—56— ли святых отцов, благодать включена в самый творческий акт и последующее бытие творения длится только благодаря ей, ее присутствию в мире. «Восточное предание не знает «чистой природы», к которой бы благодать «прибавлялась» как сверхъестественный дар. Для нее не существует «нормального» состояния естества». 90 Тление и смерть противоестественны творению, призванному к обожению. Знакомо нам, однако, именно это ее противоестественное состояние. Средоточие творения – человек (в которого «как в горнило, стекается все созданное Богом, и в нем из разных природ, как из разных звуков, слагается в единую гармонию» 91 , задуманный Творцом по образу и подобию Божию, но созданный лишь по образу ( Быт.1:26–27 ) для стяжания подобия в своем свободном волении к восхождению ко Творцу, обожаясь во взаимной с Богом самоотдаче, – этот первозданный человек, который через собственное обожение должен был приобщить Богу всю тварь, изменил своему призванию. С тех пор «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» («потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее»), и как она «с надеждою ожидает откровения сынов Божиих», так «и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ( Рим.8:19–23 ). Грехопадение как свободное самоопределение человека, противоположное воле Божией о венце Своего творения, закрыло доступ благодати и привело человека к распаду и смерти. Но наказание смертью стало все же благодеянием Божиим, положившим предел греху, реализации богопротивной человеческой воли, в надежде на возможное благодатное искупление и восстановление. Преступление Адама, предвидевшееся Господом, не могло уничтожить Его промысла о творении, но теперь то, чего человек должен был достигнуть, восходя к Богу, осуществляет Сам Бог , снисходя к человеку «по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Еф.3:11 ). Только Сам Бог может теперь возвратить людям возможность обожения, разрушив непреодолимые преграды для человека: пропасть между нетварной и сотворенной природами – Воплощением, грех – вольною смертью на Кресте, смерть – Воскресением. В этом состояло «домостроительство тайны, сокрывшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом» ( Еф.3:9 ). «То, что не воспринято, не может быть и уврачевано, но что соединилось с Богом, то и спасается» 92 , – учат святые отцы, указывая, что в Боговоплощении – «главизне нашего спасения» 93 и начале нашего обожения – была Сыном Божиим воипостазирована вся полнота человеческой природы с сохранением

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

619.  Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 620. Ос. 4. 12. 621. На основании этих слов святого Кирилла западные приписывают ему, и справедливо, мнение о вещественности духов, им свойственной. Patrol. Graecae. Tom. XXXIII, pag. 1637, 1661. 622. Patrol. Graecae. Tom. XXXIII, Catechisis 16, cap. 13, 15, 23. 623. Гл. 10. По переводу преосвященного Амвросия, архиепископа Московского и Калужского, напечатанному в Москве в 1784 году 624. Поучение огласительное 2, «О покаянии». 625. По переводу Московской Академии, 1820. 626.  …по правую сторону жертвенника кадильного (Лк. 1. 11). 627. Лк. 2. 8–15. 628. Эта высокая идея проявлялась и у древних святых мыслителей. «Бог не есть имя, но мысль, всажденная в природу человеческую, о чем-то неизъяснимом», — сказал святой мученик Иустин Философ. Апология 2, гл. 6. 629. Прежде полагали, что ноль, помноженный на бесконечное, производит единицу. Несправедливо! он дает число, то есть все вообще числа, которые в отношении к бесконечному — все равны и различаются от бесконечного бесконечным различием не произведя в нем никакого изменения своим явлением в бытие. Вот высшая идея, какая только может быть доставлена наукою о мироздании. 