Праздник Пасхи Предмет праздника и отношение к жизни христианской Предмет праздника Пасхи есть Воскресение Господа нашего Иисуса Христа . Праздник сей напоминает нам, что Иисус Христос , истинный Мессия, воскресением Своим восстановил на земле духовное царство и что, по примеру воскресения плоти Своей, " оживит некогда и смертные тела наши» ( Рим. 8:11 ). Посему, торжествуя Воскресение Христово, мы должны взирать на оное как на пример, предложенный для нашей жизни, – должны воскреснуть от духовной смерти в добродетельную жизнь. «Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, – говорит апостол Павел, – так и нам ходить в обновленной жизни... Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» ( Рим. 6:4–13 ). «Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» ( 2Кор. 5:15 ). «Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» ( 1Кор. 5:7–8 ). Название «Пасха» значит на нашем языке – прехождение . Праздник иудейский сего имени и предмет его – «Агнец», получили название пасхи ( Лк. 22:1, 7 ) как известно, от прошествия Ангелом, истребившим первенцев египетских, мимо домов израильских, которых праги [пороги. – Ред.] помазаны были кровью единолетнего агнца, пред тем по повелению Божию закланного, и напоминали иудеям как сие утешительное для них событие, так и тотчас за тем последовавшие освобождение их от рабства египетского и прехождение из дому работы в землю обетования. Но все сие было предобразованием вещей божественных и духовных. Агнец был образ, яко агнца непорочна и пречиста, Христа. Ангел, поражающий египтян и щадящий израильтян, изображал собой гнев Божий, карающий противников и щадящий знаменанных кровью Агнца Божия. Освобождение от рабства египетского знаменует освобождение от работы греха и прехождение в царство благодати и свободы духовной – от смерти к жизни и от земли к небеси. Посему, как справедливо апостол Павел называет Христа Пасхою, а другие Богодухновенные мужи – Агнцем, так прилично было, а особенно уверовавшим из иудеев, праздник Воскресения Христова, которое есть как бы венец всех действий Его, учиненных Им для нашего спасения, назвать праздником Пасхи. Вследствие этого древние давали иногда наименование сие даже воспоминанию страданий Господа Иисуса, называя оное, в отличие от первой, Пасхой крестной . Начало праздника

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Слова в дни памяти Святых Слово в неделю Всех Святых Каждый день года Святая Церковь посвящает памяти святых – тех, чья святость явна, чаще всего засвидетельствована от Бога чудесами, творимыми при жизни или исходившими от их мощей. Число их невелико, и несомненно, что людей, послуживших Господу, все-таки неизмеримо больше пред очами Его, «единого сведущего сердечная». Вот как об этом свидетельствует св. апостол Иоанн Богослов: Взглянул я, и вот великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих… Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца ( Откр. 7:9, 14 ). Памяти всех праведников, известных только Богу, Церковь посвящает первый воскресный день по Пятидесятнице. Он, Единый Сердцеведец, знает неведомых миру, нищих духом, плачущих тихими слезами о своих грехах, о тяжких скорбях и неправде мира, ни над кем не превозносящихся, искренне считающих себя грешнее и хуже других. Они алчут и жаждут правды в отношениях между людьми и народами, но их кротость и любовь не позволяют им добиваться этой правды через участие в революциях и войнах. И не только правды земной желают они, но в гораздо большей мере – правды высшей, Божественной. Они всем сердцем жалеют страдающих и нуждающихся, но сами бедны, и только немногое могут уделять тем, кто нуждается еще больше их. Но их малые добрые дела так же велики перед Богом, как последняя лепта вдовицы, положенная в сокровищницу храма (см. Мк. 12:42 ; Лк. 21:2 ). Непрестанно очищаемые смирением и слезами, кротостью и милосердием, сердца их сияют перед Богом своей чистотой. Кроткими словами любовного увещания они мирят враждующих. Однако их любовь к Богу и добрые дела колют глаза людей, живущих без Бога, и те преследуют их, гонят, поносят их и лгут на них. Все это видит и слышит Христос. Он любит Своих рабов за непреложное исполнение Его заповедей и нередко во время гонений является им Сам, а в жизни вечной готовит для них великую и нескончаемую радость. Он оценивает жизнь и дела этих ведомых только Ему одному святых не тем неправедным судом, которым судит мир, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом ( Лк. 16:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Как человек без разума и без сердца, так христианин — без благодати 13.06.2015 Рубрика: Перед Пасхальным Судом Слова Метки: Всех святых в земле Российской просиявших Слово в праздник всех святых, в земле Русской просиявших Сегодня праздник народа спасения. Это великое множество, описанное в Откровении апостола Иоанна Богослова: «И вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр. 7, 9). Все эти люди, одетые в белые одежды, кто они? Откуда они пришли? Они «пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр. 7, 4). Это бесчисленное множество прощеных грешников, которых мы прославляем сегодня. Они не сразу стали великими святыми в Церкви за совершенный ими подвиг. Но это великое множество малых, смиренных, принятых Богом, тех, кто и сегодня омывает свои одежды в Крови Агнца, то есть спасается Иисусом Христом и старается жить согласно ценностям, которые предлагает Евангелие. Это праздник всех, кто уверовал, и верует, что Господь ведет нас к блаженству здесь и в вечности. За каждой Божественной литургией поются эти заповеди, которые мы слышали сегодня в Евангелии. После того как они прозвучат, священник благословляет открытые царские врата со словами: «Благословен вход святых Твоих всегда, ныне и присно, и во веки веков». Христос проповедует благую весть Царства Небесного, пришедшего на землю, Царства благодати и славы. Никто никогда не говорил так, как Он. Христос — Превечное Слово, через Которое Бог в последние дни говорил с нами. Когда был дан закон, Господь сошел на гору. Теперь Он восходит на гору. Тогда Он говорил в громе и молниях, теперь — тихим кротким гласом. Тогда народ должен был стоять поодаль, теперь — приглашается подойти поближе. Господь учит Своих учеников, чтобы они могли научить других. Его взор обращен на множество идущего со всех сторон народа — в надежде, что все услышат Его. «И Он, отверзши уста Свои, учил их». Христос учит и не отверзая уст Своих — всей Своей жизнью, и особенно в час, когда Он «яко овча на заколение ведеся». Но теперь Он отверзает Свои уста.

