Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В БОЕВСКОЙ БОГАДЕЛЬНЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Церковь Николая Чудотворца в богадельне им. Боевых, ок. 1900 года. Фото из книги " Городские учреждения Москвы, основанные на пожертвования и капиталы " Московский храм Николая Чудотворца в богадельне им. Боевых, домовой храм московского научно-практического центра борьбы с туберкулезом (Воскресенское благочиние Московской епархии ) Богадельня с домовым храмом свт. Николая были построены на средства одного из крупнейших московских благотворителей своего времени, предпринимателя Николая Ивановича Боева (+ 1896), который пожертвовал Московскому городскому общественному управлению на благотворительные нужды около 1,2 млн. рублей. Из этих средств 750 тыс. рублей он выделил (1890) на устройство и содержание " Дома призрения престарелых и неспособных к труду инвалидов " имени братьев Боевых, на 300 человек. Участок бесплатно отвела Городская дума. Кроме богадельни (ныне улица Стромынка, 10) были построены два двухэтажных дома бесплатных квартир на 130 семей (впоследствии надстроены ещё 3 этажа; ныне жилые дома - улица Стромынка, дома 8 и 12), архитектор А. Л. Обер. Благотворительное заведение дало название 1-й и 2-й Боевским улицам, 1-му и 2-му Боевским переулкам. В 1893 году Боев пожертвовал 130 тыс. рублей на устройство и содержание начального училища (открыто в 1895; названо его именем) при Доме призрения имени братьев Боевых. Церковь Николая Чудотворца в московском научно-практическом центре борьбы с туберкулезом Домовая церковь св. Николая Чудотворца с приделами св. Петра и св. Елисаветы (во имя небесных покровителей членов семьи Боевых) была освящена летом 1894 года митрополитом Московским Сергием (Ляпидевским) , в присутствии московского генерал-губернатора вел. кн. Сергея Александровича и вел. кн. Елизаветы Феодоровны . 2 марта 1926 года Боевская богадельня перепрофилирована в туберкулёзное отделение на 248 коек при больнице имени профессора А. А. Остроумова. В этом же году на месте данного отделения был открыт Институт Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом профилактики и терапии туберкулёза им. А.И. Рыкова. С 1932 по 1955 учреждение называлось Московский городской научно-исследовательский туберкулезный институт. 16 декабря 1955 года институт реорганизован в Московскую городскую центральную клиническую туберкулёзную больницу 1 июля 1997 года на этой базе организован Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулёзом, ныне ГКУЗ «Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулёзом Департамента здравоохранения города Москвы», клиника .

http://drevo-info.ru/articles/13673771.h...

Красино. Церковь Сошествия Святого Духа. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:приблизительно 2007 - 2008. Архитектор: И.П. Канаев Ссылки:   Адрес: Московская обл., Домодедовский р-н, с. Красино Координаты: 55.459851, 37.825947 Проезд:По шоссе на аэропорт Домодедово до деревни Шишкино, далее проселочной дорогой 3 км. От ст. м. " Домодедовская " авт. 404 или 510 до ост. Воеводино, далее на запад до д. Вяльково, далее на юг. Всего от остановки автобуса до храма 3 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Красино расположено на правобережье реки Пахры, в 4,5 км к северо-востоку от райцентра и 35 км к югу от Москвы. В 1917 году деревня находилась в Домодедовской волости Подольского уезда и была в приходе Троицкой церкви села Пахрино (ныне урочище на правом берегу р. Пахры, храм не сохранился). В 2005 г. в деревне Красино образовалась община верующих. Строительство храма велось в 2007-2008 гг. по проекту архитектора И. П. Канаева силами прихода Воскресенской церкви села Колычево при помощи благотворителей Алексея Владимировича Боева и Захара Владимировича Едакина. Проектом первоначально предполагалось строительство храма из бруса. В дальнейшем было принято решение стоить храм из брёвен. Храм Сошествия Святого Духа - однопрестольная небольшая клетская церковь с клинчатой кровлей построена в стиле храмов Русского Севера. Стены храма и гранённой апсиды рублены " в лапу " , а притвора - " в обло " . К западу к притвору примыкают дощатые сени. Главка, покрытая лемехом, поставлена на невысокий барабан. В ближайших планах общины строительство отдельно стоящей колокольни. Храм в настоящее время приписан к церкви Воскресения Словущего в селе Колычево . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21583

