Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. - 2-е изд., испр. и доп. - Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. - СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.- С.453-455. (Репринт)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название - составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 11). "/> Ниже ко дню памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807- 30 апреля/13 мая 1867) мы публикуем одно из его писем. Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. - 2-е изд., испр. и доп. - Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. - СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.- С.453-455. (Репринт)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название - составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 11). "/> Ниже ко дню памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807- 30 апреля/13 мая 1867) мы публикуем одно из его писем. Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. - 2-е изд., испр. и доп. - Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. - СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.- С.453-455. (Репринт)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название - составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 11). "/> Закрыть itemscope itemtype="" > «Приучайтесь... различать добро от замаскированного зла» 13 мая - день памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) 13.05.2022 6795   Ниже ко дню памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807- 30 апреля/13 мая 1867) мы публикуем одно из его писем. Публикация (приближенная к современной орфографии) подготовлена специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. - 2-е изд., испр. и доп. - Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. - СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.- С.453-455. (Репринт)). Название - редакции РНЛ (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 11).

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/13/...

Св. Игнатий Брянчанинов (в света Димитрий Александрович Брянчанинов, 1807–1867) – епископ, светител, аскет, църковен писател и публицист, учител на християнски живот. Роден на 5 февруари 1807 г. в Русия. Завършил военно инженерно училище, но скоро след това напуснал света и се оттеглил в манастир. Настоятел на Троице-Сергиевия манастир (1834–1857) в Санкт Петербургска губерния в Русия в архимандритски сан, Кавказки и Черноморски епископ от 1857 година, оттеглил се през 1861 г. «на покой» по здравословни причини в Николо-Бабаевския манастир в Костромска епархия, където и починал в 1867 година. Св. Игнатий е бил деятелен учител на монасите не само в своите богословски съчинения по аскетика; целият му живот представлява пример на самоотверженост, борба със страстите, скърбите и болестите. В своите съчинения «Аскетически опити», «Аскетическа проповед», «Принос към съвременното монашество», Отечник» (сборник с мисли и примери от живота на древното монашество), «Слово за смъртта» и в множество по-късно издадени писма св. Игнатий изложил аскетическото учение на св. отци и са признати за класически произведения на православната богословска и аскетическа мисъл. Канонизиран от Руската Църква през 1988 година. Паметта му се почита на 30 април (13 май ст. стил). Извън речника: Св. Игнатий (Брянчанинов) . Игумен – монах със свещенически сан, предстоятел или ръководител на манастир. Званието в по-високо от иеромонах, но по-нисше от архимандрит. Към игумена (и архимандрита) е прието да се обръщаме с «Ваше Високопреподобие». Игуменка – настоятелка на женски православен манастир. Идолопоклонство – грях против втората Божия заповед, състоящ се почитането като божество на нещо, което не е Бог, в обоготворяване на кумири или идоли. Освен грубото идолопоклонство, което е било характерно за езичниците, има и друго вътрешно, слабо забелязвано идолопоклонство, на което могат да се отдават хора вярващи в истинския Бог. Към греховете на вътрешното идолопоклонство се отнасят всички греховни страсти, които, като завладяват душата ни, стават нейни идоли, и на тия идоли ние служим вместо на Бога, забравяйки своите задължения към Него и ближните. Виж ст. Втората Божия заповед.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Слова преосвященнаго Феофана. Напечатаны в Тамбовских Епархиальных Ведомостях за 1867 год, (с 15 февраля по 15 мая). Оттуда вышли и отдельно брошюрой, в 1887 году вновь изданной в Москве (8°. стр. 50), а в 1892 году, в Москве же, вышедшей вторым изданием (8°. стр. 52). Здесь помещено 7 слов преосв. Феофана, произнесенных частью в Тамбове, частью во Владимире. 426 В позднейших отдельных изданиях брошюры (1887 и 1891 годов) к сему сделано прибавление, представляющее собой выдержку из творений св. Исаака Сирина о мире, в виду оставшегося невыясненным в проповедях определения понятия о том, что такое мир (см. 2-е изд. 1892 г., стр. 50–52). 2) Некоторые предостережения православным христианам. Также слова преосв. Феофана (числом VII). Напечатаны в тех же Тамбовских Епарх. Ведомостях за 1867 год, 12–18 (15 июня-15 сентября). Эти слова в 1893 году собраны также в отдельную брошюру, под заглавием: О православии, с предостережениями от погрешений против него. Слова епископа Феофана, и изданы в Москве Афонскими иноками. Слова эти, подобно предшествующим, также по большей части из произнесенных во Владимире, а частью в Тамбове 427 . 3) Душа и Ангел не тело, а дух. Это, полемического характера, исследование было первоначально напечатано в Тамбовских Епарх. Ведомостях за 1867 год, и 1868 г., и отсюда оттиснуто было отдельной книжкой в небольшом числе экземпляров, а затем, по просьбе редактора-издателя Домашней Беседы В.И. Аскоченского 428 , быв исправлено и дополнено самим автором, перепечатано в этом журнале за 1869 г., в выпусках 1–15 и 18–21 под заглавием: «Душа и ангел не есть нечто телесное, а чистый дух». Наконец в 1891 году Афонскими иноками оно было напечатано в Москве отдельной книжкой, под своим первоначальным заглавием: Душа и Ангел не тело, а дух. (Против брошюры: Слово о смерти и прибавление к сему слову). 8° min. Стр. 210 Слово о смерти и Прибавление принадлежит перу известного аскета-епископа Игнатия Брянчанинова , скончавшегося 30 апреля 1867 года. Вопреки этим брошюрам, преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава XV. Старчество и аскетизм XVIII–XIX вв. И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 9. Отдельные примеры подвижничества Чтобы полнее представить подвижничество XVIII и XIX вв. в его основных чертах, нужно вспомнить еще о некоторых лицах. В среде церковной иерархии XVIII столетия своим внутренним благочестием особенно выделялся епископ Иоасаф Горленко (1705–1754). Подобно св. Тихону, он был воплощением кротости, сердечности и христианской любви. Будучи Белгородским епископом (1748–1754), Иоасаф снискал великую любовь у народа и духовенства — явление редкое для XVIII в., когда епископат и клир обычно разделяла глухая стена. Во всех делах епархиального управления владыка Иоасаф обнаруживал прекрасное понимание положения бедных сельских священников и всемерно старался облегчить материальную нужду духовенства. В своей личной жизни Иоасаф был крайне строгим аскетом. Вероятно, причиной его преждевременной кончины была строгость его постов. Сразу после преставления Иоасафа началось местное его почитание верующим народом, у его могилы часто совершались исцеления больных. При вскрытии могилы мощи его были обретены нетленными, и 4 сентября 1911 г. он был причтен Русской Церковью к лику святых . Св. Иоасаф и св. Тихон Задонский являют собой примеры тесной взаимосвязи между епископатом и верующим народом, и это в ту эпоху, когда все заметнее становилось обособление церковной иерархии от паствы — явление, чрезвычайно распространенное в синодальный период и весьма вредное для религиозной жизни народа. Замечательным представителем иерархии был и владыка Игнатий Брянчанинов (1807–1867), снискавший особое признание монашества благодаря своей аскетической жизни, связи со старчеством и своим сочинениям. Духовное становление Игнатия нельзя назвать обычным для архиереев XIX столетия. Дмитрий Александрович Брянчанинов был сыном помещика из Вологодской губернии. «Детство мое было преисполнено скорбей»,— признавался впоследствии Брянчанинов, и это относилось отчасти к его спорам с отцом, который хотел, чтобы сын выбрал карьеру, соответствующую его дворянскому происхождению. Но юный Дмитрий мечтал о монастырской келье. Со смирением покорился он воле отца и отправился в Петербург, чтобы получить офицерское образование в Военно-инженерном училище.

