Сейчас мне делать это намного легче, чем, допустим, девять лет назад, когда меня только назначили настоятелем Давидовой пустыни. Пришел я сюда в тридцать с небольшим лет, к тому же без опыта монастырской жизни как таковой, что, конечно, дало о себе знать. До этого был старшим священником Богородице-Смоленского Новодевичьего женского монастыря Москвы, где находится Митрополичья резиденция владыки Ювеналия, затем нес там хозяйственно-административное послушание в качестве эконома епархиального управления. А в возрождающемся монастыре в Чеховском районе Подмосковья я стал уже третьим игуменом и, полагаю, для людей, оставивших свою внешнюю жизнь, это всё-таки частая смена. Вспоминая пример отца Иоанна (Крестьянкина), его советы, я понимал, что самое главное в общении с братией – это любовь. Но лишь после пяти лет пребывания в Давидовой пустыни у меня начало появляться не только чувство ответственности за братию, но и чувство родства с нею. Переживания и боль каждого насельника, исповедь братии – всё стал принимать близко к сердцу.      Вы как со старцем виделись? Как восприняли его в свои юные годы? По рассказам одного из монашествующих Псково-Печерского монастыря, многие называли архимандрита Иоанна «доктором Айболитом», потому что внешне он походил на героя одноименной сказки. Еще, видимо, за его необычайную доброту. Отец Иоанн не был первым старчиком в моей жизни. Восприятие старцев как проводников воли Божией у меня к тому времени уже сложилось, потому что до этого были отец Кирилл (Павлов), отец Тихон (Агриков) – те, с кем удавалось общение, когда мои родители, протоиерей Геннадий и матушка Евгения, посещали Троице-Сергиеву лавру. Старец – четко отпечаталось еще в моем детском сознании – это не просто человек, который дает совет. Дав совет, он несет ответственность за тебя. И понимая это, ты приходишь к мысли, что тоже отвечаешь перед ним. Отца Иоанна я впервые увидел на праздник Успения Божией Матери в Псково-Печерском монастыре. Будучи иподиаконом владыки Евсевия, я прислуживал в алтаре, а батюшка появился с таким небольшим мешочком и стал раздавать иподиаконам сладости – по конфетке, по шоколадке.

http://pravoslavie.ru/133998.html

В первую очередь, в этом отношении внимания заслуживает Юрий Дмитриевич Звенигородский. Именно в его завещании 1432 г. упоминается образ: «А бл(а)гословляю с(ы)на своего Василья икона Пр(е)ч(и)стая Б(огороди)ца окована золото м, Смоленьская» . Юрий Дмитриевич, третий сын Дмитрия Донского, был ценителем искусств и покровительствовал церковному строительству. На его средства строились собор в Звенигороде – Успения Богородицы, каменный Троицкий собор в Сергиевом монастыре, в Саввино-Сторожевском монастыре –белокаменный Рождественский собор, монастырю князь придал села и деревни. Считается вероятным, что роспись храмов осуществляла художественная артель, возглавляемая Даниилом Черным и Андреем Рублевым. В этом контексте неудивительно, что известная икона, оказавшись у звенигородского князя, удерживалась им. Образ выделяется из других, упомянутых в завещании. Он назван первым и завещался старшему сыну. Еще два образа передавались другим сыновьям. Икона Спаса – Дмитрию (старшему): «А бл(а)гословляю с(ы)на своего Дмитрея икона Сп(а)съ окована, что мя ею бл(а)гословила княгини Марья Данилова» . Некая иная Богородичная – Дмитрию Меньшому: «А бл(а)гословляю с(ы)на своего Дмитрея меншего икона Пр(е)ч(и)стая золото м окована, что мя бл(а)гословила м(а)ти моя, княгини великая». Как можно видеть, не раскрывается происхождение лишь Смоленской иконы. К Юрию Дмитриевичу икона могла попасть через тестя – Юрия Святославича Смоленского, однако таких свидетельств – ни прямых, ни косвенных – не имеется. Мог ли Юрий Святославич забрать икону в 1404 г., когда был вынужден покинуть Смоленск? Здесь важно вспомнить, что в рассказе о возвращении иконы смольнянам говорится о многих иных смоленских иконах, которые были меньше иконы Божией Матери. Трудно себе представить, что он приехал со многими смоленскими иконами к Василию Дмитриевичу, если пытался получить помощь для освобождения Смоленска. Белорусско-литовские летописи сообщают подробности: Юрий выехал из города «не во мнозе и з бояры, a княгиню свою c бояри остави во Смоленьску и приказа имь ждати себе на перъвыи рок и на други, и на третии, a самь приеха на Москву, и биль челомь князу великому Василию Дмитровичь служити, даютися ему самь со всимь своимь княжениемь» .

