Раба Божия Сергия да успокоит Господь в недрах Авраама. Домашние тесноты, как терпели, так и продолжайте. Это прямой путь в Царство Небесное. Се рецепт. – Не спросил еще, что было от сего о. Тихону. – Он, впрочем, лечится гомеопатиею. У меня есть аптечка гомеопатическая. И я могу уделить вам малость. Но вам лучше под руками иметь крупинки. – Пропишите мне, какие медикаменты вам требуются. Или лучше выпишите – и аптечку и книжку. Вот адрес: «В правление Общества последователей гомеопатии. С.-Петербург, Большая Садовая, д. 12». Пропишите средства, какие Вы облюбили. Прибавьте к сему – чтоб они сами приложили, что находят гожим для ваших немощей... Попросите и книжку... Болезни свои опишите поопределеннее. Каждый медикамент в пузыречке – 25 к[опеек]. Книжка Соловьева – 2 р[убля] 50 к[опеек] с пересылкой). Приложите рублей 10... и на все достанет (средств будет более 25 – до 30). Медикаменты бывают в крупинках и каплях. С крупинками удобнее обращаться. О болезни Чернички очень жалею. Помоги ей, Господи. Беличка поминала о водице. Евлампий даст. Благослови Вас, Господи! Спасайтесь! Ваш доброхот Е. Феофан. 243. О скорбях в воспитании детей. О епитимии О скорбях в воспитании детей. О епитимии. 15 янв. 1890 г. Милость Божия буди с Вами! Господь да утешит Вас! Надо терпеть: таков предел Божий, которого перешагнуть нельзя. Всякий раз, как будет забирать за сердце неправость сына, восстановляйте веру, что тут рука Господня, и Господь посылает Вам то, за что улучите спасение, если благодушно то примете и перенесете. Эта мысль сгладит остроту и горечь окружающего Вас течения дел. Господь да благоустроит мысли Ваши и чувства. Илию да благословит Господь, и да поможет ему и уразуметь истинный путь и устоять на нем. А вы все продолжайте молиться о нем. Молитва матери сильнее всяких других молитв о детях. Вам точно следует епитимия. Но лучше ее будет – воздохнуть с раскаянием к Господу и просить у Него благодушия на перенесение горького. Всякого Вам благословения от Господа желаю. Прилагаю карточки 2. |
38. Иоанна, Списателя Лествицы, что под колоколами. В Кремле, в нижнем этаже колокольни, которая по этой церкви называется Иваном Великим. Все сложное здание этой колокольни состоит из трех частей. Ивановская часть – вверху круглый, внизу восьмиугольный столп – построена в 1600 г. н а месте разобранных колоколен 1505 и 1329 годов. У спенская часть – широкий четыреугольник, тоже с золоченой главой – построена в 1532 г. зодчим Петроком Малым; здесь прежде помещалась церковь Рождества Христова, с 1817 г. замененная церковью Николы Гостунского. Третью часть, с шатровым верхом, крытым зеленою черепицею, пристроил патриарх Филарет. От французских взрывов 1812 г. наиболее пострадала Филаретовская пристройка, которая поэтому перестроена почти заново. В Успепской части пострадал верх, где висят большие колокола; при возобновлении; допущены некоторые отступления от старины, напр. в форме окон. Ивановская часть почти не пострадала. Св. Патриарх Ермоген 39. Священномученика Ермолая, что на Козьем болоте. Большая Садовая, угол Б. Козихинского переулка. Главная церковь , построена в 1610 г., обновлена в царствование Иоанна и Петра Алексеевичей. Нынешняя трапезная и колокольня построены в 1838 г. Главный престол Введения Пресвятой Богородицы во храм. Другой придел Св. Троицы. Междупатриаршество 40. Михаила Архангела, что в Овчинниках, близ Пятницкой. Главная церковь построена гостем С. Потаповым, освящена 3 декабря 1613 года. Трапезная и колокольня более поздней постройки. Главный престол Покрова Пресвятой Богородицы. Другой придел, Священномученика Харлампия, устроен в 1770 году. Патриарх Филарет 41. Рождества Богородицы, что в Столешниках. Петровка, угол Столешникова переулка. Главная церковь построена в 1620 году. Колокольня XVII века. Трапезная и придел почти заново перестроены в 1842 году. Приделы: 1) Варвары Мученицы, 2) Пафнутия Боровского, 3) Николая Чудотворца. 42. Священномученика Антипы, что у бывшего Колымажного двора: Волхонка, Антипинский переулок. Главная церковь построена в 1624 году. Пристройки XVIII и XIX веков. 3начительное обновление было в 1798 году. Приделы: 1) Рождества Иоанна Предтечи, 2) Екатерины Мученицы, 3) Никола я Чудотворца. |