http://sedmitza.ru/lib/text/436699/

Скобелев Иван Никитич (1778–1849) — генерал от инфантерии, писатель, во время Отечественной войны 1812 г. адъютант М. И. Кутузова; дед М. Д. Скобелева. Мемуарист неточен, комендантом Петропавловской крепости И. Н. Скобелев стал только в 1839 г. Воскресенье первой недели Великого поста. Воскресенье первой недели Великого поста. Знаменитая башня на территории Казанского кремля, сооруженная в ко XVII-haчaлe XVIII b. Знаменитая башня на территории Казанского кремля, сооруженная в ко XVII-haчaлe XVIII b. Имеется в виду принадлежащая ведомству петербургского Воспитательного дома фабрика, выделывающая игральные карты (была основана в 1798 г.). Название получила от местечка Александровск, лежащего на левом берегу Невы, в 10 верстах от Петербурга. Имеется в виду принадлежащая ведомству петербургского Воспитательного дома фабрика, выделывающая игральные карты (была основана в 1798 г.). Название получила от местечка Александровск, лежащего на левом берегу Невы, в 10 верстах от Петербурга. «Легенда о Ларе Шестаке и Светлане» отсутствует в рукописи «Воспоминаний» и вставлена в текст редактором А. А. Титовым. «Легенда о Ларе Шестаке и Светлане» отсутствует в рукописи «Воспоминаний» и вставлена в текст редактором А. А. Титовым. Имеется в виду Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов; 1807–1867) — епископ Кавказский и Черноморский, окончивший курс в инженерном училище ив 1831 г. принявший монашество. Имеется в виду Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов; 1807–1867) — епископ Кавказский и Черноморский, окончивший курс в инженерном училище ив 1831 г. принявший монашество. Брянчанинов А. С. (1784–1875) — участник войны 1812 г., помещик. Брянчанинов А. С. (1784–1875) — участник войны 1812 г., помещик. Мария Николаевна (1819–1876) — великая княгиня, дочь императора Hukoлaя I; с 1839 г. супруга Максимилиана, герцога Лейхтенбергского (1807–1852); президент Академии художеств. Мария Николаевна (1819–1876) — великая княгиня, дочь императора Hukoлaя I; с 1839 г. супруга Максимилиана, герцога Лейхтенбергского (1807–1852); президент Академии художеств.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

