На этих иконах присутствуют такие характерные черты, как монголоидный тип ликов, облачка на фоне в стилистике буддийских изображений (иконы «Богоматерь Владимирская», «Богоматерь Смоленская», обе в ИркОХМ). Второй период (1727-1803) связан с учреждением Иркутской и Нерчинской епархии. Иркутск, как центр епархии, стал средоточием религ. и художественной жизни Восточно-Сибирского региона. В этот период в Иркутске были построены 8 деревянных и 14 каменных церквей, для оформления приделов понадобилось создать ок. 60 иконостасов и более 10 тыс. икон. Масштаб работ требовал участия десятков иконописцев, серебряников, резчиков по дереву и др. мастеров. В настоящее время известны более 40 иконописцев, работавших в Иркутске в XVIII в. Из них 7 имели духовное звание: еп. Иннокентий (Кульчицкий) (20-е - нач. 30-х гг. XVIII в.), иеродиак. Иерофей (Филимонов) (20-40-е гг. XVIII в.), иеродиак. Виктор (30-40-е гг. XVIII в.), иеродиак. иркутского Богоявленского собора Никон (Красовский) (30-40-е гг. XVIII в.), свящ. иркутского Богоявленского собора Стефан Иванович Копылов (40-е гг. XVIII в.), диак. Кудинской ц. Никита Маркович Родионов (1-я пол. XVIII в.), иподиакон, штатный иконописец Иркутского архиерейского дома Гавриил Федорович Озерков (60-70-е гг. XVIII в.). Иеродиаконы Виктор и Никон (Красовский) ездили в Китай для иконописных работ в Сретенской ц. (построена в 30-х гг. XVIII в. при Посольском дворе в Пекине, где располагалась учрежденная в 1713 Российская духовная миссия в Китае). Часть икон для этой церкви была привезена из Тобольска, др. часть была написана кит. живописцами, к-рые допустили ошибки. Для исправления «непорядочного» и были посланы иеродиак. Виктор (в 1736 и 1737) и иеродиак. Никон (в 1745). Благовещение. Икона. 1-я пол. XIX в. Иконописец М. Мурзин (Крестовоздвиженская ц., Иркутск) Благовещение. Икона. 1-я пол. XIX в. Иконописец М. Мурзин (Крестовоздвиженская ц., Иркутск) Остальные иркутские иконописцы были из сословия цеховых или мещан. В сер. XVIII в. в городе были организованы т.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Житийные образы Соловецких чудотворцев получили распространение во 2-й пол. XVI в. Их писали не только для сев. обители, но и для др. рус. храмов и мон-рей: «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, с 16 клеймами жития» из старообрядческой Андрониевской пуст. в Ярославле (ЯХМ, см.: Иконы Ярославля XIII-XVI вв. М., 2002. С. 156-161. Кат. 54); икона преподобных с 22 клеймами жития кон. XVI в. из Белозерска (ГРМ); «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие в молении Богоматери, с клеймами их жития» 1-й четв. XVII в. (КХМ), икона святых в молении Богоматери, с видом обители и сюжетами их жития, 2-й пол. XVII в. из Николо-Угрешского мон-ря (ГМЗК); икона преподобных с 26 клеймами жития 2-й пол. XVII в. (ГТГ, см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 502-503. 1049); икона с изображением Соловецкой обители в среднике и 18 житийными клеймами XVII в. (?) из Покровского собора на Рогожском кладбище в Москве (Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 2005. С. 136-137. Кат. 90), «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, c 22 клеймами жития» нач. XVIII в. из Преображенской ц. на о-ве Кижи (Гос. ист.-архит. и этногр. музей-заповедник «Кижи»), икона с 14 клеймами жития нач. XVIII в. из собрания Успенских (ГЭ, см.: Косцова, Побединская. 1996. С. 68-69, 144. Кат. 68), икона с 12 клеймами жития сер. XVIII в. из часовни Собора Богородицы дер. Кургеницы Медвежьегорского р-на Карелии (МИИРК). Особенностью северной иконографии XVII в. является включение в состав клейм сюжетов, к-рые составляют местную специфику. В поморских храмах предпочитали сцены на море, напр. «Чудо преподобных Зосимы и Савватия об избавлении человека, плывшего по морю на црене» показано на иконе 1-й пол. XVII в. с 18 клеймами жития из Троицкой ц. с. Нёнокса на побережье Белого м. (АМИИ, см.: Иконы Рус. Севера. 