Вилегодск. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Село Вилегодск основано в 15 веке после прихода на Виледь летом 1379 года миссионера Стефана Пермского, уроженца Великого Устюга. Старое название села - Богоявленск, по названию Богоявленской церкви. Она была построена в начале XIXb., освящена в 1848 году. Богоявленская церковь до сих пор является украшением и главной достопримечательностью села Вилегодска. Раньше у реки Виледь, по имени которой теперь называется село, было другое русло. Она протекала по самому селу, совсем рядом с церковью, которая возвышалась над рекой на крутом косогоре. История церкви весьма примечательна. Это единственная церковь в районе, уцелевшая в годы советской власти. В 1934 году была закрыта большевиками. Кресты с глав были сброшены, колокол хоть и висел, но безмолвствовал, потому что был без языка. Все иконы и книги были погружены на машины, вывезены и сожжены. Но всё-таки часть икон уцелела благодаря прихожанам. Они сохранили их у себя дома, а потом, когда церковь снова открылась, вернули на место. Последним священником Богоявленской церкви перед её закрытием был Владимир Голубцов. Он был арестован и впоследствии расстрелян. Богоявленскую церковь спасло от разрушения то, что её использовали под зерносклад. А на втором этаже церкви разместили школьный тир. Стреляли прямо по алтарю, по святым ликам. Следы пуль видны и по сей день. Богослужения в Богоявленской церкви возобновились лишь в 1947 году. До 90-х годов XX в. Богоявленская церковь оставалась единственной действующей церковью в Вилегодском районе. С сайта села Вилегодск Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22126

В 30 верстах от Харькова, поселение детей боярских, служивших в Белгороде. «В прошлом 168 (1660) г. по твоему Государеву указу испомещены деды и отцы наши в Белогородском уезде в Коренском стану в Проходах», – так писали поселенцы Больших Проходов в 1721 г. По делу 1737 г. видим, что а) в этом году с. Большие Проходы состояло еще в Белогородском уезде, в Коренском стану, б) в 1737 г. при храме Богоявления Господня Больших Проходов было уже два священника. Таким образом, нет сомнения, что первый храм Богоявления в Проходном построен около1661 г. Нынешняя Богоявленская церковь построена в 1798 г. тщанием прихожан и священника Иоанна Ильинского. Число прихожан в 1730 г. – 290 муж., 260жен., в 1750 г. – 519 муж., 503 жен., в 1770 г. –608 муж., 614 жен., в 1790 г. – 675 муж., 700 жен., в 1810 г. – 787 муж., 789 жен., в 1830 г. –835 муж., 852 жен., в 1850 г. – 765 муж., 779 жен. По делу 1700 г. дер. Проходцов боярский сын Гаврила Абонов, тогда прихожанин Богоявленской церкви «назад тому 20 лет», следо­вательно, в 1680 г. «с женою и детьми взят в полон». В 1823 и 1827 гг. прихожане испытали бедствия от двух пожаров. В первый раз сгорело 70, а во второй 80 дворов, из числа 200 дворов казенных крестьян; это не осталось без плода, особенно в отношении к страдавшим страстию пьянства. Ст холеры умерло: в 1830 г. из числа 1627 – 7 чел., в 1831 г. из числа 1640 умерло 26; в 1847 г. из 1658 умерло 3, в 1848 г. из 1620 умерло 69 человек. После неурожая 1848 г. цинга 1849 г. действовала в приходе сильно, иных обезобразила, других совсем лишила членов, но умерших от нее было только 9 человек. В сем приходе в 1785 г. до 150 душ однодворцев было заражено учением пагубного духоборства: нескольких из них Феоктист архиепископ белоградский с харьковским протоиереем Андреем Прокоповичем убедил возвратиться к православию. Старших, оставшихся глухими к увещаниям, гражданский суд подверг наказанию, и до 70 человек переселены были в Таврию. В 1821 г. поступивший в сей приход священник Михаил Ильинский увидел, что злая секта еще живет в приходе: объявившие себя православными не показывают на деле любви к православию, редко ходят в храм, не поминают или редко поминают усопших.