Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского 21 августа 2012 г. 20:10 21 августа 2012 года, в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе  Соловецкого ставропигиального монастыря . За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Иннокентия (Ветрова)  во епископа Мариинского и Юргинского. Фото: С. Власов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского»

http://patriarchia.ru/db/text/2420735.ht...

В XIV веке Николай Кавасила , митрополит Фессалоникийский, в «Изъяснении божественной литургии», писал; «Не ясно (латиняне) просят об освящении и преложении (хлеба) в тело Господне», и затем указывал в римской литургии на молитву, обращенную к Богу Отцу, после слов Христовых; «Повели вознестись дарам сим рукою ангела в пренебесный твой жертвенник», объясняя, что в этой молитве вознесение даров руками Христа, «велика совета ангела» ( Ис.9:6 ), в пренебесный жертвенник, означает преложение их в тело и кровь Господню 98 , а в XV веке, на Флорентийском соборе, депутация из греческих архиереев отвечала, что на литургии, по произнесении слов Христовых, в молитве о призывании Святаго Духа на дары, греки испрашивают достойного, плодотворного приобщения Святых Таин, подобно тому, как и латиняне, по произнесении слов Христовых, «смиренно просят, чтобы Отец Небесный повелел вознестись дарам сим в пренебесный жертвенник, пред Его божеское величие, руками святого ангела Его», т. е. на Флорентийском соборе и греки, в молитве о призывании Святаго Духа на дары, и латиняне, в молитве о вознесении даров в пренебесный жертвенник, видели не прошение о пресуществлении даров, а прошение о благодатных плодах Святых Таин для причащающихся. В этом пункте на Флорентийском соборе поставлялось сродство или параллель означенных молитв у греков и у латинян. Новые исследователи как протестантские, так и римско-католические на вопрос: содержится ли призывание Святаго Духа на дары в каноне римской литургии? отвечают совершенно отрицательно; не находили в римской литургии искомого призывания Святаго Духа на дары, как мы видели, и отцы Флорентийского собора; некоторые из латинских литургистов в отсутствии этого призывания Святаго Духа на дары в римской литургии находят даже неоцененное преимущество этой литургии пред греческою (!?); только не многие из них утверждают, что в римской литургии есть призывание Снятаго Духа на дары, только не согласны между собою, в какой именно молитве оно содержится. Для бенедиктинца Амвросия Катарина 99 , ораторианца Ле-Брюна 100 и доктора Шеебена 101 это призывание представляет в римской литургии предшествующая произнесению слов Христовых молитва: «Сие возношение Ты, Боже, просим (Тебя), сподоби сотворить во всем благословенным, преднаписанным (adscriptam), совершенным (ratam), разумным и благоприятным, дабы оно соделалось для нас телом и кровию возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Волгоград: семья спаслась от взрыва, задержавшись после Литургии в храме Волгоград, 22 декабря 2016 г. Каждое воскресенье утро семья спешит в храм к Божественной литургии. 20 декабря не стало исключением.      Взрыв газа произошел в воскресенье, 20 декабря, около 11:50 по московскому времени на седьмом этаже жилого дома по улице Космонавтов. В результате обрушились перекрытия дома с девятого по первый этаж. Сегодня известно о двоих погибших. По предварительным данным, в обрушившемся подъезде проживали около 150 человек. Выжившие жильцы и очевидцы рассказывают, что это был ад – некоторые люди выпрыгивали прямо из окон, пишут " Вести " . О чудесном спасении семьи рассказывает сайт " Комсомольская правда " . По сведениям издания, мама с пятью детьми спаслись от взрыва в Волгограде, задержавшись тем утром после службы в храме. Семья Кабановых — многодетная и глубоко православная. Они воспитывают пятерых детей, самой младшей из которых – Настеньке — недавно исполнился год. Александр прислуживает в Свято-Преображенском соборе, который расположен неподалеку от их дома. Каждое воскресенье утро семья спешит в храм к Божественной литургии. 20 декабря не стал исключением. После службы мама дольше обычного одевала детей, а отец семейства остался в соборе со старшей дочерью, так как у нее были занятия в воскресной школе. — В 11 часов закончилась служба и прихожане стали расходиться по домам. Мои немного задержались, пока жена одевала малышей. Я остался в соборе со старшей дочерью, у нее занятия в воскресной школе были. Остальных повез домой наш кум на машине. Только они успели зайти в подъезд, остановились в колясочной и в этот момент услышали сильный хлопок. Жена Надежда с младшенькой выбежала на улицу, чтоб посмотреть, что случилось. Увидела дым и дыру в соседнем подъезде. Оценив ситуацию, она в считанные секунды схватила детей и вынесла их на улицу, а сама вернулась в квартиру за деньгами и документами. Не знаю, откуда в ней столько отчаяния и сил было в тот момент – не испугаться, не запаниковать… Я так благодарен Богу, что все обошлось, — житель дома 47 по улице Космонавтов Александр Кабанов.

