Кафолично и божественно великое таинство Евхаристии или Причащения, в котором человек, телесно и существенно воспринимая всеединое тело Христово (в нем же обитает вся полнота Божества) и физически, хотя и невидимо с ним соединяясь, становится действительно участником и общником богочеловеческой и духовно-телесной всецелости. Кафолично и божественно таинство брака, в силу которого полнота физической жизни освящается для человека полнотою духовного общения, на основании мистического (во Христа и в Церковь ) сочетания двух разнородных существ, долженствующего в повседневной жизни выражаться взаимным их самоограничением и самоотвержением, – вследствие чего человек, восстановленный в своей целости, как полное и замкнутое кольцо входит в цепь всемирной жизни. Кафолично и божественно таинство рукоположения или священства (духовное отчество или деторождение), действием которого один человек становится для многих проводником вселенской благодати Христовой, «от Его же исполнения мы вси прияхом и благодать возблагодать». Кафолично и божественно последнее таинство елеосвящения или соборования, при котором вся Церковь чрез собор своих служителей, в виду грозящей смертью болезни, торжественно и словом и мистическим действием свидетельствует больному, что он есть неотъемлемый член того священного целого, которое обнимает собою не только всю видимую, но и всю невидимую Церковь , – так что если и умрет болящий, то не порвется духовно-физическая связь его с вселенским телом 62 . Кафоличны и всецело божественны все таинства в Церкви еще и в том смысле, что ими обнимается и освящается не одна нравственная и духовная жизнь человека, но и его физическая жизнь, – более того: ими освящаются и воссоединяются с Божеством начатки материальной природы, всего видимого мира. Евхаристия – это сердце православной литургии. Литургия теснейшим образом связана с православной экклезиологией. Поскольку Церкви не поручена миссия, а сама Церковь является миссией и поэтому является частью свидетельства, ибо она есть Царство Божие на земле, по этой причине литургия является проповедью миссии в Церкви и через Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Рассмотрим, какие принципы миссии можно выявить из текста проповеди-повести «Слово о Законе и Благодати». Результаты анализа приведены в табл. 4. Таблица 4. Миссионерские принципы по свт. Илариону, митрополиту Киевскому и всея Руси с. 26–109], перевод В.Я. Дерягина) и их классификация по категориям Содержание текста Содержание принципа Категория принципа «Ибо Отец тех ищет, кто поклоняется Ему, то есть и с Сыном и со Святым Духом» [стихи 201–202]. Божественно-богословская. «и теперь люди во плоти, крещением, благими делами, сынами Богу и причастными Христу стали» [стихи 217–218]. Со Святого Крещения духовный путь человека начинается и продолжается в добрых делах. Божественно-богословская и духовно-воспитательная. «Шествуя, научите все языки, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их блюсти все, что заповедовал Я вам» [стихи 347–350]. Миссионерская проповедь должна вестись непрерывно до окончания времен, при этом хранить в точности и неизменности Св Писание и Св Предание. Божественно-богословская, церковно-просветительская и духовно-воспитательная. «И так веруя Ему, и святым отцам семи соборов предание держа, молим Бога еще и еще поспешить и направить нас на путь заповедей Его» [стихи 452–455]. Хранение в точности неизменным Св Писание и Св Предание, пребывание в молитвенном общении с Богом. Божественно-богословская, церковно-просветительская и духовно-воспитательная. «Все страны, и грады, и люди чтут и славят каждый – их учителя, что научил их православной вере» [стихи 514–516]. Уважение к миссионеру-учителю и передача миссионерского опыта. Церковно-просветительская, духовно-воспитательная и организационная. «просящим подавая, нагих одевая, жаждущих и алчущих насыщая, болящим всякое утешение посылая, должников выкупая, рабам свободу даруя. Так твои щедроты и милости и ныне средь людей поминаются, особенно же пред Богом и ангелами Его» [стихи 703–708]. Благотворительность и социальное служение, как элемент миссии. Благотворительно-социальная. Преподобный Иосиф Волоцкий не ставил задачей формулировку миссионерских принципов, но святой «ревностно подвизался … против ереси «жидовствующих» и написал в обличение ея книгу» «Просветитель», сочинение в 16 книгах, подробно изобличающее их лжеучения» с. 206]. Существует мнение, что прп. Иосиф Волоцкий является основоположником российского богословия именно в том смысле, что он первым на Руси перешел от интуитивного богословия к письменному, «он – первый русский богослов писатель» Письменное богословие прп. Иосифа, сделало первый и значительный вклад в сокровищницу отечественного богословия и православного церковного предания. Труды преподобного «как все церковные писания, вдохновленные благодатью Святого Духа, … продолжают быть источником духовной жизни и ведения, сохраняют свою богословскую значимость»

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/kirill...

