На Рождественских чтениях обсудили возможности православного Интернета Москва, 3 февраля 2006 г . 2 февраля 2006 года в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке прошла секция Рождественских чтений " Возможности Интернета как средства религиозного образования: электронные библиотеки " , сообщается на сайте Сообщества православных веб-разработчиков . Секция, посвященная вопросам развития православного сектора сети Интернет, проводится в рамках Рождественских чтений ежегодно с конца 90-х годов прошлого века. На этом форуме традиционно обсуждаются новости и проблемы православного сектора Рунета, подводятся итоги работы православной миссии в Интернете за прошедший год, намечаются планы работы на будущее. В качестве основной темы секции ее организаторами в этом году было задумано обсуждение электронных библиотек в сети Интернет. Однако, тематика докладов была более широкой и вышла за рамки предложенного направления. В своем вступительном слове администратор сервера «Россия Православная» ( www.orthodoxy.ru ) Александр Дятлов подчеркнул, что в прошедшем году наметились новые, качественные тенденции в становлении православного Интернета, который перерос начальную стадию, когда он представлял собой собрание разрозненных любительских проектов. Выступивший далее главный редактор каталога «Православное Христианство.Ru» ( www.hristianstvo.ru ) Иван Мазуренко в своем докладе подвел итоги развития православного сектора мирового Интернета за прошедший год. В этом году православный Рунет вырос на 600 сайтов и состоит из более чем 2,5 тысяч интернет-проектов, а всего в мировом Интернете насчитывается более 5000 православных сайтов, почти половина из которых имеют версию на русском языке. Десятку самых посещаемых православных сайтов Рунета в 2005 году составили проекты «Православный календарь», Православие.Ru ( www.pravoslavie.ru ), официальный сайт Русской Православной Церкви (версия ОВЦС) ( www.mospat.ru ), сайты Кураев.Ru ( www.kuraev.ru ), «Русская линия» ( www.rusk.ru ), «Православное Христианство.Ru» ( www.hristianstvo.ru ), «Православие и современность» ( www.eparhia-saratov.ru ), Радонеж ( www.radonezh.ru ), Седмица.Ru ( www.sedmitza.ru ) и «Православие и мир» ( www.pravmir.ru ).

http://pravoslavie.ru/16148.html

Предалтарный иконостас возобновлен в 1863 году. В первом ярусе иконостаса местных икон четыре, - на правой стороне царских врат: 1) икона Вседержителя, 2) за южной дверью икона Владимирской Божией Матери, вставленная в середину большой иконы, на которой вверху написан образ Сретения Господня. По левую сторону царских врат: 1) храмовая, чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы, 2) Икона Божией Матери Живоносного Источника. В Благовещенском храме иконостас одноярусный, местных икон девять. По правую сторону царских врат: 1) икона Спасителя с молящимися вологодскими чудотворцами, 2) икона Рождества Пресвятой Богородицы, 3) икона Успения Божией Матери, 4) икона Николая Мирликийского и 5) в завороте у окна икона преподобного Кирилла Новоезерского и Феодосия Тотемского, чудотворцев. По левую сторону царских врат: 6) иона Благовещения Пресвятой Богородицы. На северных пономарских дверях изображение архидиакона Стефана, 7) икона Рождества Христова, 8) икона Богоявления Господня и 9) в завороте у окна икона святой мученицы Параскевы. В Предтеченском приделе иконостас одноярусный, устроенный в 1846 году. В ризнице замечательных по древности предметов нет. Степановский И.К. Сямский Богородице-Рождественский монастырь/И. К. Степановский//Вологодская старина: ист.-археол. сб. – Вологда, 1890. С. 73-74. С сайта Церковная история Вологодского края Сямский Богородице-Рождественский монастырь, общежительный, в 65 верстах от города Вологды, близ Кубенского озера. Основан в 1524 году. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Сямскою; эта святая икона явилась в 1524 году и названа по месту явления в Вологодской губернии, в селе Отводном, Сямской волости, жители которой устроили обитель, где храмовою иконой и была поставлена явленная икона; святая икона изображает Рождество Богородицы; празднество ей совершается 8-го сентября. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Сямский Богородице-Рождественский монастырь Монастырь возник в 1524 году, когда парализованному крестьянину Ивану Родионову явилась Пресвятая Богородица и исцелила его. После этого чуда прихожанами Покровской Сямской церкви построен монастырь в Сяме. Монастырская церковь освящена в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1525 году.