http://sedmitza.ru/lib/text/10003829/

Летописное повествование о возвращении святыни весьма подробно, что для такого рода сюжета является редкостью. В январе к великому князю пришел владыка смоленский Мисаило «со многыми мстичи Смоленскыми» бить челом о возвращении иконы Пресвятой Богородицы, «ея же плном взялъ Юрга». Князь великий по совету с митрополитом, святителями и боярами решил удовлетворить просьбу смоленской делегации. Был устроен праздник, начавшийся с молебна у иконы, затем к иконе подошли князь, княгиня и сыновья (все они перечислены по именам, сообщается, что «Андри меншеи» был принесен на руках). Икону вручили епископу Мисаилу, «еще же и иные многы иконы, опрочь того, менши тои», «того же плна» , о коих и не просили. Одну из этих икон митрополит попросил смоленского владыку оставить «на благословение и на воспоминание сего дне» великокняжеской семье. 18 января процессия с иконами, уходящей в Смоленск и с остающейся в Москве, прошествовала до церкви Благовещения на Дорогомилове. Затем москвичи вернулись обратно, и дарованная икона была установлена в великокняжеской церкви Благовещения на месте, где ранее пребывал Смоленский образ. При этом было отдано распоряжение писать список с ушедшей иконы (с нее была снята мера и образ запечатлен), дабы поставить ее на место оригинала. Этот путь стал знаковым при выборе места построения в будущем Новодевичей обители. Как икона могла попасть в Москву и почему говорится о ее пленении неким Юргой? В качестве Юрги в истории изучения проблемы рассматривались различные кандидатуры: князья Юрий Дмитриевич, Юрий Святославич, Юрий Лугвеневич. Но все эти кандидатуры должны быть оставлены, поскольку князья, причем весьма родовитые, не могли летописцами именоваться «Юргой». Они упоминаются, в частности, в Летописи Ольшевского, написанной латиницей, с именем Iurgy, но обязательно или с отчеством, или с титулом xidz,uлu и с тем, и с другим . В Орденских документах Юрий Лугвеневич также обязательно титулуется (как герцог). Однако то, что вышеуказанные князья не могут идентифицироваться с Юргой, не означает, что их роль в «пленении» Смоленской иконы не может быть привлечена к рассмотрению.

http://sedmitza.ru/lib/text/10003829/

Но, на самом деле, путь очень надежный. Могу вам сказать, что я почти не знаю жен или матерей, которые бы вот так с терпением живя и с верой молясь за своих близких, не вернули их рано или поздно (иногда довольно поздно), но вернули в ограду Церкви. Так что самое главное - пусть вера ваша в эти тяжелые дни не оскудеет. Протоиерей Максим КОЗЛОВ, настоятель храма Святой великомученицы Татианы при Московском государственном университете Уважаемая Ольга! Вы правы, не хочется верить, что это необратимо. Конечно же, нельзя предать любимого человека, не предпринять совсем ничего в этой ситуации. Пусть Ваша любовь будет Вам первой - после Самого Бога - помощницей. " Откуда ты знаешь, жена, не спасешь ли ты своего мужа? " - это апостол Павел говорит каждой христианке, которая бьется за душу своего любимого. Ваша любовь да подскажет Вам самую нужную, самую сердечную, самую крепкую о нем молитву. Не отчаивайтесь. Помните историю двух детей - Кая и Герды? Это христианская история. Да умудрит Вас Господь! Игумен Кирилл (СЕМЕНОВ), старший священник и духовник Московского Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря. Можно ли в праздничные дни и в воскресенье готовить еду? Ходить в баню? Ездить на общеобразовательные экскурсии? Исполнять по просьбе неверующих родителей их поручения и хозяйственные дела? Маргарита Уважаемая Маргарита! Можно ли в праздничные дни и в воскресенье готовить еду? Ответ дан еще в Новом Завете Спасителем, Который, отвечая упрекавшим Его учеников иудеям, указал на то, что и они в день субботний отрешают, отвязывают осла, занимаются другими необходимыми бытовыми деталями. Ныне есть некоторые толки в иудейской религии, в которой настолько буквально соблюдают понятие покоя субботы, что воздерживаются даже от того, чтобы пройти далее положенного количества шагов. Но, по милости Божией, христиане чада не Закона уже, но благодати. И в этом смысле в день воскресный мы должны поклоняться Богу в Духе и Истине, а не соблюдением формальных запретов и предписаний. Поэтому, конечно же, не будет ничего греховного матери-христианке, или жене-христианке, вернувшись домой после Божественной Литургии, порадовать своих близких воскресным, праздничным, с особой любовью и теплом ее рук приготовленным обедом.