http://moral.ru/russian-saints/

ПОУЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ Возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 6:23 ) Эти заключительные слова сегодняшнего апостольского чтения вмещают страх для одних и радость для других. Одним – смерть за грехи, а другим – радость радостей, безграничный восторг и неизъяснимое высшее блаженство – за добродетель. Перенесем свой умственный и сердечный взор на получивших дар, на благоугодивших Богу. Они – в горних селениях. Много ли их? Послушаем рассказ евангелиста Иоанна в его Откровении. «Взглянул я, – говорит он, – и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и народов... стояло пред престолом и пред Агнцем (т.е. Иисусом Христом) в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках... И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему... и Агнцу (т.е. Иисусу Христу)! И все Ангелы стояли вокруг престола... говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь... И сказал мне старец: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне пред Престолом Бога и служат Ему день и ночь во храме Его... Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной (ни внутренний, ни внешний). Сам Бог отрет всякую слезу c очей их» ( Апок. 7:9–17 ). Все эти радостные люди, не имеющие печали, так же, как и все остальные, рождались матерями, были вспоены и вскормлены попечительной любовью Провидения. Какими делами они благоугодили Всевышнему? Их дела не тайна пред Господом. Их подвиги и достоинства, в которых болезненно, терпеливо и безвестно для ослепленного суетой мира росло их совершенство, открыты в книгах священных. Если спросим светоносных обладателей дара Божественного, за что они получили столь великую честь, то получим внятный для нашей души ответ, который, однако, может быть тревожным для нашей совести. Все они скажут нам: «Потому мы вечно счастливы, что вечно любили добро, истину и красоту, служили им, учились и учили им, в каждом нашем слове была истина, наша любовь была проникнута красотой истины, наша жизнь была соткана из дней и часов добра».

