В дар новоосвященному храму Предстоятель Русской Православной Церкви передал список Шестоковской иконы Божией Матери. Затем в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии . Летописи относят появление храма Усекновения главы Иоанна Предтечи Московского Новодевичьего монастыря ко времени основания обители, то есть к 1525 году. «Лета 7033…Тое же весны поставишя Новой монастырь Девичь у града Москвы за посадом близ монастыря святого Савы, а в нем церковь Пречистыя Богородици Одигитрия до Происхождение честнаго креста, да Прохор, и Никанор, и Тимон, и Пармен, да теплая церковь святый Амбросей Медиоламский, а вне монастыря церковь Усекновения Ивана Предтечи». Храм построили шатровый, пятиглавый, кирпичный. Располагался он около восточной стены Новодевичьего монастыря. Во время Отечественной войны 1812 г. Новодевичий монастырь был занят вражеской армией и подвергнут осквернению, а храм Усекновения был взорван. Решение о воссоздании храма Усекновения главы Иоанна Предтечи было принято председателем Правительства Российской Федерации, избранным Президентом России В. В. Путиным и Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 6 мая 2012 года, когда они участвовали в церемонии возвращения в Новодевичий монастырь из Государственного исторического музея Иверской иконы Божией Матери. Возрождение храма было приурочено к празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 года и победы. 8 июня 2012 г. в Новодевичьем монастыре состоялось совещание по вопросу реставрационного воссоздания храма. 11 сентября 2012 г., в день праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла у восточной стены Новодевичьего монастыря митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил освящение закладного камня восстанавливаемого храма. 23 марта 2015 г. благочинным Московской епархии был направлен циркуляр о сборе пожертвований на строительство во исполнение решения совещания викариев, благочинных, председателей отделов и комиссий Московской епархии от 10 марта 2015 г. о проведении акции «именные кирпичи».

http://patriarchia.ru/db/text/4555585.ht...

— Потребовалось ли изменить назначение помещений, после того как архитектурный ансамбль был передан Церкви? Планируется ли приспособление их для иных нужд? — До 2010 года на территории Ново­девичьего монастыря находились филиал Государственного исторического музея «Новодевичий монастырь», резиденция митрополитов Крутицких и Коломенских и Московское епархиальное управление. Храмы и некоторые здания Московская епархия занимала на договорных условиях с Государственным историческим музеем. Музей и определил, какие здания и помещения монастыря можно использовать как экспозиционные площади, в каких могут расположиться мастерские, а где должны находиться администрация и экскурсионное бюро. После передачи ансамбля Новодевичьего монастыря практически ничего не изменилось в функциональном распределении помещений. Перераспределять не пришлось ничего. Для нас ранее существовавший принцип оказался оптимальным. Так, экскурсионное бюро как находилось в Мариинских палатах, так и находится сейчас. Где раньше проходили выс­тавки — в Ирининских, Сетуньских, Софьиных палатах, там они сейчас и проводятся. Епархиальные структуры также остались на своем прежнем месте — в Лопухинских палатах и Филатьевском училище. Во многом это стало возможным благодаря тому, что сразу после передачи монастыря Московской епархии в 2010 году по моему благословению в стенах обители был учрежден Церковный музей Московской епархии, который, сохраняя опыт прежних лет, стал вести просветительскую, выставочную и экскурсионную деятельность. — Какие выставки сейчас действуют? Планируется ли разработка новых экскурсионных маршрутов? Будет ли открыт для посещений подклет Смоленского собора? — В настоящее время у нас действуют четыре выставки: «Огненные языки благодати», где экспонируются иконы из иконостаса церкви Сошествия Святого Духа; «Величай, душе моя, Деву Пречистую», составленная из богородичных икон Новодевичьего монастыря; «1812 год в судьбах России и Новодевичьего монастыря», посвященная 200-летнему юбилею победы в Отечественной войне 1812 года; и, наконец, совсем недавно открылась обновленная фотовыставка «Московская епархия вчера и сегодня», с которой в 2010 году Церковный музей Московской епархии начал свою работу. Новые экспозиции открываются у нас ежегодно. Церковным музеем разработаны и утверждены экскурсионные тематические маршруты для разных категорий посе­тителей. Многим будет интересен маршрут, включающий посещение Смоленского собора, где находится царская усыпальница представителей рода Романовых. Думаю, что ­после проведения полной реставрации этого древнейшего монастырского храма мы сможем предложить посетителям маршрут, который будет проходить и через древнюю крипту Смоленского собора с гробницами родственниц Ивана Грозного.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3660155...