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Феодосии (Рождественский), еп·Владикавказский и Моздокский Родился в 1820 году. 3 августа 1843 года по окончании Московской духовной семинарии определен учителем Перервинского духовного училища. С 10 февраля 1848 г. – инспектор того же училища. 6 июня 1848 года пострижен в монашество. 29 июня – рукоположен во иеродиакона. 2 января 1849 г. рукоположен во иеромонаха. С 31 янв.1851 г. – смотритель Перервинского училища. С 14 декабря 1893 г. – смотритель Заиконоспасского училища. С 7 авг.1859 г. – синодальный ризничий. 8 июля 1863 г. возведен в сан архимандрита. С 10 ноября 1867 г. – настоятель Московского Покровского монастыря и член Московской Консистории. С 20 авг. 1871 г. – настоятель Соловецкого монастыря. С 23 авг. 1878 г. – настоятель Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. С 31 марта 1881 г. – настоятель Ярославского Афанасиевского монастыря и член Ярославской Консистории. 16 февраля 1886 года хиротонисан во епископа Михайловского, вик.Рязанской епархии. С 23 авг.1892 г. – епископ Владикавказский и Моздокский. С 12 июня 1893 г. – член Московской Синодальной Конторы. До дня кончины был настоятелем Заиконоспасского монастыря г. Москвы. Скончался 23 января 1895 года. Погребен в Москве. Литература: «Церк.Вед.» 1892, 35, стр.365. -“- 1893, 26, стр.231. «Приб. к «ЦВ» 1895, 6, стр.235. «Церк.Вестн.» 1895, 5, стр.157. «Прав.Обозрен.» 1886, апрель, стр.818. «Изв.Каз.Еп.» 1886, 6, стр.133. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1895 год”, стр.100–101. «Списки архиереев Иерархии Веер.» СПБ, 1896, 495, стр.74 и VII. Булгаков, стр.1395. БЭС т.1, стр.519. БЭЛ m.III, стр.545. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

8) Село Низ-Большой Каурец (Акимовщина тож). Храм во имя св. архистратига Михаила, каменный, построен в 1890 г., расстоянием от г. Пензы 130 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 33 д. Жалованья священнику 72 р., псаломщику 24 р. С 1880 г. прих. попечительство. Прихожан м. п. 660, ж. п. 649. Приход состоит из с. Низ-Б. Каурца, д. Волчковки, села Богоявленского (1 в.) и д. Щукина (1 в.). Училище земское. К церкви с. Н. Б. Каурца приписана церковь села Богоявленского в честь Богоявления Господня, деревянная, холодная, построена в 1881 г. Земли усадебной 1 д., пахотной 32 д. (из коих 12 д. малогодной). 9) Село Колояр. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, с теплыми приделами во имя св. архистратига Михаила и свят. и чудотв. Николая, деревянный, построен в 1765 г., расстоянием от г. Пензы 127 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 д. 1767 с., пахотной 29 д. 1878 с. и сенокосной 10 д. 1848 с. Жалованья священнику 108 р., диакону 36 р. и псаломщику 24 р. Прихожан м. п. 1095, ж. п. 1157. Приход состоит из села и дер. Листопадовки (в 4 в.), Малого Кирдяшева (в ½ в.). С 1873 г. церк.-прих. попечительство. В селе училище земское. 10) Село Ляча. Храм во имя свят. и чудотв. Николая, каменный, теплый, построен в 1819 г., расстоянием от г. Пензы 126 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 2140 с., сенокосной 2 д., пахотной 31 д. Дом для священника общественный. Жалованья священнику 90 р., псаломщику 36 р. С 1880 г. церк.