http://sobory.ru/article/?object=15782

Палей, остров. Палеостровский Рождественский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год основания:не ранее 1410. Ссылки:   Адрес: Республика Карелия, Медвежьегорский район, о. Палей Координаты: 62.572467, 35.240316 Проезд: Поездом: Москва – Мурманск (Санкт Петербург - Мурманск) до станции Медвежьегорск (158 км к северу от Петрозаводска) . Далее автобусом до с.Толвуи. Либо на автобусе Петрозаводск - Великая Губа через с.Толвуя. Автомобилем: по трассе М-18 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск до г. Медвежьег ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Поездом: Москва – Мурманск (Санкт Петербург - Мурманск) до станции Медвежьегорск (158 км к северу от Петрозаводска) . Далее автобусом до с.Толвуи. Либо на автобусе Петрозаводск - Великая Губа через с.Толвуя. Автомобилем: по трассе М-18 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск до г. Медвежьегорск (158 км к северу от Петрозаводска), далее до с.Толвуи или Лебещина. Предварительно необходимо позвонить в монастырь (тел. 8-921-223-10-07), сообщить о своем приезде и попросить иеромонаха Михея встретить вас на моторной лодке или снегоходе у причала в Толвуе. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Палеостровский Рождественский Богородицкий монастырь, заштатный, в 140 верстах от города Петрозаводска, в 40 верстах от города Повенца, на острове Палье Онежского озера. Основан в XV веке пр. Корнилием (см. 19 мая) и учеником его Авраамием. Главная святыня монастыря — мощи пр. Корнилия, покоящиеся под спудом в соборном храме Рождества Богоматери. Ежегодно 19 мая и 8 сентября совершаются крестные ходы к месту подвигов пр. Корнилия — в скалистую пещеру, которая находится в 300 саженях от монастыря на берегу озера. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Этого края близко коснулись события церковного раскола XVII века - одной из самых трагических страниц русской истории. Напомним, что реформа патриарха Никона затрагивала на первый взгляд лишь внешние, обрядовые стороны культа.

http://sobory.ru/article/?object=09159

Палашкино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ХРАМЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СЕЛА ПАЛАШКИНО В 16 веке сельцо Палашкино принадлежало Замятие Бестужеву, который передал его в виде вклада Владимирскому Богородице-Рождественскому монастырю. Этот вклад по челобитью архиепископа Вологодского Ионы был утвержден Борисом Годуновым. Церковь в селе была построена в 1862 году, а до этого Палашкино именовалось деревней. В храме было освящено три престола: в основном объеме (холодной церкви) - во имя Казанской иконы Божией Матери, в трапезной части (Теплом храме) - во имя Троицы и св. вмч. Георгия. Причта по штату при храме было положено: священник и псаломшик. Для причта был построен церковный каменный дом с хозяйственными постройками В Палашкино также имелось земское народное училище, располагавшееся в церковном доме. К Казанской церкви с. Палашкино была приписана Троицкая церковь с. Чистухи. С листка, прикрепленного на входе в церковь Свято-Казанскому храму села Палашкино исполнилось 150 лет. До 1862 года деревня Палашкино находилась в приходе Георгиевской церкви соседнего села Чириково, но затем тщанием прихожан была выстроена каменная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с каменной колокольней и двумя теплыми приделами во имя Пресвятой Троицы и святого великомученика Георгия Победоносца. 23 января 1918 года был издан Декрет об отделении церкви от государства. Последовало изъятие ценностей и земель, которые находились во владении приходов. Свято-Казанский храм села Палашкино был закрыт по решению президиума Ивановского облисполкома 31 мая 1939 года и был передан Владимирскому райисполкому для использования в культурных целях. Храм был разорен и превращен в склад местного колхоза. В 2003 году в храме были начаты восстановительные работы. В 2005 году в летнем храме были установлены окна. С 2006 года начались кровельные работы. Впереди работы по внешней и внутренней отделке. С сайта Владимирской епархии Об освящении храма в с. Палашкино

