А. Августин Блаженный : Его свидетельство, что обещанная ветхозаветному священству вечность в действительности относится к новозаветному священству, ч. 1, стр. 222–223, ч. 2, стр. 102–103. Его слова, несправедливо приводимые безпоповцами в защиту мнения, будто причащение Св. Таин можно заменить верою, ч. 2, стр. 147–148. Австрийская иерархия : Почему приемлющие ее не любят сего названия, ч. 2, стр. 350–351. Акинф , белокриницкий противуокружник: беседа с ним о Белокриницком митрополите, ч. 2, стр. 335–337. Алейников, И. Г. : его жизнь и присоединение к Церкви, ч. 2, стр. 271–273. Алексей Андреев , безпоповец: его сочинения об антихристе, ч. 1, стр. 119–138. Алексей Осипов , безпоповец: его учение о пришествии пророков и антихристе, ч. 1, стр. 126–133. Алексей Михеев , федосеевец: его ревность о безбрачии, ч. 2, стр. 303–306. Аллилуия трегубое: вполне правильно по своему значению, ч. 1, стр. 471, ч. 2, стр. 333. Амвросий Медиоланский : содержащееся в его книге о должностях замечание о ветхозаветном жертвенном огне неправильно понимается старообрядцами, ч. 1, стр. 227–230. Амвросий , бывший митр. Босно-Сараевский, первый лже-митрополит Белокриницкий – Был ли послан от Христа в Белую-Криницу, ч. 2, стр. 414–415. Его принятие старообрядцами не может быть оправдано 8-м правилом Первого Вселенского Собора, ч. 1, стр. 237–249, ч. 2, стр. 352–354. – 69-м правилом Карфагенского Собора, ч. 1, стр. 249–255. – 15-м правилом Второпервого Собора, ч. 1, стр. 255–259. – свидетельством Феодора Студита о изъятии из правил, ч, 1, стр. 259–266. – свидетельством, якобы утверждающим право иереев принимать приходящие от ереси священные лица, ч. 1, стр. 266–270. – примерами: иерея Михаила (ч. 1, стр. 271–275), Иоанна Маркионова (ч. 1, стр. 275–285), Пирра и Феодосия (ч. 1, стр. 285–290), епископов, подписавшихся на Диоскоровом соборе, и патриарха Павла (ч. 1, стр. 291–296), лиц, рукоположенных еретиками и принятых в Православие без чиноприятия, ч. 1, стр. 296–299). От кого получил власть на преподание благодати хиротонии поставленный от него в Белой-Кринице, ч. 1, стр. 205–209.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

44 Записки Чеботарева, стр. 3—4. 45 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 8. 46 Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 70. 47 Дубасов И. И. Былые добрые люди Тамбовского края. — “Исторический вестник”, 1895, сентябрь, стр. 654. 48 Житие. Стр. 10. 49 Причина этого была в том, что Новгородская епархия была вдовствующей (8 сент. 1736 г. умер архиеп. Феофан Прокопович) (Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 48). 50 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 11. 51 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 6. 52 Иванов А., свящ. Св. Тихон епископ Воронежский. — “Прибавление к Тульским епархиальным ведомостям”, 15, 1862, стр. 134. 53 Записки Чеботарева, стр. 4. 54 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 13. 55 Записки Чеботарева, стр. 4. 56 Архиеп. Стефан (Калиновский) был переведен из Пскова в Новгород в 1745 году после кончины епископа Амвросия (Юшкевича). 57 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 13. 58 Там же. Стр. 14. 59 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 40. 60 Житие. Стр. 14. 61 Там же. Стр. 14. 62 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 9. 63 “Воронежская старина”, вып. X, стр. 148. 64 Там же. 65 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 56. 66 Кратиров П. Цит. соч., стр. 107. 67 С определением Соколовского в учители его материальное положение значительно улучшилось. Теперь он стал получать 150 руб. и 24 четверти хлеба (Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 15). 68 Записки Чеботарева, стр. 6. 69 Записки Чеботарева, стр. 7. 