В рукописных дневниках отца Иоанна, разбросанных по сохранившимся после него тетрадкам, можно встретить много еще мелких заметок о погоде, поездках, разных лицах и случайных обстоятельствах. Имея в своих руках почти все указанные тетради, мы, к сожалению, далеко не все то переписали, что не вошло в печать, но и приведенного здесь довольно для полной характеристики великого пастыря. Дух его весьма запечатлелся в оставленных им письменных памятниках. Если ты начнешь читать их, то по примеру славного светильника Церкви и сам возымеешь веру ко Господу, полюбишь нравственную чистоту, почувствуешь свежесть, бодрость сил душевных, – словом, станешь переживать то высокое, святое, божественное, чего искал всю жизнь свою приснопамятный Батюшка. Больше того, если поедешь в Петербург в Иоанновский монастырь к его гробнице, где он продолжает призывать к тому, чем жил, – к молитве, покаянию и причащению Святых Животворящих Таин Христовых, то и сам воодушевишься всем этим, ставши как бы реально лицом к лицу с никогда не умирающим духом отца Иоанна. Вечная память тебе да будет, великий российский наш пастырь. 22 Община сестер милосердия «Утоли моя печали», основанная в 1898 году княгиней Н.Б. Шаховской, находилась в Лефортове напротив храма святых апостолов Петра и Павла. 24 Боевская богадельня, построенная в 1894 году на пожертвования московского купца Н.И. Боева, находилась на Стромынке. 26 Успенский скит Санкт-Петербургского Иоанновского женского монастыря в селе Ваулове, учрежденный в 1903 году. 30 Мысли о богослужении Православной Церкви протоиерея Иоанна Сергиева (Кронштадтского). M., 1894. С. 20. 34 Подворье Воронцовского Благовещенского монастыря находилось в Петербурге на Очаковской улице. – Ред. 38 Вероятно, в Новотихвинском женском монастыре в Екатеринбурге; этот монастырь имел во владении Булзинский хутор, при нем был храм с приделом во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. – Ред. 39 Генерал А.Н. Куропаткин (1848–1925) в русско-японскую войну командовал войсками в Маньчжурии. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В Ростове-на-Дону реализован научно-просветительский проект Шахтинской епархии, посвященный равноапостольным Мефодию и Кириллу 26 мая 2021 г. 11:24 24 мая 2021 года, в День славянской письменности и культуры, в рамках выставки-ярмарки «Дон Православный» в конгрессно-выставочном центре «ДонЭкспоцентр» г. Ростова-на-Дону состоялась региональная научно-практическая конференция «Значение просветительской миссии святых Кирилла и Мефодия для православного мира». Организаторами форума выступили Ростовское региональное отделение Императорского православного палестинского общества , Шахтинская епархия , Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета в г. Шахты, Ростовский государственный университет путей сообщения, Южный федеральный университет при поддержке Шахтинского музыкального колледжа. Накануне в ИСОиП (филиале) ДГТУ в г. Шахты и РГУПС состоялись секции конференции под руководством действительных членов ИППО. Лучшие доклады были отобраны для общего форума на площадке «ДонЭкспоцентра». В зале конгрессно-выставочного центра собрались преподаватели, аспиранты и студенты вузов региона, действительные члены ИППО, общественные деятели и журналисты. Форум был открыт краткой пасхальной молитвой, которую прочитал протоиерей Вадим Толмачев, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Ростова-на-Дону, действительный член ИППО. В начале работы конференции председатель регионального отделения ИППО Л.А. Лимаренко зачитала приветственное слово к организаторам и участникам форума председателя ИППО С.В. Степашина . Затем она вручила от имени председателя Общества почетные награды ИППО. С приветственным словом к собравшимся обратился ректор Ростовского государственного университета путей сообщения профессор В.Д. Верескун. Тему значения просветительской миссии святых равноапостольных Мефодия и Кирилла для славянства и проблематику исторических гипотез происхождения славянской письменности в своем выступлении рассмотрел древлехранитель Шахтинской епархии И.Г. Шарков. Тему изучения наследия святых просветителей славян продолжила аспирантка РГУПС А.С. Боева. Памятник святым просветителям славян равноапостольным Кириллу и Мефодию как молитва в бронзе стал темой выступления академика Российской академии художеств, заслуженного художника России, действительного члена ИППО, скульптора С.М. Исакова.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Красноярск. Церковь Феодора Тирона. Церковь. Действует.   Престолы: Феодора Тирона Год постройки:Между 2013 и 2017. Адрес: Красноярск, ул. Коммунальная, д. 26 Г/1 Координаты: 56.006433, 92.930062 Проезд:общественным транспортом до остановки Торговый центр, 400 метров до «сквера Энтузиастов» (за торговым центром «Красноярье»). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Новый храм расположен в сквере Энтузиастов за торговым центром «Красноярье». Храм святого Феодора Тирона стал центром Свято-Никольского комплекса на правобережье. В строительстве, длившемся порядка четырёх лет, на благотворительной основе приняли участие около 70 предприятий и организаций. Этот храм построен исключительно на средства меценатов. Поклонный крест и закладной камень на месте строительства храма Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон освятил 16 июня 2013 года, а летом 2017 года комплекс был практически завершён. Руководитель администрации Кировского района Андрей Шлома: «Храм имеет оригинальную архитектуру, отличную от других красноярских храмов, и напоминает корабль. По проекту он вмещает 500 человек. И сегодня он полон, и это значит, что храм нужен, его ждали! Благодаря меценатам-строителям храм великомученика Феодора Тирона возводился ударными темпами без каких-либо задержек. В ближайшее время и сквер Энтузиастов, и в целом правобережную набережную ждёт масштабная реконструкция. Сквер уже начал преображаться, здесь появилась трёхцветная брусчатка, новые комфортные скамейки. В следующем году обновление продолжится. Здесь появятся детская тематическая зона и спортивная площадка». Меценат Владимир Московченко, руководивший строительными работами, отметил: «Храм строился в стиле раннехристианских базилик по проекту архитектора Владимира Терскова. На цокольном уровне также располагаются помещения под трапезную, воскресную школу и кабинеты священнослужителей». В целом, Никольский храмовый комплекс включает в себя также храм-памятник жертвам политических репрессий, который рассчитан на 50-60 человек, звонницу, иконную лавку, воскресную школу, ризную и хозяйственное помещение. Небесным покровителем нового храма был выбран великомученик Феодор Тирон — древнеримский воин, принявший смерть за исповедание веры во Христа в годы языческих гонений. По мысли настоятеля Феодоровского храма и Никольского храма-памятника, председателя отдела Красноярской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерея Иоанна Боева, храм призван стать «памятником воинам всех времён, положивших душу свою за други своя». 13 ноября 2017 г.   Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59057

