Раба Божия Сергия да успокоит Господь в недрах Авраама. Домашние тесноты, как терпели, так и продолжайте. Это прямой путь в Царство Небесное. Се рецепт. – Не спросил еще, что было от сего о. Тихону. – Он, впрочем, лечится гомеопатиею. У меня есть аптечка гомеопатическая. И я могу уделить вам малость. Но вам лучше под руками иметь крупинки. – Пропишите мне, какие медикаменты вам требуются. Или лучше выпишите – и аптечку и книжку. Вот адрес: «В правление Общества последователей гомеопатии. С.-Петербург, Большая Садовая, д. 12». Пропишите средства, какие Вы облюбили. Прибавьте к сему – чтоб они сами приложили, что находят гожим для ваших немощей... Попросите и книжку... Болезни свои опишите поопределеннее. Каждый медикамент в пузыречке – 25 к[опеек]. Книжка Соловьева – 2 р[убля] 50 к[опеек] с пересылкой). Приложите рублей 10... и на все достанет (средств будет более 25 – до 30). Медикаменты бывают в крупинках и каплях. С крупинками удобнее обращаться. О болезни Чернички очень жалею. Помоги ей, Господи. Беличка поминала о водице. Евлампий даст. Благослови Вас, Господи! Спасайтесь! Ваш доброхот Е. Феофан. 243. О скорбях в воспитании детей. О епитимии О скорбях в воспитании детей. О епитимии. 15 янв. 1890 г. Милость Божия буди с Вами! Господь да утешит Вас! Надо терпеть: таков предел Божий, которого перешагнуть нельзя. Всякий раз, как будет забирать за сердце неправость сына, восстановляйте веру, что тут рука Господня, и Господь посылает Вам то, за что улучите спасение, если благодушно то примете и перенесете. Эта мысль сгладит остроту и горечь окружающего Вас течения дел. Господь да благоустроит мысли Ваши и чувства. Илию да благословит Господь, и да поможет ему и уразуметь истинный путь и устоять на нем. А вы все продолжайте молиться о нем. Молитва матери сильнее всяких других молитв о детях. Вам точно следует епитимия. Но лучше ее будет – воздохнуть с раскаянием к Господу и просить у Него благодушия на перенесение горького. Всякого Вам благословения от Господа желаю. Прилагаю карточки 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