— Потребовалось ли изменить назначение помещений, после того как архитектурный ансамбль был передан Церкви? Планируется ли приспособление их для иных нужд? — До 2010 года на территории Ново­девичьего монастыря находились филиал Государственного исторического музея «Новодевичий монастырь», резиденция митрополитов Крутицких и Коломенских и Московское епархиальное управление. Храмы и некоторые здания Московская епархия занимала на договорных условиях с Государственным историческим музеем. Музей и определил, какие здания и помещения монастыря можно использовать как экспозиционные площади, в каких могут расположиться мастерские, а где должны находиться администрация и экскурсионное бюро. После передачи ансамбля Новодевичьего монастыря практически ничего не изменилось в функциональном распределении помещений. Перераспределять не пришлось ничего. Для нас ранее существовавший принцип оказался оптимальным. Так, экскурсионное бюро как находилось в Мариинских палатах, так и находится сейчас. Где раньше проходили выс­тавки — в Ирининских, Сетуньских, Софьиных палатах, там они сейчас и проводятся. Епархиальные структуры также остались на своем прежнем месте — в Лопухинских палатах и Филатьевском училище. Во многом это стало возможным благодаря тому, что сразу после передачи монастыря Мос­ковской епархии в 2010 году по моему благословению в стенах обители был учрежден Церковный музей Московской епархии, который, сохраняя опыт прежних лет, стал вести просветительскую, выставочную и экскурсионную деятельность. — Какие выставки сейчас действуют? Планируется ли разработка новых экскурсионных маршрутов? Будет ли открыт для посещений подклет Смоленского собора? — В настоящее время у нас действуют четыре выставки: «Огненные языки благодати», где экспонируются иконы из иконостаса церкви Сошествия Святого Духа; «Величай, душе моя, Деву Пречистую», составленная из богородичных икон Новодевичьего монастыря; «1812 год в судьбах России и Новодевичьего монастыря», посвященная 200-летнему юбилею победы в Отечественной войне 1812 года; и, наконец, совсем недавно открылась обновленная фотовыставка «Московская епархия вчера и сегодня», с которой в 2010 году Церковный музей Московской епархии начал свою работу. Новые экспозиции открываются у нас ежегодно. Церковным музеем разработаны и утверждены экскурсионные тематические маршруты для разных категорий посе­тителей. Многим будет интересен маршрут, включающий посещение Смоленского собора, где находится царская усыпальница представителей рода Романовых. Думаю, что ­после проведения полной реставрации этого древнейшего монастырского храма мы сможем предложить посетителям маршрут, который будет проходить и через древнюю крипту Смоленского собора с гробницами родственниц Ивана Грозного.

http://e-vestnik.ru/interviews/novodevic...

Е. была похоронена у сев. стороны алтаря монастырского Смоленского собора. В 1-й пол. XIX в. в алтарную стену собора перед гробницей была вставлена каменная плита с памятной надписью, сохранившаяся до наст. времени. В кон. XVII в. над надгробными плитами Е. и Феофании (скорее всего прибывшей вместе с преподобной из Покровского монастыря) была установлена часовня, перестроенная в 1720-1722 гг. После уничтожения кладбища и перепланировки монастырской территории в кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. могильный камень с именем Е. приблизительно указывает первоначальное место ее захоронения. Е. издревле почиталась в Новодевичьем мон-ре. «Година Олене Девочкине, первой начальной строитель», «память старице Елене Девочкине, первоначальной во обители Пречистые Богородицы» и ее роду были записаны во вкладной книге Новодевичьего мон-ря 1674/75 г. и в монастырском синодике 1705 г. К нач. XVIII в. относятся свидетельства общерус. почитания Е. Она прославляется в «Похвале русским святым» (1-я четв. XVIII в.): «Преподобная Елена, московская игуменья, всеизрядная учительница девственного чина, вождь ко спасению известна» (РГАДА. Ф. 188. Ед. хр. 1200. Л. 20). В «Описании о российских святых» (известно в списках XVIII-XIX вв.) о Е. сообщается: «Преподобная мати Елена, игуменья Новодевичья монастыря, преставися в лето 7056 месяца ноября в 18 день» (С. 75). Торжество возобновления почитания Е. состоялось в Новодевичьем мон-ре 10 авг. 1999 г., в день празднования Смоленской иконы Божией Матери. После литургии, совершенной в Смоленском соборе Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, прозвучали новосоставленные тропарь и кондак преподобной. В монастырской иконописной мастерской написан новый образ святой. Ист.: Николай Михайлович, вел. кн. Московский некрополь. СПб., 1907. Т. 1. С. 430; Источники по социально-экономической жизни России XVI-XVIII вв.: Из архива моск. Новодевичьего мон-ря. М., 1985. Вып. 1/2; АРГ: АММС. 126, 149. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 193-194; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 138-139; Голубинский. Канонизация святых. С. 355; Кузнецов И. И., свящ. Могила первой игумении моск. Новодевичьего мон-ря схим. Елены (Девочкиной)//Московская церк. старина: Тр. комис. по осмотру и изуч. памятников церк. старины г. Москвы и Моск. епархии. М., 1904. Т. 1. С. 1-8; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 558; Геннадьева О. Московская заступница//ЖМП. 1999. 10. С. 12-16; Трутнева Н. Д. Игумении моск. Новодевичьего мон-ря: 1525-1920-е гг.//Новодевичий мон-рь в рус. культуре. М., 2001. С. 57-58; Святые града Суздаля. Суздаль, 2004. С. 214-216; Шарганов П. Новодевичий мон-рь и первая игуменья его Елена (Девочкина)//Моск. журнал. 1996. 10. С. 27-33; Макарий (Веретенников), архим. Свт. Макарий, митр. Московский, и архиереи его времени. М., 2007. С. 517-518; Святые и подвижники благочестия суздальского Покровского мон-ря. Суздаль, 2007. С. 45-53.

