку и известные как «трое», достают воду из колодца в Вифлееме, занятом филистимлянами, и приносят ее Давиду, который отказался пить ее, говоря: «Сохрани меня Господь, чтобы я сделал это! Не кровь ли это людей, ходивших с опасностью для собственной жизни?» (ст. 17). «И вылил ее, и не захотел пить» (ст. 16). Этот случай, вероятно, имел место во время бегства Давида от Саула (ср. стт. 13 и 14). Он показывает храбрость воинов Давида, в также преданность, которую внушал Давид своим сторонникам. 18–24 стт. В этом отрывке упоминаются имена и подвиги второй «тройки», в которую входили два брата Иоава, сына Саруина: Авесса (стт. 18–19) и Асаил (ст. 24а), третьим был Ванея (стт. 20–23), позднее стяжавший сомнительную славу как палач Соломона ( 3Цар. 2, 23–25, 28–34, 44–46 ). Здесь упомянуты подвиги Ванея, стяжавшие ему уважение и славу среди народа, а из 2Цар. 8, 18 и 20, 23 он известен как предводитель отряда фелефеев и хелефеев. 24б-39 стт. Список «тридцати» без упоминания их подвигов. В начале его стоит имя Елханана из Вифлеема, а в конце – Урии Хеттеянина, мужа Вирсавии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

Его речь как бы построена глазами обычного смертного. Если нет, то как же тогда объяснить слова Екклесиаста о наслаждениях земными удовольствиями, пока жив: «и похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться» (8:15)?! Кстати, Евангельский богач тоже хотел есть, пить и веселиться, но назван Христом безумцем! Конечно, Спаситель знал Писания Екклесиаста и понимал, что Екклесиаст как бы озвучил смысл жизни беспечных людей, которые не верили в жизнь после смерти и потому так боялись ее. Еще «Свидетели Иеговы» приводят такую строчку из псалмов: «Выходит дух его и возвратится в землю... в тот день погибнут все помышления его» ( Пс.145:4 ). В данном месте слово «помышления» имеют смысл гораздо больший: в Библии «помышление» – это замысел, дело, которое человек собирается осуществить. Достаточно перевести это место как «погибнут все замыслы (или намерения) его», и смысл будет понятен. Тут говорится, что, когда умирает человек, все его намерения умирают неосуществленными вместе с ним. Подобные стихи приводятся ими из книг Ветхого Завета в «доказательство» смертности души человеческой. Однако все же надо отдавать отчет в том, что в Ветхом Завете не было ясного учения о загробной жизни. Его, можно сказать, не было вообще. Потому-то смысл жизни иудеи видели в деторождении, и горе тем, у кого детей не было (вспомним Захарию и Елизавету из Евангелия, их почитали грешниками именно по причине бездетства). Люди Ветхого Завета не имели полного откровения от Бога. И не случайно поэтому апостол Павел называет Ветхий Закон тенью Нового. Лишь Новый Завет принес ясное учение и о Боге, и об остальных аспектах нашей веры (о Конце Света, о Суде, о Пришествии Христовом, в том числе и о душе человека). Например, иудеи не знали ведь, что есть Отец, Сын и Святой Дух, или что Бог есть Любовь . Полное откровение пришло с приходом на землю Спасителя, а потому Новый Завет проливает больший свет и на вопрос о посмертной жизни души. Однако посмотрим все те места Ветхого Завета, где есть очевидные указания на жизнь личности после смерти. Первое упоминание о душе находим на первых страницах книги Бытия, где «душою живой» называется всякая тварь, созданная Богом. И сразу нужно оговориться. Дело в том, что в Библии слово «душа» иногда может обозначать самого человека ( Втор.10, 22 ), или средоточие чувств и ощущений ( Песн.1:7 ), ( 2Цар.5;8 ), или некую жизненную силу, покидающую существо в момент смерти ( Екк.12:7 ), ( Быт.35:18 ), и даже животное. Но несмотря на столь широкое применение этого слова, очевидным остается то, что после смерти некая духовная субстанция человека отделяется и продолжает существовать. Например, у того же Екклесиаста: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу» ( Екк.12:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Разделы портала «Азбука веры» Инцест (кровосмешение) — плотская связь между близкими родственниками. Безусловный законодательный запрет на кровосмешение был получен от Бога только после исхода из Египта, до этого потомки Адама и Евы создавали семьи между собой ( Деян.17:26 ). Случаи греховного инцеста  в Св. Писании описаны в Быт.19:33-35 ; Быт.35:22 ; 2Цар.13:1-20 ; 2Цар.16:21-22 . Запрет на инцест, данный Богом через пророка Моисея, описан в 18й главе книги Левит ( Лев.18:1-30 ) и Второзаконии ( Втор.27:20, 22, 23 ). В Лев.18:8 , Втор.27:20 и 1Кор.5:1 под “женой отца” понимается не мать (о ней сказано ранее в Лев.18:7 ), а другие жёны, которые могли быть возраста его старших детей. Церковное право категорически запрещает брак в любой степени прямого родства как по восходящей, так и по нисходящей линии: родители, дети, дедушки, бабушки и проч. Что касается боковых ветвей: братьев, сестер, дядь, теть, племянников, двоюродных, троюродных сродников и проч., – запрет вступать в брак до четвертой степени родства включительно. Если степень родства пятая, то брак возможен только с благословение епархиального архиерея. В настоящее время кровосмешение относится к блудным грехам. Епитимии впадшим в кровосмешение: Апост.19 ; Трул.54 ; Неокес.2 ; Васил. 67 , 75 , 76 ,  79; Тимоф.11 . Цитаты об инцесте «У древних отцов была, впрочем, и другая благочестивая забота: чтобы само родство, расходясь мало-помалу в различных поколениях, не удалилось бы настолько, что перестало бы быть даже родством; и вот, пока оно не сделалось еще слишком далеким, они воссоединяли его узами брака и как бы возвращали удаляющееся. Поэтому и в то время, когда земля была уже полна людей, предпочитали все-таки брать в жены если не сестер по отцу или матери, или по обоим родителям, то, по крайней мере, из своего же рода. Но кто усомнится признать более благопристойным, что в настоящее время запрещены браки даже между двоюродными братьями и сестрами? И это не по тем только соображениям, которые мы изложили, т. е. для расширения свойства, чтобы одно лицо не было родственником вдвойне, когда могло бы быть два родственника и число бы родных увеличивалось; но и потому, что человеческой скромности присуще некоторое необъяснимое, но тем не менее естественное и похвальное свойство, по которому человек в отношении к лицу, к которому он, по причине родства, обязан относиться с почтительным уважением, удерживает свою, хоть и производительную, но все же – похоть». блж. Августин Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/incest

Уже одно сказание о миротворении выразительно дает понять, что никакого другого бога, кроме единого Творца неба и земли, нет, что не только небо и земля, но все воинство их есть дело Его творения ( Быт.2:1 ). Он есть Господь не только благочестивого потомства Сифа, но и всего происшедшего от Адама и Евы человечества ( Быт.1:26. 5:1 ). Он есть Судия всей земли, наказывающий всемирным потопом и спасающий праведного Ноя с семейством ( Быт.6–7 ). Он дает, в лице Ноя, благословение всему человечеству ( Быт.9:1–17 ). Не только Авраам, но и Мелхиседек именуют Его Владыкой неба и земли ( Быт.14:19:22 ). Он обещает сделать семя Авраама благословением для всех народов ( Быт.22:18 ). Самый раб Авраама клянется Господом, Богом неба и земли ( Быт.24:2–9 ). У Господа, Бога твоего, говорится во Второзаконии, небо и небеса небес, земля и все, что на ней ( Втор.10:14 ). Велик ты, Господи мой, Господи, взывает Давид в книге Царств, ибо нет подобного Тебе, и нет Бога, кроме Тебя ( 2Цар.7:22 ). Чтобы все народы познали, взывает царь Соломон в молитве при освящении храма, что Господь есть Бог , и нет кроме Его ( 3Цар.8:60 ). Подобным же образом говорится и у других священных писателей ( Ис.40:10–11 . Иер.10:6 ). Насколько Бог истинный изображается у священных писателей единым Владыкой неба и земли, настолько боги языческие характеризуются как боги вымысла. Они не суть что-либо действительно существующее, а или явление природы ( Исх.20:4 ), или дело рук человеческих ( Втор.4:28 ). Боги язычников не могут, по словам писателя 3 кн. Царств, ни внимать, ни отвечать тем, которые им молятся ( 3Цар.18:26 ). Все они ничто и дела их ничто ( Ис.41:24 ). Они называются по-еврейски „Элилим“, что значит: ничтожество, призрачность, обман чувств 257 . Пророк Иеремия предостерегает, поэтому, иудеев, чтобы они отнюдь не страшились знамений небесных, как боятся того язычники. Все основанные на таком страхе законы, т.