В Навечерие Богоявления Горловка подверглась массированному артобстрелу Горловка, 19 января 2015 г. В крещенский сочельник архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Царские часы, великую вечерню и литургию святителя Василия Великого в Николаевском архиерейском соборе . Ему сослужили секретарь епархии, благочинный Николаевского округа Горловки протоиерей Владимир Туренко, благочинный Богоявленского округа протоиерей Сергий Книгницкий и клирики собора. По окончании вечерни был совершён чин великого освящения воды. Горловка под обстрелом      Во время богослужения Горловка подверглась массированному артиллерийскому обстрелу. Имеются предварительные данные о десятках убитых и раненых мирных жителях города, сообщает пресс-служба Горловской и Славянской епархии. 19 января 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/76599.html

Рубрики Коллекции Фото: Александра Анисимова «Боюсь эпидемии. Я маловерная и плохая христианка?» – отвечает православный архиерей 5 мин., 08.04.2020 Поделиться Вопрос читателя: Правда, что бояться во время эпидемии может только неправильно верующий? Когда все это началось, я поняла, что мне страшно. Я не раз видела в интернете записи верующих людей, что боятся этого вируса лишь маловерные, кто-то даже написал прямо — трусы. Еще говорят, что раз на все воля Божия, то если Бог решил забрать тебя, то и заберет, а ты не должен пытаться увильнуть, обезопаситься и должен без страха любую Его волю принять. Мне стыдно, но я ничего не могу с собой поделать и боюсь. Еще не могу объяснить себе, что происходит, почему пришла эта беда? Это от Бога или от дьявола? Как разобраться? Как мне правильно настроить себя, чтобы вести себя как христианка, а не быть маловерной? Наталья Отвечает митрополит Горловский и Славянский Митрофан (Никитин): Митрополит Горловский и Славянский Митрофан (НИКИТИН) Уважаемая Наталья! Вера — это великая сила. Иногда она даётся как дар — например, апостолу Павлу, вопреки его убеждениям, и потом становится той силой, которая помогает ему преодолевать неимоверные трудности и не бояться смерти. А иногда вере нужно учиться, как ей учился апостол Пётр, которого Спаситель хотя и назвал «камнем веры», но неоднократно упрекал в малодушии и маловерии. Во всех поколениях были как те, кому вера давалась как подарок, так и те, кому ей нужно было учиться. И нет ничего зазорного в том, что мы учимся быть верующими, учимся чувствовать в себе эту силу с помощью Божией. Никто не имеет права упрекать Вас в том, что Ваша вера недостаточно сильная. Те, кто это делает, забыли слова апостола Павла: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто» (1 Кор. 13:2). Хотелось бы, чтобы они над этими словами очень хорошо подумали, прежде чем будут упрекать в малодушии и в маловерии таких же членов христианской общины, как они сами. Если кто-то чувствует в себе сильную веру, он должен вспомнить, что «мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать» (Рим. 15:1). Хотелось бы посмотреть, как эти «сильно верующие люди» горы передвигают словом. А если они не могут этого делать, то, наверное, их вера меньше зерна горчичного, о котором говорил Спаситель (Мф. 17:20). И это тоже повод задуматься о себе самом, а не упрекать других людей.

http://foma.ru/bojus-jepidemii-ja-malove...

