Закрыть itemscope itemtype="" > «С теми, кто есть, сделай, что можешь!» 16.02.2011 410 Время на чтение 31 минут Поздравляя читателей с прошедшими праздниками Рождества Христова и Богоявления, хотелось бы отметить основные особенности церковного пения в главных церквях нашего города в эти праздничные дни: это Богоявленский собор в Елохове и, конечно, Храм Христа Спасителя. В этих храмах я сравнивал самое главное, что ценно именно для меня, это хоровое богослужебное пение, которое там сейчас присутствует. Я посетил в эти дни и храм Всех Скорбящих Радость (правильнее сказать, Преображен-скую церковь с чтимой иконой Всех Скорбящих Радость), там теперь кафедра Председа-теля Отдела внешних церковных связей. И на клиросе там сейчас большой творческий коллектив - больше даже, чем в Храме Христа Спасителя (кстати говоря, вроде бы и со-держится он намного лучше). Что же можно отметить? Пение в этом храме намного, я бы сказал, качественнее, чем пе-ние в Храме Христа Спасителя! Почему? Видимо, потому, опять же, что на клиросе боль-ше народу, что лучше это пение благодарится, ну, и, кроме того, конечно, потому, что Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион (Алфеев) является музыкально образованным человеком. Мы все знаем, что его произведения исполняются в Большом зале консерватории с хором, оркестром и солистами, и подается все это всегда профессиональном плане. Но, несмотря на все это, очень скудно представляется самое главное. Что же для меня яв-ляется главным? Конечно, репертуар. Самое лучшее исполнение, на мой взгляд, конечно, на Ордынке, в Преображенском храме. Самый лучший подбор произведений - в Елохове, в Богоявленском соборе, потому что там строго держатся старых репертуарных правил, что очень важно. И, конечно, самое слабое впечатление у меня лично сложилось от пения в Храме Христа Спасителя. Не по-тому, что я там когда-то был первым регентом и организатором Патриаршего хора, не по-тому, что я кого-то ревную к своему прежнему месту, нет! Регент И. Толкачев делает, на мой взгляд, то, что он способен делать с тем составом певцов, которым он располагает. «С теми, кто есть, сделай, что можешь!» - выразил бы я такими словами общий наш, так ска-зать, регентский закон. Так вот, с теми, кто у него есть, он и делает то, что может... Но тут еще важно отметить, что у него нет ни московского навыка репертуара, ни его правильно-го понимания в толковании фразы, ни «накатанности» тех произведений, которые должны быть исполняемы за богослужением.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Крест патриарха РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_72124.html 25 января 2010 Виктор Малухин Крест патриарха Источник:  Журнал " Северный Благовест " 5 декабря 2008 года, в день попразднства Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, на восьмидесятом году жизни и на девятнадцатом году Первосвятительского служения, в своей резиденции в Переделкине почил о Господе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Нежданная эта кончина совлекла с плеч пятнадцатого Предстоятеля Русской Православной Церкви незримый, но тяжкий Патриарший крест, который он пронес не сгибаясь и не помышляя переложить на другого. Ныне этот Первосвятительский крест обрел видимые для всех очертания, покрыв собою свежее надгробие в месте последнего упокоения Святейшего Патриарха Алексия – в Кафедральном Богоявленском соборе в Москве. Прославит ли однажды Бог новопреставленного Патриарха в лике святых Своих угодников, подобно трем из четырнадцати русских Первосвятителей, – об этом нам, современникам его жизни и его трудов, его подвигов и его молитв, его служения и его ухода, знать не дано. Но нам выпало видеть и разделять глубокую скорбь верующих самой многочисленной Поместной Церкви православного мира, оплакивающих кончину своего духовного Владыки и отца. Нетипичный Предстоятель Святейший Патриарх Алексий (Ридигер) был, пожалуй, самым нетипичным из всех его собратьев, когда-либо занимавших в России Первосвятительскую кафедру, и особенно – по сравнению с Патриархами советского времени. Ибо он не просто принадлежал к обрусевшей шведско-германской дворянской фамилии, верно служившей не одно столетие русскому престолу и прославившей родовое курляндское имя и в победоносной Отечественной войне 1812 года, и в несчастливой Крымской кампании 1855-1858 годов. Более того, Бог судил ему появиться на свет в 1929 году в День Советской армии, но за пределами тогдашней Советской России, во враждебной ей Эстонии, в семье, как тогда было принято говорить, белоэмигрантов.