е. религии, суетны ( Иер.10:2–25 ). Ветхозаветное учение указывает даже причины уклонения к многобожию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Так, например: за то, что царь Давид приказал исчислить Израильтян, Господь, по выбору Давида из трех предложенных ему Господом наказаний, наслал язву на Израильтян и умерло семьдесят тысяч человек (2Цар.24:10-17; 1Пар.21:1-17) За то, что фараон не хотел отпускать сынов Израилевых из Египта, Господь насылал на землю Египетскую различные казни (Исх.7:20,21; 8:6; 8:17; 8:24; 9:6; 9:10; 9:23-26; 10:22-23; 12:29-30), в том числе смерть египетских первенцев (Исх.12:29-30). С другой стороны: Господь обещал Аврааму, что пощадит всех жителей города Содома, включая и погрязших в грехах, ради десяти праведников, если таковые найдутся в городе (Быт.18:32); в Иер.5:1 говорится, что Господь пощадил бы Иерусалим, если бы в нем нашелся человек, соблюдающий правду и ищущий истину. В Священном Писании также неоднократно говорится и о наказании детей за вину отцов Такое положение, по-видимому, считается столь естественным (обычным), что противоположное (не соблюдение этого) даже требует специального пояснения: " Вы говорите: " почему же сын не понесет вины отца своего? Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и выполняет их; он будет жив сын не понесет вины отца " " (Иез.21:19) Таким образом, возможность перехода последствий греха родителей на их детей является закономерностью, которая, в отличие от физических законов, открываемых людьми, открыта нам Самим Богом. В связи с этим, данная закономерность, столь много раз указанная в Библии, по-видимому, не должна вызывать каких-либо дополнительных вопросов, недоумений, сомнений и непонимания по сравнению с другими закономерностями, например, творением Богом милости до тысячи родов (Исх.20:6; 34:7; Втор.5:10), или обещанием хорошего детям, родители которых делают угодное перед очами Господа (см., например, Втор.12:25,28). Далее, представляются достаточно очевидными логичность и нравственная справедливость того, что между тяжестью (величиной) греха и тяжестью (степенью, мерой) наказания за него (то есть какое именно зло постигнет людей непосредственно согрешивших и на какое количество родов распространится наказание) имеется взаимооднозначная связь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

В своей торжественной речи к народу он ясно указывает на такие предания: вспомни, говорит он, дни древние, помысли о летах прежних родов, спроси отца своего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе: когда Всевышний давал уделы народом и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых ( Втор. 32:7–8 .) Говоря о Нимроде, он указывает на народную пословицу, составившуюся в народном предании, по поводу его звероловства: потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод пред Господом Богом ( Быт. 10:9 ). Имея в виду великую силу и значение предания для народа, он, при прощании с ним, настойчиво убеждает хранить его слова: положите, говорит он, на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещавайте их детям своим, чтобы они старались исполнять все слова закона сего ( Втор. 32:46 ). Со времен Моисея, заключившего древние предания в письменные памятники, у евреев начала развиваться письменность. Цветущим временем её было время от пророка Самуила до плена Вавилонского, когда трудились в ней пророки и ученики пророческие, воспитывавшиеся в пророческих школах. После Пятикнижия Моисея явились книги Иисуса Навина, Судей, Руфь, книги Царств, Паралипоменон, книги пророческие и книги учительные. Но предания или устные сказания, конечно, продолжали существовать и при письменности, доставляя материал для самих письменных памятников. Кроме указанных книг, вошедших в состав Библии , у евреев было много еще других книг, которые до нас не сохранились, но в свое время пользовались известностью. В книге Чисел (21:14–15; 27–30) Моисей указывает на Книгу браней Господних и Приточники; под книгой браней разумеют победные песни во славу Иеговы по случаю побед еврейского народа над врагами. В книге Иисуса Навина, при рассказе о том, что во время битвы с аммореями, по молитве Иисуса, остановились солнце и луна, указывается на Книгу праведного ( Нав. 10:13 ); на туже книгу Праведного указывается во 2-й книге Царств ( 2Цар. 1:18 ). Предполагают, что это был сборник записок, или сказаний о замечательных лицах и событиях еврейской истории, что название книги Праведного или, как думают другие, праведных, он получил потому, что содержал в себе историю праведных Авраама, Исаака, Иакова и других патриархов и пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Воздерживаются христиане постом от мяса, молока и, вообще, от скоромной пищи не потому, что она не хороша, как думают хлысты, но для обуздания тела. Мясо признают творением диавола только еретики: «Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам, обольстителям и