ПРИЧАЩЕНИЕ СВЯТЫХ ТАЙН Когда сделаны все приготовления к причащению Святых Тайн, вначале к нему приступают священнослужители в алтаре, потом прочие верующие. Священнослужители причащаются в алтаре, отдельно от народа, закрытые от его взоров затворенными и занавешенными Царскими вратами, – по образу ближайших учеников и апостолов Иисуса Христа, которые одни из всех веровавших в Него сподобились получить Святое Причастие из Его рук на Тайной Вечери в Сионской горнице и в собрание которых в это время никто из сторонних не был допущен. Иисус Христос на Тайной Вечери сперва преподал ученикам под видом хлеба Тело Свое, потом Чашу. По этому примеру священнослужители принимают Святые Тайны в разделенных видах – сначала Тело Христово, потом Пречистую Кровь. Из четырех частей раздробленного Агнца, после вложения одной из них в Чашу, для причащения священнослужителей назначается часть с знаком ХС (Христос). Приступая ко вкушению Честнаго и Пресвятаго Тела Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа , священник и от него дьякон приемлют оное в правою руку, подложив под нее левую и таким образом как бы соорудив, по слову святого Кирилла Иерусалимского, престол бессмертному Царю. Потом священник и дьякон, благоговейно преклонив главу к Агнцу, держимому в руке, исповедуют перед Ним веру в Искупителя и в Таинство Тела и Крови Его и молятся о неосужденном их вкушении, и, наконец, вкушают Тело Христово, наблюдая при этом, чтобы на ладони не осталось ни одной крупицы. «Ибо, – говорит святой Кирилл Иерусалимский, – если что (из Тела Христова) погубишь, тем как бы части собственного тела лишишься». Исповедание и молитву перед Агнцем Божиим священник и дьякон выражают следующим образом: «Верую, Господи, и исповедую, что ты воистину Христос Сын Бога живого ( Мф. 16, 16 ; Ин. 6, 69 ), пришедший в мир спасти грешников, из которых я – первый ( 1Тим. 1, 15 ). Верую также, что это есть Пречистое Тело Твое и это есть драгоценная Кровь Твоя. Поэтому молю Тебя, помилуй меня и прости согрешения мои произвольные или непроизвольные, в слове или в деле, ведением или неведением, и сподоби меня неосужденно причаститься Святых Твоих Тайн, в оставление грехов и в жизнь вечную». K этому присовокупляется следующая молитва: «Приими меня, Сыне Божий, причастником Таинственной Твоей вечери, ибо я не поведаю тайны врагам Твоим, не дам Тебе поцелуй, как Иуда, но, как разбойник, исповедую Тебя: помяни меня, Господи, в Царстве Твоем. Причащение Святых Твоих Тайн, Господи, да будет мне не в суд или в осуждение, но в врачевство для души и тела».

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Июнь 1699 г. Иоганн Корб. Дневник путешествия в Московское государство. 1. Бранденбургский резидент угощал господина императорского посла и думного дьяка Сибирского приказа Виниуса. У датского посланника был на обеде Андрей Артамонович, назначенный послом к Голландским Штатам. 2. Половина слуг господина посла с миссионером господином Иоанном Берулой отправились в монастырь, называемый Иерусалимским, в шести немецких милях расстояния от Москвы. 3. Господин Иоанн Казагранде, миссионер, состоявший при венецианских кораблестроителях, был отправлен год тому назад в Воронеж с господином бароном фон Бурхсдорфом, ездившим в Азов. Миссионер этот скончался в Воронеже; тело его, отосланное по царскому приказу в Москву, привезено в тот же месяц и день, в который покойник выехал из города по долгу святой миссии, которую исполнял похвально и в назидание тем, для кого был пастырем. 4 и 5. Тело покойного миссионера похоронено в саду императорских миссионеров вблизи места, отведенного для погребения Гордонов. При похоронном шествии сопровождали тело и на панихиде находились чрезвычайный посол со всеми состоящими при нем и со многими другими католиками. 6. Михаил Людовик фон Бухан, ротмистр полка Бейста, был у нас на обеде. Он прислан от польского короля к его царскому величеству и будет отправлен с весьма важными письмами в Азов. Получены письма, сообщающие неблагоприятные известия: царский посол Прокопий, недавно отпущенный императорским двором с большим почетом, или умер в дороге, или опасно больной лежит в Кенигсберге: от худого дерева и плоды худые. Сегодня, в праздник Пятидесятницы, русские священники благословляли кустарники и листья деревьев; они только в этот день молятся Богу на коленях, в прочие же праздники, в продолжение года, стоя прямо, приносят Богу обычные молитвы. Они объясняют это тем, что апостолы и все ученики нашего Спасителя падали ниц на землю во время Сошествия Святого Духа; следуя этому преданию, они благословляют все плоды земли. 8 и 9. Господин чрезвычайный посол отправился в монастырь Светлого Воскресения, находящийся в шести немецких милях от Москвы.

