18. Ylikorkala O, Alfthan H, Kääriäinen M, Rapeli T, Lähteenmäki P. Outpatient therapeutic abortion with mifepristone. Obstet Gynecol 1989;74:653–7. 19. Maria B, Chaneac M, Stampf F, Ulmann A. [Early pregnancy interruption using anantiprogesterone steroid: Mifepristone (RU 486)]. J Gynecol Obstet Biol Reprod (Paris) 1988;17:1089–94. 20. Carol W, Klinger G. [Experiences with the antigestagen mifepristone (RU 486) in the interruption of early pregnancy]. Zentralbl Gynakol 1989;111:1325–8. 21. Somell C, Olund A. Induction of abortion in early pregnancy with mifepristone. Gynecol Obstet Invest 1990;29:13–5. 22. Kovacs L, Sas M, Resch BA, Ugocsai G, Swahn ML, Bygdeman M, Rowe PJ. Termination of very early pregnancy by RU 486–an antiprogestational compound. Contraception 1984;29:399–410. 23. Kovacs L, Termination of Very Early Pregnancy with Different Doses of RU-486: A Phase I Controlled Clinical Trial. In Beaulieu EE, Siegel S (eds): The Antiprogestin Steroid RU 486 and Human Fertility Control. pp. 179–198. New York, Plenum, 1985. 24. Swahn ML. S. Cekan, G. Wang, V. Lundstom, and M. Bygdeman. In Beaulieu EE, Siegel S (eds): The Antiprogestin Steroid RU 486 and Human Fertility Control. pp. 249–258. New York, Plenum, 1985. 25. Herrmann WL, Schindler AM, Wyss R, et al: Effects of the antiprogesterone RU 486 in early pregnancy and during the menstrual cycle. In Beaulieu EE, Siegel S (eds): The Antiprogestin Steroid RU 486 and Human Fertility Control. pp. 179–198. New York, Plenum, 1985. 26. Herrmann W, Wyss R, Riondel A, Philibert D, Teutsch G, Sakiz E, Baulieu EE. [The effects of an antiprogesterone steroid in women: interruption of the menstrual cycle and of early pregnancy]. Comptes Rendus Seances Acad Sci III. 1982 May 17;294(18):933–8. French. 27. Vervest HAM, Haspels AA, Preliminary results with antiprogesterone RU-486. (mifepristone) for interruption of early pregnancy. FertilSteril. 1985;44: 627–32. 28. Haspels AA Interruption of early pregnancy by the antiprogestational compound RU 486 In Beaulieu EE, Siegel S (eds): The Antiprogestin Steroid RU 486 and Human Fertility Control. pp. 199–210, New York, Plenum, 1985.

http://azbyka.ru/zdorovie/issledovanie-o...

15 Kirill, Patriarch of Moscow, " Vystuplenie Svyateishego Patriarkha Kirilla na torsheztvennom otkrytii III Assemblei Russkogo mira, " November 3, 2009. http://www.patriarchia.ru/db/print/928446.html . 16 Philip (Ryabykh), Hegumen. " 'Russky mir—eto tsivilizatsionnaya obshchnost. . . , " June 17, 2010, Patriarchia.Ru . http://www.patriarchia.ru/db/print/26208.html . 17 Ibid . 18 " Stenografichesky otchet o vstreche s delegatami Vserossiiskoi konferentsii prepodavatelei gumanitarnykh i obshchestvennykh nauk, " Kremlin.Ru , June 21, 2007. http://kremlin.ru/transcripts/24359 . 19 " Patriarch Kirill challenges Church to 'reset' people's minds, " Interfax , November 16, 2010, cited in Johnson's Russia List 2010-#215. http://www.cdi.org/russia/johnson/ . 20 Kirill, Patriarch of Moscow, " Vystuplenie Svyateishego Patriarkha Kirilla na torsheztvennom otkrytii IV Assemblei Russkogo mira, " Patriarchia.Ru , November 3, 2010. http://www.patriarchia.ru/db/text/1310952.html . 21 Ibid . 22 " Over 80% of Ukrainians Do Not Know About Doctrine of Russian World, " Risu.org.UA , April 26, 2013. . It was Peter, Metropolitan of Kiev and All Rus, who moved his see to Moscow in 1325, its title, however, was not changed until 1448. 23 Kirill, Patriarch of Moscow, " " Vystuplenie . . . na torsheztvennom otkrytii IV Assemblei Russkogo mira. " 24 Ibid . 25 Ibid ., and Kirill, Patriarch of Moscow, " Vystuplenie . . . na torsheztvennom otkrytii III Assemblei Russkogo mira. " 26 " Mitropolit Kirill otvetil na voprosy frantsuzskogo zhurnala 'Diplomatie', " Pravoslavie.Ru, October 4, 2005,. http://www.pravoslavie.ru/news/14744.htm . 27 " Konferentsiya 'Pravoslavno-slavayanskie tsennosti—osnova tsivilizatsionnogo vybora Ukrainy', " Kremlin.Ru, July 27, 2013. http://www.kremlin.ru/news/18961 . 28 Ibid . 29 I discuss their potential for conflict in " The Role of the Orthodox Church in a Changing Russia, " ISPI Analysis #121 (Institute for the Study of International Politics, Milan, Italy), June 2012.