Почти на всех сайтах в интернете существуют рекламные баннеры людей, занимающихся магией. Большинство магов верят, что обладают сверхестественными силами вследствие своей святой жизни, и что своими действиями служат Богу, помогая людям, манипулируя силами природы. «Свет, который в тебе, не есть ли тьма…». Они не считают свои занятия ни оккультными, ни пантеистическими, хотя по сути они именно таковы. Люди, проявляющие любопытство и прибегающие к их услугам, проникают с их помощью в тайны потустороннего мира, не подозревая, что становятся частью оккультной практики и навлекают на себя кару. New Age философия имеет целью создание духовности без границ и ограничивающих догм, свободу без правил и верховного авторитета. Это звучит современно и «свободно», но это не свобода. Божье Слово говорит нам, что «истина сделает нас свободными», а истина в том, что путь к истине проходит через Голгофу, Распятие, Смерть и Воскресение Сына Божьего. Потому что мы люди, а не боги, а сверхъестественная сила, которой обладают экстрасенсы, имеет демоническую природу. Многие осознают это, отворачиваются от New Age и припадают к ногам Христа. Среди них – Джоанна Майклсон, которая рассказывает о себе в книге «Красивая сторона зла» (1982). Предлагаем вам еще одно свидетельство – Георгия Боева, имеющего образование в области маркетинга и менеджмента. В настоящее время он студент Богословского факультета Софийского университета. – Расскажи нам свою историю. – Моя история не отличается от личной истории большинства молодых людей в Болгарии. Я родился в 1980 г. во времена коммунизма и в детстве почти ничего не слышал о Боге . Моя прабабушка была верующим человеком и от нее я впервые услышал слово «Бог». Помню, что тогда я обратился к отцу и спросил его есть ли Бог. «Может быть есть, а может быть нет. Меня в школе учили, что нет», – ответил он, хотя в другом случае рассказывал мне о Его всемогуществе и милости. Так я еще в детстве начал искать ответ на вопрос о существовании Бога и о смысле жизни. Сперва я был атеистически настроен, читал книги по философии (например, моим любимым автором был Эрих Фромм – «Иметь или быть», «Искусство быть»), книги по психологии (в основном практической – «Как приобрести друзей и влиять на окружающих», «Манипулируй, но правильно», книги Зигмунда Фрейда и других психологов), с целью открыть то, что мне докажет, что жизнь не полностью материальна.

