«Наша мечта – болгарский православный телеканал» (версия для печати)/Православие.Ru «Наша мечта – болгарский православный телеканал» Православие.Ru , 5 марта 2008 г. Интервью с Зоей Димитровой, основателем православной киностудии «Зосима» (г. София, Болгария) / Идея создания православной киностудии принадлежит семье выпускников богословского факультета Софийского университета – священнику Христо Димитрову и его матушке Зое.Вот уже 14 лет (с 1993 г.) отец Христо – приходской священник в храме Святого Духа г. Софии. С 1999 года он и его матушка Зоя проводят еженедельные занятия в воскресной школе для взрослых, которую посещают как прихожане храма, так и верующие из соседних приходов.Зоя Димитрова, редактор, преподаватель основ религии, истории и философии, вот уже три года активно занимается телевизионной и радиожурналистикой. Она – автор ряда публикаций и более ста телевизионных передач. – Расскажите, пожалуйста, чем занимается православная киностудия? – Еще будучи студенткой первого курса богословского факультета Софийского университета, я услышала и навсегда запомнила строгие, но добрые слова нашего тогдашнего ректора, ныне здравствующего митрополита Русенского Неофита, произнесенные в день святого Климента Охридского: «Если мы, христиане, – живое Евангелие, то в насколько большей степени это касается богословов…» Поэтому естественно и вполне закономерно, что первая в Болгарии профессиональная православная киностудия ставит себе целью благовествовать посредством документального киноискусства. Наш коллектив определил себе ответственную задачу – способствовать распространению и утверждению православных христианских ценностей в обществе, что в конечном счете приведет к духовному росту нации. При этом мы работаем в тесном сотрудничестве с Болгарской Православной Церковью. Мы занимаемся созданием образовательных кинофильмов, удовлетворяющих потребностям православных христиан и богословов Болгарии, популяризируем через фильмы деятельность православных храмов и монастырей, приходов и приходских центров, организовываем дискуссии по проблемам христианских СМИ, предлагаем специализированную помощь православным богословам, работающим в СМИ, снимаем и распространяем учебные фильмы по предмету «Православное вероучение» («Основы религии»), снимаем паломнические поездки. Важная часть нашей работы – подготовка субтитров для наших фильмов, что делает их доступными для людей со слабым слухом.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

О «скандальной атмосфере» на встрече представителей Московского и Румынского Патриархатов пишет в номере от 23 ноября и газета «Зиуа» — в статье под заголовком «О нерешенности проблемы Румынской Православной Церкви в Республике Молдова». Издание отмечает, что, в отличие от сухого и расплывчатого коммюнике Румынского Патриархата, болгарская пресса писала о крайне напряженной обстановке на встрече. Издание упоминает и заявление патриаршего викарного епископа Киприана (Кымпинянул) о предложении румынской стороны обсудить возможность предоставления автокефалии Православной Церкви в Молдавии, то есть «канонической независимости относительно обоих Патриархатов». Русской Православной Церкви, отмечает «Зиуа», предстоит проанализировать это предложение. Газета посвящает отдельный пассаж эпизоду удаления с переговоров болгарского митрополита Гавриила. «Зиуа» цитирует сайт Болгарской Православной Церкви Pravoslavie.bg : «С самого начала встречи, мотивируя это тем, что ее не уведомили об участии в переговорах третьей стороны, делегация Румынского Патриархата потребовала, чтобы болгарский митрополит Гавриил Ловчанский покинул переговоры». Представители Русской Православной Церкви, пишет болгарское издание, попытались оправдать присутствие на переговорах митрополита Гавриила тем, что это было бы знаком уважения к Болгарской Православной Церкви, на территории которой проходит встреча, однако «румынская сторона оказалась неумолимой». В свою очередь, митрополит Гавриил разъяснил, что участвует во встрече православных церквей России и Румынии с согласия Патриарха Болгарского Максима и Синода Болгарской Православной Церкви, в знак высокого внимания, которое вызывают эти переговоры, и серьезности темы дискуссий. После чего митрополит Гавриил покинул переговоры, поставив в известность своего Патриарха. В завершение «Зиуа» подробно цитирует комментарии замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископа Егорьевского Марка порталу «Интерфакс-Религия» по итогам переговоров, особо выделив «требование Москвы отменить решение Священного Синода Румынской Церкви от 23 октября», а также «обвинение Румынского Патриархата в националистической авантюре».

http://patriarchia.ru/db/text/329955.htm...