2007. С. 54-67. Кат. 115). В 1788 г. иконописец соловецкой обители В. Чалков (см. ст. Чалковы ) написал 2 парные иконы З. и С. (стояли у столбов Преображенского собора Соловецкого мон-ря, ГМЗК), к-рые содержат наиболее подробные житийные циклы. В средниках - прямоличные изображения святых в рост, вокруг 68 клейм, заключенных в барочные картуши ( Полякова. 2003. С. 200). Происхождение др. близкого по стилю барочного образа «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, с видом монастыря и 20 клеймами жития» также связано с Соловецкой обителью (после 1711, АМИИ, см.: Вешнякова. 1992. С. 195-207). Икона с сюжетами жития З. и С. посл. трети XVIII в. из юж. придела ниж. церкви Николо-Богоявленского (Морского) собора в С.-Петербурге написана, по-видимому, на основе гравюры 1768 г. М. И. Махаева с 8 клеймами чудес (ГМИИ). К поздним иконографическим вариантам принадлежит икона с 10 клеймами жития чудотворцев кон. XVIII - нач. XIX в. (АМИИ, см.: Иконы Рус. Севера. 2007. С. 468-473. Кат. 216) - над и под средником помещены горизонтальные клейма с перенесением их св. мощей.

http://pravenc.ru/text/200051.html

Смоленская икона в Харькове В Харькове, в Дмитриевской церкви, расположенной за рекой Лопанью, находится Смоленская икона Божией Матери. Эта икона, довольно больших размеров, написана в 1804 году и в недавнее время покрыта серебряной вызолоченной ризой. Она считается Чудотворной и пользуется большим почитанием со стороны жителей всего города. В том же Дмитриевском храме хранится и другая икона Одигитрии, но меньших размеров по сравнению с первой. Предание говорит, что она весьма древнего происхождения и находилась еще в первом Дмитриевском храме, который затем сгорел и на развалинах которого воздвигнута современная Дмитриевская церковь. Икона после пожара найдена была под пеплом невредимой и с честью поставлена в ново-Построенный храм. Икона Одигитрия Костромская В Костромском Богоявленском монастыре, на стене юго-западной башни, в 1672 году написана была икона Богоматери Смоленской. Спустя 107 лет после того, в 1779 году, 13 мая, случился в Костроме страшный пожар, от которого сильно пострадал весь город, а также и Богоявленский монастырь. Особенно сильному действию пламени подверглась юго-западная башня монастыря, на стене которой изображена была Смоленская икона Богоматери, но икона и даже деревянный киот ее остались невредимыми. С этого времени началось особое чествование этой иконы со стороны местных жителей. В 1824 году в башне была устроена церковь во имя Смоленской Богоматери с особой полуциркульной пристройкой в стене, на которой изображена чудотворная икона. В этой церкви, обращенной ныне в семинарскую, и находится чудотворный образ после закрытия Богоявленского монастыря в 1848 году. Смоленская икона в Свеаборге В Финляндии, близ города Гельсингфорса, в церкви св. благоверного князя Александра Невского, расположенной в Свеаборгской крепости, находится чудотворная икона Смоленской Божией Матери Одигитрии. Икона украшена богатой сребропозлащенной ризой. На ней с передней и с задней сторон имеются две надписи, из которых мы узнаем историю самого св. образа. На передней стороне надпись гласит: «Высочайше повелено, в память бомбардирования Свеаборга в 1855 г., совершать 28 июля торжество с пушечной пальбой». На обороте иконы другая надпись сообщает: «Усердное приношение коменданта крепости Свеаборга, генерал-лейтенанта Алексея Сорокина, бывшего начальника артиллерии войск, в 1855 г. в Финляндии расположенных, генерал-адъютанта Александра Баранова, командира линейного 5 батальона, ныне 3, полковника Алексея Бряколева и чинов всего батальона».