учениям, бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением, ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» ( 1Тим.4:1–4 ). Пост положен людям еще в Раю: «Сказал Бог; вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя: вам сие будет в пищу» ( Быт.1:29 ). «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него»... ( Быт.2:16, 17 ). Значит, хоть и все плоды можно было есть, а на одни пост наложен. В Ветхом Завете все великие праведники постились: Постился Моисей ( Исх.24:18 ; Исх.34:28 ; Втор.9:9 ). Постился царь Давид ( 2Цар.3:35 ; Пс.34:13 ; Пс.108:24 ). Постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился пророк Даниил ( Дан.10:2–3 ). Посты общие Постились израильтяне ( Суд.20:26 ; 1Цар.7:6 ; 1Цар.31:13 ). Постились ниневитяне ( Ион.3:5 ). Они – пример нам: «Все это происходило с ними, как образы, а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор.10:11 ). Если не будешь подражать посту древних, то Господь осудит: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим, и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» ( Мф.12:41 ). А сектанты ни каяться не желают, говоря, что они безгрешные, ни поститься не хотят, считая себя лучше Христа и Апостолов Его. Новозаветный пост Первым Спаситель постился и нам этим дал пример поста: «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола... постившись 40 дней и 40 ночей, напоследок взалкал» ( Мф.4:1–2 ). Спаситель указал, что пост полезен для победы над диаволом: «Сей род (бесовский) не может выйти иначе, как от молитвы и поста» ( Мк.9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Причины этого суда Божия указаны у Ис.гл. 7, 8; АмОс.1:3, 5; 4Цар.8:12; 17:2 сл. Вторая часть: определение суда Божия на Ефремлян. Первое действие суда Божия: поражение их Феглафелассаром а) Самое определение суда Божия Ст. 4. И будет в тот день, умалится слава Иакова, и тучное тело его сделается тощим. Ст. 5. То же будет, что по собрании хлеба жнецом, когда рука его пожнет колосья, и когда соберут колосья в долине Рефаимской. Ст. 6. И останутся у него, как бывает при обливании маслин, две-три ягоды на самой вершине, или четыре-пять на плодоносных ветвях, говорит Господь, Бог ИзраиЛев.Израильтяне за одинаковое с Сириянами беззаконие подвергнутся вместе с ними одинаковому и наказанию. Пророк, сказав выше о бедствии Сириян, теперь изображает двоякое действие суда Божия на Израильтян. Первое действие суда Божия будет соединено с некоторою милостью; Феглафелассар – совершитель этого суда – хотя поразит Израильтян, но не разрушит их царства (ст 4–6). Следствием этого будет обращение некоторых Израильтян к Богу (ст. 7, 8). Второе действие суда Божия совершит Салманассар, который совершенно опустошит и разрушит Израильское царство (ст. 9–11). Первое действие суда Божия Пророк изображает двояким подобием: 1) подобием тела тучного, но после изсохшего (ст. 4), и 2) подобием жатвы, или обрывания маслин, после которых мало остается колосьев и ягод (ст.5, 6). Изображая жестокость поражения Израильтян Феглафелассаром, Пророк уподобляет оное жатве не на горах, где по неровному местоположению многие колосья могли бы ускользнуть от серпа жателя, но в долине Рефаимской – самой плодоносной, где едва несколько колосьев останется после жатвы. Эта долина Рефаимов, т. е. на которой некогда жили исполины –великорослые ( Быт. 14:5 ; Втор. 2:11 ), находится неподалеку от Иерусалима на юго-западе ( 2Цар. 5:18, 22, 23:13 ). И так смысл этих стихов такой: Израильское царство от поражения Ассириянами истощится в силах, лишится знаменитых мужей, богатства и крепостей, составляющих славу его; останется в нем очень мало людей, и притом бедных; все, что было в нем славного, в это время погибнет

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

и затрубите трубою и возгласите: да живет царь Соломон. Всенародное провозглашение Соломона наследником престола (ср. 1Цар. 10,24 ; 2Цар. 15,10; 16,16; 20,1 ; 4Цар. 9,13; 11,12 ). 1 вождем. Т.е. официальным преемником царя. Израиля и Иуды. В еврейском народе, сохранявшем первоначальное разделение на двенадцать колен, с течением времени выделились две крупные общности Израиль на севере и Иудея на юге. Давид в свое время был помазан на царство как над Иудеей ( 2Цар. 2,4 ), так и над Израилем ( 2Цар. 5,3 ). Соломон, будучи его полноправным наследником, при воцарении вступал во владение сразу обеими территориями. 