  Взаимодействие с Поместными Православными Церквами Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. — член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.). В 2005 г. в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации Патриарха Иерусалимского Фeoфuлa III . В должности председателя ОВЦС в составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II в их поездках за рубеж.   Межхристианские отношения и сотрудничество Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ и в качестве почетного гостя в IX Генеральной Ассамблее ВСЦ (Порту-Алегри, Бразилия, 2006 г.); во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Был главным докладчиком на Всемирной миссионерской конференции в Сан-Сальвадоре, Бразилия, в ноябре 1996 г.

http://patriarchia.ru/db/text/547091.htm...

Новое законодательство в отношении моральных норм в некоторых европейских странах предоставляет возможности властям нарушать право верующих на свободу совести и провоцировать напряженность и конфликты между гражданами. Например, некоторые группы в обществе, требуя уважения к своему образу жизни, проводят целые кампании клеветы и оскорблений православных христиан, их образа жизни и их верований. В прошедшем году озвучивались требования лишить Православные Церкви в некоторых странах (Болгария, Греция, Россия, Сербия, Украина) возможностей для присутствия в общественной сфере (СМИ, образовании и здравоохранении). В 2015 году православные верующие протестовали в некоторых странах (Кипр, Грузия, Болгария, Румыния, Россия, Украина) против юридических норм, которые навязывают православным гражданам новые ценности — аборты, суррогатное материнство, однополые союзы, обязательные занятия йогой в школах и другие. Наблюдались также случаи «вброса» в публичное пространство клеветы не только против православных иерархов или верующих лично, но против Православных Поместных Церквей в Хорватии, Греции, Косово, Латвии, Черногории, Украине. Как правило, существуют две основные причины подобных кампаний. Во-первых, какой-либо Православной Церкви приписывается некая надуманная политическая позиция, как правило, в пользу другого иностранного государства (Сербская и Украинская Православные Церкви). Во-вторых, у некоторых общественных групп вызывает неприятие негативная позиция Православных Церквей по законодательству, которое вводит новые моральные ценности и противоречит христианским ценностям ( Болгарская , Русская, Сербская, Элладская Православные Церкви). Обычно диффамация (искажение информации о православных общинах или деятельности отдельных верующих) осуществляется несколькими методами. Во-первых, человек, имеющий некоторый авторитет в обществе (представитель правительства, известный общественный деятель, эксперт, журналист или блоггер) представляет публике некоторые негативные размышления, обвинения или комментарии о Православной Церкви без каких-либо доказательств (Албания, Латвия, Черногория, Украина). Во-вторых, в СМИ появляется фильм или репортаж, искажающий убеждения православных христиан или действия видных представителей Православной Церкви для дискредитации Православной Церкви (Греция, Украина). В-третьих, православные символы или религиозная мотивация используются небольшими группами людей для того, чтобы оправдать экстремистские речи, действия, выступления и связать их в сознании людей с Православной Церковью (Россия, Украина). Используя эти методы, некоторые группы общества хотят добиться роста негативного отношения к Православной Церкви в обществе.

http://patriarchia.ru/db/text/4545539.ht...

