Закрыть itemscope itemtype="" > «Вернуть людям право на жизнь» Дмитрий Певцов выступил за отмену пенсионной реформы 14.04.2021 1223 Время на чтение 3 минуты Народный артист России Дмитрий Певцов предложил отменить пенсионную реформу. Старшее поколение не доживает до пенсии, а молодежь остается без поддержки родителей в самый важный момент рождения своих детей – таковы печальные итоги двух лет реформы, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». По результатам социологических опросов, среди претензий населения к Правительству пенсионная реформа стоит на первом месте. «С повышением пенсионного возраста чиновники сильно погорячились, - считает Дмитрий Певцов. - Пенсионная реформа лишила множество россиян права на пенсию. Я бы даже сказал – права на жизнь. Мужики вкалывают, тянут семьи, в 32 регионах нашей страны половина мужчин просто не доживает до 65 лет. И в Москве ситуация не сильно отличается. Большинство не сможет пожить в свое удовольствие и понянчиться с внуками на пенсии. Надо не повышать, а снижать пенсионный возраст для россиян, вернуть людям право на жизнь». Дмитрий Певцов уверен, что пандемия лишь добавила теме реформы негатива. И раньше людям перед выходом на пенсию было сложно найти работу, сейчас безработица выросла в разы. Первыми под сокращение попадают представители старшего поколения. По прогнозам Росстата, около 13 миллионов граждан попадают «в створ» реформы – по прежним нормам они уже вышли бы на пенсию, а теперь стали слишком молоды для нее. Не менее 60% предпенсионеров, по экспертным оценкам, рискуют стать безработными. По заявлениям Минтруда РФ, для этой категории населения разработаны программы поддержки и профессиональной переподготовки. Член Президиума Совета ветеранов ВДВ России Анатолий Буй называет это фальшивкой. «Что предлагают предпенсионерам Центры занятости в Москве? Учитесь - бульдозерист, водитель погрузчика, кладовщик, блогер, дизайнер веб-сайта, машинист экскаватора. Для обычного мужчины в возрасте за 60 даже должность кладовщика довольно проблемна, если работать придется на холодном складе либо с обязанностями грузчика. Понятно, что здоровьем предпенсионеры не отличаются, - говорит офицер запаса Анатолий Буй. - Блогер – что это вообще за профессия для серьезного человека? Я согласен с Дмитрием Певцовым, эту реформу надо отменить!»

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/14/ve...

Всякое другое расследование и разузнавание есть порождение и пища самолюбия и гордости; это – узы и сети диавола, который, видя, как воля тех, которые внимают духовной жизни, сильна и крепка, покушается победить ум их такими любопытствами, чтоб таким образом овладеть и им и тою. Для этого он обыкновенно влагает в них мысли высокие, тонкие и изумляющие, особенно тем из них, которые остроумны и скоры на высокоумничанье. И они, увлекаясь удовольствием иметь и рассматривать такие высокие помыслы, забывают блюсти чистоту своего сердца и внимать смиренному о себе мудрованию и истинному самоумерщвлению; и таким образом, будучи опутываемы узами гордости и самомнения, делают себе идола из своего ума, а вследствие того мало-помалу, сами того не чувствуя, вдаются в помысл, что не имеют уже более нужды в совете и вразумлении других, так как привыкли во всякой нужде прибегать к идолу собственного рассуждения и суждения. Это – дело крайне опасное и трудно врачуемое; гордость ума гораздо бедственнее, чем гордость воли. Ибо гордость воли, будучи явна для ума, может быть иной раз им удобно уврачевана через подклонение ее под иго должного. Ум же, когда самонадеянно утвердился в мысли, что его собственные суждения лучше всех других, кем, наконец, может быть уврачеван? Может ли он кого-либо послушаться, когда уверен, что суждения всех других не так хороши, как его собственные? Когда же это око души – ум, помощию которого человек мог бы узнавать и исправлять гордость воли, сам ослеплен гордостию и остается неуврачеванным, кто уврачует и волю? И бывает тогда внутри все расстроено, и притом так, что негде и некому пластыря приложить. Вот почему надлежит тебе, как можно скорее, воспротивляться этой пагубной гордыне ума, прежде чем она проникнет до мозга костей твоих; воспротивляйся же, обуздывай быстроту ума своего и покорно подчиняй свое мнение мнению других; будь буй из любви к Богу, если желаешь быть премудрее Соломона. …Аще кто мнится мудр быти