Скачать epub pdf Названия, членение и содержание Первые пять книг Библии образуют единое целое, которое было названо евреями Тора «закон, мудрость». Первое надежное свидетельство этого названия находится в предисловии к Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова; к началу нашего летоисчисления оно было употребительным, см. Мф 5:17 ; Лк 10: 26 ; ср. Лк 24:44 . Для удобства в обращении текст этого обширного целого был разделен на пять свитков примерно равной длины. Отсюда – то название, которое было дано ему в грекоязычных кругах: pentateu coj (имеется в виду: b…bloj) «из пяти свитков состоящая (книга)», что в латыни дало pentateuchus (имеется в виду: liber), откуда и заимствовано немецкое название Pentateuch (ср. русск. Пятикнижие – пер.). Евреи, говорящие на иврите, называли первую часть Библии также «Пять пятых Торы». Такое членение было засвидетельствовано до начала нашего летоисчисления греческим переводом Библии – Септуагинтой, в которой книги обозначены в соответствии с их содержанием: Генезис – «становление» мира и человека (русск. Бытие – пер.), Исход – «выход» израильтян из Египта, Левит – закон священников из колена «левитов», Числа – «исчисление» боеспособных мужей Израиля (1–4), Второзаконие – «второй закон», в соотв. с греческим толкованием ( Втор 17:18 ); эти названия и были приняты Церковью . Однако на иврите евреи называли (и посейчас называют) каждую книгу по первому либо по первому значимому слову ее текста. Книга Бытия разделяется на две неравные основные части. Историю спасения, о которой говорит вся Библия , предваряет праистория (глл. 1–11); она вторгается в начала мира и имеет в виду все человечество. Она рассказывает о сотворении космоса и человека, о грехопадении и его последствиях, о возрастающей испорченности рода человеческого и о каре за нее – потопе. Начиная с Ноя земля заселяется снова, но затем список поколений, все более ограничиваясь, концентрирует внимание на Аврааме, отце избранного народа. История патриархов (глл. 12–50) рисует образы великих родоначальников: Авраам – муж веры, и Бог вознаграждает его послушание, обещая ему потомство, а его потомкам – Святую землю (12:1–25:18).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

И неверно, что Дон Кихот полон смирения, он, напротив, преисполнен гордыни: ведь в самом себе, именно в себе — единственно обретает он меру понимания и оценки добра и зла в мире (не без влияния рыцарских романов, конечно). Дон Кихот по-своему прекрасен в собственном идеализме, да всё же существование таких типов не спасительно — опасно для мира. Гуманистическии идеал, выраженный в Дон Кихоте полнее, нежели в любом ином типе, созданном европейской литературой, выродился в XVIII-XIX столетиях в тип революционера, очень быстро деградировавшего от индивидуального благородства помыслов к сатанинскому разрушительному действию. От Дон Кихота подобные деятели восприняли именно борьбу с проступавшими на поверхности бытия последствиями греха. Но все изменения в бытие они пытались внести на основе собственной греховности: ведь критерии истины они усматривали в себе самих, хотя разработкой своей индивидуальности даже на уровне Гамлета они пренебрегали. Они могли нести в мир лишь несовершенное представление о нём. В итоге — оказались способными лишь увеличивать зло в тварном мире. Вспомним для сравнения: великие христианские подвижники выходили на служение в мир (в мир всеобщего — если уж пользоваться установившимся здесь термином) после долгих лет духовного восхождения по лестнице спасения. Но Дон Кихоты революции в гордыне своей вовсе не считали себя обязанными куда бы то ни было восходить: они и без того мнили себя пребывающими