http://religare.ru/2_72124_1_21.html

Крестный ход по тундре ЖМП 1 январь 2019 /  16 марта 2019 г. 15:40 Форпост Русской Церкви в Арктике День с епископом в Заполярье Географически Нарьян-Марская епархия — самая северная в нашей Церкви. Здесь всего четыре благочиния и восемь штатных священнослужителей. А еще — необъятные просторы тундры, островки ягеля с прячущейся средь побегов пахучего багульника голубикой, холодные воды «северной Амазонки» — Печоры и арктические военные полигоны. Чтобы прочувствовать в полной мере Русскую Арктику, ее красоты и повседневную жизнь православного Заполярья, корреспондент «Журнала Московской Патриархии» провел рабочий день с епископом Нарьян-Марским и Мезенским ­Иаковом . PDF-bepcuя 8.43. Время собирать камни В предрассветных сумерках повалил густой снег, внезапно налетел ураганный ветер. В здешней осени это вполне может быть предвестием прекрасного погожего дня. Но небо в столице Ненецкого автономного округа меняется столь стремительно, что в погодные приметы верится с трудом. Правда, на этот раз сработало: как только Литургия в Богоявленском кафедральном соборе завершилась, на небе ни облачка, а сильные лучи солнца стремительно растопили свежевыпавший снег. С минуты на минуту должен прибыть трейлер со срубом для водосвятной часовни, и епископ Иаков, осматривая церковные объекты на территории Богоявленского собора, любезно проводит для корреспондента «Журнала Мос­ковской Патриархии» импровизированную экскурсию: «Со временем от ворот к храму будет вести что-то вроде " аллеи славы " : деревья посажены здесь добрыми людьми... У алтарной стены установлен памятник великому князю Ивану III — первому самодержцу Руси. Именно он в 1499 году направил в Заполярье первую экспедицию московитов — четырехтысячную " великую рать " , основавшую крепость-град Пустозерск. Поселение стало настоящим арктическим форпостом Руси и Русской Церкви». Епархиальное управление располагается на окраине площади, до сих пор носящей имя основателя советского государства. Деревянный Богоявленский храм — не самое высокое здание города, хотя вершина креста над ним — 27 м. Рядом на флагштоках реют три стяга: Андреевский (Военно-Морского флота РФ), пограничников береговой охраны и Патриаршего проекта «Русская Арктика». Через дорогу — внушительная новостройка: Духовно-просветительский центр, который в будущем станет цокольным этажом Арктического собора России.

http://e-vestnik.ru/church/naryan_mar_10...

М.И. Одинцов Глава VI. На московской кафедре. 1934–1941 годы Блаженнейший первоиерарх Русской церкви Видимым признанием авторитета и особенного положения митрополита Сергия стало решение, принятое на расширенном заседании Патриаршего синода 27 апреля 1934 года, о переводе его с Нижегородской кафедры на Московскую кафедру, вдовствующую после кончины патриарха Тихона, и присвоении титула «Блаженнейший» и права ношения двух панагий. 