" Душу вылечит только Господь " апреля 2017 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Иверской иконы Божией Матери при ПНИ 10 Во вторник Светлой седмицы, 18 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Иверской иконы Божией Матери при психоневрологическом интернате 10 . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Невского округа протоиерей Алексий Скляров, настоятель протоиерей Геннадий Никитин с клиром и другие священнослужители. Среди молящихся пациентов и сотрудников присутствовал директор ПНИ Иван Веревкин. На малом входе за усердное служение Святой Церкви в честь праздника Пасхи правящий архиерей вручил настоятелю патриаршую награду - крест с украшениями. Владыка поздравил верующих со Светлым Христовым Воскресением и престольным праздником. " Мы продолжаем празднование Пасхи, ликует сердце, мы постоянно слышим возгласы " Христос воскресе! " - сказал он. - Евангельские и апостольские чтения сегодня нам повествуют об этом событии. Господь перед Своим искупительным подвигом, перед Крестом говорил ученикам, что Ему надлежит вскоре быть схваченным в Иерусалиме, пострадать и быть распятым, а потом воскреснуть. Сегодняшнее евангельское повествование говорит о том, как два ученика Иисуса Христа - апостолы Лука и Клеопа - шли в расположенное недалеко от Иерусалима поселение Эммаус. Неожиданно к ним присоединился попутчик (это был Сам Иисус Христос, но они не узнали Его) и спросил, о чем они беседуют. Клеопа ответил: " Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? " (Лк. 24:18). И они рассказали, что произошло с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом, как предали Его первосвященники для осуждения на смерть и распяли. Ученики думали, что Он - Мессия. " ...мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля " (Лк. 24:21). Тогда Господь стал им изъяснять, что так и должно было случиться с Мессией, и приводил примеры из Священного Писания. Когда Он говорил с учениками, их сердца неожиданно наполнились такой радостью и благодатью, которую они никогда не испытывали. Сказав все, Господь хотел отойти, но они стали удерживать Его, приглашать в свой дом. Он согласился, пришел к ним в дом. Когда они сели за трапезу, преломил хлеб, и ученики поняли, что это Христос. А Господь тут же стал невидим для них " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Крест - лестница на Небо " марта 2018 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в Чесменском храме В Неделю Крестопоклонную, 11 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Иоанно-Предтеченском (Чесменском) храме . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Московского округа, настоятель храма протоиерей Алексий Крылов с клиром и другие священнослужители. Митрополит обратился к верующим с архипастырским словом. " Мы совершили поклонение Кресту Господню и всю седмицу будем прибегать под его сень, - начал владыка. - Господь пришел на землю, чтобы совершить наше спасение, исполнить волю Отца Небесного. Воля Отца - это Крест. Спаситель и молился в Гефсимании: " Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты " (Мф. 26:39). Но воля Отца была непреклонна, потому что спасение человечества совершается только через Крест. И Господь совершил его. Сегодня в Евангелии мы слышали, что Он призывает каждого, кто хочет пойти в Царство Небесное, взять крест и следовать за Ним " . " Это значит - жить по воле Божией, - продолжил архипастырь. - Когда нам предстоит выбор - исполнить волю Божию или человеческую, мы должны исполнить волю Божию. Воля человеческая не приводит к Царству Небесному. Крест - лестница, которая возводит на Небо. Как Господь через Крест пришел к Воскресению, так и мы через крест - исполнение заповедей Божиих - наследуем Его Царство. Поэтому если у нас бывают скорби, болезни, нужно взирать на Крест. Господь не был грешником, но пострадал больше, чем мы. По Своей воле взял Крест, чтобы спасти каждого из нас " . " Ранами его мы исцелились " (1Пет. 2:24). Будем прикладываться ко Кресту Господню и просить, чтобы непостижимая его сила помогла нам, оградила на путях жизни. Мы выходим из дома, осеняя себя крестом, садимся есть и ложимся спать, осеняясь крестом. Только так мы ограждаем себя от полчища бесов, и сила Господня помогает нам все преодолевать и идти по крестному пути " , - заключил митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Митрополит Ювеналий обратился к пастве с архипастырским словом: «Дорогой отец Алексий! Возлюбленные братья и сестры! Благодарю вас за приветствие, а особенно за ваши труды в этом святом месте. Всякий раз, когда мы приходим в храм Божий, за Божественной литургией читается отрывок из Евангелия. Каждый раз мы чувствуем, что за Литургией от имени Христа произносится благовестие для каждого из нас. Сегодня мы слышали о том, как один человек спросил у Господа: " Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? " ( Лк. 18:18 ) И Христос говорит ему известные вещи, перечисляет то, что мы называем заповедями Божиими. Человек спешит сказать, что все это он от юности сохранил, а Господь-сердцеведец говорит ему: " Еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною " ( Лк. 18:22 ). Я замечу, что так последовали за Христом апостолы. А тот человек " опечалился, потому что был очень богат " ( Лк. 18:23 ). Господь тогда сказал: " Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! " ( Лк. 18:24 ). Для нас это большое назидание. Среди нас нет слишком богатых людей, но по велению сердца, по заповеди Божией, не только те прихожане, которые трудятся, но и пенсионеры предлагали свои средства для строительства храма Божия. Я думаю, что это и о вас сегодняшнее Евангелие: не для того, чтобы обличить, но похвалить, вразумить, наставить, и чтобы вы радовались, что находитесь на пути ко спасению. Великое дело Божие вы совершили! В последние годы мы обращаем особое внимание на восстановление порушенных древних храмов, и Господь нам помогает: мы уже несколько храмов таких восстановили, спасли, и будем это продолжать дальше. Но храмы воздвигаются и там, где их никогда не было, и делается это по велению сердец наших людей — так, как это произошло здесь. Когда мне сообщили, что можно приехать на освящение вашего храма в феврале, я спросил: " Зачем ждать до февраля? Что-то еще не готово? " Мне сказали, что все уже сделано, и тогда я решил, что в самое первое свободное от поездок воскресенье приеду к вам. Я радуюсь, что вижу вас в этом святом храме, потому что храм ведь для людей строится, и здесь вы находите спасение, радость и утешение. Пусть же до скончания века стоит эта церковь, призывая людей ко спасению и наследию жизни вечной! Благодарю тебя, батюшка, за приветствие, за твои труды, за дивный образ, который мне преподнесли. А мне хочется оставить в этом храме изображение Честнаго и Животворящего Креста Господня, чтобы вы, имея этот крест в алтаре, после Божественной литургии прикладывались к нему, и чтобы все вспоминали о нашей сегодняшней встрече, о нашем богослужении, и пусть всех вас хранит Господь силой Животворящего Креста!»

