Итак радуюсь, что во всем могу положиться на вас. Итак радуюсь, что во всем могу положиться на вас. Не о Тите только радуюсь, что вы почтили его, но и о том, что нахожу вас такими, — не посрамляющими меня, по дающими мне смелость говорить о вас откровенно во всяком деле и во всякое время. И иначе, могу положиться на вас, потому что буду ли делать что для вас или говорить вам, вы охотно примете то, понадобится ли, для исправления вашего, обличать или хвалить вас, или предписывать вам что-нибудь тяжкое. ГЛАВА ВОСЬМАЯ Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским. Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским. Не напрасно воздал им выше так много похвал, но с той целью, чтобы смягчить их, ибо намеревался побудить их к нищелюбию. Поэтому и сказал выше: могу положиться на вас, то есть все, что ни говорю вам, вы делаете. Впрочем, не сказал сразу: подайте милостыню, но, поставив в пример сделанное другими, и их возбуждает к подобной ревности. Примечай, что расположение к милостыне называет благодатью Божией. Чрез это и слово свое делает неукоризненным, и коринфян призывает к милостыне, как к дару Божию. И не сказал: в том или другом городе, но хвалит всю Македонию, чтобы и они все возревновали также. Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью. Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью. То есть, имея много скорбей, делаются искуснейшими чрез терпение; не пали, но более радовались, не просто радовались, но радовались с избытком. И глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. И глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. То есть как великая скорбь их произвела избыток радости, так и великая и крайняя бедность их не только не воспрепятствовала им подавать милостыню, но еще больше побудила их преизбыточествовать в богатстве. Не сказал же; в богатстве подаяния, но радушия, то есть чистосердечного расположения к щедрости. Ибо благотворительность ценится не по множеству подаваемого, но по расположению подающих. Удивительно, что при такой бедности (ибо были оторваны от своих соплеменников) показали такую щедрость.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

О Пресвятой Богородице сказано, что Она «обрела благодать у Бога» ( Лк.1:30 ). В том же смысле это слово употребляется в 1Пет.4:10 , где о служителях Христовых сказано как о «добрых домостроителях многоразличной благодати Божией», т. е. милости Божией, которую Бог изливает на людей многоразличными способами через Своих служителей. В 1Пет.5:10 Бог называется «Богом всякой благодати». У ап. Павла читаем: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью» ( 2Кор.9:8 ), т. е. этим словом названа вся полнота духовных даров, которую Бог сообщает человеку. У ап. Павла это же слово может означать милость Божию к падшему человечеству, явленную в деле Искупления, например, в Тит.2:11 ): «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков». Во-вторых, слово «благодать» может означать полноту любви и милости Божией, явленной в Искуплении и изливающейся на людей в форме живой и деятельной силы, которая усваивает людям плоды Искупления, возрождает их и вспомоществует им соделывать свое спасение. Когда речь идет о благодати во втором смысле, т. е. как о Божественной силе, действующей на человека и в человеке, слово χρις, часто заменяется словом δναμις, что буквально означает «сила». Незадолго до Вознесения Господь сказал ученикам: «Но вы примете силу (δναμιν), когда сойдет на вас Дух Святый» ( Деян.1:8 ). В учении ап. Павла благодать в узком смысле слова есть некоторая сила, которая живет и действует в человеке: «Господь сказал мне: довольно тебе благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотней буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» ( 2Кор.12:9 ); «Благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился (имеются в виду другие апостолы); не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор.15:10 ); «Тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно» ( Кол.1:29 ). Итак, учение Откровения о Божественной благодати в узком смысле, т. е. как о силе, освящающей и спасающей человека, сводится к следующим основным положениям: – благодать – особая нетварная Божественная сила; – эта сила достигает нас в Ипостаси Святого Духа, поэтому в Предании часто называется силой Духа Святого, хотя принадлежит в равной степени всем Лицам Пресвятой Троицы; – эта сила даруется нам вследствие искупительного подвига Иисуса Христа; – благодать усваивает нам плоды искупительного подвига внутренним таинственным действием на природу человека; – благодать действует совместно с естественными силами и способностями человеческой природы; – благодать не есть магическое дополнение к способностям и дарованиям человека, она не изменяет самой природы человека с точки зрения ее сущности, но преображает способ ее существования.