Иерей Иосиф Ревуцкий корабль «Силистрия», 1840 г. 96 Протоиерей Прокопий Громов благочинный Камчатских церквей, 1840 г. 97 Протопресвитер Василий Бажанов дворцовая церковь императора Николая I, 1840 г. 98 Иерей Александр Иванов Черноморский линейный 1-й батальон, 1840 г. Иерей Даниил Попруженко Апшеронский пехотный полк, 1843 г. Иерей Иоанн Мешенков Литовский егерский полк, 1844 г. Иерей Василий Виноградов Брянский полк, 1844 г. Иерей Захария Борисов полковой священник, 1845 г. Иеромонах Анастасий флотский священник, 1845 г. 99 Иеромонах Феоктист флотский священник, 1845 г. 100 Иерей Стефан Осташкин пехотный Генерал-фельдмаршала, князя Варшавского, графа Паскевича-Эриванского полк, 1846 г. Иерей Михаил Смолянский Егерский Князя Черноморского полка, 1848 г. Протоиерей Платон Менчиц пехотный, графа Дибича-Забалканского полк, 1848 г. Иерей Иоанн Голубев Люблинский егерский полк, 1849 г. Иерей Илларион Бонков Камчатский егерский полк, 1851 г. Иерей Платон Менчиц Сергиевский Всея Артиллерии собор, 1851 г. Иерей Емелиан Покровский Тифлисский егерский полк, 1852 г. Иерей Никита Богомолов Гренадерский ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ КОНСТАНТИНА НИКОЛАЕВИЧА полк, 1852 г. Протоиерей Иоанн Санжаревский Егерский генерал-адъютанта князя Чернышева полк, 1853 г. Иерей Николай Иозефович Мингрельский егерский полк, 1853 г. Иерей Павел Пузанов драгунский ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА полк, 1853 г. Иерей Василий Махов 6-й армейский корпус, 1853 г. Иеромонах Полифроний Алексеенко фрегат «Флора», корвет «Уриил», 1853 г. 101 Иерей Иоанн Цветков настоятель Богоявленской церкви, 1853 г. Протоиерей Василий Березин Морской корпус, 1853 г. Иеромонах Никандр линейный корабль «Чесма», участник Синопского сражения, 1853 г. Протоиерей Афанасий Углицкий Егерский полк, 1854 г. Протоиерей Арсений Лебединцев участник обороны Севастополя, 1854 г. Протоиерей Иоанн Пятибоков Могилевский пехотный полк, награжден орденом Св. Георгия за штурм вражеских батарей на Дунае, 1854 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дор. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь на р. Удгоде Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покровская пог. Покровский, что на Удгоде. В приходе 2 церкви: теплая Богоявленская кам., с кам. колокольнею, и холодная Покровская; построены первая в 1796, вторая в 1859 г. усердием прихожан с прибавлением церковной кошельковой суммы. Обнесены кам. оградой. Кладбищ два: одно в церковной ограде, другое вне ее, в 1/2 в. от церкви, обнесено палисадником. Престолов в церквах 6: в Богоявленской церкви: а) в честь Богоявления Господня, б) в ч. Успения Божией Матери, в) во имя святит. Иоанна Златоустого и Николая Мирликийского; в Покровской церкви,  г) в ч. Покрова Пресвятой Богородицы, д) во имя св. апостола Матвея, е) во имя св. мчч. Флора и Лавра и мц. Александры. Местно чтимой святыней служит храмовая икона Покрова Божией Матери. Эта икона мерой 1 ар. 6 верш. х 1 ар. 1 верш., письма греческого и написана, как видно из надписи внизу, по обещанию поруч. Степана Степ. Жадовского, 1702 г. февраля 15 дня. В 1848 г., во время жестоко свирепствовавшей в приходе холеры, поражавшей смертию целые семейства, икона носима была по всем селениям прихода, и холера вскоре прекратилась. В память этого, усердием прихожан в 1851 г. сделана на икону серебряная 84 пр. риза, с чеканною внизу надписью: " сия риза сделана усердием доброхотных дателей, в воспоминание избавления от холеры в 1848 г. " . Весу в ризе 12 фун. 20 зол. Капитал церкви со специальным назначением - на богадельню, устроенную в 1876 г., по завещанию г. Сергея Матвеевича Корсакова, для призрения престарелых и увечных обоего пола, и всех сословий, из прихожан означенной церкви. Расстояние от Костромы 80 в., от г. Буя 22 в. Ближайшие церкви: Спасская с. Спасского на Елнати Любимского уезда Ярославской губернии в 7 в., Благовещенская на Сендеге в 11 вер. и Архангельская с. Контеева в 12 вер.  В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Галичский уезд. По церковно-административному делению приход относился к Костромской десятине. В 1628 г. упоминается церковь " Покрова св. Богородицы на Угоди " . В 1642 г. упоминаются " Корежской волости Покровские попы: Никита Степанов да Григорий Павлов " . В июне 1700 г. " запечатана благословенная грамота на два престола по челобитью Галич. уезда Костр. десятины церкви Покрова Пр. Богородицы, что на Угоди, попа Ивана с прихожаны, велено им на прежнем погорелом месте построить вновь церковь во имя Покрова Пр. Богородицы, да в приделе Флора и Лавра " .

