Вот сколько просьб, и каких просьб, понадобилось, чтобы склонить Могилу, воеводича земель молдавских, исполнить то, что завещал ему как своему опекуну митрополит Иов Борецкий! Впрочем, хотя Могила еще к концу 1631 г. обещал киевским дворянам перенесть свою школу в братский монастырь, но она оставалась в лавре по крайней мере до Пасхи следующего года, как свидетельствует небольшая книжка стихотворений под заглавием «Евхаристирион», напечатанная в лаврской типографии 29 марта 1632 г. и поднесенная лаврскою школою Петру Могиле в день Воскресения Христова. Эта книжка, остающаяся единственным памятником существования лаврской могилянской школы, дает нам некоторые сведения и о самой школе. В заглавии книжки школа называется гимназиею, а ученики ее спудеями, т. е. студентами. Под стихотворениями подписаны имена 23 учеников из класса риторики. В первой части книжки (а их две: первая названа «Геликон», вторая «Парнас») воспеваются «осмь корений наук вызволеных», которые насадил в своей школе — Геликоне Петр Могила. И коренья эти перечисляются так: первый — грамматика, второй — риторика, третий — диалектика, четвертый — арифметика, пятый — музыка, шестой — геометрия, седьмой — астрономия, восьмой корень и верх всех наук — теология. Под предисловием книжки подписался «профессор» риторики Софроний Почаский . Это уже было третье лицо из среды той ученой братии, которую собрал Петр Могила для преподавания наук в своей школе. Есть известие, хотя и несовременное, что Петр Могила еще до основания своей школы избрал несколько способных молодых людей и посылал их на свой счет за границу для усовершенствования в науках и приготовления к учительству. К числу этих людей, вероятно, и принадлежал Софроний Почаский, который в 1622 г. был учеником киево-братской школы и первый из своих товарищей подписался под виршами Саковича на смерть Сагайдачного. К тем же людям принадлежал Иннокентий Гизель, родившийся в Пруссии, в реформатском исповедании, и там же получивший первоначальное образование, но в молодые годы пришедший в Киев и принявший здесь православие и впоследствии монашество; принадлежали, вероятно, еще два лица: Игнатий Аксенович-Старушич и Иосиф Конанович-Горбацкий, которые также являются в числе первых учителей могилянской школы .

http://sedmitza.ru/lib/text/436143/

Тимофей 1748–1757 Иосиф III 1509–1521 Арсений 1757–1770 Иосиф IV 1523–1534 Гавриил 1770–1783 Макарий II 1535–1556 Самуил 1783–1796 Сильвестр 1556–1567 Иерофей 1796–1799 Иона 1568–1577 Гавриил 1799–1803 Илия 1577–1579 Серапион 1803–1822 Онисифор 1583–1588 Евгений 1822–1837 Михаил Рагоза 1588–1596 Филарет 1837–1857 Иов Борецкий 1620–1631 Исидор 1858–1860 Исайя 1631–1633 Арсений 1860–1876 Петр Могила 1633–1647 Филофей 1876–1882 Сильвестр Коссов 1649–1657 Платон 1882–1891 Дионисий Балабан 1658–1663 Иоанникий 1891 Иосиф 1663–1676 Феогност 1900 Антоний 1676–1679 Флавиан 1903 Гедеон 1685–1690 Так же преемственно должна передаваться пастырская власть и в будущем, так как только при этом условии Церковь Христова может достигать своего назначения, а потому истинное священство пребудет в ней вечно. Ап. Павел, говоря об установлении таинства причащения, замечает: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет» ( 1Кор. 11:26 ), т. е. до второго пришествия Христа на землю. Без совершителей же это таинство не может существовать. Сам Иисус Христос, облекая апостолов благодатною влагою, сказал им: «и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:18–20). Но апостолы не пребывали во плоти до скончания века, поэтому обещание Его относится не только к ним, но и к их преемникам, так как пастырское служение, по словам ап. Павла, должно совершаться в Церкви, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф. 4:11–13 ), а это возможно лишь в будущей жизни. Св. ап. Петр, давая наставления пастырям относительно управления Церковью, говорит: «когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» ( 1Пет. 5:1–4 ), чем также ясно указывает, что исполнение пастырской обязанности пасти стадо Христово должно продолжаться до второго пришествия Христова на землю и страшного суда, когда действительно исполнители заповедей Христовых получат неувядаемый венец славы. 536

