750 ...отець нашь Амунъ, богоносьць... – Преподобный Аммон был основателем Нитрийской пустыни иноков в среднем Египте, насчитывающей около 50 обителей. Умер в 350 или 356 г. 752 Св. Лукиан – христианский ученый, основал училище христианских богословов в Антиохии и был его пресвитером. 753 Трепарь – древнерусское название тропаря, церковного песнопения, составленного в честь праздника или святого. 754 ...въ царство Диоклитиане... – Т. е. время правления римского императора Диоклетиана, гонителя христиан (284–305). По сведениям других источников, Лукиан был схвачен при императоре Максимиане в 311 г. 756 Козьма и Дамиан – братья-лекари, жившие во второй половине III в. около Рима. Были убиты из зависти врачом-язычником в 284 г. В некоторых богослужебных книгах их память отмечается также 1 июля. 757 Преподобный Феодор, игумен Студийский (759–826) – аскетический деятель, писатель, основатель монастыря в Студиях, одном из районов Константинополя, автор Большого и Малого Катихизисов, посланий, касающихся различных сторон церковной жизни, а также правил монашеской жизни, записанных после его смерти в форме Устава. Одна из 9 его редакций (патриарха Алексея) была принята на Руси и действовала до начала XV в. 758 В царство Костяньтине... – Преподобный Феодор родился в эпоху правления императора Константина V Копронима (741–775). 759 Въ царство Ирины... – Византийская императрица Ирина, жена Льва IV Исавра, после смерти мужа управляла империей вместо малолетнего сына Константина VI с 780 по 790 г. 760 ...Сакудиовъ монастырь... – Этот монастырь находился в местечке Сакудион, около Константинополя. 761 ...и от Тарасья патриарха... – Тарасий был патриархом константинопольским в 784–806 гг. В истории церкви известен тем, что содействовал подготовке и проведению 7-го вселенского собора, на котором было осуждено иконопочитание. 762 Селунь (Солунь) – древнерусское название города Фессалоники, в то время одного из главных городов на Балканском полуострове, входившего в состав Византийской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приложение пятое. «Синодик братский» «Список» иноков, скончавшихся в Кириллове монастыре 1092 до второй четверти XVII го века, извлечен из «подстенного» синодика (Рукоп. Кир. библ. 759–1016) и сверен с рукописью Кир. библ. 754–1011 (об этих рукописях см. ниже в главе VI-oй). Так как при помощи хронологических сопоставлений этот список приобретает значение для статистики и разрешения вопросов о времени кончины тех или других членов кирилловского братства, то в примечаниях вами помещены указания на время смерти тех лиц, которых, по нашим соображениям, он имеет в виду. Счет иноков (цифры) заимствован из рукописи Кир. библ. 754–1011. В основу же издания положен текст синодика 759–1016, потому что междустрочный киноварные заметки в нем чаще, чем в синодике 754–1011 л. 9–49, раскрывать мирское звание лиц, скрытых под расами кирилловских монахов. При издании – титла распущены и надстрочные знаки опущены, но орфография синодика 759–1016 л. 59–75 сохранена. Имена, заключенный в скобки [], добавлены по списку 754–1011. «Се же здешнии отцы и братия. Преставльшихся в дому пресвятыя причистыя богородица честнаго ея успения. святого и преподобного отца нашего Кирила. его приснопамятныя обители. игуменов и старцев, и послушников. Игумена Кирила. игумена Инокентия. игумена Христофора. игумена Касияна. Спиридона. игумена Игнатия. игумена Макария. Филофея. Никодима. Филофея 1093 . Данила. Афанасия. Антония. Пахомия. Акинфа. Никифора. Ефрема. Пахомия. Павла. Феофана. Мартирия. Давида. Никона. Арсения. Германа. Нифонта. Дамиана. Нафанаила. Флавияна. Сивириана. Иоакима. Ануфрия. Иринарха. Генадия. Дионисия. Зеведея. Авраамия. Феогнаста. Сосипатра. Феодосия. Игнатия. Гедеона. Евагрия. Дорофея. Амфилохия. Калиста. Исакия. Кариона. Иону. Ферапонта. Германа. Анисифора. Нифонта. Патермуфия. Андроника. Нила. Варлама. Аркадия. Стефана. Тарха. Елферия. Касиана. Варлама. Акинфа. Михаила. Феодора. Парфения. Козмы. Иова. Иунара. Паисия. Кирила. Иакова. Кирила. Ефрема. Германа. Алексея. Инокентия. Феогнаста.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