38. Иоанна, Списателя Лествицы, что под колоколами. В Кремле, в нижнем этаже колокольни, которая по этой церкви называется Иваном Великим. Все сложное здание этой колокольни состоит из трех частей. Ивановская часть – вверху круглый, внизу восьмиугольный столп – построена в 1600 г. н а месте разобранных колоколен 1505 и 1329 годов. У спенская часть – широкий четыреугольник, тоже с золоченой главой – построена в 1532 г. зодчим Петроком Малым; здесь прежде помещалась церковь Рождества Христова, с 1817 г. замененная церковью Николы Гостунского. Третью часть, с шатровым верхом, крытым зеленою черепицею, пристроил патриарх Филарет. От французских взрывов 1812 г. наиболее пострадала Филаретовская пристройка, которая поэтому перестроена почти заново. В Успепской части пострадал верх, где висят большие колокола; при возобновлении; допущены некоторые отступления от старины, напр. в форме окон. Ивановская часть почти не пострадала. Св. Патриарх Ермоген 39. Священномученика Ермолая, что на Козьем болоте. Большая Садовая, угол Б. Козихинского переулка. Главная церковь , построена в 1610 г., обновлена в царствование Иоанна и Петра Алексеевичей. Нынешняя трапезная и колокольня построены в 1838 г. Главный престол Введения Пресвятой Богородицы во храм. Другой придел Св. Троицы. Междупатриаршество 40. Михаила Архангела, что в Овчинниках, близ Пятницкой. Главная церковь построена гостем С. Потаповым, освящена 3 декабря 1613 года. Трапезная и колокольня более поздней постройки. Главный престол Покрова Пресвятой Богородицы. Другой придел, Священномученика Харлампия, устроен в 1770 году. Патриарх Филарет 41. Рождества Богородицы, что в Столешниках. Петровка, угол Столешникова переулка. Главная церковь построена в 1620 году. Колокольня XVII века. Трапезная и придел почти заново перестроены в 1842 году. Приделы: 1) Варвары Мученицы, 2) Пафнутия Боровского, 3) Николая Чудотворца. 42. Священномученика Антипы, что у бывшего Колымажного двора: Волхонка, Антипинский переулок. Главная церковь построена в 1624 году. Пристройки XVIII и XIX веков. 3начительное обновление было в 1798 году. Приделы: 1) Рождества Иоанна Предтечи, 2) Екатерины Мученицы, 3) Никола я Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Перестройка 1867-1871 годов была последней, после нее храм больше не перестраивался, сохраняя свой облик вплоть до 1960-х годов. Тогда же на месте церковного сада был выстроен четырехэтажный дом причта Спасо-Сенновской церкви (современный адрес – Садовая, дом 40) . В 1897-1898 архитектором В.В. Виндельбандтом к храму были пристроены бетонные тамбуры, а купола обиты золоченой медью. В 1902-1903 были удлинены боковые приделы (арх. И.И. Яковлев), произведен ремонт и реставрация образов. Главной святыней храма был храмовый образ Успения Божией Матери, иконописный, обложенный жемчужной ризой и осыпанный бриллиантами. В 1831 году Сенная площадь стала центром холерного бунта в столице. Тогда сюда, к церкви Спаса-на-Сенной прискакал Император Николай I и, сбросив пыльную шинель в дорожную коляску, держал перед народом речь, как это изображено на одном из горельефов его памятника на Исаакиевской площади. Холерный бунт был прекращен. В благодарение Господу за избавление от холеры, свирепствовавшей в Петербурге в 1848 году, в храме был устроен образ преп. Андрея Критского, икона писана известным живописцем В.М. Пошехоновым. Кроме того, среди святынь храма были: престол главного храма Успения с золоченой ротондой, украшенный серебряными барельефами, пожертвованными Саввой Яковлевым, конца XVIII века. Запрестольный образ Господа Саваофа, окруженного херувимами, держащего в левой руке шар земной и скипетр, а правою рукой благославляющего; образ Христа Спасителя, замечательный тем, что устроен вологодскими гражданами в благодарение Богу за избавление Вологды от моровой язвы (чумы) в 1605 году (перед ним ежегодно 18 октября вологодское землячество служило молебен в память избавления их города); икона св. благоверного князя Александра Невского в память 1 марта 1881 года – дня трагической гибели Царя-Освободителя Александра II от рук " народников " ; большая икона положения Господня во гроб; местные иконы в главном иконостасе – Спасителя и Божией Матери. Каждый год в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, 26 июня в храме служили всенощную и молебен с водоосвящением в церковной часовне. Список Тихвинской иконы, хранившийся в часовне, выставляллся в этот день на паперти для поклонения.