В Неделю 5 по Пасхе, о самаряныне, архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Александро-Невском собореСлавянска. После евангельского чтения архиепископ Митрофан обратился к собравшимся с проповедью.      Христос воскресе! В сегодняшний день, когда мы продолжаем праздновать Пасху, Светлое Воскресение Христово, Церковь нам рассказывает удивительную историю о встрече Спасителя и женщины-самарянки, которая произошла у колодца Иакова. Спаситель шёл из Палестины в Иерусалим и проходил через место, где находился древний колодец, источник воды. И на этом месте произошла встреча с простой женщиной, не самой порядочной по понятиям и того времени, и нашего, потому что в беседе Ему пришлось ей напомнить о том, что у неё когда-то было пять мужей, и что сегодня у неё тоже есть муж. Уже удивителен сам факт того, что эта беседа состоялась. Потому что, если говорить реалиями сегодняшнего времени, представьте, что у колодца Иакова встретились народный ополченец с солдатом украинской армии. Встретились они неожиданно. Колодец был один, и из него всем попить надо. Удивительно, что Спаситель первым обратился к женщине. Между иудеями и самарянами общения не было никакого. Он сказал: «Дай Мне пить». И она удивилась: почему Он это у неё спрашивает? Ведь Он — иудей, Он должен с ней враждовать. Он должен как-то показывать Своё пренебрежение к ней, показывать, что они разные, потому что иудеи себя считали выше самарян, и основанием для этого было то, что самаряне во время плена вавилонского смешались с язычниками, стали почитать языческие обряды. Даже храм у них был в другом месте, и они не ходили в Иерусалим, чтобы поклоняться Богу. Но тут вдруг иудей, ещё и мужчина, учитель, просит у женщины, чтобы она дала Ему напиться воды. Она этому очень удивилась. И Спаситель сказал ей: «Если бы ты знала, Кто у тебя просит пить, ты бы сама у Него просила воды. У Меня есть такая вода, которую, если человек выпьет, то не будет иметь жажду вовек». Вообще о духовной жизни с людьми, которую эту жизнь не ведут, говорить очень трудно. Ведь что бы ты ни говорил о жизни духовной, человек всё равно это будет переносить на свои собственные понятия и свои собственные представления о жизни. Ты будешь ему говорить о Боге, а он будет в это время думать о куске хлеба. Так было с этой женщиной — до тех пор, пока она не поняла, что перед ней не простой человек, а Тот, Кому открыто её прошлое, её настоящее и её будущее.

http://pravoslavie.ru/70929.html

Смерть не имеет над ней власти. Нельзя сказать «я любил» в прошедшем времени. О настоящей любви так не говорят, потому что она существует всегда. И если мы говорим о любви здесь, то понятно, что она естественно изливается на тех, кто находится рядом. Если парень любит девушку, то ему не нужно, чтобы его кто-то заставлял проявлять к ней знаки внимания — он делает это так, как будто он без этого жить не может, и наоборот. Если речь идёт об усопших, то главным проявлением любви, выражением того, что мы любим, будет наша молитва о них перед Богом. Нельзя любить и при этом не молиться. Если мы любим, то молимся о тех, кого с нами нет, наша любовь простирается за гроб и выражается в молитвах. И именно любовь собирает нас в храмах в такие дни, как сегодня, в поминальную субботу, для того, чтобы мы помолились о наших усопших, о наших родных и близких, чтобы они почувствовали любовь нашего сердца. Если мы их не видим очами, это не значит, что они не существуют. Ведь это всё есть — наша молитва, наша любовь к ним. Её видит Господь, и она нужна тем, кто пребывает за гробом. Когда исполнится всё, что Господь нам пообещал, нам не нужна будет ни вера, ни надежда, потому что мы будем участниками всех этих обетований. Но любовь будет нужна всегда. Без неё невозможно счастье. Она будет пребывать и в вечности. Если прекращается молитва, это говорит о том, что оскудела и любовь, а значит, в жизни что-то не так. Поэтому мы обязаны — я это слово употребляю, потому что более удачного слова нет, но оно не совсем правильное, мы не обязаны, а любовь побуждает нас — всегда молиться о наших родных и близких. Хотя их нет с нами, но их души продолжают существовать. И если мы их любим по-настоящему, мы не можем о них не молиться. Молитва должна быть не только в церкви, но и дома. Она должна совершаться всякий раз, когда мы становимся перед Богом. Кроме молитвы одним из ощутимых проявлений любви, которые Господь заповедал нам, может быть милостыня и добрые дела. Господь сказал, что если вы что-то сделали одному из малых сих, Он принимает это, как если бы вы это сделали Ему. В Неделю о Страшном суде мы слышали: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25:35-36). А праведники спросят: «Господи, когда мы Тебя таким видели и это сделали?» И Господь даст им ответ: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40).

http://pravmir.ru/arhiepiskop-gorlovskiy...