2 мая 1934 года Сергий впервые в своем новом качестве возглавил службу в кафедральном Богоявленском соборе в Дорогомилове 145 . По русской традиции нового правящего московского владыку хлебом-солью встречали многочисленное приходское духовенство, тысячи и тысячи верующих. В торжественном богослужении в день возведения митрополита Сергия на Московскую кафедру архипастырю сослужили более ста епископов, священников и диаконов. Поздравительные телеграммы пришли не только из епархий, расположенных в СССР, но и от правящих епископов и прихожан далеких Японии, Америки, Литвы. В поднесенном Сергию адресе, зачитанном митрополитом Ленинградским Алексием (Симанским), отмечалось: «Всеблагому Промыслу Божию угодно было судьбы Русской православной церкви вручить Вашему мудрому отеческому окормлению. Уже девятый год, подчиняясь нелицемерно этой Божественной Воле, Вы несете ответственное послушание по управлению Русской православной церковью. И это послушание Вы несете как истинный христианин, являя всем образец христианской любви и смирения. И это мудрое руководство кораблем церковным, безграничная любовь Ваша к Матери-Церкви, братское любовное отношение к соепископам-братьям и отеческое ко всем чадам Церкви соделали Вас в общецерковном сознании Первым епископом страны» 146 . Тем самым митрополит Сергий признавался правящим первоиерархом Русской церкви. Его резиденцией стал небольшой дом в Бауманском (бывший Девкин) переулке. Тогда это была восточная окраина старинной городской местности – села Елохова. Здесь еще сохранились небольшие одноэтажные дома с уютными двориками, палисадниками и кустами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр III, Патриарх Антиохийский (Тахан) (9.05. 1869, Дамаск - 17.06.1958, там же), Патриарх Антиохийский (с 1928). Обучался в Дамаске в Патриаршей школе, где обнаружил незаурядные способности и обратил на себя внимание Патриаршего архидиак. Афанасия, представившего его Патриарху Иерофею I . Патриарх Герасим I постриг его в монахи (12 мая 1886) и направил на учебу в Халкинскую богословскую школу, где среди проч. дисциплин он изучал греч., тур., франц. и лат. языки. В 1884 г. в сане иеродиакона А. возвратился в Сирию и 6 лет преподавал Закон Божий в школах Хомской (Эмесской) митрополии. Митр. Афанасий (Атала) помог ему получить высшее образование в России, где А. с сент. 1897 по апр. 1900 г. учился в КДА. 20 апр. 1900 г. Патриарх Мелетий II рукоположил его в Дамаске во иерея, назначив настоятелем Антиохийского подворья в Москве, в апр. 1903 г. митр. Московский сщмч. Владимир (Богоявленский) возвел А. во архимандрита. Вскоре он был вызван в Дамаск и избран митрополитом Тарсским и Аданским, рукоположен Патриархом Мелетием 30 нояб. 1903 г. По смерти Патриарха Мелетия (1906) А. прибыл в Дамаск для избрания нового главы Антиохийской Церкви (далее АЦ). 21 янв. 1908 г. А. был переведен на митрополию Триполи. В 1913 г. он сопровождал Патриарха Григория IV во время его визита в Россию по случаю 300-летия дома Романовых. В период тур. господства Россия через Палестинское правосл. об-во оказывала политическую, экономическую и культурную поддержку вост. Православию. Это влияние сохранилось и после Октябрьской революции 1917 г. Когда в 1928 г. умер Патриарх Григорий IV, возникли разногласия при выборах его преемника: 7 архиереев высказались в пользу митр. Арсения Латакийского, в то время как голосами 4 архиереев и представителей правосл. общин был избран А. Триполийский, интронизация к-рого и была совершена в Патриаршем соборе Дамаска. Возникшее противостояние вызвало беспокойство 3 др.