http://pravoslavie.ru/78156.html

Вероника Леонтьева — руководитель направления помощи инвалидам ОЦБСС Запись: wwwold.diaconia.ru/webinars/notices/ssc2112/ Ведущие: епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, протоиерей Андрей Горячев, иеромонах Виссарион (Кукушкин), иерей Игорь Балабанов, протоиерей Михаил Зазвонов Запись: www.diaconia.ru/deaf/2014–05-17 Ведущий: иеромонах Виссарион (Кукушкин) — руководитель Регионального учебно-методического центра по пастырскому, миссионерскому и социальному служению неслышащим людям Екатеринбургской епархии Лекция 1. Исторический обзор социального служения неслышащим людям в Русской Православной Церкви Запись: www.diaconia.ru/webinars/20feb13/ Лекция 2. Жизнь инвалидов по слуху, проблемы и пути их решения Запись: www.diaconia.ru/webinars/i0603/ Лекция 3. Жестовый язык в Церкви. Вводная лекция для желающих изучить жестовой язык Запись: www.diaconia.ru/webinars/i2003/ Лекция 4. Как организовать служение глухим людям на православном приходе. Воцерковление инвалидов по слуху Запись: www.diaconia.ru/webinars/i0304/ ПОМОЩЬ СЛЕПОГЛУХИМ ЛЮДЯМ Ведущие: Иеромонах Мелитон (Присада) — настоятель храма Преп. Сергия Радонежского с. Долматовский Заволжского благочиния Кинешемской епархии. В 2005–2013 гг. нес послушание настоятеля храма преп. Сергия Радонежского при ФГБУ «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Минтруда РФ Ирина Владимировна Саломатина — старший научный сотрудник ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, кандидат психологических наук, доцент Запись: wwwdiaconia.ru/webinars/notices/ssc1412-14/ В ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ. СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ Ведущая: Ирина Владимировна Саломатина — старший научный сотрудник ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, кандидат психологических наук, доцент Запись: Часть 1: www.diaconia.ru/webinars/slepogluhie1/ Часть 2: www.diaconia.ru/webinars/30nov12/ Часть 3: www.diaconia.ru/webinars/14dec12/ Ведущая: Ирина Владимировна Саломатина — старший научный сотрудник ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, кандидат психологических наук, доцент Запись: www.diaconia.ru/deti-inv/webinar4

http://azbyka.ru/zdorovie/invalid-v-hram...