http://religare.ru/2_87263.html

Ноября 3, Середа. – В 9 часов выезд в Сайданайский женский монастырь. 6 лошадей, а 7 человек. Лошадь патриарха – чудо, прелесть, гнедой масти, – Старик шел подле меня 6 часов. – Первый отдых краткий за городом. – Я пью из ручья; ручей между ногами, – воспоминание сказочной прибаутки: между ног реки пропускает. Въезд в каменную долину. Дико, ручеек, как красавица между разбойниками и пр. Козы подле ручейка. Слои камней горизонтальные. – Из дикой долины въезд в долину, усаженную деревами. Деревня турецкая Марапа..; дома, как гнезда, прилеплены к горе. Деревня эта в 2 часах от Дамаска. Садовая долина продолжается. Вторая турецкая деревня Тель. – Проезд через нее. Она на холме. – Женщины прядут хлопчатую бумагу. – Красота долины. Дорога то направо, то налево, в тени дерев, подле горного, быстрого ручья. Террасы. Пильщики. Сады, – в садах сеют хлеб. Удобрение земли навозом. Мальчики на осликах возят навоз. – Отдых второй, – в лощине. Огромный камень, дикий вид гор. Я смотрю в ручей; – пена, напрасно борющаяся с течением. Долина крайне суживается. В конце долины турецкая деревня Ммин. Огромный каменистый исполин; – из него вытекает этот ручей. Мы поднимаемся на гору. Перепелки. – Горная высь довольно ровная. Посев на ней и виноградники. Холодно здесь, я надеваю бурнус. – Вправо видны пепловидные горы. Въезд на холм с выси. – Виден монастырь. – Под монастырем большая деревня, а он на высокой дикой скале – четырехсторонен. – При въезде в деревню много народу; знаемо наше прибытие. – Тканье на улице. С террас монастыря нас заметили калогреи. Встреча 4 священников. – Лишь мы с коней долой, игуменья и монахини у ног моих. Совестно. Вид черных монахинь, спускавшихся попарно по зигзагам.; дикий и трудный вход в монастырь, лишь в малые ворота, – курение духами. Иду прямо в церковь . Икона евангелиста Луки. Моя келия-горница убрана и постлана. Умываюсь. Посещаю игуменью. – Розовую теплую воду пьем и кофе. Кропление. Расспросы о монастыре. Игуменья Екатерина. – Разговоры в келье о монастыре; оказалось, что здешний монастырь имеет дом в Дамаске и приносит доходу 3000 п., а чистого – 2000 п.; имеет 84 масличия, кои дают доходу 300 п.; еще 150 коз, еще близ монастыря баштан и несколько маслин молодых, пять пар волов или плугов. Доходы монастыря от сбора в каждой епархии чрез епитропов, от поклонников после Пасхи и 8 сентября от сбора монахинь. – Предположение купить 1000 маслин около Бейрута или Триполи. – Старания патриарха об устроении сего монастыря. – Монастырь уважается. Монахини не рукодельницы. Игуменья учит читать послушниц по-арабски, и они читают в церкви. Деревни жители приходят поесть и попить в монастырь. Прогулка по террасе. Селевкийский митрополит живет в деревне подле монастыря. Его выгоды от этого и выгоды обители. Любопытство монахинь и их усердие. – Сытный обед. За обедом анекдоты: а) испечь=лечь; b) баба; с) что-с? d) соловецкие монахи при Петре Великом.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Курская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Алексеевский Золотухинский женский монастырь [ править править код ] Алексеевский Золотухинский женский монастырь Женский монастырь во имя преподобного Алексия, человека Божия создан в поселке Золотухино Курской области, где никогда не существовало не только православной обители, но и приходского храма. Раньше на месте монастыря был откормсовхоз. Сегодня на территории монастыря проживают 15 насельниц: 1 схиигумения, 1 схимонахиня, 4 инокини, 2 монахини, послушницы. Действуют храмы во имя святого преподобного Алексия и во имя Пророка Иоанна Крестителя. При монастыре действует воскресная школа, которую посещают дети, проживающие в поселке Золотухино и близлежащих селах. В обители установилась традиция общих трапез по воскресным и праздничным дням с приглашением всех присутствующих за богослужением паломников. Адрес : Курская обл., Золотухинский р-н, пос. Золотухино, ул. Садовая, 10 Дата основания : 1998 Статус : действ. Подробнее... Курский Знаменский мужской монастырь [ править править код ] Курский Знаменский мужской монастырь Монастырь устроен в Курске в 1612 в память избавления от нападения поляков. В Знаменском монастыре и Коренной пустыни попеременно хранилась чудотворная Курская Коренная икона Богоматери Знамение. Стена с башнями и кельи в основном выстроены в кон. XVIII в. В XIX в. в монастыре помещались духовное училище и архиерейский дом (c 1833). Закрыт в нач. 1920-х, постройки заняты заводом и музеем. Восстановлен в 1993 на части территории. Адрес : г. Курск, ул. Луначарского, 4 Дата основания : 1612 Статус : действ. Подробнее... Курская Коренная Рождество-Богородичная пустынь [ править править код ] Курская Коренная Рождество-Богородичная пустынь Мужской монастырь основан в 1597 у места, где в 1295 на корнях дерева был обретен образ Знамения Пресвятой Богородицы. Первоначально был небогат, несколько раз разорялся во время набегов крымских татар, приписан к Знаменскому монастырю Курска. С 1764 самостоятельный. Разбогател и разросся благодаря ежегодному крестному ходу с иконой Божией Матери в Курск и проходившей у стен монастыря Коренской ярмарке, с кон. XVIII в. до 1870-х бывшей одной из крупнейших в России. Большая часть келейных корпусов и хозяйственных построек сооружена в XIX в., надвратная колокольня 1862. Закрыт в 1923, значительная часть построек разрушена. Занят военной частью, затем санаторием, в войну госпиталем, с 1950-х - сельхоз-профтехучилищем. Вновь открыт в 1989, многие здания выстроены заново.

http://azbyka.ru/palomnik/Курская_област...

