Дневник поездки в Анадырскую и Чукотскую епархию. Стр. 10 Катехизация – это букварь богословия, или врата, ведущие в храм? Str. 18 Организация миссионерского служения в новообразованных епархиях. Стр. 22 Реабилитация пострадавших от нетрадиционных религий как форма миссионерского служения. Стр. 34 Казанское чудо Святого Георгия. Стр. 45 «Атеизм не прощает тех, кто недооценивает его, заранее справляя поминки…”. Интервью со священником Тигрием Хачатряном. Стр. 48 Содержание (2012 г. 4) Архиепископ Марк о жизни, Церкви и пастырстве. Стр. 4 Миссионерская поездка на Чукотку. Стр. 17 Миссионерская поездка в Петропавловскую и Камчатскую епархию. Стр. 23 Рекомендации по осуществлению миссионерской деятельности в пенитенциарных учреждениях Российской Федерации. Стр. 25 »... И чем оправдать эти годы?». Письмо в редакцию. Стр. 29 Советское и постсоветское в современной церковной культуре: образ пастыря, свидетельство, служение. Стр. 31 Русская духовная традиция и культура современной России. Стр. 37 Содержание (2012 г. 5) 15 лет возрождению Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью). Стр. 4 Положение о межепархиальных Обучающих центрах подготовки епархиальных, благочиннических и приходских миссионеров. Стр. 19 Записка о детском воспитании. Стр. 22 «Священнику необходимо любить свой приход и своих прихожан...». Интервью с иереем Александром Коротким. Стр. 28 Священное писание о миссионерском служении: к вопросу о православной миссии в Китае. Стр. 31 Проповедь в Тайване и особенности менталитета китайцев в восприятии христианства. Стр. 36 Молебное последование «о благе благовестнического служения миссионеров». Стр. 42 Молитвы миссионера. Стр. 44 Содержание (2012 г. 6) Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви. Стр. 4 Миссионерская экспедиция вдоль северных границ России. Стр. 8 У северянина нет сомнения, что Бог есть! Стр. 17 Дневник Камчатского миссионера. Стр. 27 Романтика и свобода, или Как преуспеть в Чукотском миссионерстве. Стр. 37

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

256 Ровинский, там же, стр. 5–6; Сахаров, там же, стр. 12–13, кн. 2. 257 Ровинский, там же, стр. 29. Сахаров, там же, стр. 13, кн. 2. 258«Житие преподобнаго и богоноснаго отца нашего Сергия Радонежскаго и всея России чудотворца», изд. в 1853 году в литографии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, л. 227. 259Сказания о русских и славянских святых, извлеченные из великих Миней Четьих, ч. I, стр. 257–258. С.-Петербург, 1868 г. 260 Сахаров, там же, прилож. стр. 14; Житие преп. Сергия (литографированное), л. 226 обор. 261 «Розыск или список о богохульных строках и о сумнении святых честных икон диака Ивана Михайлова сына Висковатаго в лето 7062-е» в отрывке напечатан Археограф. Экспедицией в томе I, под стр. 241–249, а более исправно и полно Бодянским в Чтен. Общ. Истор. и Др. Российск. за 1849 г. стр. 1—23, под заглавием: «Московские соборы на еретиков XVI века»…, и за 1858, кн. 2, стр. 1—42, под заглавием: Розыск… 262Стоглава глава 43-я, по изд. Казанск., стр. 204, 207. 263Там же, стр. 206–207. 264 Ровинский, Истор. русск, школ иконопис, стр. 33–35. 265Стоглав, стр. 207—208266 Там же, стр. 205, 209, 210267А. А. Э. т. I стр. 247; сн. ст. Бодянскаго: Московск. соборы, стр. 19–20. 268Розыск, стр. 2, 33–34, 36–37 и др. 276 269Там же, стр. 7, 18–20 и др. 270Там же, стр. 7, 11, 19–20, 25, 33–34 и мног. др. 271Там же, стр. 1–3, 14, 16, 17, 23, 37–40. 278 272А. А. Э. т. I стр. 246–248; сн. Бодянскаго: Московские соборы, стр. 20–21; Розыск, стр. 18–19. 