Образ Сербии. Сокровища Герцеговины Герцеговина имеет древнюю христианскую историю, восходящую к апостольскому веку. Большую часть Герцеговины охватывает современная Захолмско-Герцеговинская епархия. Утверждение христианства на этих территориях связано с именами апостолов Павла и Тита и их ближайших учеников. Расселявшиеся здесь сербы начали принимать христианство еще в VII-IX вв. После получения Сербской Церковью самостоятельности в 1219 году свт. Савва основал здесь Хумскую епископию, занимавшую в диптихе Сербской Церкви третье место. Позднее, уже как митрополия, она меняла названия – Захолмская, Герцеговинская, Требиньская, Герцеговинско-Захолмская. Менялось и местоположение кафедры. Особенностью исторического пути этих краев является то, что Герцеговина попала под власть турок позднее других сербских земель. Подробное описание жизни православного населения Герцеговины оставил русский ученый и дипломат А.Ф.Гильфердинг, служивший В 1857-59 годах русским консулом в Сараево и специально объезжавший эти земли. Его путевые заметки вошли позднее в книгу «Босния, Герцеговина и Старая Сербия» (СПб,1859). После Первой мировой войны епархия вошла в состав объединившейся Сербской патриархии. Во время Второй мировой войны Герцеговина оказалась включенной в состав марионеточного Независимого государства Хорватии и на ее территории развернулся кровавый террор хорватских усташей. На территории епархии находится несколько известных «ям» - глубоких  расщелин в скалах, куда усташи сбрасывали мирное сербское население. Сейчас у многих из этих мест страданий устроены часовни и церкви. Серьезные испытания постигли православных сербов Герцеговины во время последней войны в 1992-1995 гг. На территории епархии было разрушено 36 храмов, и сильно пострадали еще 28. В 1992 году в Мостаре были взорваны  кафедральный собор и епископская резиденция. Уничтоженный кафедральный собор Святой Троицы, построенный в 1873 году, был одним из самых больших храмов Сербской Церкви. Епископская кафедра была перенесена в монастырь Тврдош под Требинье. Хорватами был полностью разрушен монастырь Житомислич, а монастырь Завала сильно пострадал в ходе боев. В 1992 году на Захолмско-Герцеговинскую кафедру был избран епископ Афанасий Евтич, сыгравший большую роль в оживлении церковной жизни. В настоящее время епархию возглавляет епископ Захолмско-Герцеговинский Григорий (Дурич).Сейчас в епархии семь действующих монастырей. Монашество и духовенство епархии составляют: два епископа (один на покое), 3 архимандрита, 4 иеромонаха, 3 монаха и 11 монахинь, 24 служащих священника, 5 диаконов. Православная паства составляет около 100 тыс. человек.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery21....

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА [серб. Босна и Херцеговина; БиГ], гос-во в Юго-Вост. Европе, на Балканском п-ове. Расположена на территории 2 исторических областей Боснии и Герцеговины. Территория: 51,129 кв. км. Столица: Сараево (434 тыс. в 2002). Крупнейшие города: Баня-Лука, Мостар, Зеница, Тузла. Гос. язык - боснийский (латиница), серб. (кириллица) и хорват. (латиница). География. На севере, западе и юге граничит с Хорватией, имеет выход к Адриатическому м. (20 км побережья, г. Неум), на юго-востоке и востоке - с Сербией и Черногорией. Население: ок. 3,7 млн чел. (по данным Внешней торговой палаты БиГ на 2002). Ок. 1 млн чел. имеют статус беженцев в др. гос-вах. Этнические группы: боснийцы (славяне, принявшие ислам), сербы, хорваты (из-за военных действий 1992-1995 точных данных о национальном составе населения нет). Государственное устройство: в апр. 1992 г. мировое сообщество признало независимость БиГ от Югославии. По Дейтонским соглашениям (нояб. 1995), БиГ состоит из 2 образований - мусульмано-хорват. Федерации Боснии и Герцеговины (Сараево) и Республики Сербской (Баня-Лука), в каждом из к-рых есть президент, парламент и правительство. Органы власти единого гос-ва включают Президиум, Парламентскую ассамблею и Совет министров. Высший законодательный орган - Парламентская ассамблея (скупщина), состоит из 2 палат: Палаты