630. 2 Кор. 12. 2. 631. 3 Цар. 8. 27. 632. «Догматическое Богословие» преосвященного Антония. Издание 7, 1857 г., стр. 95 и 96. 633. 1 Тим. 6. 16. 634. Беседа 16, гл. 5. 635.  Я… видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я — сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись (Откр. 22. 8, 9). 636. «Иоанн Дамаскин — первый систематик между Отцами Церкви: это его неотъемлемая слава. «Изложение Православной Веры» составляет систематическое учение о созерцательных истинах Откровения. О предметах Откровения Дамаскин рассуждает на основании Слова Божия, по соображениям разума, и всего чаще говорит словами Отцов Церкви, — особенно Григория Богослова, Василия, Афанасия. В сем последнем отношении Макарий Анкирский справедливо назвал Дамаскина провозвестником и истолкователем всех богословов». «Историческое учение об Отцах Церкви» архиепископа Филарета, т. 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

6) Каин, убийца брата своего, делается изгнанником всея земли: народ, убийца Иисуса, становится пришельцем всех народов. 7) Убийце Авеля оставляется жизнь, но с знамением осуждения и наказания: Израиль, распявший Иисуса, сохраняет свое бытие, но токмо для того, чтобы носить кровь Его на себе и на чадах своих» . Богопросвещенный законодатель Израиля пророк Моисей причислил совершившего убийство к тем, кто подлежат проклятиям, которые по завоевании обетованной земли должны произнести представители 6 колен (Рувима, Гада, Асира и др.) на горе Гевал: “Проклят, кто тайно убивает ближнего своего Проклят, кто берет подкуп, чтобы убить душу и пролить кровь невинную” (Вт. 27, 24–25). Первое проклятие относится к тем, кто совершает это тяжкое преступление наедине, желая, по-видимому, избежать правосудия. Но косвенно это можно отнести и к тем, кто, злоупотребляя своим положением, прикрываясь законом, предает человека смерти. Так поступили члены синедриона, добившись у Пилата казни ненавистного им Проповедника. Второе проклятие (“кто берет подкуп...”) полностью исполнилось на Иуде-предателе. Через св. пророка Захарию (Зах. 11, 12–13) Господь открыл сумму “подкупа” (тридцать сребренников), которую взял за предательство соучастник убийства Христа. В отличие от законов любого языческого государства древности, еврейское право было не просто кодексом статей, запрещающих и наказывающих, но единой системой заповедей, предписаний и наказаний, охватывающих все стороны жизни: религиозной, нравственной, уголовной, общественной и семейной. Законы учитывали не только внешнее действие, но и духовно-нравственное состояние, определяющее причины и мотивы проступка. Уже первому убийце Каину Господь, зная его помышления, сказал: “отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним” (Быт. 4, 6–7). Некоторые святые отцы при изъяснении этого стиха указывают на присутствие в Каине злой склонности: у дверей сердца находился грех.

http://pravoslavie.ru/put/070228100001.h...

I. Отношение Бога Промыслителя к духам добрым § 40. Сохранение и управление Божие миром ангельским Промышление Божие об ангелах, как и о всех сотворенных существах, состоит в сохранении их бытия и в управлении ими, или направлении их к цели их бытия. Что ангелы сохраняются в бытии Богом, это понятно само собою. Хотя они духовны по своей природе, но как не имеющее живота в себе ( Ин.5:26 ), а получившие бытие от Источника жизни ( Пс.35:10 ), необходимо нуждаются в помощи всесохраняющей силы Божией для продолжения своей жизни и, подобно всем тварям, от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу ( Пс.103:27 ). Бог держа все, следовательно и ангелов, словом силы Своей ( Евр.1:3 ), все животворящим ( 1Тим.6:13 ), в Его руке душа всего живущего ( Иов.12:10 ), значит и ангелов. Бессмертие их есть бессмертие не по естеству, а по благодати, ибо все имеющее начало по естеству имеет и конец. Посему они одинаково со всеми прочими созданиями призываются к прославлению Бога Вседержителя: хвалите Его, все Ангелы Его ( Пс.148:2 ). В зависимости же от Бога находится и такое нравственное состояние оставшихся верными Ему ангелов, что они не могут отпасть от Него и вообще грешить. Бог есть производящий все во всех ( 1Кор.12:6 ), а посему не по естеству, а по благодати Божией ангелы пребывают и будут пребывать в неизменно добром нравственном состоянии (Прав. Испов. 