Читательница (Подмосковье) 5 мая 2015, 22:58 Людмила! Извините,что вмешиваюсь в Ваш «диалог» с о.Вадимом.) Вряд ли он читает наши комментарии. Я поняла так: «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» - здесь речь идет о будущем времени. В «первый день недели» Христос посылает ученикам духовную власть, Свою благодать, Свое дыхание (слова Дух и дыхание – синонимы), т.е. сделал их способными к принятию Духа Святого (у о. Вадима это прозвучало). Посмотрите толкования блаж. Феофилакта Болгарского и др. святых отцов. Против " филиокве " говорят, в частности, слова Евангелия: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26). Людмила 5 мая 2015, 14:02 ХВ. Добрый день уважаемый о.Вадим. Во второй части вашей лекции молодой человек упомянул о главе 20:22 от Иоанна: Христос " дунул,и говорит им: примите Духа Святого " .А ведь это прямое доказательство того,что Святой Дух исходит от Сына---второй ипостаси святой Троицы.К тому же,это происходит раньше Пятидесятницы.Так почему же одним из важных пунктов отличия православия от каталицизма является исхождение Святого Духа. Да, поможет Бог христианам стать Единой Апостольской Церквью. Спаси Господи Людмила 4 мая 2015, 20:49 Спасибо за лекцию. Господь ратовал за создание Внутренней Церкви на земле.Тело человека ----храм Бога и Христос сказал,что : Мы (с Отцом и Святым придем к нему и обитель у него сотворим.И все истинные христиане создают Внутреннию настоящую Церковь (тело) и Христос глава Церкви Но люди на земле приуспели в создании внешней церкви.Очень больно за нашу страну,где сейчас преобладает обрядомания.которая скорее ближе к язычеству,чем к христианству. И спасибо вам за просветительские православные курсы.Дай Бог,чтобы многие из нынешнего поколения стали миссионерами (апостолами),чтобы наша Россия стала настоящей православной страной Спаси Господи. Валентина 3 мая 2015, 18:31 Как всегда,прекрасная лекция, но на 44.04 пропал звук в ответах на вопросы.

http://pravoslavie.ru/79017.html

4) . Возможно, что некоторые из этих отцов под словом «все» подразумевали всех святых, а не всех людей вообще, но как бы то ни было, из приведенных выше цитат ясно, что это мнение не составляет согласия отцов и не выражает учения Церкви, которое выражали перечисленные святые: Кирилл Иерусалимский, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский, Иоанн Кассиан, Иероним Стридонский, Августин Иппонийский, Кирилл Александрийский, Григорий Двоеслов, Иоанн Дамаскин, Феофилакт Болгарский, Григорий Палама, Димитрий Ростовский, Филарет Московский, Николай Сербский – а также бывшие по этому поводу Церковные Соборы и богослужение Православной Церкви. Но если утверждение, что Господь вывел из ада всех, хотя и не является учением Церкви, все же встречается у некоторых древнецерковных авторов (Климент Александрийский, Ориген и др.), то утверждение, что Господь будто бы продолжает находиться в аду, проповедуя там все новым душам умирающих и убеждая их поверить в Него, представляет собой совершенно новое учение, никогда прежде не известное Церкви и чуждое ее вере. Что уже само по себе подводит его под слова апостола: «Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1: 9). Церковь учит, что Господь Иисус Христос сходил во ад обожествленной душою тогда, когда она пребывала отделенной смертью от Его тела. Затем душа его соединилась с телом и произошло Воскресение, а после и чудесное Вознесение на небеса, и ныне Христос по человечеству пребывает одесную Отца. Собственно, об этом говорит каждый христианин, в символе веры исповедуя Господа Иисуса Христа «воскресшего в третий день по Писаниям, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца». Можно также привести слова святителя Иннокентия Херсонского: «Спаситель наш сошел во ад Сам, Своим произволением и Своей властью, сошел для того, чтобы вскоре выйти из ада, сошел один, чтобы извести оттуда всех, с верою ожидавших Его пришествия» . Указанное выше новое учение противоречит словам апостолов, говоривших, что Господь, «быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1 Пет.

