«А потому, просим вас сбросьте с себя покрывало и откровенным лицем ответьте нам подробно на следующие вопросы: Что именно находите вредного в Окружном Послании, – погрешность или ересь? Если погрешность находите, то объявите нам подробно, в чем она заключается и против чего мы погрешаем? Если же ересь находите в Окружном Послании, то укажите какого еретика? «Просим отвечать нам письменно и с подтверждением доказательств от св. Писания. «Итак, братия, еще раз напоминаем вам священные слова св. Апостола Павла, яко час уже нам от сна востати и пора уж нам прийти в единомыслие: ведь, кажется, мы с вами единого и того же источника и единая глава есть церкви Христос. «Итак возлагаем полную надежду на вас, братия наша и надеемся, что вы не преминете в оправдание вашего от нас отделения отвечать нам на предложенные выше вопросы. Но если же таковых от вас не последует, то зачислим ваше молчание в знак вашей виновности. «В заключение же просим вас во имя братской любви: воссоединитесь с тою истинною церковью Христовою, которую вы незаконно покинули. Итак, да пребудем в согласии чадами св. соб. апостол, древлеправославной кафолической церкви и будет тогда по словеси Господа нашего Исуса Христа едино стадо и един пастырь.» (Следуют подписи: Боева, Брилиантова, А. Егорова и др., – всего пятнадцати человек). Москва 16 февраля, 1886 года. Вопросы эти была разосланы от братства всем противуокружническим епископам – Кириллу Балтскому, Пафнутию Саратовскому, Макарию; а к Иову Московскому, в дом Ложкова, где он имеет пребывание, лично являлись для вручения вопросов два братчика. Иов не принял их, а вышел к ним постоянно находящийся при Иове иеромонах Гавриил, которому вопросы и вручены. Кроме того списки вопросов были разосланы и многим влиятельным среди противуокружников лицам. На некоторых вопросы произвели впечатление в пользу примирения с окружниками; но впечатлению этому много повредило то обстоятельство, что сами же окружнические епископы неоднократно уничтожали Послание. А потом явились и ответы, составленные одним из противуокружников, совсем подорвавшие силу вопросов. Ответы написаны очень резко, но зато и очень ярко выставляют противоречия, в которых запутались окружники. Приводим важнейшие места из этих ответов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Вскоре отца Иоасафа приговорят к ссылке. Но этой ссылкой мучения его не окончатся… На фото архимандрит Иоасаф (Боев). Таганская тюрьма. 1937 Преподобномученик Иоасаф родился 20 апреля 1879 года в семье крестьянина Орловской губернии Василия Боева и в крещении был наречен Иоанном. Во время ареста в 1927 году, когда следователь потребовал рассказать о себе, архимандрит Иоасаф написал: «Я родился в Москве в Красных Казармах; отслуживши службу, отец поступил в Голицынскую больницу, где я и возрастал при окладе 7 рублей жалованья, при готовой квартире, отоплении и освещении. Семья состояла из пяти человек. Отец, мать, я — один сын, и две дочери. По бедности отец не мог мне дать образования, и я едва кончил два класса городского училища и был отдан на одиннадцатом году учиться сапожному мастерству. Как мне не хотелось быть сапожником! Я два раза бежал от подрядчика ввиду строгого отношения и побоев. Отец выпорол меня за побег и отправил опять в сапожную мастерскую, только к другому хозяину. Прослуживши у последнего четыре года, я вышел мастером из ученья и работал до двадцати одного года у разных хозяев. Но я не вмещал этой жизни ввиду пьянства и разврата, так как в праздники приходилось работать, а понедельник и вторник похмеляться; жениться у меня не было призвания, и я ушел в монастырь в сорока верстах от Москвы в Богородском уезде, под названием Берлюковская пустынь. В 1912 году получил монашество с именем Иоасаф, в 1914 году в мае месяце был послан на экзамен во диакона к епископу Можайскому Димитрию, жившему на Саввинском подворье по Тверской улице. На экзамене епископ Димитрий сделал мне предложение перейти к нему на службу, на что я согласился. По возведении меня в иеродиакона, я был переведен на службу к епископу Димитрию на Саввинское подворье, где и служил до 1918 года, а потом был переведен в Никольский единоверческий монастырь в Москве у Преображенской заставы. В 1921 году я был рукоположен во священника епископом Богородским Никанором в церкви этого монастыря.

http://foma.ru/prepodobnomuchenik-ioasaf...