http://sobory.ru/article/?object=02477

Звенигород. Саввино-Сторожевский монастырь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Собор Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря Собор сооружен из белого камня в 1405 г. на средства князя Юрия Дмитриевича. Крестовокупольный четырехстолпный одноглавый храм - один из немногих уцелевших памятников московской архитектуры рубежа XVI-XV вв. Фасады, верх апсид и барабана декорированы поясами белокаменной резьбы. Порталы перспективные с килевидным верхом. Завершение с тремя ярусами закомар в XVIII-XIX вв. было заменено четырехскатной кровлей, восстановлено в результате реставрации в 1972г. Луковичная глава относится к XVII в. В интерьере стены столбы и своды покрывают фрески 1656 г., выполненные группой царских мастеров во главе со Степаном Рязанцем и очищенные в 1970-1971 гг. от поздних записей. Иконостас и часть икон относятся к XVIIb. В 1650-х гг. к собору с южной и западной сторон были пристроен одноглавый Саввинский придел, перекрытый сомкнутым сводом, две паперти и западное крыльцо. Над южной папертью расположена ризница, первоначально соединявшаяся крытым переходом с царским дворцом. Раньше существовало южное крыльцо с наружной лестницей, арки южной паперти были открытыми. Хотя летописных сведений о строительстве в Саввино-Сторожевском монастыре каменного Рождественского собора не сохранилось, чаще всего в литературе называется вполне " безусловная " дата освящения храм - 1405 год. В 1389 году Дмитрий Иоаннович завещал своему сыну Юрию " Звенигород со всеми волостми, и с тамгою, и с мыты, и с бортью, и с селы, и со всеми пошлинами " . В Звенигородском княжестве он затеял великое строительство. Уже в 1390-х годах здесь вырос удивительный Успенский собор на Городке. Следом настал черёд " собственного " монастыря. В это время в осиротевшей после кончины преподобного Сергия Радонежского Троицкой обители настоятельствовал Сергиев ученик и постриженник преподобный Савва Сторожевский. Князь Юрий Звенигородский, крестник " игумена земли Русской " , часто бывал в монастыре и, поражённый святостью жизни преподобного Саввы, выбрал его, как обычно утверждается, в качестве духовного отца, пожелав иметь святого всегда рядом с собой. Князь молил преподобного, " да пребудет у него, и да созиждает монастырь в отечестве его близ Звенигорода, идеже есть место, зовомо Сторожи " . Старец внял мольбе честолюбивого князя и, покинув Троицкую обитель, в 1398 году пришёл в Звенигородский удел, основав в нём обитель в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Вскоре в новом монастыре срубили деревянный храм. Однако князя Юрия, щедро благотворившего Саввину монастырю, не устраивала маленькая, неприметная обитель; в " его " монастыре, по княжьему мнению, должна была красоваться каменная церковь. Учитывая, что преподобный Савва отошёл ко Господу в 1407 году и, согласно ряду свидетельств, был погребён уже в новом каменном храме, исследователи " выводят " 1405 год как наиболее вероятную дату освящения Рождественского собора Саввинской обители.

http://sobory.ru/article/?object=11788

В Неделю пред Воздвижением Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию с сурдопереводом в московском храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Платон Конухов. Звук: Александр Бригадов. 25 сентября 2016 г. 16:54 25 сентября 2016 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Всех святых, в земле Российской просиявших, — Патриаршего  подворья в Новокосино (Рождественское благочиние Восточного викариатства г. Москвы), построенного в рамках реализации Программы строительства храмов в столице. В 2015 году при храме создан Центр по работе с глухими и слабослышащими  людьми, каждую неделю в храме совершается Божественная литургия с сурдопереводом. Община насчитывает около 40 человек. Центральный престол храма освящен в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, правый престол — в честь святителя Николая Чудотворца. В новоосвященном храме Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию с сурдопереводом для представителей общин глухих и слабослышащих людей. 25 сентября в России отмечается 90-летие образования Всероссийского общества глухих (ВОГ). В этом году юбилей ВОГ совпал с Международным днем глухих, который отмечается во всем мире в последнее воскресенье сентября. На Патриаршее богослужение приехали свыше 600 представителей 47 православных общин глухих со всей страны, руководители и члены Всероссийского общества глухих. Его  Святейшеству сослужили:  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель  Синодального отдел по церковной благотворительности и социальному служению ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово; протоиерей Михаил Зазвонов, настоятель новоосвященного храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино; духовники общин глухих и слабослышащих  людей из различных епархий Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/4622771.ht...