http://azbyka.ru/way/krasivaja-storona-z...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Культурное наследие Во сколько обойдется восстановление Пальмиры 14.12.2016 15:18 Версия для печати Древняя Пальмира, включенная в список культурного наследия ЮНЕСКО, пала во второй раз. Ее вновь захватили боевики запрещенного в России «Исламского государства». Что из исторических ценностей уцелеет на этот раз, выясняла Наталия Боева. За те девять месяцев, пока Пальмира была свободна от террористов, туда успели съездить как минимум две экспедиции российских археологов. Они выяснили, что на территории древнего города военные действия практически не велись. Все разрушенные объекты были уничтожены намеренно, рассказал в июле один из участников экспедиции, директор Музея востока Александр Седов: «Люди, которые этим занимались, либо получали консультацию от ученых, либо они читали книжки. Они знали, что надо и можно уничтожить в Пальмире, чтобы причинить наибольшую боль». Тогда под основание разрушили храм Бэла — главную святыню города. Восстановить его уже невозможно, признали ученые, только воссоздать при помощи рисунковой фотографии. Был взорван и храм Баалшамина — это небольшая церковь, которая хорошо сохранилась до наших дней. Также пострадала Триумфальная арка эпохи Древнего Рима — символ Пальмиры и античной Сирии. Последние два объекта подлежат восстановлению, заключили российские специалисты. Потребуется 175 тыс. долларов и 2-3 месяца времени для храма. В этот раз вряд ли у боевиков будут такие масштабные цели, считает старший научный сотрудник Института археологии РАН Шахмардан Амиров.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Казанская церковь являлась церковью для Карачевского купечества. Недалеко от церкви находился дом самого богатого в Карачеве торгово-промышленника, купца 1-й гильдии В.Н. Кочергина. Протоиереем в церкви служил М.В. Покровский – дед по материнской линии писателя Михаила Булгакова. М.В. Покровский был из династии священнослужителей. Его отец – Василий Покровский – служил дьячком в Архангельском соборе. Сам Михаил Васильевич после окончания Орловской духовной семинарии стал священником кладбищенской церкви, затем был переведен в Казанскую, где и дослужился до протоиерея. Умер он в 1894 году. В ограде храма, с правой стороны главного алтаря, находилась его могила и памятник. Дом священнослужителя находился в церковной ограде. 19 мая 1865 года во время благовеста от громового удара и молнии загорелся дом купца Боева, который стоял на месте современного магазина «Ермак». Пожар перенесся на Казанскую церковь, а за ней и на дом Покровских. В течение 10 дней пожар истребил значительную часть города. Тысячи горожан остались без крова и имущества. Михаила Васильевича такое несчастье постигло в третий раз. Несмотря на это, первой его работой после пожара стало не восстановление собственного дома, а поднятие из руин Казанской церкви, которая была восстановлена в рекордный срок – 5 месяцев. http://karachevland.narod.ru/index12.html Построена в 1783 г. на месте ранее существовавшей деревянной церкви во имя св. Параскевы-Пятницы. Постройка Казанского храма произведена «тщанием» местного купца А.Г. Сытина и других прихожан. В 1885-1886 г.г. церковь расширена пристройками с двух сторон. Прихожанами церкви были в основном купцы и мещане центральных улиц города. После революции в здании храма открыт товароведный техникум. В августе 1943 г. храм взорван отступающими немецкими войсками. Карачев православный, http://karachev32.ru Церковь Параскевы Пятницы существовала в Карачеве до Смуты. В писцовой книге 1626 г. она названа «упразднившейся» и в дальнейшем как самостоятельный храм не возобновлялась. Память об этой древней церкви оставалась в названии городских Пятницких ворот, давно, впрочем, не существующих, и в посвящении придела новооснованного Казанского храма:«1729 года ноября 19 запечатан указ о строительстве церкви города Карачева: буде того города Карачева от попов и приходских людей спору не будет, построить вновь церковь в том городе Карачеве за старой большой осыпью на Большой Столбовой Московской дороге во имя Казанской Пресвятой Богородицы, да придел великомученицы Прасковеи».