20 вопр.). Управление Божие миром ангельским состоит в том, что Бог направляет и содействует ангелам в достижения цели их бытия – совершенства и блаженства. Откровение в подробных чертах изображает действия управления Божия миром ангельским. Оно учит, что они премудростью Божьею ведутся к достижению цели их бытия прямыми и косвенными путями: прямо – чрез употребление их Богом соответственно их назначению на непосредственное служение Самому Себе, и косвенно – чрез употребление их на служение людям и природе, в качестве орудий промышления Божия о вселенной и о человеческом роде. § 41. Служение ангелов Богу Ангелы служат Богу непосредственно тем, что предстоят Ему, покланяются Ему и прославляют Его. Так, пр. Исаии видел, что вокруг Него стояли Серафимы… И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! ( Ис.6:2, 3 ; сн. Иез.3:12 ). Св. Иоанн Богослов свидетельствует о горних силах, что они ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет ( Откр.4:8; 7:11–12 ). Пр. Даниил так же удостоился видеть Ветхого днями, сидящего на престоле небесном, и тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним ( Дан.7:10 ). И по словам Спасителя, ангелы всегда (δι παντς) видят лице Отца Моего Небесного и исполняют на небесах Его волю ( Мф.18:10; 6:10 ). Они служат и Сыну Божию, пребывающему одесную Бога Отца ( 1Пет.3:12 ; Еф.1:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

V.3.6. «Синодальность и первенство в первом тысячелетии. Путь на пути к общему пониманию в служении единству Церкви» 811 Кьети, 21 Сентября 2016 г. «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» ( 1Ин.1:3–4 ). 1 . Церковное общение происходит непосредственно от Воплощения вечного Слова Божия, по благосклонности (eudokia) Отца, через Святого Духа. Христос, придя на землю, основал Церковь как Свое Тело (ср. 1Кор.12:12–27 ). Единство, которое существует среди Лиц Троицы отражается в общении (koinonia) членов Церкви друг с другом. Так, св. Максим Исповедник утверждал, что Церковь есть своего рода ‘eikon’ [образ, икона] Святой Троицы 812 . На Тайной Вечери Иисус Христос молился Своему Отцу: «Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» ( Ин.17:11 ). Это Тринитарное единство проявляется в Святой Евхаристии, когда Церковь молится Богу Отцу через Иисуса Христа в Святом Духе. 2 . С самых ранних времен единая Церковь существовала как множество местных церквей. Общение (koinonia) Святого Духа (ср. 2Кор.13:13 ) переживалось как внутри каждой местной церкви, так и в отношениях между ними как единство в многообразии. Под руководством Духа (ср. Ин.16:13 ) Церковь разработала образцы порядка и различных практик в соответствии со своей природой, как «народ, возводимый к единству от единства Отца, Сына и Святого Духа» 813 . 3 . Синодальность является фундаментальным свойством Церкви в целом. Как говорил св. Иоанн Златоуст : «“ Церковь ” означает как собрание [systema], так и синод [synodos]» 814 . Термин происходит от слова «совет» (synodos по-гречески, concilium по-латински), что первоначально означает собрание епископов, под руководством Святого Духа для общего обсуждения и деятельности в заботе о Церкви. В широком смысле, он относится к активному участию всех верующих в жизни и миссии Церкви. 