Детей вы обязаны учить, а от детей сами должны учиться, по сказанному от Самого Господа: " Аще не будете, яко дети, не внидете в Царствие Небесное " . А святой апостол Павел протолковал это так: " Не дети бывайте умом, но злобою младенчествуйте; умы же совершени бывайте " . Схиигумен Антоний Оптинский Однажды пришел к нему некто в великом горе, что единственного его сына, на которого он полагал всю надежду свою, исключили из учебного заведения. " Да молитесь ли вы о сыне? " - неожиданно спросил его старец. " Иногда молюсь, - отвечал тот запинаясь, - а иногда не молюсь " . " Непременно молитесь о сыне, усердно молитесь о нем: велика сила родительской молитвы о детях " . По этому слову безутешный отец, который доселе не очень был усерден к молитве и к церкви, от всей души стал прибегать ко Господу и молиться о сыне. И что же? Чрез несколько времени обстоятельства переменились, мальчик был принят в заведение и благополучно окончил в нем курс, к великому утешению отца, который всегда с умилением вспоминал о. Антония и рассказывал, говоря, что одно это простое слово богомудрого старца доставило ему величайшую душевную пользу на всю его жизнь. Игумен Вонифатий из Феофании Апостол Павел пишет к родителям так: " Отцы, не раздражайте чад своих, но воспитовайте их в наказании и учении Господни " (Еф. 6, 4). Вот сокращение всех обязанностей родительских: воспитание детей в наказании, то есть в наставлении и учении Господни. Замечая в дитяти пробуждающееся чувство и мысль, нужно дать ему угодную христианину пищу. Эта пища преимущественно заключается в религиозных понятиях. Пусть на первом месте дитяти слышится сладчайшее имя Господа Иисуса; пусть первый луч сознания упадает на понятие о Боге, нашем Творце, Вседержителе, Промыс лителе и Спасителе; пусть нежное чувство сотрясется ощущением любви к Отцу Небесному, в обширном доме Которого живет он и родители его, из десницы Коего получает не только все нужное и все приятное для жизни, - и в самом начале возникающего разумного бытия дитяти возжжется тот небесный свет, который указывает путь истины и добра.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2003...

О, да мирствуют сердцами все и сорадуются о Господе вседействующем, взаимною святою любовию! Вашего высокопреосвященства худейший проситель, всегда испрашивающий святых молитв ваших и благословения, недостойный, многогрешный р. весьма немощный Георгий. 12 мая 1834 года» Письмо Антонию, архиепископу Воронежскому и Задонскому Высокопреосвященнейший владыко! Десять раз солнце круг свой совершило со времени вступления вашего на Воронежскую епархию, и десять лет минуло, как вчерашний день, как минутный сон. Дел же и слов свидетель – один Бог. Вашему высокопреосвященству уже обычно прилагать труды к трудам и сносить, при помощи Божией, покуда Угодно всеисполняющему Провидению, в Нем же и вечный покой. После всех приносимых и оконченных поздравлений с праздниками Рождества Христова, Нового года и святого Богоявления Господня последнее уже поздравление вашему высокопреосвященству приносит последний и непотребный раб, прося святых молитв и благословения, повергавшийся в любовь владыки, достойный осуждения и вечной муки. Грешный Георгий. Января 8-го дня, 1836 года» (Сим письмом затворник Георгий прикровенно пишет о своей скорой кончине, которая после-довала Воронежскому Епифанию Ваше преосвященство! Милостивый отец и архипастырь! Удостойте меня вашим снисходительнейшим прощением!.. Вынужденным нахожусь по невмещению моему здешнего жития вашему преосвященству всенижайше донести: для удобнейшего душеспасения и для получения в таковом последовании к образованию себя нужным на первый раз примерных видов – не благоугодно ли будет вашему преосвященству в благоустроение о мне, по Божиему Промыс-лу и по совету благомыслящих, снабдить меня вашим архипастырским благословением в Саровскую пустыню, – по решимости моей в силу слова Божия: «ищите, и обрящете!» В ожидании милостивого благоволения!.. Вашего преосвященства – милостивого отца и архипастыря «смиренный послушник Георгий. Ноября 18-го дня 1818 года. Монастырь Задонский. Город Задонск» (Письмо написано во время нашедшего на новоначального послушника Георгия Машурина первого монашеского искуса, когда его смущало поведение лжеиноков. В Саровскую обитель, известную старчеством, желал когда-то перейти и святитель Тихон Задонский . После посещения Христа ради юродивого елецкого священника Иоанна Борисовича и затворника-иеросхимонаха Агапита Георгий остался в Задонском монастыре. См. следующее письмо). Письмо епископу Воронежскому Епифанию