70 Записки И. Ефимова, стр. 35. В духовном завещании святитель Тихон говорил: “Слава Богу, яко при бедственных и смертных случаях меня сохранял!” Указанные случаи были теми моментами, когда Господь сохранял Своего избранника от нечаянной смерти. Уместно здесь привести и третий подобный случай из жизни св. Отца, происшедший уже в Воронеже, который описан его келейниками. В зимнее время Преосвященный Владыка отправился посетить одного из своих знакомых. По дороге кучер остановил лошадей и вместе с послушником стал поправлять упряжь. Но не успели они снова сесть, как лошади сорвались и понесли. Святитель открыл дверцы и решил выскочить на ходу. К его удивлению, это получилось так легко, что, как он сам потом рассказывал, как будто кто с обеих сторон подхватил его под руки и он твердо стал на ноги. Св. отец возблагодарил Бога за Его благой промысл о его жизни (Там же).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

Сектантский документ – “обряд сочетания брака”. Сообщил епарх. миссионер Михаил Третьяков. Стр. 470–473. В мире старообрядцев (по епархиям). Минский епарх. мисс. свящ. Конст. Попов. Стр. 474–487. Старообрядческие съезды. (Из очерков о современном старообрядчестве). Orthodoxus. Стр. 488–498. Обзор печати. Н. Пустынник. Стр. 499–508. Рост православия в западной Европе. Барон М. Ф. Таубе. Стр. 509–515. Христианство и современные события. Проф. прот. Е. П. Аквилонова. Диакон И. Смолин. Стр. 516–517. К характеристике съездов духовенства. Приглашенный. Стр. 518–527. Лютеранский поход в Карелию. И. К. Стр. 528–533. Вестник “Миссионерского Обозрения”. Новый вероисповедный закон 17 октября 1906 г.– Среди миссии . Стр. 534–549. Ответ А. А. Карелину. Н. Покровского. Стр. 555–558. Отклики. Зловещий совет. Н. Гринякин. Стр. 559–562. Голос сельского священника по поводу так называемого “освободительного движения”. Св. Вл. Т–щев. Стр. 563–568. Со скрижалей сердца. В. М. Скворцов. Стр. 569–584. Объявление о подписке на журн. “Мисс. Обозр.” и газету “Колокол” в 1907 г.(см. 3–4 стр. обложки). 11 ноябрь Церковность, как дидактический принцип. Свящ. Николай Каменев. Стр. 585–592. Об иконах машинного производства. Свящ. Сергий Самуилов. Стр. 593–597. Сравнительный взгляд на учение веры и нравственности религий языческой, магометанской и иудейской. П. Парвов. Стр. 598–612. Кавказские сектанты “еговисты”. И. Айвазов. Стр. 613–629. К вопросу о Белокриницкой или Австрийской иерархии. Свящ. Димитрий Александров. Стр. 630–646. Грамота патриарха константинопольского Анфима к Св. Синоду. Стр. 647–648. О почитании и молитвенном призывании Богородицы Приснодевы Марии, на основании молитвенных песнопений сектантов. М. Кальнев. Стр. 649–651. Из миссионерской переписки. (Достаточно ли для спасения единой крови Христа?). Д. Грацианский. Стр. 652–656. Беседы старообрядческого начетчика с баптистами. Д. Грацианский. Стр. 657–670. Старообрядческие съезды. Orthodoxus. Стр. 671–684. Церковь Христова и временно без епископа быти не может. (Из полемики). Свящ. С. Шалкинский. Стр. 685–691.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отпечатано особо из неофиц. части 3 «Тверских Губ. Ведомостей» 1852 года. (Есть в Библиотеке Имп. Геогр. Общества.) 97) Историческая записка о Ниловой пустыни, что на озере Селигере. Тверь. В тип. Губ. Правл. 1853. (4) 48 и XIII стр. С литограф. видом пустыни. (Библ. Геогр. Общ.) Перемышль. 98) Описание Лютиковского Троикого Перемышльского монастыря. С присовокуплением генеалогических известий о происхождении бояр Хитровых, возобновивших и устроивших сию обитель по разорении, претерпленном ею от Литвы (Н. 3. Хитрова). М. 1826. (8) в Унив. тип. 21 стр. Посвящено Московскому Обществу Ист. и Древн. Росс. От Д. Члена оного и Почетного Члена Имп. Моск. Университета генерал-майора и кавалера Н. З. Хитрова. Переславль-Залесский. 99) Описание Переславского Троицкого Данилова монастыря, из подлинных монастырских бумаг составленное в 1829 году. М. В Синод, тип. 1834. (8) 154 стр. 1) Начало монастыря, стр. 1. 2) Здания, стр. 4. 3) Посещения и вклады, стр. 21. 4) Грамоты, стр. 45. С.-Петербург. 100) Описание Свято-Троицкой Александроневской Лавры, с хронологич. списками особ, погребенных в церквах и на кладбищах лаврских. ( А. Павлова .) Спб. В тип. А. Бородина и Комп. 1842. (8) 151 стр. Под посвящением митрополиту Новг. и С.