http://sedmitza.ru/lib/text/439224/

Митрополит Волоколамский Иларион: У православных России и большинства православных Украины один Патриарх 13.05.2021 18:03:03 МОСКВА Бурные обсуждения в СМИ вызвала прозвучавшая в интервью президента Украины В.А. Зеленского идея провести переговоры с главой Российского государства в Ватикане при посредничестве Папы Римского. Впоследствии также звучали предложения от журналистов и общественных деятелей о том, что можно было бы воспользоваться посредничеством других религиозных деятелей, например, Патриарха Иерусалимского Феофила, и организовать встречу в Иерусалиме. По просьбе ведущей передачи «Церковь и мир» Е. Грачевой ситуацию прокомментировал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Подчеркнув, что Русская Православная Церковь с предложениями по данной теме не выступала, иерарх отметил: «Мы с большим уважением относимся к Папе Римскому Франциску. Как Вы знаете, Патриарх Кирилл с ним лично встречался пять лет назад. Со своей стороны могу сказать, что я с ним встречался не менее десяти раз. Как человек он мне глубоко симпатичен. Я также с не меньшим уважением отношусь к Иерусалимскому Патриарху и много раз общался с ним, многократно бывал в Иерусалиме и всегда поражался мудрости Патриарха Феофила, его спокойствию, его преданности святыням христианского мира». Продолжая свою мысль, владыка Иларион указал на то, что в данной ситуации возникает вопрос: а почему, собственно, в этой ситуации должны быть внешние посредники, будь то Глава Католической Церкви или Предстоятель той или иной Православной Церкви? «Если уж говорить о религиозном факторе, то у православных верующих России и у большинства православных верующих Украины есть один Патриарх — это Патриарх Московский и всея Руси, — подчеркнул председатель ОВЦС. — Об этом не следует забывать тем украинским политически деятелям, которые пытаются строить свою политику таким образом, чтобы Украинскую Православную Церковь, находящуюся в единстве с Московским Патриархатом, вообще вычеркнуть, вынести за скобки». По мнению митрополита Илариона, сейчас не так важен вопрос, где могла бы пройти встреча между российским и украинским лидерами: «Самое важное, чтобы она состоялась в обозримом будущем, чтобы президентами были обсуждены те проблемы, которые реально разделяют две страны, и чтобы были найдены пути их уврачевания, о чем верующие нашей Церкви и в России, и на Украине молятся ежедневно». __________________ Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2021/05/13/mitropolit...