http://foma.ru/kak-zabotitsya-o-svoix-bl...

Председатель Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области С.Н. Перников обстоятельно рассказал о реализации Соглашения о сотрудничестве с Московской епархией в 2010 году и поделился планами на ближайшее будущее. По поручению губернатора Московской области Б.В. Громова он вручил награды, в том числе и усердным пастырям, работающим с молодежью: знака губернатора Московской области «Благодарю» удостоен благочинный церквей Орехово-Зуевского округа протоиерей Андрей Коробков, благодарностью губернатора Московской области награжден ответственный по делам молодежи Истринского благочиния священник Александр Горбачев, а почетная грамота губернатора Московской области была вручена благочинному церквей Павлово-Посадского округа протоиерею Александру Хомяку. Впервые в конференции приняла участие делегация с Украины. С докладом о работе с молодежью в Донецкой области выступила начальник Управления по делам семьи и молодежи Донецкой областной государственной администрации Л.И. Золкина. Продолжая традицию межрегионального обмена опытом, в конференции также участвовала делегация из Смоленской области. По окончании пленарного заседания митрополит Ювеналий и гости конференции посетили домовый храм в честь Святой Троицы. Владыку митрополита сопровождал настоятель университетского храма — настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе протоиерей Валентин Асмус. Работу второй части конференции по традиции продолжили секции — круглые столы в аудиториях университета. Их возглавили председатель Епархиального миссионерского отдела протоиерей Михаил Егоров, председатель Епархиального отдела по образованию и катехизации иеромонах Константин (Островский), настоятельница Московского Новодевичьего монастыря игумения Маргарита (Феоктистова) и секретарь Епархиального отдела по делам молодежи священник Григорий Федотов. В завершающей, третьей части конференции ведущие круглых столов подвели итоги работы. Пожелания и дополнения, выработанные на секциях, были внесены в резолюцию конференции, которая будет опубликована в открытой печати и доведена до сведения органов власти и духовенства в церковных округах.

http://patriarchia.ru/db/text/1322890.ht...

Хотел бы поблагодарить Вас, Ваше Высокопреосвященство владыка митрополит Ювеналий, всех, кто принимал участие в решении вопроса о строительстве на этом месте храма святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, наши государственные городские власти во главе с мэром Сергеем Семеновичем Собяниным и его команду, которая содействовала строительству на этом святом месте. Также хотел бы выразить благодарность строителям, благоукрасителям и всем, кто сегодня здесь присутствует, за труды и молитвы». В дар новоосвященному храму Предстоятель Русской Православной Церкви передал список Шестоковской иконы Божией Матери. Затем в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . Летописи относят появление храма Усекновения главы Иоанна Предтечи Московского Новодевичьего монастыря ко времени основания обители, то есть к 1525 году. «Лета 7033…Тое же весны поставишя Новой монастырь Девичь у града Москвы за посадом близ монастыря святого Савы, а в нем церковь Пречистыя Богородици Одигитрия до Происхождение честнаго креста, да Прохор, и Никанор, и Тимон, и Пармен, да теплая церковь святый Амбросей Медиоламский, а вне монастыря церковь Усекновения Ивана Предтечи». Храм построили шатровый, пятиглавый, кирпичный. Располагался он около восточной стены Новодевичьего монастыря. Во время Отечественной войны 1812 г. Новодевичий монастырь был занят вражеской армией и подвергнут осквернению, а храм Усекновения был взорван. Решение о воссоздании храма Усекновения главы Иоанна Предтечи было принято председателем Правительства Российской Федерации, избранным Президентом России В. В. Путиным и Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 6 мая 2012 года, когда они участвовали в церемонии возвращения в Новодевичий монастырь из Государственного исторического музея Иверской иконы Божией Матери. Возрождение храма было приурочено к празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 года и победы. 8 июня 2012 г. в Новодевичьем монастыре состоялось совещание по вопросу реставрационного воссоздания храма.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-osvyat...

