Только по каналу " Культура " сейчас говорится, что это были " святые люди " , вчера вот академик Пивоваров сказал, что это было лучшее, что было в Советском Союзе - это диссиденты. Но все это нуждается в серьезной проверке, потому что там были разные люди с разными целями и с разными намерениями. Но основная задача этих людей была - выехать на запад и там безбедно жить, так как там уровень жизни выше. И как это можно было сделать? Как-то здесь нагадить, за это пострадать и потом в виде страдальца чтобы тебя туда забирали - это была такая игра, и все это прекрасно понимали, и подавляющее большинство этой публики так и поступило. Когда у нас наступила демократия и гласность - за что они, по сути, и боролись - они сюда не вернулись, по пальцам можно пересчитать тех, кто вернулись. Они свою поганую роль сыграли, получили свои преференции, там теперь прекрасно живут и Елена Боннэр, мать русской демократии неизвестной национальности - умерла в Америке, и Буковски там сидит, оттуда выдвигается к нам в президенты, и никто, никто не собирается возвращаться. Да, там были, возможно, среди них " святые люди " , но это было несчастное меньшинство одураченных, а стержнем диссидентства был сионизм. То есть, политика небольшого государства на Ближнем Востоке - приобрести себе хорошо образованных, трудоспособных молодых граждан, что это государство небольшое и сделало. И несколько миллионов хорошо образованных за счет советского народа граждан уехали в это государство, и там теперь живут. Еще и те, кому запретили выезжать за рубеж, " отказники " тоже были стержнем диссидентского движения - это очевидно любому, кто начнет изучать это движение, они туда рвались - за рубежом наших " идеалистов " хорошо обеспечивали, в то время не могли так поступить, чтобы они уехали и не смогли там устроиться - им там помогали, ведь за ними следил КГБ, и нельзя было допустить, чтобы уехавшие там нищенствовали, здесь бы тогда об этом написали, подняли бы шум, поэтому их там хорошо пристраивали. Помогали не только там жить, но и здесь: вы никогда не задумывались, диссиденты, которые не работали, и у нас назывались " тунеядцы " - на что они жили? Вот им присылали посылку, допустим, раз в месяц, там шесть пар джинс, а джинсы стоили зарплату инженера, на посылке, конечно, не было написано: " вот тебе от ЦРУ - денег прислать не можем " .

http://ruskline.ru/opp/2013/5/29/istorik...

Стивен Спилберг благодарен православным за помощь евреям во время Холокоста 19 октября 2006 г. 20:34 В Киеве прошла презентация фильма Сергея Буковского «Назови свое имя». Его продюсерами выступили народный депутат Украины Виктор Пинчук и известный американский кинорежиссер Стивен Спилберг, прибывший в столицу Украины для участия в представлении фильма. По благословению митрополита Киевского и всея Украины Владимира на презентации присутствовал управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан . Представление ленты прошло в Октябрьском дворце, куда прибыли президент Украины Виктор Ющенко, премьер-министр Виктор Янукович, глава Верховной Рады Александр Мороз, вице-премьер по гуманитарным вопросам Дмитрий Табачник, экс-президент Украины Леонид Кучма, министры, депутаты, общественные и политические деятели, писатели, художники и кинематографисты. «Назови свое имя» — это документальный фильм о Холокосте. Жертвы и свидетели трагедии рассказывают о событиях шестидесятилетней давности. Из непритязательных, безыскусных свидетельств складывается картина Холокоста. Но и среди этого кровавого ужаса было место и милосердию, помощи несчастным, которую оказывали местные жители и даже немцы и полицаи. Поразительная особенность ленты заключается в том, что она не вызывает чувства ненависти и желание мести. На это обратила внимание во время обсуждения фильма, которое прошло сразу после его показа, настоятельница одесского Архангело-Михайловского игуменья Серафима. Она сказала, что такой взгляд на прошлое должен объединять сегодняшнее общество. Эту мысль поддержал Виктор Ющенко, который подошел и поблагодарил матушку за ее выступление. Стивен Спилберг дал высокую оценку работы киевского режиссера и выразил надежду в успешном его прокате. Виктор Пинчук рассказал об истории создания фильма, подчеркнув важность собирания и фиксирования свидетельств о трех трагедиях Украины: голода 1933 года, Холокосте и Чернобыле. После обсуждения прошел прием, во время которого представитель мэра Одессы Роман Бродаско вручил Спилбергу медаль «За заслуги перед городом». Там же состоялась беседа архиепископа Митрофана с режиссером. Стивен Спилберг отметил, что герой его знаменитого фильма «Список Шиндлера» спасал евреев, потому что был католиком, но известно также, что православные, и верующие, и священнослужители делали то же самое, за что им благодарен еврейский народ. Рассказывая о своих украинских корнях, режиссер упомянул село под городом Каменец Хмельницкой области, откуда берет начало его род, и был радостно удивлен тем, что в лице архиепископа Митрофана встретил земляка. Владыка поблагодарил режиссера за его высокое творчество и пригласил посетить в следующий приезд на Украину Киево-Печерскую Лавру. Сайт пресс-службы УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/152991.htm...