на высочайших высотах. Именно с типом деятельного революционера-преобразователя, громко заявившего о себе в российской жизни Х1Х века, и пытался разобраться Тургенев,предаваясь отвлеченным рассуждениям о литературных образах прошлого. На рубеже 50–60х годов, в эпоху создания главных тургеневских романов, в эпоху заметных потрясений русской жизни, над Гамлетом заметно брал верх Дон Кихот. «…Добрые дела долговечнее самой сияющей красоты» (11, 186), — в этой итоговой мысли речи о Гамлете и Дон Кихоте выражена наивысшая из возможных для тургеневского сознания жертв: предпочтение деятельности перед самой красотою.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

В этой обстановке и на этой почве высказанные, наконец, заявления псалмопевцев и пророков о ненужности для Бога самого жертвенного вещества ( Пс. 49:7–13 ; Ис. 1:11–14 ) звучали поистине революционно, ибо переносили идейный центр тяжести жертвоприношения на состояние духа самого жертвователя. Подлинной ценностью здесь обладает уже не сама жертва, а мысли, чувства, воля того, кто ее приносит, его желание почтить Бога: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня» ( Пс. 49:23 ). Таким образом хвала Богу является сама по себе жертвой, даже если она не овеществлена во внешнем жертвоприношении. Еще более высокое представление о такой духовной жертве мы находим в псалме 50-м, где прямо утверждается, что Бог желает не всесожжений, а сокрушенного сердца, которое оказывается лучшим, а по смыслу слов псалма, может быть, и единственно достойным Бога жертвоприношением ( Пс. 50:19 ). Охватывается ли такое чисто духовное понятие о жертве приведенным выше определением жертвы как лишения себя определенных ценностей ради реализации ценностей высшего порядка? По-видимому, охватывается, ибо сокрушение устремленного к Богу сердца неизбежно предполагает его освобождение от греховных наклонностей, от устремленности к ценностям сравнительно низким ради реализации предпочитаемого как самая высшая ценность общения с Богом, близости к Нему, т. е. ради реализации того, что составляет высшее назначение человека ( Ин. 1:12–17; 18:3 ; 1Пет. 2:9 ). В пределе, составляющем максимум христианской нравственности, вся жизнь человека, всё его духовно-физическое бытие посвящается Богу, составляя как бы некую тотальную жертву, приносимую на алтарь любви к Богу, любви всем сердцем, всею душой и всем разумением ( Мф. 22:37 ; Втор. 6:5 ). «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» ( Рим. 12:1 ),– писал св. апостол Павел, который на всю собственную жизнь радостно смотрел как на жертву, приносимую ради жертвенного служения своей многочисленной пастве ( Флп. 2:17 ). Жертва сердца включает в себя и более конкретные жертвы – хвалу, т. е. плод уст, прославляющих имя Божие, благотворение и все виды христианского общения ( Евр. 13:15–16 ). Все эти частные жертвы обусловлены жертвой сердца, являются ее естественным плодом и выражением.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Но она обманулась в своей надежде и уклонилась от истины. Ибо был возбужден Кир, который привел против них Персов и Мидян и, подвергшись пленению, она едва, убедилась, что была иная, сильнейшая ее, очевидно, страна и земля Персов и Мидян, которая сделала ее вдовой и бездетной, хотя не ожидала, что подвергнется этому когда-нибудь. Ибо она лишилась своего царя, который подвергся там смерти. А бездетною она сделалась потому, что множество ее воинов истреблено было мечами победителей и таким образом постигли ее вдовство и бесчадие. И это случится с тобою, говорит, в волшебстве твоем, и в крепости волхвов твоих зело, в надеянии злобы твоея. Поскольку, говорит, ты возымела лукавую