Ты, может быть, скажешь, что теперь нет таких монахов, которые молились бы за весь мир; а я тебе скажу, что когда не будет на земле молитвенников, то мир кончится, пойдут великие бедствия; они уже и теперь есть. Мир стоит молитвами святых; и монах призван молиться за весь мир. В этом его служение, и потому не обременяйте его мирскою заботою. Монах должен жить в постоянном воздержании, а если он занят мирскими заботами, то вынуждается больше есть; и в этом общий ущерб, потому что когда он поест лишнее, то уже не может молиться, как должно, ибо благодать любит жить в сухом теле. Мир думает, что монахи - бесполезный род. Но напрасно они так думают. Они не знают, что монах - молитвенник за весь мир; они не видят его молитв и не знают, как милостиво Господь принимает их. Монахи ведут крепкую брань со страстями, и за эту борьбу будут велики у Бога. Сам я недостоин называться монахом. Более сорока лет прожил я в монастыре и записал себя в новоначальные послушники; но я знаю монахов, которые близки к Богу и к Божией Матери. Господь так близок к нам; ближе, чем воздух, которым мы дышим. Воздух проходит внутрь тела нашего и доходит до сердца, а Господь живет в самом сердце человека: «вселюся в них и похожду,… и буду им во Отца, и они будут Мне в сыны и дщери, глаголет Господь» (2. Кор. 6, 16-18). Вот радость наша: Бог с нами и в нас. Все ли знают это? К сожалению, не все, а только те, которые смирились пред Богом и совлеклись своей воли, потому что Бог гордым противится и живет только в смиренном сердце. Господь радуется, когда мы помним Его милосердие и уподобляемся Ему своим смирением. Как у Луки и Клеопы горели сердца, когда с ними шел Господь, так и теперь у многих монахов сердце горит любовью к Господу, и душа их во смирении духа и любви прилепилась Единому Богу. Но душа монаха, который имеет пристрастие к деньгам, или вещам, или вообще к чему-нибудь земному, не может любить Бога, как должно, потому что ум его двоится и к Богу и к вещам, а Господь сказал, что не можем мы работать двумя господам. Так вот у мирских ум занят землею, и потому не могут они любить Бога так, как любят Его монахи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Когда сына или дочь постигает какое-либо горе, мать первая спешит к ним со слезами. Как важны эти слезы, знают те из детей, которые успели уже испытать превратности жизни, которые довольно перечувствовали горя. Если сердце человеческое таково, что в скорбные дни ищет себе участия других, то в ком же оно может найти это участие более живым и более искренним, как не в матери? Но если слезы матери-христианки в этом случае растворяются еще молитвою, то они могут быть даже врачевством против бедствия. Мы знаем мать, которая плакала по поводу порочной жизни своего сына, и с воплем умоляла Господа спасти от временной и вечной гибели ее сына. И Господь услышал ее молитву, и сын, оставив порочную жизнь, повел жизнь благочестивую и был потом славным учителем западной церкви. То были блаж. Августин и мать его благочестивая Моника; молитвенныя слезы ее преклонили на милосердие Виновника жизни. Мать проливает слезы не при печальных только, но и при счастливых событиях в жизни детей своих. На этот раз слезы ее суть слезы сердечной радости и живейшей благодарности к Богу. Дети, восторженные счастием, часто забывают о Деснице Божией, которая наделяет их благами, и спешат только скорее воспользоваться своим счастием. Но мать исполняет за них то, что надлежало бы сделать самим детям: она возводит благодарный взор к небу, и взор ее, проникнутый материнским чувством, наполняется слезами. О, как должны быть драгоценны для детей эти, Богу приносимые за них, слезы матери! Они служат живой связью между всеблагим и премудрым Промыслом Божиим и детьми облагодетельствованными. За сына и дочь, за осчастливленных детей своих мать первая возносит к Богу полное благодарных слез сердце свое. Нежное, любящее сердце матери проливает слезы и тогда, когда дети готовятся вступить на новое поприще деятельносги. В этом случае слезы матери суть слезы молитвенного благожелания и благословения, и должны быть для детей особенно важны. Ибо такое «благословение утверждает домы чад» ( Сир. 3:9 ), то есть, служит как бы некоторым основанием земного их благосостояния. Посему стократно счастливы дети, когда, при вступлении их на новое поприще жизни, орошает голову их молитвенная слеза матери! Это как бы тот спасительный елей, которым намащались древние единоборцы, чтоб удобнее избежать руки противника, это – безценный залог благоуспешности, с которым не только безбоязненно, но и верно можно идти к цели своего призвания. Только не пренебрегайте, дети, материнскою слезою, только примите сердцем благожелания матери, обратите христианские советы ее в дело, и Господь не оставит вас на стезях жизни вашей. Помните, что на главе вашей почиет молитвенная слеза матери; в этой слезе, обращенной к небу, без сомнения, небо и отражается. Научитесь же достойно ценить это сокровище.