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Объявлять смерть Оксаны заслуженной карой Божией – как если бы Бог хотел смерти грешницы, и каким-то образом причинил ей это смерть – значит подменять Бога Библии какой-то злобной карикатурой. Бедная женщина причинила смерть себе – и это было абсолютно противно воле Божией. Косвенно, смерть причинило ей ее окружение – которое не могло и не хотело дать ей что-то стоящее того, чтобы жить дальше. Но Бог – всегда и неизменно – искал и ищет только блага и спасения всякому своему творению. Бог всегда простирает руки Свои к народу непослушному и упорному, Бог всегда и всех зовет ко спасению. Дверь Его дома открыта. Да, увы, волю Божию о себе можно отвергнуть. Человек может отказаться от милости Божией. Самое страшное, он может отказаться от нее окончательно. Как же Христос относится к этим закоренелым и погибающим грешникам? Он оплакивает их, как оплакивал гибель Иерусалима (Лук.19:41). Как и святой Апостол Павел оплакивает нераскаянных грешников (2Кор.12:21). Радость или чувство глубокого удовлетворения по поводу чьей-либо гибели выдает в человеке болельщика противоположной команды. И, увы, человека, который еще не является христианином – потому что Евангелие, благая весть о том, что “так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Иоан.3:16), ему просто неизвестна. Бог любит дурных людей и ищет им спасения. Как говорит святой Апостол Павел, “Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего” (Тит.3:3-6). Смерть и ад – это не то, что Бог ищет причинить Своему творению в ответ на оскорбивший Его грех. Грех это и есть, по своей природе, смерть и ад, и погибель – это то, что грешник причиняет себе. Бог всегда ищет ему спасения – подобно тому, как родители ищут спасения сына-наркомана, который губит себя.

http://radonezh.ru/2018/07/25/bog-hochet...

Постоянное внимание к себе, нежелание беседовать и смотреть на греховные, даже и пустые мысли и картины и призывание от всего сердца имени Иисуса Христа – могут возвести человека на высокую ступень духовной лестницы. Многие так научились сердечной молитве Иисусовой. Болезни, здоровье И болезни имеют смысл и пользу для нас. Я на себе и на многих убедился в этом, не говоря уже о том, что в христианском миросозерцании они прямо считаются, как и все скорби, даром Божиим, а не проклятием. Конечно, знает Господь и без цели не попускает болезни. Ибо без них трудно спасаться, особенно в миру. Силен же и восстановить здоровье, если человек может и в здоровом состоянии жить как должно. Поэтому одно из средств для восстановления здоровья – укрепиться в делании заповедей, стать твердо на пути в Царствие Божие, ибо и здоровье нужно на этом пути, недостаток его мешает, как и избыток вредит и останавливает. Надо смириться под крепкую руку Божию, и Он в свое время вознесет нас. Только немощь душевная у нас так велика, что одолевает маловерие в Промысл Божий, укрепляется же вера человека через делание заповедей, искушения, сознание своей немощи и бессилия и получение помощи Божией, когда исчезает всякая надежда на помощь человеческую... Будьте здоровы душой, тогда, даст Бог , и телом поправитесь. Господь да благословит Вас. Тяжелая предсмертная болезнь не есть ли явление милости Божией к усопшему? За дни страдания, а может быть, и видений он мог раскаяться пред Богом в своих ошибках мысленных и других грехах. Для покаяния ведь много времени не надо, как видим на примере разбойника, мытаря, блудницы и пр. Нужно только осознать свою греховность и гибель, признать, что спасает только один Господь и спасает не за дела (от дел закона не оправдится никакая плоть (см.: Гал. 2:16 )), а за сознание своей худости, своей негодности, за просьбу о спасении и за веру. Поверь мне, что болезнь твоя не случайна, она послана тебе по великой милости Божией для спасения твоей души. Нужно было оторвать тебя от той безобразной жизни, которая губила тебя и огорчала всех любивших тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