13 октября 1648 года список Иверской иконы был доставлен в Москву тремя святогорскими иноками: экклесиархом Пахомием, иеродиаконом Дамаскиным и келарем Игнатием. Навстречу образу Богоматери к Воскресенским воротам Китай-города вышла торжественная процессия во главе с государем Алексеем Михайловичем и Патриархом Иосифом, духовенство, бояре и множество народа. В память принесения Иверской иконы в Москву было установлено ежегодное празднование 13/26 октября. Первоначально Вратарницу поставили в Успенском соборе Кремля, затем в домовой церкви царицы Марии Ильиничны Милославской. В 1654 году образ был взят государем в военный поход, завершившийся разгромом поляков под Вязьмой. По возвращении в Москву Алексей Михайлович в благодарность за одержанную победу поставил афонскую Иверскую икону в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря, который в XVI-XVII веках именовался домом Пречистой Богородицы и имел высокий статус " царского богомолья " . Почитание Иверской иконы быстро распространилось по всей Руси. В 1656 году стараниями Патриарха Никона с Афона был доставлен второй список Вратарницы — для Валдайского Иверского монастыря. В 1669 году в Москве у Воскресенских ворот Китай-города появилась Иверская часовня, куда по царскому повелению был помещен третий список Вратарницы, сделанный уже в Москве с афонского образа из Новодевичьего монастыря, но большего размера. Ныне он находится в Воскресенской церкви в Сокольниках. Первый список Иверской иконы, принесенный в Россию в 1648 году, пребывал в стенах Московского Новодевичьего монастыря на протяжении трех с половиной столетий. Лишь однажды, в 1913 году, по случаю празднования 300-летия Дома Романовых образ выносили для всеобщего поклонения в Митрополичьи палаты Чудова монастыря в Московском Кремле. После закрытия Новодевичьей обители Вратарница вместе с другими реликвиями и ценностями монастырской ризницы хранилась в фондах филиала Государственного Исторического музея. В 2008-2010 годах икона несколько раз передавалась в храм для поклонения, но затем покинула обитель в связи с выводом филиала Исторического музея из монастыря. Ныне чтимый образ возвращается на свое историческое место в Смоленский собор обители.

http://e-vestnik.ru/db/6_maya._peredacha...

Исторические сведения о чудотворной иконе отражены во Второй Новгородской летописи и других письменных источниках XVI–XVII веков. Образ был написан новгородским иконописцем в те годы, когда в городе княжил святой благоверный князь Всеволод-Гавриил († 1138). В середине XVI века при святом митрополите Филиппе святыня была принесена в Москву царём Иваном Грозным из новгородского Юрьева монастыря: «взял из Новгородской Софии в Москву образ Благовещения Юрьева монастыря». Есть сведения, что изначально икона Божией Матери была храмовым образом Благовещенского собора Московского Кремля, а в начале XVII века она была перенесена в Успенский собор, где ее поместили в местный ряд иконостаса. В описи собора за 1627 год икона упомянута как «Образ Благовещения пречистые Богородицы, греческое письмо». В течение XVI–XVII веков с чудотворной иконы были сделаны несколько списков: для местного ряда иконостаса Архангельского и Благовещенского соборов московского Кремля, Успенского собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Смоленского собора Новодевичьего монастыря, Соловецкого монастыря. Списком чудотворного образа, написанного для Благовещенского собора Кремля (с клеймами акафиста Богородицы на полях) заменили первообраз, перенесённый в Успенский собор. В 1747 году по благословению великоустюжского архиепископа Гавриила с чудотворного образа был сделан список, с подобающими почестями перенесенный в Великий Устюг. Тот же архиепископ Гавриил составил службу в память о чудесах, совершившихся от иконы при жизни прп. Прокопия. Первообраз чудотворной иконы Божией Матери был украшен золотым окладом с крупными драгоценными камнями и отборным жемчугом, утраченным во время Отечественной войны 1812 г. В 1818 году пожертвованиями устюжан для чтимого образа был устроен новый оклад, на нижнем поле которого была помещена не сохранившаяся до наших дней надпись «Матери Бога нашего за избавление от гибели Устюга в лето 1290 посвящают вновь сооруженную ризу вызолоченную в 1818 году». После закрытия в 1918 году Кремлевского Успенского собора чудотворная икона Пресвятой Богородицы была сначала передана в Государственный исторический музей, а в 1930 году – в Третьяковскую галерею, где находится и поныне.

