протоиерея Петра (Соколова; 1873 - 17 февраля 1938), протоиерея Николая (Житова; 1888 — 25 сентября 1937), протоиерея Николая (Покровского; 1890 - 10 декабря 1937), священника Димитрия (Смирнова; 1868 — 13 сентября 1938), священника Димитрия (Розанова; 1889 - 31 марта 1938), священника Василия (Колосова; 1891. — 22 мая 1939), священника Иакова (Бриллиантова; 1871 — 2 декабря 1937), диакона Николая (Широгорова; 1904 - 24 сентября 1942), Михаила (Амелюшкина; 1893 — 18 февраля 1942), Тимофея (Кучерова; 1871 — 2 декабря 1937), Матфея (Соловьева; 1868 — 13 октября 1937). 3 сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ 72 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о Спасо-Влахернском женском монастыре села Деденево Дмитровского района Московской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Освободить монахиню Софию (Колосову) от занимаемой должности настоятельницы Спасо-Влахернского женского монастыря села Деденево Дмитровского района Московской области. 3. Настоятелницей Спасо-Влахернского женского монастыря села Деденево Дмитровского района Московской области назначить монахиню Богородице-Смоленского Новодевичьего женского монастыря города Москвы Параскеву (Убасеву) с возложением наперсного креста – по должности. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об имевшей место в Епископальной Церкви в США 2 ноября с. г, «епископской ординации» открытого гомосексуалиста каноника Джина Робинсона и Заявлении Отдела внешних церковных связей, осудившем этот факт как глубоко антихристианский и кощунственный. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить упомянутое заявление Отдела внешних церковных связей. 3. В связи с имевшим место «рукоположением» епископа-гомосексуалиста в Епископальной Церкви в США, противоречащим Священному Писанию и нормам христианской морали приостановить контакты с Епископальной Церковью в США и работу Совместного координационного комитета по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Епископальной Церковью в США.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

недругом Василия Васильевича. И снова нет данных о том, что эта декларация исполнялась. Еще один случай разграбления ценностей великокняжеской семьи фиксируется под 1446 г. Перед пленением и ослеплением Василия Васильевича Дмитрий Шемяка в Москве захватил великих княгинь Софью и Марию «и казну великого князя и матери его разграбиша» . В духовной грамоте самой Софьи Витовтовны (2 ноября 1451 г.) перечисляются «святыни», которые она завещала сыну и внукам. Ивану (будущему Ивану III) была передана икона Пречистой Богородицы с пеленой. Икону Феодора Стратилата «выбиту на серебре» она оставила внуку Борису, Козьмы и Дамиана – Андрею. Любимому внуку Юрию она предназначала «с(вя)тую икону Преч(и) стую Б(огороди)цю, болшюю икону стнную съ пеленою и съ оубрусцы». Юрию же завещались и остальные «святости» – кресты, иконы и мощи. Они хранились в большом дубовом и «меншем» ларчиках, в большом ящике и в «коробье». Снохе – великой княгине Марии –Софья оставила «с(вя)тую икону оковану на мyciu» . Ни одна из икон не названа смоленской, но среди завещаемого сыну Василию указан «ящи к съ мощми» и крест «вздвизальный», которые, как написано в духовной, она получила от отца. Важно, что в этом месте завещания, есть значительная утрата: «О т с(вя)тости ящи ксъ мощми, а в не мкр(е)стъ [Ви]товтъ». Согласно предположительному количеству утраченных знаков, здесь можно реконструировать текст: «О т с(вя)тости ящи ксъ мощми, а в не мкр(е)стъ взъдвизальныи, чимъ мя бл(аго) сл(о)в илъо т(е)ць мoubeлukiu кн(я)зь Ви]товтъ». Но утраченный фрагмент мог содержать и упоминание иконы/икон. Так или иначе, определить точно, был ли Смоленский образ Божией Матери Одигитрия возвращен Софье в момент написания ею завещания, невозможно. Как было уже отмечено, в рассказе о возвращении иконы смольнянам говорится, что икону «плном взялъ Юрга». Из этого текста неясно, когда случилось это пленение, и когда икона оказалась в Москве. Есть известие Тверского сборника, относящее привоз иконы Юргой в Москву к тому же 1456 г. Самого рассказа в Тверском сборнике нет, есть лишь известие: «Пречистою Смоленскую привез на Москву Юрдга» . Можно ли опираться на это известие? Оно расположено практически на том же месте, где должно было бы быть повествование о возращении иконы. Сразу после него идет сообщение о походе Ивана III на Новгород, как и в летописях, содержащих рассмотренный выше рассказ. До статьи 6964 г., содержащей, собственно, только два названных известия, и после этой статьи в Тверском сборнике идет исключительно тверской материал. Это наводит на предположение, что известие о Юрге/Юрдге является здесь отголоском рассказа, о котором составитель летописи, видимо, знал, но эти события были от него далеки, и рассказ в Тверскую летопись он не включил, а краткое сообщение о Юрге в таком случае едва ли можно воспринимать как несущее уточняющую информацию.