http://pravoslavie.ru/4201.html

5. Усердно в ряде частных совещаний друзьями Русской Православной Церкви (под председательством митрополита Стефана болгарского с участием многих православных, особенно же ряда влиятельнейших англиканцев, а также некоторых немцев — мюнхенского профессора богословия Мартина, швейцарских старокатоликов и т. д.) обсуждалось ее положение: гонения, которым она подвергается, возможность посильной помощи ей со стороны братских христианских Церквей, прежде всего помощи молитвенной. Мистическое сближение в молитве друг за друга, врастание в жизнь молитвы, где мы все чувствуем себя братьями, ибо все мы взирали на одного Отца, Который на небесах, мистическое врастание в любовь Христову, которая «объемлет нас», по словам апостола, «рассуждающих так: если Один умер за всех, то все умерли; а Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». Это участие в жизни Его любви, это покорение нас силою Его любви, презыточествующей и превозмогающей, объединит нас, когда все мы, христиане, усовершимся в любви в полной мере друг с другом в Иисусе Христе, Господе нашем. Но уже и теперь мы объединены верою в Господа Иисуса и участием в жизни Его, в страданиях Его и в радости Воскресения Его. Поскольку это есть, в этом — непреложный залог грядущей полноты единения. Ибо исполнится молитва: «Да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня». Митрополит Сергий (Страгородский). ОТНОШЕНИЕ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ К ОТДЕЛИВШИМСЯ ОТ НЕЕ ОБЩЕСТВАМ Вопрос о том, нахожусь ли я в истинной Христовой Церкви, настолько существен для верующего, что, казалось бы, при его решении нет места для какой-нибудь обидчивости или обычного самолюбия. Тот, кто разъяснит мне, что я вне Церкви, и укажет, где ее мне найти, казалось бы, может рассчитывать только на благодарность с моей стороны. На деле же как будто нет вопроса из области вероучительной, который бы так больно затрагивал человеческое самолюбие и сопровождался бы таким взаимным раздражением сторон, как именно этот вопрос. Вероятно, виноваты в том и те обладатели истиной, которые готовы быть милосердым самарянином, но не имеют силы воздержаться от некоторого пренебрежения к впавшему в разбойники. Как бы то ни было, но этот последний всякую попытку помочь ему в большинстве случаев встречает непримиримой нетерпимостью. Поэтому в культурном христианском обществе не принято ставить вопрос об истинной Церкви ребром. Там чаще слышится так называемый широкий взгляд, по которому наши земные перегородки до неба не достигают, церковные разделения — плод властолюбия духовенства и несговорчивости богословов. Пусть человек будет православным, католиком или протестантом, лишь бы он был по жизни христианином, и он может быть спокоен за свою загробную участь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

6. Церковь Православная везде крещает чрез трехкратное погружение в воду и возведение от воды. Так крещает Церковь греческая, арабская, болгарская, сербская, волошская, дал­матская; так крестит и Церковь русская во всей Великороссии. Каждая из этих Церквей имеет сосуд, в котором трижды погружает крещаемых младенцев нагих с призыванием имен Пресвятой Троицы (как указано в 49-м правиле апостоль­ском: «Если кто, епископ или пресвитер, крес­тит не по Господню учреждению, во Отца и Сына и Святаго Духа.... да будет извержен»). А что и во всей Малороссии прежде таким же образом крестили младенцев, в том нет ника­кого сомнения. Святой Bлaдuмip принял веру и все обряды церковные заимствовал у греков, которые и прежде и теперь крещают чрез по­гружение. Странным после этого кажется, что те, которые имели учителей-греков и которых крестили греки, крещаются теперь не чрез погружение. Впрочем, думаю и не без основания, что крес­тить посредством обливания стали первоначаль­но в Киеве, а потом и по всей Малороссии. Такое отступление произошло с того времени, когда униаты завладели Киевскою митрополиею. В Римской Церкви до XII века крестили посредством погружения, а потом начали крестить не только чрез обливание, но и чрез окропление. Из сего следует, что из всех право­славных одни только малороссы, отменив погру­жение, крещают посредством обливания. А это подало случай раскольникам обличать нас в том, что мы, пренебрегши предание святых апостолов, которое без перемены содержится во всей Православной Церкви, последовали обы­чаю папистов, которые в числе различных неправильных отменений дерзнули переменить и святое крещение. «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам» (1 Кор. 11:2). «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2:15). Так писал божественный апостол Павел. А св. Василий Великий ясно говорит: «Беда бывает, когда кто-либо умрет без крещения или когда будет что-либо опущено из преданного при совершении крещения».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3700...