http://pravenc.ru/text/64298.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОИЛЬ (Труцевич; † ок. 1655, с. Болдино (совр. Дорогобужский р-н Смоленской обл.)), игум., белорус. церковный деятель, книгоиздатель, писатель. Детство и юность И., вероятно, прошли в Могилёве (Белоруссия). По-видимому, он учился в одной из лучших в то время западнорус. правосл. школ при могилёвском Богоявленском братстве. Ок. 1616 г. И. мог познакомиться с ректором могилёвской братской школы типографом и издателем С. Соболем. Возможно, монашескую жизнь И. начал в киевском Братском в честь Богоявления мужском монастыре , поскольку в 20-х гг. XVII в. И. назван среди членов киевского Богоявленского братства, при котором существовал мон-рь (ПВКДА. Т. 2. Отд. 1. С. 43). И. упоминается в документах 2-й четв. XVII в. как один из наиболее активных и влиятельных членов могилёвского Богоявленского братства. В 1628 г. И. принял участие в прошедшем в Киеве Соборе, на котором были осуждены униат. воззрения Мелетия (Смотрицкого) . Начиная с 20-х гг. XVII в. И. активно занимался восстановлением монашеского общежительства на белорус. землях, пришедшего в упадок во 2-й пол. XVI - нач. XVII в. вслед. вмешательства шляхты в дела монастырей и насаждения католичества и унии польск. властями. Первой обителью, основанной под рук. И., был Кутеинский в честь Богоявления мужской монастырь . 9 мая 1620 г. по просьбе Могилёвского братства Иерусалимский патриарх Феофан IV благословил создание близ Орши ставропигиального мон-ря в подчинении К-польского патриарха с «неуклонным содержанием чина и устава монашеского общежития». Обитель была построена в 1623-1635 гг. на средства православного шляхтича Б. В. Стеткевича-Заверского, подкомория мстиславского и каштеляна новгородского, освящена в июле 1635 г. Киевским митр. св. Петром (Могилой) , утвердившим И. в должности игумена. К 1635 г. вслед. обширности и большого числа братии (ок. 200 насельников) Богоявленский мон-рь называли лаврой. Хотя в соответствии с патриаршей грамотой обитель была ставропигиальной по отношению к К-польскому первоиерарху, фактически ею управлял Киевский митрополит. В 30-х гг. XVII в. в Кутеинском мон-ре жил прмч. Афанасий (Филиппович) . Последний засвидетельствовал в «Диариуше», что за разрешение строительства Свято-Духовской ц. в Кутеинском мон-ре правосл. жители Орши заплатили литов. подканцлеру большую сумму - «двесте червоных золотых».

http://pravenc.ru/text/578242.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 14.08.1668, Троице-Сергиев мон-рь), келарь Троице-Сергиева мон-ря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором . Отец А. Путило Елизарьев Суханов владел деревней, к 1622 г. разорился и «волочился меж двор на Туле». После 1622 г. Антон Суханов служил дьячком в коломенском Старо-Голутвине мон-ре , где принял постриг с именем А., рукоположен во диакона Коломенским и Каширским еп. Рафаилом. С авг. 1633 г. А. был архидиаконом при Патриархе Филарете , его личным секретарем и хранителем Патриаршей казны. В 1634 г., после смерти Патриарха, поселился в Чудовом мон-ре , принимал участие в Соборах, приемах иностранных посольств, списывал и приобретал для себя рукописи, учил греч. язык. В 1637-1640 гг. в составе посольства кн. Ф. Ф. Волконского-Шерихи ездил в Грузию для сбора сведений о церковной жизни страны. Между 1642 и 1645 гг. рукоположен во иеромонаха и назначен строителем Троицкого Богоявленского мон-ря в Кремле. Поездка в Молдавию и Валахию (1649-1650), прения с греками о вере 27 янв. 1649 г. в Москву прибыл Иерусалимский Патриарх Паисий за милостыней для храма Гроба Господня. Он участвовал в богослужении в Успенском соборе Кремля и обратил внимание царя Алексея Михайловича и Московского Патриарха Иосифа на несогласие в чинопоследованиях и обрядах Русской Церкви с греч. Церквами. Решено было послать с Патриархом Паисием «в Иерусалим, и в Александрию, и в Святые горы, и в Царьград» А., к-рому предписывалось «узрети, како греки... церковный чин и пение содержат». Вместе с Патриархом Паисием поехал также иеродиак. Троице-Сергиева мон-ря Иона Маленький, составивший описание путешествия - «Повесть и сказание о похождении в Иерусалим и в Царьград». Посольство Патриарха Паисия выехало из Москвы 10 июня 1649 г., 24 авг. прибыло в Яссы, где остановилось в принадлежавшем Патриарху мон-ре. В окт. 1649 г. в Яссах А. узнал о пребывании в Молдавии Т. Анкундинова, выдававшего себя за царевича Ивана Васильевича Шуйского. С сообщением об этом А. 10 нояб. отправился в Москву, откуда 26 янв. 1650 г. был отправлен в обратный путь с поручением собрать сведения о самозванце, перебравшемся на Украину. 9 апр. А. приехал в Тырговиште, где в то время находился Патриарх Паисий. По дороге 30 марта А. остановился в Васлуе на подворье болг. Зографского афонского мон-ря, где рус. дипломату рассказали о расправе, учиненной на Афоне греч. монахами над серб. старцем Дамаскином, крестившемся двуперстно (см. Двоеперстие ), а не 3 перстами, как греки. Греч. монахи объявили Дамаскина еретиком и выдали тур. властям, серб. старец был заключен в тюрьму. Книги, на к-рые Дамаскин ссылался в доказательство своей правоты: московские издания («Книга Кирилла Иерусалимского», Следованная Псалтирь, «Многосложный свиток») и некая серб. книга,- были сожжены греч. монахами.