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

«Низложи сильная со престол», палеховского письма XIX века. Богоматерь «Неопалимая купина», московского письма XVII века, в старинной серебряной басме того же времени. Рядом с киотом, на той же южной стене, находится большая икона св. великомученика Георгия Победоносца, с чудесами, северных писем XVII в., в окладе. На стене к западу – икона с двумя Новгородскими Святителями Никитой и Моисеем и Знамением Божией Матери. На южном столпе – икона св. Николая Чудотворца, северного письма конца XVI века, и рядом с нею на арке – икона Знамения Божией Матери, старин. письма, в серебряной ризе XVIII века. На северном столпе – икона св. Иоанна Воина в рост с Нерукотворенным Спасом, ярославского письма XVII в.; рядом с нею на арке – икона Тихвинской Божией Матери, в серебряном окладе, XIX в. На западной стене, около входной двери, икона Тихвинская божия Матерь на древе, с предстоящим св. Николаем Чудотворцем. В проходе, на северной части арки,– икона Владимирской Божией Матери, в сребро-вызолоченной ризе, XVIII века. По северной стене: Святцы. рядом, над канунным столиком, равноконечный крест с распятием, письмо начала XVII века. По бокам распятия изображены Апостолы Петр, Симон, Павел, Иоанн Богослов и Филипп и Иосиф Аримафейский. Далее по стене, в особом открытом киоте, находятся малые иконы: Успение Божией Матери, московского письма XVII века, в современном серебрянном окладе. Образ «Недреманное око», на полях изображения Святых письма XVII века. Спаситель, стоящий в облаках с ангелами и припадшими Святыми Иоанном Предтечею и Варфоломеем, в старинном серебряном окладе, письмо и окладе XVII века. Святитель Николай, Мирликийский Чудотворец, современного феоно- греческого письма, в серебряном окладе с цветными камнями. Божия Матерь «Млекопитательница», ярославского письма XVII в., в серебряном окладе того же времени. Воскресение Христово со страстями, московского письма XVII века. Св. Иоанн Предтеча, св. Архангел Михаил и св. Тихон, письма XVIII в., в современном серебряном окладе, Собор св.. Иоанна Крестителя, ярославского письма XVII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

и., изображения кн. Андрея на иконе «Моление о народе»: он представлен на иконе кон. XVII в., написанной Федором Андреевым и происходящей из Донского мон-ря (ГТГ), в числе припадающих святых. В XVIII-XIX вв. иконы Б. и. почитались в Москве (см. Боголюбская Московская икона Божией Матери ), в с. Юрьевском Боровского у. Калужской губ., в с. Зимарове Раненбургского у. Рязанской губ. (см. Боголюбская Зимаровская икона Божией Матери ), в ц. царевича Димитрия в Угличе (см. Боголюбская Угличская икона Божией Матери ). Менее известные списки находились в Тамбовской губ.: в Введенской ц. в Елатьме (1771), в соборе в Усмани (прославилась в 1831, празд. 25 марта), в Боголюбском жен. мон-ре в Козлове (ныне Мичуринск, празд. 29 окт.); во Флоровской (Боголюбской) ц. в Туле (прославилась в 1771), в ц. Воскресения Христова в Тарусе (пожертвована в 1790 г., прославилась чудесами в 1848 и 1870). Боголюбский образ прославился во время эпидемии чумы в 1771 г., когда Богоматерь, являясь разным людям, велела перенести Б. и. из Боголюбова во Владимир. После перенесения чудотворной иконы эпидемия прекратилась, и с того времени был установлен обычай ежегодного принесения Б. и. во Владимир 21 мая. Кроме того, в течение года икону носили по разным городам и селениям Владимирской губ. Мн. списки Б. и. тоже прославились в 1771 г. и во