Дело кончилось ничем, но злоба врагов Красовского от этого не улеглась, наоборот, недоброжелатели архиепископа, многие из которых были подведомы ему, еще зорче стали следить за каждым его шагом 217 . В январе 1822 года донос повторился, и Красовский, успевший к этому времени еще раз в письме обидеть Голицына 218 , был устранен от управления епархией и вызван в Петербург. Булгак поручил управление епархией архимандриту Полоцкого Борисоглебского монастыря, Исаии Шулякевичу, а для управления архиепископскими имениями была назначена комиссия из четырех членов: бывшего заседателя консистории – каноника Иак.Оссовского, консультора Белорусской провивции Флориана Буковского, настоятеля Софийского монастыря Мих.Корженевского и иерея Иакова Никоновича, из которых первому велено быть председателем комиссии 219 , второму – прокуратором имений, третьему – кассиром, а четвертому – секретарем комиссии. На последнюю должность Булгак наметил, было, Лужинского, но так как последний участвовал в особом комитете 220 учрежденном архиепископом, то кн.Голицын 221 потребовал замены Лужинского «другою благонадежною особою» 222 . И Лужинский был заменен 223 . He успел еще Красовский выехать из Полоцка 224 , как Шулякевич поспешил сделать назначение, обидное для отставленного от дел архиепископа и неприятное для Лужинского: на должность ректора семинарии, которую до этого времени исправлял сам архиепископ, он 22-го января 1822 года определил человека, ненавидевшего Полоцкую семинарию, монаха-базилианина, магистра философии и доктора богословия Иосафа Войдака, про которого профессора семинарии потом писали, что он степень доктора получил от академии без всяких экзаменов, при чем обличали его в полном невежестве, для семинарии крайне обидном 225 . Новые власти и новые порядки не предвещали Лужинскому ничего хорошего, а тут еще Красовский, не желавший расстаться с своим любимцем, звал его с собой. И Лужинский решил последовать за попавшим в опалу архиепископом. Случилось так, что Лужинский едва не поплатился за это.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