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Петром (Могилой). После смерти митр. Иова (Борецкого), не позднее 20 июля 1631 г. на митрополичью кафедру был избран при активной поддержке казачества Исаия (Копинский). 29 окт. 1631 г. духовенство, собравшееся в киевском Златоверхом Михайловском мон-ре, утвердило Исаию митрополитом, его резиденцией был определен Златоверхий Михайловский мон-рь. Однако избрание и поставление Исаии не было признано значительной частью киевских клириков и польск. сеймом. Сторонникам нового митрополита пришлось занять мон-рь силой при поддержке запорожского полковника Д. Байбузы. При Исаии власти Киевского митрополита подчинились храмы и мон-ри Левобережной Украины и Запорожской Сечи. Косвенным свидетельством этому является универсал гетмана И. Кулаги-Петражицкого от 12 марта 1632 г., в к-ром признается юрисдикция митр. Исаии над православными не только Киевского воеводства, но и войска Запорожского. В свою очередь запорожцы принимали обязательство защищать правосл. церковные учреждения в Киеве. Между митр. Исаией, опиравшимся на казачество и духовенство левобережных мон-рей, и влиятельным архим. Киево-Печерского мон-ря Петром (Могилой), лояльным по отношению к Речи Посполитой, существовали противоречия. В сент. 1631 г. монахи левобережных монастырей говорили, что только митрополит стоит за Православие, а Петр (Могила) «поддаетца к ляхом в лядцкую веру» (Воссоединение Украины с Россией. М., 1953. Т. 1. 68. С. 119). В нач. 1632 г., когда начиналась Смоленская война, в Черняховской Дубраве близ Канева собралась казацкая рада, на которой митрополит и старцы призывали казаков стоять за правосл. веру, «против ляхов», говоря, что, если казаки этого не сделают, «духовный чин» будет вынужден ехать в Россию. В нач. окт. 1632 г. собралась рада в Корсуне, на ней митрополит снова призывал казаков стоять за веру и обещал просить царя, чтобы он принял казаков под свою власть. Несмотря на противоречия между Исаией (Копинским) и Петром (Могилой), последний в качестве доверенного лица митрополита и представителя от киевского духовенства был направлен летом 1632 г.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Не смотря, однако же, на такие неблагоприятные обстоятельства, Братство не переставало заботиться о своей школе и в том же году, по ходатайству Киевского воеводы князя Константина Константиновича Острожского и Новогрудского воеводы Федора Скумина-Тишкевича, получило от короля Сигизмунда III подтверждение на право содержать школу «pro tructandis», как выразился король в своей грамоте, «liberis artibus» 315 . Львовское Братство не замедлило доставить питомцам своим и самое нужное пособие; им издана была Еллино-словенская грамматика 316 , которую оно тогда же передало в руководство и Виленской Братской школе 317 . Мало по малу, науки стали процветать в Львовской школе, так что она могла уже снабжать учеными мужами и дидаскалами другие Братские школы 318 . В 1601 году Львовское Братство определило ректором своей школы, с обязательством учить по-гречески и по латини, бывшего в этой же школе учеником Ивана Борецкого, которому назначило жалованья по 10 злотых в три месяца; а учителем славянского языка определен Федор Сидоров, с обязательством управлять хором, и жалованья ему положено по 5 злотых в три месяца 319 . Учители Братской школы получали также, в свою пользу, часть дохода от офярек (маленьких свечей), продававшихся в Братской церкви 320 . В Братской школе был постоянно содержим учитель греческого языка 321 . Особенное процветание наук в Братском училище началось около 1631 года 322 . Чтобы доставит питомцам своим всевозможные средства к образованию, Братство постоянно старалось о приобретении книг. Около 1637 года оно собрало уже больную библиотеку книг греческих, латинских, славянских и польских. Каталог книг дошел до нас, а библиотека впоследствии сгорела вместе с колокольнею, на которой помещалась 323 . В конце XVIIcmoлemuя в ставропигию перешел от иезуитов обычай ученикам Братской школы разыгрывать диалоги (священные драматические представления) в церкви. В 1689 году было дано такое представление с великою пышностью при многочисленном стечении зрителей 324 . Иезуиты, видевшие в Братской школе сильного врага для своих намерений и действий, нередко вооружались на нее всеми силами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