273В Моск. Синод, рук. л. 243 об.: в святителстей одежи, в факу(—саккосе), на главе имея венец осмероуголен, под венцом митра бела… 274Отсюда таинственное значение седмеричного числа перешло в древнерусскую символику и, весьма вероятно, под влиянием богомильских воззрений, почвою которых была Болгария. Нам известно о семи змиях, выходящих из одной головы на нескольких гностических геммах; из этого прототипа путем заимствования выродились, вероятно, древнерусские гривны или амулеты, на которых повторяется тот же апокрифический сюжет275Инока Зиновия. Истины показание к вопросившим о новом учении, стр. 974–976, 979–980, 982–984, 987. Казань, 1863. И. Д. Мансветова «Об изображении распятия на лжице»… в Древн. Моск. археол. общ., т. IV, стр. 43–44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Первая половина стр. 498 также заимствована из «Догматического Богословия» архиеп. Филарета (изд. 3. ч. 2, СПБ. 1882, §296, стр. 229), и из той же статьи о Церкви (Прибавления, ч.1, стр. 239). При этом допущена ошибка в цитате из ап. Павла, стоит: Гал.3, 28 ; сн. 2, 14–15, а нужно: Гал. 3, 28 ; сн. Еф. 2, 14 –15 . Там, откуда о. Малиновский списывает, верно. На стр. 499 о. Малиновский значительно пользуется без всякой цитаты книгой прот. А. Лебедева -О главенстве папы или разности православных и папистов в учении о Церкви, СПБ. 1887, стр. 100–101. Интересно примечание на 501 стр. Здесь приведена часть первого правила св. Василия Великого . Но в данном случае о. Малиновский, хотя этого ничем не показывает, пользуется не «книгой правил», а книгой проф.М.А.Остроумова-Очерк православного церковного права. Харьков, 1893, §6, стр. 29–30. Русский текст правила и три вставленных греческих слова совпадают вполне с книгой Остроумова. Мало того, в неприкосновенности сохранена одна опечатка Остроумова: слово ρεσ-у обоих напечатано одинаково, придыхание поставлено над , а не над . В отделе о святости Церкви (стр. 502 слл.) сначала идет мозаика выписок из старых догматик и еще более старых статей догматического содержания. Этот набор чужпх слов и чужих цитат занимает почти сплошь шесть страниц. Срвн.503 стр. и Макария, §179, т.3, стр. 312, Филарета, ч.2, стр. 234.235.236. Стр. 504 с третьим прим. и Филарета, ч.2, стр. 235. 236. 234. 235 и прим. 43. Стр. 505 и Прибавления за 1843 г. ч.1, стр. 251 и Филарета, ч.2, стр. 234 и 235. Стр. 506 и Прибавления за 1843 г. ч.1, стр. 252 и Филарета, ч.2, стр. 235. Стр. 507–508 и Филарета § 299, ч.2, стр. 242–243. Здесь можно сделать небольшое замечание. У Филарета списано два отдела, в общей сложности занимающих более страницы. После первого отдела стоит цитата на §299 догматики Филарета, из которой, правда, не легко понять, что буквально списан именно весь отдел, но непосредственно следующий второй отдел уже оставлен без всякой цитаты. Святоотеческие цитаты, наполняющие первую половину 509 стр., заимствованы у архиеп. Филарета, § 299, ч.2, стр. 243 и у митр.Макария из §185 (а не 136, как сказано у о. Малиновского) его «Введения в православное Богословие. Но с одной цитатой на Златоуста в прим.4-м произошло недоразумение. О. Малиновский пишет: «Сн. на Ueзek.Бec.II,2 " . Никаких бесед на книгу пророка Иезекиля у св. Иоанна Златоуста нет. Цитата эта взята у Макария, где написано по латыни: «In. Ies. homil. II, n. 2» (Введение. СПБ. 1847, стр. 532 прим.664), т. е. вторая беседа на пророка Исаию (См.Творений т.6, стр. 26–27). А о. Малиновский из латинского «Ies.» сделал русское «Иезек». Неужели неведомо ему, как по латыни пишутся имена пророков Иезекиля и Исаии?