http://pravenc.ru/text/76252.html

Мониторинг СМИ " Не ударом посоха, а любовью формировал он единство Святой Руси " Страна простилась с Патриархом Алексием II 10.12.2008 16:22 Во вторник в Богоявленском соборе Москвы состоялось погребение Патриарха Алексия II. До этого в храме Христа Спасителя после утренней литургии прошло отпевание. Проститься с пятнадцатым Предстоятелем Русской православной церкви приехали главы нескольких государств и более 200 архиереев со всего мира. Алексий II стал Патриархом 7 июня 1990 года, а теперь завершился его земной путь. Храм Христа Спасителя. 9 часов утра. Доступ тем, кто хотел проститься, закрыли час назад, но храм плотно заполнен. Это либо священнослужители, либо небогато одетые миряне - те, кто остался здесь с ночи или пришел по приглашениям. Некоторые провели здесь ночь с детьми. У многих в руках - розы и гвоздики. Завершается последняя заупокойная литургия. Ее ведет местоблюститель патриаршего престола митрополит Кирилл. И еще 170 архиереев Русской православной церкви и представители других православных поместных церквей  мира. Под конец хором читают " Отче наш " , поют " Аллилуя " . - Весь наш народ осиротел. Но мы верим, что жизнь человека не заканчивается смертью тела, что Господь принял душу его в Свои руки для Царствия Божия, - как бы подводит черту отец Дмитрий Смирнов. Небольшая пауза - время осмотреться. Гроб с телом Патриарха на аналое. Лицо покрыто воздухом (легким платком - так положено по иерейскому чину погребения). Рядом - символы патриаршей власти: крест и посох. На отдельном столике - куколь - головной убор усопшего. Чуть поодаль уже символ храма - икона Рождества Христова. - Все символы патриаршей власти Алексию II достались от предшественника - Патриарха Пимена, - разъясняет журналистам отец Александр (Волков) из пресс-службы Московской Патриархии. До 10.30 на той стороне, где должны разместиться светские руководители, одиноко стоял представитель президента в Госдуме Александр Косопкин. Вот появляются полпред президента Георгий Полтавченко и глава Мосгордумы Владимир Платонов. К ним подтягиваются Илья Клебанов, Юрий Чайка, Егор Строев, Валентина Матвиенко, Сергей Иванов. А к гробу с цветами по одному подходят Сергей Степашин, Александр Жуков, Виктор Иванов, Сергей Шойгу. Дальше - цепочка министров, чиновников, губернаторов. Кладут цветы, крестятся, припадают к усопшему, целуют митру с изображением Христа и Евангелие. Некоторые, впрочем, чуть замедлив движение, бросают взгляды на фото и телекамеры, что напротив. В этих взглядах - земное... Из-под купола на все это смотрит Создатель. Алексей Кудрин кладет цветы, не крестится, несколько секунд растерянно смотрит куда-то вдаль и уходит.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Москва. Кафедральный собор Богоявления Господня в Елохове. Богоявленский Елоховский собор Карта и ближайшие объекты Во второй половине 15 в. Елохово было пригородным подмосковным селением с церковью Владимирской Богоматери, в приходе которой в 1468 г. родился знаменитый юродивый Василий Блаженный. В 1717 г. на месте деревянного храма был построен каменный с приделом Благовещения. В этом храме в 1799 г. был крещен А.С. Пушкин. Старый храм простоял до 1837 г., когда по проекту Е.Тюрина стал строиться ныне существующий. Освящение было 18 октября 1853 г. Купол и аттик над трапезной были сделаны в 1889 г. архитектором П.П. Зыковым. Главный престол освящен в честь Богоявления, южный придел - Благовещения Пресвятой Богородицы, северный - святителя Николая. Святыня - Чудотворная Казанская икона Божией Матери. В 1925 г. в Сретенье в храме служил литургию Патриах Тихон. Храм в годы советской власти не закрывался. После закрытия Богоявленского храма в Дорогомилове, бывшим патриаршим собором, в Елоховский храм была перенесена кафедра патриаршего местоблюстителя. Церковь в селе Елох была построена в 1722–1731 гг. на средства царевны Прасковьи Иоанновны, племянницы Петра I. В 1799 г. в этом храме был крещен А.