Указывая на такое единение, Господь сказал преданным Ему ученикам: в той день уразумеете, яко Аз во Отце Моем, и вы во Мне, и Аз в вас ( Ин.14:20 ). А что сие изречение относится ко всем боголюбцам, видно из таких слов Господних: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет, и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим ( Ин.14:23 ). Итак, удобнее и скорее достигается это великое благо, – Царствие Божие, которое внутри нас есть, Господь научает так: да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи; и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, пришедши во вторую или третью стражу (прежде и после полуночи), найдет не спящими, тогда блаженны будут рабы те ( Лк.12:38 ). Смотрите, бодрствуйте, молитесь ( Мк.13:33 ), – так еще вещает нам слово Божие, – сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа Иисуса Христа для вечной жизни ( Иуд.1:21 ). Сколь поспешествует достижению милости Божией ночная молитва, видно еще из таких слов пророка Давида: благо есть исповедатися Господеви, – возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь. Как туком и елеем насыщается душа моя, когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи ( Пс.62:9, 7 ). Посему и говорит преп. Исаак Сирин : «молитва, совершаемая ночью, да будет для тебя предпочтеннее всех дневных занятий, так как озарение ума, действующее на душу днем, происходит от просвещения ночной молитвы». И другой некто возвещал о себе: «в ту ночь, которую провожу в молитве, засыпаю с псалмопением, и по пробуждении весь день бываю как не принадлежащим сему миру. И Сам Господь, научая Своим примером, часто проводил ночи в молитве, как сказано: и бе обнощь в молитве Божией ( Лк.6:12 ); и еще: в утро, нощи сущей зело, изыде в пусто место, и ту молитву деяше ( Мк.1:35 )». Вот видим, сколь полезна и необходима молитва всякому человеку и достигшему высокой степени святости; мы же, в неразумии сущии, почитаем ее делом праздности и пренебрегаем как занятием бесполезным, ничего не стоящим.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Четвёртая заповедь блаженства: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся ( Мф. 5:6 ) – обещает всякому, кто искренне стремится следовать воле Божией, что Господь сподобит его праведности и оправдает. Но милосердия Бог требует и от нас, поэтому пятая заповедь гласит: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут ( Мф. 5:7 ). Искренние дела милосердия очищают человеческое сердце от греховной нечистоты, а чистые сердцем блаженны: они, по слову владыки Аверкия, «своим сердцем, как духовным оком, узрят Бога». Именно это и обещает ученикам Христовым шестая заповедь: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф. 5:8 ). Тот, кто видит Бога, стремится уподобиться Ему, а значит, становится подобным Сыну Божию, Богочеловеку Иисусу Христу, примирившему человека с Богом, продолжает архиепископ Аверкий. Такие люди «ненавидят вражду и поэтому становятся миротворцами, стремясь всюду водворять мир». Отсюда седьмая заповедь: Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими ( Мф. 5:9 ). Достигшие духовной высоты должны быть готовы к тому, что «мир сей», который во зле лежит ( 1Ин. 5:19 ), возненавидит их за ту правду Божию, которую они являют ему, предупреждает владыка Аверкий. Поэтому восьмая заповедь Спасителя такова: Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное ( Мф. 5:10 ). Её продолжает и развивает, как бы венчая собой всё сказанное, последняя, девятая заповедь, обещающая великую награду на Небесах тем, кто претерпит злословие и гонения за преданность Христу: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах ( Мф. 5:11–12 ). Но вернёмся к заповеди Блаженны нищие духом ( Мф. 5:3 , Лк. 6:20 ). Она имеет особенное значение, ведь именно она «запускает механизм» перерождения человека и является первой ступенькой в его восхождении к Богу. Эта заповедь побуждает нас ограничить свою волю, подчинив её воле Божией (смириться перед Богом), и испытать глубокую потребность в милости Божией. А просить Бога о милости способен прежде всего тот, кто осознаёт свою духовную нищету, неспособность сделать ничего доброго в одиночку.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

9 . Закон Твой посреде чрева 270 моего. «Выражение: посреде чрева моего взято, – говорит бл. Феод., – с человека к кому-либо благорасположенного, который любимого им как бы желает вмещать внутри себя». – Т.е. я так сильно люблю закон Твой, что он находится в моем сердце, как величайшее сокровище. С Евр.: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. 10 . 11. Благовестих правду в церкви велицей. Свят. Афанасий сии и следующие слова относит к Спасителю; под правдою разумеет проповеданную Господом правду, которая выше закона и сени (т.е. оправдание верою), под истиною – евангельскую проповедь, под спасением – путь к Богом дарованному спасению, к благодати, приемлемой верою, под сонмом (ст. 11) – Церковь из Израильтян и язычников. Т.е. Я благовестил Твою правду в церкви вселенской; сего проповедания, как Ты ведаешь, Я не возбраню устнам моим, т.е. всегда буду проповедовать; не скрыл Я от людей Твоей правды 271 , возвестил Я об истине Твоей и спасении людей; милости и верности Твоих обетований не скрыл от великой Церкви верующих. Бл. Феодорит относит к Давиду, который «дает обещание в вселенской Церкви проповедовать (т.