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

2170 Митрополит Зосима в составленной им пасхалии на 8-ую тысячу лет называет вел. княз. Москов. новым Константином новому граду Константина – Москве. Рус. Ист. Биб. т. VI, столб. 799. 2179 Послание Иосифа митрополиту Симону. Пам. Старин. Русск. Литерат., вып. IV, стр. 209, столб. 2. 2190 Послание игумена Волоколамского монастыря Иосифа к Нифонту, еп. Суздальскому. Русск. Истор. Библиот. т. VI, столб. 820. 2194 Житие преп. Иосифа Волоколамского, составленное Савв., еп. Крутицким, изд. Невоструева, стр. 43. 2197 Житие преп. Иосифа, составленн. Саввою…, стр. 48. Послание Иосифа к Кутузову. Др. Росс. Вивлиоф. ч. XIV, стр. 196. 2198 Послание Серапиона к митрополиту Симону. Памятн. Старин. Русск. Литерат. вып. IV, стр. 212, столб, 1. 2205 Чтобы не быть голословными, укажем на следующие свидетельства: 1) Выдержки из Волоколамск. Сборн. библиот. Московск. Дух. Акад., приведенные из одного поучения XV в. у А.С. Архангельского , преп. Нил Сорский , стр. 187–188. Список отреченных книг митрополита Зосимы. Русск. Истор. библиот., т. VI, столб. 792–794. Послание вятскому духовенству митрополита Ионы. ibid., столб. 594–595. Послание архиеп. новгородского Геннадия митрополиту Симону. Акт. Истор. т. 1, 104, стр. 147, столб. 2 и стр. 148, столб, 1. Стоглав. изд. Субботина, гл. 5, вопр. 6, стр. 50; гл. 25, стр. 123–124. Сочин. Максима Грека , казанок. изд., т. III, стр. 92, 165. Послание старца Артемия. Русск. Истор. Библиот. т. IV, столб. 1383–1384. Характеристика образованности духовенства XVI в. у преосвящен. Макария в его истор. русск. церкв. т. VIII, стр. 337. 2206 Епископск. поучение князьям и всем православных христиан. (XV в.). Русск. Истор. Библиот. т. VI, столб. 851–852. Окружная грамота Ростовск. архиеп. Феодосия духовенству от 1458 г. Акт. Истор. т. 1, 64, столб. 1. Послание митрополита Ионы вятскому духовенству около 1452 г. Послание ему же митрополита Геронтия (1486–1489 гг.) ibid. т. 1; 97. стр. 141, столб. 1. Послание митропол. Симона от 1501 г. пермскому духовенству ibid. 112, стр. 167, столб. 1. Послание митрополита Фотия в Псков (прежде 1431 г.). Русск. Истор. Библиот. т. VI, 58, где о городском духовенстве, столб. 494. История бесплодной борьбы митрополита Феодосия с бесчинием московск. духовенства. А.С. Архангельский , цитов. соч., стр. 189–190. О «зазорном поведении» вдовых попов – Преосвящ. Макар. Истор. Русск. Церкв. т. VI, стр. 122–123. Стоглав изд. Суббот., гл. 5, вопр. 18, стр. 60–61. Указания того же Стоглава на пороки всего вообще белого духовенства: гл. 5, вопр. 1, стр. 47; вопр. 17, стр. 59; вопр. 22, стр. 64–65; гл. 29, стр. 130–131; гл. 41, вопр. 9, стр. 176; вопр. 10, 12, стр. 177; вопр. 31, стр. 198. Сочинения Максима Грека , казанск. изд., т. II. – Слово о том, какие речи рекл бы убо к содетелю всем епископ тверской, сожжену бывшу соборному храму и всему двору его… и самому граду… и како отвечает ему… Господь… стр. 263, 266, 269–270.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Почетные гости, воспитанники академии, говорят проф. А.Д. Беляев , выслушав историческую записку, с улыбкою друг другу говорили: не много же сделала академия для учености («Проф. П.