На службах ничего не было понятно, и мне было скучновато. С другой стороны, мне казалось, что Ты всегда рядом, так что я и потребности в храме не ощущала. Первые года три я ужасно боялась Тебя огорчить. Я очень старательно читала молитвы по настоящему взрослому молитвослову, но не все, а только самые короткие. Так смешно: я думала, что «придите, поклонимся Цареви, нашему Богу» – это обращение к каким-то царям, которые должны поклониться Тебе. Подозревала, что речь идет о волхвах. Эта ужасно глупая, но совершенно невинная мысль рождественской звездой озаряло мое детство, которое я проводила в компании с Тобой. Я была уже сознательной, но еще маленькой, поэтому тяжелые искушения меня пока миновали: драки, блудные мысли, сквернословие… Я боялась соврать маме, украсть конфету из бабушкиного шкафа, нагрубить подружке. И мне было ужасно стыдно, если что-то нехорошее я все-таки делала. Но ни одной секунды у меня не было мысли, что Ты меня выгонишь или от меня отвернешься. Может, из-за этого ощущения Твоего постоянного присутствия рядом я вся светилась – класса до третьего про меня говорили, что я совершенно ангельский ребенок. Я сейчас вспоминаю об этом без малейшего намека на гордость, потому что я тут не при чем – я была просто счастливой девочкой, которую Ты гладил по головке. Я помню, как стояла лет в десять возле Казанской иконы Божией Матери и рассматривала Твою Маму и Тебя у Нее на ручках. Бабулям, которые протирали стекло на иконе, я говорила: «Это моя Богородица». Что я имела в виду – непонятно, но много лет спустя именно после Всенощной под летнюю Казанскую я пришла к своему архиерею и попросила благословения на постриг. Потом я взрослела, радость и постоянное ощущение Твоего присутствия стали притупляться, на какое-то время я вообще почти перестала ходить в храм – не из бунта, а просто не до того было. Но Ты хитрый, Ты меня ни на секунду не оставлял, на самом деле. Ты заставлял думать, говорить и спорить о Тебе на уроках литературы, когда проходили «Иуду Искариота» Андреева и «Мастера и Маргариту» Булгакова, и почему-то безо всяких гневно-обличительных брошюр было понятно, что Ты не такой. Ты заставлял плакать о Тебе и верить в Твое Воскресение, потому что иначе можно просто умереть от боли, в хипповской тусовке, когда мы смотрели или слушали “ Jesus Christ Superstar”. Ты как-то очень мягко отводил от серьезных грехов. Всех, кто помнил о Тебе в годы отроческого буйства, Ты сохранил от непоправимых поступков. Все мои верующие друзья того времени сейчас состоят в счастливом браке и воспитывают любимых детей. У большинства из них, правда, брак второй. Но ошибки Ты прощаешь – я правильно Тебя поняла, прощаешь?

http://blog.predanie.ru/article/pismo-hr...

Во время Рождественского поста отец Димитрий Какавулис, настоятель храма святых равноапостольных Константина и Елены в Мандзагре, ежедневно служил Божественную литургию. Служба кончалась на рассвете, и Яннула в темноте отправлялась пешком домой в Триполи. В одной руке были чётки, в другой – просфора. Она читала Иисусову молитву. По дороге часто встречались пьяные, полуночники, собаки. Шёл ли дождь, снег ли, дул ли пронизывающий ветер – всё это не имело для благословенной женщины никакого значения. Несмотря ни на что она всегда стремилась на Литургию. В храме она читала, пела, помогала. На рассвете, когда служба завершалась, она спешила домой, чтобы приготовить всё необходимое для супруга и сына. Однажды тёмной ночью Яннула по обыкновению спешила на службу. Она была на дороге одна-одинёшенька, но, когда проходила через пустырь, увидела идущую впереди Женщину в тёмных одеждах. Это была Пресвятая Богородица. Видение укрепило и обрадовало Яннулу. Она много молилась за тех, кто в этом нуждался. Помогала в беде и трудностях всем, кого встречала на пути. Несла им благодать, утешение и надежду. Велика была её вера. Она читала «Отче наш», осеняла больных крестным знамением, и они исцелялись от своих недугов. Один батюшка твёрдо запретил ей так делать: «Кира-Яннула, кто ты такая? Ты что, священник? Это дело иереев, в другой раз не крести». Она его послушалась и перестала так делать. Но вот заболела жена этого священника. Сам батюшка прочитал над ней молитву, но боли несчастной не прекратились. Яннула, видя её мучения, с дерзновением осенила попадью крестным знамением и помолилась за неё от всего сердца. Женщина тотчас совершенно выздоровела. Тогда священник, став свидетелем исцеления матушки, разрешил Яннуле помогать людям своей молитвой и благословлять их крестным знамением. Яннула очень любила Бога. Все её разговоры были о Нём, начинались и заканчивались обращением к Его Святому имени. Радостно было слушать её истории и советы: они несли собеседникам надежду, радость и силу.