В Рождественский сочельник два студента Академии приняли священный сан января 2017 Во время Царских часов в домовом Успенском храме иеромонахи Афанасий (Букин) и Лука (Пронских) совершили Таинство крещения Валерия, Виталия, Алексия и Родиона - подопечных центра социальной реабилитации " Линия жизни " , в котором студенты Санкт-Петербургской Духовной Академии проходят социальную практику. За богослужением пел основной состав мужского академического хора под управлением чтеца Марка Качанкина. В храме молились студенты, оставшиеся в Академии на время зимних каникул, преподаватели, сотрудники и прихожане академического храма. Владыке сослужили иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе; иеромонах Геннадий (Поляков); священник Александр Кузнецов; иеромонах Никодим (Хмыров), секретарь Ученого совета; священник Эндрю Рики Лим, клирик Антиохийской Православной Церкви; священник Глеб Санюк; иеромонахи Афанасий (Букин), Лука (Пронских) и Алексий (Дурнев); протодиакон Кирилл Журавлев; диаконы Антоний Копаев, Максим Никулин и Алексий Игнатьев; иеродиакон Онуфрий (Сонькин). После чтения изобразительных владыка ректор возвел в иподиакона чтеца Кирилла Горина, которого рукоположил во диакона после евхаристического канона. Также архиепископ Амвросий совершил сегодня пресвитерскую хиротонию диакона Максима Никулина . Во время причащения духовенства студент 3 курса бакалавриата иподиакон Платон Шурыгин произнес проповедь. По окончании Литургии перед свечой, знаменующей Вифлеемскую звезду, духовенство пропело тропарь и кондак праздника Рождества Христова, знаменуя скорую встречу с тайной Боговоплощения. Затем владыка ректор обратился к молящимся с архипастырским словом: " Мы находимся в преддверии Рождественской ночи, которая каждый год по-особенному переживается человеческим сердцем. Церковь всегда поет в канун этого события: " Ангельския предыдите силы; иже в Вифлееме, уготовайте ясли. Слово бо раждается, Мудрость происходит; приемлет целование Церковь на радость Богородицы. Людие, рцем: благословен Пришедый, Боже наш, слава Тебе! "  

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

В Храме Христа Спасителя показали эпизоды, не вошедшие в проект НТВ «Не верю»! 30 января, 2013. Редакция " Правмира " На XXI Международных Рождественских чтениях Финансово-хозяйственное управление провело конференцию «Программа-200 храмов. Общественное служение Церкви: образовательная и социальная работа новых приходов». На XXI Международных Рождественских чтениях Финансово-хозяйственное управление провело конференцию «Программа-200 храмов. Общественное служение Церкви: образовательная и социальная работа новых приходов». Поистине сенсационные цифры озвучил в своем докладе епископ Подольский Тихон, председатель ФХУ: в активной фазе по строительной части находятся 26 площадок, а вот приходских общин уже 40! Именно на стольких участках уже есть временные храмы-часовни, совершаются молебны и богослужения, началась миссионерская работа. «Священники выходили на первые молебны буквально в открытое поле. Сначала к ним присоединялись всего несколько человек, но за несколько месяцев на участках, где еще даже не было стен храма, уже стали собираться дружные приходские общины. Люди собирались не только на совместную молитву, но и для организации служения ближним, просветительской, социальной миссии. Начались занятия в воскресных школах, пока в помещениях соседних библиотек и учебных заведений. Общины берут под свою опеку близлежащие больницы и детские дома. Священники несут людям Слово Божие, исповедуют, причащают, а верующие служат своим трудом – ухаживают за тяжелыми и лежачими больными, согревают своей любовью и вниманием сирот. Это показывает насколько живо в наших людях стремление к добру, желание вернуться к своим корням, своей вере, возродить исконные духовно-нравственные ценности». Доклад куратора «Программы-200 храмов» сопровождался презентацией на экране с подробным описанием просветительской и социальной работы на примерах семи новых приходов. Еще две общины показали себя, что называется «вживую». Настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьино протоиерей Михаил Глазов привез с собой хор из 15 человек.

http://pravmir.ru/v-xrame-xrista-spasite...