С. Казанский и его переписка…», «Б.В.» 1910. февр. примечание на стр. 285)». 3360 «Во внимание к его деятельности на пользу Св. Церкви как путем литературным, так и прямым участием в работах Предсоборного Присутствия («Журн. Сов. за 1912 г.», стр. 548, 29 сент.)». Ср. «Богосл. Вести.» за тот же год, декабрь, стр. 864. 3363 См. напр. «Жизнь и труды Погодина». Т. 6, стр. 307 и т. 7, стр. 205–206. В нем же, как известно, Самарин имел ближайшего и едва ли не единственного помощника в своей борьбе с остзейскими баронами (ср. там же, т. 10, стр. 39, 64, 67 и сл.). 3364 Переписка. См. «У Троицы в Академии», стр. 573–596. Интересно, что Погодин сам не раз собирался писать историю нашей Академии (см. «Жизнь и труды», т. 19, стр. 315, ср. т. 8, стр. 510). 3365 См. там же, т. 4, стр. 269 и 368; т. 7, стр. 14; т. 10, стр. 43–44; т. 11, стр. 489 и т. 14, стр. 196–197. 3366 Был в пансионе Погодина преемником Пр. Введенского по учительству. Рекомендован последним и тоже обычно считается в числе его последователей. Наследовал и место последнего в Петербурге (ср. Венгеров «Крит.-Библиогр. словарь русск. литераторов и ученых». Т. 3. Спб. 1892. Стр. 289–295. Статья В. Яковлева. Об отношениях к Погодину – у Барсукова; т. 5, стр. 29, 225–226, 366–369 и т. 19 стр. 215). 3367 Интересное письмо его к Погодину см. у Барсукова «Жизнь и труды Погодина», т. II, стр. 307–308. 3370 Там же, т. 21, стр. 256–257 (ср. «У Троицы в Академии», стр. 324–325). Для дальнейшей характеристики отношений, см. еще т. 5, стр. 350–351; т. 6, стр. 309–310: т. 11, стр. 222 – характеризуют отношения Горского, и т. 7, стр. 168–170 – существенны для характеристики отношений к нему Погодина. Другие, менее значительный встречи–по указателю. В дневнике Горского имени Погодина, сколько помнится, не встречается. Отрывок из писем его к последнему в «Богосл.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

и др. 275 «Повесть временных лет» под 6594 (1086) г., 199–201 стр., «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 8–9 столб.; «Сказание... мученику Бориса и Глеба», 47 и 53 столб. 284 «Ильино» (впрошение) 18-е, в «Русской исторической библиотеке», изд. археографич. комиссии, 6-й т. СПб. 1880 г., 2. 294 «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 3 столб.; Ср. «Поучение св. Феодосия о терпении и милостыни», 208 стр. 311 «Слово, в новую неделю по Пасце, о поновлении Вскресения и артусе и о Фомине испытании ребр Господень», в «Памятниках рос. словесности», 26–27 стр. 322 О Христе, как Победителе диавола, ср. «Повесть временных лет», под 6491 (983) г., 81–82 стр., 6523 (1015) г., 128 стр., 6545 (1037) г., 149 стр., 6576 (1068) г., 168 стр.–6579 (1071) г., 174 стр., 6586 (1078) г., 197 стр., 6599 (1091) г., 207 стр.; «О законе Моисеом даннем», 241 стр.; «Житие Преподобного отца нашего Феодосиа», XXII–XXIII стр. и др. 325 «Древнерусское поверье, по которому вся пасхальная неделя признавалась одним великим днём». См. «Слово о воскресении Господни и о светлой неделе» и «Слово о посте о велицем, и о Петрове говенье и о Филипове», в Исторической христоматии Буслаева, 489 и 503 столб. 