При поддержке Синодального отдела по делам молодежи в Центральной юношеской библиотеке г. Москвы состоится встреча на тему «Военное духовенство. Подвиги и подвижничество» 6 декабря 2012 г. 19:15 7 декабря 2012 года по благословению председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Бронницкого Игнатия  в диалоговом клубе «Доминанта» состоится молодежная встреча на тему «Военное духовенство. Подвиги и подвижничество». Во встрече примут участие руководитель сектора ВДВ Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями  протоиерей Михаил Васильев и редактор раздела «Культура» журнала «Фома» Виталий Каплан. Ведущий вечера — сотрудник Синодального отдела по делам молодежи Константин Беремеш. В ходе мероприятия участники вместе попытаются ответить на вопросы, можно ли считать патриотизм духовным понятием, нужно ли укреплять и воспитывать чувство патриотизма, есть ли в Евангелии указание на это. Также на встрече пойдет речь о взаимоотношениях Церкви и армии — как воспринимают духовенство в Вооруженных силах, с какими проблемами сталкиваются в армии верующие, возможно ли ведение миссии среди военнослужащих. Диалоговый клуб «Доминанта» организован по благословению епископа Бронницкого Игнатия совместно с Московской Центральной городской юношеской библиотекой им. М.А. Светлова, журналом «Фома» и Всероссийским православным молодежным движением. Начало встречи в 18.30 по адресу: ул. Большая Садовая, 1 (метро «Маяковская»). Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2635916.ht...

С Богом все почти наоборот. «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). Внешнее сопряжение с Ним для человека нереально, и не имеет никакого смысла. Нам дано большее. Говоря словами архиепископа Василия Великого: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом по благодати». Хорошо возлежать на Тайной Вечери за пасхальным столом на «персях Христовых», как это было даровано юному Иоанну, но Сын Божий приходил на землю не для того, чтобы похлопать каждого по плечу и чудесно накормить печеной « рыбой и хлебом» (Ин. 21,9). Он совершил свой Крестный подвиг, чтобы Его жизнь, «жизнь с избытком» (Ин. 10, 10) стала нашей. На Литургии, мы не просто нравственно вспоминаем события Первого Пришествия Сына Человеческого, мы входим в них, принимаем в них участие, как в собственных реалиях жизни. «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения ( Рим. 6, 4–5) В Таинстве Причащения мы не на «персях» Христовых возлежим, мы принимает всецело Его Самого, соединяемся с ним по благодати во всей полноте человеческой природы. Не только ум, душевные силы, но весь телесный состав человека в Святых Дарах воспринимает жизнь Сына Божия. Сердце человеческое, как привозная садовая земля, впитывает «живую воду» Причастия. Оно разгорается, как уголь и сладко жжет все левую сторону груди, разливается по чреву и наполняет всю плоть младенческой блаженной сладостью. Мы едим жизнь Бога, чтобы Огонь божественной любви поедал наши сердца. Поэтому, к счастью для нас, сравнение Христа с собачкой по силе воздействия на человеческую душу, после приведенных рассуждений, становится явно не в пользу кудрявого песика. Он, говоря языком мудрости, есть объект воздействия, а Христос, суть субъект взаимодействия. Вот и опять мы стоим перед иерихонской стеной этого «толстого», горестного вопроса: что же мы так скудно, по нищенски, преображаемся, так лениво «нудим» себя, приходя в Церковь? Неужели мы вместо Евангельских страниц, капустные листы жуем? Неужто мы вместо Огня Причастия, набиваем сердце холодной золой Религиозной Привычки? Бессмысленная животинка смогла изменить злобную душу старушки больше, чем Благодать Таинств многих из нас. А как бы, наверное, хотелось Божьему Сыну, чтобы наши лица после Причастия сияли, такой же радостью, как лицо бабушки, ведущей на поводке игривого пуделя.