8 Силуан Афонский (в миру Семен Иванович Антонов ; 1866–1938) – монах Константинопольского патриархата русского происхождения, подвизался на Афоне, куда приехал в 1882 г. Канонизирован в 1988 г. Почитается в Православной Церкви как святой в лике преподобных, память совершается 11 сентября (по юлианскому календарю). 10 Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (155 или165–220 или 240) – один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей и теологов. В зарождавшейся теологии Тертуллиан впервые выразил концепцию Троицы. Положил начало латинской патристике и церковной латыни – языку средневековой западной мысли. 11 Долгое время термин «дидактика» употреблялся в том же значении, что и «педагогика» вообще. Чешский педагог Я.А.Коменский определил дидактику как «всеобщее искусство учить всех всему». В настоящее время дидактика рассматривается как часть педагогики, исследующая проблемы обучения и образования, их принципы, цели, содержание, средства, результаты. 12 Ср.: ...но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. (1 Кор., 9, 27) 13 Сергей Александрович Нилус (1862–1929) – российский религиозный писатель и общественный деятель, известен как публикатор «Протоколов сионских мудрецов». 15 Рим., 8. 22 : 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.; 17 Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит. Иисус Христос мог сокрушить иудеев, как надломленную трость, и угасить их гнев, как курящийся или горящий лен, но не хотел этого делать, пока не исполнит домостроительства и не победит их во всем (из толкования архиепископа Феофилакта Болгарского на указанный стих из Евангелия от Матфея). 18 «Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился…» – говорит Родион Раскольников Соне. 20 Первое послание Петра. Глава 3. Стих 15

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

». «Если кто-либо не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия, Оригена и их нечестивые писания, а также всех других еретиков, осужденных и подвергнутых анафеме святой Вселенской (кафолической) и апостольской Церковью и четырьмя вышеназванными Святыми Соборами, равно как и тех, кто придерживался или придерживается мнений, подобных мнениям упомянутых еретиков, и кто оставался или остался до смерти в своем нечестии, да будет отлучен от сообщества верных», — было указано отцами V Вселенского Собора. В том же фрагменте, приводимом Крашенинниковой, легко можно заметить начаток своеобразного и кощунственного «комплекса Христа», о чем будет сказано ниже. Другая ересь — о предрешенности человеческого существования, которая имеет древние гностические корни (Василид, Валентин и др.) и лежит в основе современного протестантизма, также озвучена Л. Емельяновой в качестве «откровения» Вячеслава Крашенинникова: «Праведные пусть делают правду, неправедные пусть делают неправду, на Небе все решено, ничего ни остановить, ни изменить нельзя…». Это высказывание — классический образец прямого подлога. Первая часть пророчества — почти дословная цитата из Откровения Апостола Иоанна Богослова: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще». ( Откр.22:11 ). Но дальше в Откровении говорится: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам». ( Откр.22:12 ). Ни о какой предрешенности в человеческой жизни, как видим, речи не идет. Господь никогда не посягал на свободу нравственного выбора. Сказанное «святым отроком», таким образом, находится в прямом противоречии с Писанием. Правда, в другом месте Вячеслав говорит нечто прямо противоположное: «Славик говорил, что даже убийца может стать святым, если сильно каяться в своих грехах и больше не делать их». То, что в данном случае концы с концами не вяжутся, Л. Емельянова просто не замечает. Для сравнения приведем здесь высказывание знаменитой болгарской прорицательницы Ванги (Вангелии Гущеровой, 1911-1996), также считавшей себя православной и даже построившей храм у себя на родине: «Не думайте, что вы вольны делать, что хотите, в действиях своих никто не свободен, и все предопределено.

http://sueverie.net/babix-basen-otvrashh...