http://pravenc.ru/text/189739.html

Святейший Патриарх Алексий поблагодарил В.В.Путина, отметив, что передаваемая Церкви святыня будет находиться в Храме Христа Спасителя, где все верующие смогут поклониться ей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Господа Жизнодавца, по милости Которого возвращена Русской Православной Церкви великая святыня – часть Ризы Господа Иисуса Христа. 2. Благодарить Президента Российской Федерации В.В.Путина за свершенный акт. 3. С удовлетворением отметить важное значение состоявшейся передачи святыни для дела духовного возрождения нашего Отечества. Журнал 113 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о назначениях в женских монастырях Московской епархии. ПОСТАНОВИЛИ : 1. Настоятельницу Свято-Бородинского женского монастыря деревни Семеновское Можайского района монахиню Филарету (Гречину) освободить от занимаемой должности; 2. Настоятельницу Московского Новодевичьего Богородице-Смоленского монастыря игумению Серафиму (Исаеву) назначить настоятельницей Свято-Бородинского женского монастыря деревни Семеновское Можайского района с освобождением от занимаемой должности; 3. На должность настоятельницы Московского Новодевичьего Богородице-Смоленского монастыря назначить настоятельницу Казанского женского монастыря села Колычево Егорьевского района монахиню Маргариту (Феоктистову) с возведением в сан игумении и освобождением от занимаемой должности; 4. На должность настоятельницы Казанского женского монастыря села Колычево Егорьевского района назначить насельницу обители монахиню Марию (Макарову) с возложением креста по должности. Журнал СЛУШАЛИ : Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всей Руси Алексия о визите в Русскую Православную Церковь Предстоятеля Александрийской Православной Церкви Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II. Справка: 6 октября 2007 года по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Россию прибыл Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II. В аэропорту «Домодедово» высокого гостя встречали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, архиереи и клирики Русской Православной Церкви, представитель Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси епископ Киринский Афанасий, Чрезвычайный и Полномочный Посол Греческой Республики в России Илиас Клис и полномочный посланник Посольства Арабской Республики Египет в Российской Федерации Омар Али Абу Эйх.

http://mospat.ru/archive/86319-zhurnaly-...