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вступив на престол, Лев повелел очистить чудный источник от наносной земли и сору и воздвиг над ним великолепный храм, который получил название «Живоносного Источника», и воистину сделался неисчерпаемым источником чудных действий благодати Божией, по молитвам усердной Заступницы рода христианского. II. Братия христиане! Пресвятая Богородица есть поистине «Мать живых», как называет Ее св. Епифаний, и Живоносный Источник спасения. Чрез Нее нисходят на нас все благословения и дары Божии, и чрез Нее восходят от нас к Богу все молитвы и прошения наши. Она, как светоприемная свеча, Сама просвещаясь неизреченно от Света невечернего, просвещает Собою и всех верующих. Она, как живоприемный и живоначальный источник, Сама преисполняясь благодатью, неоскудно источает ее и всем жаждущим и просящим. Приидите же, братия, почерпнем с весельем от этого живоносного Источника спасения. а)  Что почерпнем? О чем, т. е., будем молиться и чего просить у Матери Божией? Должно просить всего, что нужно и благопотребно для нашей жизни. Будем просить у Нее и благ земных – телесного здоровья, довольства во всем необходимом для жизни, избавления от бед и скорбей, от нужд и обстояний, успеха в честных и полезных делах и предприятиях, благопоспешества в трудах и занятиях наших. Но прежде и паче всего будем просить у Нее благ духовных и вечных – прощения грехов наших, благословения и помощи в делах благих и богоугодных, благодатных даров Духа Божия – духа молитвы и благоговения, духа чистоты и святыни, духа премудрости и разума духовного, духа совета и крепости в добродетели, духа благочестия и страха Божия. Тогда все, потребное для жизни временной, само собою приложится нам. Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам (Мф. 6, 33), – это сказал Тот, в руце Коего не только мир весь со всеми его сокровищами и благами, но и самая жизнь и дыхание наше. б)  Когда же и в каких случаях нужно притекать к живоносному источнику благодати – Матери Божией? Всегда и во всех случаях жизни – печальных и радостных, утешительных и скорбных. Малые дети во всем и непрестанно обращаются к своей матери: ей поведают свои печали и огорчения, ей передают свои мысли и чувства, ей поверяют свои желания и намерения, чаяния и надежды, с ней разделяют свои радости и восторги, ибо нигде и ни в ком не находят и не найдут они такого живого и теплого, такого родственного и бескорыстного участия к себе, как у матери. Так и христианин нигде и ни в ком не найдет себе такого живого и родственного, такого благожелательного и милосердного участия к своим нуждам, как у небесной Матери своей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Вступив на престол, Лев повелел очистить чудный источник от наносной земли и сору и воздвиг над ним великолепный храм, который получил название Живоносного Источника, и воистину сделался неисчерпаемым источником чудных действий благодати Божией, по молитвам усердной Заступницы рода христианского. Братие, христиане! Пресвятая Богородица есть поистине Мать живых и Живоносный Источник спасения. Чрез Нее нисходят на нас все благословения и дары Божий, и чрез Нее восходят от нас к Богу все молитвы и прошения наши. Она, как светоприемная Свеща, Сама просвещаясь неизреченно от Света невечернего, просвещает Собою и всех верующих. Она, как Живоприемный и Живоначальный Источник, Сама преисполняясь благодатью, неоскудно источает ее и всем жаждущим и просящим. Приидите же, братие, почерпнем с веселием от этого Живоносного Источника спасения. Что же почерпнем? О чем, будем молиться и чего просить у Матери Божией? Должно просить всего, что нужно и благопотребно для нашей жизни. Будем просить у Нее и благ земных - телесного здоровья, довольства во всем необходимом для жизни, избавления от бед и скорбей, от нужд и состояний, успеха в честных и полезных делах и предприятиях, помощи в трудах и занятиях