http://pravoslavie.ru/1686.html

Красавицей с борта Аэрофлота, Стоишь в футболке с именем Париса. Заметно и приятно загорела, Не зря же к морю тёплому стремилась. Моя неподражаемая Вера И вечная божественная милость. Я, доверяясь присланному снимку, Где пляж и парк ногой твоей измерен. Хотел бы написать про Кабардинку, Но чересчур сегодня суеверен. Надёжнее мне будет помолиться У нашей всё прощающей иконы. Пусть ангел над крылатой черепицей Тебе расскажет про мои поклоны. Переход Светофор качается у зебры, Аж усы вжимаются в капот. Через все немыслимые дебри Наших душ проложен переход. Чёрные и белые ступеньки То ль через дорогу, то ли вверх. От колёс в загвоздках деревеньки До глазастых городских телег. Все спешат: и люди, и машины, Друг от друга укрывая хворь. Переход от боли до кручины Охраняет бедный светофор. Сутками качается у зебры, За поводья, дёргая табун. И невольно думает он - чем бы Успокоить внутренний ревун. Наступают с двух сторон мигалки, Пост гаишный разевает рот. Нас никто не гонит из-под палки Совершать свой главный переход. Ягоды Памяти брянского земляка Петра Проскурина Песня старая и новая Вдруг ударила в струну. Голова моя садовая В сладком то ж была плену. Ни в одно лукошко ягоды Те не спрячешь невзначай Помню радости и тяготы, Породившие печаль. Стала ты вдовой соломенной С тонким привкусом беды. Годы капали оскоминой Горькой ягоды в сады. Время с кольцами годичными, Диск, заезженный вконец, Оживил Евгенья Птичкина Голос Ольги Воронец. Сладка ягода и горькая Тает медленно во рту. Жизнь у нас такая тонкая, Оборвётся на лету. Песня чудится бедовая, А откуда - не пойму. Голова моя садовая До сих пор ещё в плену. Женская поэзия Памяти Юрия Кузнецова Россия вам не Полинезия, Попавшая в объятья тимороди . Не пляшет женская поэзия, Как Айседора, в нашем обиходе. Она красавица салонная; Увешанная золотом в финале. От виршей тех слеза солёная На плат не капнет в деревенском зале. Хотя планиду знаменитую У нас снискали те и эти Анны. Я участи их бабьей не завидую; Одни воспоминания и раны.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Урок — здесь: «срочная задача рабочим» (В. И. Даль). И только сжать, а не скосить, кошение тогда не допускалось И только сжать, а не скосить, кошение тогда не допускалось Перед крестьянином, державшим наказываемого, была поставлена садовая лестница, за которую он мог держаться руками. Перед крестьянином, державшим наказываемого, была поставлена садовая лестница, за которую он мог держаться руками. О сыне этом, по фамилии Кичигин, Кабештов подробнее пишет дальше. О сыне этом, по фамилии Кичигин, Кабештов подробнее пишет дальше. Аршин — мера длины, равная 0,71 метра. Аршин — мера длины, равная 0,71 метра. Варистая печь — печь для варки (русская), в отличие от голландской, используемой для обогрева. Варистая печь — печь для варки (русская), в отличие от голландской, используемой для обогрева. Перовский Василий Алексеевич (1795–1857), граф — генерал-лейтенант; генерал-губернатор Оренбургской губернии (1833–1842; 1851–1856). Перовский Василий Алексеевич (1795–1857), граф — генерал-лейтенант; генерал-губернатор Оренбургской губернии (1833–1842; 1851–1856). Грифельная доска из аспида — горной породы. Грифельная доска из аспида — горной породы. «Житие Алексея, человека Божьего» — переведенный с греческого агиографический памятник, получивший распространение в древнерусской книжности с XII b. Житие посвящено христианскому подвижнику Алексею, жившему в конце IV — начале V b. В XIX — начале ХХ в. многократно издавались популярные обработки и пересказы жития. «Житие Алексея, человека Божьего» — переведенный с греческого агиографический памятник, получивший распространение в древнерусской книжности с XII b. Житие посвящено христианскому подвижнику Алексею, жившему в конце IV — начале V b. В XIX — начале ХХ в. многократно издавались популярные обработки и пересказы жития. Выявить издание этой книги на церковнославянском языке нам не удалось-Возможно, речь идет о следующем издании: История Иосифа: Для детей/Перс фр. С. Селивановского. М., 1832. Выявить издание этой книги на церковнославянском языке нам не удалось-Возможно, речь идет о следующем издании: История Иосифа: Для детей/Перс фр. С. Селивановского. М., 1832.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК (РАЕН) января 2003 Санкт-Петербург, 27-28 марта 2003 года. В четверг, 27 марта, в актовом зале Международного банковского института по адресу ул. Малая Садовая, д. 6, состоялось Общее собрание РАЕН, посвященное 300-летию Санкт-Петербурга. От Санкт-Петербургской Духовной Академии в работе собрания приняли участие: Ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии, викарий Санкт-Петербургской епархии, кандидат медицинских наук, академик РАЕН, профессор, Архиепископ Тихвинский Константин; профессор СПбДАиС протоиерей Владимир Мустафин; Секретарь Ученого Совета СПбДАиС протоиерей Кирилл Копейкин. Санкт-Петербург, 27-28 марта 2003 года. В четверг, 27 марта, в актовом зале Международного банковского института по адресу ул. Малая Садовая, д. 6, состоялось Общее собрание РАЕН, посвященное 300-летию Санкт-Петербурга. От Санкт-Петербургской Духовной Академии в работе собрания приняли участие: Ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии, викарий Санкт-Петербургской епархии, кандидат медицинских наук, академик РАЕН, профессор, Архиепископ Тихвинский Константин; профессор СПбДАиС протоиерей Владимир Мустафин; Секретарь Ученого Совета СПбДАиС протоиерей Кирилл Копейкин. Открыл заседание Общего собрания в 10.00 вице-президент РАЕН, Председатель отделения, академик, генерал-лейтенант медицинской службы, профессор Новиков Василий Семенович. В своей приветственной речи он подвел итоги минувшего года и рассказал о наиболее значительных событиях, происшедших за это время. От имени Президиума РАЕН, присутствующих на собрании отделения и от себя лично профессор В.С. Новиков поздравил члена Президиума Владыку Ректора с возведением в сан Архиепископа. Высокое собрание радостно приветствовало известие о награждении Владыки аплодисментами. Также проф. В.С. Новиков рассказал о двух наиболее важных конференциях минувшего года: в СПбДАиС 15 марта 2002 года под названием " Естественные науки и богословие: нравственные законы и развитие науки " и в г. Смоленске под названием " Здоровье нации " . В состав РАЕН в минувшем году были приняты: Подболотов П. А. - Ректор Санкт-Петербургского Государственного университета культуры и искусств; Талащук А. Ю. - Ректор Санкт-Петербургской Государственной Художественно-Промышленной Академии; Авербух Р. Н. - Ректор Ленинградского областного института экономики и финансов.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=173...