время холерных эпидемий 1831, 1848, 1853 и 1870 гг. В XVIII - нач. XX в. параллельно существуют 2 основных иконографических извода. Первый извод представлен многочисленными иконами и эмалевыми образками - списками Б. и. Эти памятники известны в 3 основных вариантах: 1-й точно копирует древний образец; во 2-м варианте (распространяется с кон. XVII в.?) присутствует изображение припадающего к Богоматери кн. Андрея Боголюбского (икона 2-й пол. XVIII (?) в., поновленная в сер. XIX в., в иконостасе придела святых Киприана и Иустины собора Покрова на Рву в Москве), иногда с изображением мон-ря (икона 1-й четв. XVIII в., ГВСМЗ). Этот иконографический тип иллюстрирует легенду о явлении Богоматери кн. Андрею. 3-й вариант, возможно, появившийся в нач. XVIII в., включает изображение Боголюбского мон-ря, помещенное у ног Богоматери (иногда с ц. Покрова на Нерли). Нек-рые поздние списки Б. и. воспроизводят крест, приложенный к образу царем Феодором Алексеевичем и прикрепленный к ее окладу у правого плеча Богоматери.

http://pravenc.ru/text/149497.html

Кроме Городецкой Покровской пустыни, преподобный Авраамий в разных местах основал еще несколько монастырей. Последний из основанных им монастырей был Чухломский, на берегу Чухломского озера, против города Чухломы. По имени этого монастыря и Авраамий получил название Чухломского. Поэтому и обретенная им икона Божией Матери Галичская называется еще и Чухломской. Икона «Знамение» Абалацкая. Сведения о ней помещены под 27 числом месяца ноября. 21 июля Вычегодская икона. Об этой иконе сведений не имеется. 23 июля Почаевская икона. Сведения о ней помещены под 8 числом месяца сентября. 28 июля Икона Одигитрия Смоленская Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией, весьма древнего происхождения. Она была принесена в Россию из Греции, но когда и кем — об этом не сохранилось вполне ясных и достоверных сведений. Есть одно сказание, в котором сообщается, что греческий император Константин Порфирородный благословил этой иконой дочь свою, царевну Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за черниговского князя Всеволода Ярославича. Так как эта икона сопровождала царевну Анну в ее путешествии из Царьграда в Черниговское княжество, то отсюда будто бы и сама икона получила наименование Одигитрии, т. е. «Путеводительницы». Существует также другое объяснение наименования Одигитрии. Думают, что Смоленская икона Одигитрии представляет из себя список с Одигитрии Влахернской (сведения о ней см. под 7 июня), так как имеет с ней большое сходство в изображении; а потому Смоленская икона, как копия, вполне естественно заимствовала и подобное же наименование. Следует отметить и еще одно весьма распространенное сказание, по которому Смоленская Одигитрия, подобно Одигитрии Влахернской, написана евангелистом Лукой, который, согласно древнему преданию, написал около семидесяти икон Божией Матери. После смерти черниговского князя Всеволода Ярославича икона Одигитрии досталась по наследству сыну его Владимиру Всеволодовичу Мономаху, от греческой царевны Анны. Владимир Мономах перенес благословение своей матери из Чернигова в Смоленск и поставил ее в соборном храме Успения Богоматери, заложенном им же 3 мая 1101 года. С этого времени икона Одигитрии стала называться Смоленской.