4 . Термин «первенство» означает быть первым (primus, protos). В Церкви первенство относится к ее Главе – Иисусу Христу, Который есть «начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство [protevon]» ( Кол.1:18 ). Христианская Традиция разъясняет, что в синодальной жизни Церкви на различных уровнях, епископ признается как «первый». Иисус Христос связывает это бытие «первого» со служением (diakonia): «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» ( Мк.9:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

   «Свидетельство о том, что Спаситель произнес слова «не знает ни Сын» по человеческому естеству, показывает в то же время, что по Божественному естеству Он знает всё. Ибо о Том же Сыне, о Котором [Он] говорит, что Он не знает сей день, сказано, что Он знает Отца: «Отца не знает никто, кроме Сына» (Мф.11:27). Всякий, кроме ариан, согласится, что Знающий Отца тем более знает всё касающееся твари, а тем самым и ее конец. И если этот день и час уже определены Отцом, то ясно, что определены они через Сына и Сын знает определенное через Него. Ведь нет ничего, что не начало быть и не было определено через Сына. Следовательно, Сын, Творец всего, знает, какие, в каком числе и на какой срок, по благоволению Отца, твари получили бытие и в чем и когда будет их изменение. Еще нечто: если всё принадлежащее Отцу принадлежит и Сыну, как об этом сказал Сам Сын (Ин.16:15), а Отцу принадлежит знать судный День, то очевидно, что и Сын знает, имея это знание от Отца как Свое собственное. И еще: если Сын во Отце и Отец в Сыне, а Отец знает день и час, то ясно, что и Сын, будучи во Отце, ведающий то, что во Отце, знает и День судный и час».    «Мы, христолюбцы и христоносцы, знаем, — возглашает святой Афанасий, — что Слово сказало «не знаю», не приписывая незнание Себе как Слову, ибо Оно знало, но сказало это, являя Свое человечество, потому что людям свойственно не знать и потому как облекло Оно Себя в незнающую плоть, пребывая в которой сказало, что по плоти не знает. Сказав же тогда: «Не знает ни Сын» — Господь тут же добавил: «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф.24:42); и еще: «В который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мф.24:44). Ради вас и соделавшись подобным вам, сказал Я: «ни Сын». А если бы не знал по Божеству, то бы должен был сказать: «бодрствуйте, Я не знаю» и: «в который час не ожидаю». Но Господь не сказал этого, но, сказав: «потому что не знаете» и: «в который час не думаете» — Он показал, что не знать свойственно людям, ради которых и Он, имея подобную с ними плоть и соделавшись человеком, сказал: «Не знает ни Сын», ибо не знает по плоти, хотя как Слово знает».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Откровение говорит также об участии Премудрости в творении мира и о Ее соучастии делах Божественного Промысла. В Книге Притч.Премудрость говорит о Себе: я была при Нем (при Боге) художницей во время творения мира и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его (Притч.8:30). В Прем.7Она также названа художницею всего. В Прем.9прямо говорится о соучастии Премудрости в творении мира: С Тобою премудрость, которая знает дела Твои и присуща была, когда Ты творил мир, и ведает, что угодно пред очами Твоими. Кроме того, Премудрость есть чистое зеркало действия Божия... Она — одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет (Прем.7:26-27). В десятой главе Книги Премудрости приводятся многочисленные примеры участия Премудрости в делах Промысла.    Нетрудно заметить, что характеристики ветхозаветной Премудрости во многом совпадают с теми свойствами, которые в Новом Завете усвояются Сыну Божию: личное бытие, теснейшее единство с Богом, происхождение от Бога посредством рождения, предвечность бытия, соучастие в творении и в делах Промысла, всемогущество (может все).    