29 декабря 1994 года временно управляющий Саратовской епархией архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл (Хазов) освятил антиминс для приставного престола в честь Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление»; престол освятил настоятель храма протоиерей Николай Земцов. У храма была заново отстроена колокольня. В ней размещен класс воскресной школы. В притворе храма размещена крещальня. К Пасхе 1998 года на храме были установлены новые купола, изготовленные волгодонским производственным объединением «Грант». 30 июня 2005 года храм получил статус Архиерейского подворья. Современное состояние [ править править код ] Внутреннее убранство Службы, действующие при храме: Воскресная школа, действующая с 1991 года, состоит из трех групп: младшей (4-7 лет), средней (8-14 лет), старшей (15-17 лет). В младшей группе дети изучают Закон Божий и церковное пение, в средней и старшей также историю Православной Церкви, церковнославянский язык. При воскресной школе действует кружок рукоделия. В воскресной школе для взрослых читается курс Катехизиса, включающий в себя сведения из церковной истории, Догматического, Нравственного, Сравнительного богословия, Церковного права. Социальная деятельность: подворьем организовано горячее питание малоимущих граждан в кафе «Тополек». Оказывается материальная помощь многодетным семьям и нуждающимся прихожанам. Осуществляется духовное окормление и преподавание курса «Основы православной культуры» в интернате 2 г. Саратова, средней общеобразовательной школе 46. Престольные праздники [ править править код ] Серафим Саровский, преподобный - 15 января, 1 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: 410005, г. Саратов, ул. Университетская, 70 Телефон: (845-2) 50-55-15 Электронная почта : resurexit@list.ru Проезд: троллейбус 5, 10 (ост. «Университетская»), трамвай 3 (ост. «Большая Садовая»), 11 (ост. «Центральный колхозный рынок»), автобус 6, 11, 12, 53 (ост. «Университетская»), 33, 90 (ост. «Центральный колхозный рынок»), маршрутное такси 33, 62, 73, 75, 103. Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

Комитет по культурному наследию г. Москвы обязал ООО «Топ Лэвел» провести ремонтно-реставрационные работы на основании историко- архитектурных исследований здания бывш. Комиссаровского училища и церкви св. блгв. кн. Александра Невского, представляющей в данном комплексе особую историко-культурную и мемориальную ценность. Распоряжением Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. 210-РП «О мерах по завершению реализации инвестиционного проекта по адресу: ул. Большая Садовая, вл. 14, стр. 6» признано утратившим силу Распоряжение правительства Москвы от 28 июля 2005 г. 1394-РП на основании Распоряжения Правительства Москвы от 15 июля 2009 г. 1556-РП «О принятии на государственную охрану выявленных объектов культурного наследия» и статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия» и прекращена реализация инвестиционного проекта по зданию бывш. Комиссаровского училища. В дальнейшем в документах, связанных с действиями, относительно этого объекта, появляется ООО «Виченза». 8 апреля 2011 года  в Едином государственном реестре ООО «Виченза» зарегистрировало здание площадью 6830,9 кв. м., 4 этажа по адресу: ул. Б.Садовая, д. 14, стр. 6. Здание зарегистрировано не как объект культурного наследия. 27 июля 2012 года Комиссией Департамента культурного наследия подписан акт по итогам проведения ремонтно-реставрационных работ бывш. Комиссаровского училища с домой церковью св. блгв. кн. Александра Невского. Настоятель храма не был приглашен в состав членов Комиссии. За подписью собственника здания — печать ООО «Топ Лэвел». Собственником здания ООО «Топ Лэвел» — «Виченза» не признается наличие Патриаршего подворья, учрежденного Указом Патриарха. Настоятель и прихожане в храм не допускаются. В сентябре 2012 года здание по адресу Б. Садовая, 14, стр. 6 вместе с храмом выставлено на продажу. Словарь «Правмира» — Храм, церковь Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/xram-na-prodazhu-1/