наших. Но прежде и более всего будем просить у Нее благ духовных и вечных - прощения грехов наших, благословения и помощи в делах благих и богоугодных, благодатных даров Духа Божия - духа молитвы и благоговения, духа чистоты и святыни, духа пре мудрости и разума духовного, духа совета и крепости в добродетели, духа благочестия и страха Божия. Тогда все, потребное для жизни - временной, само собою приложится нам. Ищите прежде царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам (Мф. 6, 33), - это сказал Тот, в руке Коего не только мир весь со всеми его сокровищами и благами, но и самая жизнь и дыхание наше. Когда же и в каких случаях нужно притекать к Живоносному Источнику благодати - Матери Божией? Всегда и во всех случаях жизни - печальных и радостных, утешительных и скорбных. Малые дети во всем и непрестанно обращаются к своей матери: ей поведают свои печали и огорчения, ей передают свои мысли и чувства, ей поверяют свои желания и намерения, чаяния и надежды, с нею разделяют свои радости и восторги; ибо нигде и ни в ком не находят и не найдут они такого живого и теплого, такого родственного и бескорыстного участия к себе, как у матери. Так и христианин нигде и ни в ком не найдет себе такого живого и родственного, такого благожелательного и милосердого участия к своим нуждам, как у Небесной Матери своей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2094...

   Описанные светоносные воздействия Божией Матери, сердечно ощущаемые христианами, есть непрестанная действительность в Церкви. Они — причина ответных движений к Милосердной Заступнице христианских сердец, изъявляющих веру в Ее предстательство и благодарную любовь к Ней за бесчисленные случаи Ее благодатной помощи. Здесь-то нагляднее всего и сказывается крепость союза любви между Божественной Матерью христианского рода и нежно и пламенно возлюбленными Ею духовными Ее чадами. Какие иногда переливы теплых чувств слышатся в земных молитвах к Ней — об этом могут свидетельствовать следующие выдержки из церковных канонов и песнопений:    «Я упал в греховный ров и, одержимый страхом, не взираю к незабывающему Богу... но к Тебе, Богоневеста, привергаюсь». «Прими меня, как блудного сына». «Покрой меня Твоими руками». «Объятый тьмой лютой жизни, я не нашел соскорбящего и соболезнующего. Твоею, Дева, светлостью рассей тьму прегрешений». «Перстами Твоих молитв напиши мне прощение моих прегрешений». «Напой меня питием умиления, Владычице, подавая мне ныне реки слез», «неумолкаемые стенания» и «спасительное осияние покаянием». «Вот, прихожу к Тебе, Пречистая, со многим страхом и любовию, зная силу Твоей многой милости».    «Огнь (Твоей) девственной любви привлекает меня к вопиянию Тебе». «Своим сердобольным и тихим оком взгляни, Благая, на Твоего раба и поспеши утешить». «Мои надежды и мое желание я возлагаю на Тебя. Яви мне милостивым Того, Кого Ты родила». «Милостью Твоих молитв извлеки душу мою из бедствий» и «дай мне пучину сострадания». «Тебя (я) ведаю основанием спасения» и в «Тебе уведал лежащей бездну благодатных милостей». «Облеки меня световидною одеждою благодати».    Какое сильное исповедание человеколюбия Божией Матери слышится в приведенных молитвенных обращениях к Ней! Это и понятно. В Церкви Христовой нет никого ближе к Богу и святее Божией Матери и никого нет любвеобильнее Ее к людям. «Она весь мир обтекает, нуждающихся высматривает и обращающимся к Ней помогает. Часто и не знаем: отчего какое-либо счастье? А оно вот отчего: приходит Богородица и благостыню всюду вокруг Себя распространяет». Ее чудотворные иконы — это приснотекущие источники Ее любви и силы, знаки осязаемого присутствия Ее, Небесной Матери, среди чад Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Семейная жизнь в наше время расстраивается, развращается и так часто распадается. У современной молодежи мало семейных радостей, а потому нет у них и искренней любви и привязанности к родителям. Исчезла та любовь, которая препятствовала людям в продолжение всей жизни совершать что-либо, о чем нельзя было рассказать матери, та привязанность, которая не дозволяла ни жить, ни работать, ни решать дела и вопросы свои без благословения матери. Теперь столько родителей, избегающих и не желающих приближаться к внутренней жизни своих детей, увлеченных светскими интересами или искусствами, делами, службою и общественными и государственными вопросами! Нет никаких знаний в вопросах воспитания, потому что они