народов (15 депутатов избираются парламентами: по 5 от мусульман и хорватов от Федерации БиГ, 5 сербов от РС) и Палаты представителей (42 депутата избираются прямым голосованием: по 14 от мусульман и хорватов от Федерации БиГ, 14 сербов от РС). Высший орган исполнительной власти - коллегиальный Президиум, к-рый состоит из 3 членов: боснийца и хорвата, избираемых от территории Федерации БиГ, и серба - от территории РС. Религия Православие исповедует, по офиц. статистике, 31%, по данным Сараевской епархии, значительно больше 1/3 населения. На территории БиГ находятся 5 епархий Сербской Православной Церкви: Дабро-Босанская (кафедра в Сараеве), Баня-Лукская (кафедра в Баня-Луке), Бихачско-Петровацкая (кафедра в Босански-Петроваце), Захумско-Герцеговинская (кафедра в Требине) и Зворничско-Тузланская (кафедра в Зворнике). Римско-католическая Церковь объединяет 15-17% населения, с 1994 г. управляется епископской конференцией. Представлена архиеп-ством Врхбосна (кафедра в Сараеве), к-рому подчинены Баня-Луки, Мостар-Дувно и Требине-Мркан еп-ства (общее управление в Мостаре). Существует также униатская Крижевецкая епископия (Загреб, Хорватия), объединяющая ок. 5 тыс. верующих. 4% населения относят себя к протестантам ; действуют неск. иудейских общин . Приверженцы ислама, сунниты, составляют 40-44% населения страны. История

http://pravenc.ru/text/153243.html

Образ Сербии. Православная Босния На северо-востоке современной Боснии расположена Зворницко-Тузланская епархия Сербской Православной Церкви. Ее основание связано с именем сербского короля Драгутина (конец XIII – начало XIV вв.). В XV веке кафедра православных митрополитов находилась в Сребренице. Во время турецкого владычества кафедра располагалась в приобретшем особое значение Зворнике. В XVI веке Зворницкая епархия находилась в составе сербской Печской Патриархии, но после ее упразднения в 1766 году оказалась под юрисдикцией Патриархии Константинопольской, а на кафедру стали назначаться епископы-греки. В середине XIX века кафедра была перенесена в Нижнюю Тузлу. После Берлинского конгресса 1878 года Босния и Герцеговина попали под управление Австро-Венгрии. В 1892 году митрополитом Зворницко-Тузланским назначен серб Николай Мандич, при котором жизнь епархии развивалась во всех отношениях. Начало Первой мировой войны было ознаменовано для епархии погромами православного населения и террором австрийской военной администрации. После войны Зворницко-Тузланская митрополия вошла в состав восстановленной единой Сербской Патриархии. В годы Второй мировой епархию вновь постигли тяжелые испытания. Оказавшись на территории марионеточного Независимого Хорватского государства, она в полной мере испытала на себе террор усташей, осуществлявших геноцид православного населения. Мученическую кончину приняли многие священнослужителей, пострадали десятки храмов, подверглись уничтожению церковные архивы и библиотеки. В то же время на Церковь обрушился террор коммунистов, который продолжился и после окончания войны. Несмотря ни на что, в послевоенные годы под руководством епископов Нектария, а затем Лонгина шло восстановление церковной жизни. В 1978 году на кафедру назначен нынешний епископ Зворницко-Тузланский Василий (Качавенда). С приходом владыки Василия епархия пережила настоящее возрождение. Во время гражданской войны 1991–1995 годов на территории епархии шли ожесточенные бои. Сербские святыни и церковные объекты разоряли исламские фундаменталисты и хорватские националисты-усташи. Из-за артиллерийских обстрелов епископского двора владыка Василий вынужден был перенести свою резиденцию из Тузлы в Биелину. По окончании войны владыка Василий делает все возможное для оживления церковной жизни, восстановления разрушенных и строительства новых святынь. В настоящее время епархия является одной из наиболее организованных в административном отношении. На ее территории расположены такие древние монастыри, как Тавна, Озрен, Ловница, Папрача, Кнежина, Сасе и др. Монастырь святителя Василия Острожского в Биелине

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery68....