Сам Александр Флинк в разговоре с корреспондентом " Церковного Вестника " без обиняков заявил, что он человек неверующий и даже атеист и в жизни никогда ничего никому не дарил (а уж собственную недвижимость – тем более). Но разве можно придумать вариант для храма логичнее, чем организация здесь регулярных богослужений? Для этого, кстати, не обязательно передавать кому-либо само здание. Однако в ответ на эти размышления вслух собеседник огорошил: " А это и не храм вовсе. Он просто внешне похож на храм, но таковым не является " . Аргумент, если начистоту, не более логичный, чем все поведение " Вичензы " . Ведь все, буквально все вышеприведенные документы – от исторического описания до хронологически последнего распоряжения московского правительства – характеризуют домовую церковь в Благовещенском переулке (официальный адрес домовладения Большая Садовая ул., 14 стр. 6) именно как храм. Да и сам Александр Флинк этого не отрицает – в том самом письме на имя Святейшего Патриарха Кирилла 6 , где ограничивает численность посетителей разовой службы пятью прихожанами (правда, он называет домовую церковь " придомовой " ). А когда слышит от меня подобное возражение, предлагает перенести взаимное доказательство правоты в суд. - Будем реалистами, Александр Леонидович. За заявленную вами цену – 54,4 млн. руб – гостиницу " Дом на Маяковке " , пусть и расположенную в центре Москвы, с нагрузкой в виде храма-памятника площадью 336,5 кв.м никто не купит... - Ну, это уже мое дело. Пока желающих действительно нет. Но не обязательно покупать – можно арендовать... Случай и в самом деле особый. Но теперь церковное здание, превратившееся в результате серии сделок в чемодан без ручки для своего владельца, может уйти с молотка. Мне же, однако, кажется, что если " Виченза " и дальше будет упорствовать, оно просто будет пустовать. А пока эксперт по проведению Государственной историко-культурной экспертизы Татьяна Кудрявцева в официальном Акте о приемке работ столичного Департамента культурного наследия уже выдвинула массу претензий касательно нынешнего состояния памятника.

http://e-vestnik.ru/society/hram_pri_kom...