http://sobory.ru/article/?object=10782

На склоне лет Господь сподобил о.Анатолия даров духовного совета, прозрения в тайники человеческой души и знания будущего. О.Анатолий находился в духовном общении со св. прав. Иоанном Кронштадтским и ездил к нему в Кронштадт. – 5, 109, 112, 113, 243, 252, 255. Анатолий – иеромонах, казначей Богородицкой Площанской пустыни. Управлял ею в 1826–1828 гг. – 31. Анатолия – схимонахиня Борисовской Тихвинской пустыни в Курской епархии. В мире Параскева Феодотовна Трунова. – 192, 194. Андреев Иустин Андреевич – управляющий заводчика Мальцева, благотворитель скита Оптиной Пустыни. – 82. Андрей Первозванный – св.апостол. † около 67. Память 30 ноября. – 126. Андрей Критский – святитель, † 712, или 720, или около 726. Память 4 июля. – 133. Анна – св.праведная, мать Пресвятой Богородицы. См. Иоаким и Анна. – 285. Анна – монахиня. В мире Горбылева. – 189. Анна – монахиня. В мире Леонтьева. – 188. Антимонов Иван Васильевич – курский купец, отец настоятеля Оптиной Пустыни схиархимандрита Исаакия. Имел от трех браков 13 детей. Умер 85-и лет от роду. По некоторым сведениям, был келейно пострижен о. Исаакием а мантию. – 130. Антимонов Иван Иванович – послушник Оптиной Пустыни. – 130. См. Исаакий, схиархимандрит, настоятель Оптиной Пустыни. Антиох – схимонах, ученик старца Леонида. – 117. Антоний Великий – преподобный. 251 † 17 января 356. Память 17 января. – 62, 77. Антоний – архиепископ Казанский и Свияжский. 15 октября 1815 † 8 ноября 1879 г. В мире Яков Гаврилович Амфитеатров. Родился в городе Миассе на Урале в семье священника. Племянник митрополита Филарета Киевского. Окончил Калужское духовное училище и семинарию, Киевскую духовную академию. В 1840 г. пострижен в монашество, рукоположен в иеродиакона и иеромонаха и назначен ректором Киево-Софийских духовных училищ. В 1841–1845 гг. – инспектор, профессор и ректор Киевской семинарии. В 1845 г. возведен в сан архимандрита. В 1848 г. назначен настоятелем Киево-Николаевского монастыря. В 1848–1849 гг. служил в Петербурге. С 1851 г. – ректор Киевской духовной академии, настоятель Киево-Братского Богоявленского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН Виссарион (Нечаев), еп. Костромской. Фотография. 90-е гг. XIX в. (РГИА) Виссарион (Нечаев), еп. Костромской. Фотография. 90-е гг. XIX в. (РГИА) (Нечаев Василий Петрович; 13.03.1822, с. Коледино Крапивенского у. Тульской губ.- 30.05.1905, с. Солониково Костромского у. и губ.), еп. Костромской и Галичский. Из семьи диакона. В 1844 г. окончил Тульскую ДС, был направлен в МДА, к-рую окончил в 1848 г. 3-м по списку. За дис. «Св. Димитрий, митр. Ростовский» (М., 1849), написанную под рук. проф. А. В. Горского , В. был удостоен степени магистра богословия. С 1848 г. преподавал в Тульской ДС, с 1849 г.- в Вифанской ДС, с 1852 г.- в Московской ДС. 8 дек. 1853 г. в Никольской ц. Московской ДС митр. Московским св. Филаретом (Дроздовым) рукоположен во иерея. 12 окт. 1855 г. назначен священником ц. свт. Николая в Толмачах, в к-рой ввел общее пение за богослужением. Среди прихожан о. Василия были основатель Третьяковской галереи П. М. Третьяков и его брат - городской голова С. М. Третьяков, славянофил Ю. Ф. Самарин , публицист И. С. Аксаков и др. В 1859 г. свящ. Василий вошел в состав редакции ж. «Душеполезное чтение» , возглавляемой свящ. Алексием Ключарёвым (впосл. архиепископ Харьковский и Ахтырский Амвросий ). После того как в 1865 г. о. Алексий вышел из редакции, Нечаев стал редактором-издателем журнала и занимал этот пост до 1889 г. 27 марта 1874 г. в связи с 25-летием своей работы в журнале о. Василий был возведен в сан протоиерея. 