На беду откликнулись не только прихожане храмов, но и совершенно незнакомые люди. 22 января. ПРАВМИР. После трагической гибели в автокатастрофе православной певицы Юлии Берёзовой и её мужа Вадима остались сиротами пятеро детей. Эта история не оставила равнодушными многих людей, оказавших семье молитвенную, материальную и другую деятельную помощь. Страшная авария произошла 16 января: Юлия с супругом ехали на своей машине на концерт в Серов. Спустя четыре дня состоялось отпевание в екатеринбургском храме Рождества Христова. Юлия была матерью пятерых детей: старшей — 17, младшей — всего 6 лет. На беду откликнулись не только прихожане храмов, где Юлия пела на клиросе, преподавала в воскресной школе, выступала с концертами, но и совершенно незнакомые люди. В частности, в редакцию екатеринбургской «Нашей газеты» пришло письмо от Елены из Чебоксар, в котором она написала, что они с супругом готовы взять осиротевших детей в свою семью. «Потерять сразу двоих родителей — это же горе вдвойне. Как бы ни были добры и внимательны люди, родителей заменить будет практически невозможно. Но я бы, по мере своих сил и возможностей, постаралась быть в первую очередь другом для детей. Мой супруг тоже любит детей, но пока у нас один ребенок, сын Илья 10 лет», — приводит её слова издание. Дети — четыре девочки и мальчик — сейчас находятся с бабушкой, прилетевшей из Крыма. По словам брата певицы Александра Боева, они останутся в семье, под опекой близких родственников, и другие варианты не рассматриваются. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 февраля, 2020 26 февраля, 2019 16 января, 2015 17 января, 2015 29 июля, 2021 27 января, 2021 23 марта, 2020 12 марта, 2020 26 февраля, 2020 19 февраля, 2020 26 февраля, 2019 16 января, 2015 17 января, 2015 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/zhitelnitsa-chuvashii-...

Вскоре отца Иоасафа приговорят к ссылке. Но этой ссылкой мучения его не окончатся… Преподобномученик Иоасаф родился 20 апреля 1879 года в семье крестьянина Орловской губернии Василия Боева и в крещении был наречен Иоанном. Во время ареста в 1927 году, когда следователь потребовал рассказать о себе, архимандрит Иоасаф написал: «Я родился в Москве в Красных Казармах; отслуживши службу, отец поступил в Голицынскую больницу, где я и возрастал при окладе 7 рублей жалованья, при готовой квартире, отоплении и освещении. Семья состояла из пяти человек. Отец, мать, я — один сын, и две дочери. По бедности отец не мог мне дать образования, и я едва кончил два класса городского училища и был отдан на одиннадцатом году учиться сапожному мастерству. Как мне не хотелось быть сапожником! Я два раза бежал от подрядчика ввиду строгого отношения и побоев. Отец выпорол меня за побег и отправил опять в сапожную мастерскую, только к другому хозяину. Прослуживши у последнего четыре года, я вышел мастером из ученья и работал до двадцати одного года у разных хозяев. Но я не вмещал этой жизни ввиду пьянства и разврата, так как в праздники приходилось работать, а понедельник и вторник похмеляться; жениться у меня не было призвания, и я ушел в монастырь в сорока верстах от Москвы в Богородском уезде, под названием Берлюковская пустынь. В 1912 году получил монашество с именем Иоасаф, в 1914 году в мае месяце был послан на экзамен во диакона к епископу Можайскому Димитрию, жившему на Саввинском подворье по Тверской улице. На экзамене епископ Димитрий сделал мне предложение перейти к нему на службу, на что я согласился. По возведении меня в иеродиакона, я был переведен на службу к епископу Димитрию на Саввинское подворье, где и служил до 1918 года, а потом был переведен в Никольский единоверческий монастырь в Москве у Преображенской заставы. В 1921 году я был рукоположен во священника епископом Богородским Никанором в церкви этого монастыря. 4 марта 1926 года умер священник Иванов в Симском заводе, и на его место симская община просила меня, на что я согласился. 20 июня 1927 года я был арестован уполномоченным ОГПУ Павловым и представлен в Златоустовский изолятор. На допросе 5 июля мне было предъявлено обвинение по 58-й статье в том, что занимаюсь контрреволюцией. Теперь является мне вопрос, не страдаю ли я безвинно, потому что я никогда не говорил такой глупости в церкви с амвона, какую мне предъявляет обвинение…»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