V. Преимущественного внимания Святейшего Синода требует отзыв патриарха, что признание болгарского архиепископа Иосифа в России архиереем поведет к соблазну на Востоке, и что у них рукоположенный латинским архиереем иеродиакон рукоположен вновь, и при том только в уважение особенных обстоятельств. Хорошо, что Святейший Синод не поспешил признать Иосифа, а вошел с ним в общение один киевский митрополит, что не должно пасть на ответственность Российской церкви вообще. VI. Но при сем нужно принять в соображение, что пред сим были из Константинополя сведения о возвратившихся из болгарской унии священнослужителях, что они приняты снисходительнее, нежели как отозвался патриарх в разговоре с архимандритом Антонином. Нужно Святейшему Синоду приобрести о сем верные и точные сведения, для соображения с делом о Иосифе. VII. Все, здесь изложенное, показывает, что Российской иерархии потребна великая осторожность и проницательная предусмотрительность в отношении к иерархии Константинопольской, и именно, к нынешнему вселенскому патриарху, весьма своеобразно и исключительно мудрствующему. 25 Ноября, 1861 г. 311 Конфиденциально. Сиятельнейший граф, милостивый государь. Отношением, от 6 ноября 6261 312 ), ваше сиятельство требовали моего мнения о прошении к Святейшему Синоду болгарского архиепископа Иосифа. Мнение сие ваше сиятельство могли уже усмотреть в двух записках моих о архиепископе Иосифе и в записке моей 25 ноября, под числами V, VI и VII. Впрочем, обращаюсь к прошению. Архиепископ изъясняет свое искреннее раскаяние о своем тяжком падении и пламеннейшее желание быть паки в преискреннем общении с единою святою православною церковию. Он глубоко и всецело осуждает свое несчастное отпадение от православной церкви и приносит в нем пред Святейшим Синодом чистосердечное и слезное раскаяние. Он говорит, что никогда не признавал папы главою церкви и своим, а искал только самостоятельности болгарской церкви и ее независимости от патриарха константинопольского. Трудно представить, как он мог получить от папы рукоположение, не признав его главою церкви. Он просит, чтобы Святейший Синод, от Бога данной благодатию и властию, изрек ему прощение и разрешение от всякого отлучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Августа, 1859 года 194 1860 г. 11 мая. Письмо митрополита Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода, графу А. П. Толстому, с мнением о необходимости дарования болгарской церкви автокефальности Обер-прокурор Святейшего Синода граф А. П. Толстой, при отношении, 8 мая, 1860 года, за 2619, препровождая митрополиту Филарету две статьи «Цареградского Вестника» и копию с депеши князя А. Б. Лобанова-Ростовского, от 12 апреля, просил его «возвратить сии бумаги, по миновании в них надобности, и присовокупил, что патриарх константинопольский 195 отрекся от изъявленного им согласия на учреждение самостоятельной болгарской иерархии». Копия с депеши 12 апреля и две выписки из «константинопольского Вестника» при сем возвращаются. Как омрачили несчастные болгары пресветлый день Христов мятежом в церкви, оскорбляющим не только патриарха, но и Христа и христианство . 196 Неужели и то все справедливо, что говорить «Вестник» о епископе Иларионе 197 ? Теперь можно видеть, справедливо ли было говорено, что надобно исполнить правильные требования болгар, и снизойти к их желаниям, не выходящим из пределов церковного благоустройства, чтобы возбужденное уже сильное движение не сокрушило сих пределов, которые при том ищет поколебать внешняя западная сила. Замечательно то, что, при виде опасности, иерархия собралась единодушно, и, по предосторожности против умножения неустройств, определила против тревожных движений сохранить великодушное спокойствие, для мирного, если можно, вразумления неведущих, что творят. Но если вселенский патриарх, то вдруг щедро уступает болгарам независимость, то вдруг отрекается от сего: такая колеблемость может только более раздражить и поощрить беспокойных. Издали трудно видеть с точностию, что есть, какая стихия в нашей силе, что возможно, и что необходимо. Если бы Болгарии дан был митрополит, с правом управлять своею областию и поставлять в ней епископов, но с тем, чтобы сей митрополит, по избрании своими епископами, рукополагаем был вселенским патриархом; чтобы он присутствовал на соборах православной церкви, на которых присутствуют все патриархи, и чтобы он для своей области получал и священное миро от вселенского патриарха, и если бы на сих условиях восстановлен был мир церковный: то такое разделение без разрыва было бы исходом из дела, согласным с правилами древними, и нуждами и пользами нынешними.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Наш долг помянуть в Бозе скончавшегося добрым словом за его усердные занятия в области расколоведения, имеющие свою историю в этой науке. Происходя из светского звания и закончив своё образование в Московском университете, Тертий Иванович, как молодой учитель словесности в одной ив московских гимназий, скоро вошёл в близкие сношения с главнейшими представителями нашего славянофильства – А. С. Хомяковым, братьями Киреевскими, Ю. Д. Самариным и др. Убеждённо разделяя их славянофильские воззрения, он, естественно, должен был обратить внимание и на современные ему церковные вопросы. А время то было живое и горячее. С одной стороны, сильно были возбуждены вопросы о греко-болгарской распре, принимавшей тогда острое направление; с другой – происходили горячие раздорнические споры среди наших отечественных старообрядцев из-за окружного послания, – раздоры, приведшие многих лучших из них в лоно православной Церкви. Эти явления захватили собой внимание чуткого, талантливого молодого учёного славянофила, и он посвятил им свой внеслужебный досуг. Тертий Иванович пишет горячие статьи о греко-болгарской распре. Перешедши на службу в Петербург, где, между прочим, почивший занимал должность чиновника особых поручений при обер-прокуроре Св. Синода – гр. Толстом, он ездит в Москву и там знакомится и беседует с только что обратившимися из раскола в православие и стоящими на пути к тому. Воодушевлённые, продолжительные беседы остановили внимание убеждённого славянофила на том, что очень сильно смущало старообрядцев в деле соединения их с Церковью – на клятвах собора 1667 года. Плодом этих бесед являются его чтения о нуждах единоверия в С.-Петербургском отделе общества любителей духовного просвещения, начавшиеся в 1872 г., продолжавшиеся в 1873 г. и закончившиеся в 1874 г. Взгляда, проводимого Т. Ив. в этих чтениях, мы касались на страницах «Мис. Обозр.» по поводу недавно вышедшей новой брошюры Т. И. «Три замечательных старообрядца». Он старался в ней доказать, что клятвы собора 1667 г. положены на содержащих старые до-никоновские обряды, независимо от их отношения к православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Священный Синод одобрил позицию делегации Русской Православной Церкви на XII пленарной сессии Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православными Церквами и Римско-Католической Церковью 6 октября 2010 г. 18:52 Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 6 октября 2010 года в Чистом переулке заслушал доклад митрополита Волоколамского Илариона , председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, об очередной пленарной сессии Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православными Церквами и Римско-Католической XII пленарная сессия Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православными и Римско-Католической Церквами проходила  с 22 по 27 сентября 2010 г. в Вене. В заседании приняли участие представители всех Поместных Православных Церквей за исключением Болгарской Православной Церкви . От Русской Православной Церкви в заседании участвовали председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион и профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Валентин Асмус. В качестве консультанта присутствовал первый заместитель председателя Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун) . XII пленарная сессия продолжила начатое на XI пленарной сессии в Пафосе в октябре 2009 г. рассмотрение подготовительного документа о роли епископа Рима в церковном общении первого тысячелетия. По предложению православных участников диалога было решено не придавать официального статуса этому документу, в котором вопрос о первенстве Римского епископа рассматривается с точки зрения отдельных исторических свидетельств и прецедентов. Было признано целесообразным после доработки использовать этот документ в качестве материала для подготовки нового документа, который был бы ориентирован на решение насущных богословских вопросов во взаимоотношениях между Православной и Римско-Католической Церквами. Среди этих проблем — соотношение первенства и соборности в жизни Церкви. Для подготовки нового документа был сформирован специальный комитет, в состав которого вошел митрополит Волоколамский Иларион. Заслушав доклад владыки Илариона, Священный Синод одобрил позицию делегации Русской Православной Церкви на XII пленарной сессии Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православными Церквами и Римско-Католической Церковью ( журнал 100 ). Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1292062.ht...