И пошла Маланья, развалила хворост, а смерть-то так уж не румяною казачкой глядит, а как паутиночка, и коса у ней вся заржавела. – Иди, куда тебя Бог послал! – сказала Маланья смерти: и та колыхнулась и поплыла к селу паутинкою по сжатому полю, и послышался вскоре погребальный звон, и перекрестились бедняки и встрепенулись богатые мужики. – Мы, было, думали, – она навсегда кончилась, а вот она, как змея, из хворосту выскочила. Нельзя век лютовать и властвовать. А убогие крестились и сами в гробы ложились. – Устали, – говорят, – наши косточки – насилу дождались земли горсточки. И обошла смерть все село за лесом и убрала все, что было нужно убрать, а с другими вместе и Ерашку, и Живулечку, потому что было уже и безрукому, и безногой более чем по сту лет, а Маланья осталась жить и все живет, как прежде жила, и все то же делает, что и прежде делала, и все те умерли, кто звал ее “Маланьей-головой бараньей”, и сама она это имя позабыла. И как смерть обойдет весь свет да придет к ней и спросит: – Как тебя звать? Она старается вспомнить и никак вспомнить не может и говорит: – Не знаю – верно, мое имя переменилося. Смерть стала вопрошать; “как имя этой женщине?” А ей в ответ и упал с неба белый, как снег, чистый камень, как сердце обточенный, и на нем огнистым золотом горит имя: “Любовь”. Увидела это смерть и сказала: – Ты не моя, – нет твоего имени в моем приказе: любовь не умирает: ты доживешь до тех пор, когда правда и милосердие встретятся, и волк ляжет с ягненком и не обидит его. Игнатий (Брянчанинов, 1807–1867) – в 1857–1861 годах епископ кавказский. Лесков подробно рассказывает о Брянчанинове в “Инженерах-бессребрениках”. Игнатий (Брянчанинов, 1807–1867) – в 1857–1861 годах епископ кавказский. Лесков подробно рассказывает о Брянчанинове в “Инженерах-бессребрениках”. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1915  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература

http://azbyka.ru/fiction/nekreshhenyj-po...