далеки от понимания христианства и цели человеческой жизни. Иные выражают свою любовь к детям полным подчинением своим их воле. Несомненно, современная молодежь часто бывает одинока в своих семьях и поэтому ищет сочувствия, ласку, любовь, руководство и удовлетворение своих духовных и сердечных потребностей вне дома. Ужасен этот мир, лежащий весь во зле и в борьбе с правдою и благочестием! Спасение погибающих возможно лишь в усыновлении их Преблагословенной Матери Божией. Верующему сердцу приметно, как часто Богоматерь оказывает поддержку и помощь этим юношам и детям Своим заступлением, охранением и научением. Се Мати их! Не менее беспомощны бывают в жизни по разным причинам многие добрые, заботливые и любящие матери. Нет предела их волнениям, слезам и тревогам за детей. Со дня поступления их в школы начинаются настоящие терзания матерей: они страшатся влияния товариществ, новых знакомых, современного направления наук, преподавателей и воспитателей, духа времени, безверия и безбожия. Чем дети становятся старше, тем волнения, страхи и заботы умножаются и увеличиваются, так как наступает боязнь за их собственные увлечения и недостатки характеров. В юношеском возрасте детей эти страхи переходят в скорби и отчаяние, требующие настойчиво разрешения страшных вопросов: как сберечь, как сохранить, как уберечь, как спасти?! Многие ли из матерей сознают и помнят, что их дети – прежде всего дети Божии, что они не только обязаны, но и в силах дать им знание веры, привить им собственным примером искреннюю веру, внушить им страх Божий и привести их ко Христу, а затем, когда молодые люди получают самостоятельность и свободу, нет иного спасения, как всецело отдать их попечению Матери Божией. Родителям остается оберегать своих детей усердной молитвой, при помощи которой и самим приобретать уверенность и спокойствие. Известны слова молитвы к Богоматери: «Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице!» Это не слова, а вечная истина!

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Возлюбленные братия и сестры, если бы мы были так благодарны, так чутки и признательны! Ведь мы совсем не ценим взаимную любовь, даже в семьях. Тяготимся близкими людьми и не помним, чем мы им обязаны, неблагодарны по отношению к родным, к родителям особенно. Приходится слушать слезные жалобы несчастных престарелых матерей на неблагодарных, грубых детей. Это слышать очень страшно и больно. Неблагодарны бываем и к духовному отцу, а ведь он берет на себя ответственность за нашу жизнь и спасение перед Богом, и сколько он за это терпит от врага, от людей. А сколько он слышит упреков, сталкивается с непониманием и обидами со стороны своих же духовных чад… Неблагодарны мы бываем и к своим Ангелам Хранителям. Ведь они от нас не отходят — чистые, светлые, а терпят нашу смрадность греховную. Неблагодарны к святым угодникам Божиим, нашим покровителям и молитвенникам. Неблагодарны особенно к Божией Матери, нашей верной и сильной Помощнице, неблагодарны и к Господу, нашему Творцу, Питателю и Спасителю… Отчего же это так бывает, дорогие мои? В чем причина, корень неблагодарности? В забывчивости нашей, но прежде всего — в грубости. «Невелико дело, — говорит святой отец, — в скорби вспомнить Бога, велико в радости не забыть, поблагодарить Его». А мы? Много ли мы благодарим? Живем так рассеянно, что не замечаем, не ценим небесного Покрова над собой и помощи Матери Божией. В суете нашей намереваемся сами всё решить и устроить. От гордости мы всё недовольны, ропщем, завидуем, ищем большего, вместо того чтобы со смиренной благодарностью удивляться тому, сколько всего ежедневно, ежечасно дарует нам Господь. Сколько Он нам дает способностей, сколько красоты и добра разлито вокруг нас. Как Он нас терпит еще, таких грешных и недостойных Его любви, и не только терпит, но и много милостей изливает на нас совершенно даром и незаслуженно. Мы часто поем акафист Матери Божией, воспеваем Ей: «Радуйся, Невесто Неневестная! Радуйся… радуйся…» Но радуется ли Царица Небесная? Коснулась ли радость нашей собственной души, или пели только уста, а сердце осталось холодное, грубое и неблагодарное? Как тягостно жить без любви, без признательности, ведь только она согревает и умягчает душу. А главное, для Царицы Небесной оскорбительно, если мы забываем благодарить Ее. Не отойдет ли Богородица, не оставит ли нас среди бури жизни совсем одиноких и беспомощных? И что нам тогда делать? К кому пойдем?