надежду на свои волшебства и заклинания, то за это ты сделалась бездетной и вдовой, – за то, что высоко поднимала бровь свою и имея душу, исполненную надменности, ты вообразила, что ты и лучше и могущественнее всех других стран: ибо ты говорила, что несть иные. Итак, увеждь, яко смышление и блужение сих будет тебе срам. Я прежде сказал, что волхвов они называли мудрецами или разумными. Знай же, говорит, о Вавилон, что мудрость магов, или лжепророков и заклинателей, блужение твое с ними будет позором для тебя. Ибо ты подпала под власть врагов за то, что возложила упование на тех, от которых невозможно ничего получить, кроме одного позора, так что имела пустую надежду на них. Блудом же Вавиловян здесь называет отнюдь не плотской блуд, но чрезмерное и необузданное удаление их от Бога. Ибо (Вавилон) земля изваянных есть ( Иер.50:38 ) и обманами демонов как бы уносим был на всех парусах. Ис.47:10,11 . И рекла еси сердцем своим: аз есмь, и несть иныя. И приидет на тя пагуба, и не увеси, пропасть, и впадеши в ню: и приидет на тя печаль, и не возможеши чиста быти: и приидет на тя внезапу пагуба, и не увеси. Опять обвиняет ее в гордости и в том, что сердцу ее совершенно чуждо стремление к познанию того, что в людях нет ничего прочного, но что бытие или небытие жителей земли находится в зависимости от мановения божественного; а они, не возвысившись до познания этого, думают, что их собственные начальники могут все совершить правильно, и удивляются тем, которые могут сделать многое для их благополучия.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

41 ...город Клисма. - Этот город упоминается Птолемеем, Лукианом и другими древними авторами; теперь город Колсум близ Суэца. (См.: Jacobs A . Geografie de Gregoire de Tours el de Fredegaire. P., 1862. P. 412), 42 ... " И услышал фараон... и пустился преследовать их».- Ср.: Исх.. 14:4. Григорий приводит это место не дословно. 43 ...их... окружала со всех сторон вода наподобие стены.- Ср.: Исх.:14, 22. 44 ...сохранились борозды от колесниц.- Сведения о следах от колесниц Григорий позаимствовал у Орозия (I, 10, § 17; Р. 58). 45 ... «Разделивший Чермное море в разделения»... - Пс.:135, 13. 46 Эти разделения нам следует понимать не в буквальном, а в духовном смысле.. .— О символико-аллегорическом понимании отдельных мест Библии отцами церкви см.: Бычков В. В . Эстетика поздней античности. М., 1981. Гл. 4. 47 ...от всякой плотской скверны - Ср.: 2 Кор.:7, 1. 48 ... " Пусть они обратятся и расположатся станом... напротив Ваал-Цефона». - Ср.: Исх.:14, 2. Цитируется Григорием не дословно. 49 ... «отцы наши... все крестились... в облаке и в море» .— Ср.: 1 Кор.:10, 1, 2. Цитируется Григорием не дословно. Слова из этого отрывка встречаются только в рукописи C1,3. В использованных нами изданиях «Истории франков» этих слов нет. 50 ... от рождения Авраама - Отсюда до гл. 19 многое заимствовано из «Хроники» Евсевия — Иеронима. 51 ...получив закон...— Имеется в виду пятикнижие Моисея; Бытие, Исход. Левит Числа, Второзаконие. 52 ...землю обетованную. - Т. е. Иудею. 53 ..» и после тебя не будет». - Ср.: 3 Цар:, 3, 11, 12. 54 ... а суде его, который он вершил над двумя женщинами, спорившими о ребенке,- Согласно Библии, царь Соломон мудро решил необычное дело двух женщин, споривших о ребенке, утверждавших свое право на материнство. Царь предложил им рассечь ребенка надвое и взять по половине. Тогда та, которая обвиняла вторую а подмене своего мертвого ребенка на ее живого, воскликнула: «Отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его!», Вторая же сказала спокойно: «Пусть же не будет ни мне, ни тебе. Рубите!». Выслушав их, царь указал на женщину, умолявшую спасти жизнь ребенку, и сказал: «Отдайте этой живое дитя и не умерщвляйте его: она — его мать». (См.: 3 Цар.:3, 17—28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