Ростов-на-Дону. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском сквере. Покровский храм Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2005 и 2007. Архитектор:Г.А. Шевченко Ссылки:   Адрес: Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Большая Садовая ул., д. 113Б Координаты: 47.225798, 39.732131 Проезд:Общественным транспортом, идущим по ул. Большой Садовой до остановки " Музыкальный театр " , " Крепостной " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История первого Покровского храма берет начало в крепости Святой Анны. Это военное укрепление было построено в 1735 году на Васильевских буграх близ столицы Войска Донского – г.Черкасска (ныне станица Старочеркасская) для защиты таможенной заставы от турок. К середине XVIII века, затопляемая в весенние разливы Дона, крепость потеряла свое стратегическое значение. Комендант Сомов, переведя гарнизон на правый берег Дона, кроме имущества и вооружения определил перенести на новое место Покровскую церковь как важную духовную защиту русского воинства. Храм разобрали на бревна, пронумеровав каждое, и перевезли весь строительный материал на бударах (грузовая лодка) в крепость св. Димитрия Ростовского. Место первой церкви-часовни было определено летом 2003 года в северо-восточном партере Кировского сквера археологической экспедицией Ростовского регионального отделения ВООПИиК (руководитель – П.А. Ларенок). Не исключено, что в этом месте был расположен и построенный рядом второй деревянный Покровский храм, называвшийся соборным до начала XIX века. Устройство второй Покровской церкви происходило под надзором обер-коменданта генерал-майора Семена Гурьева. В 1781 году он ходатайствовал перед архиепископом Словенским и Херсонским Никифором «о разрешении устроить новую, более обширную церковь, вместо ветхой». В 1782 году разрешение от духовной консистории было получено. Через два года строительство соборного храма было завершено. Второй Покровский храм действовал сто одиннадцать лет. Он был первым соборным храмом крепости, а позднее, в связи с новым административным делением, и Ростовского уезда, названного по имени крепости. Второй Покровский храм просуществовал до 1917 года. Свидетельство о том, что здание церкви было сломано в этот год, сохранилось в книге историка Н.Лаврского «Черкасск и его старина», изданной в 1917 году. Создание третьего Покровского храма возглавил его староста и ктитор – известный ростовский купец Георгий Гаврилович Пустовойтов, пожертвовавший на строительство церковного здания огромный капитал. Городская Дума своим решением выделила под строительство церковного здания 740 квадратных сажен городской земли, включая часть сквера.