как о защитнике унии с Римом. Плита не сохранилась. Фрик собрал наиболее полную информацию об эпистолярном наследии М. Это 20 писем, написанных в 1626-1631 гг. виленским и могилёвским братчикам, митр. Иову (Борецкому), архим. Петру (Могиле), одному из лидеров православных - волынскому шляхтичу Л. Древинскому , кн. А. Пузыне, патриарху Кириллу Лукарису, папе Урбану VIII, кардиналам О. Бандини и Л. Лудовизи, Римской курии, Конгрегации пропаганды веры, митрополиту Рутскому. Т. Кемпа опубликовал письмо М. к А. Хрептовичу, он также ссылается на несколько неизвестных писем (напр., ответ на обращение Льва Сапеги к Б. Огинскому). М. писал на польском и латинском языках, «простой мове». Отдельные послания являются развернутыми сочинениями на различные темы, в т. ч. богословские. Соч.: Anoлoriя моему странствованию на Восток/Пер. и предисл.: И. М. Мартынов. Лпц.; П., 1863. (Кирилло-Мефодиевский сб.; 1); [Соч.] П.; Лпц., 1867. (Кирилло-Мефодиевский сб.; 2); Αντιγραφ, albo odpowiedr na script vszczypliwy//Памятники полемич. лит-ры в Зап. Руси. СПб., 1903. Кн. 3. С. 1149-1300. (РИБ; 19); Казанье Мелетия Смотрицкого на честный погреб о. Леонтия Карповича. К., 1908; Verifikatia niewinnoci//АрхЮЗР. 1887. Ч. 1. Т. 7. С. 279-344; Obrona verificacjey//Там же. С. 345-442; Justificacia niewinnoci//Там же. С. 511-532; Elenchus//Там же. 1914. Ч. 1. Т. 8. С. 597-673; Supplicatia…//Док-ты, объясняющие историю Западнорус. края и его отношения к России и к Польше. СПб., 1865. С. 230-310; Collected Works of Meletij Smotryc " kyj/Introd. D. A. Frick. Camb. (Mass.), 1987. (Harvard Library of Early Ukrainian Literature. Texts; 1); The Jevanhelije ucytelnoje of Meletij Smotryc " kyj/Introd. D. A. Frick. Camb. (Mass.), 1987. (Ibid. 2); Тренос, тобто Плач//Ykpaïhcьki ryмahicmu епохи Biдpoджehhя: Ahmoлoriя/Ред.: В. М. Hiчuk. К., 1995. Ч. 2. С. 284-332; Трэнас. Прадмова да «Гpaмamыki славянскай». Казанне на пахаванне Ляbohцiя Kapnobiчa//Ahmaлoriя дауняй беларускай лim-pы: XI - 1-я палова XVIII ст./Падрыхт.: А.