в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет (1 Кор. 3: 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«Аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет!» Без сомнения, греческая мудрость, обращавшая все в вопросы, не могла не предложить в сем случае своего любимого — почему? Проповедник Евангелия мог сказать что так хочет Бог. Но, зная свойства своих слушателей, он показывает причину требуемого. Какая же это причина? Та, что «премудрость... мира сего буйство у Бога есть» , равно как и премудрость Божия кажется мудрости земной буйством. Причина решительная сама по себе; ибо если земная мудрость есть буйство пред Богом, то, ясно, что нет другого пути приблизиться к премудрости Божией, то есть истинной, как оставить свою мудрость, пренебречь ею и соделаться ее противником. Но рождается еще вопрос: действительно ли премудрость мира сего есть буйство у Бога; и если так, то почему? В рассматриваемом нами месте апостол не предполагает сего вопроса и потому не дает ответа, потому что уже дал его при других случаях. Какая же это причина, что премудрость мира стала в такую решительную противоположность с мудростью Божией, что оказалась буйством? Не та, чтобы разум человеческий сам по себе был противоположен разуму Божественному; не та, чтобы премудрость мира не имела в себе никакой возможности быть не противною мудрости Божией. Но та, что мудрецы, увлекшись страстями, извратили и свой ум, и вместе с ним и свои познания. Конечно, не все занимающиеся мудростью в равной мере подлежали этому извращению познаний; были малые исключения. Но что представляют они в своей сложности? Представляют порыв к свету, но вместе и ту же тьму. И вот, поелику в премудрости Божией, явленной в природе внешней и в душе человеческой, мир не уразумел премудрости Бога, то Бог благоволил уже не мудростью, а буйством проповеди спасти верующих. А премудрость мира, яко объюродевшую, погубить и отвергнуть. После того, для самих, так называемых, мудрецов, чтоб сделаться мудрыми, не осталось другого средства, как отвергнуть свою ложную мудрость, сделаться буиими, восприять буйство проповеди Евангельской, и таким образом умудриться воистину. «Аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3220...

   Брат спросил авву Памву. «Почему злые духи препятствуют мне благотворить ближнему?» — Старец говорит ему: «Не говори так, потому что таким образом ты Бога называешь лживым. Но лучше скажи: «Я не хочу делать благодеяний». Ибо прежде еще Бог сказал: се даю вам власть наступати на змию и на скорпию, и на всю силу вражию (Лк. 10:19)».     Авва Пигирион, ученик аввы Антония, говорил, что желающий изгонять демонов должен прежде победить страсти, ибо, какую кто преодолеет страсть, той и демона изгоняет.    «Так, входит, говорит, вслед за гневом демон его; если ты укротишь гнев, то будет изгнан и бес его; то же и в отношении к каждой страсти».     Авва Сисой сказал: «Будь самоуничижен, завергни волю свою вспять, не будь многозаботлив,— и будешь иметь покой».    Он же сказал: «Есть люди, кои иждивают дни свои в нерадении и словом только и помыслом ищут спасения, а делом нерадят о нем; читают жития святых, а их смирению и нестяжательности, молитве и бдению, воздержанию и безмолвию, спанию на земле и коленопреклонениям не подражают и облыгают жизнь отцов, говоря: «Невозможно всего этого вынесть», не помышляя, что, где обитает Бог чрез благодать Божественного крещения и исполнение заповедей, там бывают дела паче естества».    Говорили об авве Коме, что, кончаясь, он сказал своим детям: «Не живите с еретиками, не знайтесь с властями, руки ваши да будут простерты не на собирание, но более на раздавание».    Сказал старец: «Обнажи меч свой (то есть борись, не поддавайся)».— Брат сказал: «Мне не позволяют страсти».— Старец говорит: «Разве не сказал Господь: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя (Пс. 49:15)? Итак, призови Его, и Он измет тебя от всякого искушения».    Старцы говорили, что кукуллий есть знак незлобия, аналав — креста, а пояс — мужества. Итак, будем жить соответственно одеянию нашему, делая все со рвением, чтоб не оказалось, что носим чуждый нам образ.    Брат спросил старца: «Как бывает, кто буй Господа ради?» — Старец говорит ему: «В одной киновии был отрок, которого отдали доброму старцу, чтоб наблюдал за ним и научил страху Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4130...

