Завтра мы будем тем, что мы делаем сегодня Но я боюсь того, что под видом войны, когда нельзя строить никаких планов, может прийти некое расслабление — давайте мы будем просто сидеть и ничего делать. Так тоже жить нельзя, потому что мы завтра будем тем, что мы делаем сегодня. Каждый епархиальный отдел, каждый приход перед собой ставит цели на год. Я прошу, чтобы эти планы предоставили правящему архиерею. Планирую сейчас встретиться с духовенством каждого благочиния в отдельности, чтобы от каждого священника услышать, что он считает нужным сделать для улучшения церковной жизни на приходе в этом году. На каждом приходе это разные задачи. Что для одного прихода уже пройденный этап, для другого — цель, которой хочется достичь в обозримом будущем. Над этим мы работаем, формулируем сами для себя какие-то цели и задачи, и потом в конце года обсуждаем, что нам удалось сделать, что нет, и почему. И я должен сказать, что это помогает не топтаться на месте, а двигаться вперёд. На Борисо-Глебском приходе г. Часов Яр      Мы точно не будем ограничиваться только совершением богослужений. В каждом направлении церковной жизни должны делаться хотя бы небольшие шаги вперёд. Это то, о чём мы говорим с духовенством, друг с другом, на собрании благочинных, на встречах со священнослужителями. Конечно, говорить о таких глобальных проектах, как строительство духовно-просветительского центра, которое было начато до войны, сейчас пока не приходится. Мы не можем до конца доделать то, что ещё нужно доделать в верхнем храме Богоявленского кафедрального собора, но это не повод опускать руки. Цена успеха За прошедшие десять лет я понял, что ничего стоящего вообще нельзя сделать ни в церковной жизни, ни, наверное, в жизни повседневной, если ты не готов все свои силы отдать ради того, что ты делаешь. Любой человек, если он ставит перед собой какую-то цель, прежде всего должен себя спросить: готов ли я всё, что у меня есть, все мои силы, способности, таланты, здоровье, возможности отдать ради того, чтобы достичь этой цели? И если да, то Господь на это отвечает и посылает и благодать, и разум, и благословение, и помощь. Если нет — я даже не знаю, как можно что-то по-настоящему большое сделать без этой решимости.

http://pravoslavie.ru/101219.html

Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан: Всякий грех в итоге разочаровывает 24 февраля, 2015. Митрополит Горловский и Славянский Митрофан Грех, входя в человеческую жизнь, всегда её разрушает, всегда приносит беду. 24 февраля. ПРАВМИР. В понедельник первой седмицы Великого поста архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в нижнем храме в честь Новомучеников и исповедников Русской Церкви Богоявленского кафедрального собора. После чтения канона архиепископ Горловский и Славянский Митрофан обратился к прихожанам с архипастырским словом, — сообщает Пресс-служба епархии Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Поздравляю вас с первым днём Великой Четыредесятницы! Время поста — это время перемены образа жизни для человека. В чём её суть? Самое главное — это то, что все мы делаем попытку жить так, как мы должны были бы жить всё время, и на первое место поставить то, что обычно находится на десятом месте, а остальное перенести соответствующим образом в иерархии: на первое место поставить служение Богу и дело спасения своей души. Для этого мы больше времени уделяем молитве, отказываем своему телу в удовольствиях и развлечениях, к которым оно привыкло, и вступаем в борьбу с грехом, со своими собственными страстями. Одна из этих перемен — это то, что борьба с грехом тоже выходит в нашей жизни на первое место и становится нашей основной задачей в эти дни. Обычно в жизни обывателя, в жизни человека, который крещён в православной вере, который ходит в церковь, личный жизненный вопрос о борьбе с грехом и со своими страстями на повестке дня не стоит. Мы борьбу с грехом начинаем тогда, когда мы в него уже впали и когда нам от него уже больно. А для того, чтобы бороться с грехом в мыслях, желаниях, чувствах, в сердце, нужно вести совсем другую жизнь. Нужно быть внимательным, смотреть и видеть, как грех появляется сначала внутри нас, в нашей душе, в нашем сердце, потом мы соединяемся с ним, а затем происходит то, что называют непосредственно самим грехом — происходит действие.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-gorlovskiy...

Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан: Не соблазниться на зло — самая главная победа христианина 20 января, 2015. Митрополит Горловский и Славянский Митрофан Не всякая победа является победой. 20 января. ПРАВМИР. В праздник Крещения Господня архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в нижнем храме в честь Новомучеников и исповедников Русской Церкви Богоявленского кафедрального собора. По окончании богослужения архиепископ Горловский Митрофан обратился к верующим горловчанам с проповедью, — сообщает Пресс-служба Горловской и Славянской епархии «Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! От всей души поздравляю вас с праздником Богоявления, с сегодняшним спасительным и радостным днём! В первую очередь я хотел бы поблагодарить всех вас за то, что вы сегодня пришли в храм Божий, не испугались тех обстоятельств, в которых мы сегодня живём, чтобы прикоснуться к Божественной благодати, к великой святыне, которой сегодня становится вода, освящённая благодатью Всесвятаго и Животворящего Духа. О сегодняшнем дне апостол Павел сказал: «Явися благодать Божия спасительная всем человеком» (Тит. 2:11). Благодать Божия — это великая сила, которую в этом мире мы напрямую связываем с Самим Богом: она неотделима от Бога, только Господь эту силу посылает и дарует. Только через благодать Божию мы можем прикоснуться к великому и непостижимому Богу. Благодать Божия и раньше, до пришествия в мир Христа, являлась в этом мире. Мы знаем, что она являлась на отдельных людях, таких как пророки, судьи, благочестивые цари и праведники. Благодать Божия являлась и на некоторых предметах, например, на сухой палке, которая по молитвам первосвященника Аарона произрастила живые ветви — жезл Ааронов, подтвердивший истинность его священства. Благодать Божия являлась и через то, что на земле появлялась манна, которой питались израильтяне в пустыне, отверзался источник воды там, где его не должно было быть. Но с пришествием в мир Сына Божия, Спасителя, благодать Божия является теперь уже не каким-то отдельным людям, а всем нам, каждому из нас, для того чтобы в нашей жизни занять своё место, для того чтобы подарить нам радость, дать нам силу и надежду.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-gorlovskiy...

Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан: Увидеть, что получается делать лучше всего и именно этим начать служить Богу 16 ноября, 2014. Митрополит Горловский и Славянский Митрофан Как мы можем определить, какой дар мы получили от Бога, каким даром нам Богу служить и что Ему приносить? 14 ноября, в день памяти святых бессребреников Космы и Дамиана Азийских, архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил молебен с акафистом перед Почаевской иконой Божией Матери и Божественную литургию в нижнем храме в честь Новомучеников и исповедников Русской Церкви Богоявленского кафедрального собора. После евангельского чтения владыка обратился к прихожанам собора с проповедью. Мы все получаем от Бога дары. Дар потому так и называется, что это не наша заслуга, это не то, что мы можем выкупить или приобрести. Благодать Духа Святаго даётся человеку как подарок от Бога для того, чтобы человек, восприняв этот дар, преобразился, стал лучше. Дарования благодати Духа Святаго бывают разнообразными, но нет человека, который бы этот дар от Бога не получил. Есть люди, которые этот дар отвергают, отказываются от него. Есть люди, которые этим даром пренебрегают или меняют его на что-то другое, как правило — всегда меньшее, чем то, что даёт человеку Господь. В сегодняшний день мы совершаем память святых мучеников, бессребреников Космы и Дамиана. Мы знаем, что в разные времена люди получали от Бога разные дары. Кто-то получал дар апостольского служения, кто-то получал дар пророчества, исповедничества, святительства. Были и такие люди, которые всю свою жизнь посвящали служению ближним и через это служение сподоблялись ещё больших благодатных духовных даров. Такими были Косма и Дамиан. И высшей для себя наградой за свою добрую бессребреническую жизнь, за своё служение людям они посчитали пострадать за Христа и отдать Ему самое дорогое, что у них есть — свою собственную жизнь. Как мы можем определить, какой дар мы получили от Бога, каким даром нам Богу служить и что Ему приносить? Нам достаточно посмотреть на свою жизнь, увидеть, что у нас получается делать лучше всего, что нам делать легче всего, к чему нас Господь призывает. Именно этим мы можем начать служить Богу. Если мы начнём с этого, то увидим, что откроются и другие возможности, которых мы раньше не замечали, появится возможность делать то, к чему мы раньше и не приступали.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-gorlovskiy...

Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан: Несмотря на все трудности, на душе нет ни уныния, ни тоски — есть радость 19 августа, 2014. Митрополит Горловский и Славянский Митрофан Света нет, воды тоже нет. Служим на просфорах, которые раньше испекли, а когда они закончатся, будем думать, что дальше делать. В праздник Преображения Господня, архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в нижнем храме в честь Новомучеников и исповедников Русской Церкви Богоявленского кафедрального собора. По окончании богослужения архиепископ Митрофан обратился к духовенству и прихожанам с архипастырским словом. В сегодняшний день мы с вами празднуем Преображение. В колокола позвонить нельзя: сразу прибегают с криком: «Что вы звоните, нас из-за этого будут бомбить» — хотя непонятно, откуда они это взяли. Света нет, воды тоже нет. Служим на просфорах, которые раньше испекли, а когда они закончатся, будем думать, что дальше делать. А на душе нет ни уныния, ни тоски — есть радость. Мы что, сумасшедшие? — Нет, мы просто христиане. Мы знаем, что у нас есть, чему порадоваться: тому, что мы зла никому не причиняем, никого не убиваем. Тому, что несмотря на все трудности, мы сохраняем надежду и веру в то, что добро всё равно сильнее зла, что оно победит любое зло и любую неправду. Храм, несмотря на то, что здесь темно, переполнен Божественным Фаворским светом, в котором Господь преобразился перед учениками — но видим мы его не телесными глазами, а очами своего сердца. Именно благодаря этому нам сегодня радостно, у нас в душе горит огонёк счастья и благодарности Богу. Хотя, казалось бы, чего радоваться? Неизвестно, что завтра будет, неизвестно, что случится с нами сейчас по дороге из храма. Но мы верим, что Господь всё управит, что всё будет хорошо. И это тоже та частичка Света, которая касается нашей души и нашего сердца Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-gorlovskiy...

Паисий, архиепископ Константиновский, викарий Киевской епархии (Шинкарев Виктор Сергеевич) Дата рождения: 8 января 1988 г. Дата хиротонии: 13 июня 2021 г. Дата пострига: 23 декабря 2015 г. Страна: Украина Биография: Родился 8 января 1988 г. в г. Феодосии в семье служащих. Крещен в младенчестве. В 2005 гг. окончил среднеобразовательную школу — лицей «Классика» г. Феодосии. Во время обучения в школе исполнял послушание алтарника в соборе Казанской иконы Божией Матери г. Феодосии. В 2006 г. поступил в Таврическую духовную семинарию. В 2007-2013 гг. обучался в Афинском национальном университете. 21 июля 2013 г. епископом Горловским и Славянским Митрофаном рукоположен в сан диакона. 27 сентября 2013 г. архиепископом Горловским Митрофаном рукоположен в сан пресвитера с возложением золотого наперсного креста, назначен клириком Богоявленского кафедрального собора г. Горловки. 12 июня 2014 г. назначен настоятелем Благовещенского храма г. Горловки. После разрушения храма от прямого попадания артиллерийского снаряда 7 августа 2014 г. назначен в Богоявленский кафедральный собор г. Горловки. 23 декабря 2015 г. в домовом храме свт. Митрофана Воронежского архиерейской резиденции митрополитом Митрофаном пострижен в монашество с наречением имени Паисий в честь прп. Паисия Афонского. 3 марта 2016 г. назначен руководителем миссионерского отдела Горловской епархии , 15 августа — заместителем руководителя ставленнической комиссии. 16 сентября 2017 г. возведен в сан архимандрита. 28 сентября 2017 г. назначен настоятелем Николаевского и Иверского (строящегося) храмов в пос. Никитовка г. Горловки. 20 декабря 2019 г. назначен благочинным Александро-Невского округа г. Славянска Донецкой обл. 30 января 2020 г. назначен настоятелем Александро-Невского кафедрального собора г. Славянска. 10 сентября 2020 г. назначен и.о. благочинного Лиманского церковного округа Горловской епархии. Решением Синода Украинской Православной Церкви  от 12 мая 2021 г. избран епископом Константиновским, викарием Горловской епархии. Наречен во епископа 12 июня 2021 г. в киевском Пантелеимоновом монастыре в Феофании. Хиротонисан 13 июня за Литургией в Успенской Киево-Печерской лавре . Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . 13 ноября 2022 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Онуфрием возведен в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 25 сентября 2023 г. назначен викарием Киевской митрополии с поручением совершать духовное окормление определенных Синодом приходов Горловской епархии. Образование: 2013 г. — Афинский национальный университет. Епархия: Киевская епархия (Викарный архиерей)   E-mail: info@mitropolia.kiev.ua Web-caйm: http://mitropolia.kiev.ua Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5808959.ht...

Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан: Разве не страшно предстать перед Ним с ненавистью? 23 февраля, 2015. Митрополит Горловский и Славянский Митрофан Мы с вами находимся в преддверии Святой Четыредесятницы В вечер Прощёного воскресенья архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил вечерню с чином прощения в нижнем храме в честь Новомучеников и исповедников Русской Церкви Богоявленского кафедрального собора. По окончании богослужения владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Мы с вами находимся в преддверии Святой Четыредесятницы, которая приведёт нас к празднику Святой Пасхи. Мы сегодня идём по этой дороге для того, чтобы одержать самую главную победу — победу над самими собой. В течение этих дней мы непрестанно будем бороться сами с собой, со своими греховными привычками и привязанностями, страстями, которые так или иначе будут проявлять себя в нашей жизни и восставать против нас, а мы будем восставать против них. В этой борьбе мы проведём следующие сорок дней для того, чтобы с Божией помощью одержать победу, и в ночь Светлого Христова Воскресения праздновать не только воскресение Христа из мертвых, но и победу над грехом в своей жизни, в своей душе, освобождение от тех пут, в которых душа находилась. На этой дороге мы будем не одни. В эти дни с нами будет Церковь. Опираться мы будем на ту всесильную помощь, которую даёт нам Господь, когда мы прибегаем к Нему и обращаемся с молитвой. Первое препятствие, которое нам нужно преодолеть, первый камень, который нам нужно отодвинуть, идя по этой дороге — это вражда, ненависть и обида, которые могут найти себе место в нашей душе и в нашем сердце. Если мы этот камень не сбросим со своей души, то весь наш пост, все наши молитвы, поклоны и добрые дела не помогут нам и не приблизят нас к Богу. Если в сердце будет ненависть, вражда, неприязнь, то благодать Божия в такое сердце не сможет войти: она не найдёт там для себя места. Поэтому существует такой обычай — в вечер перед началом Великого поста православные христиане собираются вместе в храмах Божиих, встречаются друг с другом в домах и просят друг у друга прощения.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-gorlovskiy...

Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан: Освятить вербу, но не быть на богослужениях Страстной Седмицы, не имеет смысла 7 апреля, 2015. Митрополит Горловский и Славянский Митрофан Когда есть любовь, тогда и жить хорошо 7 апреля. ПРАВМИР. В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в нижнем храме в честь Новомучеников и исповедников Русской Церкви Богоявленского кафедрального собора. По окончании богослужения он обратился к собравшимся с архипастырским словом. Всех вас, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, поздравляю с сегодняшним двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим, который у нас ещё называют Вербным Воскресеньем, потому что вместо пальмовых ветвей мы освящаем ветви вербы. В этот день, как и в праздники — Богоявления, когда освящают воду, Преображения, когда освящают плоды, на Пасху, когда освящают куличи, — храмы переполнены. И всякий раз, когда стекается народ, это у нас связано с тем, что в церкви происходит освящение — то ли яблок, то ли верб, то ли куличей. То, что храмы полные, и люди стоят и обращаются к Богу, не может не радовать. Но в душе возникает вопрос: почему в другие воскресные и праздничные дни мы в таком количестве в храме не собираемся? Ведь в каждый воскресный день в храмах Божиих мы можем получить не просто кусочек вербы или святую воду, но можем причаститься Тела и Крови Христовых, стать причастниками самого великого таинства. В Вербное Воскресенье перед храмом, как на Пасху, всегда много людей, и освящают вербы. Я помню время, когда никто не знал, что вербы надо освящать. Вечером в храмах было вечернее богослужение, во время которого читается молитва на освящение ветвей. Мы готовимся встречать Христа и вместе с Ним проводить Страстную седмицу, встречать Пасху. Но сейчас все просят вербу освятить. Сначала таких людей было сто, двести, триста, потом два-три круга вокруг церкви собиралось. Потом у нас спрашивают: «Объясните нам, зачем вербу освящать?» А мы их спрашиваем: объясните нам, почему вы приходите вербу освящать, а на Страстную Седмицу не приходите на службу?

http://pravmir.ru/arhiepiskop-gorlovskiy...

Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан: Не только Бог для нас что-то делает, но и мы должны тоже что-то отдавать Богу 8 сентября, 2014. Митрополит Горловский и Славянский Митрофан Почему они так ослепли? Потому что, не принося никаких плодов, пользуясь только тем, что Бог даёт, но не думая, что он должен дать Богу, неправильно относясь к жизни, человек становится духовно слепым. 7 сентября, в Неделю 13 по Пятидесятнице, архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в нижнем храме в честь Новомучеников и исповедников Русской Церкви Богоявленского кафедрального собора. По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом. Мы сегодня за Божественной литургией слышали притчу о виноградаре и винограднике. Удивительный человек оставил виноградарям всё, что он сделал: посаженный виноградник с оградой, башней, точилом — то есть не только с плодами, но и с возможностью что-то с этими плодами сделать — и ушёл, сказав им: «Потом какую-то часть отдадите, а остальным пользуйтесь». В ответ на это виноградари решили завладеть всем и убить хозяина и его сына. Эта притча, как нам толкуют её учителя церковные, рассказывает нам историю ветхозаветного народа, который от Бога получил всё: и закон, и пророков, и ветхозаветную Церковь с богослужением, и заповеди. Но всё это им не принесло пользы, потому что люди, получившие от Бога всё это, начали этим гордиться перед другими — соседями, современниками, себя считая первым сортом, а кого-то — вторым. И когда пришёл Спаситель, вместо того чтобы принять Его, вместо того чтобы порадоваться Его пришествию, возликовать душой и сердцем, вспомнить, о чём предсказывали пророки, что говорил Закон, как Господь их вёл среди самых непростых жизненных обстоятельств в землю обетованную, сохранял их в этой земле и вразумлял, они убили Сына. И эта история служит напоминанием нам в сегодняшний день. Есть то, что нам Бог даёт изначально, что не является нашей заслугой. Может ли быть нашей заслугой то, что мы родились на земле, где большинство людей — православные? Мы бы могли родиться где угодно — в Африке могли бы родиться, в Иране, в Ираке, где за принятие христианства существует смертная казнь, или в Японии… Но мы родились на той земле, где тысячи лет исповедуют Православие, и где большинство людей — православные. Это не наша заслуга.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-gorlovskiy...

Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан: Люди, которые на христиан смотрят со стороны, почитают их безумцами 21 августа, 2014. Митрополит Горловский и Славянский Митрофан В колокола позвонить нельзя: сразу прибегают с криком «что вы звоните, нас из-за этого будут бомбить». 21 августа. ПРАВМИР. 19 августа, в праздник Преображения Господня, архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в нижнем храме в честь Новомучеников и исповедников Русской Церкви Богоявленского кафедрального собора. По окончании богослужения владыка обратился к духовенству и прихожанам с архипастырским словом. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, отец настоятель, дорогие братья и сестры, поздравляю вас с двунадесятым праздником Преображения Господня! Событие, которое произошло на Фаворской горе, Церковь избрала из множества евангельских событий, чтобы праздновать его как великий двунадесятый праздник. И церковным уставом было установлено это торжество совершать за сорок дней до праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, потому что произошло это событие накануне крестной смерти и страданий Господа Иисуса Христа. Он шёл в Иерусалим, Он знал, что там будет распят. И перед тем, как ученики Его увидели униженным, поруганным, оскорблённым, Он дал им возможность увидеть Себя и другим — таким, Какой Он есть, в той небесной славе, которой никогда Он не оставлял, которая с Ним не разлучалась, и в которой Он пребывал, будучи Богом и Человеком. Ученики увидели Спасителя не просто великим учителем, чудотворцем, Который может невозможное. Они увидели Его небесную славу и просветились этим Светом. А нужно это было для того, чтобы, как мы поём в кондаке этого праздника, «егда Тя узрят распинаема, страдание уразумеют вольное». То есть, чтобы они поняли — это всё происходит не только потому, что так сложились обстоятельства. Не только потому, что Иуда предал, а фарисеи позавидовали. Есть другая причина: Господь Себя захотел добровольно принести в жертву за весь мир. И ученикам это должно было напомнить о том, что Его страдания — вольные, а жертва — это жертва любви, а не просто насилие, против которого Он ничего не мог сделать.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-gorlovskiy...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010