Ты, великий чудотворче, во дни подвигов твоих в мире сем ревнуя о Православной Церкве Божией, яко истинный и добрый пастырь, неблазненно обличал еси грехи и невежествия людския, и уклонившихся от стези правды в ереси и расколы наставлял еси на путь истины. Споспешествуй убо и мне исправити кратковременный путь жизни моей, да непреткновенно пойду по стези заповедей Божиих и неленостно поработаю Господеви моему Иисусу Христу, яко единому Владыце моему, Искупителю и праведному Судии моему. К сим же припадая, молюся Ти, угодниче Божий, егда изыти души моей из телесе моего, избави ю от темных мытарств, не имам бо добрых дел ко оправданию моему, не даждь сатане возгордитися победою над немощною душею моею. Избави ю от геены, идеже плач и скрежет зубов, и святыми молитвами твоими сотвори мя причастника Небеснаго Царствия в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Личное прошение Архиерею Божий, святителю Христов Димитрие! Молю тя, раб твой (имя) , исходатайствуй милость у Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да молитвами твоими подаст ми  (содержание прошения) и оставление всех согрешений моих. Аминь. Краткое житие Дни памяти 21 сентября/4 октября и 28 октября/10 ноября Жил в конце XVI — начале XVII стт. Составил знаменитые «Четьи-Минеи», содержащие жития святых на каждый день года. Был известен как ревнитель чистоты Православной веры перед лицом раскольничьих сект. Прославился скромной, подвижнической жизнью, был любим народом за простоту, доступность и дела милосердия. До самой кончины подавал пример терпеливого и смиренного перенесения тяжелой грудной болезни. Свт. Димитрию молятся об успехе в христианской проповеди и просвещении, об избавлении от расколов и ересей, о помощи в бедности, о заступлении вдов и сирот, об исцелении от грудных болезней. 1 Минея. 21-е сентября. Рекомендуем молитвы Четверг, 2 мая 2024 г. (19 апреля ст.ст.) Страстная седмица Глас 6, Великий пост. Сухоядение Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери . прп. Иоанна Ветхопещерника, иеромонаха (VIII). блж. Матроны Московской (1952). мчч. Феоны, Христофора и Антонина (303). сщмч. Пафнутия, епископа Иерусалимского. свт. Георгия исп., епископа Антиохии Писидийской (813-820). свт. Трифона, патриарха Константинопольского (933). прп. Никифора Катавадского, игумена. свт. Виктора (Островидова), исп., епископа Глазовского (1934). Самое популярное Сейчас в разделе 6081  чел. Всего просмотров 290 млн. Всего записей 1878 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-svy...

Я думаю, не будет большого греха, если православные христиане России, Украины, Белоруссии будут здесь вспоминать и павших в Великой Отечественной войне. Место передачи Креста Симону Киринейскому Мы с вами находимся на повороте Крестного пути, Виа Долороза, всего лишь примерно в двухстах метрах от Претории, где Спаситель взял Крест и стал возносить его на Голгофу. Здесь, на этом месте, Он упал и уже не смог подняться с тяжестью Креста, поэтому, как повествует Евангелие, Крест был передан некоему Симону Киринейскому. И дальше уже до Голгофы он нес его вместо Спасителя, взяв такой на себя подвиг. В этом месте построена католическая часовня и православные здесь всегда молятся тоже, читая евангельский отрывок о том, как Спаситель упал под Крестом. И в этом месте из древней мостовой взят камень, к которому прикладываются паломники, как напоминание об этом трагическом событии Крестного пути. Вероника и лик Спасителя Мы с вами у шестой станции Крестного пути, как ее считают, в основном, католики, но православные любят здесь останавливаться, вспоминая восхождение Спасителя к Голгофе. На этом месте, согласно преданию, некая Вероника вышла из своего дома и дала Спасителю полотенце, чтобы Он утер окровавленное, измученное лицо. И на этом полотенце отпечатался нерукотворенный лик Христа. Эль Греко. Святая Вероника. 1541 Также на этом месте обычно читают место из Евангелия, где Спаситель обращается к иерусалимским женщинам, чтобы они не плакали о Нем, а плакали о Иерусалиме и его детях. Здесь католические монахини делают очень красивые иконы в коптско-эфиопском стиле. Эти иконы получаются такими «детскими», и в этом, мне кажется, их особая привлекательность и особый молитвенный настрой. Есть иконы Вероники и иконы Богородицы с маленьким Спасителем, который к Ней бежит. Бывают и реплики, копии коптских икон, которые тоже по-детски интересны и, по моему мнению, располагают к чистой молитве. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей.