Ирина 26 августа 2020, 01:11 Игорь Ковалев: ,Хвалите его во гласе трубнем... "/-Что же вы толкование св.Отцов не прочитали? — Разные Святые отцы дают разные толкования на одни и те же строки Священного писания. Это не догма, а варианты ответов, (почти) каждый из которых остается в рамках православной веры. Я читаю просто как написано, и это тоже вариант ответа, мне лично очень понятный и близкий. Ирина 26 августа 2020, 00:36 Для человека, владеющего музыкальным инструментом, естественно желание воспевать Бога именно музыкой. Человеку, музыке не учившемуся, понять это сложно, свое душевное состояние и свою любовь он музыкой выразить не может. Иоганн Себастьян Бах говорил, что конечная цель любой музыки, — это прославление Бога или восстановление душевного равновесия слушателей, а музыка, эти задачи не выполняющая, является только диавольским шумом. То есть любовь к Богу и любовь к людям — две истинные причины музыки. Бах, конечно, не авторитет для нас в православии, но, как один из величайших композиторов, он должен был лучше большинства понимать, что такое есть музыка. Ирина 26 августа 2020, 00:09 Игорь Ковалев, НН: обсуждать с людьми, приравнивающими свое мнение к православию («все мыслящие по дргому, — отстаньте от православия») вряд ли возможно и смысла не имеет. Но напоминает такая «принципиальная» позиция, скорее раскольников, ставящих форму на первое место, или современных критиков церковной власти, считающих себя безусловно святее/умнее/лучше патриарха. А наша заповедь — любить Бога и любить людей вокруг нас, а не принципы. И дороги наши разные получаются, хоть мы и из одной чаши причащаемся. А судить Господь сам будет, что ему больше по душе. НН 25 августа 2020, 19:21 Игорь Ковалев, спасибо за поддержку. Ин 17:9/Я о них молю, не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое, и Я прославился в них/. Блж. Феофилакт Болгарский:/Показывая, что Он говорит это Отцу не для чего-нибудь другого, а только ради их, чтобы они познали, что Он любит их и печется о них,- говорит: Я молю и прошу о них, а не о мире. Ибо этим Я, без сомнения, доказываю, что люблю их когда не только то, что у Меня Самого, даю, но и Тебя прошу, хранить их. Итак, не о людях порочных и мудрствующих мирское Я молю Тебя, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои/. Господь нас избирает, а не люди привлекают, применяя всякие заманилки.

http://pravoslavie.ru/133302.html

Материал для этой статьи был взят из книги «Болгария: французская хроника 1876–1878 годов» (София, 1988, на болгарском языке). Автор – Васил Василев – пишет: «Он выглядел как святой… Во времена Нерона первые христиане, которых мучили, забивали до смерти, которым отрезали руки и ноги, были впоследствии прославлены за то, что отказались отречься от своей веры… Этот подвиг (Генри Аббота) не менее значим: ценой человеческой жизни молодая болгарка избежала насильственного обращения в мусульманство». Хотя Генри Аббот до сих пор так и не был официально канонизирован Церковью (как и многие другие мученики за православную веру), он достоин наших молитв и почитания, подобно миллионам других православных мучеников из числа многих народов, что пострадали «от язык безбожных, от отступник и от еретиков», как мы произносим каждое утро на молитве. Подвиг Генри Аббота напоминает нам о словах Господа из Евангелия от Иоанна: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (15: 13). Да вдохновят нас подвиг самоотверженной любви Генри Аббота и подвиг верности до конца святого новомученика Николая Джонсона на каждодневное исповедание православной веры! «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13: 7). И да будет их пример вдохновлять нас на то, чтобы с верой, подобной вере этих мучеников, встречать хитрые и зловещие выпады, угрожающие сегодня полноте и чистоте веры всего православного мира. Святые новомученики, молите Бога о нас! Рейтинг: 9.8 Голосов: 45 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ludmila toll 16 июня 2013, 04:57 Спаси Господи Дмитрий! Читала со слезами так много узнала из твоих работ ведь мы живем не ведая о новых и новых святых православных христианах по всей земле за Господа Иисуса Христа и за веру нашу православную пострадавших Святые новомученики Николай Джонсон Генри Аббот молите Бога о нас р Б Людмила Василий Украинец 14 июня 2013, 22:47