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

" Здесь опять Афинагор подчеркивает единство Лиц Святой Троицы по существу ( " силе " ) и Их различие во внутритроичной иерархии. Опять утверждается " истечение " ( " излияние, " " исхождение " ) Святого Духа от Отца, причем отсутствует всякий намек на подчиненное положение Духа в отношении Сына. Характерно еще, что Сын прямо называется " Премудростью Отца: " в данном случае Афинагор (наряду со св. Иустином) стоит в начале святоотеческой традиции отождествления Софии с Логосом, которая красной нитью проходит через творения многих отцов Церкви. (См.: Jaeger H. The Patristic Concept of Wisdom in the Light of Biblical and Rabbinic Research//Studia Patristica. - 1961. - Vol. 4. - P. 103-106). В целом, учение Афинагора о Святой Троице является вполне православным; неточности в нюансах и некоторая некорректность в терминологии этого апологета нисколько не портят общего впечатления. Пожалуй, одним из слабых звеньев его богословия является отсутствие каких-либо указаний на связь триадологии и христологии. Собственно говоря, христология, как таковая, в сохранившихся сочинениях Афинагора почти не намечается, и имя Христа им не называется. Только одно место, где говорится о восприятии Богом плоти " по Божиему Домостроительству " (Прош. 21), косвенно предполагает наличие учения о Воплощении Бога Слова. В данном аспекте Афинагор явно уступает св. Иустину, хотя и сближается с Аристидом. Учение о Промысле Божием и о духовном мире (ангелах и бесах). Для Афинагора, как и для всех христианских писателей, Бог есть прежде всего Творец мира и человеков. Однако Он является не только Творцом, но и Промыс-лителем, заботливо пекущимся о созданных Им тварях. Этот момент христианского вероучения Афинагор особенно подчеркивает (Прош. 8). В частности, он говорит, что те люди, которые считают Бога Творцом вселенной, необходимо должны и соотносить с Его Премудростью и Праведностью (ο) также " Охранение " (υ) всех тварей и Промышление о них. Такая верность исходным принципам, согласно Афинагору, заставляет христиан признавать, что ничто на земле и на небе не остается без Попечения и Промысла Божиего (εευο " οο), но Его забота (ε) распространяется на все твари - видимые и невидимые, большие и малые, ибо все они нуждаются в подобной заботе (О воскр. 18). Наметив эти основные контуры христианского учения о Промысле Божием, Афинагор выделяет как бы два вида такого один он именует " общим Промыслом, " а другой - " частичным " (или " индивидуальным " ). Данное различие видов Промысла у апологета тесно связано с его ангелологией и демонологией, а поэтому необходимо прежде всего обратиться к ним.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/116/...

Детей вы обязаны учить, а от детей сами должны учиться, по сказанному от Самого Господа: “Аще не будете, яко дети, не внидете в Царствие Небесное”. А святой апостол Павел протолковал это так: “Не дети бывайте умом, но злобою младенчествуйте; умы же совершени бывайте”. Схиигумен Антоний Оптинский Однажды пришел к нему некто в великом горе, что единственного его сына, на которого он полагал всю надежду свою, исключили из учебного заведения. “Да молитесь ли вы о сыне?” – неожиданно спросил его старец. “Иногда молюсь, – отвечал тот запинаясь, – а иногда не молюсь”. “Непременно молитесь о сыне, усердно молитесь о нем: велика сила родительской молитвы о детях”. По этому слову безутешный отец, который доселе не очень был усерден к молитве и к церкви, от всей души стал прибегать ко Господу и молиться о сыне. И что же? Чрез несколько времени обстоятельства переменились, мальчик был принят в заведение и благополучно окончил в нем курс, к великому утешению отца, который всегда с умилением вспоминал о. Антония и рассказывал, говоря, что одно это простое слово богомудрого старца доставило ему величайшую душевную пользу на всю его жизнь. Игумен Вонифатий из Феофании Апостол Павел пишет к родителям так: “Отцы, не раздражайте чад своих, но воспитовайте их в наказании и учении Господни” ( Еф. 6, 4 ). Вот сокращение всех обязанностей родительских: воспитание детей в наказании, то есть в наставлении и учении Господни. Замечая в дитяти пробуждающееся чувство и мысль, нужно дать ему угодную христианину пищу. Эта пища преимущественно заключается в религиозных понятиях. Пусть на первом месте дитяти слышится сладчайшее имя Господа Иисуса; пусть первый луч сознания упадает на понятие о Боге, нашем Творце, Вседержителе, Промыс лителе и Спасителе; пусть нежное чувство сотрясется ощущением любви к Отцу Небесному, в обширном доме Которого живет он и родители его, из десницы Коего получает не только все нужное и все приятное для жизни, – и в самом начале возникающего разумного бытия дитяти возжжется тот небесный свет, который указывает путь истины и добра.