http://foma.ru/krestnyj-put.html

В настоящем выпуске Палестинского Сборника мы помещаем 8 греческих описаний Св. Земли; из них два могут быть отнесены к определенным личностям и времени: Николаю Анагносту (1542 г.) и известному Феодосию Зигомале (1576 г.), остальные шесть должны быть причислены к безымянным и время их составления может быть лишь приблизительно определено только по внутренним признакам. Первое из этих описаний настоящего выпуска (стр. 1–16, р. п. стр. 141–156) озаглавлено: Διγησις περ τν εροσολμων κα το γου ρους Σιν – „Разсказ об Иерусалиме и Святой горе Синае», при чем описание о Синае (стр. 13, р. п. стр. 153) поставлено под особенным заглавием: Διγησις περ τς Αγπτου κα το Σιν – „Разсказ об Египте и Синае». Описание это было переписано нами в 1895 г. 6 , в библиотеке Афонского монастыря Св. Дионисия из бумажной рукописи под 301, относящейся к XV веку 7 и содержащей 230 л. очень малого формата (12 см.). В ней имеется несколько текстов, написанных народным стихом, как то: толкование на Евангельские притчи, разсказ об Иосифе Прекрасном и несколько молитв. В прозе имеется лишь два текста: служба на погребение светских и печатаемый нами ныне разсказ, помещающийся на лист. 102–142 рукописи и написанный тою же рукою, как и вся рукопись. Разсказ этот совершенно самостоятелен и без всякой связи с известными описаниями того же рода. Он составляет повествование действительного паломничества, но имя этого паломника остается пока неизвестным; всё что можно предполагать, это что он был выходец из Константинополя, так как он в одном месте (стр. 5, р. п. стр. 145) сравнивает величину храма Воскресения с храмом Св. Софии в Константинополе, а в другом (стр. 13, р. п. 153) замечает, что город Каир пространством меньше Константинополя, но населеннее его. Что касается до времени написания разсказа, то судя по всей рукописи, написанной, как нами сказано выше, в XV веке, он и по внутренним своим признакам может относиться к этому же времени. Составитель описания нигде не упоминает о Турках, по нем Сарацины молятся в храме (стр. 9, р. п. 149), они же владеют Египтом (стр. 13, р. п. 153), далее городские стены Иерусалимские описываются разрушенными (стр. 2, р. п. 142). Все эти данные заставляют предполагать время посещения Св. Земли ранее покорения Сирии, Палестины и Египта Турками, т.е. 1517 г. С другой стороны безымянный автор упоминает, что Голгофою и приделом Адама владели Грузины. Но посетившие в 1384 г. Св. Землю паломники Фрескобальди 8 и Сиголи 9 владельцами Голгофы и придела Адама называют Армян. В хождении же приурочиваемому к Игнатию Смолнянину и относящемуся к 139 3 / 5 г., эти Святыни находятся уже в руках Грузин, к которым таким образом они перешли между 1384 и 1395 г. Таким образом к этому времени, между 1395 и 1517 гг., следует отнести составление этого разсказа об Иерусалиме и Св. горе Синае.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

Они несли послушание в Горненской обители с 1967 года, отличались в труде и молитве. Утром 20 мая 1983 года сестры, обезпокоенные их отсутствием на службе в храме, обнаружили их бездыханные тела, распростертые на полу, в крови, в их келлиях. Медицинская экспертиза установила, что кончина наступила около 9 часов вечера 19 мая от нескольких ножевых ран. Полиции удалось найти убийцу, который признался в совершенном злодеянии. Суд признал его психически невменяемым, и власти выслали его из Израиля в США. «Монахини Варвара и Вероника — мученицы нашего времени», — писал в телеграмме Святейшему Патриарху Пимену Патриарх Иерусалимский Диодор. Матушки Горненской обители пополнили число новомучеников Российских. Анна Ильинская " Блаженная Любушка "   В 1983 году, на излёте советчины, случилось в святом городе еще другое, двойное убийство, вызвавшее немалый резонанс и получившее широкую огласку (Но только не в РПЦ и не в