http://sedmitza.ru/lib/text/10003829/

ч. гибель родных и наследников, привели обеих женщин в обитель. Об этом позволяет судить запись о др. вкладе старицы Марфы (Булгаковой), внесенном по мужу и записанном во Вкладную книгу Троице-Сергиева мон-ря. 11 янв. 1629 г. инокиня Марфа (в миру жена Д. Ф. Булгакова) вложила свою вотчину «в Московском уезде села Вороново со крестьяне и рыбными ловлями и со всеми угодьи по цене за 700 рублев» в память: «по детях своих по Иване да по Михайле, да по отце своем Алексее да по матере своей иноке Маремьяне, да по муже своем Дмитрее и по себе... И за тот вклад дедов ее и отца и матерь и мужа ее написали в вечный сенадик с сельники и в кормовые книги» (Там же. С. 108). Материалы, связанные с придворным бытом, собранные И. Е. Забелиным , дают представление о подарках, поднесенных настоятельницам М. В. м.: в связи с днем ангела царевны Анны Михайловны 25 июля 7142 (1634) г., на рождение детей царя Алексея Михайловича - царевичей Симеона (1665) и Феодора (1661) г., царевны Феодосии 27 мая 7170 (1662) г. Как правило, это были иконы «Вознесение Господне» в серебряных окладах, деньги или отдельные предметы - «2 ширинки тафтяные накищеваны золотом, дороги двоеличные гилянские», т.е. из тканей, произведенных в иран. пров. Гилян ( Забелин И. Е. Домашний быт рус. царей и цариц в XVI и XVII ст. Т. 3: Мат-лы. М., 2003. Мат-лы к т. 1, ч. 2. С. 502, 504, 507, 531). Источники сообщают, откуда переходили в мон-рь игумении: Иринархия (Темирязева) поступила в М. В. м. из Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыря , Евдокия (Челищева; † 11 авг. 1718) в нач. 1710 г. была переведена из московского Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы мон-ря , Евстолия (Лодыгина) в 1730 г.- из московского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря (до 1740), Елена (Ржевская; 1740-1756) - из переславль-залесского во имя мученика Феодора Стратилата монастыря , Афанасия (Черкесова; † 18 авг. 1861) 31 мая 1820 г.- из московского во имя прп. Алексия, человека Божия, мон-ря, Паисия (Нудельская; † 25 янв.