Часть четвертая. ЭККЛЕСИОЛОГИЯ Церковь – все-тайна (всеобъемлющая тайна) Христова Благовестие о Церкви и жизни в ней Самое большее, что Бог мог дать человеку, Он дал – сделавшись человеком и навсегда оставшись Богочеловеком во всех мирах, видимых и невидимых. Крохотное человеческое существо вместило всецелого Бога, Невместимого и отовсюду безграничного. Это делает Богочеловека Христа самым загадочным Существом всюду, где только обитают под солнцем люди. Святой Дамаскин прав и на земле, и на небе, и во времени, и в вечности, утверждая, что Богочеловек Христос – «единственное новое под солнцем». Я бы добавил к этому: и присно новое – новое, которое никогда не стареет ни во времени, ни в вечности. Но в Богочеловеке и с Богочеловеком и сам человек стал новым под солнцем существом – существом, божественно значимым, божественно драгоценным, божественно вечным, божественно сложным. Тайна Бога неразрывно сочеталась с тайной человека и стала двуединой тайной – всеобъемлющей тайной всех миров. И так начала существовать Церковь . Богочеловек= Церковь . Вторая Ипостась Пресвятой Троицы, Ипостась Бога Слова, сделавшись человеком, а тем самым – и Богочеловеком, пребыла в нашем земном мире и во всех мирах как Богочеловек= Церковь . С вочеловечением Бога Слова человек как особое богоподобное существо возвеличен Божественным величием, ибо вторая Ипостась Пресвятой Троицы стала его Главой, вечной Главой Богочеловеческого Тела Церкви. Бог Отец Духом Святым поставил Господа Иисуса Христа – Богочеловека – «выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф.1:17–23 ). С Богочеловеком, Господом Иисусом Христом как своей Главой Церковь стала самым совершенным, самым ценным и самым важным существом во всех мирах. Всё Богочеловеческое стало принадлежать ей; все Его Божественные силы стали ее силами: все воскрешающие, все преображающие, все обоживающие, все о-Бого-человечивающие, все усвояющие и уподобляющие Христу, все отроичивающие Его силы навсегда стали силами Церкви. А что важнее самого важного и удивительнее самого удивительного и что более всего потрясает, так это то, что Сама Ипостась Бога Слова по Своему безмерному человеколюбию стала вечной Ипостасью Церкви. Нет такого Божия достояния, нет такой Божией славы, нет такого Божия блага, которые благодаря досточудному Богочеловеку не стали бы навсегда нашими, навсегда людскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Мысль в человеке? – Это главный незнакомец в нашем человеческом существе. В Евангелии же (преп. Иустин нередко так называет весь Новый Завет. – «Примеч. пер.») нам как главная цель мысли, как ее всеобъемлющее назначение заповедуется – мыслить «еже и во Христе Иисусе» ( Флп.2:5 ; ср.: Кол.3:1–2 ). Значит, конечная цель и высочайший предел человеческой мысли – это мысль Христова, а человеческого чувства – чувство Христово. Лишь со Христом мы, люди, познали, что такое совершенная человеческая мысль и совершенное человеческое чувство. Это – Христова мысль и Христово чувство. Лишь в Богочеловеке Христе человеческая мысль взошла к своему божественному бессмертию и вечности и стала Бого-мыслью; а также и человеческое чувство стало Бого-чувством. Богочеловек; и в Нем – Бого-мысль, и в Нем – Бого-чувство. Мысль Богочеловека – это божественно бессмертная и божественно вечная мысль человеческая; чувство Богочеловека – это божественно бессмертное и божественно вечное чувство человеческое. Любая