России). Были убиты насельницы Горненского монастыря, монахиня Варвара и дочь ее, инокиня Вероника, убиты евреем-сатанистом, жившим тут же, неподалеку, который и попался в руки властей. Кинжал с тремя шестерками и другие обстоятельства дела, как две капли воды напоминают другое ритуальное злодеяние, прогремевшее на весь православный мир в Оптиной пустыни, на Пасху 1993 года. Как и спустя десять лет Аверин, убийца не отпирался, а откровенно рассказал, что его «бог», сатана, явился ему и просто приказал это сделать. Был ли он одиночкой или принадлежал к какой-нибудь секте, так и осталось не проясненным. «Гуманные» власти вскоре выслали его из страны, без права пребывания в Израиле. Сейчас проживает в США. Варвара умерла сразу, а Вероника мучилась, на её теле нашли девять ножевых ран. Спустя время, когда уже отпели мучениц и похоронили, увидели сёстры в сонном видении Варвару на вершине высокой горы в сияющих белых одеждах, а Вероника карабкалась по отвесному склону, срывалась и никак не могла до вершины добраться. И открыто было сестрам, что это оттого, что Варвара сразу и безропотно приняла смерть, а Вероника, зная немного иврит, цеплялась за жизнь, просила её пощадить, и оттого сейчас там так тяжело ей взойти на вершину. День и ночь молились сестры за бедную мученицу, и на сороковой день было одной из них открыто, что Вероника отмолена и вместе со своей святой матерью пребывает ныне в сиянии небесной славы. Теперь мученицы молятся за оставшихся здесь, на земле, и от святых могил происходят безчисленные чудеса и исцеления.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести молитвы об укреплении сил Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 2. Включить в состав Священного Синода на правах постоянного члена митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия, Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры, на время занятия им этой должности, с определением по протокольному старшинству места, занимаемого Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины — первым среди архиереев Русской Православной Церкви.   ЖУРНАЛ 2 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся в Константинополе собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Справка: По приглашению Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в собрании (синаксисе) Предстоятелей Поместных Православных Церквей, прошедшем с 5 по 9 марта 2014 года в Стамбуле. Предстоятеля Русской Церкви сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий и заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов. В собрании приняли участие также Предстоятели Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Албанской и Польской Православных Церквей. Антиохийскую Церковь представляли митрополиты Аккрский Савва и Буэнос-Айресский Силуан. На собрание не был приглашен Блаженнейший Архиепископ Прешовский, Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав. По итогам собрания были приняты тексты решения и послания Предстоятелей. Последнее было оглашено за Божественной литургией, которую Предстоятели Поместных Православных Церквей совместно совершили 9 марта, в неделю Торжества Православия, в Патриаршем Георгиевском храме на Фанаре. В послании Предстоятели выразили поддержку христианам, переживающим преследования на Ближнем Востоке, в Африке и других регионах планеты, потребовали немедленного освобождения плененных в Сирии иерархов, клириков и монахинь, прекращения военных действий и восстановления мира посредством переговоров. Главы Православных Церквей призвали к умиротворению на Украине, осудили угрозы насильственного захвата святых монастырей и храмов и засвидетельствовали, что молятся о возвращении находящихся вне церковного общения в лоно Святой Церкви. Послание не подписали представители Антиохийской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/3609112.ht...