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Мч. Иоанн Воин. Роспись Покровского придела собора Покрова на Рву в Москве. Кон. XVIII в. Мч. Иоанн Воин. Роспись Покровского придела собора Покрова на Рву в Москве. Кон. XVIII в. Несмотря на многочисленность изображений И. В., они довольно однообразны и находят аналогии в иконографии др. св. воинов кон. XVII - XVIII в., хотя отличаются друг от друга нюансами. Преобладают фронтальные образы мученика в красном плаще и богато декорированных доспехах сложной формы, с чертами искусства барокко; в таких произведениях часто присутствует панорамный пейзажный фон, включающий оружие, лежащее на поземе (ср. житийные иконы 1-й четв. XVIII в. вмч. Георгия из Благовещенской ц. в Ярославле (ЯИАМЗ) и вмч. Димитрия Солунского в собрании М. Е. Де Буара (Елизаветина)). Существуют неск. вариантов этой иконографии, отличающихся количеством и расположением атрибутов, жестами святого, наличием в верхней части композиции образа Спасителя или Св. Троицы. Наибольшее распространение получили изображения И. В. с крестом в воздетой деснице и с копьем с флажком в руке; иногда руки святого разведены в стороны (небольшая икона кон. XVII в., ГММК; фреска галереи ярославской ц. св. Иоанна Предтечи в Толчковской слободе; икона рубежа XVII и XVIII вв. в ц. Успения в Гончарах в Москве; средник житийной иконы 1-й трети XVIII в. из ц. ап. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе в Костроме (КГОИАМЗ); икона 1-й трети XVIII в. в ц. свт. Николая Чудотворца в Кузнецах в Москве ( Баталов А. Л., Вайнтрауб Л. Р. Церковь свт. Николая в Кузнецах: История храма и его прихода. М., 2009. Т. 1. С. 37. Ил. 7), возможно происходящая из придела во имя св. Иоанна Воина в Георгиевской (Иверской) ц. на ул. Б. Ордынка); в ряде случаев руки изображаются перед грудью (храмовая икона в приделе ц. св. Иоанна Предтечи на Пресне в Москве, написанная на рубеже XVII и XVIII вв. или ок. 1730 Тимофеем Кирилловым; см.: Красилин М. М. Памятники искусства XVI - нач. XX в. в немузейных собраниях: (Москва: Церковь Иоанна Предтечи)//Худож. наследие: Хранение.

http://pravenc.ru/text/471095.html

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Иконостас в этом храме дубовый с резьбою позолоченною, построен в 1873 году при игуменье Максимилле. В иконостасе местные иконы следующие: 1 . Икона сошествия Иисуса Христа во ад – в ризе серебряной, с позолоченным венцом. 2 . Икона крещения Господня в ризе с серебряным венцом. 3 . Икона Введения Божией Матери – храмовый. На нём риза серебряная, венец на Божией Матери с короной и сиянием; в венце 2 камня зелёных и 1 белый, в сиянии стразы. 4 . Икона Смоленской Божией Матери в ризе (аплике) с серебряным венцом. 5 . Икона Фёдоровской Божией Матери в ризе серебряной, вызолоченной, стоит за левым клиросом. 6 . Икона Тихвинской Божией Матери, в серебряной вызолоченной ризе; писан в 1750 r., стоит на стене за левым клиросом. B иконостасе иконы местные, кроме иконы Смоленской Божией Матери (аплике), в серебряных ризах; но замечательных по древности и искусству в живописи – нет. Для украшения местного образа Введения во храм Пресвятой Богородицы в 1702 нарочито послана была старица Анфиса, и она привезла образ украшенным так: риза на нём и венец серебряные, золочёны; по убрусу и венцу Божией Матери в 3 нитки обнизано средним жемчугом, а между жемчугом 8 зелёных и красных камешков и 2 алмазные искры; на краях венца искры красные и зелёные, 8 бурмицких зёрен и 4 изумруда, на зарукавье 4 жемчужины и 2 изумруда. Кроме этого образа есть ещё образ Введения Божей Матери, стоящий во храме святого Феодора Стратилата. На нём риза серебряная, вызолочена, венец с сиянием и короною; вокруг венца две нитки крупного жемчуга, а по ризе 4 нитки и на руках обведено