И вот они расстались. Свет деминского фонарика ткнулся внутрь узкой каменной лестницы и побежал вперед, освещая испачканные стены грязного подъема, а доктора обступила тьма. Направо легла Садовая-Триумфальная, налево Садовая-Каретная. В черной дали на черном снегу это уже были не улицы в обычном смысле слова, а как бы две лесные просеки в густой тайге тянущихся каменных зданий, как в непроходимых дебрях Урала или Сибири. Дома были свет, тепло. – Что так поздно? – спросила Антонина Александровна и, не дав ему ответить, продолжала: – А тут без тебя курьез произошел. Необъяснимая странность. Я забыла тебе сказать. Вчера папа будильник сломал и был в отчаянии. Последние часы в доме. Стал чинить, ковырял, ковырял, ничего не выходит. Часовщик на углу три фунта хлеба запросил, неслыханная цена. Что тут делать? Папа совсем голову повесил. И вдруг, представь, час тому назад пронзительный, оглушительный звон. Будильник! Взял, понимаешь, и пошел! – Это мой тифозный час пробил, – пошутил Юрий Андреевич и рассказал родным про больную с курантами. Но тифом он заболел гораздо позднее. В промежутке бедствия семьи Живаго достигли крайности. Они нуждались и погибали. Юрий Андреевич разыскал спасенного однажды партийца, жертву ограбления. Тот делал что мог для доктора. Однако началась гражданская война. Его покровитель все время был в разъездах. Кроме того, в согласии со своими убеждениями этот человек считал тогдашние трудности естественными и скрывал, что сам голодает. Пробовал Юрий Андреевич обратиться к заготовщику близ Тверской заставы. Но за истекшие месяцы того и след простыл, и о его выздоровевшей жене тоже не было ни слуху, ни духу. Состав жильцов в доме переменился. Демина была на фронте, управляющей Галиуллиной Юрий Андреевич не застал. Однажды он по ордеру получил по казенной цене дрова, которые надо было вывезти с Виндавского вокзала. По бесконечной Мещанской он конвоировал возчика и клячу, тащившую это нежданное богатство. Вдруг доктор заметил, что Мещанская немного перестает быть Мещанской, что его шатает и ноги не держат его. Он понял, что он готов, дело дрянь, и это – тиф. Возчик подобрал упавшего. Доктор не помнил, как его довезли до дому, кое-как примостивши на дровах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Академик П.Н. Федосеев, член Президиума АН и член ЦК КПСС, выражал негодование по поводу того, что в “Памят­никах” нашла себе место средневековая религиозная поэзия в переводах С. С. Аверинцева. Корректору «Византийской литературы» издательство вернуло в ИМЛИ для обсуждения. Главный довод членов дирекции при обсуждении названных книг был довод “от Федосеева”: академику Федосееву не понравилось… Тоном прокурора Борис Леонтьевич спрашивал Сергея Сергеевича: “Ваши лекции пользовались успехом?!”. Слегка пожимая плечами тот отвечал: “А я не знаю”. Было решено изъять из «Византийской литературы” несколько статей, а остальные принести на просмотр завотделом зарубежных литератур и с его одобрения заново подготовить книгу к изданию. Сережа рассказывал мне, как при назначенной встрече с завотделом маститый профессор изрек: “Не за то вам деньги платят, чтобы вы правду писали”. Я возмутилась от этих слов, Сережа, напротив, одобрил: “Хорошо, что все так определенно”. Позднее я поняла, что циничная фраза несла в себе глубокий смысл: официальная идеология сама себя признавала основанной на лжи. . Многие, думаю, удивятся, узнав, что Аверинцев, тот самый Аверинцев, который открывал современникам очи ума и сердца для постижения христианской духовности, сам почти вплоть до середины 70-х годов не принадлежал ни к какой конфессии. Сережа Аверинцев рос в безрелигиозной семье, тем не менее первое знакомство с церковным искусством состоялось вчеты­рехлетнем возрасте, когда он жил в Загорске на улице Штатно-Садовой, откуда открывался вид на стену и соборы закрытой тогда Троице-Сергиевой Лавры. И теплое чувство к этим святым местам осталось в нем на всю жизнь. Стоило мне произнести слова Загорск, Троице-Сергиева Лавра, как тут же я слышала с нежностью повторяемоеулица Штатно-Садовая, улица Штатно-Садовая. После открытия Лавры в 1946 году мальчика возил туда на пасхальную всенощную близкий друг семьи 3 . Я не берусь судить и строить догадки о том, какие впечатления, какие люди особенно сильно влияли на Сергея Сергеевича Аверинцева и привели его к купели Крещения. Он был знаком и с двумя московскими священниками-миссионерами, и с отцом Всеволодом Шпиллером, и с Марией Вениаминовной Юди­ной, и с поэтессой Надеждой Александровной Павлович и со многими другими, кого я не знаю. Он говорил мне, что с мамой не может говорить о своей внутренней жизни, а с Наташей может. Не без колебаний они вдвоем крестились 6 октября 1973 года.