http://pravoslavie.ru/89041.html

Публикуем обзор некоторых миссионерских и катехизаторских инициатив, действующих в Красноярской епархии Публикуем обзор некоторых миссионерских и катехизаторских инициатив, действующих в Красноярской епархии Богослужения с разъяснением В катехизаторском храме Красноярска начали совершаться «службы с разъяснением» 8 июня 2010 г http://www.kerpc.ru/news/by_nid/1861/view Не воцерковившиеся еще красноярцы обрели возможность непосредственно за богослужением понимать смысл и строй совершаемого священнодействия. В красноярском Михаило-Архангельском храме, по благословению Правящего Архиерея обретшем статус катехизаторского, будут практиковаться специальные «богослужения с разъяснением». За Божественной литургией в воскресенье и за Всенощным бдением накануне священник, не нарушая хода службы, обращается с амвона к молящимся, объясняя смысл священнодействий и молитв. Духовенство храма надеется, что «службы с разъяснением» окажут помощь и тем из воцерковленных прихожан, кто не имеет возможности самостоятельно или специально изучать основы литургики или церковнославянского языка. Богослужения с сурдопереводом совершаются в нескольких храмах епархии В Свято-Троицком соборе проводят богослужения с сурдопереводом 6 марта 2007 г. http://www.kerpc.ru/news/by_nid/435/view Как сообщает пресс-служба Канского благочиния, 19/04 марта 2007 года в Свято-Троицком соборе города Канска находилась телевизионная съемочная группа 1 канала (Москва). Прошли съемки сюжета о сурдопереводе богослужений для глухонемых. Остальные прихожане вели себя смиренно по отношению к активной жестикуляции переводчика, не высказывая недовольства тем, что, может быть, она мешает им сосредоточиться на молитве. Напротив, горожане пропускали вперед людей с физическими недостатками, чтобы они смогли следить за руками переводчика, стоящего у клироса. Первая служба с сурдопереводом в Свято-Троицком соборе была совершена на Рождество Христово в 2006 г. по благословлению Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония. Переводил богослужения 20-летний студент Томской духовной семинарии, бывший учащийся воскресной школы при Свято-Троицком соборе Евгений Морозов. Он переводил все песнопения, слова священника, успевая попутно разъяснить прихожанам на языке жестов, что в данный момент совершает диакон, что сейчас будет совершать священник. В настоящее время богослужения переводит на языке сурдоперевода Высочина Ида Рудольфовна.

http://pravmir.ru/missionerskaya-i-katex...