-Петербургскому Серафиму подписано: всеусерднейшее приношение 5-го класса Андрея Павлова. Основание и первонач. сооружение (1710–1725), стр. 5. Дальнейшее сооружение (1725–1775), стр. 17. Окончательное устройство (1774–1791), стр. 22. Обзор постепенного состояния, стр. 58. Список погребенных в Лавре, стр. 63–151. 101) Краткое описание Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. М. В Синод. тип. 1809. (8) 82 стр. О наименовании и местоположении Лавры, стр. 1. О начале и созидании монаст. и начале монаст. устава, стр. 2. Изображение келейного жития монахов, стр. 8. О собрании церковном, стр. 14. Должности наместника, стр. 21. История и описание зданий Лавры, стр. 25. Описание достопримеч. вещей, стр. 41. Достопамятные происшествия, стр. 53. Список особ, погребенных в церквах Лавры, стр. 6. Преимущества Лавры, стр. 76. Список архимандритов, стр. 79–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

14 . Житие Нифонта епископа Новгородского священника Василия, Ключевский, стр. 252 начало. По поручению Макария, стр. 260 начало. (Сказание о Нифонте Патерика – стр. 260–261). 15 . Житие Исидора Юрьевского (Дерптского) священника Василия, Ключевский, стр. 259. 16 . Житие Александра Свирского , монаха Иродиона, современника, написано в 1545г. по поручению архиепископа Макария и Феодосия архиепископа Ключевский, стр. 262 (подробное и любопытное). Царского рукопись стр. 41 fin.. 17 . Ефрема Перекомского, списанное с жития Александра Свирского , Ключевский, стр. 263. Не ранее 1552г. 18 .  Жития Никиты епископа Новгородского: 1) инока Маркелла, Ключевский, стр. 264. 2) Игумена Иоасафа (как сочиняет), стр. 265. 3) Слово на обретение мощей Никиты (1558г.) Зиновия Отенского стр. 267 fin. (критика, стр. 268). – [ Ср. выше ]. 19 . Слово на обретение мощей Ионы арх иеп ископа Новгородского Зиновия Отенского . Ключевский, стр. 267. 20 . Похвальное слово архиепископу Новгородскому Иоанну XVI в. Ключевский , стр. 268. 21 . Похвальное слово Николе Кочанову Новгородскому XVI в. Ключевский , стр. 268 fin.. 22 . Зосиме и Савватию Соловецким два слова Льва Филолога и предисловие к житию Максима Грека . Ключевский, стр. 269. 23 . Житие Димитрия Прилуцкого: игумена Макария около половины XV в. и другое в Макариевских Минеях (Ключевский стр. 270), и третье, стр. 271, половины XVI века. 24 . Житие князя – инока Игнатия Прилуцкого. Ключевский, стр. 271. Половины XVI века. 25 . Житие Павла Обнорского: пространное незадолго до 1538г., краткое половины XVI века Ключевский, стр. 271–272. (Списания от древних источников, стр. 272). 26 . Жития Ферапонта и Мартиниана Белозерских 1547г. Ключевский, стр. 272. Монаха Ферапонтова монастыря. 27 . Житие Филиппа Ирапского, старца Германа, конца первой половины XVI в. Ключевский , стр. 274. 28 . Житие князя Иоасафа Каменского не ранее 1547г. (чудеса, списано). Ключевский, стр. 275. 29 . Житие Аврамия Чухломского, Протасия, половины XVI в. Ключевский , стр. 276 (по древним запискам).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

см. Советы, стр. 575, col. 1. См. еще у митр. Филарета ibid. под словами: Архиереи, стр. 359, Взятки, стр. 375, Возраст, 377 (что можно ставить в священники ранее 30 лет), Синод, 580, 584 fin., 586 , 588, Консистория 458, Книги, 443 fin. (Оглавление). Иванцов-Платонов, А. М. (прот.) – О русском церковном управлении (изд. С. Шарапова). Спб., 1898. Н. К. Соколова статья. И. К. Смирнова статья. См. в моей Истории Р. Ц. К вопросу о возрождении русского прихода, протоиер. Н. Благоразумова , М. 1904 (обзор исследований Папкова). Издания «Религиозно-Философской Библиотеки»: 1) Высшее церковное управление в России, и 2) О возрождении Русской церкви. 1905. Правда о выборном начале в духовенстве. Православного мирянина. Спб. 1871 (Разбор исследования священника Морошкина: «О выборном начале в духовенстве»). В академич. библиот. 