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Глава XIV Видение 144 тысяч прославленных девственников, воспевавших новую, никому не понятную песнь (1–5). Видение Ангела, летевшего по небу с вечным Евангелием и призывавшего к покаянию (6–7); видение двух других Ангелов с вестью о падении Вавилона (8–11); утешение и ободрение праведников (12–13). Видение подобного Сыну Человеческому, сидящего на облаке с серпом в руках. Жатва (14–16). Ангел, срезающий серпом виноград для точила гнева Божия (17–20). Откр.14:1 .  И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. Откр.14:2 .  И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Чтобы более пролить утешения в сердца истинных христиан, Иоанн видит и описывает новое, не земное, но небесное отрадное явление. Взор христиан возводится к небу, к Божественному престолу и сонмам небожителей, окружающих его. На горе Сионе, которая есть небесный храм, где Господь обитает среди Ангелов и прославленных людей, Иоанн видит Агнца и с Ним 144 тысячи, у которых имя Его и имя Отца Его написано на челах. Кто эти 144 тысячи? Они не те, которые упомянуты в Откр.7:9–17 . Они другие. Они первее всего суть христиане прославленные, ибо являются не на земле, а на небе и вместе с Агнцем. На их челах написано имя Агнца и имя Его Отца, как награда за предшествовавшие подвиги земной жизни. Их земная жизнь, их христианские подвиги, их неуклонное последование и подражание Иисусу Христу – Агнцу непорочному так проникли все их существо, что как бы отражались на их челах и говорили о их принадлежности к Богу и Агнцу, а потому о заслуженности их блаженства. Откр.14:3 .  Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Небесное блаженство прославленных состоит в слушании и участии в небесном песнопении, которое слышалось с неба, т. е. с той же сионской горы, от того же небесного престола. Голоса при пении сливались в одну дивную гармонию с мелодичными и тихими звуками гуслей. По содержанию песнь называется новою – новою в том смысле, что содержит в себе хвалу и благодарность 144 тысяч за все Божественные благодеяния, которых они удостоились в свое время. Поэтому никто и не мог научиться этой песне ( Откр.2:17 ) и понять ее, кроме тех 144 тысяч, которые сами были свидетелями всего этого ( 1Кор 2:9 )

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Призри на Смирение» 29.09.2016 Рубрика: Неувядаемый Цвет. Перед Богородичными тайнами Метки: икона Божией Матери " Призри на Смирение " Само именование иконы «Призри на смирение» зовет нас молиться Божией Матери прежде всего о даровании смирения, покаяния и терпения — трех главных основаниях, на которых зиждется христианская жизнь. Они неразрывно связаны друг с другом, но впереди идет смирение, потому что гордость является причиной всех грехов и присутствует в каждом грехе. Святые отцы говорят, что есть два рода смирения. Человеческое — от видения своих грехов и последующего за ним покаяния и терпеливой борьбы с ними. И Божественное — в котором полнота Христовых добродетелей. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Чем выше человек, тем более он смиренен. Жизнь крепко смиряет нас болезнями и скорбями, и мы должны молиться Господу и Божией Матери не только об избавлении от внешних бед, но в первую очередь о том, чтобы научиться извлекать из них духовную пользу. Потому что слишком многие из нас не хотят смириться и покаяться. «Яко призре на смирение Рабы Своея», — исповедует Матерь Божия. Этой тайне жизни Она научилась у Своего Божественного Сына, Который дал заповедь: «Научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем». Евангелие показывает нам, как происходило у Нее это научение. Зная, что Она Матерь Господа, Пречистая Дева в совершенном доверии обращается к Нему: «Чадо!» (Лк. 2, 48) — к этому великому Богу, Которому ангелы служат с благоговением. И Бог, восхотевший быть Младенцем, не отвращается этого имени. И далее Евангелие уточняет: Он «был в повиновении у них». Кто был в повиновении? И у кого в повиновении? Бог в повиновении у людей. Бог, повторим, Которому повинуются Начала и Власти, и Силы, Бог в повиновении у Пречистой Девы. И не только у Нее, но также у праведного Иосифа — из-за Нее. Встанем потрясенные перед этой тайной, не зная, чему больше изумляться — кроткому снисхождению Сына Божия или непостижимому достоинству Пречистой Девы. То и другое чудесно и непостижимо. То, что Бог повинуется Жене, — это смирение, какого не бывало. Чтобы воздать девам высшую похвалу, Церковь поет: «За Нею ведутся к Тебе девы» (Пс. 44, 15) — они следуют за Нею и за Агнцем, куда бы Он ни пошел (Откр. 14, 4). Какие похвалы принесем мы Той, Которая предваряет Его?