(29:38–42) 15 16 16 18–20, 25 22, 26 22 Не предписывалась никакая жертва. Соблюдение субботы было обязательно. Таблица Событие Количество раз в году Вид жертвоприношения Жертва всесожжения За грех Тельцы 1. Ежедневно утром вечером 2. Суббота 3. Новомесячие 4. Опресноки 5. Пятидесятница 6. На новый год 7. День Искупления 8. Праздник кущей Первый день Второй день Третий день Четвертый день Пятый день Шестой день Седьмой день Восьмой день Сумма за год 365 365 52 12 7 1 1 1 1 2 2 2 1 1 13 12 11 10 9 8 7 1 113 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 1 37 1 1 2 7 7 7 7 7 14 14 14 14 14 14 14 7 1093 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30 основана на работе Энсона Рейни «Порядок жертвоприношений в ритуальных текстах Ветхого Завета», Biblica (1970): 492–493. Использована с разрешения. Я изменил суммы, касающиеся овнов и агнцев. Некоторый интерес представляет то, что трижды упомянутая фраза «три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Господа Бога» в других календарях ( Исх.23:17; 34:23 ; Втор.16:16 ) не встречается в Книге Чисел (28–29) при описании праздника опресноков, Пятидесятницы и кущей. «Права женщин» уже обсуждались (27:1–11). Поэтому в некоторой степени неожиданно прочесть в 30-й главе, последней части этого раздела, что отец может аннулировать обеты незамужней дочери Господу (ст. 3–5). Подобным образом муж может свести на нет религиозные обеты своей жены (ст. 6–8). Исключением являются вдовы или разведенные (ст. 10), но только если они давали обет после развода или смерти мужа (ст. 10 и последующие). Одна особенность была в пользу женщины. Муж или отец должны были ответить отрицательно, если таков был их выбор, в тот же самый день, когда слышали об обете своей жены или дочери (ст. 6, 9, 13:15). Отложить ответ на какое-то время означало, что мужчина становится виновным вместо нее: «Он взял на себя грех ее» (ст. 16). Заключительные события в Моаве (31–36) Я вкратце отмечу последние события, охваченные Книгой Чисел. Первым пунктом было Божье повеление вести святую войну с мадианитянами (глава 31) в качестве возмездия за то, что последние ввергли Израиль в распутство и идолопоклонство. Война велась для того, чтобы в отношении мадианитян Господне «мщение» проявилось (31:2:3). «Мщение» не означает месть или уязвленное самолюбие, а скорее обоснованное выражение Божьей власти, когда этой власти бросается вызов 202 . В этой главе преобладают два основных вопроса. Один касается ритуальной чистоты солдат (ст. 19–24. 50) – распространенная тема в других контекстах Книги Чисел, Второй вопрос заключается в том, чтобы определенное процентное содержание военной добычи было отдано как для святилища, так и для левитов (ст. 25 54), и при этом как воевавшие, так и остальные сыны Израилевы отдавали два процента своей доли.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

   Это становится очевидным при сравнении перевода с сохранившимися греческими фрагментами.    Это обстоятельство служит аргументом в пользу мнения о сравнительно позднем сроке завершения работы над текстом сочинения «О воскресении».    Начало молитвы напоминает первые слова молитвенного гимна Иисуса, сына Сирахова (51, 1 и след.).    Часть трактата «О проказе» представлена и греческими фрагментами.    «Богословские труды», 11, с. 178; «ЖМП», 1954, 6, с. 43—50.    