43/352. Обер-прокуроры: Благовидов, стр. 26 нач., Рункевич, стр. 206. Духовные законы: Богословский, стр. 29 нач., Добровольский, стр. 69, Ивановский, стр. 88, Смирнов, стр. 223. Возрождение прихода: Болдовский, стр. 30, 40 коп.; Гиляровский, стр. 54, 1 р. 50 к.; Папков, стр. 172, 50 коп. Московский собор 1682 г.: Виноградский, стр. 38, Воробьев, стр. 46. О белом духовенстве и монашестве: Елагин, стр. 74, еп. Иоанн, стр. 97. Пастырское служение по учению Исидора Пелусиота : Заварин. стр. 85, 30 к. Исправление богослужебных книг: Никольский, стр. 160, Чистович, стр. 271. Интересы и нужды епархиальн. жизни: Никольский, стр. 160. Апостольские литургии восточной церкви: Петровский, Спб. 1897. стр. 173, 2 р. 50 к. Барсов и Павлов по вопросу об управлении древне-христианкой церкви. Скворцов. М. 1904, стр. 219, 40 коп. Константинопольская церковь в XIX веке: Соколов, стр. 226. Ц. 4 р. Современные церковные вопросы Тертия Филиппова, стр. 265. Кроме того сохранилась в особом конвертике вырезка из «Московских Ведомостей» (5 Сентября 1905 г. 243) с сообщением о состоявшемся 4 Сентября в Историческом Музее чтении для рабочих, на котором князь А. Г. Щербатов «вел продолжительную беседу о приходе, его значении и роли в местной общественной жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Тогда такая разница в восприятии дела Христова объяснима и оправдана. Но человек, желающий точно знать христианское учение, книжник, который учится Царству Небесному, должен исследовать все эти вещи в полной их связи, из зрелого опыта, дабы, по уразумении нового и старого, начала, продолжения и свершения всякой духовной вещи, сообразно с личностью и обстоятельствами, он мог премудро износить из внутренней сокровищницы своей необходимое и полезное (Мф. 13, 52). [Споры «Христос для нас» или «Христос в нас» были очень распространены между сторонниками протестантской ортодоксии с одной стороны, и протестантскими мистиками – с другой (Вайгель, Арндт и др.)]  Смотри Приложение III, [§ 14]. [Терстеген приводит здесь этот отрывок из письма, чтобы подчеркнуть, что внешняя вера в совершённое Христом примирение с Богом и проповедь того, что достаточно только «принять» это примирение, как вся христианская жизнь совершается во всей полноте, – является «знанием Христа по плоти», противоречащим апостольскому учению.] [Св. Иустин, философ и мученик. Творения. М., 1995, стр. 150. Текст, приводимый Терстегеном в этой и во всех нижеследующих цитатах св. отцов, не всегда эквивалентен русскому переводу.] [Там же, стр. 176–177.] [Там же, стр. 202.] [Там же, стр. 324.] [Там же, стр. 356–357.] [Там же, стр. 381–382.] [Перевода на русский язык этого приписываемого св. Иустину послания нет.] [Св. Поликарп Смирнский (ок. 70 – 156), ученик св. Апостола Иоанна Богослова.] [Св. Ириней Лионский. Творения. М., 1996, стр. 344–345.] Это выражение, по всей видимости, Ириней заимствовал у св. мч. Иустина, который то, что мы обозначили как «существенное в Законе», называет тем, «что по природе (всегда) хорошо, свято и справедливо» [см. цитату выше, в § 3; прим. 33].   [Там же, стр. 346–347.] [Там же, стр. 347–348.] [Там же, стр. 348.] [Там же, стр. 348–349.] [Там же, стр. 356.] [Там же, стр. 357.] [Там же, стр. 434–435.] [Там же, стр. 435.] [Там же, стр. 437–438.] «Книга об одежде девственниц». [Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. М., 1999, стр. 192.] [Там же, стр. 195.] [Там же, стр. 196.] [Там же, стр. 198.] [Там же, стр. 204.] [Там же, стр. 349.] [Там же, стр. 350–351.] [Там же, стр. 353–354.] Augustin. Lib. III ad Bonifac. contra duas Epist. Pelagianor, Cap. 2. Augustin, ibid. Cap. IV. Комментарии ( 27): Игумен Петр (Мещеринов) 26 апреля 2017г. 14:09 Содержательная дискуссия, как всегда, приветствуется. Алэксандрос 29 апреля 2017г. 15:48 Таким образом, закон производит слушателей правды, а благодать – делателей её. Ибо, как говорит тот же апостол, что Закону было невозможно, потому что он был обессилен плотью, то совершил Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, дабы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу (Рим. 8, 3-4)

http://bogoslov.ru/article/5340652