На Южном Сахалине Скачать epub pdf Содержание Епископ Сергий на Южном Сахалине В мае 1910 года В г.Тоехара В сентябре 1911 года Обращение с Южным Сахалином Из Отару на Сахалин В Оотомари В городе Тоехара В крестах В д. Большое Такое Через Малое такое в Галкин-Врасское С 1909 по 1911 годы с духовной миссией для оставшихся русских людей на Южном Сахалине трижды побывал Сергий (Тихомиров) , епископ Киотский. В 1908г. в возрасте 37 лет он был назначен викарием Токийской кафедры в помощь прославленному ныне во святых Св. Николаю (Касаткину) . Владыка Сергий имел способность к языкам – к тому времени уже владел греческим, латинским, древнееврейским, английским, немецким. Он быстро принялся за изучение японского языка и скоро совершил инспекторскую поездку на острова Хоккайдо и Сахалин без переводчика. Свои впечатления от увиденного владыка Сергий записывал в форме путевых заметок, которые вначале публиковались в «Московских ведомостях» и вызывали живой интерес православной общественности. Следующие публикации были в журнале «Православный Благовестник» за 1914г. – в 1, с. 115 – 142; 2, с. 168 – 212; 3, с. 208 – 235; 4, с. 207 – 219; 5/6, с. 208 – 220; 7/8, с. 245 – 268. с ил. И в этом же 1914 г в Москве «Русской Печатью» (Большая Садовая, 14) была выпущена отдельная книга (отдельный оттиск из журнала «Православный Благовестник» за 1914г.) ЕПИСКОП СЕРГИЙ «На Южном Сахалине: (Из путевых заметок)», которую в оцифрованном виде и выкладываем на наш сайт. Если говорить о дальнейшей судьбе владыки Сергия, то вкратце можно сказать следующее. По преставлению святителя Николая, апостола Японии, 3 февраля 1912 года, епископ Сергий был назначен на токийску ю кафедру, став главой православной Церкви в Японии. Владыка Сергий был одним из немногих русских иерерхов зарубежом подписавших «Декларацию» заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) от 1927 года. В то время как остальные русские архипастыри на Дальнем Востоке вошли в юрисдикцию Русской Православной Церкви Зарубежом, владыка Сергий Японский на протяжении всей своей жизни оставался приверженцем Московской Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Тихвинка. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Ректор Воронежской Семинарии Архимандрит Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в селе Тихвинском, Новохоперского уезда, с приделом св. Николая, каменная, с колокольнею, построена в 1777 году. Земли усадебной (сад 2 десятины) пахатной 33 десятины, есть план и межевая книга. К этой церкви приписана Митрофановская церковь села Абрамовки. Прихожан 470 душ, раскольников 10 душ мужского пола, деревни Ауловка, Поляна (4 версты) и Лавровка (2 версты)». Информация сайта: Русские Церкви Тихвинка – старинное русское село. Возникло в XVIII в. и изначально носило название «Ключи». На картах XIX века обозначено, как «Тифинское». До 1928 г. село входило в состав Новохоперского уезда Воронежской губернии. Церковь была построена в 1777 г., находится в центре села на открытой площади между улицами Степная и Садовая. Автор (архитектор) проекта неизвестен. Длительное время считалось, что заказчиком строительства был отставной генерал Михаил Иванович Сафонов, имения которого располагались в Острогожском уезде. Однако согласно архивным документам - актам межевания, находящихся в фондах РГАДА – речь, вероятно, идет о другом Сафонове – майоре Сергее Степановиче. На 1899 год в церкви служили священник Орлов Павел Федорович и псаломщик Федоров Эразм Васильевич. У церкви отмечено 36 десятин земли. Дворов в приходе в это время насчитывалось 186, в них проживало 1360 человек. В Российском Государственном историческом архиве (РГИА) сохранилась страховая опись, датированная 1910 годом: «Страховая карточка строений, принадлежащих Тихвинской церкви в селе Тихвинском Новохоперского уезда Воронежской епархии принятых по страховой оценке, произведенной 16 августа 1910 г.: Тихвинская церковь каменная, на кирпичном цоколе, внутри и снаружи выкрашена масляной краской, покрыта железом, крашеным зеленой масляной краской. Длина церкви считая колокольню 16 саженей 1 аршин 10 вершков. Вышина храма 7 и 1/3 саженей, высота трапезной до верха карниза 2 и 1/3 сажени. На церкви имеется одна большая глава, 2 малых над алтарями. Больших окон 22, в том числе в восьмерике, малых окон 14, в том числе 4 в фонаре и 2 в колокольне. Дверей наружных, обитых железом 4, в том числе двухстворчатых 1 и одинарных 3, дверей внутренних 2. Главный иконостас длиной 10 аршин 4 вершка, высотой 10 аршин, 14 вершков (оценен 2000руб). Церковь не отапливается. Придельный иконостас длиною 7 аршин высотою 5 аршин, старый, оценен в 70 руб. Колокольня в 3 яруса, высотою до верха карниза 8 и 1/2 саженей. Ближайшая к церкви постройка – жилой дом священника находится в западной стороне в 15 саженях. Церковь возведена в 1777 году и заново перестраивалась в 1910 году. Строение сохранилось хорошо. Оценено в 12 070 руб.».

http://sobory.ru/article/?object=11518

  разделы   рассылка  распечатать В Москве пройдет молодежная встреча на тему " Военное духовенство. Подвиги и подвижничество " 7 декабря в диалоговом клубе " Доминанта " состоится молодежная встреча на тему " Военное духовенство. Подвиги и подвижничество " . Во встрече примут участие руководитель сектора ВДВ Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Михаил Васильев и редактор раздела " Культура " журнала " Фома " Виталий Каплан. Ведущий вечера – сотрудник Синодального отдела по делам молодежи Константин Беремеш. На встрече будут затронуты вопросы патриотизма и духовности, можно ли считать патриотизм духовным понятием, нужно ли укреплять и воспитывать чувство патриотизма, есть ли в Евангелии указание на это. Также на встрече расскажут о взаимоотношениях церкви и армии, как воспринимают духовенство в армии, с какими проблемами сталкиваются верующие в армии, есть ли возможность миссионерства среди военнослужащих. Встреча состоится 7 декабря 2012 года в 18:30 по адресу метро " Маяковская " , ул. Большая Садовая, дом 1. По материалам:  Сайт СИНФО СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Возрождение и развитие службы военных капелланов ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_98449.html