http://azbyka.ru/zastupnica-userdnaya

Став по повелению Сына Матерью всех христиан, Пресвятая Дева стала и посредницей нашей, получила от Бога власть и возможность раздавать Своим детям милость Божию. Чего не сделает мать ради сына, когда он обращается к ней с просьбой? Чего не сделает для нас Царица Небесная, если мы будем сокрушенно просить Ее? Может ли сын отказать в просьбе своей матери? Может ли отказать Спаситель Своей Матери, если Она будет просить милости для тех, ради которых Он страдал? Страшными были Ее муки у креста. Как у Христа кровавый пот выступил не тогда, когда Он терпел физические муки, а когда испытывал душевные борения в Гефсиманском саду, так и у Нее боль души превосходила физическую муку. Главной причиной мучений Спасителя в Гефсиманском саду было свойственное божеству знание, что далеко не все люди примут дело Его искупительного подвига, что многие, подобно Иуде, предадут Его; так и Пречистой самую тяжкую боль причиняло знание того, что для многих людей жертва Ее Сына, и Ее жертва не принесет пользы, что они легко откажутся от Нее, как от Матери, и поработятся диаволу, силу которого победил Ее распятый Сын. Послушание Богу и воля умирающего Сына победили. Победив боль сердца, Она полюбила тех, Матерью которых стала. Ее божественный Сын даровал ей особенную благодать помогать страждущим, утешать скорбящих, исцелять болящих и спасать всех людей. Сколько раз было так, что мы заслуживали справедливого наказания. И каждый раз на помощь нам приходила Богоматерь: «Сын Мой, спаси и сохрани погибающее дитя Мое, дай время для исправления, дай ему прийти в себя». Как же Она хочет, чтобы все те, кого дал Ей Господь на Голгофе, ради которых Он страдал, не погибли. Приступим, братия и сестры, к Ней с твердой верой, надеждой и усердной молитвой. Прежде всего попросим со слезами у Распятого, чтобы о каждом из нас Он сказал Своей Матери: «Жено! се, сын Твой», а каждому из нас: «Се, Матерь твоя!» Чего же хочет от нас наша Мать? Чтобы мы не ранили, не печалили, не оскорбляли своими грехами Сына Ее и Господа нашего. Нашей жизнью и делами покажем, что мы достойны быть братьями Распятого и сынами Его Матери. Одному неверному человеку, проходившему около образа Божией Матери и сказавшему: «Покажи, что Ты Матерь моя», Она ответила: «Неблагодарный, покажи сначала, что ты Мой сын, и Я подам тебе Свою милость». Станем же сначала Ее детьми, и Она, несомненно, станет нашей Матерью. Аминь. В пятую Неделю Великого поста на пассии

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Иудей. «Как не понять такие важные доводы: я готов бы верить всему тому, о чем вы говорили мне, но прежние мои убеждения и различные толки иудеев касательно этого, идущие в разрез с вашими доводами, как-то препятствуют мне признать высказанную вами истину о воскресении Христа». Архимандрит. «Верю, что трудно тебе сразу признать Иисуса Христа воскресшим; но будет время, что Сам Воскресший Господь, Спаситель наш, коснется сердца твоего и ты, и все вы, израильтяне, познаете и уверуете, что отверженный вами Христос воскрес. Воскрес Господь из гроба, как предсказано было об этом пророками». Сказав это, архимандрит ушел, оставив нас в большом раздумии. Слова архимандрита произвели на меня сильное впечатление, они постоянно отзывались в сердце моем и располагали в пользу христианства. Не прошло и месяца, после поучительной речи о. архим. Климента и наставления законоучителя, как брошенные ими семена христианского учения стали производить в некоторых из нас еще более благотворные ягоды и особенно сделалось это заметным после христианского торжества, тогда происходившего в Казани. 