http://pravenc.ru/text/2564202.html

протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 1888 — 21 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницы Татианы (Чекмазовой; 1881 — 11 октября 1942), послушницы Александры (Хворостянниковой; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 1863 — 20 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Викторова; 1871 — 11 апреля 1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 — 10 января 1938); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 — 19 июня 1957); от Симбирской епархии: протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 — 14 (27) сентября 1918), священника Николая (Покровского; 1864 — 18 марта 1919). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Журнал 7 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о составе Комиссии. Постановили: 1. Удовлетворить просьбу протоиерея Георгия Ашкова, освободив его от членства в Синодальной Комиссии по канонизации святых по состоянию здоровья. 2. Включить в состав Комиссии священника Олега Митрова, клирика Московской епархии. Журнал 8 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о положении в Спасо-Бородинском женском монастыре с. Семеновское Можайского района Московской области и Колоцком Успенском женском монастыре д. Колоцкое Можайского района Московской области. Постановили: 1. Освободить игумению Рахиль (Райш) от обязанностей настоятельницы Спасо—Бородинского женского монастыря с. Семеновское Можайского района Московской области, назначив на эту должность насельницу Московского Новодевичьего Богородице-Смоленского женского монастыря монахиню Филарету (Гречину) с возложением наперсного креста — по должности. 2. Освободить монахиню Серафиму (Шумейко) от обязанностей настоятельницы Колоцкого Успенского женского монастыря д. Колоцкое Можайского района Московской области, назначив на эту должность благочинную обители монахиню Амвросию (Гавриневу) с возложением наперсного креста — по должности.

http://sedmitza.ru/lib/text/429895/

Панихида совершалась также в память тех, кто в течение столетия молился на этом святом месте 910 . Прихожане в тот день просили Господа о возрождении обители. И светилась в сердцах надежда, что Троице-Одигитриевский монастырь вновь будет передан Церкви 911 . Теперь уже ясно, что Господь услышал наши молитвы. А они продолжались до самого открытия обители. Местные жители приглашали священников к стенам Троицкого храма перед Пасхой для освящения куличей и на другие праздники, также приезжали паломники со своими пастырями. Несколько свидетельств заступления Небесных Сил за обитель Зосинова пустынь Богородица над Зосимовой пустынью (Воспоминание Галины Михайловны Архиповой) Это было за три дня до того страшного дня, когда над Москвой пронесся шквальный ветер, ураган, сорвавший кресты со Смоленского храма в Новодевичьем монастыре, поваливший тысячи деревьев и разоривший кладбища. Такого у нас никогда не бывало! Так вот, мы за три дня до этого были на даче. Володя приехал на несколько дней (у него был небольшой перерыв в работе). Была прекрасная летняя тихая погода (17 июля 1998 года). В огороде всегда уйма дел, головы от земли не поднимешь. А тут решила все бросить и пойти с Володей к речушке, наслаждаясь благодатью «лета Господня». Было четыре часа дня, солнце еще в полную силу светило над головой. Небо синее без единого облачка; тишина и воздух будто уплотнился – такое впечатление, что их можно потрогать. Мы шли через громадное поле. Впереди на пригорке был лес, а внизу речушка с чудесным названием Ладырь, Ладырка. Разговаривали о Боге, рассуждали о каком-то отрывке из Евангелия, часто поднимая глаза к небу, в эту поднебесную синь. И вот, подняв глаза, я увидела в этой синеве такую же яркую белую точку, как птичка, голубочек: «Володя, посмотри: как будто ребенок запустил бумажного голубка. Удивительно, какое чистое небо и маленький самолетик». Мы ходили довольно долго и ушли далеко. Решили повернуть назад к дому. Идем по полям, по грунтовой дороге. Перед нами на горизонте тот же простор, сливающийся с небом. И именно там, где-то на горизонте за лесом, немного слева, кажется, вот-вот увидишь колоколенку нашего монастыря Зосимова пустынь, который мы тогда еще только вымаливали, выпрашивали у Метрополитена.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Ложные идеалы и ценности дезориентируют современного человека и порой настраивают его против Божественной Истины. Не оставляй попечения о блуждающих во мраке неведения, но стремись обратить их и собрать вкупе в Церкви Христовой, подобно тому как птица собирает птенцов своих под крылья (Мф. 23: 37), ибо, как свидетельствует Писание, Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2: 4). Из этих слов нет никаких исключений. Это касается и тех, кто хорошо к нам относится, и тех, кто относится к нам плохо, тех, кто готов нас слышать, и тех, кто на дух не переносит нашего слова. То, что сказано апостолом Павлом Тимофею, распространяется на всех. Особое внимание уделяй работе Церкви в молодежной среде, ведь юное поколение, как никто другой, подвержено пагубным влияниям и внутренне часто подобно младенцам, колеблющимся и увлекающимся всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (см.: Еф. 4: 14). Из слова при вручении архиерейского жезла епископу Норильскому и Туруханскому Агафангелу (Дайнеко) в Смоленском соборе Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря, Москва, 6 июля 2014 года 7 июля 2014 г. скрыть способы оплаты Комментарии Михаил 11 июля 2014, 13:27 Мощная мысль о выборе. Долгожданный ответ на вопрос о свободе. Сказано удивительно просто, ясно и настолько сильно, что не услышать невозможно! Даже глухие должны услышать эти слова. А таких глухих у нас сегодня больше, чем слышащих. Очень уж мощна искусно и методично ведущаяся столетиями пропаганда греха. Сегодня она миллионократно усилена электронными СМИ и индивидуальными электронными приборами. И вот в противовес всей этой армаде краткое слово Святейшего рушит все это здание, строящееся веками! Он обнажает безумие, тщательно и искусно скрываемое многословием о свободе выбора и свободе вообще. Это слово обращено прежде всего к интеллигенции, к ученым, особенно гуманитариям, к философам и обществоведам, мозги которых особенно замусорены, а души окаменели от гордыни мелкотравчатого знания. Да хранит Господь нашего Первосвятителя! Многая ему лета! р.Божия Ирина 8 июля 2014, 02:57 Слова Патриарха Кирилла, всегда отражают весь наш мир, все то, что происходит в эти лукавые дни. Его слова дают силы для дальнейшего продолжения нашего пути к Истине. Без колебаний, без сомнений, а с верой и надеждой, с полным доверием Богу во всех самых нелегких испытаниях. Слава Богу за то, что у нас, русских, есть такой Патриарх. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/72051.html