И все-таки от серьезно настроенных комментаторов никуда не деться. «У Эха одно направление - Путин. И в этом направлении льется только понос! Новости на Эхе и правда самые свежие, только уж больно узкие - " бешеные письки " , грязь на РПЦ, ну и естественно на Путина. Удивительно (хотя почему же?), но премию давали из нашей страны исключительно тем, кто работал на развал сначала СССР , потом России. Буковский, Горбачев, теперь вот - Эхо», - пишет на patriotof russia . А ros_45_ не может скрыть огорчения: «Горбачев развалил СССР - премия мира! Обама угробил Ливию, точит жало на Сирию, Иран, защищает однополых уродов - премия мира! «Нобелевка по миру» вырождается...». werty_1 : «Посмотрел на календарь, вроде не первое апреля, а как похоже, по сути, на классную примочку: Эху - Нобелевку. Смешно, а? Тем более, что там в очередь еще наши стоят-парятся: «Мемориал», «пуськовы» адвокаты...» Ну, коли говорить о толчее у окна раздачи - там и наших соседей полно. В этом году, например, номинирована «за мир» бывшая «оранжевая» премьерша Украины , г-жа Тимошенко, томящаяся нынче на зоне. Да, по слухам, еще некая дама из Руанды, да еще кто-то из «героев ливийской революции». Не тот ли, который глумился над телом Каддафи?.. Нет, что ни говори, а если в честной борьбе с этими «борцами за мир» победит г-н Венедиктов или г-н Фейгин, мы должны испытать прилив огромного энтузиазма. Как же, «Сделано в России»! И это не жалкая одноименная премия г-на Прохорова, а - Но-бе-лев-ка... Нобелевская неделя начинается в Стокгольме сегодня, но премию «за мир» дадут только в декабре. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Понедельник, 24 сентября 1979 Увидеть правду о прошлом можно действительно только " в Боге " . А если этого нет, хотя бы в желании, в расположении сердца, в смирении перед Правдой, каждый, во-первых, видит это прошлое в свете своего " сокровища сердца " , а во-вторых – путем " прошлого " навязывает всем свое " настоящее " . Кто в русской истории видел и говорил правду о России? Пожалуй, Пушкин, а все остальные, включая даже Достоевского, только " отчасти " , только до тех пор, пока не овладевала ими слепота страсти, требующей из России сделать либо идола, либо чудовище. Нужно " пророчество " (любовь, смирение и ненависть к идолам). Однако пророчество не помогло (!) еврейству, хотя составляет и составляло органическую его часть. Пятница, 28 сентября 1979 В среду в Вашингтоне – на Сахаровских слушаниях. Своего рода hit parade : налицо все диссидентские ведетты – Гинзбург, Буковский, Амальрик, Синявский, Григоренко, Ходорович, Чалидзе, Литвинов, belle-fille Сахарова и великое множество категории " dii minores " . Атмосфера праздника: поцелуи, объятия, здоровый хаос. Для каждого нового – медовый месяц, для многих – уже печальный опыт превращения из " звезды " в назойливого " приставалу " , до которого Западу в целом и больной Америке, в сущности, нет дела, ибо своих печалей вполне достаточно. И все-таки думаю, что, если бы создали они одну группу, выступали бы единым фронтом, что-то было бы возможно. Но они безнадежные индивидуалисты. Их солидарность – очень-очень подлинная – действует только в атмосфере и реальности преследований. На свободе – chacun pour soi . Перечитываю (в связи с курсом) книгу Синявского о Гоголе. То же впечатление: лучшая о нем написанная. Звонок на днях от Иваска. " Может быть, это нехорошо – так говорить, но мне кажется, что Варшавский жил только для Вашего некролога… " – " Однако, – говорю я ему, – и некролога ведь не было бы, не живи Варшавский и не будь тем, чем он был… " Чтение газет. Я говорю Тому [Хопко]: их надо читать, чтобы каждый день узнавать, что христианство есть религия спасения …

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Мы все знаем, что такое казенный дом. Все, кто вырос и живет здесь. У кого сидели прадед, бабушка или двоюродный дядя. Кто читал Шаламова, Солженицына, Гинзбург, письма ссыльной Эфрон к Пастернаку, воспоминания Буковского и Ратушинской, мемуары Малявиной, книги Лимонова и Рубанова. Кому довелось листать архивные дела репрессированных иереев и архиереев — или только одну популярную книжку «Отец Арсений». И кто ничего такого вообще не читал, а например, рос в детском доме. Или живет в интернате для инвалидов. Или служил в армии. Кто ходил в детский сад или школу, ездил в летний лагерь или санаторий. А если вы не были в детском саду, не застали пионерских галстуков и учились в прогрессивном лицее — вы все равно это знаете. Потому что лежали в обычной больнице. Или рожали в роддоме без контракта. Или вели судебную тяжбу. Или попадали в полицию. Или оформляли регистрацию и разрешение на работу в столице. Или получали справку в какой-нибудь конторе. В общем, обивали порог какого-нибудь казенного дома. Казенный дом — это ведь не только тюрьма. Это место, которое нельзя обойти. Где вы от кого-то зависите — и у вас никакого выхода. Нам всем знаком этот запах — обшварканного сырой тряпкой кафеля и самой этой тряпки, казенного пищеблока и хлорки из санузла, хозяйственного мыла и еще чего-то — сиротства? Рутины? Мы все знаем, что это такое, когда «вас много а я одна», когда ты — не ты, а номер 748, стой и жди, сиди и молчи, лежи и не шевелись, ничего, потерпишь, делай, как велено, будешь выступать — будет только хуже. Мы знаем это чувство: с тобой могут сделать всё, а ты с этим не можешь сделать ничего. Всем нам малыми дозами с детства прививается казенный дом. Каждый из нас может оказаться за этой проволокой. Подерешься с ребятами из соседнего двора. Собьешь кого-то на машине. Превысишь пределы самообороны, отбиваясь от насильника. Подвернешься под руку ОВД, у которого горит план по раскрываемости. Твой бизнес не понравятся деловым партнерам. Твой бизнес понравится деловым партнерам. Поедешь в командировку снимать акцию «Гринписа». Да мало ли.

http://pravmir.ru/zapiski-iz-kazennogo-d...