http://moral.ru/призри-на-смирение/

Наш Учитель, Христос, открывает на новой глубине как будто известную всем тайну вечной жизни. Вы все знаете заповеди Божии: не убивай, не воруй, не блуди, не лжесвидетельствуй, чти отца и матерь твою. Кто хочет наследовать жизнь вечную, пусть управит себя по пути заповедей. Кажется, сегодня не нужно никому объяснять, что последует с каждым человеком, с целым народом, со всем родом человеческим, если эти заповеди не знают, и знать не хотят. Присутствие вечной смерти становится явным уже здесь, на земле. И мы видим, как мало, все меньше, становится людей, которые идут прямым, единственно спасительным путем. Этот начальствующий, приступающий ко Христу – один из немногих, и мы ждем, что Христос похвалит его и скажет ему: если ты будешь поступать и в будущем так же, ты наследуешь вечную жизнь. Однако Господь внезапно предлагает, чтобы этот человек на самом деле стал Его учеником: «Еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною». Широка заповедь Господня зело, и глубока. Недостаточно не допускать грубых грехов, надо постигнуть духовное богатство, которое заключено в этих заповедях. Как часто люди полагают, что у них нет никаких особенных грехов только потому, что они духовно слепы! Так и этот начальствующий говорит: «Все это я сохранил от юности моей». Он хвалится тем, что рано вступил на путь добродетельной жизни, что он продолжает ее до сегодняшнего дня, и что он ни в чем ни разу не согрешил. Если бы он знал глубину Божественной заповеди и глубину своего сердца, если бы он хоть на малое время стал учеником Христовым, он сказал бы совершенно противоположное: «Все это я нарушил от юности моей». Все обнажается в свете заповеди о любви. Внезапно наш выбор делается предельно простым: что нам дороже – этот мир или жизнь будущего века? Если кто любит Христа, то пойдет за Ним, что бы это ни стоило ему. Никто не может наследовать вечной жизни, если не хочет следовать за Агнцем, куда бы Он ни пошел.

http://pravoslavie.ru/3948.html

Кто есть Тот, о Ком говорил Иоанн, стало известно на следующий день: «Видит он Иисуса, идущего к нему, и говорит: Вот Агнец Божий, который берет грех мира. Это Тот, о Ком я сказал: за мною идет Муж, Который впереди меня стал, потому что прежде меня был» (1:29 – 30). Евангелист Иоанн сообщает, что Иисус Христос был распят в то время, когда в Иерусалимском храме закалывали пасхальных агенцев. Для него Он стал Агнцем, кость которого не сокрушится (19:36). Ап. Павел также называет Иисуса Христа пасхальным приношением 31 . Но трудность здесь в том, что, хотя кровь заколотого ягнёнка защитила дома иудеев в ночь исхода из Египта, пасхального агнца не приносили в качестве искупительной жертвы (его закалывали, чтобы есть). Поэтому, перенеся представление об агнце на человека, Иоанн Креститель скорее всего имел в виду слова пророка Исаии 32 , когда тот сравнивал Мессию с овцой, ведомой на заклание ( Ис 53:5 – 8 33 ). Объявив, что Иисус – Агнец Божий, Иоанн ссылается на то откровение, которое он получил перед началом своего служения: «И я не знал Его, но для того пришел я крестить водою, чтобы Он явлен был Израилю» (1:31). Назначение своего служения он видит в том, чтобы опознать Мессию и указать на Него людям. Через крещение водою будет открыто, Кто же будет крестить Духом Святым: «И я не знал Его, но Пославший меня крестить водою, Тот мне сказал: “на Ком увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Он есть крестящий Духом Святым " » (1:33). Хотя Иоанн и Иисус были родственниками ( Лк 1:36 ), повидимому, они не общались между собой до встречи на Иордане. Иоанн говорит, что понял, Кто перед ним, лишь в момент крещения 34 : «И засвидетельствовал Иоанн, говоря: я увидел Духа, сходящего, как голубь, с неба, и Он пребыл на Нём» ( Ин 1:32 ). Это сообщение дополняет повествование синоптиков, которые указывали, что Духа видел только один Иисус. Но Св. Дух не только сошёл на Иисуса, но и пребывает на Нём. Глагол «пребывать» (греч. меинен) означает непрерывно и всеобъемлюще соединиться с кем–то, остаться, поселиться. Такое неотъемлемое обладание Св. Духом возможно лишь для того, Кто Сам имеет божественное достоинство: «И я увидел и засвидетельствовал, что Он есть Сын Божий» (1:34), – говорит Иоанн Креститель, повторяя слова, которые он услышал при крещении. Первые ученики