В настоящее время в обители подвизается тридцать сестер во главе с игуменией Маргаритой (Феоктистовой). Их жизнь наполнена молитвами и трудами. Сёстры ежедневно участвуют в богослужении, выпекают просфоры и хлеб, обслуживают церковь, трапезную, архиерейскую резиденцию, епархиальное управление, проводят экскурсии, несут послушания на загородных подворьях. В обители возрождаются традиционные монастырские ремёсла, действуют мастерские: иконописная, швейная и золотошвейная. В 2004 г. архитектурный ансамбль Новодевичьего монастыря включён в список памятников Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Древняя обитель является одним из наиболее посещаемых туристических объектов Москвы. Здесь функционирует церковный музей с экскурсионном бюро и открыты несколько постоянных экспозиций: «Огненные языки благодати» — иконостас XVIII в. Духовской ц. Новодевичьего монастыря, фотовыставка «Московская епархия вчера и сегодня», «Величай душе моя, Деву Пречистую» — Богородичные иконы из монастырского собрания, мемориальная экспозиция, посвященная игумении Серафиме (Чёрной) и «1812 год в судьбах России и Новодевичьего монастыря». В летнее время для осмотра открыт Смоленский собор. Готовятся новые выставки, ведутся реставрационные работы. Новодевичий монастырь приближается к своему 500-летнему Юбилею. Описание [ править править код ] Центр монастыря — монументальный, пятиглавый (первоначально, по-видимому, — девятиглавый, с четырьмя приделами по углам, как у Благовещенского собора Московского Кремля) Смоленский собор, в интерьере которого сохранилась фресковая живопись XVI века. Собор был построен по образцу Успенского собора в Кремле. В конце XVII века, в правление царевны Софьи, вокруг Смоленского собора был создан центрический архитектурный ансамбль, в котором собор оказался центром пересечения двух главных осей. Ось «север-юг» образуют две надвратные церкви, а ось «запад-восток» — колокольня и трапезная. Согласно документу второй половины XVIII века, автором этого ансамбля и создателем большинства сооружений монастыря является зодчий Пётр Потапов — создатель церкви Успения на Покровке, близкой по стилистическим особенностям к постройкам Новодевичьего.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Смо...