http://azbyka.ru/deti/vospitanie-detejj-...

Так как монашествующие, вышедши сами из мира " телесно, не оставляют его духом, непрестанные воссылая молитвы о благосостоянии обществ, то и мир не должен забывать их и не только не препятствовать образованию монастырей, но всячески желать того и содействовать сначала уступкою самых лиц и мест, а потом доставлением нужнейшего; да и всегда иметь монастыри в чести и благочестном внимании, благодарить за них Бога и молить о безопасности подвизающихся, и внешней и внутренней, ибо много им труда, и сильны и скоры для них соблазны. В. Обязанности гражданские общественные Господь благоустрояет на земле государства и дает им главу в царе, чтобы они, под управлением единого, согласным действованием всех созидали свое благоденствие временное для благоуспешнейшего достижения вечного спасения. Христианин, делаясь членом Церкви, не престает быть и членом общества и не должен. Он должен только, принявши христианство, освятить им свое служение обществу. Отсюда есть на христианах и общественные обязанности, все, как и во всяком государстве, подчиненные только христианству и проникнутые духом его. Судя по сему, — а) Дело государя, Богом поставленного и являющего лицо Промысла Божия о людях, — сознать сие великое значение свое и выполнять его со страхом, вниманием к своему внутреннему, в непрестанном благоговении, чтобы принимать от Бога, через сердце, Его промыс–лительные распоряжения; любить народ, как свое тело или как отец свое семейство; для этого сердобольно заботиться о нем во всем его объеме, во всех нуждах и со всех сторон, блюсти его вес и безопасность внешнюю и устро–ять внутри; изобретать способы к довольству, уравнению прав и порядку; распространять просвещение по всем классам народа — и просвещение истинное; блюсти чистоту нравов и искоренять пороки; хранить национальный дух, характер, обычаи, постановления; главное же, насаждать веру истинную и заботиться о благоденствии и цвете Церкви по чувству благоговения или любви к Богу, Его возвеличившему, по любви к народу, по самым условиям благоденствия, кои суть благословение Божие, чистота сердца и воли, верность престолу и клятве; а для того иметь в великом внимании религиозный дух и не только не попускать расстроиваться ему какиминибудь учреждениями, а напротив, все учреждения освящать сим духом, чтобы таким образом жизнь в обществе сливалась с жизнью религиозною и обе шли об руку, как Моисей и Аарон. Вообще, все так должно устроить, чтобы выше всего стояла вера и Церковь, и крест Христов все покрывал.

http://predanie.ru/book/86160-nachertani...

