Откр.5:7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. Агнец, Которого Иоанн сначала и не видел, теперь вступает в действие. Прошла Голгофа, Крест. Агнец был распят, заклан за грехи мира. Наконец сатана связан. И Христос побеждает, воскресает во славе. И уже не закланный, а как бы закланный, оставляет Он землю, возносится на небеса, проходит их, приступает к престолу Божию и берет из десницы Сидящего на нем Отца Своего книгу. Он – достоин! Умерший и Воскресший, Он теперь достоин как Человек проникнуть в тайны Божии, как Богочеловек совершить домостроительство спасения. И как достойный берет из десницы Божией эту книгу. Еще не начал Он ее читать, не вскрыл еще ни одной ее печати, а только еще взял. Откр.5:8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем. Это небесная торжествующая Церковь поклоняется Христу. Не благодеяние, не открытие тайны, а только один вид Христа, как бы закланного Агнца, подходящего к престолу и берущего книгу, повергает их ниц. Поклоняются небесные жители пред Всевышним в предчувствии и предвидении великого, что должно совершиться. Они падают ниц, имея каждый гусли. Спасенные всем своим существом славят Творца и Спасителя. Они прославлены, не надорванные и хрипящие голоса у них, а поющие песни новые и небесные. Но им и этого еще недостаточно, чтобы прославить Бога. И они берут гусли, чтобы более прославить Христа. Гусли означают здесь не только музыкальное сопровождение, но и гармоническое, благозвучное Божественное славословие. Интересно отметить, что музыкальные инструменты употреблялись в ветхозаветном богослужении (как мы видим, и в небесном). Православие же в своем стремлении к строгости и безыскусности полностью отказалось от музыки на богослужениях. На западе же, в католичестве, стала со временем употребляться органная музыка. И земная Церковь , подражая небесной, не ограничивается как бы только собою, но всеми средствами (храмы, иконы) старается славить Бога. И золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. Апостол Павел говорит, что христиане есть Христово благоухание ( 2Кор. 2:15 ). Как из золотых чаш, из сердца и помышлений христианина возносится Богу фимиам молитв и добрых дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

То, что эти десять царей примут власть как цари на один час , означает краткосрочность их правления. Андрей Кесарийский так пишет, что или имеется в виду краткость времени, или одна часть года, т. е. трехмесячный оборот солнца, после которого они покорятся антихристу. Они имеют одни мысли со зверем, т. е. и религиозно-нравственное, и культурное, и политическое состояние этих десяти государств будет уже вполне соответствовать той программе, которая будет объявлена миру антихристом. Они всецело ему подчинятся и объединятся с ним в богомерзких деяниях. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» ( Мф. 6:24 ). Так и эти десять царей всецело будут служить одному господину своему – антихристу. Откр.17:14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. Антихрист вместе с этими десятью царями будет вести брань с Агнцем , устроит великое гонение на христиан, на церковь и на всё святое (13,7). Эти цари будут хулить Бога и требовать поклонения только одному антихристу. В 13,7 была показана та внешняя победа, которую антихрист со своими приверженцами одержит над христианами. Здесь же отмечается, что Агнец победит их . Это будет в «явление Господа нашего Иисуса Христа, Которое в свое время откроет блаженный и единый Царь царствующих и Господь господствующих» ( 1Тим. 6:14–15 ). Этому божественному Агнцу «сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног Твоих» ( Евр. 1:13 ). Конечная победа будет за Христом. Закланный Агнец победит Своих распинателей. Когда господствующие и цари воздвигли брань на Христа, то забыли, что и над ними есть Господь и есть Царь . А потому, как бы ни бушевала их гордыня, всё одно – их конец –погибель, ибо Ему «дана всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28:18 ). Он – Господь и Царь, поэтому и те, которые с Ним , не отрекшиеся от Него, суть званые в небесное царство и избранные от земли наследовать спасение и верные Тому, Чьё имя Верный (19,11). Какое блаженство быть с Ним! Да будем и мы всегда с Ним и да соделаемся участниками Его славной победы над миром греха!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