Сие самообладание и саможертвование христианина простирается на всего его и на все его. Как ничто ни в нем, ни вне его не должно быть такое, чтобы миновало его власть, было вне ее и тем меньше против нее, так равно и в области свободы не должно быть ничего не пожренного и не преданного Богу, такого, что окончательно было бы присвоено себе и за собою утверждено. Христианин — непрестанный жертвователь и полная жертва Богу. 2) Стороны самопожрения Так как в каждом видимо различаются две стороны: лицо его собственное и его состояние — то сих двух сторон должны касаться и обязательные для христианина жертвы. Лицо человека состоит из тела и души. Отсюда и жертвы душевные и телесные. Прославите Бога в телесех ваших, и в душах ваших, яже суть Божия (1 Кор. 6:20). Возобладай над душою и вознеси ее Богу; возобладай над телом и пожри его Тому же Богу (Рим. 12:1). 2а) Жертвы душевные Что касается до души, то вот закон: погуби душу свою и спасешь ее, не погубишь — погубишь; так заповедал Спаситель. Это погубление уже совершается в деле нового рождения; ибо где целое, там и часть. Однако ж и всякий раз, как склоняется христианин к душе, должен он иметь во внимании, что ее надо губить и в целом, и в частях. Это есть истолкование самоотвержения. Повергни себя под ноги и попирай без жалости. Кто не имеет и не хранит сего расположения, тот никак не совладеет собою. Он может измучиться в трудах, но плода не увидит. Не погубивший души все добро свое губит и весь труд свой делает тщетным. Это главное. Теперь по частям. Надлежит все в себе заклать и вознесть к Богу в жертву для освящения, или восприятия истинной жизни. Итак… 1. Пожри Богу ум, чтобы умудриться. Буй да бывает, кто хочет быть премудрым, говорит апостол (1 Кор. 3:18). Богу преданный ум преисполняется от Него истинною мудростию. Итак, отними у своего ума своеумие, возобладай им и предай его Богу. Отсюда для христианина обязательно не иметь своего ума или, как говорят святые подвижники, не составлять своего разума. Эта обязанность исполняется, когда христианин, признавая что истинным, признает не потому, что находит таким по своему соображению, но потому что так написано и предано Богом; когда, принимая заповедь и догмат, не допытывается почему! — не спрашивает в недоумении: не так ли? — и не предлагает суемудренно: не лучше ли так? — а детски верит припадаемому и упокаивается в нем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=861...