Перестройка 1867-1871 годов была последней, после нее храм больше не перестраивался, сохраняя свой облик вплоть до 1960-х годов. Тогда же на месте церковного сада был выстроен четырехэтажный дом причта Спасо-Сенновской церкви (современный адрес Садовая, дом 40) . В 1897-1898 архитектором В.В. Виндельбандтом к храму были пристроены бетонные тамбуры, а купола обиты золоченой медью. В 1902-1903 были удлинены боковые приделы (арх. И.И. Яковлев), произведен ремонт и реставрация образов. Главной святыней храма был храмовый образ Успения Божией Матери, иконописный, обложенный жемчужной ризой и осыпанный бриллиантами. В 1831 году Сенная площадь стала центром холерного бунта в столице. Тогда сюда, к церкви Спаса-на-Сенной прискакал Император Николай I и, сбросив пыльную шинель в дорожную коляску, держал перед народом речь, как это изображено на одном из горельефов его памятника на Исаакиевской площади. Холерный бунт был прекращен. В благодарение Господу за избавление от холеры, свирепствовавшей в Петербурге в 1848 году, в храме был устроен образ преп. Андрея Критского, икона писана известным живописцем В.М. Пошехоновым. Кроме того, среди святынь храма были: престол главного храма Успения с золоченой ротондой, украшенный серебряными барельефами, пожертвованными Саввой Яковлевым, конца XVIII века. Запрестольный образ Господа Саваофа, окруженного херувимами, держащего в левой руке шар земной и скипетр, а правою рукой благославляющего; образ Христа Спасителя, замечательный тем, что устроен вологодскими гражданами в благодарение Богу за избавление Вологды от моровой язвы (чумы) в 1605 году (перед ним ежегодно 18 октября вологодское землячество служило молебен в память избавления их города); икона св. благоверного князя Александра Невского в память 1 марта 1881 года дня трагической гибели Царя-Освободителя Александра II от рук " народников " ; большая икона положения Господня во гроб; местные иконы в главном иконостасе Спасителя и Божией Матери. Каждый год в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, 26 июня в храме служили всенощную и молебен с водоосвящением в церковной часовне. Список Тихвинской иконы, хранившийся в часовне, выставляллся в этот день на паперти для поклонения. |
Ноября 3, Середа. – В 9 часов выезд в Сайданайский женский монастырь. 6 лошадей, а 7 человек. Лошадь патриарха – чудо, прелесть, гнедой масти, – Старик шел подле меня 6 часов. – Первый отдых краткий за городом. – Я пью из ручья; ручей между ногами, – воспоминание сказочной прибаутки: между ног реки пропускает. Въезд в каменную долину. Дико, ручеек, как красавица между разбойниками и пр. Козы подле ручейка. Слои камней горизонтальные. – Из дикой долины въезд в долину, усаженную деревами. Деревня турецкая Марапа..; дома, как гнезда, прилеплены к горе. Деревня эта в 2 часах от Дамаска. Садовая долина продолжается. Вторая турецкая деревня Тель. – Проезд через нее. Она на холме. – Женщины прядут хлопчатую бумагу. – Красота долины. Дорога то направо, то налево, в тени дерев, подле горного, быстрого ручья. Террасы. Пильщики. Сады, – в садах сеют хлеб. Удобрение земли навозом. Мальчики на осликах возят навоз. – Отдых второй, – в лощине. Огромный камень, дикий вид гор. Я смотрю в ручей; – пена, напрасно борющаяся с течением. Долина крайне суживается. В конце долины турецкая деревня Ммин. Огромный каменистый исполин; – из него вытекает этот ручей. Мы поднимаемся на гору. Перепелки. – Горная высь довольно ровная. Посев на ней и виноградники. Холодно здесь, я надеваю бурнус. – Вправо видны пепловидные горы. Въезд на холм с выси. – Виден монастырь. – Под