В грузинской церкви еще в 1727 году был установлен праздник совершения в Сионском митрополичьем кафедральном соборе, в субботу фоминой недели, торжественного служения в воспоминание известного героя Гиви Амилахвари и его потомства. Поводом к установлению этого празднества послужило следующее обстоятельство. В 1726 году турецкий султан Ахмет III, фирманом своим на имя визиря своего Исак паши Ахалцихского, издал указ об обращении Тифлисского Сионского собора в мечеть, при чем, приказание это должно было быть приведено в исполнение в Фомину субботу того же года. Митрополитом Тифлисским в это тяжелое для Грузии время был Доментий, из фамилии князей Орбелиани. Узнав об этом распоряжении, глубоко опечаленный митрополит в сопровождении Сионского соборного духовенства направляется к князю Гиви Амилахвари, весьма влиятельному в то время лицу, и именем Бога умоляет его не допустить осквернения древнейшей грузинской святыни, глубоко почитаемой всем народом. Князь Амилахвари, как человек глубоко религиозный и народный деятель, восстал против указанного распоряжения султана и употребил все свое могущество, силу и влияние, благодаря чему фирман султана Исак паши не был приведен в исполнение, и народная святыня не была поругана. В ознаменование этого события митрополит составил церковный акт, коим повелевалось ежегодно совершать в Сионском кафедральном соборе торжественное служение в память героя-освободителя, а ему самому выдал грамоту, за своею и других лиц подписью, в которой подробно упомянул заслуги Гиви Амилахвари и указал на распоряжение, данное им духовенству. Грамота эта писана 8 апреля 1727 года 264 . С тех пор церковное торжество по сему случаю совершалось в Сионском соборе ежегодно вплоть до 1795 года, когда оно и было позабыто вследствие смутных политических обстоятельств, – нашествий на Грузию Ага-Магомет хана, Омар хана Аварского, но главным образом по причине, борьбы между двумя царскими династиями – карталинской Вахтанга VI и кахетинской Ираклия II. В 1899 году один из потомков помянутого героя, генерал – адъютант князь Иван Гивич Амилахвари возбудил пред высокопреосвященнейшим Флавианом, экзархом Грузии, ходатайство о восстановлении забытого церковного праздника. Ходатайство это, нашедшее сочувственную поддержку в епископе Кирионе, подавшем экзарху подробную докладную записку о необходимости восстановить празднество в религиозно-нравственных целях, высокопреосвященнейшим Флавианом уважено и с тех пор, согласно отобранным от причта собора, по приказанию экзарха 265 , подпискам, в Сионском кафедральном соборе в Фомину субботу постоянно совершается торжественно божественная литургия и панихида об упокоении души почившего героя, защитника православной веры и церкви. Крест святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, просветительницы Грузии и честное перенесение его из Санкт-Петербурга в Тифлис

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обоснование идей А. связано также с именами Феликса, еп. Урхельского, еп. Аскарика и аббата Фиделиса из Астурии (Сев. Испания). Они основывались на тех местах Свящ. Писания, к-рые трактовались ими как подтверждающие подчинение Христа Богу Отцу, ссылались на отцов Церкви и на выражения, встречающиеся в литургических текстах вестготов (см. Мосарабы ). Противники А. еп. Этерий Бемский и аббат Беат Лиебанский обвиняли адопциан в несторианстве. На Соборе в Регенсбурге в 792 г., на к-ром Феликс защищал учение адопциан, оно было осуждено как продолжение несторианства, а сам Феликс отправлен в Рим к папе Адриану I, где содержался под стражей, пока не отрекся от А. и не признал Христа настоящим и истинным Сыном Божиим (proprium et verum filium Dei). Однако, возвратившись в Урхель, Феликс заявил, что его отречение от прежних взглядов было сделано по принуждению, и бежал в области, занятые арабами. Элипанд Толедский и неск. др. испан. епископов обратились с посланием к франк. епископам и кор. Карлу Великому - дело еще раз было рассмотрено на Франкфуртском Соборе 794 г. Ученые-богословы во главе с Алкуином выработали в противовес А. церковное учение, согласно к-рому Христос как Бог усыновил (т. е. сделал Своей) человеческую природу, и в ней все человечество было усыновлено Богу. По их мнению, единство личности Христа делает невозможным принятие двух Сынов Божиих и отделение Его человеческой природы от Божественной. В 799 г. на Соборе в Риме папа Лев III осудил А. На Соборе в Ахене в 800 г. произошел шестидневный диспут между Феликсом и Алкуином. В результате Феликс отрекся от своего учения и был помещен под стражу; он умер в 818 г. в заточении в Лионе. Элипанд упорствовал в своей ереси до самой смерти (802) и оставался Толедским архиепископом под защитой арабов, однако после его смерти А. было практически забыто. Сочинения сторонников этого еретического учения не сохранились, но сведения о нем содержатся в трудах выступавших против А. Алкуина (Libellus adv. Felicis Haeres.) и папы Адриана I. Новое А.