1 . Acta Mart., II, 128 Bedjan: «в лето сто семнадцатое царства персидского, то есть в лето тридцать первое Шавора, царя царей». Так начинается «мученичество святого Шим’она католикоса бар-Саббае». – Неоспоримо, что пасха в 31-м году VIUanypa II была в 340 г. по р. Хр., 651 г. селевкидов. Итак, 651–117=534. Счет первый: annus nullus 534 год селевкидов. 2 . Acta Mart., II, 135 Bedjan: «в лето шестьсот пятьдесят пятое царства Александра, то есть лето двести девяносто шестое по распятии Господа нашего, 348 это лето сто семнадцатое лет царства персидского, то есть лето тридцать первое Шавора царя, сына Хормиздова», читается в другом изложении «мученичества мар-Шим’она, архиепископа церкви восточныя». 655–117=538. Счет второй: annus nullus 538 год селевкидов. 3 . Acta Mart., II, 679 Bedjan; Hoffmann, Auszüge, 78: скончался «святый мар-Сава» «в лето двести шестьдесят первое царства персидского, то есть в лето семьсот девяносто девятое по ионийцам». 799–261=538. Счет третий: annus nullus 538 год селевкидов. 4 . Acta Mart., II, 629 Bedjan; Hoffmann, Auszüge, 67: увенчался добропобедный мученик мар-Петион «в месяце тешри первом, в двадцать пятое число, в среду в лето десятое Яздегерда царя» 349 . А в начале мученичества (II, 559) стоит дата: «в лето семьсот пятьдесят девятое по ионийцам, то есть [в] лето двести двадцать третье царства персидского, это было лето девятое Яздегерда, сына Варахранова, царя персидского» 350 . Но 759–223=536 – результат, не похожий на предшествующие! А так как 759–225=534 и 756–121=538, то палеографическая поправка сирского текста граничит с невозможностью: «tlt» три ни на «mš» пять, ни на " da» одна не похоже. Но если автор мученичества имел пред собою персидский документ, писанный pahlavî, то легко было 221 подлинника прочитать как 223 351 . Тогда 759–221=538. Счет четвертый: annus nullus 538 год селевкидов. Кажется, следует допустить, что в самой Персии первым годом царства персидского сперва считали год с 27 сент. 223 по 25 сент. 224 (± 535 селевкидов) [счет первый], а потом стали считать год с 26 сент. 227 по 25 сент. 228 (± 539 селевкидов) [счет второй, третий, четвертый]. В 223–224 г. Артахшир, быть может, объявил себя независимым от Артабана, а в 227–228 г. овладел Селевкиею-Ктисифоном. В том и другом случае следует предполагать новоперсидское Antedatirung, которого, несомненно 352 , держались сасаниды.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

подгот. Я.Н. Любарский. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2009. С. 70–72. 14 Cunningham M.B. The Life of Michael the Synkellos: Text, Translation and Commentary. Belfast, 1991. P. XV–XVI. 16 Дмитриевский А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 1. Ч. 1. Киев, 1895. С. 417–418. 17 НИОР РГБ. Ф. 113. 99. Л. 135об.–140об.; Ф. 304. I. 523. Л. 127об.–133; 524. Л. 138об.–144об.; 525. Л. 83–86; 526. Л. 131–135об. 18 Минея служебная, февраль. М., 1622. Л. 180–185 3-го сч.; Минея служебная, февраль. М., 1646. Л. 233–237об.; Минея служебная, февраль. М., 1690. Л. 208– 213об. 21 Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР: XI–XIII вв. М., 1984. С. 304. 360. 