http://pravenc.ru/text/2562844.html

22.07.1481 15.01.1489 Иоасаф Овсянников ПЕРМСКАЯ 17(30)10.1966 18(31)05.1973 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 18(31)05.1973 20.03(02.04)1982 Иоасаф Рогозин МЕНЗЕЛИНСКАЯ 15(28)10.1923 в/у УФИМСКАЯ 15(28)10.1923 КАШИНСКАЯ 01(14)05.1925 КИРОВСКАЯ, обн. 01(14)05.1925 12(25)01.1927 МИЧУРИНСКАЯ, обн. 24.04(07.05)1931 в/у АСТРАХАНСКАЯ, григ. 06.1931? Иоасаф Романов РЫЛЬСКАЯ 26.03.1906 22.09.1910 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 22.09.1910 16.02.1911 Св. Иоасаф Скрыпицын ВСЕРОССИЙСКАЯ 09.02.1539 03.01.1542 Иоасаф Сретенский СТАРОРУССКАЯ 21.11.1810 06.07.1813 СМОЛЕНСКАЯ 06.07.1813 03.07.1821 МОГИЛЕВСКАЯ 03.07.1821 01.03.1827 Иоасаф Удалов МАМАДЫШСКАЯ 29.06(12.07)1920 29.06(12.07)1922 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 29.06(12.07)1922 06. 1926 Иоасаф Хотунцевский ЛАДОЖСКАЯ 24.05.1758 29.04.1759 Иоасаф Шешковский-Дрылевский КАШИНСКАЯ 19.04(02.05)1921 КАШИНСКАЯ, обн. 06(19)09.1923 в/у КАЛИНИНСКАЯ, обн. МАЛОЯРОСЛАВЕЦКАЯ 26.09(09.10)1923 в/у КАЛУЖСКАЯ МОГИЛЕВСКАЯ 10.1927 09(22)08.1928 СПИРОВСКАЯ 18(31)08.1928 12(25)09.1928 СЫЗРАНСКАЯ 12(25)09.1928 21.03(03.04)1930 СЕРПУХОВСКАЯ 21.03(03.04)1930 09(22)11.1933 МОЖАЙСКАЯ 09(22)11.1933 10(23)03.1934 БРЯНСКАЯ 10(23)03.1934 03(15)02.1935 ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Св. Иов КОЛОМЕНСКАЯ 16.04.1581 09.01.1586 ЯРОСЛАВСКАЯ 09.01.1586 11.12.1586 ВСЕРОССИЙСКАЯ 11.12.1586 10.06.1605 КРУТИЦКАЯ (1438–1441) НОВГОРОДСКАЯ 06.06.1697 03.02.1716 Иов Базилевич ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 31.10.1770 02.05.1776 Иов Борецкий КИЕВСКАЯ 09.10.1620 02.03.1631 Иов Веселов УФИМСКАЯ Иов Кресович ЛУЦКАЯ 11(24)07.1942 24.05(06.06)1943 КРЕМЕНЕЦКАЯ 24.05(06.06)1943 01(14)02.1945 ИЗМАИЛЬСКАЯ 01(14)02.1945 23.03(05.04)1946 ЛЫСКОВСКАЯ 14(27)07.1946 24.11(07.12)1950 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 24.11(07.12)1950 07(20)07.1951 ЧЕБОКСАРСКАЯ 07(20)07.1951 13(26)01.1953 КАЗАНСКАЯ 13(26)01.1953 12(25)02.1960 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 13(26)01.1955 08(21)12.1955 в/у САРАТОВСКАЯ 20.07(02.08)1955 15(28)11.1955 УФИМСКАЯ 10(23)10.1967 03(16)10.1973 ИВАНОВСКАЯ 03(16)10.1973 23.09(06.10)1977 Иов Потемкин ФЕОДОСИЙСКАЯ 27.02.1793 13.05.1796

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После восстановления православной иерархии в 1620 г. в Польско-Литовском государстве сложилось напряженное положение. Король Сигизмунд III объявил Патриарха Феофана, уже вывезенного казаками за границу, незаконным, самозванцем и турецким шпионом. Поставленных им православных иерархов — незаконными и подлежащими аресту и суду. Митрополит-униат Иосиф (Рутский) анафематствовал православных иерархов. Униатские епископы, сидевшие на их кафедрах, объявили, что не пустят их в свои города. Папа прислал из Рима королю указание, чтобы тот «подверг русских лжеепископов, возбуждающих мятежи, заслуженной каре». При таком положении только один митрополит Иов (1620—1631) мог жить в Киеве под защитой казаков. Другие епископы жили тайно в разных монастырях, преимущественно в той же Киевской земле, и оттуда управляли делами своих епархий. Но в Киеве под защитой казачества церковные дела велись открыто. Митрополит Иов в 1621 г. даже созвал Собор для выработки мер по укреплению сил Православия. Собор вынес определение под названием «Советование о благочестии». На Соборе были определены меры по защите от нападок униатов, намечено печатание книг в защиту Православия, меры по укреплению школ и братств, активизации Соборов, связей с Востоком, с Афоном, посылке туда русских монахов как в школу Православия. Обеспокоенные униаты в 1626 г. созвали Собор в Кобрине под председательством митрополита И. Рутского, где обсуждались вопросы активизации унии. Для противодействия унии и для защиты Православной Церкви митрополит Иов созывал Соборы в Киеве в 1628 и 1629 гг. На Соборе 1628 г., в частности, было решено, чтобы никто из русских православных богословов не издавал сочинений о догматах веры без рассмотрения и разрешения духовных властей. Там же рассматривалось дело отступника от Православия бывшего архиепископа Полоцкого Мелетия (Смотрицкого). Православные иерархи западнорусской Церкви могли рассчитывать на реальную защиту и помощь только от единоверной Москвы. В этом они следовали за частью народа, который просто бежал, особенно из Киевщины, и переселялся в «Московщину». Отражая эти народные чаяния религиозной свободы, первые непризнанные польским правительством митрополиты Иов (Борецкий; 1620—1631) и Исайя (Копинский; 1631—1633) готовы были перейти под защиту православной Москвы. В 1624—1625 гг. митрополит Иов, будучи единодушным с этой православной тягой части казачества к Москве, сам писал в Москву и выражал готовность вместе со своей православной паствой присоединиться к северному братскому государству. И позже преемник митрополита Иова с 1631 г. митрополит Исайя (Копинский) писал в Москву, жалуясь на угнетенное положение Православия в Польше: «Благочестивых князей нет, благородных вельмож оскуде, вси от Восточного Православия на Запад уклонишася. Едва кто от худых и неславных при благочестии и правой вере обретается».