13 нояб. 1887 г. скончалась супруга прот. Василия. 3 июня 1889 г. в храме Троицкого митрополичьего подворья он принял монашеский постриг, 11 июня возведен в сан архимандрита. 30 июля 1889 г. в Успенском соборе Московского Кремля состоялась хиротония В. во епископа Дмитровского, 1-го вик. Московской епархии, к-рую возглавил Московский митр. Иоанникий (Руднев) . 14 дек. 1891 г. В. был назначен епископом Костромским и Галичским. Благодаря его усилиям в Костроме было открыто епархиальное жен. уч-ще. Последним деянием В. стала торжественная закладка 15 мая 1905 г. каменного здания уч-ща (после революции в этом здании размещались губком и обком партии, ныне здесь находится администрация Костромской обл.). В. скончался на архиерейской даче в с. Солоникове, вблизи Костромы. 3 июня 1905 г. тело В. было погребено в архиерейской усыпальнице Богоявленского кафедрального собора (собор взорван в 1934, ныне на его месте находится спортплощадка).

http://pravenc.ru/text/158784.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXXIII. Епархия Волынская Волынская епархия учреждена в 1795 г. викарной Минской, а в 1799 г. местной. Шестнадцатая из третьеклассных. Епископы Волынские и Житомирские 1. Варлаам Шишацкий хирот. 3 июня 1795 из архим. Дятловицкого монастыря; с 16 окт. 1799 местный, а 29 дек. 1805 перев. в Могилев. 2. Даниил Наттон-Михайловский (Мирдамский) хирот. 2 февр. 1806 из архим. Каменецкого Троицкого монастыря, а 6 июля 1813 перев. в Могилев. 3. Стефан Романовский 14 сент. 1813 хирот. из архим. Каменецкого Троицкого монастыря, а 24 нояб. 1828 перев. в Вологду. 4. Амвросий Морев 1 дек 1828 перев. из Оренбурга, а 1 февр. 1832 – в Нижний-Новгород. 5. Иннокентий Сельнокринов 10 февр. 1832 перев. из Курска; с 25 дек. 1833 архиепископ; 28 янв. 1840 перев. в Орёл. 6. Никанор Клементьевский , архиепископ, 28 янв. 1840 перев. из Минска; 17 янв. 1843 перев. в Варшаву, с управлением и сей епархией, а 4 нояб. 1848 перев. в Новгород митрополитом. 7. Арсений Москвин , архиепископ, 6 нояб. 1848 перев. из Каменец-Подольска в Варшаву, с управлением и сей епархией. Викарии Волынские «Епископы Варшавские» 1. Антоний Рафальский хирот. 8 июля 1834 из наместников Почаевских, а 5 окт. 1840 сделан местным и архиереем Варшавским и Новогеоргиевским; 17 янв. 1843 перев. в С.-Петербургские митрополиты. 2. Никанор Клементьевский в янв. 1843 перев. с Волыни «архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский.» «Епископы Острожские» 1. Анатолий Мартыновский 10 июня 1841 перев. из викариев Пермских, а 22 нояб. 1844 перев. в Могилев. 2. Иерофей Лобачевский 25 мар. 1845 хирот. из архим. Дерманского монастыря; † 17 апр. 1871. 3. Иустин Охотин 6 авг. 1871 хирот. из архим. Ростовского Богоявленского монастыря. 17 июля 1860 Волынскую епархию повелело отделить от Варшавской и избрать особого епископа. Антоний Павлинский 29 августа 1860 перев. из Нижнего-Новгорода; с 20 апр. 1862 архиепископ, а 17 июня 1866 перев. в Владимир на Клязме. Агафангел Соловьев 17 июня 1866 перев. из Вятки; с 31 мар. 1868 архиепископ. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но читать предмет иеромонаху привелось только два года: в начале 1832/33 учебного года по воле Московского святителя Филарет был переведен на кафедру нравственного и пастырского богословия. Вскоре был назначен инспектором академии, ему было поручено также настоятельство в Московском Богоявленском монастыре. 