Однакож при всей таковой перемене своей оне будут не привидениями какими, или зраком, и не духами; но будут истинными телами, виды тех же человеков имеющими; а только будут оне истинными телами духовными. Ибо апостол Павел, свидетельствуя о воскресении мертвых, говорит; сеется теперь тело в тление, восстанет в нетлении, сеется в немощи, восстанет в силе, сеется не в честь, восстанет в славе, сеется тело душевное, плотское, восстанет тело духовное. Есть бо тело душевное, и есть тело духовное ( 1Кор.15:42, 43, 44 ). В сем-то будет состоять воскресение наше! В сей перемене будет состоять, что тела наши из мертвых воскреснут, оживут, восстанут из гробов, изыдут из земли; — в сей перемене будет состоять, что оне из грубых, земных, тленных, смертных, плотских учинятся тончайшими, как бы совершенно небесными, нетленными, бессмертными, духовными; — в сей перемене будет состоять наше из мертвых воскресение. И в сей перемене будут участвовать не только мертвые, от начала мира и до того времени умершие люди, но и самые живые, те, которые живыми останутся в сей последний час, те, которых в живых постигнет страшный день Господень. Ибо живые, имеющие дожить и дождаться второго славного пришествия Христова, уже не умрут в то время;смерти бо наружной не будет к тому. Но понеже не возможно им будет и с грубою плотию своею вступить в духовное царство; то для сего вместо наружной смерти последует в наружном человеке их сия всеобщего воскресения перемена. То есть: когда живые так же, как и мертвые, услышать трубный ангельский глас, услышат громогласную последнего часа весть: тогда как мертвые, яко от сна, восстанут, и увидят себя совсем в другом виде, во образе духовных существ; так и живые, якобы от малого сна воспрянув увидят себя совершенно в другом образе, в другом положении и в других чувствованиях. Понеже живые хотя в то время уже не умрут, однакож изменятся: вси таковые не уснут, вси же изменятся ( 1Кор.15:51 ), все совершенно переменятся. Сие грубое тело, яко толстая одежда, тогда как бы спадет, и плоть сделается утонченною, чувственность вся отойдет, плотские похоти уничтожатся, страстныя склонности действовать престанут; и тако живые без смерти увидят на себе смерть, не умерши узрят себя и по наружной части своей, по самому телу новыми человеками, духовными тварями. Ибо тела, отложив плотския склонности, скинув с себя чувственность и тление, облекутся в нетление, оставив мртвенность, восприимут бессмертие; и так же, как и мертвых телеса, учинятся, духовными, всюду проходными, и способными к вечному пребыванию в духовном царстве.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

Однако ж при всей таковой перемене своей они будут не привидениями какими, или зраком, и не духами; но будут истинными телами, виды тех же человеков имеющими; а только будут они истинными телами духовными. Ибо Апостол Павел, свидетельствуя о воскресении мертвых, говорит: «сеется теперь тело в тление, восстанет в нетлении, сеется в немощи, восстанет в силе, сеется не в честь, восстанет в славе, сеется тело душевное, плотское, восстанет тело духовное. Есть бо тело душевное, и есть тело духовное» ( 1Кор.15:42–44 ). В сем-то будет состоять Воскресение наше! В сей перемене будет состоять, что тела наши из мертвых воскреснут, оживут, восстанут из гробов, изыдут из земли; в сей перемене будет состоять, что они из грубых, земных, тленных, смертных, плотских учинятся тончайшими, как бы совершенно небесными, нетленными, бессмертными, духовными; в сей перемене будет состоять наше из мертвых Воскресение. И в сей перемене будут участвовать не только мертвые, от начала мира и до того времени умершие люди, но и самые живые, те, которые живыми останутся в сей последний час, те, которых в живых постигнет страстный день Господень. Ибо живые, имеющие дожить и дождаться Второго славного Пришествия Христова, уже не умрут в то время; смерти бо наружной не будет к тому. Но понеже невозможно им будет и с грубой плотью своей вступить в духовное царство; то для сего вместо наружной смерти воспоследует в наружном человеке их сия всеобщего Воскресения перемена. То есть: когда живые так же, как и мертвые, услышат трубный ангельский глас, услышат громогласную последнего часа весть: тогда, как мертвые, яко от сна восстанут и увидят себя совсем в другом виде, во образе духовных существ; так и живые, якобы от малого сна воспрянув, увидят себя совершенно в другом образе, в другом положении и в других чувствованиях. Понеже живые, хотя в то время уже и не умрут, однако ж изменятся; вси вси бо не успнем, вси же изменимся ( 1Кор.15:51 ), все совершенно переменятся. Сие грубое тело, яко толстая одежда, тогда как бы спадет, и плоть сделается утонченной, чувственность вся отойдет, плотские похоти уничтожатся, страстные склонности действовать престанут; и тако живые без смерти увидят на себе смерть, не умерши, узрят себя и по наружной части своей, по самому телу новыми человеками, духовными тварями. Ибо тела, отложив плотские склонности, скинув с себя чувственность и тление, облекутся в нетление, оставив мертвенность, восприимут бессмертие; и так же, как и мертвых телеса, учинятся духовными, всюду проходными и способными к вечному пребыванию в духовном царстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010