1 возвеличит престол его более престола господина моего. Ванея выражает надежду на то, что царствование Соломона будет даже более успешным, чем царствование его отца. 1 Хелефеи и Фелефеи. См. ком. к ст. 8. 1 Садок священник. В древнем Израиле помазание на царство могли свершать как пророки, так и священники ( 1Цар. 9,16; 16,12 ; 4Цар. 9,1–3; 11,12 ). из скинии. Имеется в виду шатер, устроенный Давидом для ковчега завета ( 2Цар. 6,17 ), а не скиния Моисеева ( Исх. 35,4–29; 36,8–38 ). 1 И услышал Адония и все приглашенные им. См. ком. к ст. 33. 1 Ионафан, сын священника Авиафара. См. 2Цар. 15,27; 17,17–21 . 1 Бог твой да прославит имя Соломона. См. ком. к ст. 37. 1 за роги жертвенника. Имеются в виду четыре напоминающие рога выступа на вершине алтаря ( Исх. 27,2; 29,12 ; Лев. 4,7.18.25.30.34 ; Пс. 117,27 ). Место жертвоприношений священное; держась за алтарь, Адония, в надежде сохранить жизнь, отдает себя на волю и милосердие Господа ( Исх. 21,12–14; 2,28–34 ). 1 если он будет человеком честным. Соломон сохраняет Адонии жизнь с условием, что тот проявит себя лояльным подданным нового царя. Глава 2 2 и завещал он. Подобно Иакову ( Быт. 49 ), Моисею ( Втор. 31,1–8 ), Иисусу Навину (23,1–16) и Самуилу ( 1Цар. 12,1–25 ), Давид произносит предсмертную речь. Каждая из этих речей посвящена передаче властных полномочий и знаменует собой наступление новой эпохи в истории Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

17). Относительно права гражданства возникает другой еще вопрос, именно: о положении так называемых герим, т. е. иностранцев, которые почему-либо постоянно жили среди израильтян. Такой гер – бесправн, пока ему не удается приобрести покровительство отдельного лица или общины; если же случится это, ему открывается возможность достигнуть наконец даже принятия в народ. В древнейшее время это явление повторялось весьма часто, особенно в Иудейском царстве, где колена Халева и Кеназа – совершенно слились с израильтянами, но и вообще когда хананеяне постепенно поглощались народом. Все явление политическим вопросом сделалось только тогда, когда Израиль сплотился в государство, следовательно, только при царях. Здесь мы встречаем среди слуг Саула идумеянина Доика ( 1Цар.21:8 ). Хеттеянин Урия, служивший в войске Давида, был женат на израильтянке (§ 5). Еффей, из филистимского города Гефа, начальствовал над третьей частью войска Давида ( 2Цар.18:2 ). Из того же города был Аведдар, в доме которого долгое время стоял ковчег завета, ср. еще 2Цар.17:21; 23:26 и д. 1Пар.11:46; 27:30 и др. Примеры эти доказывают, что чужестранные любимцы, доверенные царя, в действительности могли достигать высоких положений, из которых некоторые такого рода, что мы необходимо должны предположить, что данные люди были вполне приняты в народ израильский. Это соединяется, далее, с тем, что люди эти присоединились к культу израильскому, что прямо рассказывается об Урии ( 2Цар.11:11 ), и равным образом с очевидностью следует из сообщаемого об Аведдаре. Иначе обстоит дело с небольшими колониями купцов и ремесленников, которым отводился в городе определенный квартал, где они, стоя под покровительством царя, могли жить по своим религиозным обычаям, ср. 3Цар.20:34 . Соломон даже зашел так далеко, что на горе Масличной разрешал строить храмы для живущих в его царстве иноземцев 3Цар.11:7 . О принятии этой группы герим в народ, естественно, не могло быт речи. Наконец, была еще третья группа герим, которым не удалось приобрести обеспеченное договором положение, и состояние которых поэтому было бедственное. Поэтому они в законе ( Исх.22:20 ) и у пророков ( Иер.7:6; 22:3 ; Иез.22:7–29 ; Зах.7:10 ; Мал.3:5 ) горячо поручаются гуманности и упоминаются в постоянных формулах на ряду с вдовами, сиротами и другими, защищаемыми пророками. Совершенно своеобразно отношение Второзакония к этой третьей группе. 38 С одной стороны здесь израильтяне убеждаются к тому, чтобы приглашать таких бедных герим к своим жертвенным пиршествам и праздникам ( Втор.16:13 и д.); с другой стороны, мертвечина, употребление которой было воспрещено израильтянам, предоставляется герим, если не найдут лучшим продать ее чужеземцам (14:21). Последнее постановление показывает, что данные герим суть не израильтяне чуждой местности, а действительные не – израильтяне; но другие определения дают знать, что мы не можем здесь иметь в виду прямых язычников, участие которых в жертвенных пиршествах служило бы к соблазну.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010