Далее, давно следует опубликовать результаты генетических экспертиз, которые закончены в марте 2016 (шестнадцатого, а не семнадцатого) года. Или объяснить - почему они ещё не опубликованы. Все нынешние подтверждают предыдущие. Среди перечисленных вопросов немало невминяемых. Раз уж они опубликованы в ряду реальных вопросов, в результате нужно будет назвать вещи своими именами. МаринА 5 июля 2017, 14:30 для Натальи Богоявленской Когда стало известно об отречении Императора, из Успенского собора Кремля торжественно был вынесен Царский трон со словами " наконец-то мы от него свободны " . Ирина 5 июля 2017, 10:20 Марии Александровой: Есть не только сайты, о которых Вы пишете, но и произведения поэтические и прозаические. Фамилия поэта - Бехтеев. У него есть стихи и проза очень противоречивые о судьбе любимого им Государя. Может быть, конечно, это он в утешение и написал таким же любящим и надеющимся. 5 июля 2017, 08:37 Почему комисси не был задан вопрос о пулях, найденных в кострищах на Ганиной яме? 36 пуль найдены оплавленными или целыми в кострах и возле них: в 1918 -1919 г.г. были найдены 27 пуль (в том числе 24 кусочка свинца, вытекшие из пуль). Еще 9 нашла группа Авдонина в 2000 году. Как попали пули в костры на руднике? По расчетам современных криминалистов, при расстреле было выпущено порядка 59 пуль. Более половины оказалось на руднике вне тел. Как это могло случиться? Такое количество пуль не могло быть в сожженной одежде. (Григорьев Ю. Последний император. с. 264). Иван 5 июля 2017, 00:41 МаринА 3 июля 2017, 17:27 " а Богу важно, чтобы мы докопались - как всё было на самом деле? " Марина, а Вы думаете Богу неугодно чтобы русские люди узнали ПРАВДУ??? Сдается мне что за такими вот вбросами, типа " да зачем вообще эту правду искать " ? " Зачем докапываться, зачем ворошить прошлое? " Так вот, за всем этим стоит чьё-то ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ желание скрыть правду. Кому-то очень НЕ хочется чтобы русские люди узнали настоящие имена убийц и подлинную подоплеку этого жуткого преступления. Святы царственные мученики, молите Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/104829.html

В 1918 году дважды подвергался аресту, выслан из Олонецкой губернии. С 1920 по 1923 год — настоятель Казанского собора и ректор Петроградского богословского института. 30 мая 1922 года арестован и привлечен как один из основных обвиняемых на Петроградском процессе. Приговорен к высшей мере. Расстрел заменен 5 годами лишения свободы; срок отбывал в Петроградской тюрьме, освобожден 30 октября 1923 года. В 1924-1935 годах — настоятель Николо-Богоявленского кафедрального собора Ленинграда; в 1925-1928-м — ректор Высших богословских курсов. 11 июня 1930 года вновь арестован, за «недоказанностью обвинения» освобожден 15 марта 1931 года. В марте 1935 года снова арестован и выслан из Ленинграда в Саратов. Овдовев и потеряв в Ленинградской блокаде троих детей, принял монашеский постриг с именем Григорий; 14 октября 1942 года хиротонисан во епископа Саратовского, 15 октября возведен в сан архиепископа. С 1943 года — поручено временное управление Сталинградской епархией с титулом Саратовского и Сталинградского. С 1944 года — архиепископ Псковский и Порховский, с 1945-го — митрополит Ленинградский и Новгородский. Разработал положения о духовных академиях и семинариях; с 1946 года — председатель Учебного комитета при Священном Синоде. Непосредственный руководитель ЛДА, почетный член МДА. Активно участвовал во внешнецерковной деятельности, возглавлял зарубежные делегации Русской Православной Церкви. Похоронен в крипте Свято-Троицкого собора Александро-Невской Лавры. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