монастырем большая деревня, а он на высокой дикой скале – четырехсторонен. – При въезде в деревню много народу; знаемо наше прибытие. – Тканье на улице. С террас монастыря нас заметили калогреи. Встреча 4 священников. – Лишь мы с коней долой, игуменья и монахини у ног моих. Совестно. Вид черных монахинь, спускавшихся попарно по зигзагам.; дикий и трудный вход в монастырь, лишь в малые ворота, – курение духами. Иду прямо в церковь . Икона евангелиста Луки. Моя келия-горница убрана и постлана. Умываюсь. Посещаю игуменью. – Розовую теплую воду пьем и кофе. Кропление. Расспросы о монастыре. Игуменья Екатерина. – Разговоры в келье о монастыре; оказалось, что здешний монастырь имеет дом в Дамаске и приносит доходу 3000 п., а чистого – 2000 п.; имеет 84 масличия, кои дают доходу 300 п.; еще 150 коз, еще близ монастыря баштан и несколько маслин молодых, пять пар волов или плугов. Доходы монастыря от сбора в каждой епархии чрез епитропов, от поклонников после Пасхи и 8 сентября от сбора монахинь. – Предположение купить 1000 маслин около Бейрута или Триполи. – Старания патриарха об устроении сего монастыря. – Монастырь уважается. Монахини не рукодельницы. Игуменья учит читать послушниц по-арабски, и они читают в церкви. Деревни жители приходят поесть и попить в монастырь. Прогулка по террасе. Селевкийский митрополит живет в деревне подле монастыря. Его выгоды от этого и выгоды обители. Любопытство монахинь и их усердие. – Сытный обед. За обедом анекдоты: а) испечь=лечь; b) баба; с) что-с? d) соловецкие монахи при Петре Великом. |
Курская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Алексеевский Золотухинский женский монастырь [ править править код ] Алексеевский Золотухинский женский монастырь Женский монастырь во имя преподобного Алексия, человека Божия создан в поселке Золотухино Курской области, где никогда не существовало не только православной обители, но и приходского храма. Раньше на месте монастыря был откормсовхоз. Сегодня на территории монастыря проживают 15 насельниц: 1 схиигумения, 1 схимонахиня, 4 инокини, 2 монахини, послушницы. Действуют храмы во имя святого преподобного Алексия и во имя Пророка Иоанна Крестителя. При монастыре действует воскресная школа, которую посещают дети, проживающие в поселке Золотухино и близлежащих селах. В обители установилась традиция общих трапез по воскресным и праздничным дням с приглашением всех присутствующих за богослужением паломников. Адрес : Курская обл., Золотухинский р-н, пос. Золотухино, ул. Садовая, 10 Дата основания : 1998 Статус : действ. Подробнее... Курский Знаменский мужской монастырь [ править править код ] Курский Знаменский мужской монастырь Монастырь устроен в Курске в 1612 в память избавления от нападения поляков. В Знаменском монастыре и Коренной пустыни попеременно хранилась чудотворная Курская Коренная икона Богоматери Знамение. Стена с башнями и кельи в основном выстроены в кон. XVIII в. В XIX в. в монастыре помещались духовное училище и архиерейский дом (c 1833). Закрыт в нач. 1920-х, постройки заняты заводом и музеем. Восстановлен в 1993 на части территории. Адрес : г. Курск, ул. Луначарского, 4 Дата основания : 1612 Статус : действ. Подробнее... Курская Коренная Рождество-Богородичная пустынь [ править править код ] Курская Коренная Рождество-Богородичная пустынь Мужской монастырь основан в 1597 у места, где в 1295 на корнях дерева был обретен образ Знамения Пресвятой Богородицы. Первоначально был небогат, несколько раз разорялся во время набегов крымских татар, приписан к Знаменскому монастырю Курска. С 1764 самостоятельный. Разбогател и разросся благодаря ежегодному крестному ходу с иконой Божией Матери в Курск и проходившей у стен монастыря Коренской ярмарке, с кон. XVIII в. до 1870-х бывшей одной из крупнейших в России. Большая часть келейных корпусов и хозяйственных построек сооружена в XIX в., надвратная колокольня 1862. Закрыт в 1923, значительная часть построек разрушена. Занят военной частью, затем санаторием, в войну госпиталем, с 1950-х - сельхоз-профтехучилищем. Вновь открыт в 1989, многие здания выстроены заново. |