-прих. попечительство. Прихожан м. п. 665, ж. п. 724. Приход состоит из села и дер. Малого Кридяшева (в 1 в.). В селе училище земское. 11) Село Кирдяшево. Храм Успения Божией Матери, деревянный, построен в 1890 г., расстоянием от г. Пензы 120 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 33 д. Жалованья священнику 90 р., диакону 36 р. и псаломщику 24 р. Церк.-прих. попечительство с 1889 г. Прихожан м. п. 1001, ж. п. 1039. Приход состоит из села и дер. Старой Самодуровки (в 4 в.), Новой Самодуровки (в 4 в.), д. Мал. Колояра (в 3 в.). В селе училище земское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Новые светочи России. Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский Опубликовано: 18 марта 2021 Александр Столяров, игумен Дамаскин (Орловский) Фильм украинского режиссера Александра Столярова рассказывает о жизни и христианском подвиге священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского. Родился 1 января 1848 года в семье священника Никифора Богоявленского в селе Малая Моршевка Моршанского уезда Тамбовской губернии. Окончил Тамбовскую Духовную семинарию; в 1874 году – Киевскую Духовную академию со степенью кандидата богословия. После смерти жены и единственного ребёнка, 8 февраля 1886 года в Тамбовском Казанском монастыре принял монашеский постриг. Был единственным иерархом Русской Православной Церкви синодального периода, последовательно занимавшим все три митрополичьи кафедры в Российской империи. И первым из иерархов пострадал в начале гонений на Церковь в ХХ столетии. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/video/kino/708-novye-svet...

17 а) Петроград. Дух. Академии, Кирил. собр., ркп. Аи/39. Сборник (сочин. и жития пр. Иосифа), in 4°, на 421 лл., поморск. полууст. XVII–XVIII в. Филигрань – герб с инициалами – AVDV. Вся ркп. исполнена необыкновенно тщательно, с художеств. заставками. Выдержки из Жития на лл. 12б–14. в) Моск. Гл. Архив. Мин. Иностр. Дел, ркп. 458/926. Сборник, писанный разными руками, в разное время и на различной бумаге. Отрывки из аноним. Жития помещены в конце ркп. на лл. 385–386, in 8°, XVII–XVIII в. – Несомненно, те же отрывки из аноним. Жития имеются в ркп. Григория, архиеп. Казанского, местонахождение которой в настоящее время нам остается неизвестным. Состав ркп. (in 4°, полууст. XVII–XVIII в.) такой же, как и в ркп. Кирил. Аи/39 (См. «Просветитель» пр. Иосифа Волоцкого . Изд. Казан. Дух. Акад. 1904, предисл. стр. 25). – Отрывки из анон. Жития в указанных сборниках приводятся в порядке редакции Жития, изд. С. А. Белокурова . 22 Н. И. Петров. – Описание рукописн. собраний, находящихся в г. Киеве, вып. I. М. 1892 г., стр. 119. 23 Н. И. Петров. – Опис. ркпп. церк.-археол. музея при Киев. Дух. Акад. – Слова на память Зосимы и Савватия с именем Филолога нам известны в следующих спп.: Прилуцкого монаст. 15, XVI в. (Пр. к Твор. Свв. оо. 1859, XVIII ч., стр. 523); сборн. П. А. Овчинникова, XVI в. (Чт. Имп. Общ. Ист. и Древ. 1903, кн. 3 (206), стр. VI–VIII); Петрозаводск. Архиер. Дома 47 (53), XVIII в ; ( А. Викторов , Опис. ркпп. собр. в сев. России, стр. 295); без имени автора: Троиц.-Серг. Лавр. 664, XVII в.; Каз. Дух. Акад. Солов. 812, XVI в. и 73, XVII в.; с именем Зиновия: Каз. Дух. Акад. Солов. 176, XVII в. и 308, XVII в. По последнему списку с именем Зиновия Слова изданы в Прав. Собесед. 1859 г., июль–октябрь. 24 Н. И. Субботин. – Сведения о Филологе Черноризце, проповеднике XVI в. (Приб. к изд. Твор. свв. оо. 1859 г., ч. XVIII, стр. 522–547). Ср. Е. Е. Голубинский . Краткий очерк истории правосл. церквей болгар., серб. и румынской. М. 1871 г., стр. 510. 