23 Библиотека монастыря Великая Лавра св. Афанасия (Афон). Z53. Л. 64–67. Рукопись изучалась по микрофильму, хранящемуся в Патриаршем Институте патристических исследований при монастыре Влатадон (Фессалоники). 25 Записи опубликованы: Христова Б., Караджова Д., Узунова Е. Бележки на български книжовници X–XVIII вв. Т. 2. София, 2004. С. 231, примеч. 256. 31 Ostrogorsky G. Studien zur Geschichte des Byzantinischen Bilderstreites. Breslau, 1929. S. 26–28, 40. 32 Meyendorff J. Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes. 2nd ed. N.Y., 1983. P. 42, 44. 33 Brock S. Iconoclasm and the monophysites//Iconoclasm: Papers given at the Ninth Spring Symposium of Byzantine Studies, Univ. of Birmingham, March 1975. Birmingham, 1977. P. 53–57. 35 Marin E., l’abbé. Saint Théodore (759–826). P., 1906; Доброклонский А.П. Прп. Феодор, исповедник и игумен Студийский. Ч. 1–2. Одесса, 1913–1914; Pratsch T. Theodoros Studites (759–826) – zwischen Dogma und Pragma. Frankfurt a/M., 1998. 36 Efthymiadis S. Notes on the Correspondence of Theodore the Studite//Revue des études byzantines. 1995. Т. 53. P. 141–163. 37 Van de Vorst C. Les relations de S. Théodore Studite avec Rome//Analecta Bollandiana. 1913. Vol. 32. P. 439–47; Salaville S. La primauté de saint Pierre et du Pape d’après saint Théodore Studite (759–826)//Échos d’Orient. 1914. T. 17. 104. P. 23–42; Meyendorff J. Op. cit. P. 57–58. Ср.: Dvornik F. Op. cit. P. 101–102. 39 Bithos G.P. Methodios I patriarch of Constantinople: churchman, politician and confessor for the faith: Ph.D. thesis. Durham, 2001. P. 265–266. Читать далее Источник: Полонский Д.Г. Первенство Рима в византийской и славянской гимнографии: канон папе Льву Великому//Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2017. 3 (24). С. 26-32. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pe...

Никон, патр. всероссийский, 189, 738. Никон Петергофский, протопоп, 198. Нила Синайского мелкие сочинения, 37, 116, 121, 124, 156, 157, 159, 165, 167, 170, 183, 189, 278, 413, 647, 701, 704, 753, 756, 758–760, 763, 767, 770, 804. Нила Сорского , книга, 188,189, 799. Выписки, 771, 798. Нила Курлятева, монаха, перевод Псалтири, 62. Нила, черноризца, к Хараклию пресвитеру послание, 205, 206. Нифонта, архиеп. новгородского, Кирику, 205, 206. Упом., 204, 214. Нифонта, святого, слова и отрывки, 91, 142–144, 202–204, 339, 775–777, 791, 793, 794, 797, 804, 806. Нифонт, сочинитель, инок Троиц. Серг. мон., 681. Нифонт, келарь Троиц. Серг. мон., 423. Новикова Др. Рос. Вивл., 177, 740, 742, 765. Новосильской Афанасий Феодоров, владелец, 296. Ной праотец, 38, 192. Номоканон И. Постника, 209. Ноты певчие, 450–460; крюковые, 407–450. Объяснение крюковых нот, 408, 409, 413, 414, 416–418, 421, 423, 424, 426, 434, 438, 449. Немцы см. Лютеране. Обзор русс. духов. литературы, соч. Филарета еп. харьковского, упом., 15, 35, 189, 692, 696, 783, 764. Обиходник Троиц. Серг. мон., 249–252. Белоозер. мон., 740. Столовый Серг. мон., 265, 269, 292. Новоспасского моск. мон., 738. Волоколам. мон., 739. Оболенские, князья, иноки Авраамий, 72, Варлаам, 421, 422, 776, 777. Образ нерукотворенный, 9, 589, 594, 596, 680, 681, 785, 791. Образцы писем, 297, 808, 812. Обрезание Господне, 678. Одоевский Никита князь, владелец, 270, 388. Окгинской Богдан, пан, 195. Октоих, книга, 20, 21, 368– 374. Под крюками см. в Стихирарях. Олег, кн. киевский, 714, 728, 805. Онисим Григорьев, старец, вкладчик, 104. Описания рукописей упоминаются: Воскресенского Новоиерусалим. монастыря, 669. Историч. моск. Общества, 603. Румянц. Музеума, 9, 11, 15, 38, 89, 136, 137, 142, 144, 146, 147, 180, 200, 201, 204, 205, 207, 215, 224, 239, 251, 252, 256, 325, 341, 408, 409, 411, 570, 624, 646, 659, 664, 669, 670, 673, 676, 679, 692, 701, 711, 729, 730, 739, 745, 758, 760, 765, 768, 770, 772, 789, 792, 805, 811. Синодальной библиотеки, 2, 44, 87, 98, 122, 214, 341, 710, 730, 746, 765.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