Чаплиевка. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1885. Адрес: Украина, Сумская область, Шосткинский район, село Чаплиевка, улица Садовая, дом 14 Координаты: 51.720938, 33.215113 Проезд:общественным транспортом, идущим в Чаплиевку или через Чаплиевку Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Была построена чеплиевскими казаками в 1650-х гг. на правом берегу реки Осоты. Священник Успенской церкви Максим Чечель упоминается в акте 1678 г. относительно рыхловского монастыря. По описанию Новгород-Северского наместничества 1779-1781 гг., в селе Чеплиевка Воронежской сотни была одна деревянная церковь, 2 священника, 3 церковника и 2 разночинца. В 1787 г. была построена новая деревянная Успенская церковь. Она отмечена на трехверстовой карте 1863 г., за плотиной на Осоте, справа в центре села Чеплиевка. В 1885 г. была построена на месте старой церкви новая деревянная Успенская церковь. На ней была одна большая глава и четыре меньших. Из старой церкви построили церковно-причтовое деревянное здание (9,2х7,1х2,8 м) для проживания псаломщика. Дом был крытый соломой, в нем было 8 окон, 5 дверей (из них 1 – створочные и 4 одинарные), 1 печь русская и 2 голландских печки. У дома были сенные из бруса и обшивки. Заодно построили при церкви ригу (15х10,7х2,8 м), рубленную из бруса, со створочными воротами, крытую соломой. Также построили в 1885 г. деревянную часовню (3,5х3,5х2,8 м) в соседней слободке Тимоновка, у пруда. Часовня была обшита снаружи и внутри тесом, имела 2 окна и 1 дверь, окрашена масляной краской, покрыта железом. Сейчас на месте часовни в центре села могила первого тимановского комсомольца Федора Рубана. В 1886 г. построили в Чеплиевке деревянную церковно-приходскую школу (10,6х9,5х3,6 м) на каменном фундаменте, с коридором, снаружи оштукатуренную, сверху крытую железом. В школе было 8 окон, 4 двери, 1 печь русская и 1 голландская печка.

http://sobory.ru/article/?object=60024

За седельною, санною, каретною и колымажною казною смотрели Столповые прикащики. 963 Двор, где хранились Царские экипажи, назывался Колымажным; он состоял в ведомстве Конюшенного приказа, так как и каретники, шлейщики, седельники, колесники, кузнецы и пр. которых было до 100 челов. В каменном сарае у церкви Св. Иоанна Предтечи до 1737 года стояли кареты Цесарская большая, Долгоруковская, Меншиковская, Московской работы и прочие, кои тогда сгорели. 964 Из старинных экипажей, уцелевших от пожара, теперь хранятся в Оружейной палате некоторые, служащие нам памятниками великолепия и пышности прежних Царских выездов. Укажем на замечательнейшие из них Патриаршие и Царские: 1 . Карета Патриаршая, снаружи обитая алым бархатом, а внутри рытым, с окнами слюдяными; в ней устроено место для Святителя, над коим стоял образ. На переднем щитке козел из позолоченного железа видны изображения двух львов и буквы S. B. 2 . Карета Аглинская, у коей зонт или верх на столбиках, с бархатными завесами, внутри обита рытым бархатом и с Царским местом. Кузов ее украшен резьбою на дереве, изображающею звериную охоту и сражения. Вся отделка отличается искусством и роскошью. Ее относят к XVII веку. 3 . Две небольшие детские каретки, или возки летний и зимний, обитые снаружи Голландскою кожей, тисненою золотом, с слюдяными окошечками. В них, по преданию, катался в детстве Петр I. 4 . Карета, сделанная в С. Петербурге 1739 года для Императрицы Анны Иоанновны, украшена затейливою резьбой, живописью и позолотою. 5 . Садовая коляска, в роде двойных пролеток., Петербургской работы, 1739 года. На ней Российский герб и вензловое имя Императрицы Анны. 6 . Зимняя линея, в коей Императрица Елисавета Петровна ехала из С Петербурга в Москву для коронования. Она устроена в виде комнаты с 14 окнами и двумя дверями; внутри ее стол и кругом диваны, обитые зеленым сукном. 7 . Карета, доставшаяся Императрице Елисавете Петровне от Графа А. Г. Разумовского в 1753 году, замечательна искусством работы и роскошью украшений; она вся вызолоченная снаружи, на дверцах и боках ее кузова изображены искусною кистью группы амуров и между ними крылатый Феб. Внутри она обита бархатом; верх ее увенчан Императорскою короною на подушке. Длиною она около 4 сажени.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Саратов. Домовая церковь Марии Магдалины при бывшем Мариинском институте благородных девиц. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Марии Магдалины Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1897. Архитектор: А.М. Салько (церковный объём) Ссылки:   Адрес: Россия, Саратовская обл., г. Саратов, ул. 2-я Садовая, д. 23а Координаты: 51.520777, 46.001038 Проезд:автобус 2, 6, 42, 90 (ост. " ул.2-я Садовая " ); троллейбус 3, 15 (ост. " Шелковичная " ), маршрутное такси 42-к, 56, 77 (ост. " ул.2-я Садовая " ). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Домовая церковь во имя Равноапостольной Марии Магдалины при Саратовском Мариинском институте благородных девиц была освящена в 1857 году. В 1897 году храм перенесен в новое здание, пристроенное к институтскому корпусу, где и находился до 1918 года. В 1918 храм был закрыт, использовался в качестве рабочего клуба, концертного зала. В 2005 году помещение храма передано Саратовской епархии. Использованы материалы информационного портала Саратовской епархии В 1839 году на своем губернском съезде представители саратовского дворянства приняли решение об учреждении в губернии института «для образования и воспитания недостаточных дворянских детей за счет сумм, пожертвованных дворянством». Для чего был назначен сбор со всех помещичьих имений в губернии «по 25 копеек с ревизской души ежегодно», что за 10 лет должно было составить сумму, необходимую на строительство или приобретение «приличного дома для помещения института» и образование постоянного капитала, на проценты с которого можно было бы поддерживать деятельность института, в коем предполагалось наличие как своекоштных, так и казеннокоштных учениц. Помимо прочего, в постановлении съезда содержалось обращение к Ея Императорскому Высочеству Великой княгине Марии Николаевне с просьбой «принять под своё высокое покровительство предполагаемый в Саратове институт и дозволить ему именоваться Мариинским институтом благородных девиц Саратовского дворянства». Через посредство саратовского губернатора Власова и министра внутренних дел графа Строганова данное постановление было рассмотрено и завизировано императором Николаем I Павловичем, который Высочайше соизволил разрешить приведение в действие постановления Саратовского дворянства о сборе необходимых средств и подчинить предполагаемое заведение Главному начальству Е. И. В. Государыни Императрицы с наименованием «Мариинский институт благородных девиц».