За эти «преступления» Советской власти Тихон Беллавин и призывает гнев своего Бога на голову рабочего правительства. «Взыщется всякая кровь праведная, вами проливаемая ( Лк.11:50 ), и от меча погибнете сами вы, взявшие меч ( Мф.26:52 )». Обвинительное заключение... М., 1923 2 . «Не наше дело судить о земной власти; всякая власть, от Бога допущенная, привлекла бы на себя Наше благословение, если бы она воистину явилась «Божиим слугой» на благо подчинённых и была «страшна не для добрых дел, а для злых». Конечно, патриаршего благословения на дела беззакония не могло быть, но и беззаконнующая власть все же Божие попущение. Впрочем, этот оборот речи у Святейшего был не столько выразителем существа Истины, сколько моральным аргументом для обращения к комиссарам с увещанием: «ныне же к вам, употребляющим власть на преследование ближних и истребление невинных, простираем Мы Наше слово увещания: отпразднуйте годовщину своего пребывания у власти освобождением заключённых, прекращением кровопролития, насилия, разорения, стеснения веры, обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный отдых от междоусобной брани...» Елевферий [Богоявленский], митрополит. Неделя в Патриархии. Париж, 1933 3 . А вот что говорилось в послании Тихона, приуроченном к первой годовщине Великого Октября. Обращаясь якобы [? – Сост.] к большевикам, он писал: и Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы – и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью и вместо мира искусственно разожгли классовую вражду... Не России нужен был заключённый вами позорный мире внешним врагом, а вам, задумавшим окончательно разрушить внутренний мир... Во всяком потворстве низменным страстям толпы, в безнаказанности убийств и грабежей заключается дарованная вами свобода... По вашему наущению разграблены или отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот; грабят деньги, вещи, мебель, одежду. Вы наложили свою руку на церковное достояние, собранное поколениями верующих людей... Выбрасывая из школ священные изображения и запрещая учить в школах детей вере, вы лишаете их необходимой для нравственного воспитания пищи» и т. д. Этот перечень претензий Патриарха Тихона к Советской власти был поистине бесконечен. ...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Министерство исповеданий петлюровской Украинской народной республики и его Департамент духовного образования стремились расширить свой контроль над деятельностью Академии. В частности. министерство потребовало от руководства КДА пересмотреть правила приема в Академию. Если в соответствии с уставом, утвержденным при гетмане, в КДА принимались лица, окончившие духовную семинарию по 1 или 2 разряду или светскую среднюю школу, то теперь от Академии требовали принимать и закончивших семинарию по 3 разряду, то есть заведомо слабых учеников. Данная мера, по мысли петлюровского ведомства исповеданий, должна была способствовать поступлению в Академию представителей тех социальных групп, на которые опирался режим Директории (зажиточные крестьяне, учителя, мелкие чиновники и проч.). Продолжались и попытки «украинизации» КДА. 17 ноября 1919 г. Департамент духовного образования подготовил утвержденный Радой народных министров 17 ноября 1919 г. «Законопроект об обязательности украинского языка в диссертациях на ученые степени в Духовной академии». Однако данный закон носил чисто декларативный характер. Был также поставлен вопрос об изменении устава КДА, однако, крах петлюровского режима не позволил сколько-либо продвинуться в этом направлении. Уже к концу 1918 г. положение КДА стало столь трудным, что прием новых студентов не был осуществлен. К деятельности КДА одинаково враждебно относились как националистическая петлюровская Директория, так и большевики. 1919–1920 гг. принесли Православной Церкви на Украине новые нестроения: Киев после отступления петлюровцев заняли части Добровольческой армии генерала Деникина, которую, в свою очередь, сменили большевики, а затем польские войска и вернувшиеся в их обозе петлюровцы. На фоне этих драматических событий КДА лишилась своих учебных помещений в Киево-Братском Богоявленском монастыре. Тем не менее, профессора КДА и в этих условиях продолжали вести учебный процесс, занимаясь со студентами по домам. Несмотря на катастрофическое положение Академии, в 1920 г. ее окончили 8 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