человеческая мысль, если она не преобразится в мысль Христову, в Бого-мысль, – засохнет, сгниет; а от гнилых мыслей зачервивеет в человеке душа. Равно как и от прогнивших чувств. Ведь все наши чувства гнилы и червивы, если не преобразили мы их в Христовы чувства, в Бого-чувства. Мыслить «еже и во Христе Иисусе». Что это такое? – Всё, что имеет Он и содержит в Себе как Бог Слово: все Божественные свойства и совершенства; и всё, что имеет Он и содержит в Себе как человек: все Его человеческие качества, помышления, чувства, подвиги, переживания, дела; вся Его жизнь от Рождества и до Вознесения, и от Вознесения вплоть до Страшного Суда, и от Страшного Суда – через всю Божественную вечность, бесконечную, безграничную, неизмеримую. Мыслить обо всем этом – наша первейшая денно-нощная христианская обязанность. Поступая так, мы бесконечны и бессмертны в каждой мысли, в каждом чувстве: бесконечны и бессмертны во Христе, Богочеловеке. Тогда – нет больше смерти ни для нашей мысли, ни для нашего чувства. Ибо каждая наша мысль и каждое наше чувство – силою Воскресшего Господа – побеждают всякую смерть и всё смертоносное. Вообще говоря, у нас, христиан, жизнь в этом мире есть не что иное, как непрестанное подражание Владыке Христу через восприятие и переживание в Богочеловеческом Теле Его Церкви всего Ему присущего, а в первую очередь – Его всепобеждающей воскресной силы, благодатью которой мы берем верх над всякой смертью и над всем смертным в нас и в окружающем нас мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

«Бог явился во плоти» – в этом, говорит Златоуст, благовестник Евангелия Христова, – все домостроительство нашего спасения. Воистину, великая тайна! Обратим внимание: Апостол Павел всюду домостроительство нашего спасения называет тайной. И это по праву, ибо она не была известна никому из людей и даже Ангелам не была открыта. А раскрывается она через Церковь , И действительно, велика тайна сия, ибо Бог стал человеком и человек – Богом. Поэтому мы должны жить достойно этой тайны. Самое большое, что мог Бог дать человеку, Он дал ему, Сам став человеком и навсегда оставшись Богочеловеком и в видимом, и в невидимом мире. Крошечное человеческое существо всецело вместило Бога, невместимого и во всем безграничного. Это свидетельствует о том, что Богочеловек – это самое таинственное существо во всем окружающем человека мире. Святой Иоанн Дамаскин прав, когда говорит, что Богочеловек – это «единственное новое под солнцем». И можно добавить: и всегда новое, такое новое, которое никогда не стареет ни во времени, ни в вечности. Но в Богочеловеке и с Богочеловеком и сам человек стал существом новым под солнцем, существом Божественно важным, Божественно драгоценным, Божественно вечным, Божественно сложным. Тайна Бога неразрывно соединилась с тайной человека и стала двуединой тайной, великой тайной неба и земли. И так начала существовать Церковь . Богочеловек ­­ Церковь . Вторая ипостась Пресвятой Троицы, Ипостась Бога Слова, став плотью и Богочеловеком, начала существовать на небе и на земле как Богочеловек – Церковь , Вочеловечением Бога Слова человек как особое богоподобное существо возвеличен Божественным величием, ибо вторая Ипостась Пресвятой Троицы стала его Главой, вечной Главой Богочеловеческого Тела Церкви, Бог Отец Духом Святым поставил Господа Иисуса Христа – Богочеловека «выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф. 