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [серб. Захумско-Херцеговачка и Приморска enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет приходы и мон-ри на территории исторической обл. Хум (Захумле, Герцеговина) и побережья Адриатического м. (г. Дубровник ). Кафедра находится в мон-ре Тврдош . Правящий архиерей - еп. Григорий (Дурич), на кафедре с 3 окт. 1999 г. Епархия разделена на 2 наместничества: Мостарско-Невесинское и Требинско-Дубровникское, в к-рые входят 10 церковных общин, 34 прихода, 7 мон-рей: Добричево , Дужи , Житомислич , Завала , Тврдош, Герцеговинская Грачаница (2002) и жен. мон-рь во имя святых Петра и Павла в с. Чичево. В епархии служат 3 архимандрита, 4 иеромонаха, 24 священника, 5 диаконов. Епархия окормляет ок. 100 тыс. верующих (2008). После получения Сербской Церковью автокефалии (1219) св. архиеп. Савва учредил 8 епархий, в т. ч. Хумскую. Целью создания этой кафедры было укрепление позиций в регионе, вокруг к-рого шла постоянная борьба между правосл. Сербией (обл. Рашка) и прокатолич. Боснией и Дубровником (см. ст. Босния и Герцеговина ). Кафедрой был избран мон-рь Пресв. Богородицы в г. Стон (совр. Хорватия), оставленный в нач. XIII в. бежавшими от богомилов католич. епископами. Территория Хумской епархии первоначально охватывала долину р. Неретва до среднего течения р. Лим с прибрежными островами Адриатического м., бассейны рек Требишница, Пива, Тара, Дрина, Морача. 1-м Хумским епископом стал ученик св. Саввы Иларий (Иларион; до 1239). Его наследником был еп. Феодосий. Серб. кор. Стефан Урош (1243-1276) был щедрым благотворителем Хумской епархии и мон-ря Пресв. Богородицы в Стоне. В 1253 г. Дубровник, Болгария и хумский жупан Радослав объединились против Сербии, поэтому в целях безопасности кафедра Хумской епархии была перенесена ближе к Сербии, в мон-рь святых Петра и Павла на р. Лим, а кор. Стефан Урош подтвердил привилегии, данные ранее Хумской епископии. Еп. Даниил, управлявший епархией с 1316 г. (в 1324 возглавил Печскую архиепископию, см. Даниил II ), просил серб. кор. Стефана Уроша II (см. св. Милутин ) оказать епархии помощь. Последний известный Хумский еп. Стефан Пекпал был изгнан с кафедры после захвата Хума в 1322-1324 гг. боснийским баном Стефаном II Котроманичем (1314-1353). Окончательно Стон и п-ов Пелешац были утрачены Сербией в 1333 г., когда контроль над территорией при условии сохранения на ней Православия был передан за деньги Дубровнику. Несмотря на соглашение, в 1335 г. в мон-рь Пресв. Богородицы был назначен католич. священник, в 1349 г. обитель передали францисканцам. Из-за утраты Сербией Стона и Хума Хумская епархия в 1330-1343 г. была упразднена.