31 октября/13 ноября. Четверг. Все это время, чуть не через день, происходили занятия комиссии по организации Богословского института. Работали сначала о. Акимов, И.П.Щербов, Ф.К.Андреев, Ю.П.Новицкий и я. Потом привходили: о. Н. Чепурин, А.С.Николаев. Бывали: о. Н. Рудинский, Б.А.Тураев , Л.П.Карсавин и о. Л.Богоявленский. Просмотрели «Положение» и смету. Вчера было заключительное по этим вопросам собрание комиссии (Акимов, Чепурин, я, Щербов, Андреев, Николаев и Новицкий) в квартире Новицкого. Установили «Положение», рассмотрели смету (в общем, на 9 месяцев около 542 тысяч без Пастырского училища), наметили порядок общего собрания и роли: общий доклад – о. Акимов, доклад о «Положении» – о. Чепурин, после которого И.П.Щербов добавит об имеющемся контингенте слушателей, от делегации слушателей – просьбу о возможности скорейших занятий; затем мой доклад по смете, после чего А.С.Николаев обратится к собранию уполномоченных от приходских общин о всяческом содействии и собирании средств. В конце Ю.П.Новицкий должен говорить о делегации в Москву (намечены: о. Акимов, А.С.Николаев, И.П.Щербов и Ю.П.Новицкий) и о выборе представителей в Совет института (намечены: от приходских общин о. Акимов и А.С.Николаев и от Епархиального собрания – а до времени его созыва от тех же общин – о. Платонов, о. Ладыгин, Ю.П.Новицкий и А.И.Введенский ). После этого были произведены выборы «инициативной группы», т.е. состава преподавателей. Специально согласились сначала, чтобы в составе для начала дела и некоторой «импозантности» непременно были европейские имена, а потом, чтобы вошли люди разных, так сказать, представительств. Таким образом, сговорились на приглашении: Глубоковского – на Новый Завет , хотя о нем поговорили в смысле сухости его лекций, большой самостоятельности и некоторого недружелюбия к корпорации академической; особенно настаивал на нем Акимов, поддерживал Николаев; да и вообще, конечно, обойти его было трудно; я добавил, что в характере преподавания Глубоковского, – конечно, он сумеет приспособиться к духу института.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

106 Статья написана, в основном, в дек. 1991 г. – февр. 1992 г., когда она была просмотрена сотрудницей Института Истории СССР и коллегой И. А. Голубцова – Н.А. Горской, за что автор ее благодарит, но главредом их издательства она не была принята к напечатанию по неосновательным аргументам. В сокращении была опубликована в других издательствах в 1992 и 1995 г. (см. библиографию). Компьютерный набор выполнен в июле 1996, окончательная верстка в июне 1999 г. 107 В частности: « Челобитная выезжего из Польши б. русского тайного агента И. К. Любицкого 1687 г.» – [ЧОИДР, 1915, кн. III]; «Измена Нагих» – [Уч. Зап. Ин-та Истории РАНИИОН, 1929, IV кн.]; «Аннотированный указатель к изданию т.н. Московского летописного свода конца XV–ro века» – [ПСЛ, изд. АН СССР, 1949 г., т. XXV]. Для юбилейного издания Ин–та Истории АН СССР «История г. Москвы» 1952 г. им было составлено 11 планов и две карты Кремля и Москвы в целом. Список его печатных трудов дан самим автором в автореферате на соискание ученой степени кандидата исторических наук: «Вопросы исторической географии, архивоведения, археографии и источниковедения», М., 1963 г., изданном Институтом Истории АН СССР. К списку подготовленных И. А. Голубцовым к печати трудов следует добавить изданный им в 1911 году «Сборник статей по литургике и церковной археологии» (144 стр.) его безвременно скончавшегося отца, проф. МДА А.П. Голубцова , а и 1918 г. – фундаментального труда того же автора: «Из чтений по церковной археологии и литургике» в 2–х частях, почти и 750 (464 + 288) страниц. 109 Там же указано, что (в 1899 г., когда Н.И. Богоявленский окончил МДА) Маня кончила 1–й класс, Ваня – 2–й, а его ближайший друг детства и юности, двоюродный брат, Паня Каптерев поступил в 1–й класс. 110 См. личное дело по Университету – ЦГИАМ, ф. 418, оп. 319, д. 317. В гимназическом аттестате зрелости – все «5», кроме среднегодовой «четверки» по русскому языку с церковно–славянским [на экзамене же – «5»]. л 111 Тогда в Университете было три градации оценок: «весьма удовлетворительно» удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Большевики, терпя поражение за поражением на германском фронте, в феврале 1918 года объявили мобилизацию в Рабоче-крестьянскую Красную Армию (РККА). Немцы были уже под Питером. Но агломазовские крестьяне имели свои резоны. - При царе они говорили «мир народам!», «конец войне!», а как царя скинули, так сами мужика на бойню погнали! Не пойдём! Нечего было тогда армию баламутить, давно бы этих германцев разбили!.. Местное начальство разослало по сёлам, по деревням своих агитаторов агитировать