http://sobory.ru/article/?object=41535

90 Фет E. A. Новые факты к истории древнерусского Пролога. – В кн. Источниковедение литературы Древней Руси Л., 1980, с. 10–61. 91 См: Боева Л. Традиции Тырновской школы в болгарских и русских житиях XVI в. – В кн. Търновски книжовна школа. Т. 2 Ученици и последователи на Евтимий Търновски. Втори международен симпозиум, Велико Търново, 20–23 май 1976 София, 1980, с. 253–265. См. также: Макарий (Веретенников) , игум. Доклад на Софийской конференции, по священной 1100-летию со дня кончины святителя Мефодия (1985), на тему «Тырновский патриарх Евфимий и Всероссийский митрополит Макарий (к вопросу их сравнительной характеристики)». Опубликован в журнале «Stimme der Orthodoxie» (1985, No 12, s 40–48) под заглавием «Porträts orthodoxer Kirchengeschichte Patriarch Eulymi von Bulgarien und Metropolit Makari von ganz Russland waren prägende Persönlichkeiten ihrer Zeit». Этой же темы касается н Кочев в своем докладе «Творчество святого патриарха Евфимия и русские жития XVI века» на Киевской конференции, посвященной 1000-летию Крещения Руси (1986). 92 Miller D B. The Velikie Minei Chetii, p 313. О тематической связи между этими двумя памятниками см там же, т. 316. 93 Клосс Б. Н. Никоновский свод и русские летописи XVI – XVII веков М., 1980, с. 243 См. также Бугославский С. А. Сокращенная редакция Великой Четьи-Минеи за май месяц в рукописи Казанской Духовной Академии 1569 года 514 (533) (631). – ИОРЯС, 1913, т. 18, кн. 4, с. 347–351, Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке азанской Духовной Академии ч. 2, Казань, 1885, с. 388 – 389. 94 Протасьева Т. Н. Описание рукописей Чудовского собрания Новосибирск, 1980, с. 177–186. Это было время Бориса Годунова, известного также книжными предприятиями. «Годуновскими Псалтырями заканчивается ряд рукописных книжных «колоссов» XVI в., начатый макарьевскими «Минеями». Изучение их дает исследователям богатейший материал по истории русской рукописной книги первого полустолетия ее сосуществования со старопечатной» (Розов Н. H. Русская рукописная книга. Этюды и характеристика Л., 1971, с. 67).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Об опасности индивидуализации опыта причастия среди прихожан размышлял иеромонах Платон (Флах). По его мнению, не только само вкушение Плоти и Крови Христовой, но в значительной степени и подготовка к Таинству делает прихожанина христианином и участником общинной жизни прихода. Еще одному предостережению — формализации Таинства Евхаристии и подготовки к нему — был посвящен доклад протоиерея Владимира Матусова. Важно, чтобы прихожане полностью осознавали значение Таинства и воспринимали его как радостную встречу со Христом. Тогда, убежден отец Владимир, и подготовка будет не простой формальностью, а искренним актом приготовления к важнейшему и радостному событию в жизни христианина. Иерей Александр Ильин рассказал о трудностях в жизни общин, связанных с отсутствием порой на приходах духовников и невозможностью совершать Таинство на некоторых приходах чаще раза в месяц. Священник подчеркнул, что документ «Об участии верных в Евхаристии» помогает упорядочить существующие практики и отказаться от порочных, проясняет многие вопросы, возникающие на приходах в связи с причастием. Теме участия прихожан в богослужениях в недавно образованных приходах Кызыльской епархии было посвящено выступление иеромонаха Ефрема (Калинина). В сообщении отмечалось, что привлечение прихожан в новых приходах к участию в богослужении позволяет с самого начала приходской жизни сформировать крепкую и искреннюю общину даже в условиях, когда священник физически неспособен уделять достаточное внимание всем подопечным приходам. Об особенностях участия верных в Евхаристии в местах лишения свободы — о невозможности соблюдения приуготовительного и евхаристического поста в колониях строгого и особого режима, о специфике психологического состояния заключенных, о профессиональной деформации работников службы исполнения наказаний рассказал протоиерей Евгений Старцев. В сообщении «Опыт введения оглашаемых в Таинство и единства народа Божия — Евхаристию (из опыта работы братства " Святое дело " )» иерея Петра Боева, председателя отдела по связям Церкви и общества Красноярской епархии , основное внимание было уделено подготовительной работе с людьми, еще лишь идущими по пути воцерковления. Отец Петр рассказал об успехах деятельности созданного им братства и о формах работы, которые включают открытые беседы с желающими и видеопроекты, ориентированные на молодежь. Священник подчеркнул важность проведения параллелей между общечеловеческими гуманистически ценностями, моральными нормами и догматами христианства для обеспечения живого интереса воцерковляющихся на протяжении всего периода оглашения.

http://patriarchia.ru/db/text/4078333.ht...

   001    002    003   004     005    006