http://patriarchia.ru/db/text/5549176.ht...

" Те, кто из Его стада, шли за Ним " апреля 2016 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме святого Георгия Победоносца в Купчине В Лазареву субботу , 23 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме святого великомученика Георгия Победоносца в Купчине . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Алексий Исаев с клиром и другие священнослужители. После богослужения митрополит Варсонофий обратился к молящимся с архипастырским словом. " Сегодня мы слышали отрывок из Евангелия о том, как Господь Иисус Христос воскресил своего друга Лазаря, показав, как будет происходить всеобщее воскрешение людей в конце земной истории, - начал владыка. - Этому предшествовал ряд событий: последний раз Господь был в Иерусалиме три месяца назад, к Нему подходили иудеи и спрашивали: " Скажи нам прямо, кто ты есть? " Господь отвечал, что если они не слышат слов Его проповеди, то пусть посмотрят на Его деяния, которые говорят, Кто Он есть. Это исцеления и воскрешения людей. Господь обратился к ним со словами: " Вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам " (Ин. 10:26). Господь назывался добрым пастырем, и те, кто из Его стада, слышали Его слова и шли за Ним " . " А были иудеи, которые могли признать Его Мессией, но не хотели быть в Его стаде, - продолжил митрополит. - Они решили побить Его камнями. Господь спросил, за что они хотят побить Его камнями, ведь Он сделал столько добрых дел и оказал помощь людям. Иудеи ответили: " За то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом " (Ин. 10:33). Господь перестал с ними спорить и отправился на Иордан в место, где Иоанн Предтеча крестил людей. Там Он услышал, что Его друг Лазарь при смерти. И чтобы еще раз люди увидели и уверовали, что Он Мессия, Спаситель мира, отправился в Вифанию к Лазарю, где воскресил его " . Архипастырь напомнил, что одни иудеи с радостью восприняли весть о воскрешении Лазаря, другие побежали сразу в Синедрион и доложили о случившемся. Первосвященник Каиафа решил: пусть лучше Иисус Христос один умрет за народ, чем весь народ погибнет, если пойдет за Ним. Но истинными мотивами Каиафы были личные, а не государственные, поскольку он воспринимал Иисуса Христа как соперника.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