К нач. XX в. на территории М. М. м. имелись каменные здания трапезной, хлебопекарни и просфорни, 9 деревянных келейных корпусов, сапожная мастерская, дровяной сарай, баня. Мон-рь был окружен высокой оградой (из красного глянцевого кирпича) с 2 воротами. За оградой с вост. стороны находились хозяйственный двор с каретным и кормовым сараями, конный и скотный дворы, рига, ветряная мельница, гостиница для богомольцев и странноприимный дом. Обители принадлежали 2 хутора и подворье в Ливнах. Большую территорию занимал монастырский сад. Старожилы села вспоминали, что «в саду все дорожки песочком присыпаны были», а когда сад цвел, то был «весь словно молоком облитый». 24 апр. 1903 г. монастырь, а также приходский Знаменский храм с. Никольского посетил Орловский и Севский еп. Ириней (Орда) . В 1908 г. в М. М. м. проживало 12 монахинь и 131 послушница. Игум. Мария (Боева) в записке, направленной в Орловское церковное историко-археологическое об-во, писала: «...по краткости открытия монастыря в нем никаких событий не происходило». С кон. 1917 г. сестры испытывали притеснения со стороны местных крестьян, к-рые рубили монастырский лес, расхищали огороды и сады. 9 дек. вечером жители дер. Андрияновки ворвались на монастырский двор и избили рясофорную послушницу Екатерину Чёрных, охранявшую амбары. На следующий день в трапезной М. М. м. представители Кудиновского волостного комитета и др. сельских комитетов провели собрание, на к-ром постановили отобрать у сестер ключи от всех амбаров и хозяйственных построек. 19 янв. 1918 г. монастырское имущество было разграблено крестьянами с. Губанова и др. сел. 23 февр. погромщики из дер. Марьино захватили монастырский хутор, угнали 22 рабочих волов, 20 лошадей, 3 коров, 39 овец и др. В авг. того же года в с. Кривцова Плота началось антибольшевистское восстание, после подавления которого в лесу рядом с г. Ливны были расстреляны монастырские священники Димитрий и Михаил. Часть насельниц подверглась репрессиям. Так, инокини Елена (Шаталова) и Рафаила (Анисимова) были посажены в тюрьму. 19 нояб. того же года крестьяне с. Губанова оцепили М. М. м., ворвались в настоятельский корпус и заставили игум. Магдалину и оставшихся сестер покинуть обитель. Неск. насельниц проживали в с. Никольском до 50-70-х гг. XX в., в т. ч. монахини Анисия, Никодима, Екатерина, а также Пантелеимона, почитавшаяся как старица и целительница.