1,22–23 ). Имея Богочеловека своею Главою, Церковь стала самым совершенным и самым драгоценным существом неба и земли. Все Богочеловеческие качества стали ее качествами: все Его Божественные силы и все воскрешающие, все преображающие, все обоживающие силы, все силы Богочеловека – Христа, все силы Святой Троицы, – навсегда стали ее силами. А что самое важное, самое чудесное и самое потрясающее – это то, что сама Ипостась Бога Слова из непостижимой любви к человеку стала Вечной Ипостасью Церкви. Нет такого Божиего богатства, Божией славы и Божиего добра, которые бы не стали навсегда нашими, достоянием каждого человека в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Таблица 14. Принципы миссии по священнику А. Пермякову (в последовательности приведения в тексте и их классификация по категориям Содержание текста Содержание принципа Категория принципа «Правильная мотивация». Ответ на вопрос: зачем верующий хочет быть миссионером? Личностная. «Подготовка и тренировка». Исполнение трех требований к миссионеру: 1. Инициатива, 2. Духовная жизнь, 3. Профессиональная подготовка [по 40]. Организационная и личностная. «Принцип полномочий». «… реальное служение людям теми дарами, которые мы имеем» Личностная. «Принцип общины». «В общине мы взаимодополняем друг друга. … община – идеальная воспитательная среда для взрослых. … самым лучшим примером построения общины является монастырь. … [у общин должны быть – С.А.М.] уставные и нравственные границы» Церковно-просветительская и духовно-воспитательная. «Принцип Церковности» он же «Принцип покорности архиерею». «… конкретное вовлечение людей в церковную жизнь. … регулярное посещение храма. … Православная церковность только там, где архиерей» Церковно-просветительская, божественно-иерархическая и духовно-воспитательная. Принцип «правильной последовательности». «Предмиссия (или ”протомиссия”) – миссия – катехизация – воцерковление – духовная жизнь» Церковно-просветительская и духовно-воспитательная. «Приоритет молодежи и интеллигенции». «… необходимо особое внимание уделять молодежи и интеллигенции. … Миссионерский потенциал заинтересованной молодежи и интеллигенции в десятки раз выше потенциалов других [социальных – С.А.М.] групп» Свободно-волевая, духовно-воспитательная и организационная. «Правильное распределение ресурсов, то есть времени и денег». «… мы должны ценить время больше, чем деньги, ведь временные затраты необратимы» Организационная. «Поддержка активистов или наоборот поддержка активных батюшек». Взаимная поддержка: 1. Финансово-материальная, 2. Личным временем, 3. Знаниями и опытом [по 40]. Организационная. Принцип «Правильная мотивация» имеет существенное субъективное значение, но не следует забывать при этом о божественно-богословской и божественно-иерархической категориях, которые определяются, или правильнее указать – предопределяются, Божественным призванием и Церковным благословением. «Принцип полномочий» также определяется не столько личными дарами и талантами, сколько категорией божественно-иерархической, предполагающей несение церковного послушания. При раскрытии принципа «Поддержка активистов или наоборот поддержка активных батюшек» некоторые (денежно-финансовые) методы его реализации, предложенные о. Александром, имеют право на жизнь, но в общехристианском представлении выглядят несколько отчужденными.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/kirill...

Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в патриархии//Из истории христианской Церкви на родине и за рубежом в XX столетии. – М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1995. С. 173–318. Житие епископа Серафима (Звездинского) : Письма и проповеди. – Б. м., б. г. Журавский А. В. Гжатский период жизни Казанского митрополита Кирилла (Смирнова) и арест 1934 года//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1998. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1998. – С. 246–252. Журавский А. В. Епископ Чистопольский Иоасаф (Удалов) как последователь митрополита Казанского Кирилла//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1992–1996. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1996. – С. 356–363. Журавский А. В. Жизнеописание священномученика Иоаса- фа, епископа Чистопольского.//Orthodox Life (Jordanville, NY, USA). – 1996. 8 (559). C. 1–25. Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников Казанских: Год 1918-й. – М.: Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 1996. Журавский А. В. Жизнь и деятельность митрополита Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918-го по 1922 г.//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1997. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1997. С. 203–212. Журавский А. В. Казанская Духовная академия в последний период ее существования//Материалы Казанской юбилейной историко-богословской конференции «История и человек в богословии и церковной науке». – Казань: Изд-е Казанской епархии и Православного братства свт. Гурия, 1996. – С. 95–102. Журавский А. В. Казанская Церковь в эпоху гонений: Страницы истории. Казань: Тан-Заря, 1994. Журавский А. В. Краткое жизнеописание митрополита Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова)//Православный Собеседник. Казань. 2000. Вып. 1. С. 204–246. 44.ЖуравскийА. В. (А. К.) Оппозиция митрополиту Сергию в Казанской епархии//Православная Русь. 1995. 10. С. 9–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О служении свт. Игнатия на Кавказской кафедре. 570. Алфавитный указатель к Собранию мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам и к переписке его с разными учреждениями и лицами духовными и светскими. Ч. 1. Указатель именной. — СПб.: Синод. тип., 1891. — 344 с. — Из содерж.: Игнатий (Брянчанинов). — С. 117. О служении свт. Игнатия на Кавказской кафедре. 571. Крыжановский П. Н. Исторический очерк Черноморской женской во имя св. Марии Магдалины пустыни (1849–1899)//Ставроп. епарх. вед. — 1902. — С. 723–743; С. 786–808; С. 842–871; С. 893–927; С. 964–979; С. 1017–1040. О свт. Игнатии — с. 727, 902–903. 572. Знаменский Ф. Преосвященный Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский и Черноморский//Прибавл. к Церков. вед. — 1903. — С. 1162–1171. Краткое жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 573. Воскресенский А. Преосвященный Игнатий (Брянчанинов), второй епископ Кавказский и Черноморский (1857–1861)//Ставроп. епарх. вед. — 1908. — С. 675–683; С. 706–718; С. 741–750; С. 777–783. Подробное жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 574. Никольский С. Я. Юбилейный очерк: Освобождение крестьян и духовенство//Тр. Ставроп. учен. архив. комис. — 1911. — Вып. 1. — С. 1–20 (Прил.). О деятельности свт. Игнатия на Кавказской кафедре по делу крестьянской реформы — с. 6–15. 575. Краснов М. В. Просветители Кавказа. — Ставрополь: тип. губ. правления, 1913. — 102 с. О свт. Игнатии — с. 63. 576. Самойленко П. Первые шаги: Учреждение самостоятел. Кавказ. епархии//Православ. вестн. Ставрополья. — 1991. — С. 4. О свт. Игнатии, управляющем епархией в 1857–1861 гг. 577. Беловолов Г. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский//Кавказ. край. — Ставрополь, 1992. — 17–23 февр. С. 8–9: ил. 578. Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России/Изд. отд. штаб-квартиры всецерков. православ. молодеж. движения (Москва); Штаб-квартира регион. отд. всецерков. православ. молодеж. движения Ставроп.-Бакин. епархии (Пятигорск). — М.: Пятигорск, 1992. — 192 с. — (Материалы по истории церкви; Кн. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Проповедь святителя Луки на праздник Сретения 1953 г. 622. «... И мы должны ходить всегда во свете» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2013. 