7. Если во время совершения Священной Трапезы кто-то зашёл в храм, поставил свечку, подал записку, положил что-то на “принос” и ушёл — был ли он в “Церкви Божией — во Христе”? 8. Был ли в таинственном собрании Церкви тот, кто присутствовал в храме во время совершения Божественной Литургии, ожидая её окончания, чтобы участвовать в молебне или панихиде? 9. Чтобы собраться в Церковь, достаточно ли присутствовать на Евхаристии, а не участвовать в ней? Могут ли единодушно молиться присутствующие с участвующими? В любви и единомыслиии едиными усты и единым сердцем благодарить Бога за благодать? Возносить жертву хваления, Твоя от Твоих? Общаться в Духе Святом, как причастники Святых Христовых Тайн в Царстве Святой Троицы? Они вышли от нас, но не были наши… (1 Ин 2:19). 10. Можно ли считать собранным в Церковь того, кто три дня постился, прочитал правило к причастию, был на всенощной службе, пришёл к началу Литургии, исповедался, молился вместе со всеми и причащался Святых Христовых Тайн, но не приложил всех сил своей немощи, чтобы, отложив “всякое земное попечение”, очистить себя телесно и духовно и принести дух сокрушен; чтобы чистым сердцем возблагодарить Господа и принять причастие Святого Духа, соединиться со Христом? Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (1 Кор 11:27). 11. Соберёмся ли мы в таинственное Евхаристическое собрание, если мы продолжаем бороться и “побеждать” других, а не себя, свои страсти? Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон… (Откр 3:12). 12. Сможем ли мы войти в Церковь, если не войдём в Слово Божие — “единое на потребу”? Достаточно ли для этого переступить порог храма? Является ли необходимым условием оставить за порогом земное, бессловесное слово и бессловесные мысли, чтобы быть открытым для Слова и единомыслия? Итак, наблюдайте, как вы слушаете… (Лк 8:18). Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях (1 Кор 1:10).

http://pravmir.ru/sobranie-v-tserkov/

Arhiva Пн Predica Patriarhului rostit dup Dumnezeiasca Liturghie svârit cu prilejul unui an de la sfinirea bisericii principale a Forelor Armate ale Federaiei Ruse 13 iunie 2021 16:55 13 июня 2021 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем соборе в честь Воскресения Христова — главном храме Вооруженных сил Российской Федерации. Богослужение было приурочено к первой годовщине освящения Патриаршего собора. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня во время Литургии читалось Евангелие от Иоанна (Ин. 17:1-13), и в этом евангельском отрывке есть стих — на мой взгляд, центральный, самый значительный, в котором как в капле воды отражается все христианство. А звучат эти слова так: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа . Эта фраза Божественная, от Бога идущая, утверждает, что есть жизнь вечная, что человеческое существование не прекращается с биением сердца. И это действительно так, потому что с прекращением физической жизни не заканчивается человеческая жизнь. Это важнейшее утверждение — не человеческое; не Патриарх так сказал, не священник, не какой-то философ. Это слова Самого Бога, которые передает нам Евангелие: жизнь вечная . А разве не на этом основывается, чисто интуитивно, способность одного человека отдавать свою жизнь за другого, за Родину, за родных и близких? Если бы не было интуитивного осознания того, что вечная жизнь есть, — как же страшно было бы умирать! Как много было бы случаев предательства, дезертирства! А ведь люди поднимаются по приказу командира и идут в атаку навстречу морю огня — с полным пониманием того, что из этой атаки они могут не вернуться живыми, но поднимаются и идут! Весь воинский подвиг находит свое подтверждение, свое обоснование и свой смысл в великих словах сегодняшнего Евангелия, которое читалось не потому, что мы служим здесь, в воинском храме, а потому что в соответствии с уставом именно этот текст полагается прочитать сегодня: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа .

http://patriarchia.ru/md/db/text/5819730...