http://azbyka.ru/otechnik/books/16250-po...

По словам Ольги Конюховой, заместителя директора Новгородского государственного объединенного музея-заповедника по научно-просветительской работе, и сами экскурсоводы, осваивая церковную тематику, вздыхают порой: «Как же мы от этого далеки…». В Великом Новгороде сейчас трудятся порядка 50 экскурсоводов – на миллион с лишним ежегодно приезжающих туристов. Из них 16 человек – это штатные сотрудники музея, остальные – внештатники. В Великом Новгороде сейчас трудятся порядка 50 экскурсоводов – на миллион с лишним туристов «Около половины всех экскурсоводов имеет порядка 30–40 лет стажа в экскурсионной деятельности, то есть пережили две-три смены идеологий. И приходится только догадываться, что за смесь установок в их головах. Поэтому идеализировать сейчас ничего нельзя: дескать, вот, составим методичку – и пойдет работа”. Главный вопрос: кто будет катехизировать катехизаторов?» Лучше всего с этим, конечно, справятся священнослужители: «У нас с туристами постоянно выходит пообщаться отец Димитрий (Батуро), скитоначальник Перынского Богородице-Рождественского скита. Его и группы слушают, и индивидуально он с кем-то успевает поговорить. Задержится, бывало, человек буквально на 5–7 минут в храме, а выходит – преображенный. Такие результаты катехизации, конечно, вдохновляют», – поделилась выступающая. Однако участвовавшие в Форуме священники ссылались на загруженность: «не доспи, не дообедай, всё крести да исповедай», а еще надо храмы строить, воскресные школы организовывать и т.д. Так что катехизические и миссионерские экскурсии – это все-таки дело экскурсоводов. А в том же Новгородском музее-заповеднике, ставшем после революции правопреемником церковного древлехранилища, созданного в 1865-м году, основа коллекции – иконопись. Так что и сами фонды располагают к работе в катехизическом ключе, – соглашалась музейный сотрудник, – но надо решать вопросы подготовки экскурсоводов-катехизаторов, миссионеров. Чтобы мы могли постоять за себя Прежде всего катехизация и миссия обращены к детям и молодежи. «7 лет – 22 года – это тот возрастной спектр, когда уже осознанно формируется ценностная шкала», – подмечали участники Форума. Светлана Мельникова отметила, что именно у них впервые в России был создан детский музейный центр. Детские экскурсоводы, а тем более катехизаторы, миссионеры – это отдельное, как подчеркнул и директор паломнической службы «Радонеж» Юрий Минулин, направление работы, которое надо развивать.