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Жертвоприношение Исаака. Орацио Риминальди, 1625 После этого испытания веры, открывшего безграничное доверие и послушание Авраама Божественной воле, Господь подтвердил данные ранее обетования о множестве его потомков и дал еще одно — о рождении в потомстве Авраама Спасителя: и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего (Быт 22:18).  Какое продолжение эта история находит в Новом Завете? Вспоминая об Аврааме, об испытаниях, через которые ему пришлось пройти, и обещаниях, данных ему Богом, Иисус Христос как-то раз сказал Своим слушателям: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался (Ин 8:56). История о жертве Исаака глубоко символична, она насыщена образами, которые во всей полноте раскрываются в Новом Завете. Решительная готовность Авраама принести в жертву своего любимого единственного сына — это прообраз Бога Отца, который отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:16). Исаак, в свою очередь, выказывая беспрекословное послушание воле отца, являет собой образ Иисуса, добровольно идущего на Крест. Даже такая незначительная деталь, как вязанка дров, которую тащил на себе ни в чем не повинный Исаак, поднимаясь на гору, где ему предстояло погибнуть, имеет значение. Позже Иисус, безвинно осужденный на смерть, будет идти на Голгофу, сгибаясь под тяжестью деревянного креста. Прообразом Христа выступает и овен, которого Авраам в итоге принес в жертву вместо Исаака. В разных пророчествах Христос сравнивается с покорной овцой, или иначе агнцем. Самое известное из них — пророчество Исаии: как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис 53:7). Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира, — говорит Иоанн Креститель ученикам, указывая на идущего по берегу озера Спасителя (Ин 1:29). Читайте также: Пророчества о Христе Одновременно история об Аврааме и Исааке предзнаменовала и воскресение Господне, как пишет о том апостол Павел в Послании к Евреям: Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака, и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование (Евр 11:17–19).

http://foma.ru/bog-reshil-ispytat-veru-a...

Три евангелиста: Матфей, Марк и Лука и святой апостол Павел благовествуют нам об установлении Таинства Святого Причащения или Божественной Евхаристии. Святой Иоанн Богослов, дополняя рассказы других евангелистов, сообщает только трогательные речи Господа на Тайной вечере. Из его благовествования, между прочим, мы видим, что после выхода Иуды предателя из Сионской горницы была, можно сказать, извергута вон вся область тьмы, которая на столь долгое время в лице его вторглась было в самый чистый богосветлый круг учеников Иисусовых. Теперь около прощающегося Учителя и Друга оставались только те, кого без опасения можно было назвать " детьми». Последний час Ветхого Завета пробил, надлежало предначать Новый – не агнцем от стад, а Телом и Кровью Своею. Между тем, лицо Богочеловека светилось пренебесным светом. Он берет лежавший перед Ним хлеб, благословляет Его, преломляет на части по числу учеников, и раздает его им. И КОГДА ОНИ ЕЛИ, – говорит святой Матфей, – ИИСУС ВЗЯЛ ХЛЕБ (по-гречески артос, т.е. хлеб квасный, а не опресночный, может быть, нарочито приготовленный по повелению Господа для установления нового Таинства, ибо по Закону на пасхальной вечере надлежало иметь только опресноки) И, воздав хвалу Отцу Своему Небесному, БЛАГОСЛОВИВ, ПРЕЛОМИЛ И, РАЗДАВАЯ УЧЕНИКАМ, СКАЗАЛ: ПРИИМИТЕ, ЯДИТЕ: СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ, «которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» ( Лк. 22:19 ). Господь благодарит, поэтому и само Таинство называется «Евхаристией» , что в переводе с греческого языка означает «благодарение». Святитель Златоуст замечает: «Господь благодарит, научая нас, как должно совершать это Таинство, показывая, что Он добровольно идет на страдания, наставляя и нас переносить страдания с благодарностью и возбуждая в нас благие надежды. Господь предложил нам Тело Свое не для единократного, или не частного и случайного употребления, как врачевство, но для питания постоянного и всегдашнего: ядите. Господь даровал нам его, как насущный хлеб, по слову Его: «хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя»  ( Ин. 6:51 ); этим самым Он не только позволил, но и повелел, чтобы мы часто приступали к Его трапезе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010