http://pravenc.ru/text/182725.html

Боснийские новомученники Икона новомученников Дабро-боснийской епархии Православная Церковь в Боснии и Герцеговине в XX веке не раз претерпевала тяжелые испытания: Первая мировая война и террор австро-венгерских войск и полиции, геноцид в годы существования марионеточного усташского Независимого государства Хорватия (1941-1945) и террор партизан Тито, коммунистические репрессии послевоенных лет, и, наконец, тяжелая и кровопролитная гражданская война 1992-1995 гг. Разделяя судьбу со своей паствой Сербская Церковь в годы всенародных страданий явила миру целый сонм новомучеников и исповедников веры Христовой. Данью их подвигу стала новая канонизация мучеников и исповедников Православия на этих просторах. Канонизация новопрославленных святых, пострадавших за веру во время Первой и Второй мировой войны и террора коммунистов состоялась в мае 2005 года в монастыре Житомислич (Босния и Герцеговина), где в тот момент проходило очередное заседание Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. Мы приводим лишь краткие сведения о жизни и страданиях новопрославленных святых. Пресвитер Момчило Гргучевич родился в 1906 году в Фоче (Србинье). В 1928 году закончил семинарию в Сараево, в 1929 году рукоположен в сан дьякона, а затем священника. Служил приходским священником в Челебичах до своей мученической кончины 29 ноября 1945 года. За Время второй мировой войны неоднократно приговаривался к смерти, но по милости Божьей оставался жив. В ноябре 1945 года, уже после окончания войны был схвачен коммунистами и казнен. По одной из версий ему отсекли голову, которую потом как трофей отнесли в здание Общины в Челебичах. Спустя 45 лет его сын Василий перенес останки отца и похоронил около церкви в Челебичах. Священник Доброслав Блажевич родился в 1916 году в Високом. Закончил семинарию в Сараево, в 1939 году рукоположен в диакона и священника. В июне 1941 года был схвачен усташами. Зверски убит на дороге в Бугойно. Тело не найдено. Протоиерей Милан Божич родился в 1885 году в Гламоче. Закончил Рельевскую семинарию. В 1909 году рукоположен в сан диакона, а затем священника. Во время Первой мировой войны был арестован австрийскими оккупационными властями и томился в заключении в Травнике, Зенице и Араде. В мае 1941 года был арестован усташами в Сараево, а затем отправлен в Загреб, где содержался вместе со священномучеником митрополитом Дабро-Боснийским Петром (Зимоньичем). Был отправлен в концлагерь Даница, а затем в Госпич, где в ночь с 1 на 2 июля 1941 года принял мученическую кончину.

http://pravoslavie.ru/41279.html

Глава II. Сербская Православная Церковь Содержание Исторический очерк Сербской Православной Церкви 1. Православная Церковь в королевстве Сербском, Османской империи и в восстановленной Сербии 2. Митрополия-Патриархат в Австро-Венгрии 3. Положение церковных дел в Далмации, Боснии и Герцеговине 4. Черногорская митрополия 5. Церковная письменность и виднейшие сербские церковные писатели прошлого 6. Сербская Православная Церковь в XX веке: Патриархи Сербские, краткая характеристика их деятельности;борьба Церкви с фашизмом; взаимоотношения православных с католиками 7. Современное положение Сербской Православной Церкви: статистические данные; отношения между Церковьюи государством; органы церковного управления; объединения священников; монастыри; святыни; духовное просвещение: духовные школы, журналы, другие издания;зарубежная паства 8. Сношения Сербской и Русской Православных Церквей 9.Участие в экуменическом и миротворческом движениях Македонская Православная Церковь 1.Краткая история с древнейших времен 2.Обстоятельства провозглашения автономии и «автокефалии» 3.Современное положение Епархии Сербской Православной Церкви Епархии Македонской Православной Церкви Предстоятели Сербской Православной Церкви Предстоятели Македонской Православной Церкви Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» Юрисдикция Сербской Православной Церкви распространяется на территорию бывшей Югославии (СФРЮ) — ныне Союзная Республика Югославия (СРЮ), —а также на православных сербов Америки (США и Канады), Англии, Австрии, Венгрии, Германии, Швейцарии, Франции, Румынии, Греции, Турции, Ливии, Австралии и Новой Зеландии. Югославия расположена на берегу Адриатического моря. Граничит с Албанией, Италией, Австрией, Венгрией, Румынией, Болгарией и Грецией ( границы бывшей СФРЮ). Площадь — 255.800 кв. км (быв. СФРЮ). Население — свыше 23.600.000 (на 1989 г.). Столица — Белград — 1.500.000 (с пригородами). В СФРЮ входили 6 республик: Сербия, Хорватия, Македония, Словения, Босния и Герцеговина, Черногория. В СРЮ входят Сербия и Черногория.