1:29. Во ympiй же вид Иоаннъ Иисуса грядуща къ себ и глагола: се, Агнецъ Бoжiй, вземляй грхи мíра. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. Пс. 74:11. И вся роги гршныхъ сломлю, и вознесется рогъ праведнаго. Все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника. Ис. 11:2. И на немъ Духъ Бoжiй, Духъ премудрости и разума, Духъ совта и крпости, Духъ bдhiя и блaroчecmiя. Все роги нечестивых сломлю, и вознесутся и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия. Откр. 5:9. Пс 97:1. Воспойте Господеви пснь нову, яко дивна сотвори Господь. Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса. Глава шестая. Вскрытие Агнцем печатей таинственной Книги: первая – шестая печати. Откр. 6:1–2. И видхъ, егда отверзе Агнецъ едину от седми печатей, и слышахъ единаго от четырехъ животныхъ глаголюща якоже гласъ громный: гряди и виждь. И видхъ, и се, конь блъ, и сдяй на немъ имяше лукъ, и данъ бысть ему внецъ: и изыде побждаяй, и да побдитъ. И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить. В шестой главе повествуется о снятии Агнцем поочередно первых шести печатей таинственной книги и о том, какими знамениями это сопровождалось. Под самым вскрытием печатей следует понимать исполнение Божественных определений Сыном Божиим, предавшим Себя, как Агнца, на заклание. По объяснению св. Андрея Кесарийского , снятие первой печати – это посольство в мире св. Апостолов, которые, подобно луку, направивши против демонов Евангельскую проповедь , спасительными стрелами привели ко Христу уязвленных и получили венец за то, что истиной победили начальника тьмы – вот что символизирует собою «конь блъ» – «конь белый» и «сдяй на немъ» – «на нем всадник» с луком в руках.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Глава 6 Здесь описывается вскрытие Агнцем печатей, которыми запечатлена была книга в деснице Всевышнего. Дальнейшее в Апокалипсисе (до 18-й главы) можно рассматривать как «три семерки»: семь печатей, семь труб и семь чаш. Теперь рассмотрим вскрытие семи печатей. Через это картина неба, показанная Иоанну (картина А), соединяется с картиной земли (картина В), которая еще совсем не показана, но постепенно будет наполняться все новыми и новыми образами. Открываются печати небесной книги и показывается, что через это происходит на земле. Снятие первой печати, означающее апостольское учение Откр.6:1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Первые четыре печати схожи. Каждый раз, как будет вскрываться печать, одно из четырех животных будет громовым голосом призывать Иоанна подойти и посмотреть. Поскольку далее ясно будут перечислены второе, третье и четвертое животные, то ясно, что здесь одно из четырех животных – первое, подобное льву. Этим означена царственная власть апостолов над демонами, т. к. вскрытие первой печати и показывает апостольскую проповедь. Иди и смотри – говорит святому Иоанну Лев. Иоанн подходит. Откр.6:2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. Я взглянул. Никто не был достоин посмотреть в эту книгу ни на небе, ни на земле, ни под землею (5,3), но вот открывает ее Божественный Агнец, и посвящается в ее тайны бывший рыбак из Вифсаиды. И вот, конь белый, и на нем всадник. Первые четыре печати, к рассмотрению которых будут призывать четверо животных, показывают нам четырех всадников на конях разного цвета. Последние три печати будут своеобразны. Вот выходит конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. Этим означена апостольская проповедь Евангелия. Конь белый указывает на светлость и нравственное совершенство апостолов, вышедших на проповедь Евангелия. С Елеонской горы посылает их на это Божественный Учитель: «И будете мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян. 1:8 ). Подобно быстрому коню обходят апостолы за тридцать лет землю от Испании до Индии и от Эфиопии до Скифии. Всадник, имеющий лук, – этим и означена собственно евангельская проповедь апостолов, которая стрелой поражала сердца людей и покоряла их Единому Живому Богу и Спасителю Господу Иисусу Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Отсюда и решение вопроса о мерах смысла и его признаках. Если состоялось на деле то, о чём мы просим в словах: «…сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим», – то далее на таковых исполняется сказанное: «…это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл» (Откр 14. 