– Зачем Вам? Ведь Вы не веруете?.. – прошептала она тихо и как-то задыхаясь. – Читай! Я так хочу! – настаивал он. – Читала же Лизавете! Соня развернула книгу и отыскала место. Руки ее дрожали, голосу не хватало. Два раза начинала она, и все не выговаривалось первого слога. «Был же болен некто Лазарь, из Вифании…» – произнесла она наконец с усилием, но вдруг, с третьего слова, голос зазвенел и порвался, как слишком натянутая струна. Дух пересекло, и в груди стеснилось. Раскольников понимал отчасти, почему Соня не решалась ему читать, и чем более понимал это, тем как бы грубее и раздражительнее настаивал на чтении. Он слишком хорошо понимал, как тяжело было ей теперь выдавать и обличать все свое. Он понял, что чувства эти действительно как бы составляли настоящую и уже давнишнюю, может быть, тайну ее, может быть еще с самого отрочества, еще в семье, подле несчастного отца и сумасшедшей от горя мачехи среди голодных детей, безобразных криков и попреков. Но в то же время он узнал теперь, и узнал наверно, что хоть и тосковала она и боялась чего-то ужасно, принимаясь теперь читать, но что вместе с тем ей мучительно самой хотелось прочесть, несмотря на всю тоску и на все опасения, и именно ему, чтоб он слышал, и непременно теперь – «что бы там ни вышло потом!»… Он прочел это в ее глазах, понял из ее восторженного волнения… Она пересилила себя, подавила горловую спазму, пресекшую в начале стиха ее голос, и продолжала чтение одиннадцатой главы Евангелия Иоаннова. Так дочла она до 19-го стиха: «И многие из иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услыша, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу; Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог». Тут она остановилась опять, стыдливо предчувствуя, что дрогнет и порвется опять ее голос… «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит ему (и как бы с болью переводя дух, Соня раздельно и с силою прочла, точно сама во всеуслышание исповедовала):

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Это пустынная, обнаженная местность, состоящая из известняковых хребтов, изрытая зимними потоками, пересеченная широкими долинами и совершенно; лишенная всякой растительности или даже источников. В этой-то непроходимой пустыне и нашел себе убежище Давид с своими 600 последователями, и зифиты, хорошо знавшие эту местность, предложили свои услуги провести войско Саула для преследования беглеца. В своем отчаянном состоянии Саул пользовался всякою помощью и радовался всякому доказательству, что у него есть еще искренно сочувствующее ему и что он не оставлен одиноко в своей борьбе с врагом. «Благословенны вы у Господа, милостиво отвечал им Саул, за то, что пожалели о мне. Идите, удостоверьтесь еще, разведайте и высмотрите место его, где будет нога его, и кто видел его там, ибо мне говорят, что он очень хитер. И высмотрите, и разведайте о всех убежищах, в которых он скрывается, и возвратитесь ко мне с верным известием, и я пойду с вами, и если он в этой земле, я буду искать его во всех тысячах иудиных». И вот, действительно царь, обрадовавшись этому новому случаю настигнуть своего смертельного врага, отправился в погоню за ним. Но у Давида были свои сообщники, которые известили его о всем случившемся, и он немедленно же перешел в другое место и остановился в пустыне Маон. Саул последовал за ним и в эту пустыню. Пустыня Маон, называемая теперь Маин, находилась только верстах в десяти от Зифа. Здесь, по пятам преследуемый отрядом Саула, Давид находился в страшной опасности быть пойманным. Местность эта тщательно исследована и описана Кондером, который пишет: «между хребтом Эл-Кола (Гахила) и соседним Маоном есть большая горловина, называемая «долиной скал», узкая, но глубокая расселина, которую можно перейти не иначе, как круговым путем в несколько верст, так что Саул мог совершенно видеть Давида, будучи в то же время не в состоянии схватить его». Видя Давида пред собою, Саул разделил свои силы так, чтобы перенять врага и отрезать всякую возможность для бегства. Таким образом, хотя Саулу и приходилось сделать круговой обход в несколько верст, с целью обойти горловину с какого-нибудь конца, спасение Давида было во всяком случае весьма сомнительным.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010