Киприан Карфагенский. Об одежде дев. Цит по Святоотеческая хрестоматия. Сост. Протоиер. Николай Благоразумов. Изд. М. 2001 г. стр. 147. 432 Послание 58 Корнилию, 96. 433 Тертуллиан. “Об отводе дела против еретиков”, параграф 32, “Творения”, том II, стр. 29. 434 Творения. Часть 4, беседа на святые четыредесят мучеников, стр. 307. 435 Творения святых отцов. том 2, стр. 103. 436 Творения святых отцов. том 2, стр. 264. Подобные молитвенные обращения он делал и к св.АфанасиюВеликому (там же, стр. 213), и к Василию Великому (там же, том 4, стр. 139) 437 Беседы на Евангелие от Матфея, V п.4,5 том I, стр. 96–97. 438 In genes homil XLIV, n.2. 439 “Похвальное слово мученикам”, “Творения святых отцов”, том 12, стр. 250. 440 Bruce vogage aux sources du Nil, Londres 1730; Levi VIII, стр. 133. 441 Renaudot, том 1, стр. 41–42. 442 Худобашев. “Памятники вероучения Армянской церкви”. СПб, 1847 г. стр. 141 и 245. 443 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 13. 444 Творения святителя Игнатия (Брянчанинова). Т. IV. стр. 406. 445 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186. 446 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 58. 447 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. 448 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 98. 449 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 57. 450 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 98. 451 Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра, 2000 г. стр. 68. 452 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 101. 453 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 102. 454 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. 455 Если же вопрос стоит об иконе Божией Матери “Державная”, на которой она действительно изображена восседающей на престоле, то поясним: её престол не примыкает к престолу Бога Отца ни с правой, ни с левой стороны.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

48 Там же, стр. 10–11. 49 1Петр.1:16 . См. Coeus Н., Во свободу призванные, Автономия и Разнообразие в этике, изд. А. Стамулис, Афины 2004, стр. 136–137. 50 Пападопулос Ан., Агиология 1, изд. Пурнарас, Салоники 1996, стр. 25. 51 Эдуард Виллигер в труде “Hagios” делит страх человека перед Богом на три категории, означающие: а) боязнь перед сверхъестественной силой, б) природный страх перед мифическим Богом и в) уважение. См. Пападопулос Ан., Агиология 1, стр. 25. 52 Скарлату Византиу, Греческий словарь, стр. 43. 53 Пасху В. П., Святые – друзья Божии, изд. Армос, Афины 1997, стр. 30. См. также, Пападопулос., Агиология 1, стр. 26. 54 Пападопулос Ан. Агиология 1, стр. 26–27. 55 Пасху В.П., Святые – друзья Божии, стр. 30. 56 Там же, стр. 30–31. 57 См. Лампе A. Святоотеческий греческий лексикон, Оксфорд 1961, стр. 18. См. также P. Евдокимов, Молитва Восточной Церкви, (пер. М. ПапазахуД. Цербу), изд. Апостольской Диаконии, Афины 1980, стр. 44. 58 Цами Д., Агиология Православной Церкви, изд. Пурнара, Фес-ки 1999, стр. 163–167. 59 Василий Великий , Термины в ширину. 60 1 Ио 4, 16. См. Мадзаридис Г., Христианская этика, изд. Пурнара, Салоники, 2000, стр. 227. 61 1 Ио 4, 18. См. Симеон Новый Богослов , Любви божественные гимны, SC 147, стр. 194. 62 Н. Coeus, Во свободе призванные, Автономия и Разнообразие в этике, стр. 138. 63 Цами Д., Агиология Православной Церкви, стр. 168–176. 64 Симеон Новый Богослов, сотни 1, 23, 29, 32, 35, 49, 60 (стр. 46, 48–50, 53, 56), Л. Дарузен, SC 51, Париж 1957, и 60, 53, 56. Слово 4, На Покаяния и … и что без слез невозможно к чистоте прийти, SC 96, стр. 312–372, изд. Б. Кривошейный, Париж 1963, сотни 3, 8, 12 и 21 (стр. 82, 83 и 86). Симеон опирается на Григория Богослова . Видит причин 29 (3, стр. 180–182) и Григория Богослова, Проповедь 19, 7 PG 35, 1049D – 1052a. 65 Об образе см. Каланзаки Е.Ф., “В начале сотворил Бог”, Анализ толкования на создание описательной части Бытия, Пурнарас, Салоники 2001, стр. 231–285. См. также Зиси Феод. (преподобный ), Спасение человека и мира, под ред. Вриеннием, Салоники 1997, стр. 67–74.