Рождество на Высоком, откуда до Неба ближе Когда рождественский ангел спустился на Высокое, он увидел там множество радостных огоньков. 17 января, 2015 Когда рождественский ангел спустился на Высокое, он увидел там множество радостных огоньков. Постоянный автор нашего портала Денис Ахалашвили рассказывает о своих «рождественских каникулах» — в старинном подмосковном селе Высокое. Всю рождественскую неделю на источнике преподобного Пафнутия было многолюдно. С раннего утра и до позднего вечера приезжали и приходили люди с детьми, санками и бутылками для святой воды. А кто-то шел купаться в источнике. Купели открывали с восьми утра, и уже в утренних сумерках оттуда раздавались радостные крики. Сторож купели, послушник Александр, рассказывал мне, что знает верующих, которые приезжают купаться в источнике преподобного круглый год. Среди них старушка восьмидесяти двух лет и двадцатилетняя девушка. Старушка рассказала, что на источнике излечила больные ноги, а девушка, слава Богу, здоровая, но в воскресенье после службы ходит на купель. Она живет и учится в Москве и любит службы на Высоком, потому что здесь хорошо. И ехать недолго – от Москвы на машине час с небольшим. На Высоком хорошо зимой и замечательно летом. Место здесь святое. Деревянный храм Покрова Пресвятой Богородицы – один из древнейших в России, старше знаменитых Кижей почти на сто лет. Здесь молитва и благодать, и все в храме как родные. Сначала человек смотрит и понять не может: чего вокруг все такие добренькие? А потом походит на службы, помолится, пообщается с местными и поймет, что по-другому здесь не бывает. Одна большая семья: и на службах, и на праздниках, и когда на душе кошки скребут. Одному человеку плохо, а с Богом и родными во Христе – все слава Богу. Новогодняя служба На Новый год в храме было не протолкнуться – народ съехался от Калуги до Ханты-Мансийска и Ямала. Сколько вокруг детей! И подростков, и малышей в цветастых комбинезончиках. По традиции перед службой читались каноны к причастию и шла исповедь – большинство готовились причащаться Святых Христовых Тайн. Ровно в двенадцать началась литургия, а с улицы стали раздаваться разрывы фейерверков и петард. Люди послушали президента и пошли праздновать. А праздновать у нас любят так, чтобы было громко, иначе не интересно. Чтобы было что вспомнить.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-na-vyisokom...

Татарские Челны. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Вниманию читателей предоставлен краткий очерк о Свято-Троицком храме в селе Татарские Челны. Второе название села было Рождественские Челны. Несмотря на заброшенность, у храма удивительная сохранность – даже кресты стоят на куполах. У села и церкви интересная и древняя история, среди священнослужителей предки известного краеведа В.Ф. Кудрявцева, а также представители духовенства пострадавшие за веру в годы репрессий. В настоящее время храм находится на территории Закамского благочиния Казанской епархии. Целью публикации служит желание автора привлечь внимание неравнодушных людей к проблеме утраты православного памятника и сохранения его для потомков. В 15 верстах от города Елабуги, по правую сторону трассы Елабуга-Ижевск, на берегу небольшой речки Челнинки, притока Тоймы, расположено село Татарские Челны, одно из древнейших и красивейших сел Менделеевского района. На территории села возвышается большой храм из красного кирпича, построенный в классическом стиле, в виде корабля медленно плывущего по бескрайним полям. Обращает на себя внимание удивительная сохранность этого заброшенного храма. Несмотря на то, что его состояние не поддерживалось уже многие десятилетия, у храма прекрасно сохранилась трехъярусная звонница и почти полностью цел центральный купол.  Согласно историческим сведениям, каменный Свято-Троицкий храм был построен на средства прихожан, среди которых примерно половину составляли татары-кряшены, и Воткинского завода, к которому было приписано село. В храме находилась почитаемая жителями Елабужского уезда икона Божьей Матери Скоропослушницы, 9 ноября, в праздник этой иконы, в былые времена в село сходились сотни богомольцев со всей округи. Крыша церкви была крыта железом. Храм был трехпрестольный, с центральным приделом Святой Троицы, и боковыми приделами освященными – левый в честь Рождества Христова, правый – в честь Рождества Пресвятой Богородицы. По штату при церкви были положены: священник, диакон и псаломщик. На старинных картах Татарские Челны имели также и второе название – Рождественские Челны.

http://sobory.ru/article/?object=14585

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010