Бугор и буерак, бу земля. Это слово думали найти в нашем бугор, но несправедливо. Бугор и буерак соответствуют словам – крутогор и крутояр. Корень буй то же что крутой. Нет ли следов корня бу в мифическом острове Буяне, быть может символе земли? Но и это слово может значить остров крутой. Также в слове бутить, класть в землю? Но не позднейшего ли оно происхождения и не перешло ли из Нем. bauen. Baut? См. буд. Будить, бодрый, будни, буд (бодати) знать, понимать (бoдajamu) будить мудрец. В сложных буд значит просыпаться Буковище, бучене, бучило, бука яма, пропасть Бусы, буса богатство. Не было ли в старину сказок, перешедших из мифологии о времени богатства, Бусовом? Бут, буд поддерживать Быть, бывать, бу (бавати) быть. От этого же произошло слово Бог. Вывод этот явно оправдывается Санскритскими словами б ah у , б ah и др. Бог от быть, как мног от ман – мнить. Вывод же бага , т. е. идеи счастья и блага от корня бу подтверждается ещё и словом бãвука – счастье и счастливый. Вводное в напоминает наши бавить, при-, за-, у-бавлять Корень бу имеет в Санскр. огромное развитие. Едва ли меньше у нас. Вспомним быль, быт, убыль, былина и множество других Быт, бута и бути всё живое, истина, образ жизни, быль и пр. Эти два слова особенно сходятся в разветвлениях-своих Бег, бежать беш (бешати) идти, ба бежать Беда, победа, бада убийство. Ср. бид Белый, бала сила. Сродство Р. белый и Санскр. бала подтверждается тем, что балакша значит белый, очевидно от бала и акша . Сравни ещё бãла – чистый, светлый В От-вага, bãh (вãнате) предпринимать, стараться Важный, уважать, вана тяжесть и то, на чём тяжесть поднимают. У нас вага то же, что рычаг Валить, вал (валате и валл (валлате) двигать, покрывать Варганить, мãрг (мãргати) и ар (арати) делать Варок, варака крыша, надстройка на лодках Варять, предварять, вãра вãрам-вãрам часто. Корень – в в (варати, вноти); другое развитие того же корня – время Вар, вãр, вãри вода; таков вероятный корень слова вар, который собственно значит кипящая жидкость, хотя переходит и в идею жара вообще

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Александр (Соколов) в 1921 хирот. в еп. Старорусского, вик. Новгородской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Александр (Тимофеев) 14.10.1982 хирот. во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии; с 9.09.1986 в сане архиепископа; с 12.08.1992 на покое; с 26.02.1994 архиеп. Майкопский и Армавирский; с 18.07.1995 архиеп. Саратовский и Вольский. Александр (Толстопятов) 21.08.1933 хирот. во еп. Алмаатинского; с 17.07.1936 на покое; с сентября 1943 еп. Молотовский и Соликамский; с 22.02.1945 в сане архиепископа; † 23.09.1945. Александр (Торопов) 21.09.1932 хирот. во еп. Кинешемского, вик. Костромской епархии; с 26.08.1935 еп. Юрьево-Польский, но на кафедре не был; с 24.09.1935 еп. Липецкий, вик. Орловской епархии; с 13.11.1935 по 23.01.1936 управ. Воронежской епархией; с 20.02.1936 еп. Рыбинский; с 20.12.1936 в заключении; расстрелян 9.10.1937. Александр (Трапицын) с 29.05.1912 еп. Вологодский и Тотемский, управ. епархией до 1921 г.; с 1928 г. архиеп. Самарский (Куйбышевский); с 1933 г. епархией не управ.; 5.02.1935–3.07.1935 еп. Пугачевский; расстрелян 14.01.1938. Александр (Чекановский) в 1921 г. хирот. во еп. Бердичевского, вик. Киевской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 1939 г. без покаяния. Александр (Щукин) 23.08.1923 хирот. во еп. Лысковского, вик. Нижегородской епархии; с 31.12.1931 еп. Болховский, вик. Орловской епархии; с 3.01.1934 в сане архиепископа; с 30.09.1935 архиеп. Курский, но в Курск не поехал; с 18.03.1936 архиеп. Ржевский, вик. Калининской епархии; с 5.06.1936 архиеп. Тульский; с сент. 1936 архиеп. Семипалатинский; в авг. 1937 