http://pravicon.com/info-16

В 1724 году здесь были устроены больница для солдат и офицеров русской армии и приют для подкидышей-девочек. В войну 1812 года французы перед уходом из Москвы заминировали здания обители, но мужество и решительные действия насельниц, успевших затушить фитили, предотвратили несчастье. С конца XVIII b. и до 1868 года Новодевичий монастырь использовался церковной властью в качестве исправительного учреждения для женщин Москвы и Московской губернии, осужденных Земским судом за неверие. Закрытие монастыря последовало в 1922 году. А с 1934 по настоящее время в монастыре размещается филиал Государственного исторического музея. В 1930е была уничтожена значительная часть монастырского некрополя. Сохранились памятники на могилах поэта-партизана Д. В. Давыдова, историка М. П. Погодина, археолога графа А. С. Уварова, писателей М. Н. Загоскина и И. И. Лажечникова; оставлено фамильное захоронение Соловьевых: историка С. М. Соловьева, его сына философа В. С. Соловьева и дочери, писательницы П. С. Соловьевой (псевдоним Allegro); всего около 100 из 3 тысяч бывших прежде. С Новодевичьим монастырем связано возрождение московских духовных школ. 14 июня 1944 года в стенах обители начали свою работу Православный Богословский институт и Пастырско-богословские курсы, переведенные в Троице-Сергиеву Лавру как Московские Духовные академия и семинария. В 1994 году в стенах древней Новодевичьей обители началось возрождение монашеской жизни. 10 августа 1999 года, в день Смоленской иконы Божией Матери, состоялось торжественное возобновление почитания преподобной схиигумении Елены, первой игумении монастыря. Новодевичий монастырь, включенный ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия, считается одним из старейших и красивейших монастырей России. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

от клира – секретарь епархии, настоятель храма Александра Невского в Роттердаме протоиерей Григорий Красноцветов; от монашествующих — настоятель храма Марии Магдалины в Гааге архимандрит Никон (Якимов); от мирян — регент хора амстердамского прихода Алена Овсянникова. Екатеринодарская епархия: от клира — протоиерей Сергий Карпец, благочинный Крымского округа; от монашествующих — иеромонах Исидор (Гахария), клирик Свято-Георгиевского храма Краснодара; от мирян — М.И. Чепель, председатель благотворительного Фонда Святителя Николая Чудотворца. Иваново-Вознесенская епархия: от клира — протоиерей Петр Косянчук; от монашествующих — игумения Ольга (Соколова), настоятельница Свято-Успенского женского монастыря, директор Православной женской гимназии-пансиона в честь св. равноап. великой княгини Ольги, заслуженный учитель Российской Федерации; от мирян — Иванов Валерий Викторович, председатель Общественной палаты Ивановской области. Московская епархия: от клира — протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московского епархиального управления, настоятель Троицкого собора города Подольска; от монашествующих — игумения Маргарита (Феоктистова), настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря города Москвы; от мирян — Валерий Александрович Степанов, проректор по учебной работе Коломенской духовной семинарии. 20 декабря в Киево-Печерской лавре под председательством Митрополита Киевского и всей Украины Владимира состоялось расширенное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Одним из решений Синода стало образование Предсоборной комиссии Священного Синода УПЦ по подготовке к участию в Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Председателем комиссии назначен управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан. В состав Комиссии вошли: архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан, епископ Хотинский Мелетий, епископ Белгород-Днестровский Алексий, председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ архимандрит Кирилл (Говорун) и игумен Аркадий (Демченко), сотрудник Киевской митрополии.

http://e-vestnik.ru/news/delegat_sobor_2...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010