Такое событие почитают побуждением к основанию Новодевичьего монастыря и даже началом крестного хождения в него из кремлевских соборовъ и монастырей, Июля 28. Великий Князь Василий Иоаннович, возвратив державе своей бывший во власти Литвы больше столетия Смоленск – это, как называл его Борис Годунов, ожерелье России – дал обет соорудить обитель в честь Одигитрии Смоленской Богоматери на месте встречи и проводов Смоленской святыни, гд, вероятно, по обычаю тех времен, поставлена была часовня, или обыденная церковь , а может статься, и монастырь. Благочестивый обет свой выразил Господарь Московский, присвоивший себе титул Царя, в духовной грамот своей 1523 года, перед походом своим на Казань. «Да коли «если с Божьею волею», завещает Великий Князь, «достал своей отчины города Смоленска и земли Смоленские», и яз тогды обещал поставити на Москве на посаде девич манастырь, а в нем храмы во имя Пречистые, да Происхождения честнаго Креста и иные храмы; а которые храмы в том манастыре поставити, и яз тому велел написати запись диаку своему Труфану Ильину своею рукою, да дати печатнику своему Ивану Третьякову. А дати есми обещал в тот манастырь из своих сел дворцовых село или два; а пашни в тех селех, в одном поле тысяча четвертей, а в дву полех по томуж, да на строение тому манастырю три тысячи рублев денег 11 , и ныне того манастыря строити не успел. И не что Божья воля надо мною «станется, а того манастыря при своем животе не успею сстроити; и яз приказал казначеем своим и приказным своим людем на том месте тот манастырь сстроити, и из сел из своих из дворцовых в тот манастырь велел есми дати село или два, в одном поле на тысячу четвертей, а в двух полех потомуж; а на строение тому манастырю наши казначеи выдадут три тысячи рублев денег» 12 . После победы над Казанскими Татарами на Свияге, в 1524 году, Великий Князь приступил к исполнению своего благочестивого обета. По свидетельству Степенной книги, основав над Москвою рекой за посадом преименитую в общую т. е. общежительную обитель, он собрал туда множество инокинь девического чину; начальницею над ними поставил благоверную и благочинную инокиню Елену Девочкину, из Суздальского Покровского монастыря 13 , которая в старинных письменных Святцах причислена к Московским Святым. За алтарем соборной церкви надгробный камень указываете могилу этой Игуменьи Новодевичьего монастыря, погребенной вместе с преемницею своей, схимонахиней Домникией и послушницею Феофанией; а вставленная в алтарную стену, пред ее гробницею, каменная плита представляет нам следующее свидетельство о построении сей обители: «Лета 7032 (1524) года Великий Князь Василий Иванович всея России воздвиже сию пречистую обитель, в ней же храм Пречистыя Богородицы и ту собра инокинь девическаго чина множество, им же бысть начальница благоговейная и благочинная сия схимонахиня Елена Девочкина, в сей обители преставися» 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Сегодня, 07 июля 2016 года, когда православное христианство празднует Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, у стен храма Усекновения главы Иоанна Предтечи, что находится у восточной стены Московского Богородице-Смоленского Новодевичьего женского монастыря, с утра собрались многие видные богослужители, меценаты, представители государственной власти, СМИ, строители, паства. Вскоре прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По русскому обычаю, хлебом-солью у входа в храм его встретил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Все проследовали в храм, где отслужили праздничный молебен. Затем Патриарх Кирилл крестным ходом проследовал вокруг церкви и у её входа сотворил молитву, освятив таким образом восстановленный Иоанно-Предтеченский храм. Новоосвященному храму Патриарх Кирилл подарил Шестоковску икону Божией Матери (в репродукции). Перед всеми собравшимися Патриарх Кирилл сказал слово:«Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с праздником Рождества святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна и с освящением в честь этого великого Божиего угодника сего святого храма! Храм восстановлен у стен Новодевичьего монастыря - в центре нашей столицы. После того, как храм предстал пред всеми, кто имел желание его увидеть, в этом замечательном виде, в окружении прекрасного парка, наверное ни у кого не возникает мысли о том, что храм каким-то образом нарушил гармонию этого места. Мы знаем, что нередко ныне строительство храмов сопровождается протестными действиями. Кто-то, может быть, делает это по злому умыслу, а кто-то по неведению. И тем, кто протестует иногда против строительства храма в местах, подобных тому, на котором воздвигнут этот храм, я бы очень рекомендовал приехать к стенам Новодевичьей обители и увидеть, насколько гармонично, прекрасно вписывается храм в окружающую среду. А иначе и быть не могло. Недаром наши благочестивые предки всегда для строительства храмов избирали самые красивые, самые высокие места. Что было бы с Россией, каким был бы ее лик, если бы не сохранились хотя бы немногие из тех замечательных храмов, которые сегодня украшают наши города и села?