е. чрез псалмы свои) правду Божию, истинность пророчества, досточудное спасение и безмерное милосердие». Слова: от сонма многа Симмах перевел: «во множестве», а Акила и Феодотион – «в Церкви великой». С Евр. ст. 10 и 11: «Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: «Ты, Господи, знаешь. Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим». 12 . Ты же, Господи, не удали щедрот Твоих от Мене и проч. По мнению бл. Феодорита, это говорит Церковь верующих, всегда имеющая нужду в милости Божией, «по причине всякого рода людских и демонских восстаний на нее». То же св. Афанасий. С Евр.: «Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно». 18 . Яко одержаша мя злая и проч. Слова сии Св. Афанасий относит к бедствиям, постигшим Иудеев после того, как они не уверовали во Христа: бл. Феод. – к Церкви Божией, которая, «подвергшись треволнениям, воздвигнутым нечестивыми, не высокомудрствует, как подвизающаяся, но приписывает с нею совершающееся грехам и проступкам, и умоляет Спасителя даровать ей помощь, тем более, что в ней есть живущие беспечно и возлюбившие жизнь нерадивую». С Евр.: «Ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу; их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   — Однажды авва Сир, Исаия и Павел встретились друг с другом на берегу реки. То были мужи праведные, великого воздержания и глубокого благочестия. Они собрались навестить одного подвижника, по имени Ануфа. Путь в три ночлега предстояло пройти им до цели путешествия. На пути они должны были переправиться через реку, но у них не было под руками лодки. И сказали они друг другу:    — Попросим милости у Господа, чтобы предпринятое ради доброго дела путешествие наше не было прервано.    И сказали Павел и Исаия авве Сиру:    — Тебе прежде всего следует просить Господа. Мы знаем, что Он слушает тебя, потому и теперь исполнит прошение твое.    Авва Сир, в свою очередь, просил и их склонить колена для молитвы, и сам пал на лице свое пред Господом.    Молитва окончена. Все встали — и вот видят — к берегу подплывает ладья, вполне оснащенная для плавания. Отцы вошли в ладью и так быстро понеслись вверх против течения, что в один час проплыли пространство, которое прошли бы только в три дня.    Высадились на сушу, и сказал Исаия:    — Господь показывает мне мужа, к которому мы спешим. Вот он идет к нам навстречу и читает наши сердечные тайны...    И Павел сказал:    — И мне открывает Господь, что чрез три дня Он возьмет его к Себе.    Все трое от берега направились к обители. Но пройдя немного, видят — Ануф выходит к ним навстречу и обращается к ним с приветствием:    — Благословен Господь, благоволивший мне узреть вас во плоти, как прежде показывал в духе.    И стал он вспоминать о подвигах и заслугах каждого из них пред Богом.    И сказал тогда Павел:    — Господь открыл нам, что чрез три дня Он отзовет тебя из этого мира к Себе. Поведай же нам о своих успехах в духовной жизни, о своих подвигах, которыми ты угодил Господу. Тебе нет опасности от тщеславия: ты скоро оставишь этот мир. Так оставь же в назидание потомкам и память о своих подвигах...    — Не помню за собой великих подвигов, сказал в ответ Ануф. Вот что только наблюдал я: с той поры, как во время гонения исповедал я имя Спасителя нашего — я остерегался, да не изыдет, после исповедания истины, ложь из уст моих. И, раз возлюбив небесное, да не уклонюсь к пристрастию к земному — и во всем этом благодать Божия помогала мне. Да и не нуждался я ни в чем земном: ангелы Божии приносили мне пищу, которую я желал иметь. И знал я, по милости Божией, обо всем, что происходит в мире... Сердце мое всегда просвещалось светом Божиим и, озаряемый им, я не нуждался во сне — всегда разгоралось во мне желание видеть Его... По милости Божией мой Ангел-Хранитель не отступал от меня, научая меня каждой добродетели — в здешнем мире... И этот свет неугасимо сиял в душе моей... И все прошения мои исполнял Господь без промедления... Часто являл Он мне тьмы тем ангелов, предстоявших Ему. Видел я и лики праведных, и сонмы мучеников, и соборы иноков и всех святых, в чистоте сердца немолчно прославляющих Господа. Видел я и сатану и аггелов его, осужденных на огнь вечный, равно как и вечное блаженство, уготованное праведным.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