4). Путь этот даётся индивидуально и точно в обстоятельствах времени. «Всему своё время время сажать и время исторгать насаждённое время разбрасывать камни и время собирать камни время молчать и время говорить» (Еккл 3. 1–7). Каждое действие или бездействие приобретает ценность только в том случае, если оно выражает волю Божию на этот час и на этом месте. Человеку нужно лишь попасть в этот Божественный поток бытия и не выпадать из него. Только там Божественный свет, который во тьме светит и тьма не в силах поглотить его (Ин 1. 5). Там же и все плоды духовные: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5. 2). – Как быть, если не успеваешь утром вычитать молитвенное правило, а вечером уже и сил нет молиться? Можно ли произвольно сокращать молитвы, молиться на улице, в транспорте, своими словами и не в той последовательности, которая задана традицией? – Заповедь о молитве категорична: «непрестанно молитесь» (1 Сол 5. 17). Но заповедь эта широка, так как обнимает пространство от земли до неба – от молитвы одними словами до молитвы духовной и сверхъестественной. Знание немногих принципов, как известно, заменяет знание многих правил. В этой связи полезно всегда помнить цель молитвы, а именно – восстановить в своих исконных правах ум в составе нашей природы. Права же его царственные по отношению к чувствам, к воле и к телесной жизни, поскольку именно ум дан Творцом человеку как орган Богообщения. Потеряв Бога в грехопадении, ум оказался пленённым земным рассудком. «Рече безумен в сердце своём: несть Бог» (Пс 13. 1). Действительно, крайняя степень потери ума – иметь такое понятие. Молитва же – единственное средство восхождения от безумия к уму, от противоестественного состояния к естественному. Образец последнего – праотец Енох, который «ходил пред Богом и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт 5. 21), и который явится вместе с пророком Илией во времена антихриста, чтобы обличить его (Откр 11. 3).

http://ruskline.ru/opp/2021/08/05/interv...

Ин.1:29 .  На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса... Во утрий [же] виде Иоанн Иисуса грядуща к себе... – на следующий день после возвращения Иисуса Христа из пустыни, так как Иоанн еще оставался при Иордане. Зачем же Иисус Христос идет к Иоанну? Так как некоторые предполагали, что Он, подобно другим, принял крещение покаяния, как грешник, то теперь идет к Иоанну, чтобы представить ему случай исправить такое подозрение более совершенным свидетельством. Ин.1:29 .  ...и говорит: вот Агнец Божий,... ...и глагола: се Агнец Божий,... Назвал Его Агнцем, напоминая прообразы закона и пророчество Исаии, и как бы так говоря: «Вот Агнец, прообразованный в законе и возвещенный Исаией». Затем присоединяет и особенное, преимущественное Его свойство, именно – что Он был послан Богом на заклание для спасения людей. Или: «Божий», т.е. Божественный, по причине Своего Божества. Ин.1:29 .  ...Который берет на Себя грех мира. ...Вземляй грехи мира. Заколаемый агнец законный уничтожал грехи одного народа израильского, как тень, предначертание и прообраз истины, а закланный Агнец Божий уничтожает грехи всего мира и очищает всех живущих в мире, как истина; тот был неразумный, а Этот – разумный и, – мало того, – даже Божественный. Под грехами разумей не только скверны душевные, от которых Он освобождает соблюдающих заповеди Его, но и немощи телесные, от которых Он освобождает болящих. Сказав: «вземляй грехи мира», уничтожил вышеуказанное подозрение. Очевидно, что уничтожающий грехи других людей Сам не имеет грехов; а не имеющий грехов пришел на крещение совершенно по другой причине, которую Креститель и указывает немного после. Ин.1:30 .  Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Сей есть, о Немже аз рех: по мне грядет Муж, Иже предо мною бысть, яко первее мене бе Опять говорит: «предо мною бысть, яко первее мене бе», открыто унижая себя, как раба, и без сравнения возвышая Его, как Владыку. Ин.1:31 .  Я не знал Его;... И аз не ведех Его;...