Сам Господь Иисус Христос в Новом Завете некоторые Свои поучения строит по образу высказываний ветхозаветной Премудрости. Например, Премудрость говорит о Себе: Я — как виноградная лоза, произращающая благодать (Сир.24:20). Господь Иисус Христос в Новом Завете также говорит: Я есмь истинная виноградная лоза,.. Я есмь лоза, а вы ветви (Ин.15:1, 5). Премудрость говорит: Приступите ко мне (Сир.24:21), и Господь также призывает: Придите ко мне все труждающиеся и обремененные... (Мф.11:28).    В-третьих, Сын Божий в Ветхом Завете может именоваться «Слово». Это наименование встречается в Псалмах:     Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их (Пс.32:6).     Послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их (Пс.106:20).    На Лицо Сына и Его отличие от Отца указывают также и ветхозаветные мессианские пророчества:     Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя (Пс.2:7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Апостол Павел однозначно свидетельствует: «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9:27 ), при этом термин «воскресение» встречается в Библии десятки раз, а термин «перевоплощение» – ни разу! Мог ли Мелхиседек быть предыдущим воплощением Иисуса Христа? Чтобы принять подобное утверждение, придется отвергнуть Божественность Иисуса Христа и перекроить все догматическое учение, что для христианина категорически невозможно. Мелхиседек является одной их тех исторических фигур Ветхого Завета, о которых осталось весьма немного информации. Апостол Павел, в частности, сообщает о том, что Мелхиседек был «Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» ( Евр.7:3 ). Однако эти слова свидетельствуют о том, что не имеется никаких исторических записей, свидетельствующих о его рождении, смерти, происхождении и т. д. Но из Книги Бытия известно, что священство Мелхиседека (на тот момент) было совершенно уникальным и подобного сана, служения не было ни у кого. И в этом отношении его можно сравнивать с Иисусом Христом, с учетом того, что онтологическое бытие Бога Слова  так же было вне времени и не знало земного родства. Апостол Павел указывает на Мелхиседека, как на прообраз Христа и акцентирует внимание на соответствующие черты Грядущего Спасителя. Поэтому искать в данном месте Священного Писания какие-то реинкарнационные моменты абсурдно. Нет ли намека на реинкарнацию в словах ап. Павла о том, что Господь возлюбил Иакова и возненавидел Исава прежде, чем они родились? Ап. Павел пишет: «Когда они [Исаак и Иаков] еще не родились и не сделали ничего доброго или худого [дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего], сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего… Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» ( Рим.9:11-16 ). То есть предызбрание происходит не по причине наличия у братьев каких-то грехов в «прошлых жизнях», а вследствие всеведенья Божия, Его присутствия в настоящем, прошлом и будущем. Божественное отношение связано с аспектами будущих жизней новорожденных братьев, а не с их мнимым прошлым. Бог не является исполнителем (или заложником) каких-либо законов (в том числе и кармических), Он свободен в Своих действиях и в Своих волевых решениях, Его воление всегда свободно от каких-либо «дхарм». И в данном случае Исав прообразует богоизбранный народ – евреев, а Иаков – новый народ, христиан. В контексте сказанного ап. Павлом, потеря Отцовского благословения народом Израиля и благословение Отцом христиан есть источник прообраза и описываемого события в истории Ветхого Завета. Нет ли намека на реинкарнацию в словах «Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» ( Иер.1:5 )?