722 об.); М. верхом на коне со свитой едет из Киева во Владимир (л. 723); М. обращается ко Всеволоду с речью о «незлобии, кротости, смирении и любви» (л. 723 об.); кн. Всеволод примиряется с черниговскими князьями при участии М. (л. 724); кн. Всеволод одаривает М. и с великой честью провожает в Киев (л. 724 об.). Две пары аналогичных по композиции миниатюр иллюстрируют прибытие к М., а затем поставление Пахомия во епископа Ростова (л. 757, 757 об.) и свт. Симона - во епископа Владимира и Суздаля (л. 758, 758 об.). Неск. миниатюр посвящены истории выбора Новгородского архиерея: М. благословляет еп. Антония (левый верхний угол, л. 735 об.); новгородцы посылают обоих претендентов на Новгородскую кафедру Антония и Митрофана к митрополиту (л. 859 об.); М. ставит Новгородским архиепископом Митрофана (л. 883 об.), а Антония назначает епископом в Перемышль (л. 884). Последняя миниатюра иллюстрирует преставление митрополита (левый верхний угол; л. 887 об.). Чаще всего М. изображен старцем с окладистой, но недлинной клиновидной бородой (на нек-рых миниатюрах - вьющейся); облачен в охристую рясу и коричневую мантию с источниками, на голове - темный куколь. По-иному его облик передан на иллюстрации к тексту о поставлении инока Кирилла епископом в Ростов (л. 775), которая, вероятно, написана др. художником. М. здесь изображен скорее средовеком, нежели старцем, у него короткая округлая борода. Парадное облачение тщательно прописано: красный подризник, зеленый саккос с золотыми зарукавьями, омофор, на голове - шапка с опушкой. Правой рукой М. благословляет еп. Кирилла, в левой держит закрытое Евангелие. Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2562670.html

Гибельность неправильного руководства состоит в том, что неискусный пастырь не может не направлять духовную жизнь пасомых по пути, на котором сам стоит... По причине оскудения наставников святитель считал, что лучшим руководителем в духовной жизни христиан является следование святоотеческим писаниям " (С. 253-255). Не удивительно ли такое единодушие стольких почитаемых и авторитетных духовных лиц? Почему же никто из них не отметил столь серьезное " искажение " святителем учения о послушании? " Не полемизировали потому, что и так было понятно, что святитель не прав " ? Или, может быть, впали в соблазн " богословия непослушания " (брошюра о. Д. С. 52)? Или просто не смогли разобраться без уважаемого о. Доримедонта?.. Мы видим, что подлинные благодатные старцы последних времен, исполненные духовного рассуждения, тем не менее, давали в руководство своим духовным чадам труды святителя Игнатия, не оговариваясь, что относительно делания послушания отец современного иночества ошибался! А Новомученики и исповедники пронесли любовь к святителю Игнатию через всю свою жизнь: через пытки, тюрьмы и лагеря - до своей Голгофы. И кто дерзнет с ними спорить? 89. Обширная библиография по этому вопросу содержится в приложении к IV тому творений святителя: изд. " Паломник " , М., 2002. С. 720-758. 90 . Обширная библиография по этому вопросу содержится в приложении к IV тому творений святителя: изд. " Паломник " , М., 2002. С. 720-758. 91. См. Полное жизнеописание свт. Игнатия Ставропольского. М., 2002. С. 204-205. 13 писем митр. Филарета к свт. Игнатию были опубликованы в " Богословском Вестнике " за март 1913 г. С. 405-417. 92. См. Отец современного См. Полное жизнеописание свт. Игнатия Ставропольского. М., 2002. С. 204-205. 13 писем митр. Филарета к свт. Игнатию были опубликованы в " Богословском Вестнике " за март 1913 г. С. 405-417.иночества. М., 2001. С. 33; Воспоминания архимандрита Пимена. М., 1877; Архимандрит Пимен, настоятель Николо-Угрешского монастыря. Биографический очерк. Угрешский монастырь. 1998. С. 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