8. С. 3. Из проповеди святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на Лазареву субботу. 623. Как важно напоминание о Кресте Христовом! [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 18. С. 7: портр. 2014 624. О вере, Христе и науке: мысли и слова свт. Луки Войно-Ясенецкого [Текст]. Москва: Никея, 2014. 320 с. 625. По творениям святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст]/[сост. Д. С. Чунтов]. Москва: Православ. братство св. апостола Иоанна Богослова, 407, с.: ил., портр. (Алфавит духовный). 2015 626. О воскресении мертвых [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Журн. Моск. Патриархии. 2015. 4. С. 32–33: портр. 2016 627. На пути к вечности [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) ; [сост. Чунтонова Н. И.]. Москва: Летопись, 2016. 297, с. 628. Проповеди разных лет [Текст]/свт. Лука (В.Ф. Войно-Ясенецкий). Симферополь: Изд. Симферопол. и Крым. епархии, 2016. 276 с.: ил., портр Литература о религиозной деятельности святителя Луки (Войно-Ясенецкого) 629. Православный календарь на 2017 год с приложением акафиста святителю Луке, архиепископу Крымскому [Текст]. Москва: Изд-во Сестричества во имя святителя Игнатия Ставропольского, 2016. 158 с.: ил. 630. «Святой пришел в реанимацию спасать Ваню»: чудесные исцеления Луки Крымского [Электронный ресурс]: видеозапись телевизионной программы «Прямой эфир»/ВГТРК; ведущий Б. Корчевников, 08.08.16//You Tube: неофиц. коммер. сайт компании Google. Сан-Бруно (Калифорния, США), 2005 Электрон. данные. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=5v9lki9t1rM/, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. Истории людей, которым помогли молитвы святому Луке. 631. Шафажинская, Н. Е. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) [Текст]/Наталья Евгеньевна Шафажинская//Шафажинская, Н. Е. Монастырская просветительская культура России: монография. Москва, 2016. С. 167–168. То же. 2013. С. 167–169.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

RU " > Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия " Times New Roman " ;color:black;mso-fareast-language:RU " > (Ректор) mso-fareast-font-family: " Times New Roman " ;color:black;mso-fareast-language: RU " > Место работы: mso-fareast-font-family: " Times New Roman " ;color:black;mso-fareast-language: RU " > Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) на Большой Ордынке (Москва) " Times New Roman " ;color:black;mso-fareast-language:RU " > (Настоятель) mso-fareast-font-family: " Times New Roman " ;color:black;mso-fareast-language: RU " > Место работы: mso-fareast-font-family: " Times New Roman " ;color:black;mso-fareast-language: RU " > «Журнал Московской Патриархии» " Times New Roman " ;color:black;mso-fareast-language:RU " > (Председатель редакционного совета) mso-fareast-font-family: " Times New Roman " ;color:black;mso-fareast-language: RU " > Место работы: mso-fareast-font-family: " Times New Roman " ;color:black;mso-fareast-language: RU " > Межрелигиозный совет России " Times New Roman " ;color:black;mso-fareast-language:RU " > (Представитель Русской Православной Церкви)   Научные труды, публикации: Публикации: Автор более 700 публикаций, в том числе монографий по патристике, догматическому богословию и церковной истории, а также переводов творений Отцов Церкви с греческого и сирийского языков. Среди книг митрополита Илариона: «Таинство веры. Введение в догматическое богословие» (1996), «Жизнь и учение св. Григория Богослова» (1998), «Духовный мир преподобного Исаака Сирина» (1998), «Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание» (1998), «Православное богословие на рубеже эпох» (1999), «Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров»» (в 2-х томах, 2002), «Во что верят православные христиане. Катехизические беседы» (2004), «Православие» (в 2-х томах, 2008-2009), «Патриарх Кирилл. Жизнь и миросозерцание» (2009). Библиография Музыкальные произведения Автор ряда музыкальных произведений, в том числе «Божественной литургии» и «Всенощного бдения» для хора без сопровождения, симфонии «Песнь восхождения» для хора и оркестра, оратории «Страсти по Матфею» для солистов, хора и оркестра, «Рождественской оратории» для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

http://radonezh.ru/authors/alfeev

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010