http://sobory.ru/article/?object=34914

Когда икону привезли в Москву, навстречу ей к Воскресенским воротам Китай-города вышла торжественная процессия во главе с государем и множество народа. В память принесения Иверской иконы в Москву было установлено ежегодное празднование 13/26 октября. Поначалу образ пребывал в Успенском соборе Московского Кремля, затем в домовой церкви царицы Марии Ильиничны Милославской. В 1654 году царь Алексей Михайлович взял икону в военный поход против поляков и, одержав победу, установил образ в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря, который имел высокий статус «царского богомолья». От Иверской иконы изливалось и изливается множество чудес, поэтому ее почитание быстро распространилось по Руси. В 1656 году с Афона был доставлен второй список Вратарницы — для Валдайского Иверского монастыря (к сожалению, он был утрачен в советское время). В 1669 году в Москве у Воскресенских ворот Китай-города была построена Иверская часовня, куда был помещен третий список Иверской. Он был сделан с первой московской иконы, но чуть большим по размеру. Богородица вернулась в Свой дом      Новодевичий монастырь – одно из красивейших мест столицы. Он был основан в 1524 году. Архитектурный ансамбль монастыря сложился в XVI-XVII веках. Он сохранился с тех пор практически без изменений и поэтому был поставлен под охрану ЮНЕСКО как всемирное достояние. У обители интересная и сложная история, которая заслуживает отдельного рассказа, но мы остановимся на судьбе Иверской. Место своего постоянного пребывания до революции она покидала только один раз: во время празднования 300-летия дома Романовых образ приносили для поклонения в митрополичьи палаты Чудова монастыря. В 1922 году монастырь закрыли, и в его стенах был образован историко-бытовой музей. В начале 1930-х в Новодевичьей обители разместился… «Музей раскрепощения женщины». С 1934-го он становится филиалом Государственного исторического музея. Иверская в это время оставалась где-то в музейных хранилищах, но в родных стенах. С 1945 года монастырский Успенский храм стал действующим.

http://pravoslavie.ru/98084.html

В 1617 году после захвата Грузии персидским шахом Аббасом она была перенесена в пределы Персии. В 1624 году святыню преподнесли в дар царю Михаилу Романову. С этого времени было установлено празднование Положения честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве, которое совершается 23 июля. Риза была помещена в Патриарший Успенский собор Кремля . В 1918 году из алтаря Успенского собора святыня была перенесены в Крестовоздвиженский монастырь. Когда монастырь закрыли, святыни были конфискованы и переданы в фонды Музеев Московского Кремля. В рамках празднования 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви 19 ноября 2007 года состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и иерархов, прибывших на празднования, с президентом России В.В. Путиным. В ходе встречи президент Российской Федерации передал Предстоятелю Русской Церкви ковчег с частью Ризы Христовой. Святейший Патриарх Алексий поблагодарил В.В. Путина, отметив, что передаваемая Церкви святыня будет находиться в Храме Христа Спасителя , где все верующие смогут поклониться святыне. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Господа Жизнодавца, по милости Которого возвращена Русской Православной Церкви великая святыня — часть Ризы Господа Иисуса Христа. 2. Благодарить президента Российской Федерации В.В. Путина за свершенный акт. 3. С удовлетворением отметить важное значение состоявшейся передачи святыни для дела духовного возрождения нашего Отечества.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о назначениях в женских монастырях Московской епархии . ПОСТАНОВИЛИ: 1. Настоятельницу Спасо-Бородинского женского монастыря деревни Семеновское Можайского района монахиню Филарету (Гречину) освободить от занимаемой должности; 2. Настоятельницу Московского Новодевичьего Богородице-Смоленского монастыря игумению Серафиму (Исаеву) назначить настоятельницей Спасо-Бородинского женского монастыря деревни Семеновское Можайского района с освобождением от занимаемой должности;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206540...

В храме присутствовали: губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов; первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по контролю М.В. Романов; председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.Н. Бельский; заместитель министра территориальной политики Московской области И.С. Харьков. За богослужением молились игумении ряда женских монастырей: игумения Людмила (Волошина), настоятельница Иоанновского ставропигиального женского монастыря на Карповке г. Санкт-Петербурга; игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга; игумения Илариона (Феоктистова), настоятельница Константино-Еленинского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии. Также за Литургией молились учащиеся воскресной школы храма Спаса на Каменке г. Санкт-Петербурга, православная молодежь епархиальной добровольческой службы «Тысяча друзей», курсанты Военного института Железнодорожных войск и военных сообщений ВА МТО им. генерала армии А.В. Хрулёва, строители, благотворители, благоукрасители и жертвователи храма, благочестивые прихожане. Богослужебные песнопения исполнили хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии под управлением Ю.А. Герасимова и сводный хор Санкт-Петербургской духовной академии под управлением Р.Г. Гундяевой. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. Трансляция была выведена на большой экран, установленный на площади перед входом в храм. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Церкви прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес иерей Илия Макаров, председатель отдела религиозного образования и катехизации, председатель Совета по культуре Санкт-Петербургской епархии, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте г. Санкт-Петербурга. По завершении Литургии митрополит Варсонофий приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и преподнес Его Святейшеству набор из двух панагий и креста, и также икону блаженной Ксении Петербургской.

http://patriarchia.ru/db/text/6072680.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010