Многовековой уклад жизни древней обители был прерван октябрьской революцией. В 1918-1919 гг. декретами сов. власти были закрыты благотворительные и учебные заведения, конфискованы банковские сбережения и земля, а монашеские кельи отданы под жильё красноармейцам и рабочим. В 1922 г. монастырь был упразднён. В его стенах открылся «Музей эпохи царевны Софьи и стрелецких бунтов». Сёстры держались вокруг Успенского храма, ставшего приходским. Они устроились в музей реставраторами, хранителями, уборщицами, дворниками, сторожами. Но в 1929 г. храм был закрыт властями и отдан под Гохран (Государственное хранилище музейных ценностей). В 1922 г. последняя настоятельница, игумения Вера (Победимская), и четверо клириков были арестованы и судимы по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. В 1938 г. был расстрелян на полигоне Бутово клирик обители — священномученик Сергий Лебедев — ныне прославленный в лике святых Новомучеников российских. Тогда же пострадали за веру во Христа пять сестер обители: преподобномученицы Матрона, Мария, Наталия, Ирина и Наталия. Схема обители В конце Великой Отечественной войны в стенах Новодевичьего монастыря открылись Пастырско-богословские курсы и возобновились богослужения (1944). С 1964 г. Успенский храм и Лопухинские палаты стали кафедральным собором и резиденцией митрополитов Крутицких и Коломенских, управляющих Московской епархией. С 1977 г. до настоящего времени на кафедре – Высокопреосвященнейший митрополит Ювеналий (Поярков). С января 2011 г. распоряжением Правительства РФ весь комплекс зданий Новодевичьего монастыря передан в безвозмездное и бессрочное пользование Московской епархии РПЦ. Осенью 1994 г. в Новодевичьем монастыре возобновилась монашеская жизнь. Первой настоятельницей стала игумения Серафима (Чёрная,†1999), в прошлом — видный учёный-химик. Её стараниями были отреставрированы сестринский корпус, Амвросиевская и Успенская церкви. 10 августа 1995 г. Святейший Патриарх Алексий II впервые после 70-летнего перерыва совершил Литургию в Смоленском соборе. С тех пор в летний период здесь проходят воскресные и праздничные богослужения. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Смо...