население вступать в ряды Красной армии и подниматься стеной на защиту советской народной власти, что вконец возмутило крестьянских вожаков: какая же она «народная», коли Бога не признаёт?! За неё, что ли головы класть? Долой эту безбожную власть! Несколько десятков мужиков с топорами и вилами собрались в уездный город с простой и понятной целью - «разогнать большевистскую шушеру»! Но для начала пришли к отцу Николаю, чтобы, как положено, отслужил на такое дело молебствие. Отец Николай охотно отворил Богоявленский храм и совершил перед собравшимися молебен, после которого выступил с горячей проповедью о защите веры, ибо не имущий веры погибнет сам и других погубит… И осенил их крестом: - Благословляю вас на борьбу с гонителями Церкви Христовой! Воодушевлённые мужики двинулись толпою в уездный город. Идти-то было всего двадцать пять вёрст, невелик путь. Шли, обсуждая, что скажут, да как будут действовать, да как всех разоружат, да как потом пошлют делегатов в Тамбов, а лучше в Москву, да как поставят на власть в уезде своего нормального мужика… и всё меньше верили в свою затею. На привале разругались чуть не до мордобоя, и половина повстанцев повернула вспять и разошлась по домам. Были и разуверившиеся, махнувшие рукой на это бесполезное дело, но были и напуганные, ужаснувшиеся последствий, они-то, скрытно и что есть мочи, помчались в город, чтобы предупредить власти о крестьянских бунтовщиках. Остальные, верные своему слову, едва вступили на городскую окраину, были встречены пулемётной очередью с заранее занятой колокольни. Пули хлестали по камням и заборам, размётывая пыль и щепки, и последние остатки мужицкой храбрости. При первой же возможности, вскочили на ноги и разбежались, побросав топоры и вилы…

http://foma.ru/svyashhenniki-tut-uzhe-ne...

              В 1922 году Федотов оставляет университет и возвращается в Петроград, где начинает работать переводчиком иностранной литературы только  в частных издательствах. Переводы дают высокие заработки, но положение человека «вольной профессии» в советской государственной системе  очень неустойчиво. К тому же духовная атмосфера в Петрограде уже не та.            Федотов возвращается в «братство», которое тогда особенно остро  переживает период внутреннего брожения. Часть членов кружка, преимущественно евреи, принимая крещение, попадали под влияние крестивших их священников. Священники же подозревали и обличали А. А.  Мейера в «Мережковских» ересях. В этой обстановке Федотову была необходима твердая опора. По совету друга и товарища по семинару Гревса С. С. Безобразова, покинувшего Россию, Федотов обращается к протоиерею Тимофею  Налимову. Отец Тимофей  занимал особенное, если  не сказать центральное, положение в петербургской иерархии. Бывший  преподаватель, а затем свободно избранный ректор Петербургской духовной академии, он вынужден был ее оставить вместе с А. В. Карташевым и долгое время, являясь духовником митрополита Вениамина, служил  младшим  священником   Казанского собора. После  расстрела  митрополита Вениамина, допросов и сидения по тюрьмам у протоиерея  Тимофея вынудили обещание не принимать участия в публичных богослужениях и никого не допускать на его домашние службы. Отец Тимофей считал своим долгом соблюдать данное им слово. У себя он мог  только исповедовать, и когда к нему обратился Г. П. Федотов, отец Тимофей посоветовал ему причащаться у своего духовного сына протоиерея Леонида Богоявленского. Так — воцерковлением — завершилось  возвращение Федотова к православию. Но это не было тем, что связывало всех членов кружка А. А. Мейера. Кружок, несмотря на опасности,  разрастался по всей России, утрачивая единое общение.               Духовная  жажда усиливала и умственные запросы Федотова, которые никак  не  могли  удовлетворяться переводами  романов  с  французского и  немецкого. Наш  мыслитель  выступает одним  из  инициаторов создания  и редактором-издателем журнала  «Свободные голоса», где его голос — ведущий. Но выпустить удалось только один номер (1918, 1). Появляется несколько статей Федотова  по истории средневековой культуры.(1) Наконец,  в серии «Образы  человечества» выходит очень талантливо написанная  брошюра  об Абеляре (2) — первая и последняя в России монография Федотова. Но уже статья «Утопия Данте» не была пропущена. Русскому мыслителю, привыкшему   к приволью и благородству старой культуры, становится трудно дышать  в ином воздухе.    Федотов так и не нашел места в Советской России. Мучительно