27 января 1835 года Филарет был возведен в сан архимандрита, а 14 декабря того же года назначен ректором Московской духовной академии, а в октябре 1841 года великий Московский святитель Филарет содействовал назначению своего любимца на Рижскую кафедру. Весть о новом назначении поразила архимандрита Филарета, так как он был сильно привязан к Академии, к своему делу, к библиотеке. В это время он уже занимается созданием своего главного труда: «Истории Русской Церкви» в пяти отдельных выпусках в Риге и в Москве в 1847–1848 годах и потом многократно переизданной. «История Русской Церкви» митрополита Макария ставшая позже для науки русской церковной истории капитальным трудом еще только создавалась. Митрополит доводит изложение до Московских соборов 60-х годов XVII, тогда как «История» архиепископа Филарета впервые включает в себя обзор синодального периода до 1826 года. «История» Филарета Гумилевского часто сравнивается с «Историей Государства Российского Н.М. Карамзина . Пол словам протоиерея Георгия Флоровского здесь «впервые вся русская церковная история была рассказана и показана как живое целое, рассказана ясно и вдумчиво» По выражению профессора А.В. Карташева , «настоящую ученую историю Русской Церкви мы имеем со времени выхода в свет «Истории Русской Церкви» архиепископа Филарета» В 1841-м Филарет был поставлен епископом Рижским, в 1848-м переведен в Харьковскую епархию, в 1859 году возведен в сан архиепископа Черниговского. За свои многочисленные и важные научные труды Филарет был избран действительным или почетным членом многих духовных и светских ученых обществ и учреждений, в частности был почетным членом Императорской Академии наук. Архиепископ Филарет разделяет церковную историю России на пять периодов:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

71 Для возобновления этих трех соборов иконописцев было набрано из священно-церковнослужителей до 200 человек. Начальником над ними был протоиерей от Спаса на Бору Михаил Ильин, а над художниками риз и прочего – диакон Петр Симеонов. В 1813 году по указу Св. Синода и по назначению преосвященного Августина, протоиерею Петру Симеонову был поручен надзор над художниками, которые также были набраны из священно-церковно-служителей и на которых возложена была обязанность подновления икон в Успенском Соборе. Для иконописных работ была назначена мроварная палата. В Лазареву Субботу 1813 года в эту палату были перенесены из Успенского Собора после литургии, с крестным ходом, триста семьдесят пять икон, которые подлежали подновлению. Избранные иконописцы в священных облачениях, сверх коих были еще белые препоясания, встретили крестный ход, приняли благословение от своего архипастыря и немедленно приступили к делу. Работы были окончены в три месяца, при чем преосвященный Августин почти каждый день посещал мроварную палату, внимательно наблюдая за ходом работ. Очерки жизни Московского архиепископа Августина, И. С. Москва. 1848 г, стр. 64. См. также прим. 35. 75 Репорт преосвященному Августину Никитского, в Басманной, протоиерея Иоанна Савельева, от 13 марта 1813 г. См. дело 23 Января 1813 г., за 1078. 80 О каком выезде здесь речь? Дело состояло в следующем. Удалившись из Москвы в два часа полуночи с 1-го па 2-е сентября и прибыв во Владимир 5 сентября, преосвященный Августин отправился, затем, с чудотворными иконами Владимирской и Иверской в Муром, куда прибыл 10 сентября и поместился в настоятельских кельях Благовещенского монастыря. 