http://pravenc.ru/text/2562016.html

Архангельское. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Село Архангельское Каменского района Тульской области. Строителями первой церкви (деревянной) были Дмитрий Боев, Андрей Шибаев и Мишка Савельев. Это стало известно из допроса (и челобитной помете приказа Розыскных дел) свояка Матюшки Боева, который служил стряпчим у князя Василия Васильевича Голицына. Стряпчий – это дворцовый слуга, придворный чин, следующий ниже за стольником. Всего в селе в разное время было построено четыре храма. В 1895 г. население прихода простиралось до 712 мужского пола и 755 женского пола. Это вместе с ближайшими деревнями.  В это же время (1895 г.) в приходе  было два храма: 1) холодный каменный в честь Успения Божьей Матери и 2) каменный, теплый во имя Святителя  и Чудотворца Николая, считающийся приписным к первому (новому) храму. От первоначального и второго храма не осталось и следов, но прихожане до настоящего времени день 8 ноября чтут, как свой храмовый праздник. Во второй половине 1700-х гг. первый храм пришел в негодность и в 1771 г. был построен второй деревянный Успенский храм, на средства помещицы Анастасии Петровны Свечиной (жена бригадира Иван Ивановича Свечина). И позднее перед постройкой четвертого храма был продан в с. Ивановское, на Плаве Чернского уезда. А третий храм в селе Архангельское был построен на средства сына Анастасии Петровны и Иван Ивановича Свечиных, Петра Ивановича Свечина. Третий храм первоначально был устроен во имя Пресвятой Троицы, однопрестольным, каменным в небольшом размере в 1787 г. В таком виде он был до 1877 г., когда местный помещик дворянин Николай Дмитриевич Селезнев на свои средства  сделал теплым и возобновил его уже как во имя Святителя и Чудотворца Николая. И, наконец четвертый храм (строительство 1844-1853 гг.) другой местный помещик дворянин Николай Александрович Шишков, вместо второго (по счету) деревянного храма, проданного в Черский уезд, устроил каменный однопрестольный, но без трапезы и колокольни, храм Успении Божьей Матери. А в 1865 г. наследник храмостроителя Андрей Николаевич Шишков на свои средства устроил трапезную и колокольню, чуть позже храм внутри незначительно поновлен, потом и снаружи.