8. Встреча Смоленской иконы Божией Матери Много послужило к нашему назиданию в деле разумения важности христианской веры встреча Смоленской иконы Божией Матери. В Казани с большою торжественностию встречают 28 июля Смоленскую икону Божией Матери. В торжестве принимают участие не только жители Казани, но и живущие в ее окрестностях; составляется и парад со всех частей войск. К этому времени прибыл в Казань и наш бригадный командир А. С. Анд–ев, a вслед за ним и инспектор всех военно-учебных заведений, генерал Б. Л. Зейд–р. Первый отдал приказ о назначении в парад всех кантонистов. Вот тут-то и мы волей не волей должны были сделаться участниками христианского торжества; а Иван Акимович, любивший щеголять нами, распорядился, по прибытии нашем на плац-парадное место, поставить нас на правом фланге – так, чтобы мы сделались первыми зрителями христианской святыни, которая для нас, как иудеев, была ненавистна (евреи считают поклонение иконам идолопоклонством, почему и отворачиваются при виде икон); но тут случилось другое; не зависимо от нашего жестоковыйного сердца, глаза наши должны были видеть, как говорится, в оба то, чего мы не хотели – христианскую святыню. Как только стало приближаться многочисленное духовенство в светлых ризах с хоругвями и св. иконою, наш высший начальник скомандовал: «Смирно! Шапки долой, глаза на право»!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Когда и в каких случаях нужно нам притекать к живоносному источнику благодати — Матери Божией? Всегда и во всех случаях жизни — печальных и радостных, утешительных и скорбных. Никто, после Господа Бога, не являет такой всесовершенной любви к земнородным, как Она — небесная Матерь наша, по благодати усыновления. Будьте к Ней так же близки сердцем своим, доверчивы, откровенны, как дети к своей матери; и будьте уверены, что никакая добрая мысль ваша, никакое чистое чувство, никакое благожелание и прошение не будут отвергнуты Ею, а будут приняты с материнскою любовию и сочувствием, и будут исполнены с материнским снисхождением и состраданием. Но знайте и то, что и недобрыя мысли, нечистыя чуства и желания ваши не утаятся пред взором Ея и не избегнут праведнаго гнева Его. Блюдите же, всяцем хранением блюдите сердце свое, чтобы оно было всегда право пред очами Пречистой и Пренепорочной Девы. Как почерпать от источника благодати — Матери Божией? Как, то есть, молиться и просить Ее? Должно молиться и просить Матерь Божию с верою истинною, твердою, непоколебимою, с искренним желанием употреблять все подаваемое Ею, по воле Божией, во благо и спасение души своей, с искренним желанием быть истинными чадами Ея, подражать Ей в благоугождении Сыну Ея и Богу. Пресвятая Матерь Божия любит и приемлет, предваряет на помощь и избавляет от всяких бед и зол только благонравных и богобоящихся рабов Своих. Ей угоден и приятен только тот, кто возлюбил Сына Ея и Господа любовию крепкою и николиже отпадающею, повинуется св. слову Его, исполняет животворныя и спасительныя заповеди Его. Но кто не любит Господа, не повинуется Его воле, а творит только свою волю, тот, во всяком случае, противен Ей, и ему нельзя ожидать от Богоматери никакой помощи. Будем же, возлюбленные, как добрыя, кроткия и послушныя дети, притекать к Матери Господа нашего, со страхом Божиим и благоговением. Будем и просить Ее с верою и упованием, и принимать ниспосылаемыя нам благодеяния и дары с благодарением, и употреблять их во славу Божию и на дела благия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3455...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010