332 Ср. «Поучение св. Феодосия о хожении к церкви и о молитве», 213 стр.; «Житие преподобного нашего Феодосия», VII стр.; «От грешного Георгиа черноризца... повеченье...», 54–55 стр. и др. 338 «Второго послание... Поликарпа», CXXXVI стр. Ср. «Поучение св. Феодосия о терпении и о смирении», 210 стр., «Книга Паломник» архиеп. Антония, 104 столб.; «Житие преподобного отца нашего Феодосия», III и LV стр.; «От грешного Георгия черноризца... повеченье...», 57 стр. и др. 340 «Русские народные песни, собранные Петром Кириевским» в Чтениях Имп. общества истории и древностей российских, М. 1848 г., 214 стр. 345 «Повесть временных лет» под 6601 (1093) г., 209 стр. и Варенцов, стих «Об Анике-воине», 112 стр. 347 Варенцов, стих «О Гадаме», 42–43 стр. Ср. «Летопись по сборному архивскому», 6740 (1232) г., 19 стр. 349 «Повесть временных лет» под 6582 (1074) г., 183 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

1 . Житие Михаила Клопского, новая редакция 1537г. Василия Михайловича Тучкова. Ключевский стр. 232 (Светская образованность Тучкова – стр. 233 fin.). Сочинение пророчеств – стр. 235. Макарий, VII, 434. 2 . Житие мученика болгарского Георгия, написанное пресвитером Илией в 1539г. Ключевский стр. 235 fin.. Противоречие с болгарским – стр. 236–237. Макарий, VII, 435. 3 . Житие Александра Невского после собора 1547г.: одна редакция, составленная во Владимире, состоит в прибавке к древнему сказанию чудес – Ключевский, стр. 238, вероятно инока Михаила Владимирского Рождественского монастыря, который написал канон Александру ibid.; другая – священника Василия Псковского ibid., стр. 239, 251, 258 (списывает), третья в Степенной книге – ibid. стр. 239. Макарий, VII, 439. 4 .  ↓ Житие митрополита Ионы: две редакции, – одна в Степенной книге, другая в Минеях, после собора 1547г. Ключевский, стр. 240. Третья редакция: полный свод известий, – стр. 241. Поздн.? Макарий, VII, 440. 5 . Житие митрополита Алексея: редакция (третья после Питиримовой и Пахомиевой) помощ. в Минее, Ключевский, стр. 245, другая в Степенной книге, – стр. 245. 6 . Житие Максима юродивого Московского – Ключевский, стр. 245 fin.. 7 . Житие Никона Радонежского, – вторая редакция, Ключевский, стр. 247 (распространение Пахомия – стр. 247). 8 . Житие Саввы Сторожевского, инока Маркелла, написано около 1550г., Ключевский, стр. 248 (247). По поручению митрополита Макария, стр. 248. Макарий, VII, 447. 9 . Летопись Псковского Печерского монастыря 1531г., Ключевский, стр. 249. Пропущено. 10 . Житие Евфросина Псковского священника Василия, 1547г. Ключевский, стр. 250 fin.. Первое житие – стр. 252, не позднее 1510г., – стр. 254. 11 . Житие князя Всеволода Псковского священника Василия, 1550–52 годы, Ключевский, стр. 250 fin., 257. 12 . Житие Саввы Крыпецкого священника Василия, 1555г., Ключевский, стр. 251, 258. 13 .  ↓ Житие Никиты епископа Новгородского священника Василия, Ключевский, стр. 252 начало. По поручению Макария. Макарий, VII, 450. После 1558г. – рукопись Царского, – стр. 61 fin. [См. ниже ].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Сведения об основании пустыни и первоначальнике ее, иеросхимонахе Иоанне. Сведения о строителях ее. О жительствовавшем в пустыне Валаамской игумене Назарии и его духовное наставление. Черты из жизни и наставления иеромонаха Илариона. Воспоминание об иеромонахе Евгении. Взгляд на состояние пустыни под управлением нынешнего игумена Исаии. Об иночестве вообще. Нижний Новгород. 