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Закрыть itemscope itemtype="" > Своих сдаем? Курганские правоохранители намереваются выдать властям Боснии и Герцеговины серба Ратко Самац, инвалида гражданской войны 90-х годов 18.01.2016 1865 Время на чтение 3 минуты От редакции: Этот крик о помощи мы получили в минувшие выходные. Воззвание сопровождало предварительное письмо. «Уважаемый Анатолий Дмитриевич! Я - православная писательница Елена Кибирева, лауреат премии Эдуарда Волошина в 2008 году, издаю архив репрессированного священника Григория Пономарева (1914-1997): книги «Лилии полевые» (3 тома), «Исповедник веры», «Во имя Твое», «Я всегда буду помнить о тебе». В настоящий момент проживающего в Кургане православного воина, гражданина Боснии и Герцеговины, Ратко Самац, арестовали и готовят к экстрадиции в Боснию и Герцеговину, которая обвиняет его в убийстве мирного населения (мусульман) в годы войны. Ратко - инвалид, имеет укорочение гниющей ноги и несколько пуль в груди около сердца. Живет в России легально. Прошу помощи за нашего брата и моего мужа (я венчана с ним в церкви по благословению преосвященнейшего епископа Курганского и Шадринского Михаила, ныне покойного)». Славяне, братья и сестры, православные, друзья сербов, патриоты, писатели, журналисты! Я, православная писательница и журналистка, обращаюсь к вам с великой просьбой о помощи! 15 января в городе Кургане (Курганская область) был арестован и заключен под стражу воин сербской югословенской армии Ратко Самац для дальнейшей экстрадиции его на вражескую сторону, по запросу Республики Босния и Герцеговина, которая обвиняет его в убийстве населения в годы сербской войны 1991-1994 года, преследуя православного серба по религиозным мотивам. Ратко Самац, лейтенант югословенской армии, воевал в Боснии и Герцеговине на стороне сербов, защищая сербские православные земли и церкви, защищая своих родителей и детей от геноцида. Имеет боевые награды за мужество. Теперь его травят и преследуют блогеры и родственники убитых в годы войны в Боснии противников сербов - по политическим и религиозным мотивам, выдвигая против него недоказанные обвинения.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/18/sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Симо Брдар: Католическая церковь сыграла огромную роль в истреблении сербов, евреев и цыган По словам известного сербского общественного деятеля, Ватикан был идейным творцом этого геноцида в концлагере Ясеновац 13.05.2010 693 Время на чтение 3 минуты С 27 апреля по 12 мая в Санкт-Петербурге в Малом зале Центрального выставочного зала «Манеж» экспонировалась выставка «Ясеновац-Доня Градина. 1941-1945 гг. Памяти жертв и узников концентрационного лагеря», приуроченная к 65-летию Победы во Второй мировой войне и к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей, который отмечается 11 апреля, сообщают организаторы выставки. Экспозиция сделана в сотрудничестве Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга, Центрального выставочного зала «Манеж» и музея «Мемориальный комплекс Доня Градина» из Республики Сербской. На выставке были представлены архивные материалы, документы и фотографии из мемориального комплекса Доня Градина Республика Сербска (Босния и Герцеговина), рассказывающие о страшных преступлениях нацистов против человечества. В апреле 1941 года нацистская Германия, фашистская Италия, Венгрия, управляемая профашистским режимом Миклошем Хорти, и Болгария, управляемая профашистским режимом короля Бориса, напали на Королевство Югославию и разделили его. 10 апреля того же года под покровительством Германии и Италии в Загребе было провозглашено „Независимое Государство Хорватия“ (НГХ). Вождем этого монструозного государства стал „поглавник“ („главарь“) Анте Павели. В состав НГХ, помимо хорватских территорий, вошла вся территория Боснии и Герцеговины и часть Сербии. Основной целью нового нацистско-фашистского государства было создание „чистого“ хорватского пространства и „чистой“ хорватской нации. В связи с этим НГХ принимает ряд законов и законодательных актов, в том числе законодательный акт о расовой принадлежности, о защите арийской крови и чести хорватского народа, о ношении евреями желтой повязки со звездой Давида, а православными сербами - голубой повязки с буквой „П“ (Православный), о переписи цыган.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/13/si...