http://azbyka.ru/hrista-radi-yurodivye-o...

-»- 1895, стр.453–455. -«- 1895, стр.699–701. -»- 1895, стр.744–747. «Церк. Вестн.” 1891, стр.138–139. -«- 1895, стр.1507. -»- 1895, стр.1627. «Истор. Вестн.” 1895, ноябрь, стр.637–638. «Изв. Каз Еп.”1885, 4, стр.57. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1894 г., стр.104. 1903 г., стр.230, 231. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 485, стр.72. «Прав. Благов.” 1915, стр.160, 164, 166. Беляев А. Статья в журнале Сов. Моск. Дух. Акад. за 1889 год об епископе Иустине. Н.Н.Библиографическая заметка: сочинения Преосв. Иустина, епископа Рязанского и Зарайского. m.III-й, стр.1–456. m.IV-й, стр.1–17, 1–344. М.Д. Библиографическая заметка: сочинения Преосв. Иустина, епископа Рязанского и Зарайского. m.IV, стр.344. m.V, стр.363. m.VI, стр.441. Троицкий С. «Епископ Иустин Полянский ». «О чертах характера Иустина, епископа Костромского». Путешествие по святым местам Руси, ч.2-я, стр.55–57. Булгаков, стр.1411, 1415, 1416. БЭЛ m.VII, стб.593–595. БЭС m.I, стб.1120. БЭС m.II, стб.1974, 2168, 2215. НЭС т.ХХ, стб.224–225 и доп. т.1 а , стр.854. Кассиан (Безобразов Сергей), епископ Катанский Родился в 1892 г· в Петербурге. Профессор Парижского богословского института, а затем ректор· В 1939–46 гг. монах на Афоне. Хиротонисан в конце 1947 года митрополитом Владимиром (Тихоницким) и епископом Сергиевским (США) Никоном (Греве) в Париже во епископа Катанского, вик. митрополита Владимира (Тихоницкого). Автор ряда трудов издания «ИМКА” («Христианская Ассоциация Молодых Людей”) I ) . Редактор нового текста Библии за границей. (Скончался в 1965 г.) Литература; I) «ЖМП» 1954, стр.76. ФАМ Заметки и дополнения Е.М.· /” Irenikon ” v. 38, 1965, стр.101–103 (некролог)/. /” Messager «, 1964–65, / Князев А. ” Kyrios ”, 1965, 2 (некролог)/. Труды: «Изучение Нового Завета в Православной Церкви» (на франц.яз.). 1956, стр.29–44. «Новый Завет», Париж, 1925. Sergej Sergeevi wurde am 29.2.1892 in St. Petersburg als Sohn des Senators Sergej Vasil " evi Bezobrazov (Mitglied des Obersten Gerichts) geboren. 1910 beendete er das Erste Gymnasium in Petersburg mit einer Goldmedaille und 1914 die Universität, wo er an der historisch-philosophischen Fakultät studierte. 1917 legte er das Magisterexamen für allgemeine Geschichte ab. Am 21.10.1917 erfolgte seine Berufung zum Privatdozenten für Kirchengeschichte, im Herbst 1918 wurde er Lehrer an der Höheren Töchterschule für Kirchengeschichte und Religion.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010