76) Описание Троицко-Макарьево-Желтоводского второклассного монастыря. Составил П. Пискарев. Нижний Новгород. В тип. Губернского Правления. 1846. (8) 53 стр. Основание монастыря, стр. 3. Обогащение, стр. 11. Архиереи, жившие в нем, стр. 15. Наводнение, стр. 19. Церкви, стр. 22. Здания монастырские, стр. 39. Привилегии, стр. 41. Список настоятелей, стр. 46. Пребывание Петра Великого, стр. 49–53. 77) Описание Оранской Богородицкой пустыни, составленное профессором иеромонахом Макарием. (В пользу бедных духовного звания.) М. В тип. Готье. 1851. (8) 108 стр. 1. Местоположение, стр. 7. 2 Основание, стр. 9. 3. Бедствие в пустыни и 6ывшие в ней чудеса, стр. 20. 4. Обогащение пустыни и крестные ходы, стр. 38. 5. Строение пустыни и достопримечательные вещи, стр. 60. 6. Внутреннее устройство и список настоятелей, стр. 78. Новгород. 78) Путешествие по св. местам русским. Новгород. Спб. 1846. В тип. III Отд. Собств. Е. И. В. Канцелярии (8) 184 стр. Отрывок из сочинения А. Н. Муравьева. (См. ниже, Сборники.) 79) Историческое описание святыни Новгородской, заключающейся в Софийском Соборе, церквах и окрестных монастырях, с кратким сказанием о святых чудотворных древних иконах и достопамятных вещах, хранящихся в ризнице Новгородского Софийского Собора. (Андрея Павлова.) Спб. В тип. К. Жернакова. 1847. (8) 40 стр. Другое издание, там же, 1848. (8) 68 стр. (См. Библиографич. прибавления к журналу Мин. Нар. Просв. 1848 года, стр. 145.) 80) Краткое историческое описание святыни Новгородской. Спб. В тип. 2-го Отд. Собств. Е. И. В. Канцелярии. 1850. (8) 93 стр. Краткое историч. введение. Храм св. Софии 1) Городские монастыри и церкви, стр. 43. 2) Обозрение обителей загородных и окрестных исторических местностей, стр. 46. 3) Церкви Новгородские, стр. 81–93.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Угодья, стр. 19. Достопримечательные предметы, стр. 20. Настоятельство, отличие, преимущества, степень и штаты, стр. 23. Список настоятелей, стр. 27. Гледенский монастырь, стр. 35. Приложения, стр. 39–62. Владимир (на Клязьме). 6) Взгляд на достопамятности Владимира. Соч. Н.... Д…. М. В тип. Лазарев. Института. 1838. (12) 80 и II стр. Во 2-й главе, стр. 28–61, говорится об Успенском монастыре, в 3-й (стр. 61–74) – о монастырях мужском Рождественском и Успенском девичьем и в 4-й о церквях Владимирских. 7) Памятники древности во Владимире Кляземском. Соборы: кафедральный Успенский и бывший придворным в. к. Всеволода – Дмитриевский . Сочинение В. Доброхотова. М. В Унив. тип. 1849. (8) 200 стр. 1 Гл. I. История собора, стр. 1. – Гл. II. Нынешнее состояние собора, стр. 1, 38. – Гл. III. Достопримечательности собора: иконы, сосуды, кресты, евангелия и другие драгоценности, стр. 70 – Гл. IV. Соборная ограда и колокольня, Владимирская иерархия, стр. 109. (Эта статья, по замечанию автора, присоединена потому, что описанные в ней лица или священноначальствовали в Успенском соборе, или, пребывая временно во Владимире, более или менее имели влияние на судьбу его.) Дмитриевский