Ростов-на-Дону. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском сквере. Покровский храм Церковь. Действует. Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2005 и 2007. Архитектор:Г.А. Шевченко Ссылки: Адрес: Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Большая Садовая ул., д. 113Б Координаты: 47.225798, 39.732131 Проезд:Общественным транспортом, идущим по ул. Большой Садовой до остановки " Музыкальный театр " , " Крепостной " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История первого Покровского храма берет начало в крепости Святой Анны. Это военное укрепление было построено в 1735 году на Васильевских буграх близ столицы Войска Донского – г.Черкасска (ныне станица Старочеркасская) для защиты таможенной заставы от турок. К середине XVIII века, затопляемая в весенние разливы Дона, крепость потеряла свое стратегическое значение. Комендант Сомов, переведя гарнизон на правый берег Дона, кроме имущества и вооружения определил перенести на новое место Покровскую церковь как важную духовную защиту русского воинства. Храм разобрали на бревна, пронумеровав каждое, и перевезли весь строительный материал на бударах (грузовая лодка) в крепость св. Димитрия Ростовского. Место первой церкви-часовни было определено летом 2003 года в северо-восточном партере Кировского сквера археологической экспедицией Ростовского регионального отделения ВООПИиК (руководитель – П.А. Ларенок). Не исключено, что в этом месте был расположен и построенный рядом второй деревянный Покровский храм, называвшийся соборным до начала XIX века. Устройство второй Покровской церкви происходило под надзором обер-коменданта генерал-майора Семена Гурьева. В 1781 году он ходатайствовал перед архиепископом Словенским и Херсонским Никифором «о разрешении устроить новую, более обширную церковь, вместо ветхой». В 1782 году разрешение от духовной консистории было получено. Через два года строительство соборного храма было завершено. Второй Покровский храм действовал сто одиннадцать лет. Он был первым соборным храмом крепости, а позднее, в связи с новым административным делением, и Ростовского уезда, названного по имени крепости. Второй Покровский храм просуществовал до 1917 года. Свидетельство о том, что здание церкви было сломано в этот год, сохранилось в книге историка Н.Лаврского «Черкасск и его старина», изданной в 1917 году. Создание третьего Покровского храма возглавил его староста и ктитор – известный ростовский купец Георгий Гаврилович Пустовойтов, пожертвовавший на строительство церковного здания огромный капитал. Городская Дума своим решением выделила под строительство церковного здания 740 квадратных сажен городской земли, включая часть сквера. |
Правило, согласно к-рому ребенок муж. пола не может быть крещен ранее 40-го дня от рождения, а жен. пола - ранее 80-го дня, на практике не соблюдается. Согласно совр. редакциям богослужебных книг, ребенка можно крестить даже в день его рождения. Обычно чин К. следует непосредственно за литургией, чтобы новокрещеный имел возможность причаститься Св. Таин. К., как правило, совершается в баптистерии или в случае тяжелой болезни ребенка в частном доме. Баптистерии в копт. храмах обычно устраиваются в сев.