http://pravoslavie.ru/135725.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События В Рождество все немного волхвы… Вот и мы собрали детям подарки. Перед Рождественскими каникулами в гимназии было вывешено объявление: учителям, родителям, детям предлагалось приготовить подарки для тяжелобольных детей Российской детской клинической больницы. В Рождественские каникулы гимназисты 3, 4 и 5-го классов повезли гостинцы. Подарков было много, настолько, что донести в руках их оказалось невозможно. Преодолев «таможню» - охрану мы въехали на территорию больницы, где нас встретила Ольга Хромова сотрудница фонда «Подари жизнь». Поднявшись на второй этаж, мы оказались в отделении Общей гематологии, где лечатся дети с различными формами заболеваний крови. В отделении 30 мест, но почти все дети этого отделения не могут выходить из стерильных боксов. Заболевание крови всегда связанны не с просто пониженным иммунитетом, а полным его отсутствием. Химиотерапия – еще один фактор, снижающий иммунитет больного. Те вирусы и инфекции, которые здоровый человек не замечает, потому что его иммунный барьер их уничтожает, для пациентов РДКБ может оказаться смертельным. Дни в этой больнице у больных заполнены многократными переливаниями компонентов крови, химиотерапией, пересадками костного мозга и другими врачебными манипуляциями. Но жизнь продолжается: в прозрачные стерильные палаты к детям приходят и праздники с подарками и будни с учителями и школьной программой. Встретить нас вышли Аня, Марина и воспитательница Елена Михайловна. У пятилетней Ани апластическая анемия, ей должны делать трансплантацию стволовых клеток мозга, но для нее пока нет донора, и врачи, и родители ищут. Аня рассказала, что учится читать, любит рисовать и делать аппликации. Марина – как сказали – из поправляющихся. Ее даже могли бы отправить на амбулаторное лечение, но оказалось, что она не может выйти из больницы. Причина проста до слез – нет зимней обуви. Мы передали маме Марины 1500 рублей. Воспитательница Елена Михайловна очень благодарила нас за подарки, рассказывала, как учатся дети в больнице, какие они талантливые и добрые. А сама она – удивительный человек. Несколько лет назад в этом же отделении у нее умерла дочь – пятнадцатилетняя Женя Жмырко. Она оставила после себя несколько икон, которые теперь находятся в больничном храме во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Иконы, написанные Женей не раз мироточили. Елена Михайловна, мама девочки, решила больше не возвращаться в Ставрополь и осталась работать в отделении общей гематологии воспитателем. Вместе с родителями больных детей ищет доноров и спонсоров. Простились мы очень тепло, с надеждой еще не раз встретиться и «пригодиться».

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/111...

Так были найдены ветхими слюденые окончины в алтаре и позади его, а равно и в палатке, где помещалась ризница. В алтаре, церкви, в трапезе и палатке и по обеим сторонам церкви, а равно и в папертях, сквозь своды шла течь, медная же крыша над сводами и лещедная 35 кровля над алтарем, трапезою и папертями во многих местах обломалась, кирпич под главою, в шее, обмялся, подзоры обломались и цепи у крестов порвались. В палатке же при той церкви оказались ветхими кровля, печь, окна и двери. 36 Такому печальному состоянию храма не мало, конечно, содействовало то обстоятельство, что он, как и другие дворцовые церкви, с 1726 г. не отапливался, вследствие невыдачи из казны дров по 1732 г., когда было отпущено на отопление храма 50 деревьев из елового леса. 37 Пожар 1737 г. причинил немало повреждений Рождественской церкви, как это видно из донесения священника Иванова о том, что в храме, с одной его стороны, ни в окнах, ни в дверях почти не осталось следов столярной работы, у верхнего окна и в дверях было разбито 12 стекол, у 10 окошек не было затворов, а в одном окне у окончины сгорела рама. Следствием же сих повреждений было то, что ветер задувал свечи в церкви. При осмотре последней архитектором, справедливость донесения священника вполне подтвердилась, при чем архитектор признал необходимым сделать еще новые затворы, вышиной 2,75 аршина 38 и шириною 2 аршина, с крючьями и петлями. В 1753 г. последовало заявление от настоятеля храма протоиерея Стефана Кириллова в главную дворцовую канцелярию о необходимости починки ветхих окончин и небрежности в исполнении работ по возобновлению иконостаса. Как выяснилось из дела, еще в 1752 г. положено было исправить повреждения в 20 иконах в деисусах чрез вольных иконописцев и из своего материала, под наблюдением комиссара Феодора Лапина, но иконы эти, после своей починки, не были вставлены в иконостас. Кроме того, при вынимании икон, подлежавших исправлению, из иконостаса дворцовыми иконописцами, была поломана железная проволока, скреплявшая те иконы, а также повреждено немало тоненьких столбиков посеребренных, которые находились между иконами и не были исправлены.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Богородице-Рождественском монастыре Москвы и Божественная литургия в новоосвященном храме 7 ноября 2010 г. 16:11 7 ноября 2010 года, в неделю 24-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения возрожденного храма в честь Казанской иконы Божией Матери в  Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре Москвы , а затем возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил иеродиакона Ипатия (Журова), насельника  Свято-Троицкой Сергиевой лавры , во иеромонаха. Фото: С. Власов, К. Новотарский, В. Ходаков Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Богородице-Рождественском монастыре Москвы и Божественная литургия в новоосвященном храме» Фотоальбом «Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Богородице-Рождественском монастыре Москвы и Божественная литургия в новоосвященном храме» Фотоальбом «Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Богородице-Рождественском монастыре Москвы и Божественная литургия в новоосвященном храме» Фотоальбом «Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Богородице-Рождественском монастыре Москвы и Божественная литургия в новоосвященном храме» Фотоальбом «Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Богородице-Рождественском монастыре Москвы и Божественная литургия в новоосвященном храме» Фотоальбом «Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Богородице-Рождественском монастыре Москвы и Божественная литургия в новоосвященном храме» Фотоальбом «Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Богородице-Рождественском монастыре Москвы и Божественная литургия в новоосвященном храме» Фотоальбом «Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Богородице-Рождественском монастыре Москвы и Божественная литургия в новоосвященном храме»