Нельзя сказать и того, чтобы Господь не обитал в храмах Своих, ибо и пророк Иезекииль говорит: «И вот, слава Господа наполнила весь храм» ( Иез. 43:5 ). Но почему же святой первомученик Стефан сказал эти слова: «Всевышний не в рукотворенных храмах живет»? Он сказал их по двум причинам. С одной стороны, он хотел поразить гордость иудеев, которые безмерно хвалились своим иерусалимским Соломоновым храмом и думали о нем так, будто Бог в нем живет больше, чем даже на небесах. С другой же стороны, он хотел показать, что Бог не так любит жить в рукотворенных храмах, созидаемых в Его честь, как любит и желает жить в храмах нерукотворенных. А говоря по Божией правде, иногда в рукотворенных храмах Бог и не желает обитать, если неблагоговейные и не имеющие страха люди Его превращают святой дом в вертеп разбойников, как и Сам Он говорит: «Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» ( Мф. 21:13 ). Соберутся люди в церковь как будто на молитву, а между собой говорят и празднословят о постороннем: то о купле или продаже, или о пиршествах, или о ссорах, то осуждают кого-либо или бранят и злословят, или разбивают добрую славу ближнего разными злыми словами, так что храм Божий является через это уже не храмом Божиим, а вертепом разбойников. Другие же, стоя во святом храме, как будто и молятся устами, но в уме своем они мечтают о домашнем: о жене, о детях, о богатстве, о сундуках, о деньгах или о другом чем-либо. Иной же, стоя, дремлет, а иной помышляет о скверном и злом: один о воровстве, другой – об убийстве, третий – о прелюбодеянии и любодействе, а четвертый мыслит в храме гнев и месть ближнему своему. Все они храм молитвы делают не храмом молитвы, но каким-то вертепом. Иногда случается и то, что даже лица духовного сана, будучи пьяными, бранятся, сквернословят, дерутся, и при этом не только в храме, но и в святом алтаре. Тогда поистине храм Божий является уже не храмом Божиим, но вертепом разбойников. Тогда от святого места, оскверняемого бесчинием и скверными словами, отгоняется благодать Божия, подобно пчеле, прогоняемой дымом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Праведная Елизавета была дружна со своей юной родственницей — Девой Марией. Как пишет евангелист Лука, когда Елизавета зачала сына, ее пришла навестить Богородица, и, « когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа » (Лк 1:41). 6. Когда у праведной Елисаветы родился сын, Дух Святой внушил ей назвать его Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Это сильно возмутило родню, но все решило веское слово вновь обретшего дар речи Захарии. 7. Захария был убит прямо в Иерусалимском храме. После Рождества Иисуса Христа царь Ирод Великий приказал убить всех младенцев в городе Вифлееме. Узнав об этом, мать Иоанна Предтечи Елизавета убежала со своим сыном в пустыню. А Захария остался в Иерусалиме: он должен был исполнять свое священническое служение в храме. Ирод послал к нему воинов — хотел выяснить, где прячется Елизавета с младенцем. Пророк не выдал тайны, и его убили прямо в святом для всех иудеев месте. 8. Согласно некоторым источникам, праведная Елизавета отошла ко Господу через сорок дней после бегства в пустыню. По другим сведениям, она скиталась в пустыне семь лет и лишь потом умерла. 9. Есть версия, что дом, где жил Захария и где родился Иоанн Предтеча, находился в пригороде Иерусалима — Эйн-Кареме. Сейчас на этом месте стоит католический францисканский монастырь. 10. По благочестивой народной традиции святым праведным Захарии и Елизавете молятся об исцелении от бесплодия. Рождество Иоанна Крестителя — Иван Купала Иван Купала — языческий славянский праздник — в народном сознании был тесно переплетен с Рождеством Иоанна Предтечи. Русская Православная Церковь всегда с осуждением относилась к языческим элементам, который люди привносили в этот праздник, хотя многие традиции и обряды оказались очень живучими. Иван Купала — гадание На вопрос, можно ли гадать на Рождество Иоанна Крестителя («на Ивана Купалу», как говорят в народе), отвечает протоиерей Игорь ФОМИН, настоятель храма Александра Невского при МГИМО:

http://foma.ru/rozhdestvo-ioanna-2014.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010