http://sobory.ru/article/?object=18664

Представителями беглопоповцев были и известные семёновские купцы Носовы. В 1896 г. А. П. Носов (1828-1912) добился разрешения на открытие моленной, в 1911 г. по инициативе и на средства Носова начато строительство ц. во имя свт. Николая Чудотворца (впосл. предприниматель был погребен в склепе храма). В 1912 г. в Нижегородской губ. насчитывалось ок. 14 тыс. беглопоповцев, почти все они проживали в заволжской части губернии. Большое влияние на них оказывали семёновские скиты (Комаровский, Оленевский, Шарпанский), сохранявшие древнее «керженское благочестие». В 1933 г. были официально закрыты Успенская часовня в Городце и храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в Малиновском скиту (пустовал с 1925), 29 сент. 1936 г.- Трехсвятительский храм в с. Урень (ныне город), в 1938 г.- ц. во имя свт. Николая Чудотворца в Семёнове (с 1927 в ней запрещено звонить в колокола). В дек. 1933 г. была создана епископская кафедра в Городце, на которую был возведен еп. Павел (Носов) (1890-1938). В 1935 г. он был выслан в Семёнов, 8 сент. 1937 г. арестован, 30 янв. 1938 г. расстрелян. В окт. 1937 г. еп. Городецким стал Илия (Морозов) (1894-1937), однако уже 20 нояб. он был арестован, а 14 дек. того же года расстрелян. После смерти обоих архиереев кафедра прекратила свое существование. Во 2-й пол. 40-х гг. XX в. наиболее активно действовали Успенская община в г. Городце и Никольская община в г. Семёнове, представители которых начиная с 1947 г. несколько раз обращались с просьбой о регистрации. В дер. Пафнутово Семёновского р-на (ныне городского окр. Семёновский) в 1946-1947 гг. фиксировалась община дьяконова согласия . В г. Семёнове и в дер. Б. Оленево Семёновского р-на в 1945-1947 гг. отмечались попытки создания женских монашеских общин вернувшимися из заключения бывшими насельницами беглопоповских скитов Поволжья. Всего в Горьковской обл. в это время насчитывалось ок. 3 тыс. беглопоповцев, в основном в Городецком и Семёновском районах. Их обслуживали незарегистрированные священники Николай Реунов (направлен в Горьковскую обл. беглопоповской Московской архиепископией в 1952) и Исмаил Боев, участник Поместного собора Русской древлеправославной церкви (РДЦ) 1956 г. (командирован из Москвы в 1955). В 1953 г. Н. Реунову удалось открыть в частном доме в Семёнове небольшой храм, община которого насчитывала ок. 100 чел. Попытки офиц. регистрации завершились в 1955 г. окончательным отказом властей, запретом нахождения в Семёнове Реунова и Боева под предлогом отстранения от пребывания в Московской архиепископии архиеп. Иоанна (Калинина), направившего их в Горьковскую обл., и в связи со сносом храма по распоряжению председателя Совета по делам религ. культов при СМ СССР И. В. Полянского от 30 нояб. 1955 г.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Евангельская группа при храме Всемилостивого Спаса в Митино Евангельская группа при храме Всемилостивого Спаса в Митино появилась в октябре 2012 года по благословению настоятеля о. Григория Геронимуса. Причиной возникновения группы стала необходимость занять родителей детей из воскресной школы во время ... Евангельские беседы при храме Царя-Страстотерпца в Аннино В храме Царя-Страстотерпца Николая II в Аннино евангельские беседы появились в 2014 году. Участники читают Евангельский Синопсис и сравнивают между собою разных евангелистов. Беседы проводит настоятель храма иерей Тимофей Куропатов.   Описание ... Евангельские чтения при ПМО «СПАС»   При православном молодежном объединении «СПАС» евангельские чтения по благословению прот. Василия Воронцова проходят с 2007 года. Встречи проходят по субботам после всенощного бдения, в 20.00. Ведущий — Михаил Минаев. Чтение Евангелия ... Группа при Ростовском кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы Осознание важности совместного обсуждения евангельских тем для воплощения их в жизни прихожан привело в октябре 2011 года к созданию группы при Ростовском кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы. Группа создана по благословению ... Евангельская группа при храме Трех Святителей 1 марта 2012 года в рамках епархиальной просветительской программы «В начале было Слово» по благословению преосвященнейшего Феофилакта, епископа Пятигорского и Черкесского, в пятигорском храме Трех Святителей создали группу по изучению Священного ... Евангельская группа при молодежном клубе имени прп. Сергия Радонежского Евангельская группа при молодежном клубе имени прп. Сергия Радонежского создана 23 ноября 2011 года по благословению настоятеля Свято-Никольского храма-памятника прот. Иоанна Боева. На группе читается Евангелие от Марка, ведущие — Никита Чучков и ... Евангельская группа при православном молодежном клубе «Встреча» Посещение группы дает возможность изучать Свящ. Писание соборно с другими людьми, а через это возможна встреча с Богом. Особенно ценны встречи не только в плане личного духовного развития, но и особенно в плане миссионерском, привлечения людей пока ...