http://pravmir.ru/blazheni-alchushhii-i-...

Вопросы учителя, звуки рояля, крики маленьких детей, начало весны, ножка стола, конец путешествия, проект инженера, произведение искусства, прочность постройки, содержание книги, твердость характера, требование моды. Упражнение . Замените, где это возможно, сочетания существительных с прилагательными-определениями сочетаниями двух существительных (с предлогами или без предлогов). Образец: стальной цвет — цвет стали; шерстяное платье — платье из шерсти. Безоблачное небо, бесконечные поиски, военная служба, волчья стая, городские жители, дворовая собака, дружеская поддержка, карманные часы, коровье молоко, кухонная посуда, масляные краски, математические расчеты, мирная политика, морской берег, народный праздник, овечье стадо, охотничьи рассказы, папиросная бумага, парусная лодка, приморские страны, речная вода, рижский хлеб, сливочное масло, старинные нравы, ученический кружок, часовая цепочка, чеховские пьесы, читальный зал, шелковая подкладка, школьная библиотека. Для справок. Не заменяются сочетания: военная служба, дворовая собака, карманные часы, папиросная бумага, рижский хлеб, читальный зал. Упражнение . Раскройте скобки, выберите подходящий вариант. 1. Больной жаловался то на боль в сердце, то на (боль в голове — головную боль). 2. Анальгин применяется как средство против (боли в голове — головной боли). 3. Многочисленные (заботы по хозяйству — хозяйственные заботы) отнимают у нее много времени. 4. Каждое утро по всему саду разносилось (пение птиц — птичье пение). 5. В этих местах нередки (морозы в 35 градусов — тридцатипятиградусные морозы). 6. В углу комнаты стоит массивный дубовый (шкаф для книг — книжный шкаф). 7. В сказках и поговорках часто говорится о (жадности волка — волчьей жадности) и о (хитрости лисы — лисьей хитрости). 8. Для работы наиболее продуктивны (часы утра — утренние часы). 9. Во время каникул школьники совершили интересное (путешествие по морю — морское путешествие). 10. Еще недавно на окраине этого города стояли низенькие деревянные домики, а теперь целые кварталы застраиваются (домами в десять этажей — десятиэтажными домами). 11. На огромном пространстве раскинулись (степи без воды — безводные степи). 12. До появления в Москве электричества на (улицах города — городских улицах) использовалось газовое освещение. 13. (Рабочие завода — заводские рабочие) кончили уже свою смену. 14. (Решетка сада — садовая решетка) покрашена в зеленый цвет. 15. (Решетка сада — садовая решетка) ограждает и защищает зеленые насаждения.

http://azbyka.ru/deti/zanimatelno-o-russ...