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Иисус Христос был высочайшим из людей; поэтому чувствительность Его к страданиям была неизмеримо сильнее, чем y прочих людей. Чем сильнее мы кого-либо любим и чем более он нас любит, тем больнее для нас его негодование на нас, или отвращение от нас, или прекращение союза любви с нами, хотя бы и временное. Но кто же из людей может иметь даже малую долю той беспредельной любви, которою Иисус Христос пламенел к Отцу Своему? Поэтому как глубоко и мучительно было уязвлено Его любящее сердце, когда Его оставили не только облагодетельствованные Им люди, но и Отец Его, любимый Им и любящий Его! Как мучительно страдало непорочное сердце Того, Кто, Сам будучи чистым и святым, покинут был Всесвятейшим! Да, страдание Существа высочайшего, чистого, любящего, и в то же время всеми покинутого, почти всеми мучимого и презираемого, наконец, оставленного и наказываемого Богом, – эти страдания необъятны, хотя и продолжались минуты. Когда страдальцы не находят никакой радости на земле, то они всегда могут найти утешение в Боге; но для Иисуса Христа на некоторое время закрыт был и этот высочайший источник радости. Любвеобильный и ни в чем неповинный, Он видел пред Собой и внутри Себя не радостный лик любви Божией, а грозное лице гнева и наказание Божие. Он по истине был смиренным, безгласным агнцем, закалаемым. Величественная сама по себе и как принесенная за грешников, жертва Иисуса Христа величественна и по цели, ради которой была принесена, и по плодам, которые ею достигнуты Оп пришел, чтобы отдать душу Свою для искупления многих (Мио 26, 28), для искупления всех ( 1Тим. 2:6 ). Он дал Себя; за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония ( Тит. 2:14 ). Смерть Его была для искупления от преступлений. Он явился для уничтожения греха Своего жертвою. Он принес Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих. Кровь Его очищает совесть нашу от мертвых дел ( Евр. 9 и 10 гл.). Во второй раз Он явится не для очищения греха, как в первый, а ожидающих Его во спасение. И действительно, кровь Его за многих изливается во оставление грехов ( Мф. 26:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Искупление есть освобождение человека от греха, от надлежащего (по суду Правды Божией) осуждения и от смерти 97 . Самое слово «искупление» (πολτρωσις) можно понимать в смысле приобретения погибшего человека ценой крови, пролитой на Кресте непорочным Агнцем, добровольно предавшим Себя на страдания и смерть нашего ради спасения. «Внимайте себе и всему стаду, – говорил апостол Павел пастырям Ефесским, – (стаду), – в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян. 20, 28 ). «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, – говорит апостол Петр, – но драгоценною Кровию Христа , как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира» ( 1Пет. 1, 18–20 ). «Кровь Иисуса Христа, по словам апостола Иоанна Богослова, очищает нас от всякого греха» ( 1Ин. 1, 7 ).   Важное место в понятии искупления занимает мысль о заместительном характере смерти Господа в смысле принятия Им на Себя греха мира , то есть всех тягостных последствий грехов всего человечества. «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» ( Ис. 53, 5 ); «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1, 29 ); «Я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши , по Писанию» ( 1Кор. 15, 3 ).   В искупительной жертве открылось миру и Божественное правосудие и Божественное милосердие. О Божественном правосудии так говорит Святейший Патриарх Сергий (Страгородский) : «Правда Божия обнаруживается и действует не так, что Бог для Своего удовольствия хочет мучения и смерти грешника, хотя бы этот последний и был способен к жизни, – а так, что Бог как именно Святый Носитель жизни и истины от вечности дал право на жизнь и блаженство только добру ( Быт. 1, 31 ) и осудил зло, как прямое отрицание Божественной жизни, на смерть и мучение. Поэтому всякое бытие, избирающее по своей воле (иначе не было бы правды, а произвол) зло, тем самым обрекает себя на определенную злу участь: грешник должен умереть. Этому-то непреложному закону вечной правды, осуждающей не грешника, а грех, руководящейся, следовательно, не чувством оскорбления и желанием отмщения, а именно нравственным достоинством бытия, – и была принесена Голгофская жертва, почему Господь Иисус Христос явился