http://bible.predanie.ru/tag/subbota

1 Вероятно, сломанная в 20-е годы XX века годы домовая архиерейская церковь Спаса Нерукотворенного на Никольской улице в Московском Богоявленском монастыре, управляющим которого был епископ Трифон (Туркестанов). 2 Община сестер милосердия «Утоли моя печали», основанная в 1868 году княгиней Н.Б.Шаховской, находилась в Лефортове напротив храма святых апостолов Петра и Павла. 3 Иверская община была основана в 1894 году, находилась на Большой Полянке. 4 Боевская богадельня, построенная в 1894 году на пожертвования московского купца Н.И.Боева, находилась на Стромынке. 5 Разрушенная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы на Житном дворе в Кремле, где находилась чудотворная икона Нечаянной Радости. 6 Успенский скит Санкт-Петербургского Иоанновского женского монастыря в селе Ваулове, учрежденный в 1903 году. 7 Здесь: прибывшая из Ярославля охрана от иоаннитов. 8 Вероятно, Михаил Петров, признаваемый иоаннитами за святого Архангела Михаила. 9 Живой колос с духовной нивы о.Иоанна Кронштадтского. Пг., 1918. 2-е изд. С.2—3. 10 Живой колос с духовной нивы о.Иоанна Кронштадтского. Пг., 1918. 2-е изд. С.9. 11 Мысли о богослужении Православной Церкви протоиерея Иоанна Сергиева (Кронштадтского). М., 1894. С.20. 12 Василиско-Златоустовский монастырь находился в двенадцати верстах от города Сухуми, на месте древнего города Команы, где в 407 году преставился святитель Иоанн Златоуст. 13 От смерти к жизни. СПб., 1904. С.36. 14 Созерцательное подвижничество. СПб., 1907. С.88. 15 Описание книг в очерке Владыки Арсения уточнено и дополнено. 16 Кроме перечисленного, в течение жизни отца Иоанна много печаталось о его деятельности в газетах и журналах. — Примеч. авт. 17 Подворье Воронцовского Благовещенского монастыря находилось в Петербурге на Очаковской улице. 18 Архимандрит Кирилл (Наумов), впоследствии епископ Мелитопольский (†1866). 19 Епископ Винницкий Макарий (Булгаков), впоследствии митрополит Московский (†1882) 20 Архимандрит Иоанн (Соколов), впоследствии епископ Смоленский (†18б9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2743...

В 1893 г. Н.И. Боев пожертвовал 130 тыс. рублей на устройство и содержание начального училища, открытого в 1895 г. при Доме призрения имени братьев Боевых. По духовному завещанию Н.И. Боева, Московское городское управление для содержания Дома призрения получило в своё распоряжение дом с землёй в Москве в Ипатьевском переулке стоимостью свыше 190 тыс. рублей и имение Сокольниково в Звенигородском уезде (площадь 120 десятин). В 1910 Сокольниково по решению Московской городской думы передано Арнольдо-Третьяковскому училищу глухонемых для устройства летней колонии и филиала училища. Боев был казначеем Хамовнического отделения Дамского попечительства о бедных и Мариинского женского училища, членом попечительного совета Городской детской больницы Святого Владимира. Похоронен в домовой церкви Боевской богадельни (ныне в помещении клиники на ул. Стромынка, д. 10). 2 марта 1926 года Боевская богадельня перепрофилирована в туберкулёзное отделение на 248 коек при больнице имени профессора А.А. Остроумова. В этом же году на месте данного отделения был открыт Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом. Николая, святителя, в Боевской богадельне церковь (улица Стромынка, дом 10;). Братья Боевы, основатели одной из самых больших и благоустроенных богаделен, были известными московскими купцами и благотворителями. Для лиц «всех сословий православного исповедания, не имеющих средств к жизни и неспособных по старости или физическим недостаткам к труду» Боевы возвели на Сокольническом поле величественное двухэтажное здание (архитектор А.Л. Обер), ставшее центром московских благотворительных учреждений. В центре здания размещался трехпрестольный храм с куполом, главный престол которого святителя Николая был освящен 31 мая 1894 г. В конце июня – июле того же года были освящены боковые приделы праведной Елисаветы и святителя Петра, митрополита Московского. По величине, красоте и богатству убранства храм Боевского дома призрения считался в Москве среди домовых храмов одним из самых значительных. Все три иконостаса были сделаны из итальянского белого мрамора, их иконы отличались высоким художественным исполнением. Несколько древних образов в серебряных ризах – Спаса Нерукотворного, Казанской иконы Божией Матери и другие – пожертвовали Боевы.

http://sobory.ru/article/?object=03626

   001    002   003     004    005    006