— Шиманов, к врачу! Меня вводят в кабинет. За столом круглолицый человек. Это заведующий четвёртым отделением Герман Леонидович Шафран. — Геннадий Михайлович, как вы объясняете себе, что оказались в больнице? — Я попал сюда по инициативе КГБ. — А почему вы так думаете? — От меня этого не скрыли в диспансере. — А что же было причиной? Демонстрации? Листовки? — Нет, я политикой не занимаюсь. К советской власти отношусь лояльно. — Ну, а что же в таком случае? — Я бы сам хотел это знать. — У вас были когда-нибудь столкновения с КГБ? — В 1967 году меня вызывали на допрос в качестве свидетеля по делу Буковского и Добровольского. — А кто эти люди? Ваши друзья? — Нет, просто шапочное знакомство. Но у них в записных книжках, по-видимому, обнаружили номер моего телефона. — И что же было на допросе? — Следователь кричал на меня, ругался матом, давил, чтобы я рассказывал не только про обвиняемых, но и о других своих знакомых. Я вынужден был заявить протест. А потом меня выгнали с работы. — А где вы работали? — В Военно-инженерной академии им. Куйбышева. — Кем? — Сначала стрелком ВОХР, потом старшим стрелком, потом начальником караула и, наконец, заместителем начальника команды. — С обязанностями, значит, справлялись успешно? — Да. — И с людьми тоже ладили? — Да, у меня были хорошие отношения. — А в общественной работе участвовали? — Несколько лет подряд был профоргом, редактировал стенгазету, был «ударником коммунистического труда». — Но о том, что вы верующий, там не знали? — Разумеется, я им об этом не говорил. — Ну, а почему вас выгнали? — Поступила команда сверху. Вызвали меня в строевой отдел и прямо так и сказали: извини, мы в этом не виноваты… человек ты хороший, но ничего не можем поделать… надо тебе уходить… сопротивляться глупо — военная организация… Заставили, короче, подать заявление об уходе с работы по собственному желанию. — Ну, это они ещё благородно поступили с вами. Ну, ладно… А почему вы отказались явиться в диспансер? — Во-первых, я считаю себя здоровым, в контактах с врачами не нуждаюсь. Если же они сами нуждаются во мне, то пусть и приходят ко мне сами.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-iz-kras...

Американисты уверены в " исторической неспособности русского народа " самостоятельно развиваться по пути " прогресса " , понимаемого ими исключительно в американском прочтении. (А.П. Подрабинек, " Опасность сильной России " , www.forum.msk.ru). Они открыто пишут о желательности оккупации России войсками США с последующей ее вестернизацией и, если потребуется, расчленением ее на несколько " маленьких Швейцарий " . Сегодня российские американисты выступают в роли коммунистов стран Запада середины ХХ века, видевших в Советском Союзе оплот мирового коммунизма и желавших своим государствам поражения в возможной войне с СССР . Вот только у американистов СССР и США поменялись местами, а место мирового коммунизма заняла мировая демократия. Большая часть американистов, по-видимому, отвергает российские партии за их сотрудничество с " путинским режимом " и призывает к бойкоту общероссийских выборов. Хотя некоторые из них собираются в надвигающихся (декабрь 2003 г.) выборах отдавать голоса за про-американские партии вроде " Либеральной России " , СПС и " Яблоко " . К российским американистам автор относит В.И. Новодворскую, К.Н. Борового, А.П. Подрабинека, Е.Г. Боннер, В.К. Буковского, Л.А. Пономарева, Е.В. Ихлова, Н. Храмова, А.С. Политковскую, В. Корсунского, В. Шендеровича, Г.К. Каспарова. Далеко не все американисты откровенны в своих высказываниях, однако их антироссийские, " про-бушевские " интервенционалистские взгляды и позиции легко прослеживаются в их отношении к важнейшим мировым событиям - войне в Ираке, политике США на Ближнем Востоке, агрессии против Югославии. К " скрытым " американистам можно отнести правозащитников Б.П. Пустынцева, С.В. Валькова, Я. Головина, В.В. Постникова, В. Ферапошкина, равно как и многих других, кто в частных беседах и на " форумах " предаются мечтам об оккупации России американскими войсками. Публикации американистов можно найти в журналах " Новое время " , " Иностранец " , газетах " Новая газета " , " Новые известия " , на вебсайтах, www.hro.ru, www.grani.ru, www.prima-news.ru, www.radical.ru.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