Вероятно, речь идет о Румельской крепости (Румели Хисары, Румели-Гиссан), расположенной на берегу Босфора. 1287 ...в город Акру... – Очевидно, речь идет об Акре (Птолемаида), небольшом городе на северо-западе Израиля. 1288 ...переплыли Мраморное море... – Внутреннее море Атлантического океана. На северо-востоке Мраморное море соединяется проливом Босфор с Черным морем, на юго-западе – проливом Дарданеллы с Эгейским морем. 1289 Белое море – Белым морем южные славяне называли Эгейское. Аналогично его именовали и некоторые русские средневековые паломники, например, иеродиакон Троице-Сергиевой лавры Зосима, совершивший паломничество в 1419–1422 гг. 1290 ...проходили остров по-грецки Анкис, а потом остров и город Родос. – Вероятно, речь идет об острове Сакыз (Хиос), расположенном в Эгейском море (см. коммент. 886), и городе-острове Родос (см. коммент. 883). 1292 ...в город Яфу, по-турецки, а по-руски – Иопию, где Иону пророка кит-рыба вырыгнул на берег. – Паломник вспоминает историю из Священного Писания о том, как пророка Иону проглотил «большой кит». В его чреве Иона провел три дня и три ночи и по молитве был освобожден Господом. Однако Книга пророка Ионы ( Ион2.1:11 ). в которой об этом рассказано, не связывает спасение Ионы с Яффой (о ней см. коммент. 751). 1293 Были в городе милая Лида, в греческом монастыре, где церковь Великомученика Георгия... другая поставлена, а не та самая. – Традиционно храм, в котором чудом Георгия Победоносца был поставлен столб бедной вдовы, описываемый в одном из чудес святого, связывается с г. Рамла (см. коммент. 758). В Лидде находится храм Великомученика Георгия. по преданию воздвигнутый над его гробницей (см. коммент. 758). 1295 …по обыкновению тамошняго заведения, ноги мущинам обмывали так, как Христос своим ученикам... – См коммент. 765. 1298 ...введены были ночевать в болшую церковь , где гроб Христов... – Гроба Господня (Воскресения Христова) храм в Иерусалиме (см. коммент. 768). Яким Васильев, как и все наши древние паломники, начиная с игумена Даниила, именует главный храм христианского мира «Воскресением Христовым».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Писания мои мне не принадлежат, – исповедует Святитель, – они принадлежат Отцам Православной Церкви» (545). «Аскетические Опыты» – это Божий дар православным христианам (576). Себя же Святитель считает в этом труде «только орудием милости Божией к современным православным христианам, крайне нуждающимся в ясном изложении душевного христианского подвига, решающего вечную участь каждого христианина. Очень легко вдаться в неправильный подвиг, а посредством его вполне отчуждиться от Бога» (573). Чтобы не случилось последнего, Святитель в «Аскетических Опытах» даёт доступные практические наставления всем – инокам и мирянам, «которые желают быть христианами на самом деле» (731); «даёт то, что приобретено им самим ценою жизни» (731). Книга, по его слову, «крайне полезна», «крайне нужна» (732). «Надо каяться, молиться и охраняться от прелести, – учит он, – потому что в настоящее время большая часть желающих благочестно жить и мнящих о себе, что они живут благочестно, разгорячены вещественным разгорячением и находятся в большем или меньшем самообольщении» (732). Книга помогает избавиться от самообольщения и доставляет существенно необходимое – «учение о молитве и прочих, содействующих молитве, христианских добродетелях» (763). И, что