§ 150. Итак, желающему каяться должно сделать следующее: 1) Гласа Божия зовущего послушать и от пути беззаконного к Богу всем сердцем обратиться. 2) Грехи, в которых находился, возненавидеть, гнушаться и против них с помощью Божией подвизаться, и от прочих беречься. 3) О том, что Бога — Творца и Отца своего Преблагого — прогневал, жалеть до кончины жизни своей. 4) Самого себя, что так бесстыдно поступал, нарушая Божий закон, стыдиться. 5) Признавать себя недостойным никакого Божия благодеяния, но более достойным всякого наказания. 6) Утешать себя неизреченным Божиим милосердием, которое всем кающимся обещается во Христе Иисусе, Господе нашем. - Образ покаяния изрядно представляется в Псалмах, а также в Минеях Четьих. Глава 4: О плодах покаяния «Сотворите же достойные плоды покаяния. И спрашивал его народ: «Что же нам делать?» Отвечал же Иоанн, говоря: «У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же». Пришли и мытари креститься, и сказали ему: «Учитель! Что нам делать?» Он отвечал им: «Ничего не требуйте более определенного вам». Спрашивали его также и воины: «А нам что делать?» И сказал им: «Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем»» (Лк.3:8, 10-14). §151. Двоякий плод истинному обращению и покаянию последует. Первый плод есть отпущение грехов, которого кающийся грешник от Преблагого Бога сподобляется, ради Ходатая всех Иисуса Христа, Господа нашего. «А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника», — говорит апостол (1.Ин 2:1). А где отпущение грехов, там все блага, смертью Христовою приобретенные, последуют; там вместо проклятия благословение Божие, вместо гнева благодать и милость Божия подается. О, чудная и воистину желаемая перемена! Окаянный грешник в число праведных принимается, из сына тьмы сыном света, из чада дьявольского чадом Божиим, из наследника вечной смерти и ада наследником вечной жизни, вечного блаженства и царствия Божия делается. Воистину удивления достойное дело было бы, когда бы земной монарх согрешившего раба и по законам к смерти приговоренного, а по­том со смирением просящего прощения, не только простил, но и наследником царства сво­его сделал. Все века удивлялись бы такой необыкновенной милости. Несравненно большей милости истинно кающийся грешник удостаивается от Бога, когда не только отпущение грехов от Него получает, но и участником вечного Его царствия делается; «наследником Богу, сонаследником же Христу» бывает (Рим.8:17). Ум человеческий не может постигнуть этой такой высокой Божией милости и благодати! Не видим мы того ныне бренными этими очами; но вера святая больше всякого видения уверяет нас, что непременно будет так, «когда тленное сие», как учит святой Павел, «облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие» (1Кор.15:54). «Возлюбленные, — говорит Богослов, — мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин.3:2).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня. Душевные, говорит, поступают так, как мы изложили. А вы назидайте себя на Святом Духе и на святейшей вере вашей, то есть обновляйте себя в Духе Святом, то есть совершайте собрания свои в молитвенных зданиях своих по учению Духа Святого. И сами себя в любви Божией соблюдайте, то есть сохраняйте, ожидая милости от Господа, который в последний день воздаст вам жизнь вечную. А тех, если они удаляются от вас, обличайте, то есть обнаруживайте нечестие их пред всеми; если же они располагаются к уврачеванию, то не отталкивайте их, но принимайте по милости любви своей, спасая их от угрожающего им огня. Принимайте же их с милостью и со страхом, остерегаясь, чтобы принятие их, при беспечном вашем расположении к ним, не сделалось причиной погибели для вас самих, потому что они и твердых в вере увлекают в разлитие своего нечестия, а зло удобно перенимается. Обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь. Итак, принимайте их, но приступайте к ним со страхом, то есть с осторожностью, и с милостью к ним самим соединяйте ненависть к их скверным делам; даже к одежде, оскверненной плотью их, имейте омерзение и отвращение, потому что чрез прикосновение к плоти она и сама становится скверной. Или: принимая их, страхом будущего наказания приготовляйте их к тому, чтобы раскаялись и оказались достойными помилования. Оскверненная одежда есть жизнь, оскверненная многими преступлениями вследствие плотской страсти. Ибо о каждом человеке узнают, праведен он или неправеден, по образу жизни, как бы по одежде. Один имеет чистую одежду, добродетельную жизнь; другой - оскверненную, жизнь с делами злыми. Или, лучше: одежда, оскверненная плотью, есть такой навык и настроение совести, который развращает душу памятованием о порочных движениях и действиях плоти, смотря на которые постоянно, как на одежду свою, душа наполняется зловонием страстей. Ибо как от Духа чрез добродетели, постепенно прилагаемые одна к другой, образуется для души одежда нетления, облекшись в которую она становится прекрасной и преславной, так и от плоти, чрез постепенное присоединение одних страстей к другим, образуется некоторая нечистая и оскверненная одежда, сама собой показывающая свойства души и придающая ей иной вид и образ, а не Божий. Сказав это, апостол заключает послание свое молитвой, как печатью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1057...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010