Сейчас в Благовещенском храме регулярно совершаются богослужения. Деятельность прихода [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Как добраться [ править править код ] Адрес: 141300, Московская область, Сергиево-Посадский район, с. Благовещение Проезд: см. карту Если вы едете со стороны Москвы, перед Лаврой поверните налево на ул. Ильинская. Потом еще раз плавно поверните налево и продолжайте движение по ул. Ильинская. После того как проедете Лавру, плавно поверните направо и продолжайте движение по ул. Суворова, потом резкий поворот налево на улицу 8 Марта. На втором повороте сверните направо на ул. Академика Фаворского. Через четыреста метров поверните налево на ул. Крестьянская, потом поверните направо на ул. Садовая. Дальше улица Садовая плавно переходит на ул. Гражданская. Продолжайте движение по основной дороге, мимо Лазаревского храма. Доехав до кладбища и конечной остановки автобуса 10, поверните направо, через 200 метров – налево, далее двигайтесь прямо, после подъема на холм надо будет повернуть налево и на следующем повороте – направо. Если вы едете со стороны Ярославля (или с северо-запада), то вам следует двигаться на юго-запад по проспекту Красной Армии в сторону улицы Бероунская, потом повернуть направо на переулок Зеленый, на втором повороте повернуть налево на улицу 1-й Ударной Армии, потом – направо на набережную Кукуевская, продолжать движение по ул. 8 Марта, далее – как описано в предыдущем абзаце. Можно доехать на автобусе 10 (расписание автобуса см. по этой ссылке ). От конечной остановки нужно пройти еще 1,5 км по основной дороге, мимо кладбища. Поднявшись на холм, повернуть налево, на следующем повороте – направо. Телефон: +7 929 901 91 33 Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений [ править править код ] Актуальное расписание богослужений см. на сайте подворья Трудникам [ править править код ] Желающим потрудиться на территории подворья обращаться по телефону: +7 968 404 64 28 Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенское...

Примула садовая многолетняя — всегда желанная гостья в весеннем саду. Она переносит зиму в условиях Подмосковья, быстро размножается и годится для обрамления дорожек и для подбивки групп из многолетних растений. Примула садовая широко распространена и зацветает первой после зимних холодов среди многолетников наряду с весенними луковичными. Почему примулу лучше выращивать рассадой Семена у примулы мелкие, их трудная сеять. К тому же они требуют стратификации, то есть какое то время должны провести в холоде. Посев Семена высевают с первой половины марта в контейнере с лёгкой плодородной почвой на глубину полсантиметра. Поливают, чтобы почва была немного влажной и убирают в холодильник на 2–4 недели. Затем контейнеры достают и ставят сначала прохладное место с температурой около +15°С, а через 3–4 недели переносят в тёплое светлое место. Всходы обычно появляются через 2–3 недели, но если росточки так и не появились, контейнеры нужно снова убрать в холодильник и подержать ещё пару недель. Если вы не хотите возиться с рассадой или планируете вырастить гораздо больше цветов, чем может вместить холодильник, то тогда можно посеять примулу поздней осенью под зиму. Для этого на грядке делают несколько бороздок и накрывают пленкой для защиты от снега. При наступлении устойчивых морозов пленку убирают и сеют семена в бороздки, засыпая сверху заранее заготовленной землёй. Уход за рассадой Чтобы рассада не вытягивалась, её лучше выращивать при температуре +16–18°С. Когда появится второй настоящий лист, рассаду рассаживают по отдельным стаканчикам. Поливать примулу надо умеренно, но не допуская пересыхания почвы. Подкормки не нужны. В открытый грунт в Подмосковье рассаду высаживают в конце мая — начале июня, но лучше оставить растения в горшочках до осени и высадить в начале сентября— за лето они окрепнут и лучше приживутся. Львиный зев Львином зевом в народе называют представителей рода антирринум (Antirrhinum). В нем насчитывается 21 вид, но в садах выращивают только один — львиный зев большой (Antirrhinum majus). Все они являются представителями семейства Подорожниковые (Plantaginaceae) (раньше эти растения относили к семейству Норичниковые (Scrophulariaceae), но потом перенесли).

http://azbyka.ru/garden/vyrashhivaem-czv...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010