" Великие дни " апреля 2023 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Скорбященском храме В Великий вторник, 11 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию преждеосвященных Даров в  храме иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления, благочинный  Центрального округа  протоиерей Сергий Куксевич, настоятель  протоиерей Вячеслав Харинов  с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Среди молящихся был заместитель начальника главного областного управления МВД генерал-майор полиции Виктор Борисенко. За усердное служение Святой Церкви к празднику Пасхи иерей Павел Вишнев был награжден правом ношения наперсного креста золотого цвета. " Все дни Страстной седмицы называются великими, потому что в каждый из них совершаются великие дела, - сказал владыка в проповеди. - Все евангелисты описали последние дни жизни Спасителя на земле. Он хотел утешить учеников перед Своими страданиями, чтобы, увидев Его распинаемым, они не потеряли веры в Него как в божественного Учителя, Сына Божия. Сегодня, переночевав в Вифании, Христос пришел в Иерусалимский храм, где окружили Его люди, и Он беседовал с ними. Его проповедь была о Царстве Божием. К Нему подошли искушающие и, провоцируя Его, сказали: " Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо; итак, скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? " (Мф. 22:16-17). Если бы Христос сказал " не подавать " , это значило бы, что Он призывает не подчиняться римским властям. Если бы сказал " подавать " , это бы значило, что Он за оккупантов и против народа израильского. Вот такую ловушку Ему устроили, но Он вышел из положения, поскольку видел их сердца. Господь ответил: " Что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу " (Мф. 22:18-21). И нам что кесарь дал, нужно отдавать кесарю, а что Бог дал, нужно отдавать Ему. Он нам все дал: наше бытие - от Бога, если бы Господь не дал нам эту жизнь, нас бы не было на земле. Через родителей Он дал нам жизнь, мы всем обязаны Богу и должны Его любить всем сердцем, всей душою, всем умом. Это обязательная заповедь, чтобы достичь Царствия Божия. В этом Царствии Господь - Царь и живет по закону, который дал людям. Мы должны этот закон знать. Нужно знать и земные законы, Конституцию, пока мы здесь живем, но главное - знать закон о любви к Богу и ближнему " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Председатель Отдела внешних церковных связей совершил Литургию в Троицком кафедральном соборе в Париже 21 мая 2018 г. 11:20 20 мая 2018 года, в неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил богослужение в Троицком кафедральном соборе в Париже. За Божественной литургией ему сослужили епископ Корсунский Нестор и клирики храма. По окончании Литургии епископ Нестор тепло приветствовал митрополита Илариона, пожелав помощи Божией в ответственном служении на посту председателя ОВЦС. В ответном слове митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка Нестор! Дорогие отцы, дорогие братья и сестры! Я рад возможности посетить в этот день Париж и совершить богослужение в сем святом храме. В нем легко служить, легко молиться, и я с радостью совершил здесь сегодня по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Божественную литургию. Хотел бы передать вам благословение Его Святейшества и заверить в том, что он помнит и об этом храме, и о Корсунской епархии , и о всех вас; он всегда держит этот храм и эту общину в своем сердце, в своих молитвах. В прозвучавшем сегодня за Литургией зачале из Евангелия от Иоанна (чтение этого Евангелия началось в Пасхальную ночь, а завершится в праздник Пятидесятницы) мы слышим, что Господь Иисус Христос после того, как в последний раз побеседовал с учениками на Тайной Вечере, обратился с молитвой к Своему Небесному Отцу. Он начал эту молитву такими словами: " Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную " (Ин. 17:1-2). О каком часе говорит Господь Иисус Христос? О том, ради которого Он пришел на землю. Мы можем вспомнить, как в Кане Галилейской, когда Господь совершил Свое первое чудо по просьбе Своей Матери, Иисус обратил к Ней загадочные слова, которые вряд ли поняли находившиеся рядом: " Еще не пришел час Мой " (Ин. 2:4). Но когда незадолго до смерти Он беседовал со Своими учениками, Спаситель сказал: " Душа Моя теперь возмутилась " и добавил: " …на сей час Я и пришел " (Ин. 12:27). И вот сейчас Он говорит об этом часе предстоящих Ему страданий и смерти как о часе, когда будет явлена слава Божия, — не в громах и молниях, как она являлась Моисею, а в уничижении и страдании Того, Кого Бог послал на землю, чтобы спасти этот мир и открыть путь к жизни вечной для каждого человека.

http://patriarchia.ru/db/text/5207471.ht...