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

190 Юридическое общество при Московском университете основано в 1865 г. Просуществовало до 1899 г., когда по распоряжению министра народного просвещения было закрыто. Возобновило свою деятельность в 1910 г. 192 С 16 ноября 1915 г. проходила подписка на государственный 5,5-процентный военный краткосрочный заем 1915 г. в 1 миллиард рублей. По условиям займа, проценты выплачивались 2 раза в год – 1 мая и 1 ноября. Облигации предполагалось погасить к 1 ноября 1925 г. 194 В сентябре 1915 г. В. И. Герье пожертвовал в фонд поощрения высшего женского образования в Москве капитал в размере 94 134 руб. 91 коп. Проценты с капитала должны были идти для научных целей и для помощи курсисткам. 195 Румянцевский музей – это собрание книг, рукописей, монет, этнографических и других коллекций, составленное Н. П. Румянцевым и переданное после его смерти (1826 г.) государству. Открыто для обозрения в 1831 г. в Петербурге. В 1861 г. перевезено в Москву и слито с основанным Московским публичным музеем. С 1862 г. музеи существовали как единое целое под названием «Московский публичный музеум и Румянцевский музеум». С 1913 г. – под названием «Императорский Московский публичный и Румянцевский музей». Помещался музей в доме Пашкова. В 1921–1927 гг. музей был расформирован, библиотека в 1925 г. преобразована в Государственную библиотеку им. В. И. Ленина (в настоящее время – Российская Государственная библиотека). 197 Московский Коммерческий институт учрежден Московским обществом распространения коммерческого образования в 1907 г. В 1918 г. преобразован в Московский институт народного хозяйства. 198 См.: Ковалевский М. М. Шеллингианство и гегельянство в России. К истории немецких культурных влияний//Вестник Европы. 1915. 11. С. 133–170. 199 Митрополит Владимир (Богоявленский) был митрополитом Московским и Коломенским в 1898–1912 гг., с ноября 1912 г. стал митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, в 1915 г. переведен митрополитом в Киевскую епархию, что фактически являлось «понижением в должности».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить проведение торжественных мероприятий по случаю 20-летия обретения честных мощей священномученика Владимира (Богоявленского) (+1918 г.) и 20-летия установления дня памяти Собора Новомучеников и исповедников, от безбожной власти в ХХ веке за Христа пострадавших. 2. Для разработки плана мероприятий и их организации создать комиссию во главе с Преосвященным Митрофаном, архиепископом Белоцерковским и Богуславским, Председателем ОВЦС УПЦ. ЖУРНАЛ 28 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о назначении постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: ввести в число постоянных членов Священного Синода Украинской Православной Церкви Преосвященного Лазаря, митрополита Симферопольского и Крымского. ЖУРНАЛ 29 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: информацию Его Блаженства, Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира о многочисленных обращениях верующих Украинской Православной Церкви с просьбой выступить от всей полноты Украинской Православной Церкви против введения в Украине следующих законов и законопроектов: — Внедрение документов, удостоверяющих личность с машинно-считываемыми электронными носителями информации (чипами) — Действующего Закона Украины «О защите персональных данных»; — Внедрение в Украине ювенальной юстиции; — Распространение и пропаганда содомский грех, разрешений на проведение гей-парадов, однополых связей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Поручить Председателю Богословско-канонической комиссии Преосвященному Августину, архиепископу Львовскому и Галицкому, Полномочному представителю Украинской Православной Церкви в Верховной Раде Украины протоиерея Василию Русинци, председателю Юридического отдела УПЦ В.Ф. Волынцу разработать официальный документ, в котором бы выражалась четкая позиция Украинской Православной Церкви по указанным вопросам.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010