-зап. или вост. части, справа от алтаря. В нек-рых случаях баптистерий представляет собой отдельную пристройку к храму, как, напр., в церкви Пресв. Богородицы Эль-Муаллака в Ст. Каире, или помещается в крипте (ц. св. Сергия (Абу-Сарга) в Ст. Каире). Копты называют баптистерий «Эль-Урдунн» ( iordanis - иордан), воспринимая К. как переход через Иордан и вступление в землю обетованную, а также как подражание Христу, крестившемуся в Иордане. Эта часть храма считается местом особого обитания Св. Духа и пользуется почти таким же почитанием, как и алтарь, в ней поддерживается особая чистота. В современной практике миряне, присутствующие в баптистерии, снимают обувь. В вост. части баптистерия помещается большая икона Крещения Господня, рядом с купелью, как правило, имеется маленький шкаф, в котором хранятся богослужебные книги, крест и чистая коробочка с красными ленточками, к-рые раскладываются вокруг крещаемого, а также особый венец. Здесь же в 3 сосудах хранится 3 типа елея, используемого во время обряда К.: елей Откровения ( ), галлиелеон ( galileon, gallieleon ; или ) и св. миро. Елей Откровения - это обычное оливковое масло, называемое так потому, что таким же маслом священник совершает помазание народа в т. н. «ночь Откровения», с пятницы на субботу Страстной седмицы, когда за богослужением полностью читается книга Откровения (ср.: Откр 7. 2-8). При совершении К. над елеем Откровения читаются особые молитвы, и он именуется елеем оглашения ( elaion kathyhseos ). Название елея «галлиелеон», по мнению Бурместера, происходит от греч. καλλιλαιος (садовая, не дикая, маслина, т. е. чистый елей), а не от γιον λαιον (святой елей) или γαλλισεως λαιον (елей радования). В доказательство такой этимологии ученый приводит слова одного из прошений на освящение галлиелеона в ркп. Cair. Mus. 253. Fol. 147v. (1364 г.): ecbepaiagion Ngalileon vnsx Ntepclhl (об этом святом галлиелеоне, елее радости [Господу помолимся]), к-рое в ркп. Vat. copt. 44 соответствует греч. πρ το γου γαλλιελαου γαλλισεως ( Denzinger. 1863. Vol. 1. P. 265; Burmester. 1945. P. 69). В издании ат-Тухи галлиелеон назван елеем заклинания. Он освящается патриархом и членами Синода одновременно с освящением мира. |
Справа: Здание Наркомзема на ул. Садовая-Спасская, 1928 – 1933 гг. Выдающийся памятник архитектуры эпохи конструктивизма. Ныне в здании находится Минсельхоз РФ. Слева: Гостиница «Москва» в Охотном ряду. Окончательный проект 1935 г., строительство первой очереди завершено в 1935 г. Один из лучших образцов эпохи «сталинского классицизма». Проект в дальнейшем послужил поводом для травли А.В. Щусева. Справа: Большой Москворецкий мост. Проект 1935 г. (автор несущих конструкций инженер В.С. Кириллов), построен в 1938 г. Отличается одновременно изяществом и свойственной классицизму монументальностью. Слева: Оперный театр в Новосибирске. Проект фасада переделан в 1935 г., строительство в целом завершено в 1941 г., в годы войны в здании хранились коллекции «Эрмитажа» и еще 20 музеев страны и работал оборонный завод, открытие оперой «Иван Сусанин» состоялось 12 мая 1945 г. Справа: Здание НКВД-МГБ-КГБ-ФСБ на Лубянской площади. Проект 1939 г., строительство полностью завершено в начале 1980-х. Слева: Ансамбль Института металлургии АН СССР на Ленинском пр., 47. Проект 1947 г., строительство завершено в 1951 г. Справа: Станция метро «Комсомольская-кольцевая», 1949 – 1952 гг., расположена на «площади трёх вокзалов», самая загруженная и самая большая в Московском метро. Интерьер выполнен в стиле московского барокко и отображает триумф нашей победы в Великой Отечественной войне. В шести мозаичных вставках (автор – знаменитый художник П.Д. Корин) изображены великие русские полководцы от Александра Невского до Михаила Кутузова. Ещё два панно были связаны с И. Сталиным, но при Хрущёве их заменили. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа |
В игольчатых чумных бокалах Мы пьем наважденье причин, Касаемся крючьями малых, Как легкая смерть, величин; Но там, где сцепились бирюльки, Ребенок молчанье таит, Большая вселенная в люльке У маленькой вечности спит. Это текст на современном русском языке — с точки зрения фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса, а также графики, орфографии, пунктуации... Все ли понятно, с первого раза? Учиться никогда не поздно Чем помочь, что предложить тому, кто (как ему кажется) не понимает, о чем поет Церковь? Во-первых, существует путь «языкового погружения», старая, но по-прежнему модная методика, которая сегодня вполне доступна, поскольку открыты не только границы с дальним зарубежьем, но и православные монастыри и храмы, многие из которых славятся великолепно поставленным чтением и пением — есть у кого и что перенять. Во-вторых, желающий понять язык богослужения может двигаться вперед путем некоторого напряжения мозговых извилин: учебников церковнославянского языка, рассчитанных на самую разную аудиторию, издано и переиздано уже немало, свобода выбора имеется; немало издается и различных учебных Молитвословов с пояснениями. Разработаны курсы и учебные пособия, в которых церковнославянский предстает как система, близкая и понятная любому носителю русского языка; впрочем, и те, кому церковнославянский кажется «иностранным» тоже будут вознаграждены, ведь известно: чем больше языков освоил человек, тем легче ему осваивать новый. Странное дело! Английский — как же, надо быть «успешным», учим изо всех сил. Церковнославянский — ну что вы, это так сложно... Вертоград Твой, Господи Язык, как культурный феномен, требует культивации, бережной и умелой заботы: садовая культура — не дичок. Как полное бездействие, так и грубые неумелые действия, даже с самыми добрыми намерениями, в равной степени влекут за собой утраты, гибель, распадение. Труд редактора-справщика богослужебных книг сродни работе садовника: надо разобраться в хитросплетениях смысла, надо понять, все ли на месте, нет ли болячек, где-то подрезать веточку, где-то привить. И в то же время важно не переборщить со стилизацией под имеющееся у справщика представления о правильности и красоте слога. Опытно знаю: иногда приходится сожалеть о сделанных поправках. |
Анонс курса лекций по истории государства Российского. Радиостанция «Град Петров». 1323 кГц в Петербурге и on-line на сайте www.grad-petrov.ru . По четвергам в 21:40 (повторение в пятницу в 15:10)/Представляет Кирилл Александров , кандидат исторических наук//Фома. - – октябрь 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 5 радиопередач октября »); Курс лекций охватывает период IX-XX веков. Программы рассчитаны на широкую аудиторию слушателей, интересующихся актуальными проблемами отечественной истории. Особое внимание уделяется проблемам становления в России гражданского строя, взаимоотношениям власти и общества, неизвестным страницам военной истории. Время доверия. Радиостанция «Русская служба новостей», 107.0 FM. В ночь с понедельника на вторник с 00:07 до 06:00. Ведущий – протоиерей Всеволод Чаплин //Фома. - (78) – октябрь 2009. – С.94. - (рубрика « Путеводитель. 5 радиопередач октября »). В прямом ночном эфире РСН – протоиерей Всеволод Чаплин, а также священник Андрей Лоргус, монахи из Свято-Данилова монастыря, православные психологи, катехизаторы, христианские молодежные лидеры и гости передачи – люди самых разных профессий и убеждений. Это программа не только для верующих. Она для людей любых взглядов и настроений. Здесь обсуждаются самые разные темы: от бытовых, житейских до отвлеченно-философских. 2 полезных адреса: Московская Центральная городская юношеская библиотека им. М. А. Светлова и редакция журнала «Фома» приглашают в дискуссионный клуб «Доминанта». Встречи в клубе будут проходить в последнюю субботу каждого месяца в 18:00. Адрес: ул. Большая Садовая, 1//Фома. - – октябрь 2009. – С.94. – (рубрика « Путеводитель. 2 полезных адреса »). Молодым людям предоставляется возможность задать волнующие их вопросы священникам, психологам, артистам, писателям – авторам публикаций журнала и не только им. Клуб называется дискуссионным, потому что темы для встреч подбираются волнующие, а значит, они часто будут спорными. Любительский мужской хор Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве приглашает мужчин, желающих научиться церковному хоровому пению//Фома. - (78) – октябрь 2009. – С.94. - (рубрика « Путеводитель. 2 полезных адреса »). |
| |