http://azbyka.ru/reinkarnaciya

Апостол предложил это учение для того, чтобы показать уверовавшим во Христа Евреям превосходство новозаветной веры, по сравнению с ветхозаветною верою. Обратимся к предложенному ныне апостольскому чтению. «В начале Ты, Господи, основал землю и небеса суть дело рук твоих» ( Пс.101:26 ). Апостол и прежде этого приводил пророчественные места из ветхого завета, и эти слова занял также из псалма сто первого. Слова Псалмопевца изображают вечное Божеское величие Сына Божия. В начале, то-есть, прежде бытия мира, прежде чем началось время, которого в вечности, прежде бытия сотворенных вещей, – не было. Так изображает вечное бытие единородного Сына Божия, Бога Слова, святый Иоанн Богослов, говоря: в начале бе Слово ( Ин.1:1 ). «Ты, Господи, основал землю». Пророк говорит о творении мира, как обитатель земли, и потому смотрит на землю, как она представляется простому наблюдению человека, как на основание всего того, что видим на земле и около земли. Господь «основал землю», утвердил землю так, что она в продолжение многих тысячелетий «остается тверда и не колеблется» ( Пс.95:10 ): все держит, что на ней, и неизменно следует от Бога установленным законам. Основал еси землю, как сказано в другом псалме, и пребывает. Учинением Твоим пребывает день: яко всяческая работна Тебе( Пс.118:90–91 ). «И небеса суть дело рук Твоих». Под небесами Апостол разумеет и воздушные пространства, окружающие землю, и звездное небо. Под руками надобно понимать Божеское всемогущество. И всемогущество, и премудрость и благость Божия так величественно раскрылись в делах творения, на земле и в пространствах небесных. 11. Та погибнут, ты же пребываеши: и вся, яко риза, обетшают. 12. И яко одежду свиеши их, и изменятся: Ты же тойжде еси, и лета твоя не оскудеют. «Они погибнут, а Ты пребываешь, и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся: но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» ( Пс.101:27–28 ). «Они погибнут». То-есть, небо и земля погибнут, не уничтожатся, но потеряют свой настоящий вид; совершенно изменятся, или примут иной вид, соответствующий будущему их новому назначению.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Будучи равными друг другу по божеству и обладая единой природой, ипостаси Святой Троицы — это различные ипостасные образы существования божественной природы, имеющие действительное и личное бытие, образы, различаемые в самих себе, но не различаемые в отношении к своей природе. Особенности лиц Св. Троицы, отличающие их друг от друга, называются личными свойствами (греч. τ προσωπικα ιδιματα) или ипостасными различиями. Будучи неизменными и принадлежа исключительно каждому из лиц Троицы, эти ипостасные различия необходимо и существенно принадлежат божественной природе и существуют в ней не как что-либо случайное и переходящее из одного вида в другой, но вечно, постоянно и неизменно. Св. Григорий Богослов учит: “Личное свойство непреложно, иначе как оно осталось бы личным, если бы прелагалось и переносилось“ 61 . Лица Святой Троицы имеют следующие личные свойства: первое лицо – отцовство и нерожденность, безначальность ; второе лицо – рожденность и сыновство ; третье лицо – исхождение . Личные свойства Бога Отца Бог Отец – Безначальный (греч. ναρχος), Безвиновный (νιτιος) или Нерожденный (αγννητος; лат. innativitas) т.е. в Своем бытии Он ни от какого начала, ни от чего и ни от кого не зависит. Отец, по выражению символа св. Афанасия, “ни от кого есть сотворен, не создан, ниже рожден”. Безначальность Отца — это личное свойство исключительно одного Отца, поскольку другие лица Св. Троицы – Сын и Святой Дух – в Своем происхождении имеют Своим началом, Своей единственной причиной Отца. Безусловную безначальность Отца засвидетельствовал Сам Господь Иисус Христос: «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» ( Ин.5:26 ). Однако Сын и Святой Дух в некотором смысле тоже безначальны, а именно во временном отношении, потому что Они существуют превечно или от вечности, т.е. до начала времени. Богу Отцу принадлежит отцовство , и по отношению к Сыну Он есть Отец (греч. Πατηρ; лат. Pater) в прямом, собственном смысле слова, т.е. Отец рождает по божественной природе Сына. В Откровении имеются самосвидетельства Бога Своему Сыну о Своем отцовстве: “ Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя ” ( Пс.2:7 ; Евр.1:5 ) “Из чрева прежде денницы родих Тя” ( Пс.109:3 ). К числу свидетельств об отцовстве Бога Отца относятся все те места Священного Писания, в которых Бог Отец называется Отцом по отношению к Сыну. Это, например “Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть” ( Мф.11:27 ) “Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” ( Ин.1:18 ) “Дабы все чтили Сына, как чтут Отца… пославшего Его” ( Ин.5:23 ).

http://azbyka.ru/osnovy-pravoslavnogo-ve...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010