31 октября преосвященный Августин прибыл из Мурома в подмосковное село Черкизово – это древнее поместье св. Алексия Митрополита, а 7 ноября переехал из Черкизова в Московский Сретенский монастырь. К празднику Рождества Христова в 1812 году преосвященный переместился на жительство в Богоявленский монастырь. Вот об этом «выезде» и говорится в отметке его на донесении священника Алексея Маркова. – В Богоявленском монастыре преосвященный Августин прожил до конца 1813 года, когда он переехал на Саввинское подворье, где для него были отделаны покои, – Очерки жизни Московского Архиепископа Августина. И. С. Москва. 1848. Стр. 35, 40, 44, 70. Уже в 1815 году преосвященный Августин в Троицын день перебрался на Троицкое Митрополичье подворье ( Н. Розанов , М. 1871, часть 3, кн. 2, стр. 64), возобновленное после сожжения его неприятелями.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Родился в семье дьячка Введенской церкви села Верюга. Благодаря чему Иоанн получил топонимическую фамилию — Верюжский. Отец Иоанна умер рано. В 1832 года Иоанн, как сирота, поступил учиться Вельское духовное училище, которое окончил в 1836 году. В этом же году поступил учиться в Вологодскую духовную семинарию, которую окончил 24 сентября 1842 года по первому разряду. 24 сентября 1842 года епископ Вологодский и Великоустюжский Иринарх рукоположил Верюжского в священника, после чего иерей Иоанн был назначен сверхштатным священником церкви Рождества Христова села Шадринское (Шадрино) Вельского уезда. С 16 января 1846 года по 1848 Иоанн был учителем Шадринского сельского училища, где преподавал безвозмездно. 10 октября 1848 из-за жалобы прихожан Верюжского перевели и сделали сверхштатным священником Богоявленской церкви села Пежма Вельского уезда. В 1857 году умерла жена Иоанна и он остался один, воспитывая семь детей; старшей его дочери было 14 лет. В 1860 по 1863 год Иоанн был учителем в Василистовском сельском училище, с 1863 по 1867 год он был катехизатором при Троицком соборе города Вельска. В 1864 году умерла старшая дочь Верюжского от родов. На Иоанна была подана жалоба от прихожан в Вологодскую консисторию о событиях десятилетней давности: Иоанн промедлил и не успел крестить младенца, из-за чего последний умер некрещёным; кроме того, совершил погребение умершей крестьянки, не напутствовав ее перед смертью. Рассмотрев жалобу, консистория вынесла решение: «О. Иоанна Верюжского по окончании сельских работ послать в вельский собор на усмотрение в поведении через настоятеля собора... сроком на один месяц». 1 января 1865 года Верюжский написал ходатайство об отмене наказания правящему архиерею Вологодскому и Тотемскому Христофору. Епископ удовлетворил прошение Иоанна. 4 декабря 1867 года Иоанна перевели и сделали вторым штатным священником Троицкой церкви села Верхняя Тойма Сольвычегодского уезда. После прочтения пробных лекций в Вологодском духовном училище Иоанн занял первое место среди трёх кандидатов учительской должности, 18 сентября 1868 года он был назначен священником и пятым наставником Вологодского духовного училища на жалованье. С 14 декабря 1868 года он — учитель латинского языка, с 1869 года Иоанн — преподаватель краткого катехизиса, Священной истории, чтения, пения и чистописания, с 7 июля 1869 он вновь — учитель латинского языка в училище. С 1871 года Верюжский публиковал свои сочинения в «Вологодских губернских ведомостях».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Veryuzhs...