также весьма важно, книга, будучи сугубо чисто духовной, должна быть полезной и Отечеству: она «производит сильное впечатление на многих, впечатление, совершенно отдельное от впечатления, производимого современными духовными сочинениями. Она становит внимательного читателя в разряд истинных православных христиан и даёт ему решительное, одностороннее, спасительное направление. От развития идей Православия и от твёрдости в Православии зависит энергия народа нашего, самостоятельность его духа» (761). Это книга великого опытного подвижника, или, как он сам говорит: «Книга мученика! Мученика за грехи свои и от грехов своих, но мученика. Книга легка по духу, но мысли и чувствования в ней глубокие и высокие» (758). Снова сопоставляя изложенное в ней со святоотеческими творениями, Святитель видит: „Опыты» преподают самое новоначальное духовное делание в разнообразной литературной форме, облегчающей чтение и заинтересовывающей к нему, что для настоящего христианского поколения крайне нужно и полезно. Отцы, по возвышенности своей, несмотря на простоту слога, мало понятны для этого поколения, в котором христианство до крайности слабо» (758). «Из Бежецка пишут: „Опыты» приняты с великою любо-вию, эта книга заменяет „Добротолюбие» для нас, будучи гораздо понятнее, чем „Добротолюбие» и содержа всё, о чём говорится в „Добротолюбии». Такой взгляд очень верен, и на нём я основываю своё мнение, что книга водворится. Её будут читать и перечитывать для питания, поверки и поддержки своего подвижничества» (778).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Василия, еп. селевкийского, слова, 408, 663, 754. Василия, греч. царя, Наказание сыну Льву, 758. Василию, монаху, Никона черногорца послания, 211–213. Василько, князь ростовский, 35. Василию Александровичу, в. князю, поучение, 15. Василию Димитриевичу, в. князю, послание, 236. Упом. 38, 252, 730. Василий Васильевич, в. князь, 407, 528, 765. Василий Иванович, в. князь, 100, 105, 118, 123, 150, 200, 201, 218, 411, 466, 563, 568, 597, 773. Его кончина, 805, 811. Василий Иванович Шуйский, царь, 69. Василия, архиеп. новгородского, послание, 39, 774. Василий, презвитер, автор, 625, 626, 676, 692, 733, 792. Василий Юрьев, портной, вкладчик, 468. Василий Овдокимов, дворцовый сторож, 567. Василий Димитриев Тульской, владелец, 656. Васка Протопопов, дьячек Спасский, 89. Васка Ермолин сын, владелец, 581. Вассиан, архиеп. ростовский, биограф, 692, 791. Вассиан, князь, 188, старец, 200. Вассиан, строитель (Киржачский), 640. Вассиан, старец, из Присек, владелец, 779. Введение Богородицы. Поучения на сей день, 99–106, 669, 670, 671, 786. Велисарий, воевода, 200, 201. Вельяминов Герасим, инок, владелец, 707. Венедикта, папы, житие, 153. Веретеница Григорий Иванов, крестьянин, вкладчик, 516. Веститор см. Козма. Ветошкин Миля, порука, 495. Вешняк, некто, владелец, 90. Вешняков Елисей Омельянович иером., владелец, 280. Вешняков Мартин, диакон, владелец, 267, 312. Викентий, архим. Троиц. Серг. мон., 152, 637. Виталия, игумена Дубенского, перевод, 195. Владимира Святославича, в. князя устав, 205, 206, 730, 783, 793. Крещение, 714, 765. Житие см. Жития рус. Святых. Владимир Ярославич, князь новгородский, 89. Владимира Мономаха , в. князя, устав, 15. О нем сказание, 714. Владимир Андреевич, князь, 257, 414, 648, 765. Владимир, город. Сказание о нем, 810. Василий, толмач, 118, 150. Власий Корелкин, поп Никольский, переплетчик, 295. Влахерна см. Риза Богородицы. Влемид см. Никифор. Воздвижение креста см. Крест Господень. Вознесение Господне. Поучения на праздник, 9, 103, 104, 142–144, 146, 404, 648, 724, 753, 758, 775.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010