http://pravenc.ru/text/82495.html

Веществом для Таинства Евхаристии служат: 1) хлеб – чистый, квасный и пшеничный; 2) вино – виноградное, красное, чистое, не окисшее и не смешанное ни с какою другою жидкостью. Апостольские правила (3-е) подвергают извержению священнослужителя, употребляющего в Таинстве Евхаристии вместо вина какой-либо другой напиток. Вода примешивается к цельному вину обыкновенно уже во время совершения литургии 21 и то – не в большом количестве, чтоб вино чрез это не потеряло своего естественного вида и не приняло вкуса воды. О соединении вина с водою во время совершения Таинства Евхаристии положено было на Вселенском Соборе особое правило (32-е), подвергающее извержению, – как повреждающих преданное от апостолов и делающих нововведение, – тех священнослужителей, которые приносят пречистую жертву, не соединяя вина с водою. Кроме того, для совершения литургии необходимы следующие вещественные принадлежности: потир, дискос, звездица, два покрова и воздух (для покрытия потира и дискоса), копие, лжица, губка, блюдо (для антидора), ковш (для вина и теплоты), кадило, крест и Евангелие. При самом совершении Божественной литургии и Таинства Евхаристии, священнослужитель обязан строго держаться установленных Православною Церковию порядка и внешней формы священнодействий. Если литургию служат несколько священников вместе, то слова молитв: «Приимите, ядите» ... – «Пийте от нея вси» ... – «Твоя от Твоих» ... – «И сотвори убо хлеб сей» ..., «а еже в чаше сей – Честную Кровь..., преложив Духом Твоим Святым», – все служащие священники должны произносить непременно в одно и то же время, – первенствующий громогласно, а прочие тихо. §23. Разрешение недоумений по разным случаям, могущим встретиться при самом совершении Божественной литургии Всех случайных обстоятельств, какие могут встретиться при совершении Божественной литургии, конечно, нельзя предвидеть, и потому трудно указать какие-нибудь одни определенные правила на все подобного рода случаи. Всего лучше разрешение недоумений при подобного рода обстоятельствах предоставить благоразумию, а равно совести и благочестивому чувству самого священника. Но на многие случаи, могущие быть при совершении литургии, изложены в «Учительном Известии» определенные правила. Так как некоторые из них мало приложимы к практике современных нам священнослужителей и в настоящее время имеют более церковно-историческое, чем церковно-практическое значение: то мы приведем здесь не все из них.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/u...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Опубликована программа визита Папы Франциска в Ирак 08.02.2021 21:00 Версия для печати Ватикан, 8 февраля. Четырёхдневный визит Папы Франциска в Республику Ирак начнётся 5 марта с перелёта из римского аэропорта Фьюмичино в Багдад, сообщает русская служба Радио Ватикана . Официальный приём состоится в аэропорту иракской столицы, где понтифик встретится с премьер-министром Ирака. В Президентском дворце запланирована официальная приветственная церемония: епископ Рима обратится с речью к властям, представителям гражданского общества и дипломатического корпуса. Первый день визита Папы завершится встречей в столичном сирокатолическом соборе Богоматери Спасения с поместными епископами, священниками, монашествующими, семинаристами и катехизаторами.  Утром 6 марта Папа Франциск вылетит из Багдада в город Наджаф (одно из самых почитаемых мест в исламе шиитского направления), где нанесёт визит вежливости к Великому аятолле Али ас-Систани. Затем Папа отправится в Насирию, на побережье Евфрата, и обратится с речью к участникам межрелигиозной встречи в долине Ура. Во второй половине дня, по возвращении в Багдад, епископ Рима возглавит Божественную литургию в халдейском соборе Святого Иосифа, одном из 11 соборов страны.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» Записки поминальные При входе в каждый православный храм мы видим лавку или ларек, где принимают записки. Что это за записки? Зачем их пишут и подают в храме? Об этом и поговорим, рассмотрев фотографии… Подавать записки с именами наших родных, друзей, всех тех, за кого мы хотим, чтобы помолились на Литургии, молебне, панихиде, – очень древняя традиция. Во время службы мы действительно молимся за живых и усопших. Молимся в разные моменты службы, и в соответствии с тем, как мы хотим помянуть человека, мы и подаем записку. Дальше я расскажу, какие поминания совершаются в храме. На обедню, на Литургию, на проскомидию… Так обычно обозначается самое распространенное поминание, на которое мы подаем записки. Это значит, что записка поминается во время совершения проскомидии, в начале Литургии. При этом из просфоры священник вынимает частицу. Затем эта частица кладется на дискос, а после Литургии опускается в Святую Чашу с Кровью Христовой. Это поминание считается самым главным и важным. На ектению… Так называется поминание, когда записку прочитывают на проскомидии (и вынимают частицы за тех, кто там записан), а затем эту же записку поминает диакон вслух (а если записок много – и священники в алтаре) на Литургии, во время великой ектении, или на заупокойной ектении. Подробней об этом читайте в фотоальбоме БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. На молебен… Эта записка идет не на Литургию, а на молебен О здравии, который служится в храме ежедневно. Священник читает эти записки во время ектении, когда молится о различных нуждах. В некоторых храмах (например, в нашем соборе), если записка подана до Литургии, например накануне вечером или рано утром, людей, вписанных в записку, поминают и на Литургии. Если записка подана днем, она сразу идет на молебен. На панихиду… Подаются записки только за усопших. На сорокоуст… Эта записка подшивается в специальную папку и поминается 40 дней подряд на Литургии. На пост, на полгода, на год… Поминание записки в течение этого периода.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/znakom...