Публикация 71 письма. 422. Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морал.-аскет, воззрения: В 2 ч. — Киев: тип. 1-й Киев, артели печ. дела, 1915. — Ч. 1. — 417 с., 9 л. ил. — Из содерж.: [Письмо о. Варфоломею от 17 апр. 1834 г.; Отрывки из писем к о. Варфоломею и С. Д. Нечаеву б. д.; Письмо К. П. Брюллову от 27 апр. 1847 г.: (в сокр.); Из письма А. А. Волоцкому от 22 марта 1861 г.; Завещание-письмо П. А. Брянчанинову от 9 июля 1862 г.]. — С. 181–183, 193–194, 286–288, 322–324; Прил.: с. 204–205. 423. Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морал.-аскет. воззрения: В 2 ч. — Киев: тип. 1-й Киев. артели печ. дела, 1915. — Ч. 2. — 408, VI, 291 с., 2 л. портр. — Из содерж.: [Письмо М. П. Вагнер о кн. Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями»]. — Прил. 1. — С. 120–122 1-й паг.; Письма епископа Игнатия к разным лицам. — Прил. 2. — С. 83–280 3-й паг.: факс. — С. 204–205. 303 письма (1824–1867 гг.), большая часть без адресатов и дат. Среди названных адресатов: С. А. Боборыкина, П. А. Брянчанинов, Н. В. Голоушева, А. М. Горчаков, А. А. Жандр, митр. Исидор, М. А. Купреянова, еп. Леонид (Краснопевков), Д. А. Мельников, Михаил (Чихачев), А. А. Орлова-Чесменская, архим. Пимен (Мясников), А. А. Плещеев, С. И. Снессорева, А. А. С., А. В. Ж., К. В. Г. 424. Приготовление к вечности: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова)//Рус. инок. — 1916. — С. 774. 425. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к архимандриту Игнатию (Васильеву)/Сообщ. Е. А. Лебедев; Примеч. П. Флоренского]//Богосл. вестн. — 1917. — С. 179–237. 45 писем (1847–1859 гг.). 426. Печать и знамя Христовы: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова)//Вестн. Рус. зап.-европ. патриаршего экзархата=Messager de l " exarchat du patriarche russe en Europe occidentale. — Париж, 1952. — С. 24–26. Без указания адресатов и дат. 427. Письмо к мирянину: О силе покаяния//Православ. жизнь=Orthodox Life. — Jordanville; New York, 1970. — С. 12–14. — (Прил. к журн. «Православ. Русь»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Как видно, разногласие по вопросу о духовном мире между Епископом Игнатием и Феофаном ничуть не поколебало высокого почтения последнего к первому, что само по себе ужо побуждает нас склониться к заключению, что, и в указанном случае по вопросу о духовном мире, мы имеем дело не столько с разногласием, сколько с недомыслием или недоразумением, которое легко могло быть совершенно устранено личной беседой или даже перепиской Епископов-подвижников, если бы оно возникло уже не после смерти Игнатия Брянчанинова . Выступая в конце 1867 и 1868 году против мысли Епископа Игнатия Брянчанинова о газообразности естества души и Ангелов и утверждая, что душа и Ангел не есть нечто телесное, а чистый дух. Преосвященный Феофан 1) свое решительное утверждение полной и чистой духовности духа направляет исключительно на сущность или естество духа, а не на его явления или феноменальную сторону бытия; 2) в этом решительном утверждении всего более имеет в виду возможные вредные результаты, недомыслия и заблуждения малосмысленных в богословии в руководстве взглядами Епископа Игнатия. Доказывая мысль о совершенной бестелесности, чистой Духовности естества Ангелов и души человеческой, и в этом отношении расходясь с выводами автора «Слова о смерти» и «Прибавление» к нему, Преосвященный Феофан в объяснение явлений Ангелов и душ умерших и живых людей, которые в изобилии отмечены Епископом Игнатием, также предполагал некоторую тонкую эфирную оболочку. В конце 1869 года, посылая свою книжку «Душа и Ангел – не тело, а дух» в Киеве протоиерею Н. И. Флоринскому, Преосвященный Феофан пишет: «Спор о душе. Вся книга моя направлена к доказанию, что естество души и ангела не может быть вещественно. Но иное дело естество, иное – образ бытия. Кто не хочет принимать душу без оболочки; тот пусть допускает сию оболочку, помимо, естества души, которое должно быть духовно. Допустив оболочку – тонкую, эфирную, получит форму и останется доволен». 809 Вообще по вопросу о феноменальной стороне духов, о их моральной сущности, об отношении их к человеку и борьба последнего со злыми духами, разногласие между обоими подвижниками не наблюдается.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Время подумать, подумать основательно о существенном, вечном!» Святитель Игнатий (Брянчанинов)   00:02 14.01.2021 1040 Время на чтение 3 минуты Ниже мы публикуем одно из писем святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807– 30 апреля/13 мая 1867). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. – 2-е изд., испр. и доп. – Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. – СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.– С.468–469. (Репринт)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название – составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 22). + + + 22. Примите мое усерднейшее поздравление с наступившими праздниками и новым годом. Да дарует вам Господь провести этот грядущий год и прочие годы жизни в Богоугождении, в помышлениях о вечности, в делах для вечности. Тени земные уже проходят! уже время престать гоняться за ними, как гоняется мальчик за мотыльком златокрылым, бегая по испещренному цветами лугу! Время подумать, подумать основательно о существенном, вечном! А тот занимается как должно вечностию, кто постоянно упражняется в чтении Нового Завета и писаний святых Отцов, научающих правильно разуметь Евангелие Христово, кто, познавая таким образом волю Божию, благую и совершенную, выправляет по ней свой образ мыслей, свои душевные движения, а погрешности и увлечения врачует покаянием.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/14/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Ныне много разнородного знания, лишь знание истины ушло от людей» Святитель Игнатий (Брянчанинов)   01:08 18.01.2021 976 Ниже мы публикуем одно из писем святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807– 30 апреля/13 мая 1867). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. – 2-е изд., испр. и доп. – Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. – СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.– С.469–470. (Репринт)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название – составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 23). + + + Письма к мирянам 23. Поздравляю вас и все боголюбивое семейство ваше с наступившими праздниками и новым годом, желаю вам истинных благ, искание которых внушил Господь сердцам вашим. «Блаженни яже избрал и приял еси Господи».

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/17/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010