Решение вопроса об основаниях для исключения этих фрагментов из числа подлинных сделано на основании грамматического и стилистического анализа, произ­веденного В. Бухгейтом. V. В u с h h е i t. Studien zu Methodios von Olympos. Berlin, 1958, S. 120—129. Глава II. Бог и мир 1. Общие определения    Основная мысль апофатического богословия, выразительно подчер­киваемая в творениях многих великих богословов позднейшего перио­да,— мысль о неизреченности и невыразимости Божия существа — была сформулирована уже святым Мефодием: «Трудно правильно говорить о Боге» («О пиявице» 1, 2); «Смысл Божия изволения понять человеку невозможно» («О свободе воли» 21, 2).    Наряду с такими высказываниями неоднократно даются определе­ния тех свойств и качеств Божества, которые, однако же, через Откро­вение доступны человеческому разуму: «Он — эта Красота нерожденная и бесплотная, не имеющая начала и непричастная разрушению, неиз­менная, нестареющая и ни в чем не нуждающаяся, Сам в Себе и по Себе Свет, обитающий в неизреченном и неприступном жилище, пре­избытком могущества содержащий, и творящий, и образующий всё» («Пир» 6, 1). В трактате «О воскресении» говорится о том, что «один только Бог почитается несотворенным, ни в чем не нуждающимся и неутомляющимся Существом; Он бестелесен, потому и невидим» (3, 18). К числу собственных признаков Божества, кроме Его несозданности, принадлежат также Его нетленность и бессмертие («О различении яств» 12, 3).    Поскольку Бог существует Сам в Себе и это Его существование ни­кем и ничем не обусловлено, постольку Он является единственной При­чиной всякого иного бытия и, в силу этого, именуется Отцом всех, Твор­цом, Вседержителем и Всемогущим («Пир» 1, 2; 2, 7; «О свободе воли» 7, 9; «О различении яств» 1, 6). Бог «благ по природе» («О свободе во­ли» 21, 3). Мы познаём эту Божию благость в творении мира, в даро­вании нам бытия, а затем и спасения (там же, 21, 4—9). Но всесильный Творец вовсе не нуждается в созданиях для Своего совершенства («О сотворенном» 3). Он в Самом Себе имеет источник неограничен­ной власти и силы («О свободе воли» 11, 8). «Имеющее незаимствован­ное бытие есть только одно — именно Бог, ибо, кроме Него, вообще ре­шительно не может быть другого творца» («О воскресении» 1, 36).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Бродский опровергает мысль, вынесенную в эпиграф: «Это абсурд, вранье: череп, скелет, коса. „Смерть придет, у нее будут твои глаза”». У смерти нет глаз, только глазницы, она слепа, она косит всех подряд. Но у любви есть глаза, под взглядом любви душа оживает (вспомним: «И это был взгляд Отца»). И потому Бродский переходит с отстраненного описания вещей, предметов, от восприятия бытия как «оно», на восприятие реальности в модусе «Я и Ты» (то, о чем писал Мартин Бубер), бытие – это диалог, отношения. Именно эту позицию диалога, общения, живого взгляда, любви утверждает христианство как единственно верную в отношении реальности. Мои заметки не претендуют на сколько-нибудь полный анализ творчества Иосифа Бродского. По-настоящему прочтение его как христианского поэта еще впереди. Хотя даже первое приближение к его стихам говорит о том, что без его поэзии христианская культура ХХ века и теперь уже и XXI-ro обойтись не может. Бродский в стихотворении на столетие Ахматовой писал: Страницу и огонь, зерно и жернова, секиры острие и усеченный волос – Бог сохраняет всё; особенно – слова прощенья и любви, как собственный Свой голос. Это же справедливо и в отношении самого Иосифа Бродского. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 ноября, 2021 31 августа, 2021 14 февраля, 2016 23 ноября, 2014 6 января, 2015 21 марта, 2024 6 июня, 2023 1 апреля, 2022 31 марта, 2022 11 ноября, 2021 31 августа, 2021 14 февраля, 2016 23 ноября, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ya-hristianin-potomu-c...