г. арестован; расстрелян 30.10.1937. Александр упом. после 1918 г. как еп. Сергачевский, вик. Нижегородской епархии; † ок. 1926 г. Алексий (Баженов) с 1917 г. еп. Елизаветградский, вик. Одесской епархии; с 1921 г. еп. Тираспольский, временно управ. Одесской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Алексий (Бельковский) с 9.12.1909 еп. Великоустюжский , вик. Вологодской епархии; с 1924 г. на покое; † 1938. Алексий (Буй)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Мы, говорит, которые хотим быть совершенными по не высокому образцу (modulum) человеческой слабости, должны мыслить то, что мы еще не получили, еще не достигли, еще не совершенны. А так как мы еще несовершенны и может быть мыслим иначе и иначе разумеем, чем как есть это в разуме Божием, то и это Бог откроет нам, если мы молимся с Давидом и говорим: открый очи мой, и уразумею чудеса от закона Твоего ( Пс. 118:18 ). 16. Из этого ясно, что в св. Писании два совершенства, две праведности, два страха. Одно совершенство – несравнимое, праведность и страх – начало премудрости – истинные и безусловные, которые принадлежат только Богу, а другое совершенство– то, которое доступно не только людям, но и всякой твари, другая праведность та, которая возможна и для нашей ограниченности и соответствует сказанному: не оправдится пред тобою всяк живый ( Пс. 142:2 ), – та праведность, которая называется совершенною сравнительно, а не по разуму Божию 2 . И Иов и Захария и Елисавета названы праведными в смысле той праведности, которая может иногда измениться в неправедность, а не в смысле той, которая никогда измениться не может и о которой говорится: «Я Бог и не изменяюсь» ( Мал. 3:6 ). Об этом же и Апостол в другом месте пишет: «то прославленное не оказывается славным по причине преимущественной славы» ( 2Кор. 3:10 ), т. е. праведность закона в сравнении с благодатию Евангелия не оказывается праведностью. «Ибо», говорит, «если преходящее славно, то тем более славно пребывающее» (там же, ст. 11), и опять: от части разумеваем и от части пророчествуем: егда же придет совершенное, тогда еже от части упразднится ( 1Кор. 13:9 ), и еще: видим ныне якоже зерцалом в гадании; тогда же лицем к лицу: ныне разумею от части, тогда же познаю якоже и познан бых (там же ст. 11), и в Псалмах: удивися разум твой от мене: утвердися, не возмогу к нему ( Пс. 138:6 ), и еще: непщевах разумети: сие труд есть предо мною, дóндеже вниду в святило Божие и разумею в последняя их ( Пс. 72:16,17 ), и в другом месте: скотен бых у тебе, и аз выну с тобою (там же 22), и Иеремия: буй соттворися всяк человек от ума ( Иер. 10:14 ), и тоже апостол Павел: буее Божие премудрее человек есть ( 1Кор. 1:25 ) и многое другое, что ради краткости опускаю. 17. К. Остроумно и памятливо говорил ты, любезный Аттик. Но труд твой и широкое раскрытие свидетельств служит в мою пользу, потому что я сравниваю человека не с Богом, а с другими людьми, сравнительно с которыми, если кто постарается, может быть совершенным. И поэтому, когда говорится, что человек может быть без греха, если захочет, то это говорится по мере сил человека, а не в отношении к величию Божию, в сравнении с которым никакая тварь не может быть совершенною.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