Что лишает нас благодатного, сердечного участия в Божественной Литургии и в святейшем таинстве Евхаристии? – Неверность Евангельским заповедям Христа Спасителя, и преимущественно той, в которой заповедуется любовь и мир с ближними. Заповедь о примирении для ясности выражена Христом Спасителем столь определенно, что нет ни малейшего затруднения в ее разумении. «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь дар твой пред жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда прииди и принеси дар твой» ( Mamф. V. 23–24 ). В древности верные, остающиеся в храме после выхода оглашенных, беснующихся и кающихся, были предупреждены о том, что с враждой на кого-нибудь нельзя предстоять при совершении тайнодействия примирительной жертвы Христовой. Для этого в Апостольской Литургии возглашалось: «Да никто ни на кого, да никто в лицемерии!» Св. Иоанн Златоуст прибавляет к этому следующее изъяснение: «Да никто из недостойных вкушать Божественную трапезу! Да никто никогда не могущий прикасаться оскверненными устами к страшным таинствам! Если имеешь на врага гнев, изринь гнев, уврачуй язву, разреши вражду, да приимешь врачевание от трапезы Господней» (Беседа Злат. на притч, о блудн. сыне). Когда таким образом в храме, как некогда в Сионской горнице, остались одни верные ученики со своим Учителем и Господом, открывается, как и тогда, неизъяснимое зрелище: – Христос Спаситель наедине со своими учениками входит с ними в самое ближайшее общение, делает их участниками небесной трапезы во оставление грехов и открывает им высочайшие тайны Боговедения. В последней с учениками беседе, начатой на тайной вечере в горнице Сионской, и законченной молитвой, Христос Спаситель утешал Своих учеников о предстоящей разлуке с Ним, обещал о Своем втором пришествии для соединения с Ним на веки: «Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» ( Uoah. XIV. 1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Троицком храме г. Реутова 11 июня 2017 г. 23:55 11 июня 2017 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Троицком храме г. Реутова Московской области. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Этот день, первое воскресенье после Троицы, посвящается воспоминанию всех святых. В этот день каждый из нас празднует как бы малые именины, потому что Церковь вспоминает и тех святых, в честь кого мы названы. Именно на сегодняшний день выпадает особое Евангельское чтение, которое мы слышали за Божественной литургией. В нем содержатся слова, которые часто шокируют человека, так что даже верующие нередко задаются вопросом, как это все понять, — «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37). Многим кажется, что слова Господа расходятся с самим духом Евангелия. Мать, отец, дети кого ж еще больше любить? Казалось бы, что может сравниться с материнской любовью и почему Господь противопоставляет любовь матери к ребенку, которая является высшим проявлением человеческой любви, любви к Нему? Неужели одна любовь может противопоставляться другой любви? Как понять эти таинственные божественные слова? У Господа нет ни одного праздного слова — каждое исполнено глубочайшего смысла и имеет отношение к жизни нашей и к нашему спасению. Что значит возлюбить Господа? Некоторые думают, что любовь к Богу это та же любовь, что к отцу или матери, детям, жене или мужу, брату или сестре, друзьям…Человеческая любовь имеет своим источником человеческое чувство, которое сильно воспламеняется, и многие знают, что ничего более сильного, чем любовь, в жизни они не переживали. Именно эта любовь распространяется на людей нам близких и дорогих. Может ли человек так любить Бога? Трудно ответить на этот вопрос. Бога никто никогда не видел. Можно любить Господа Иисуса Христа, Его образ, Его жизненный путь, но эта любовь будет всегда отличаться от любви, которой мы любим наших ближних.

http://patriarchia.ru/db/text/4930839.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010