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Сокол любит высоту полёта» Памяти слависта Ильи Михайловича Числова 17.12.2019 1291 Время на чтение 6 минут Друзья! Сегодня горе в славянском мире. После тяжёлой болезни, в расцвете сил ушёл от нас один из ведущих отечественных сербистов, известный литературный переводчик, член Союза писателей России, председатель Общества Русско-Сербской дружбы, главный редактор Собрания творений святителя Николая Сербского на русском языке Илья Михайлович Числов (14.03.1965-16.12.2019) . Воин Христов – первое, что скажу о нём. Он насмерть стоял за чистоту Православия, за правду Божию и национальную правду. Велик вклад И.М. Числова в сербистику и славистику в целом, в отечественную публицистику. Его мастерские художественные переводы признаны в профессиональной среде лучшими. Главный труд его жизни – это перевод творений святителя Николая Сербского, а также религиозно-философской поэмы «Луч микрокосма» величайшего сербского и крупнейшего южнославянского поэта, митрополита и правителя Черногории Петра II Негоша, по своему поэтическому дарованию равного для сербов нашему Пушкину . Десятки переведённых Числовым поэтических сборников лучших сербских поэтов, составленная им Антология сербской поэзии – это тоже неоценимый вклад в славянскую филологию. В 1990-х и 2000-х годах мощным призывом к соборности русского народа звучали публицистические статьи Ильи Числова «Сербия как вызов космополитизму», «Сербское царство», «Сербский пример. (К вопросу о славянском единстве в современном мире)», «Что для нас Сербия», «Радован Караджич», «Босния и Герцеговина – сербская земля», «Балканские правила» и многие другие. Выдающийся скульптор Вячеслав Клыков, с которым Илья Михайлович был дружен, говорил, что «сербы такие, какими мы, русские, были когда-то…» И Клыков, и Числов были уверены: нам надо поучиться у сербов отстаивать православную веру и наше национальное достоинство! Будучи человеком академического склада, ученым (И.М. Числов блестяще окончил славянское отделение МГУ им.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/17/so...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Евтич), еп. Захолмский [Серб. Amahacuje] (Евтич Зоран; 8.01.1938, с. Брдарица близ Валево, Югославия (Сербия) - 4 мар. 2021, Требине (Сербия)), еп. Захолмский и Герцеговинский Сербской Православной Церкви (СПЦ), богослов, духовный писатель, публицист, переводчик. В 1958 г. закончил Белградскую ДС. 3 дек. 1960 г. в мон-ре Пустиня вблизи Валева был пострижен в монашество архим. Иустином Поповичем и наречен в честь св. Афанасия Великого. Переведен в мон-рь Троноша под Лозницей, продолжил учебу на Богословском фак-те Белградского ун-та. В янв. 1961 г. рукоположен во иеродиакона. В 1963 г. окончил Богословский фак-т и в августе того же года рукоположен во иеромонаха. В февр. 1964 г. А. был направлен Сербским Патриархом Германом в Богословскую академию на о-ве Халки (Турция). С июня 1964 г. обучался на Богословском фак-те Афинского ун-та. В июне 1967 г. стал д-ром богословия после защиты дис. «Экклезиология апостола Павла по св. Иоанну Златоусту» на греч. языке. В течение года занимался в Афинах научной работой в области патристики. Одновременно служил приходским священником в церкви РПЦ в Афинах. Осенью 1968 г. продолжил научную работу в Свято-Сергиевском богословском ин-те в Париже. В 1969-1972 гг. А.- преподаватель курса «Введение в богословие и патрологию с аскетикой». В 1971-1972 гг. преподавал также историю Церкви визант. периода. В Париже А. посещал лекции по патрологии на римско-католическом теологическом фак-те и по визант. лит-ре в Сорбонне. Служил в рус., серб., греч., и франц. правосл. приходах. Летом 1972 г. А. вернулся в Югославию. В 1973 г. избран доцентом на кафедру патрологии, преподавал историю христ. Церкви и историю СПЦ. С 1983 г. экстраординарный, а с 1987 г.- ординарный профессор на кафедре патрологии. В 1980-1981 и 1990-1991 гг. избирался деканом Богословского фак-та. В 1991 г. Архиерейский Собор СПЦ избрал А. епископом Банатским, 7 июля 1991 г. в г. Вршац состоялась его хиротония. В мае 1992 г. по решению Архиерейского Собора назначен на Захолмско-Герцеговинскую кафедру. Из-за начавшегося вооруженного конфликта в Боснии и Герцеговине интронизация была совершена в Требине, куда в мон-рь Тврдош из Мостара была перенесена епископская кафедра. А.- инициатор открытия в 1994 г. правосл. ДА св. Василия Острожского в Србине (Республика Сербская, Босния и Герцеговина) и первый ее ректор. С кон. 1998 г. по состоянию здоровья он находится на покое в мон-ре Тврдош.

http://pravenc.ru/text/76888.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010