http://sedmitza.ru/lib/text/436384/

Школа разместилась в стенах Троицкого больничного мон-ря, расположенного на верхней территории печерской обители и пользовавшегося определенной автономией (в частности, имел отдельного игумена). При этом архим. Петр приказал перевести старых и больных монахов в др. место. Но братия не согласилась на переезд и во главе с игум. Арсением организовала сопротивление. По приказу архим. Петра игум. Арсений и др. недовольные монахи были подвергнуты телесным наказаниям и заточению, в результате чего игум. Арсений скончался. 30 дек. 1631 г. члены Киевского братства обратились к архимандриту с предложением объединить Киево-Печерскую школу с Братской и разместить новую школу в Братском мон-ре. В тот же день был подписан акт об условиях объединения школ. Тем самым преодолевался конфликт, возникший ранее в связи с появлением школы в Киево-Печерском монастыре, что вызывало недовольство киевлян, видевших в этом прямое нарушение воли почившего митр. Иова (Борецкого). Кроме того, обеспокоенность верующих вызывал латино-польск. характер обучения в Печерской школе. Решение об объединении школ утвердил митр. Киевский Исаия (Копинский). Весной 1631 г., после кончины митр. Иова (Борецкого), протопоп А. Мужиловский, принявший постриг с именем Анатолий в Киево-Печерском мон-ре, выступил как один из кандидатов на Киевскую митрополичью кафедру. Но 28 апр. 1633 г. архим. Петр был хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси. После поставления на Киевскую митрополию он оставался настоятелем Киево-Печерского монастыря вплоть до своей кончины. Исаия (Копинский) был переведен в Киево-Печерский мон-рь, где за ним был установлен надзор. В нач. 1640 г. печерский наместник Игнатий (Оксенович-Старушич) во главе посольства киевского духовенства прибыл в Москву. Царю Михаилу Феодоровичу было передано прошение митр. Петра о подтверждении прежних пожалований Киево-Печерскому монастырю, помощи в ремонте храмов обители, снабжении мон-ря богослужебными книгами. Свои просьбы митрополит обосновал тем, что мон-рь «прародители твоего всесветлого царского величества великие князи российстии создаша и различными изобилии украсиша».