В серии «Россия во всемирном, культурном и природном наследии ЮНЕСКО» с 2006 по 2016 год вышли золотые и серебряные монеты с изображениями монастырских архитектурных ансамблей и православных храмов Москвы (рис. 19), Великого Новгорода и Ярославля. Рис. 19. Реверс монеты «Историко-архитектурный ансамбль Новодевичьего монастыря в Москве». Золото, 2016 г. Рельефное изображение вида Новодевичьего Богородице-Смоленского монастыря, над ним изображение миниатюры из Лицевого летописного свода, повествующей о строительстве монастыря, внизу – изображение печати Василия III на фоне растительного орнамента, вдоль канта – надпись: «НОВОДЕВИЧИЙ МОНАСТЫРЬ В МОСКВЕ».7      В серии «Древние города России» (с 2002 г. по настоящее время) массовым тиражом выходят монеты достоинством 10 руб. из недрагоценных металлов. На многих монетах изображены православные храмы (Ряжск, Кемь, Каргополь, Мценск, Вологда, Владимир и др.) (рис. 20, 21). Рис. 20. ОЛОНЕЦ, Республика Карелия (1137 г.). Серия «Древние города России», 2017 г.      Рис. 21. РЫЛЬСК, Курская область. Серия «Древние города России», 2022 г.      Серия монет из драгоценных металлов «Золотое кольцо» (2004–2008 гг.) включает в себя шесть пар монет (достоинством 5 и 100 руб.), на которых изображены православные храмы шести городов, входящих в этот туристический маршрут: Переславль-Залесский, Боголюбово, Юрьев-Польский, Ростов, Углич, Александров (рис. 22, 23), Рис. 22. «АЛЕКСАНДРОВ», 2008 г., 100 рублей, золото-серебро. На первом плане диска – крепостные стены и Святые ворота с надвратной церковью Феодора Стратилата, за ними – Троицкий собор, справа – Распятская колокольня, на втором плане – Покровская и Успенская церкви      Рис. 23. «АЛЕКСАНДРОВ», 2008 г., 5 рублей, золото-серебро. На диске – Святые ворота с надвратной церковью Феодора Стратилата, на втором плане – купола церквей, кроны деревьев      На некоторых монетах серии «Символы России» (2015 г., серебро, 20 монет) также изображены православные храмы: «Кижи», «Троице-Сергиева лавра», «Коломенский кремль», «Ростовский кремль». Каждому «символу» посвящены две монеты, отличающиеся типом изображения (рельефное и цветное) (рис. 24, 25).

http://pravoslavie.ru/155352.html

Документы Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий - о возвращении Новодевичьего монастыря 26.01.2010 12:30 Как известно, 5 января 2010 г. в  Свято-Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Правительства Российской Федерации В. В. Путиным , который в частности сообщил, что московский Новодевичий монастырь, являющийся одновременно действующим монастырем и филиалом Государственного исторического музея, будет передан Русской Православной Церкви в 2010 году. В связи с этим Его Святейшество сказал: «Мы храним в сердце и в памяти и благодарность, и уважение к тем деятелям культуры, которые и сохранили ценности, и многим нашим соотечественникам помогли понять смысл этого духовного наследия. И, конечно, возникает вполне нормальная для страны, которая развивается и возрождает, в том числе, и свои традиции, нормальная перспектива, чтобы в храмах были храмы, чтобы в монастырях были монастыри. Но при всем этом учреждения культуры должны получать, конечно, такие площади и такие здания, в которых они могли бы продолжать свое важное для страны дело… Думаю, настало время, когда Россия может себе позволить позаботиться о том, чтобы и Церковь, и культура имели все необходимое для того, чтобы осуществлять свое служение. А в этом служении есть общее… Я думаю, что и культура, и Церковь должны сегодня вместе рука об руку работать для того, чтобы гармонизировать человеческие отношения и помогать современному человеку сохранять параметры своей духовной жизни». С момента этой встречи в средствах массовой информации появились различные мнения относительно возвращения Церкви Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря, и я считаю необходимым в связи с этим дать свой комментарий по этому поводу. 8 января после богослужения в Успенском храме Новодевичьего монастыря, обращаясь к прихожанам, я сказал: «Весть о возвращении обители Церкви возрадовала наши сердца. Мы всегда благодарили Господа, что имели возможность у этой нашей великой святыни совершать молитвы. Мы с радостью примем все, что нам будет передано в наступившем году. Будем молить Господа, чтобы Он укрепил, умудрил нас, чтобы пробудилось у наших прихожан чувство ответственности за то, что в их руки передаются эти великие святыни. Не только митрополит, игумения, духовенство будут нести ответственность за сохранение монастыря, но все наши прихожане, все люди доброй воли должны позаботиться, чтобы, как и все святыни, которые возвращаются нам после разрушения и осквернения, восстанавливаются и находятся в прекрасном состоянии, так сохранялась бы и эта древняя обитель».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010