235 Галичкы Осмомысл Ярославе! – Ярослав Владимирович Галицкий – тесть Игоря Святославича, отец Ярославны. Летописец так его характеризует: «Бе же князь мудр и речей языком, и богобоин, и честен в землях и славен полкы» (Ипатьевская летопись под 1187 г.). Прозвище Ярослава «Осмомысл» имеет несколько толкований: от восьми его мыслей или забот; от знания восьми языков; от того, что он вообще был умен за восьмерых, и т. п. 236 …меча бремени чрезъ облаки… стрляеши… салтани за землями. – Иными словами – галицкий князь Ярослав швыряет тяжести через облака и стреляет за землями (то есть в дальних странах) турок султана Саладина. 237 А ты, буи Романе… – Роман Мстиславич Галицкий был деятельный, предприимчивый, отважный и неутомимый князь, хозяин и устроитель своих владений. 238 …и Мстиславе! – Кто такой этот Мстислав, по всему судя – близкий к Роману, деливший с ним победы, – неясно. У Романа не было родного брата с таким именем, но был двоюродный брат – Мстислав Ярославич Пересопницкий. Возможно, однако же, что здесь имеется в виду Мстислав Всеволодович Городенский, участник походов на половцев, постоянно сражавшийся также с литвой, ятвягами, деремелой. 239 …паворзи… – завязки или застежки под подбородком, которыми шлем закреплялся на голове (кожаные или металлические). 243 Инъгварь и Всеволодъ и вси три Мстиславичи… – Ингварь и Всеволод – это сыновья Ярослава Изяславича Луцкого; под «тремя Мстиславичами», несомненно, имеются в виду единственные в ту пору на Руси три князя-брата, сыновья Мстислава Изяславича: Роман, Святослав и Всеволод. Эти три Мстиславича, как и Ингварь и Всеволод, были князьями волынскими – вот почему они объединены в едином обращении к ним. В этом месте он повторяет свое обращение к Роману Мстиславичу Галицкому («буй Романе»), объединяя его со всеми его волынскими братьями. Он говорит «и вси три Мстиславичи», подчеркивая этим, что речь перед тем шла только об одном Мстиславиче, а теперь идет о всех. 244 …не худа гнзда шестокрилци! – У сокола-оперение каждого крыла делится на три части. Отсюда название сокола «шестокрылец».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Солнце светится на небесе – Игорь князь въ Рускои земли. Двици поютъ на Дунаи 272 – вьются голоси чрезъ море до Киева. Игорь едетъ по Боричеву 273 къ святи Богородици Пирогощеи. 274 Страны ради, гради весели. Солнце светится на небе – Игорь-князь в Русской земле. Девицы поют на Дунае – вьются голоса через море до Киева. Игорь едет по Боричеву ко святой Богородице Пирогощей. Страны рады, города веселы. Пвше пснь старымъ княземъ, а потомъ – молодымъ пти! Слава Игорю Святъславличю, Буи Туру Всеволоду, Владимиру Игоревичу! Здрави, князи и дружина, побарая за христьяны на поганыя плъки! Княземъ слава а дружин! Спев песнь старым князьям, потом молодым петь! Слава Игорю Святославичу, Буй Туру Всеволоду, Владимиру Игоревичу! Здравы будьте, князья и дружина, борясь за христиан против полков поганых! Князьям слава и дружине! Аминь. 275 Древнерусские сборники афоризмов Подготовка текста, перевод и примечания В. П. Адриановой-Перетц ИЗ «ПЧЕЛЫ» Не место добродетели, но добродетель место может украсити. Копаяи яму под ближним своим въпадеться в ню. Луче малое имание с правдою, нежели мъногое богатьство бес правды. Достойна верна друга язва, нежели лобзание врага. Лучше пища с зельем с любовию и с благодатью, нежели предложен телець со враждою. Не остави друга древняго, новый бо не будеть ему подобен. Друга верна несть изьмены и несть меры доброте его. Не тако огнь жьжет тело, яко же душу разлученье от друга. Коньная хытрость на рати знаеться, а друг верен у беды. Злато огнем искушаеться, а друг житейскыми напастьми. Истиннаго друга в напастех не бойся. Друга ищи не мила тебе деющася, ни по тебе молвяща, но крепкаго думцю и полезнаго тебе ищуща и противящася непоставным твоим словом. Муж обличали луче есть ласкающаго. Всем угодити люто есть. Богатым вси человеци друзи. Того мни друга, иже тебе любить, а не яже окрест тебе. Не подобаеть поручити чюжих побегшему от своих. Иже хощет над инем княжити, да учится первие сам собою владети. Велику власть приимающему велик подобаеть ум имети.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010