Пункт двенадцатый предусматривает поминовение священноначалия на Великом входе и запрещает как бы то ни было дополнять предложенные формулировки. Тринадцатый и четырнадцатый пункты «Правил» посвящены указаниям относительно завершения литургии. В тринадцатом пункте содержится указание на новую редакцию заамвонной молитвы, в четырнадцатом – требование непременно исполнять 33-й псалом, во время которого необходимо потреблять оставшиеся Святые Дары. В пятнадцатом пункте составители «Правил» призывают строго соблюдать уставные требования относительно открытия и закрытия царских врат на литургии, совершаемой иерейским чином. Два заключительных пункта «Правил» содержат новые редакции многолетствования в конце литургии, а также порядок возглашения многолетий на торжественных молебнах . Если сравнить данные указания с положениями доклада «Об упорядочении богослужения», то можно заметить множество прямых параллелей. Ни один пункт правил не вступает в прямое противоречие с рекомендациями отдела «О богослужении, проповедничестве и храме» Поместного собора 1917–1918 гг. И все же в «“Правилах” при совершении Божественной Литургии» содержится целый ряд отличий от доклада соборного отдела. В число отличий данного документа входит более подробный характер содержащихся в нем указаний, что в особенности относится к регламентации пения тропарей и кондаков после Малого входа и особенностей исполнения апостольских и евангельских чтений на литургии. Это обусловлено, по всей видимости, тем, что на петроградских приходах именно в этих элементах чинопоследования литургии было больше всего злоупотреблений в те годы. В целом можно констатировать, что указания, содержащиеся в соборном докладе «Об упорядочении богослужения», по сути, воспроизводятся в приложении православного церковного календаря на 1922 год Петроградской епархии с некоторыми уточнениями и дополнениями, обусловленными местной спецификой церковной жизни. В заключение заметим, что «“Правила” при совершении Божественной Литургии» сохраняют преемственность подходов к решению проблемы соотнесения богослужебной практики с нормами действующего Типикона, которые были сформулированы в рамках обсуждения литургической проблематики на Поместном соборе 1917–1918 гг., творчески их развивая.

http://bogoslov.ru/article/6191916

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010