«Наша мечта – болгарский православный телеканал» Интервью с Зоей Димитровой, основателем православной киностудии «Зосима» (г. София, Болгария) / Идея создания православной киностудии принадлежит семье выпускников богословского факультета Софийского университета – священнику Христо Димитрову и его матушке Зое.Вот уже 14 лет (с 1993 г.) отец Христо – приходской священник в храме Святого Духа г. Софии. С 1999 года он и его матушка Зоя проводят еженедельные занятия в воскресной школе для взрослых, которую посещают как прихожане храма, так и верующие из соседних приходов.Зоя Димитрова, редактор, преподаватель основ религии, истории и философии, вот уже три года активно занимается телевизионной и радиожурналистикой. Она – автор ряда публикаций и более ста телевизионных передач. – Расскажите, пожалуйста, чем занимается православная киностудия? – Еще будучи студенткой первого курса богословского факультета Софийского университета, я услышала и навсегда запомнила строгие, но добрые слова нашего тогдашнего ректора, ныне здравствующего митрополита Русенского Неофита, произнесенные в день святого Климента Охридского: «Если мы, христиане, – живое Евангелие, то в насколько большей степени это касается богословов…» Поэтому естественно и вполне закономерно, что первая в Болгарии профессиональная православная киностудия ставит себе целью благовествовать посредством документального киноискусства. Наш коллектив определил себе ответственную задачу – способствовать распространению и утверждению православных христианских ценностей в обществе, что в конечном счете приведет к духовному росту нации. При этом мы работаем в тесном сотрудничестве с Болгарской Православной Церковью. Мы занимаемся созданием образовательных кинофильмов, удовлетворяющих потребностям православных христиан и богословов Болгарии, популяризируем через фильмы деятельность православных храмов и монастырей, приходов и приходских центров, организовываем дискуссии по проблемам христианских СМИ, предлагаем специализированную помощь православным богословам, работающим в СМИ, снимаем и распространяем учебные фильмы по предмету «Православное вероучение» («Основы религии»), снимаем паломнические поездки. Важная часть нашей работы – подготовка субтитров для наших фильмов, что делает их доступными для людей со слабым слухом.