http://pravenc.ru/text/1684519.html

В 1612 г. польск. кор. Сигизмунд III Ваза вопреки сложившейся традиции отдал К. З. м. и его имущество униат. митр. Ипатию Потею , к-рый должен был вступить во владельческие права после смерти настоятеля (1601-1618) игум. Иоасафа (Мировского). Однако этот королевский приказ не был выполнен из-за преждевременной смерти митрополита и сопротивления населения Киева и казаков, к-рые в 1618 г. поддержали нового настоятеля К. З. м. игум. Иова (Борецкого) . В 1620 г. он был хиротонисан во митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси. В годы настоятельства митр. Киевского Иова (Борецкого) К. З. м. стал митрополичьей резиденцией. При игум. Филофее (Казаревиче; † 1645) на средства Киевской митрополии и благодаря денежной «милости» царя Михаила Феодоровича в обители был проведен ряд реставрационных и строительных работ ( Боплан. 2004. С. 147). По инициативе и на средства митр. Иова началось возведение колокольни, к-рую строил «каменщик Петро Нимец, обиватель киевский» ( Закревский Н. В. Описание Киева. М., 1868. Т. 1. С. 518-520). После смерти митр. Иова (Борецкого) на митрополичью кафедру был избран при активной поддержке казачества Исаия (Копинский) . 29 окт. 1631 г. духовенство, собравшееся в обители, утвердило Киевским митрополитом Исаию (Копинского), а К. З. м. стал его резиденцией. После поставления на Киевскую кафедру свт. Петра (Могилы) митр. Исаия отказался покинуть К. З. м. Сторонники новопоставленного митрополита силой выдворили митр. Исаию из обители. При Киевском митр. Петре резиденция была перенесена в Софийский собор. Одновременно К. З. м. вошел в состав Софийской слободы В. Киева, управление которой осуществлялось непосредственно митр. Петром и его преемниками. С этого времени настоятелями К. З. м. несколько раз становились игумены др. киевских обителей, чаще всего Братского монастыря (напр., в XVII в. Иосиф (Кононович-Горбацкий ; сподвижник митр. Петра (Могилы), один из душеприказчиков его завещания; возглавлял мон-рь в 1646-1650; † 1651), Варлаам (Ясинский) , Мелетий (Дзик) и Сильвестр (Головчич), в XVIII в. Амвросий (Дубневич; † 1750), Сильвестр (Думницкий) и дважды - Варлаам (Миславский)). На территории К. З. м. находился митрополичий сад. В 1653 г., во время поездки в Москву на богомолье, в К. З. м. приезжал Антиохийский митр. Макарий III . По благословению митр. Киевского Сильвестра (Косова) в К. З. м. он получил частицу мощей вмц. Варвары.

http://pravenc.ru/text/1684565.html

К нач. 1631 г. актуальным стал вопрос о создании правосл. учебных заведений для воспитания новых кадров приходского духовенства и монашества, способных отстаивать свои взгляды в полемике с приверженцами др. конфессий. В своем завещании Иов (Борецкий) призвал создать такое уч-ще при Киевском братстве , что и было сделано. Одновременно П. постарался создать уч-ще в Киево-Печерском мон-ре, куда были приглашены учителя Львовской братской школы Исаия (Трофимович-Козловский) , Сильвестр (Косов) и др. В дальнейшем усилия П. были направлены на объединение обоих киевских уч-щ под его патронатом. Объединению способствовал тот факт, что Киевское братство уже 11 марта 1631 г. признало П. «старшим братом, опекуном и фундатором». Решение о слиянии школ было одобрено в янв. 1632 г. митр. Исаией (Копинским) и епископами. В 1633 г. в уч-ще читались курсы не только «семи свободных наук», но и философии (его читал ректор Исаия (Трофимович-Козловский)). Это позволяет характеризовать уч-ще по критериям того времени как 1-е высшее правосл. учебное заведение - академию - на землях вост. славян. Для содержания уч-ща использовались доходы Киево-Печерского мон-ря. При организации учебного процесса были заимствованы модели преподавания, успешно применявшиеся в иезуитских коллегиях, языком преподавания была латынь. По свидетельству Сильвестра (Косова), это вызвало в Киеве волнения со стороны «неученых» попов и казаков. Меры, принятые П. в кон. 20-х - нач. 30-х гг. XVII в., означали важный шаг на пути осуществления реформ, к-рые должны были вывести правосл. Церковь из острого кризиса, начавшегося во 2-й пол. XVI в., и сделать ее способной отстаивать свои позиции в борьбе с приверженцами др. конфессий. Предпринятые шаги получили продолжение после возведения П. на Киевскую митрополичью кафедру. Следует отметить, что уже на рубеже 20-х и 30-х гг. деятельность П. выходила за рамки Киевской земли. Так, сохранилась его грамота Перемышльскому братству от 21 янв. 1631 г. с наставлением, где отмечалось, что митрополит дал П. «в той епископии над вами, православными, власть».

http://pravenc.ru/text/2580094.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010