средним и мелким жемчугом; в поясе алмазные и яхонтовые искры. В двух приделах этого храма местные иконы – вклад архимандрита Фотия. В Знаменском приделе храмовая иконаикона Знамения Божией Матери с историческими событиями войны Андрея Боголюбского с Новгородом. Риза на иконе серебряная, вызолочена и имеет другие драгоценные украшения. Венец с короною низан крупным жемчугом с разноцветными камнями; между запайками алмазные искры; зарукавье жемчужное с такими же искрами. Письмо на иконе XVII века. Другая икона Знамения Божией Матери вставляется в средину иконы, пожертвованной Фотием – и есть также вклад его. На ней венец Божией Матери и Младенца серебряные, позолочены; на полях 22 изображения ангелов, пророков и святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

3) Чудотворная икона Божией Матери, называемой Одигитрия, в кованной серебряной вызолоченной ризе, украшенной жемчугом, камнями и насыпными, из хрусталя, звездочками. Икона написана не позже царствования Иоанна Грозного. В 1891 году для неё устроен серебряный киот Вдовскими купцами: Пахомовыми и Ипатовыми и Скамейскою купчихою Анною Громовою. Празднество в честь сей иконы совершается 28 Июля. 4) Чудотворная Казанская икона Божией Матери, в золотой ризе, убранной жемчугом и камнями. Оклад и венцы золотые, чеканной работы. Корона и венцы украшены изумрудом, топазом и яхонтами. Риза сделана в Москве на сумму Государева дьяка Никиты Виньяминова, под надзором Князя Иоанна Андреевича Голицина. 5) Чудотворная икона Успения Божией Матери (не в житии), издревле называемая старою. 110 Она была выставлена, по повелению Самой Божией Матери, на монастырскую ограду во время осады Святой Обители воинами Батория, а во время первого освящения пещерного Успенского храма, при преподобном Ионе, ознаменовала себя чудесным исцелением слепой женщины. 111 Она стоит в алтаре, на горнем месте. 6) Чудотворная икона Святителя Николая, которая в древних записях монастырских названа «Начальный Николин образ, Чудотворный, Великорецкой». 112 Эта икона древнего греческого письма, украшена серебром, жемчугом и камнями. 7) Медная хоругвь, с изображением на одной стороне Нерукотворенного Образа Спасителя, а на другой – Одигитрии Пресвятой Богородицы. Она в 1581 году, была выставляема в г. Пскове на крепостной стене, против неприятеля. Из других икон замечательны ещё: 1) Икона Божией Матери Троеручицы, большая, украшенная серебряно-позолоченною ризою с жемчугом и каменьями. Она замечательна своею живописью и к сей иконе с особою верою и благоговением относятся многие, в особенности простой народ, замечая в лице её частые изменения и почитая ее чудотворною. 2) Икона Казанской Божией Матери, в серебряном окладе, с подписью: «подана в 7137 (1629) году от боярина Бориса Васильевича Бутурлина». 3) Икона Покрова Пресвятыя Богородицы, в серебряной позолоченной кованной ризе и серебряном окладе, с надписью внизу: «1718 года Июня 20 день, по приказу Благоверныя Государыни, Царицы и великой княгини Парасковьи Феодоровны, 113 построила сию ризу Игуменья Евстолия Ладыгина», а с левой стороны на серебряной пластинке другая резная надпись: «7108 (1600) года Августа в 6 день писана бысть сия Икона Покрова Пресвятыя Богородицы в Печерском монастыре, при Государе, Царе и Великом Князе Борисе Феодоровиче всея Руси, и при Епископе Псковском Геннадие, повелением тоя Печерския обители Игумена Иоакима с братиею». Икона находится на правом столбе в Антоние-Феодосиевском приделе.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010