http://sobory.ru/article/?object=12018

Правило, согласно к-рому ребенок муж. пола не может быть крещен ранее 40-го дня от рождения, а жен. пола - ранее 80-го дня, на практике не соблюдается. Согласно совр. редакциям богослужебных книг, ребенка можно крестить даже в день его рождения. Обычно чин К. следует непосредственно за литургией, чтобы новокрещеный имел возможность причаститься Св. Таин. К., как правило, совершается в баптистерии или в случае тяжелой болезни ребенка в частном доме. Баптистерии в копт. храмах обычно устраиваются в сев.-зап. или вост. части, справа от алтаря. В нек-рых случаях баптистерий представляет собой отдельную пристройку к храму, как, напр., в церкви Пресв. Богородицы Эль-Муаллака в Ст. Каире, или помещается в крипте (ц. св. Сергия (Абу-Сарга) в Ст. Каире). Копты называют баптистерий «Эль-Урдунн» ( iordanis - иордан), воспринимая К. как переход через Иордан и вступление в землю обетованную, а также как подражание Христу, крестившемуся в Иордане. Эта часть храма считается местом особого обитания Св. Духа и пользуется почти таким же почитанием, как и алтарь, в ней поддерживается особая чистота. В современной практике миряне, присутствующие в баптистерии, снимают обувь. В вост. части баптистерия помещается большая икона Крещения Господня, рядом с купелью, как правило, имеется маленький шкаф, в котором хранятся богослужебные книги, крест и чистая коробочка с красными ленточками, к-рые раскладываются вокруг крещаемого, а также особый венец. Здесь же в 3 сосудах хранится 3 типа елея, используемого во время обряда К.: елей Откровения (    ), галлиелеон ( galileon, gallieleon ;   или  ) и св. миро. Елей Откровения - это обычное оливковое масло, называемое так потому, что таким же маслом священник совершает помазание народа в т. н. «ночь Откровения», с пятницы на субботу Страстной седмицы, когда за богослужением полностью читается книга Откровения (ср.: Откр 7. 2-8). При совершении К. над елеем Откровения читаются особые молитвы, и он именуется елеем оглашения ( elaion kathyhseos ). Название елея «галлиелеон», по мнению Бурместера, происходит от греч. καλλιλαιος (садовая, не дикая, маслина, т. е. чистый елей), а не от γιον λαιον (святой елей) или γαλλισεως λαιον (елей радования). В доказательство такой этимологии ученый приводит слова одного из прошений на освящение галлиелеона в ркп. Cair. Mus. 253. Fol. 147v. (1364 г.): ecbepaiagion Ngalileon vnsx Ntepclhl (об этом святом галлиелеоне, елее радости [Господу помолимся]), к-рое в ркп. Vat. copt. 44 соответствует греч. πρ το γου γαλλιελαου γαλλισεως ( Denzinger. 1863. Vol. 1. P. 265; Burmester. 1945. P. 69). В издании ат-Тухи галлиелеон назван елеем заклинания. Он освящается патриархом и членами Синода одновременно с освящением мира.

http://pravenc.ru/text/крещение.html

Справа: Здание Наркомзема на ул. Садовая-Спасская, 1928 – 1933 гг. Выдающийся памятник архитектуры эпохи конструктивизма. Ныне в здании находится Минсельхоз РФ. Слева: Гостиница «Москва» в Охотном ряду. Окончательный проект 1935 г., строительство первой очереди завершено в 1935 г. Один из лучших образцов эпохи «сталинского классицизма». Проект в дальнейшем послужил поводом для травли А.В. Щусева. Справа: Большой Москворецкий мост. Проект 1935 г. (автор несущих конструкций инженер В.С. Кириллов), построен в 1938 г. Отличается одновременно изяществом и свойственной классицизму монументальностью. Слева: Оперный театр в Новосибирске. Проект фасада переделан в 1935 г., строительство в целом завершено в 1941 г., в годы войны в здании хранились коллекции «Эрмитажа» и еще 20 музеев страны и работал оборонный завод, открытие оперой «Иван Сусанин» состоялось 12 мая 1945 г. Справа: Здание НКВД-МГБ-КГБ-ФСБ на Лубянской площади. Проект 1939 г., строительство полностью завершено в начале 1980-х. Слева: Ансамбль Института металлургии АН СССР на Ленинском пр., 47. Проект 1947 г., строительство завершено в 1951 г. Справа: Станция метро «Комсомольская-кольцевая», 1949 – 1952 гг., расположена на «площади трёх вокзалов», самая загруженная и самая большая в Московском метро. Интерьер выполнен в стиле московского барокко и отображает триумф нашей победы в Великой Отечественной войне. В шести мозаичных вставках (автор – знаменитый художник П.Д. Корин) изображены великие русские полководцы от Александра Невского до Михаила Кутузова. Ещё два панно были связаны с И. Сталиным, но при Хрущёве их заменили. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа

http://ruskline.ru/politnews/2023/10/09/...