 Внутреннюю ликвидировали в середине 60-х, и Максим с книгами и машинкой для стрижки последовал вместе со всеми в Лефортово, где много лет спустя с ним имел дело и Владимир Буковский. Максим – единственный из надзирателей (ходил он не в форме, а в сером халате) иногда проговаривал полные предложения – предлог, глагол, сказуемое. Даже доходил иногда до шуток. На вопрос моего сокамерника Вити Карякина: «А что сегодня по телевидению?» – ответствовал: «Ванька-Встанька, вторая серия». Замечу, что ни с кем из его коллег такие перешучивания были просто немыслимы. Словесный портрет его мне составить исключено, да, наверное, и даже современный компьютерный фоторобот не сумел бы. Уверен, что и у других клиентов его парикмахерской получилось бы не лучше: черноволосый, среднего роста Максим был совершенством безликости и безличности. И это, несмотря на его способность говорить фразами. В какой-то из десятых дней появляется Максим в камере с бумажным пакетом: «Распишитесь». Передача! Я не берусь восстановить ее ассортимент полностью, но она содержала то, что испытывали родители, собирая ее и стоя в очереди к окошку на Кузнецком для вручения дежурному тюрьмы. Среди съедобного – три красных крутых яйца! Радость, благодарность, перенос себя к Иоанну Воину, молитвам. От той передачи оставалось уже совсем малое, когда неожиданно после баланды надзиратель рявкнул: «Стричься!» Угловая бескоечная камера была оборудована не табуреткой, а стулом, на полу –тряпка, клочки стриженных волос. Мрачное освещение от зарешеченной лампочки и рифленого стекла маленького окна, впрочем. Молчаливая стрижка. Пауза, отрыв машинки от скоблимого черепа и вопросы Максима: «Яйца получил? Съел? Почему же тебя твой Бог (писать ли с заглавной в его устах?) не освободил и ты у нас остался?» Без скромности скажу, что по жизни у меня накопились несколько импровизированных реплик, приводивших собеседника если не к коллапсу, то к длительной паузе. Но метафизика с теодицеей по ходу скобления щек и головы ошарашили так, что я растерялся и ответ мой оказался и никчемным, и неумным. Об этом бритье осталось противное ощущение…

http://e-vestnik.ru/interviews/samaya_pa...

Букало, бучало – водомоина Буканов ( Фанбуканов ) Христофор, помещик из инозем цев, 1608 г., Нижний Новгород Буковские , землевладельцы, XVI–XVII вв., Рязань. Фамилия от селения Букова Поляна Букреев Богдан Беляев [см. Беляй], помещик, 1590 г., Мещера Букша Есипов, крестьянин, 1564 г., Новгород Булава, Булавины : Иван Булава, крестьянин, 1498 г., Новгород Булава – 1) булавка, 2) оружие рукопашного боя Булавка Иван Андреевич Левашев [см. Леваш], вторая половина XVI в. Булага Булаев Андрей, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Буланин Давид Григорьевич, 1596 г., Кострома Буланов Стеша, крестьянин, 1564 г., Олонец Булат, Булатов : Булат Андреевич Поливанов [см. Поливая], первая половина XVI в.; Булат Васильевич Колзаков [см. Колзак], 1550 г., Кашин; Алексей Третьяков [см. Третьяк] Булатов, 1568 г., Ярославль; Булатовы, XVII в., Кашира, Рязань, Ярославль [см. Гренковы, Огибаловы, Хвощинский] Булат – сталь, стальной клинок Булатников Лаврентий Григорьевич, стольник, 1630 г. Булатный кн. Василий Федорович Палецкий, убит около 1530 г. под Смоленском Булгак, Булгаковы : много лиц из разных слоев населения и несколько фамилий разного происхождения, XV в. и позже [см. Жила, Коромолин, Милован, Мордвин, Мошок, Озорной, Скулей, Стечкин, Сулменев, Чемодуровы, Чужой, Шелоня, Шокшов] Булга – склока, суматоха; булгак – склочник, шумливый, вздорный (задорный) человек; булгашное время – смутное, тревожное. Ср. у Василия Яковлевича Безсоньева [см. Безсон] (в середине XVI в.) были четыре сына с прозвищами: Суета [см. Суета], Суторма [см. Суторма], Неустрой [см. Неустрой] и Булгак; Булгачко Антонович Авдеев, 1625 г., Белев Булыга, Булыгины : Иван Никитич Булыга Пушкин [см. Пушка], вторая половина XV в.; Семен Констан тинович Булыга Кутузов [см. Кутуз], 1513 г.; Иван Григорьевич Булыгин, дьяк Ямского приказа, 1613 г. Булыга – 1) камень-булыжник, 2) дубина, 3) бол ван (Даль) Булыклей Дмитриевич Тургенев [см. Тургень], 1611 г. Булыклей (баликлей) – рыбная река (татар.) Булыня , крестьянин, 1545 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010