http://patriarchia.ru/db/text/1313793.ht...

Архив Пн Перед началом работы Международных Рождественских чтений в Храме Христа Спасителя была совершена Божественная литургия 25 января 2017 г. 14:22 25 января 2017 года, в день памяти святой мученицы Татианы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Оргкомитета Международных Рождественских чтений, глава Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужение предварило открытие XXV Международных Рождественских образовательных чтений «1917-2017: уроки столетия». Его Высокопреосвященству сослужили архиереи и духовенство Русской Православной Церкви, прибывшие в столицу для участия в Рождественских чтениях. На богослужении присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Александр Беглов, координатор Межфракционной группы Государственной Думы ФС РФ в защиту христианских ценностей, председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов, председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науке Вячеслав Никонов, представители верхней и нижней палат российского парламента, органов исполнительной власти. Среди молившихся за богослужением были ректоры, преподаватели и студенты высших учебных заведений, участники Рождественских чтений, православная молодежь. После сугубой ектении митрополит Меркурий вознес молитву о мире на Украине. По заамвонной молитве было совершено молебное пение на благословение открытия и трудов Международных Рождественских чтений. По окончании Божественной литургии митрополит Меркурий обратился к собравшимся с архипастырским словом. Торжественное открытие XXV Международных Рождественских образовательных чтений состоится в 15.00 в Государственном Кремлевском дворце. «Православное образование» /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4788397.ht...