http://pravoslavie.ru/41413.html

3) По своим свойствам он составляет переход от древнего строго церковного стиля к новому народному, от восточно-мелодического и несимметричного к западно-гармоническому симметричному пению. Он соединяет в себе музыкальные основания древней Византии с местно-народными элементами и позднейшими усовершенствованиями западного музыкально-вокального искусства. 4) По всему этому он не принадлежит к древним церковным распевам. Возникновение его и систематическую обработку должно относить ко временам новой истории, именно к периоду преобразования церковного пения на западе Европы из староцерковного в народное и ко времени введения в пение музыкального ритма и такта. Эпоха же таких преобразований в церковном пении на западе Европы совпадает с эпохой развит там всеобщего недовольства бездушными формами католицизма и падает на время церковно-протестантских преобразований от Гусса до Лютера. 5) Но примыкая к новым напевам западной Европы народностью мотивов и принятием музыкального ритма и такта болгарский распев затем решительно не имеет ничего общего с пением западных религиозно-протестантских обществ. Он, даже совершенно вопреки им, чужд распевания псалмов, – этого основного текста протестантского богослужебного Пения, – и применен к полнейшему чину богослужения древней восточной Православной Церкви, каковой чин совершенно отвергнут протестантами. Вообще же все эти выводы клонятся к подтверждению той частной мысли, что болгарский распев составлен не в ином каком-либо месте, как в землях славян, придунайских и принадлежит собственно православной болгарской Церкви, откуда тем или иным способом заимствован и в Юго-Западную православную Русь. Болгария издавна имела довольно самостоятельную от Византии и совершенно независимую от России церковную жизнь, почему могла иметь и самостоятельные церковные напевы. Она была церковью исключительно славянской народности и легко могла удержать в церковном пении чисто славянский народный характер. Она была церковью издревле и вполне благоустроенной, с полным чином богослужения и церковного пения, каковой чин издревле передавала и другим славянским церквам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010