http://sobory.ru/article/?object=14810

Обнаружение стены Иерусалима тех времен – это заслуга русских исследователей. Такой замечательный начальник Русской духовной миссии, как архимандрит Антонин (Капустин), получив участок около храма Воскресения Христова от русского консула Дорогобужинов, предпринял там ряд исследований. И при раскопках на месте старого католического монастыря Санта-Мария-Латина были обнаружены стены, относившиеся как раз к периоду Ирода, и тот самый порог Судных врат, который сейчас можно видеть на русских раскопках на Александровском подворье. Это обнаружение стены позволило сказать, что стена действительно проходила в другом месте и Господь вышел из города на Голгофу и был погребен вне. Можно сказать, что до недавнего времени это расположение стены было одним из самых сильных, хотя и косвенных свидетельств в пользу подлинности гробницы. Однако сомнения, высказанные еще в XIX веке, позволили английскому генералу Гордону предложить другое место. Это так называемая садовая гробница, которая находится вне современных стен Иерусалима, на севере, в сотне с небольшим метров от Дамасских ворот. Садовая гробница расположена в скале, вид которой напоминает череп, и, прогуливаясь в окрестностях, Гордон предположил, что это и есть та самая Голгофа, в определенном ракурсе, действительно, напоминающая череп. Если мы сейчас туда придем, то увидим многочисленные группы протестантов, которые туда приходят, в то время как традиционные конфессии (православные, католики, эфиопы, копты) приходят именно в храм Воскресения Христова. Однако современные исследования как раз совершенно не подтверждают отнесение этой садовой гробницы генерала Гордона к временам Господа Иисуса Христа. Это гробница периода Первого храма, они были устроены по-другому: у них не сводчатые, а плоские потолки, они вырубались другими инструментами, в более поздний период их пилили специфическими пилами, от которых остаются гребнистые следы, а там стены гладкие. Целый ряд особенностей указывает, что эта гробница более раннего периода. И кроме фантазий Гордона ничто не связывает это место с местом погребения Спасителя.

http://academy.foma.ru/tag/biblejskaya-a...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010