собор, стр. 136. Приложения, стр. 173. (Разные акты.) 8) Дмитриевский собор во Владимире (на Клязьме). Строен от 1194 до 1197 года. М. 1849. II, 114, II и III стр. (кроме-заглавия и посвящения) текста и 23 рисунка в лист. Это сочинение, изданное графом С. Г. Строгановым посвящено им К. А. Тону. Текст заключает в себе, вместе с исследованием архитектурным и археологическим, историю храма и известие о его возобновлении в прежнем его виде, в 1847 г. – Рисунки изображают фасады здания и все архитектурные подробности. Они литографированы в Литогр. Институте Роппольта, в Москве, с рисунков Ф. Дмитриева. Некоторые из них печатаны красками. Вологда. 9) Описание Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря, составленное П. Савваитовым . Спб. 1844 (8) 46 и 2 (неп.). В тип. Штаба Отд. Корпуса Внутрен. Стражи. Местоположение и название, стр. 3. Начало и жизнь основателя, стр. 4. Здания, стр. 6. Угодья, стр. 17. Настоятельство, отличие и степень, стр. 19. Достопамятные происшествия, стр. 23. Достопримечательности, стр. 30. Список настоятелей, стр. 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Рецензия: Русский Вестник 1856 г., т. III, 12, Июнь, книга 2, Современная Летопись, стр. 261–263, статья Н. Попова . 17. Слово против вражды, пристрастной к доносам, М. 1856. Второе издание, с переводом малорусским. Чернигов, 1859 г. 8/ . 12 стр. 1857 18. Обзор русской духовной литературы, с 862 по 1720 г. (Учен. Записки 2-го Отд. Импер. Акад. Наук, 1857 г. кн. 3, стр. 1–300). Отдельные выпуски – Спб. 1857. Второе издание, Харьков, 1859 г. 447 стр. (впрочем, с небольшими изменениями). – Приложения: 1, Алфавитный указатель писателей, составленный самим автором; 2, Алфавитный указатель сочинений, составленный Н.А. Добролюбовым и 3, Хронологический указатель писателей и произведений, составленный М.И. Сухомлиновым. Рецензии: а) Духовный Вестник, 1862, 7, ст. И. Сербинова. б) Известия 2-го Отд. Импер. Акад. Наук, 1858 г., т. 6, выпуск 1, стр. 92–96, ст. П. Савваитова ; вып. III, стр. 223–247, ст. И. Чистовича ; том 8, 1859 г., вып. III, стр. 161–185, статья Епископа Макария о сочинениях Митрополита Киевского Кирилла II (перепечатана в «Истории Русской Церкви», Архиеп. Макария. Спб. 1866 г. Т. V. Приложение IV, сир. 383–408); 1859г., том VIII, вып. III, стр. 226. в) История Русск. Церкви, Архиеп. Макария, т. V, стр. 9, прим. 7; стр. 19, пр. 22; стр. 20, пр. 25; стр. 128–129, прим. 205; стр. 153, прим. 218; – стр. 181, пр. 248; стр, 385, пр. 2; стр. 386, пр. 5; стр. 396, пр. 24; стр. 405, 407,419 и 421. г) Отеч. Записки, 1857, т. 112, 6, отд. 2, стр. 75–87, статья А.Н. Пыпина. д) Русский Вестник, 1857, т. Х, 15, стр. 352–392, статья Ф.И. Буслаева «о народности в древне-русской литературе и искусстве»; перепечатано в «Исторических Очерках», Буслаева, т. 2, стр. 64; замечания на эту статью – Русская Беседа, 1857, 4 (книга 8) отд. III, стр. 79–108, ст. Ив. Кр…..нева, и С. Отеч. 1857, 45. е) Странник, 1862, 9 отд. III, стр. 109. 19. Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. 2 части, М. 1857 г. 222 и 220 стр. Второе издание, Спб. 1859. 2 части (с портретом автора). 220 и 230 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010