25 Н. И. Субботин. – Op. cit., стр. 524–526; примеч. Ж. Списки этого слова нам известны след.: Моск. Дух. Акад. Волокол. 158 (522), XVI в. (Иер. Иосиф. Опись ркпп. перенесен. из б-ки Иосифова м-ря в б-ку М. Д. А. Москва, 1882 г., стр. 170); б-ки гр. А. Уварова (собр. И. Н. Царского) 379, XVI в. (П. Строев. Ркпп. слав. и росс., принадл. И. Н. Царскому. Моск. 1848 г., стр. 419); собр. П. А. Овчинник., – XVI в. (Чт. Общ. Ист. и Др. 1903 г., кн. 3; Житие пр. Иосифа, предисл. стр. VI–VII); б-ки Костромского Богоявленского монаст., 838, XVI–XVII в. (П. Строев. Библиогр. Словарь, стр. 275); Антониева Сийского монаст. (ныне Арханг. Епарх. Древлехран.) XVII в. (ibid. стр. 275); Синод. б-ки 818, XVII в.: Тр.-Серг. Лавры 664, XVII в.; Минеи-Четьи м. Макария, за м. Сентябрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Воробьёво. Часовня Параскевы Пятницы. Пятницкая часовня /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Параскевы Иконийской Год постройки:не ранее 1876. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Лихославльский район, Воробьёво Координаты: 57.47305, 35.5726 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью До революции в деревне была деревянная часовня Параскевы Пятницы постройки 1876 года. Часовня принадлежала приходу Богоявленской церкви села Толмачи. Утрачена в советское время. На месте часовни установлен поклонный крест. Деревня была большой, обозначена на картах Российской Империи XVIII-ro века. Деревня была отмечена как Воробьева ещё на карте Менде, состояние местности на которой соответствует 1848 году. В 1859 году здесь (деревня Вышневолоцкого уезда) было учтено 33 двора. На карте 1941 года отмечена как поселение с 32 дворами.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46304

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить НЕДРЕМЛЮЩЕЕ ОКО Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона Божией Матери " Недремлющее Око " . Византия, 2-я половина XIII века. Икона Божией Матери " Недремлющее Око " Празднование 29 мая Эта икона была пожертвована дочерью известного проповедника протоиерея Родиона Путятина и находилась в монастырской часовне в городе Рыбинске . Чудотворный образ прославлен многочисленными исцелениями. Наименование " Недремлющее Око " усвоено иконе в связи с надписью под изображением: " Аз сплю, а сердце Мое бдит " ( Песн. 5, 2 ). Известен другой древний чудотворный образ Божией Матери " Недремлющее Око " , находившийся ранее в городе Угличе в Богоявленском монастыре . Эта икона была пожертвована монастырю в 1848 году жительницей Углича А. В. Лебедевой. По молитвам Божией Матери чудотворный образ прославлен многочисленными благодатными исцелениями. Использованные материалы Редакция текста от: 14.06.2014 12:11:24 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " НЕДРЕМЛЮЩЕЕ ОКО " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/5932.html

Иов , 1661–63. Пахомий , 1667 и 68. Иов , в мар. (sic), окт. 1671. Геннадий , в апр. 1679, 1680–82. Леонтий , 1688 и 89. Сергий , бывший архим. Костромского Богоявленского, упом. 1693–99; после в Дмитровском Борисоглебском. Евфимий , в февр. 1702. Гурий , в дек. 1703. Иосиф определён в начале 1706–1718. Мелетий , в окт. 1716. Гурий 15 янв. 1720 перев. в Николаевский Тройский. Стефан 7 мар. 1723 определён по-прежнему; уволен 1729. После в Боровинском. Мисаил определён 20 авг. 1729, а в 1733 отказался. Иона определён 24 мая 1733; до 1740. Филарет , 1742 и 43. Никодим , 1744–46. Варсонофий 1758 перев. из Чухломского Авраамиева, а 1761 – в Новозаозерский Авраамиев. Иосиф , 1763–72. Тимофей 1772 перев. из Галицкого Паисиева; до 1787. Павел , 1838–45. (Перев. в Пошехонский?) Сергий , 1846 и 47 … тоже? Киприан , 1848. (1849 вакансия). Макарий , 1850–51. Иннокентий , 1852–54. Феодорит , 1855. Георгий , архим., 1856–59. Димитриал , 1860–66. Феотих , 1869. 