не простой, так сказать, вещественной платой за грехи людей… но именно Разрушителем власти диавола над человеком и Обновителем человеческого естества… Правда Божия не может противоречить любви, потому что она побеждается не желанием удовлетворения, исключающим любовь, а прямой невозможностью, не отрицая Себя, даровать мир и жизнь беззаконию» 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Всесожжения и жертвы за грех не угодны Тебе. Тогда Я сказал: се, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже ( Евр. 10:5 – 7 ). Тот же Апостол в послании к Римлянам говорит, что любящие Бога призваны по изволению Бога Отца и оправданы по Его предведению и предопределению ( Рим. 8:28 – 30 ). Еще обстоятельнее говорит об этом Апостол в послании к Ефесянам: Бог и Отец Господа нашею Иисуса Христа... избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви (это и составляет сущность и вместе цель воссоздания), предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа no благоволению воли Своей, открыв нам тайну Своей воли no Своему благоволению, которое Оп прежде положил в Нем. Б Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому no определению Совершающего все по изволению воли Своей ( Ефес. 1:3, 4, 5, 9, 11 ). Дело воссоздания людей Апостол называет тайной, сокрывавшейся от вечности в Боге (3:9), предвечным Его определением, которое Он исполнил во Христе Иисусе (3:11). Апостол Петр пришельцев разных стран называет избранными по предведению Бога Отца ( 1Петр. 1:1 ). И так, предвечная мысль об искуплении, предопределение и предназначение его и воля касательно его совершения принадлежать Отцу. Как в творении, так и в искуплении Он есть первый, повелевающий. Далее, как в творении мысль и волю Отца приводит в исполнение Сын чрез создание действительного мира и чрез то открывает мысль и волю Отца, прежде таившуюся в глубине Божественного духа, так то же мы находим и в искуплении или воссоздании. В воплощении Сына Бог открыл нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил во Христе ( Еф. 1:9 ). Сын Божий, будучи по воле Отца агнцем, заколенным от сложения мира, в определенное время воплотился, страдал и умер и тем воссоздал человека. Он осуществил мысль Отца об искуплении, Он исполнил и открыл всем Его волю касательно искупления, Он все сделал для воссоздания человека. Как в творении, так и в искуплении Сын открывает в мире и миру волю и мысль Отца, исполняет и осуществляет ее, мысленное и только предположенное к осуществлению делает видимой действительностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Бог – Спаситель мира Домостроительство нашего спасения Ветхозаветное Божественное Откровение говорило о милости Божией к падшему человеку. Новозаветное Откровение говорит о великой любви Божией, явленной миру. Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Иоан. 3:16 ). Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом; благодатью мы спасены ( Еф. 2:4–5 ). В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас (1Иоан. 4и 19). Бог, в предвидении падения человека, предопределил спасти людей еще прежде создания мира ( Еф. 1:4 ). Слово Божие называет Спасителя Агнцем Божиим, Предназначенного еще прежде создания мира ( 1Пет. 1:20 ). Приготовление рода человеческого к принятию Спасителя Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, да бы нам получить усыновление ( Гал. 4:4–5 ). В чем состояла эта кончина лета, или «полнота времени,» определенная для дела искупления? В стихах, предшествующих этим словам ап. Павла из послания к Галатам, апостол так выражается о времени перед пришествием Спасителя: Таким образом, он называет период ветхого завета детством, временем воспитания, детоводительства Моисеевым законом; пришествие Спасителя – конец детства. Значение этого приготовительного периода мы можем уяснить себе, руководствуясь притчей о блудном сыне. Отец скорбел об уходе из дому любимого сына. Но, не нарушая его сыновнего достоинства и сыновней свободы, он ждал, пока его сын, познав всю горечь зла и вспомнив благо жизни в отцовском доме, сам затоскует об отчем доме и откроет свою душу для отцовской любви. Так было с человеческим родом. Душа моя, как земля безводная Тебе ( Пс. 142:6 ), могло сказать человечество в его лучшей части, оно стало «землей жаждущей» испытав до конца горечь отчуждения от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010