23 ноября/6 декабря. Служил литургию в храме Сергия Радонежского в Пушкарях и всенощную в храме Екатерины мученицы на Ордынке. 24 ноября/7 декабря. Служил литургию в храме Ирины мученицы в Покровском, на Ирининской улице. 25 ноября/8 декабря. Служил всенощную в храме Георгия Победоносца в Грузинах. 26 ноября/9 декабря. День памяти освящения храма великомученика Георгия в Киеве (около 1051 – 1054). Служил литургию в храме Георгия Победоносца на Малой Никитской. Постановление президиума ВЦИК о разрешении религиозным управлениям и отдельным религиозным общинам производить сбор средств в пользу голодающих. 27 ноября/10 декабря. Служил литургию в храме Троицы в Карачарове. 28 ноября/11 декабря. Служил литургию в храме Петра и Павла на Преображенской площади. 4/17 декабря. Служил литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Столешниках. 5/18 декабря. Служил литургию в храме Троицы на Полях и всенощную в храме Николая Чудотворца в Старом Ваганькове. 6/19 декабря. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 8/21 декабря. Служил всенощную в храме архангела Гавриила («Меншикова башня»). 9/22 декабря. Празднование иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Служил литургию в храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще. 12/25 декабря. День памяти святителя Спиридона Тримифунтского. Служил литургию в храме Спиридона на Спиридоньевской улице. 19 декабря/1 января. Служил литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском рынке. 20 декабря/2 января. Декрет ВЦИК об изъятии музейных ценностей для помощи голодающим. 21 декабря/3 января. Служил молебен в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 22 декабря/4 января. День памяти великомученицы Анастасии Узорешителъницы. Служил литургию в храме великомученицы Анастасии в Петровском парке и всенощную в храме Спаса Преображения на Спасской. 23 декабря/5 января. Служил литургию в храме Спаса Преображения на Спасской. 24 декабря/6 января. Рождественский сочельник. Служил всенощную в храме Христа Спасителя. 25 декабря/7 января. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Служил литургию в храме Христа Спасителя и всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В праздник Рождества Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Алексий совершил богослужение в Богородице-Рождественском монастыре столицы Москва, 22 сентября 2007 г. 21 сентября, в день праздника Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил Божественную литургию в трапезном храме Казанской иконы Божией Матери Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря города Москвы. Его Святейшеству сослужил викарий Московской епархии  епископ Красногорский Савва, духовенство г. Москвы, сообщает пресс-служба Московской Патриархии. На богослужении присутствовали Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.М. Миронов, и.о. министра  культуры и средств массовых коммуникаций РФ А.С. Соколов. Предстоятель Русской Церкви уже не первый раз совершает богослужение в Богородице-Рождественском монастыре в день престольного праздника обители. 21 сентября отмечается также День воинской славы России. В 1380 году в этот день русские полки одержали победу в Куликовской битве. Первыми монахинями Богородице-Рождественского монастыря, который был основан в том же 1380 году, стали вдовы воинов, погибших на Куликовом поле. Святейший Патриарх Алексий впервые служил в восстановленном недавно трапезном храме обители, освященном в честь иконы Божией Матери «Казанская». По окончании богослужения Предстоятель поздравил всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы и отметил, что в этот день православные христиане чувствуют особую близость и поддержку Царицы Небесной, к заступничеству которой всегда прибегали на Руси. Святейший Патриарх призвал верующих жить по христианским заповедям и быть достойными предстательства за нас Пречистой Богородицы перед престолом Всевышнего Господа. От лица насельниц и прихожан монастыря Святейшего Патриарха приветствовала настоятельница Богородице-Рождественского монастыря игумения Викторина (Перминова), которая преподнесла в дар Его Святейшеству список Казанской иконы Божией Матери. После праздничной трапезы, состоявшейся в монастыре, Святейший Патриарх Алексий вручил ряд церковных наград лицам, оказывающим помощь в восстановлении Богородице-Рождественского монастыря. Из рук Его Святейшества награды получили: префект Центрального административного округа С.Л. Байдаков — орден прп. Сергия Радонежского (II степени), координатор народного проекта «Большое Золотое кольцо России» В.И. Добросоцкий — орден  св. блгв. кн. Даниила Московского  (III степени), заместитель начальника управления недвижимости департамента имущества г. Москвы Н.И. Монахова — орден св. равноапостольной княгини Ольги (II степени), другие благотворители. 22 сентября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24061.html

Обязательно спросите о том, как проходит подготовка к крещению, в том храме, где вы собираетесь креститься сами или крестить ребенка. Узнать это можно на сайте прихода, по телефону или за свечным ящиком. Можно ли причащаться в Рождественский пост? Можно и, более того, Рождественским постом желательно причащаться чаще, чем обычно. Так как пост – это время, которое способствует подготовке к причащению. Мы находимся в воздержании, молитве. Поэтому, соблюдая правила поста, мы можем со страхом Божьим приступать ко причастию. Как готовиться к причащению в Рождественский пост? Пост, если он соблюдается, уже сам по себе является подготовкой ко причастию. Нужно читать последование ко святому причащению, читать покаянный канон Спасителю, молебный канон Пресвятой Богородице и канон ангелу-хранителю. Какие молитвы читают в Рождественский пост? Так как не все мы успеваем вне поста читать ежедневные утренние и вечерние правила, лучше всего будет Рождественским постом начать с них и постараться вычитывать их регулярно. Это будет для нас лучшее молитвенное делание, которое желательно после Рождественского поста оставить в нашей обычной жизни. Кроме этого, в христианской традиции в пост следует чаще читать Евангелие: или подряд, или то, которое читается в этот день в храме (это можно посмотреть в церковном календаре, где указано чтение на каждый день). А тем, кто исполняет и ежедневные правила, и регулярно читает Евангелие, стоит читать Псалтырь. Можно ли читать акафисты в Рождественский пост? Дома можно читать любые православные молитвы для мирян (без священнических возгласов). Есть известное выражение «Келия не имеет устава». Другое дело, что акафист - это торжественная, радостная, благодарственная молитва, которая, возможно, не очень уместна, например, в Великую Пятницу — день распятия Христа. Но во время Рождественского поста можно читать акафист, тем более, что в декабре празднуются дни памяти таких известных святых как апостол Андрей Первозванный, Спиридон Тримифунтский или святитель Николай архиепископ Мир Ликийских.

http://foma.ru/chto-mozhno-i-nelzya-v-ro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010