Роспись Успенского собора во Владимире. 1408 г. Мастер Андрей Рублёв Последний, 10-й, заголовок - «вот житие Иакова» (37. 2 - 50. 26). Главный герой этой части - Иосиф , любимый сын Иакова. Особое положение Иосифа в семье навлекает на него зависть братьев, к-рая обостряется под впечатлением от 2 сновидений Иосифа. В них в растительных (снопы, связанные братьями, кланяются снопу, связанному Иосифом) и в астральных (солнце, луна и 11 звезд поклоняются Иосифу) образах было прозрачно обозначено первенство Иосифа в роду (37. 1-11). Братья решают отомстить Иосифу, и только заступничество Рувима (старшего из братьев) спасает его от гибели; Иосифа бросают в пустой колодец (ров) на медленную смерть. Иуда предлагает не губить Иосифа, но продать его купцам-измаильтянам. Иосиф продан измаильтянам, шедшим в Египет. Братья закалывают козла и обмакивают в его крови кетонет Иосифа, чтобы Иаков поверил, будто его сын растерзан зверями (37. 12-36). Рассказ об Иуде (4-м сыне Иакова) и его снохе Фамари (гл. 38). В Египте Иосиф продан Потифару , начальнику телохранителей фараона. Он скоро оказывается любимцем своего господина; Потифар доверяет ему управление домом. Жена Потифара влюбляется в Иосифа и требует удовлетворить ее вожделение, но Иосиф отвечает твердым отказом. В конце концов жена Потифара, оставшись наедине с Иосифом, хватает его за одежду, так что ему приходится бежать, оставив одежду в ее руках; эту одежду она использует, обвиняя его в покушении на ее целомудрие (39. 1-18). Потифар заточает Иосифа в темницу, «где заключены узники царя» (39. 19-23). В темнице оказались 2 царедворца - виночерпий и хлебодар фараона. Иосиф толкует их вещие сны: виночерпию, увидевшему во сне виноградную лозу с 3 ветвями, из гроздьев к-рой он выжал сок в чашу фараона, Иосиф предсказывает, что через 3 дня тот будет восстановлен в своем положении; хлебодару, к-рому снилось, что у него на голове 3 корзины с хлебными кушаньями для фараона, но птицы их расклевали, Иосиф предсказывает, что через 3 дня он будет казнен и плоть его расклюют птицы.

http://pravenc.ru/text/153739.html

Л. А. Беляев Вавилон в Библии В Свящ. Писании названия г. Вавилон и носящей его имя державы получают глубокое символическое значение и воспринимаются как олицетворение зла во вселенском масштабе, но иногда - как орудие Промысла Божия. Первые упоминания есть в рассказах кн. Бытие о начальной истории человечества, где они связаны с человеческой гордыней, доходящей до богоборчества. Согласно Быт 10. 8-10, Вавилон входил в царство внука Хама Нимрода , к-рый «начал быть силен на земле». Быт 11. 1-9 повествует о намерении людей построить башню до небес с целью «сделать себе имя» и о разрушении Господом этого предприятия путем смешения языков (см. Вавилонская башня ). Место строительства башни получает название Вавилон (евр.  , библейская этимология возводит это название к глаголу   - смешивать). Вавилон. Миниатюра из Толкования на Апокалипсис св. Севера. Сер. XI в. (BNF. Ms. Lat. 8878. F. 217r) Вавилон. Миниатюра из Толкования на Апокалипсис св. Севера. Сер. XI в. (BNF. Ms. Lat. 8878. F. 217r) В повествованиях библейских книг (прежде всего пророческих) о войнах Вавилона с Иудейским царством VII-VI вв. до Р. Х. и переселении евреев в этот город он предстает как носитель зла. Подчеркиваются его гордость и дерзкая самоуверенность (Ис 47. 7, 10; Авв 1. 11), стремление уравнять себя с небожителями и уподобиться Всевышнему (Ис 14. 12-13; ср.: Иер 51. 53), восстание «против Господа, против Святаго Израилева» (Иер 50. 29), жестокость (4 Цар 25. 6-7; 2 Пар 35. 17; Иер 52. 10-11; Пс 136. 7), идолопоклонство (Иер 51. 44, 47, 52; ср.: Ис 46. 1) и чародейство (Ис 47. 12). Однако усиление Вавилона входит в Божественный промысл. Именно Господь дает его царю меч (Иез 30. 24-25) и предает в его руки Иудею и окружающие ее царства (Иер 23. 1-10; 27. 1-7). Вавилон - посланная Богом чаша «с вином ярости», к-рую должны испить все народы (Иер 25. 15-29; 51. 7), молот, к-рым Господь поражает людей и разоряет царства (Иер 51. 20), орудие суда Божия над ними и прежде всего над осквернившей себя многочисленными грехами Иудеей. Сопротивление ему бесполезно и богопротивно, а те пророки, к-рые возвещают скорое избавление от него, суть лжепророки (Иер 27-29).

http://pravenc.ru/text/153803.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010