Генваря 2-го 1848. 615 Мир вам, о. наместник, и братии. Жаль, что в игумении Евпраксии чувством болезненности закрывается лучшее. Господь да посетитъ с внутренним утешением, как посещает внешним страданием. Если думаете, что не неблаговременно прилагаемое письмо: то запечатайте, и пошлите к ней. Когда Господь воззовет душу ее: касательно места погребения поступить по предположению вашему с совершенным согласием разрешаю. Хотелось бы мне быть у вас: но холодно. Болезнь все ближе подходит ко мне чрез сослужителей. Сего дня, приехав в церковь Иерусалимского подворья на обновление храма, вижу, что нет протодиакона Архангельского. После литургии сказывают, что сделался болен ночью, впрочем еще не знаю, какою болезнию. Помолитесь, да не постигнут буду неготовый, и да возбуждусь к уготовлению. Генваря 4-го 1848. 616 Отцу наместнику о Господе радоватися. Меня затруднил было праздник. Уже и в предшествовавшие годы находил я себя неспособным совершать освящение воды на реке. A ныне холод особенно велик. Но три архиерея кроме меня все больны. Что делать? Пришло на память, что покойный митрополит Амвросий, поручая в день Богоявления совершить литургию другому, сам только на воду ходил. Я решился поступить по сему примеру; и свою долю служения, благодарение Богу, исполнил, не делаясь, по-видимому, больнее прежнего. Только вчера и ныне чувствую себя очень усталым, и потому сижу дома, и не принимаю. Утомление накопилось и от того, что в навечерии праздника служил я в Богоявленском, а в воскресенье на Иерусалимском подворье для обновления храма. В таком находящемуся состоянии сказывают мне, что пришла коломенская игумения, и что она хочет ехать в Лавру и в Хотьков. Не нужно было думать, чтобы сказать: не принимаю; пусть едет. Но после пришла мне забота, не обеспокоила бы она чем-нибудь больную в Хотькове. Предостерегите, если не поздно придет сие письмо. Вы думаете, что уравнение евреев с христианами в правах гражданских поведет к христианскому просвещению евреев. От Бога вся возможна суть, но по ходу человеческих дел едва ли ожидать сего можно. Быть может, что есть воля судьбы Господней, чтобы евреи прежде освободились, а потом просветились верою: дабы их обращение не казалось вынужденным. Но не искомая честолюбивая свобода просветит их. A мне кажется, что английское правительство не чтит своего христианского характера, а приносит жертву маммоне, допуская в парламент, куда и некоторые церковные дела входят, христоненавидящий род, не имеющий права, яко пришельствующий, и яко малочисленный. Довольно что евреи свободны: на что им участие в верховной власти в государстве христианском? Впрочем Господь весть лучшее, и сотворит.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Рязань. Спасо–Преображенский монастырь. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богоявленский пятиглавый каменный храм, построен был в XVII веке. Из документов известно, что « в 1757 году, вместе с устройством монастырской ограды вход в церковь Богоявленскую был «закладен». В 1763 года церковь эта сгорела, но как видно не полностью, так как средства собирались только на иконостас, который был возобновлен в 1848 году иждивенцем рязанского купца Феодора Прокопьевича Филатова. В этой церкви и как считал С.Д.Яхонтов, сохранившим Московскую архитектуру, и колокольню с «слухами», в трапезной было два придела: Покрова Пресвятыя Богородицы и св. евангелиста Иоанна Богослова. Первый был устроен в 1647 году и 14 июля освящен преосвященным Моисеем. В Покровском приделе был произведен ремонт пола, а возобновлен придел был в 1848 году на средства купца И.В.Осьминина. Второй придел был устроен в 1779 году статским советником и кавалером М.К.Васильевым, и освящен преосвященным Симоном (Лаговым). В 1855 г. губернскому архитектору Воронихину было предложено осмотреть новый иконостас в приделе апостола и евангелиста Иоанно Богослова, устроенный на кошт (на средства) надворной советницы госпожи Почтеновой рязанским цеховым Василием Любомировым. Воронихин в своем рапорте указал, что хотя иконостас устроен с отступлением от утвержденного святителем Гавриилом (Городковым), архиепископом Рязанским планом, но «вся работа и устройство иконостаса достигает вполне благолепию храма и местности его». Говоря современным языком, иконостас был хорош, и отступления были сделаны по просьбе устроительницы иконостаса. Все было хорошо, только образ Марии Магдалины был сделан несоответственно условиям церковных изображений св. икон. К XX веку этот придел не сохранился. В 1888 г. Рязанские епархиальные ведомости в хронике сообщали об освящении возобновленного Богоявленского храма Спасского мужского монастыря. Это событие происходило 16 октября. Божественную литургию совершал высокопреосвященный Феоктист, архиепископ Рязанский и Зарайский и Феодосий – викарий, епископ Михайловский.

http://sobory.ru/article/?object=00869

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010