http://pravoslavie.ru/61769.html

Пер. Крачковского: «Поистине, Аллах не любит всякого изменника, неверного! Дозволено тем, c которыми сражаются, за то, что они обижены... Поистине, Аллах может помочь им» (Сура 22, 39-40). Цветков П. Джихад в Коране и в жизни//Миссионерское обозрение. 1912, 9, сс. 814-815. Экспансия. За души 15 миллионов российских мусульман развернулась нешуточная борьба. Интервью с Верховным муфтием Талгатом Таджуддином//Труд. 13 мая 2000. Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. Спб.. 1911, с. 568. «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому. Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов». «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо благочестие на все полезно» (1 Тим 4,7-8). В этом случае имело еще место и смысловое искажение авторского текста. У Шекспира: «что нет невзгод, а есть одна беда: твоей любви лишиться навсегда». У Пугачевой: « моей любви лишиться ….». У замечательной екатеринбуржской православной писательницы Анны Матвеевой в рассказе «Остров Святой Елены» есть такие слова: «Все годы прожиты в одной квартире. Мама родила Лену поздно и потому думала, что дочь — ее личная собственность, такая же, как телевизор, прикрытый бархатным занавесом, словно маленькая сцена. У Мамы были еще два кота — Петя и Мося, и обоих Мама кастрировала, обливаясь слезами, чтобы они не взяли вольную, нарушив Мамин интерес. Если бы можно было, Мама обесполила бы и Лену, впрочем, ее воспитание абсолютно заменило эту мучительную операцию. Лена не гуляла с мальчиками, не звонила им по пубертату или пьяни, как это случалось с ее подругами, Лена не вышла замуж, и Мама иезуитски ругала ее за это, втайне благодаря Бога (с ним у Мамы было заключено некое соглашение, по которому можно регулярно убивать жизнь в собственном ребенке, только ходи в церковь и молись о спасении души). Лена окончила педагогический институт — фабрику по производству старых дев — и долго педагогила в школе. Детей она не любила и не хотела: школьники пугали ее своей непредсказуемостью, а главное — устрашающим количеством. Лене даже и в голову не приходило, что по отдельности они ведут себя по-другому. Вечерами Мама счастливо слезилась глазами, когда они с Леной сидели у телевизора, откинувшего бархатный, в бомбошках полог. По телевизору передавали сатириков, и Мама угодливо смеялась, желая возместить Лене собственноручно спродюсированное одиночество» (Матвеева А. Па-де-труа. Екатеринбург, 2001, сс. 596-597).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Болгарской Православной Церкви введен титула архонта 22.06.2012 В Болгарской Православной Церкви утвердили введение титула архонта для награждения мирян за особо выдающиеся заслуги на благо Церкви. 20 июня Синод Болгарской Православной Церкви по предложению епархиального совета Пловдивской митрополии принял решение ввести в церковную практику награждение титулом архонта светских лиц за «видимые, доказанные и сделавшиеся публичным достоянием заслуги по поддержке деятельности Православной Церкви на территории Болгарской Православной Церкви». Об этом сообщает официальный сайт Болгарской Православной Церкви. Титул архонта может быть дарован только православным христианам и только епархиальным митрополитом по решению епархиального совета. Среди заслуг, за которые возможно награждение этим титулом, указаны: возведение новых храмов для удовлетворения духовных потребностей большого числа мирян; ремонт и другие формы поддержки деятельности монастырей; постоянная поддержка образовательной и социальной деятельности Церкви, в том числе строительство и содержание образовательных центров, социальных кухонь, приютов и иных благотворительных учреждений. Титула архонта могут быть удостоены люди за проявление исключительной гражданской активности в сфере религиозного просвещения и за значительный интеллектуальный или творческий вклад в прославлении Господа и во благо святой Церкви. Относительно пожертвованных финансовых средств в решении Синода отмечается, что способ их получения не должен противоречить христианской морали и доброте нравов. В постановлении Синода подчеркивается, что дарование титула связано с наложением серьезной ответственности на удостоившегося его человека, который впредь должен быть показательным примером для других мирян как в ревности по защите Православия и православных ценностей, так и в смирении и скромности. Планируется составить специальное «богослужебное последование для церемонии награждения архонта, как это происходит в других Поместных Православных Церквах, в которые существует отличие архонт».

http://drevo-info.ru/news/13248.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010