С. Пушкин, о чем свидетельствует обнаруженная во второй половине XIX в. запись в метрической книге. Современное церковное здание на месте более древнего храма возвели в 1835–1845 гг. по проекту архитектора Е.Д. Тюрина. Внутренняя отделка продолжалась еще в течение нескольких лет, и полное освящение храма состоялось в 1853 г. Купол и аттик над трапезной соорудили в 1889 г. (архитектор П.П. Зыков). Огромный классицистический храм, вмещающий несколько тысяч молящихся, имеет кубическую форму и увенчан пятью главами. Колокольня первой половины XIX в. имеет четыре яруса. Главный престол храма – во имя Богоявления Господня; приделы – во имя Благовещения Пресвятой Богородицы (южный) и во имя святителя Николая Чудотворца (северный; создан в 1912 г., стены расписаны известным иконописцем В.П. Гурьяновым). В соборе находится пятиярусный иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=01857

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Житие Святителя Алексия, Митрополита Московского И Всея Руси Житие Святителя Алексия, Митрополита Московского И Всея Руси Содержание аудиокниги отличается от текстовой версии Жития Святителя Алексия. Текст читает: Народный артист России Е.А.Киндинов Святитель Алексий, Митрополит Московский И Всея Руси Краткое Житие  Празднование в один день в честь всероссийских святителей Петра, Алексия и Ионы установлено патриархом Иовом 5 октября 1596 года. Святитель Филипп причислен к ним в 1875 году по ходатайству святителя Иннокентия, митрополита Московского (память 31 марта и 23 сентября), а святитель Ермоген – в 1913 году. Празднуя память святителей в один день, Церковь воздает каждому из них равную честь, как небесным покровителям города Москвы и молитвенникам за наше Отечество. Перед своей блаженной кончиной в 1378 году митрополит Алексий, святитель Московский, завещал положить тело его в Чудовом монастыре в Кремле и указал место погребения за алтарем храма, не желая, по смирению своему, быть похороненным в храме. Но благочестивый великий князь Димитрий Иванович Донской (1363–1389), глубоко почитавший великого святителя, повелел положить тело митрополита Алексия в церкви, близ алтаря. 20 мая 1431 года свод храма, в котором покоился святитель, обрушился от ветхости. Во время построения нового храма были обретены нетленные мощи святителя Алексия. Собором русских святителей было установлено празднование митрополиту Алексию в день его преставления 12 февраля и в день обретения мощей 20 мая. В 1485 году мощи святителя были перенесены в храм, посвященный его имени. Ныне они покоятся в патриаршем Богоявленском соборе в Москве. Полное Житие Святитель Алексий происходил из боярского рода Черниговского княжества и назывался в мире Елевферием. Он родился в 1300 году (по другим данным – в 1292, 1293, 1304 году) и с малых лет отдан был учиться грамоте. «Бог прежде избра от юности пастыря овцам и учителя велика» и рано открыл будущему святителю его высокое предназначение. На двенадцатом году жизни Елевферий раскинул сети для ловли птиц, незаметно для самого себя задремал и вдруг явственно услышал голос: «Алексий! Что напрасно трудишься? Ты будешь ловить людей». С этих пор отрок стал задумчив, молчалив, оставил детские игры и охотнее начал читать Божественные книги. Наклонность к душеспасительному чтению и молитве росла в нем с каждым годом, и скоро самым пламенным желанием его стало вступить в монастырь, чтобы совершенно посвятить себя Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010