В игольчатых чумных бокалах Мы пьем наважденье причин, Касаемся крючьями малых, Как легкая смерть, величин; Но там, где сцепились бирюльки, Ребенок молчанье таит, Большая вселенная в люльке У маленькой вечности спит. Это текст на современном русском языке — с точки зрения фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса, а также графики, орфографии, пунктуации... Все ли понятно, с первого раза? Учиться никогда не поздно Чем помочь, что предложить тому, кто (как ему кажется) не понимает, о чем поет Церковь? Во-первых, существует путь «языкового погружения», старая, но по-прежнему модная методика, которая сегодня вполне доступна, поскольку открыты не только границы с дальним зарубежьем, но и православные монастыри и храмы, многие из которых славятся великолепно поставленным чтением и пением — есть у кого и что перенять. Во-вторых, желающий понять язык богослужения может двигаться вперед путем некоторого напряжения мозговых извилин: учебников церковнославянского языка, рассчитанных на самую разную аудиторию, издано и переиздано уже немало, свобода выбора имеется; немало издается и различных учебных Молитвословов с пояснениями. Разработаны курсы и учебные пособия, в которых церковнославянский предстает как система, близкая и понятная любому носителю русского языка; впрочем, и те, кому церковнославянский кажется «иностранным» тоже будут вознаграждены, ведь известно: чем больше языков освоил человек, тем легче ему осваивать новый. Странное дело! Английский — как же, надо быть «успешным», учим изо всех сил. Церковнославянский — ну что вы, это так сложно... Вертоград Твой, Господи Язык, как культурный феномен, требует культивации, бережной и умелой заботы: садовая культура — не дичок. Как полное бездействие, так и грубые неумелые действия, даже с самыми добрыми намерениями, в равной степени влекут за собой утраты, гибель, распадение. Труд редактора-справщика богослужебных книг сродни работе садовника: надо разобраться в хитросплетениях смысла, надо понять, все ли на месте, нет ли болячек, где-то подрезать веточку, где-то привить. И в то же время важно не переборщить со стилизацией под имеющееся у справщика представления о правильности и красоте слога. Опытно знаю: иногда приходится сожалеть о сделанных поправках.

http://e-vestnik.ru/church/zhivotvoryash...

Анонс курса лекций по истории государства Российского. Радиостанция «Град Петров». 1323 кГц в Петербурге и on-line на сайте www.grad-petrov.ru . По четвергам в 21:40 (повторение в пятницу в 15:10)/Представляет Кирилл Александров , кандидат исторических наук//Фома. - – октябрь 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 5 радиопередач октября »); Курс лекций охватывает период IX-XX веков. Программы рассчитаны на широкую аудиторию слушателей, интересующихся актуальными проблемами отечественной истории. Особое внимание уделяется проблемам становления в России гражданского строя, взаимоотношениям власти и общества, неизвестным страницам военной истории. Время доверия. Радиостанция «Русская служба новостей», 107.0 FM. В ночь с понедельника на вторник с 00:07 до 06:00. Ведущий – протоиерей Всеволод Чаплин //Фома. - (78) – октябрь 2009. – С.94. - (рубрика « Путеводитель. 5 радиопередач октября »). В прямом ночном эфире РСН – протоиерей Всеволод Чаплин, а также священник Андрей Лоргус, монахи из Свято-Данилова монастыря, православные психологи, катехизаторы, христианские молодежные лидеры и гости передачи – люди самых разных профессий и убеждений. Это программа не только для верующих. Она для людей любых взглядов и настроений. Здесь обсуждаются самые разные темы: от бытовых, житейских до отвлеченно-философских.          2 полезных адреса:   Московская Центральная городская юношеская библиотека им. М. А. Светлова и редакция журнала «Фома» приглашают в дискуссионный клуб «Доминанта». Встречи в клубе будут проходить в последнюю субботу каждого месяца в 18:00. Адрес: ул. Большая Садовая, 1//Фома. - – октябрь 2009. – С.94. – (рубрика « Путеводитель. 2 полезных адреса »). Молодым людям предоставляется возможность задать волнующие их вопросы священникам, психологам, артистам, писателям – авторам публикаций журнала и не только им. Клуб называется дискуссионным, потому что темы для встреч подбираются волнующие, а значит, они часто будут спорными. Любительский мужской хор Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве приглашает мужчин, желающих научиться церковному хоровому пению//Фома. - (78) – октябрь 2009. – С.94. - (рубрика « Путеводитель. 2 полезных адреса »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-78-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010