9 Андреевский, в Ростове (на посаде). Когда и кем построен, неизвестно. Ныне не существует 79 . Игумены Порфирий , 1624. Казначей Авраамий , в сент. 1657. – Сергий , в июне 1658. Старец Антоний , в авг. 1663. Варсонофий , 1668–75. Киприан , 1687 и 88. Иона , 1705 и 6. 10 Петровский, на Поле, вод Ростовом, основан (как пишут) в XIII веке, но до XVII нет о нём никаких сведений. Ныне заштатный. [V, 534.] Игумены Иона , 1623. Сергий , в окт. 1637. Леонтий , 1644, 49, дек. (sic). Елиссей , в сент. 1657; упом. в мар. 1661 отставной. Савватий , в мар. 1662, 1663. Иона , 1 янв. 1666. Паисий , в апр. 1672 и 73. Сергий , в февр. 1678. Антоний , 1684, 96. Иоасаф , 1719. Корнилий , 1721. Леонтий , 1723. Вассиан , 1730. Савастиан , в февр. 1732. Иоасаф , 1734–38. Иаков , 1740. Пармен 1740 перев. из Яковлевского; но 1743. Симон , 1744. Гавриил , 1745–47. Николай , 1746–48. Феофилакт , 1748 и 49. Иродион , 1750–57. Иосиф , в февр.? 1757. Иоаким , 1757–59. Иулиан , 1759–61. Димитрий , 1762–63. Адриан , 1764. Мартиниан перев. из Николаевского Тройского 1764–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

" Омыть душу " апреля 2018 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в Николо-Богоявленском соборе В четверг Страстной седмицы, 5 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Николо-Богоявленском морском соборе . Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Богдан Сойко с клиром и другие священнослужители. Чтец храма иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " на Лесном проспекте Александр Малышев был рукоположен во диакона. Был совершен чин освящения соли. Затем митрополит обратился к верующим с проповедью. " Великий четверг - особый день в Церкви, без которого не было бы и самой Церкви, и нашего спасения, - начал владыка. - В этот день Господь установил Таинство Евхаристии. Он и пришел с неба на землю ради того, чтобы мы могли вкушать Его Тело и Кровь. " Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем " (Ин. 6:56). Господь исполнил последнее, что обещал - отдать Свою жизнь за нас. Показал, какая должна быть любовь в Церкви - жертвенная, когда мы полностью отдаем себя ближним " . " Если у нас половинчатая любовь, мы не ученики Христовы, не исполняем заповедь новую, которую Господь дал на Тайной Вечере ученикам: " Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга " (Ин. 13:34), - продолжил архипастырь. - Но жертвенная любовь невозможна без смирения. Господь на Тайной Вечере, как последний раб в иудейской традиции, омыл Своими руками ноги Своих учеников, показав нам, как мы должны приступать к Таинству Причащения " . " Перед причащением нужно обязательно омыть душу - исповедоваться. С чистой душой, страхом, трепетом и благоговением приступать к пречистым Телу и Крови Господним, чтобы причащение послужило к вечной жизни " , - отметил митрополит Варсонофий. Он поздравил причастников, пожелал верующим как можно чаще прибегать к Чаше Господней, а настоятелю преподнес Страстное Евангелие. Настоятель поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву, поздравил его с 40-летием диаконской хиротонии и преподнес икону Спасителя.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010