В 1748 г. в западной части монастыря построили здание архиерейского дома, впоследствии неоднократно перестраивавшееся. С 1763 г. при архиерейских палатах существовала пристроенная к каменному зданию деревянная крестовая Благовещенская церковь , очевидно, упраздненная после переезда архиерея в Суздаль. В 1828 г. в северной части нижнего этажа была устроена крестовая Троицкая церковь , не действовавшая уже в 1850 г. Еп. Иустин (Михайлов) освятил домовую церковь во имя святого Александра Невского, впоследствии также упраздненную. В архиерейском доме была освящена церковь в честь Всех святых, сохранившаяся до настоящего времени. Богородице-Рождественскому монастырю и архиерейскому дому принадлежали постройки и владения за пределами монастыря, в частности, на территории Владимирского кремля (осадный двор, слободы и «старый» конюшенный двор с постройками, известные с XVII в., к середине XIX в. в одном из домов размещалась семинарская больница), гостиница за Ивановскими воротами Владимира (известна с 1701). В 1763 г. близ кафедрального Успенского собора находился летний архиерейский дом с крестовой церковью во имя свт. Алексия Московского , упраздненный в 1789 г. Загородный архиерейский дом во второй половине XVIII — середине XIX в. находился в с. Добром. Подворье Богородице-Рождественского монастыря в Москве, на Воскресенской ул., в Китай-городе, упоминается во вкладной книге 1690 г. Позднее архиерейскому дому принадлежали в Москве два квартала на Рождественской и Софийской улицах. В июле 1918 г. помещения Богородице-Рождественского монастыря частично были заняты войсками внутренней охраны ГубЧК, в августе Владимирский архиерей вместе со служащими архиерейского дома был выселен в странноприимный дом при Успенском соборе. В октябре 1918 г. власти закрыли крестовую церковь, в которой разместился танцевальный зал. 20 июля 1920 г. между группой верующих во главе с наместником монастыря архим. священноисп. Афанасием (Сахаровым) и органами местной власти было подписано соглашение о передаче общине безвозмездно в пользование Рождество-Богородицкого собора, Всехсвятской церкви, колокольни и двух часовен (близ святых ворот монастыря и на Борисоглебской ул.). Однако 15 июля 1920 г. губ. исполком постановил передать все здания монастыря в ведение ВОХР ГубЧК, к августе того же года постановление было исполнено.

http://sobory.ru/article/?object=01817

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 20 Апр 2023 В Караганде состоялись торжества по случаю 25-летия обретения мощей преподобного Севастиана Карагандинского В Избранное Фото: mitropolia.kz 19 апреля 2023 года, в среду Светлой седмицы, в городе Караганде по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялись торжества в честь 25-летия обретения мощей преподобного Севастиана Карагандинского . Торжества, центром которых стал новопостроенный Троице-Севастиановский собор, возглавили  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр  и  митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий . Перед началом богослужения состоялся крестный ход от Богородице-Рождественского монастыря до Троице-Севастиановского собора. В молитвенном шествии с мощами преподобного старца от места трудов святого в микрорайоне Михайловка до нового храма приняли участие несколько тысяч верующих. При пении пасхальных тропарей мощи священноисповедника Севастиана были внесены под своды собора и установлены в украшенной цветами гробнице. Главам  Казастанского  и  Среднеазиатского  митрополичьих округов сослужили: архиепископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан ,  архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий ,  архиепископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион ,  архиепископ Петропавловский и Булаевский Владимир , управляющий делами  Православной Церкви Казахстана   епископ Каскеленский Геннадий ,  епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий ,  епископ Талдыкорганский Клавдиан ;  епископ Чимкентский и Туркестанский Хрисанф , духовное чадо и ученик преподобного старца Севастиана – духовник Богородице-Рождественского монастыря архимандрит Петр (Горошко), благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, благочинный приходов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), духовенство, прибывшее с гостями-архипастырями, клирики  Карагандинской епархии . Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Карагандинской епархии под управлением В. Тесленко. В храме молились келейница преподобного Севастиана монахиня Варвара (Ткаченко), насельницы Богородице-Рождественского монастыря, сотрудники Карагандинского и Астанайского епархиальных управлений, учащиеся воскресных школ.

http://azbyka.ru/news/v-karagande-sostoj...

Фонд Андрея Первозванного объявил о Рождественской акции в поддержку игумена Ефрема Москва, 6 января 2012 г. Греческие монахи у здания суда, вынесшего решение о заключении под стражу архимандрита Ефрема. 27 декабря 2011 г. Фонд Андрея Первозванного (ФАП) призывает принять участие в Рождественской акции в поддержку игумена Ефрема и отправить ему в тюрьму открытку с поздравлением с Рождеством Христовым, которое на Афоне отмечается также как и в России 7 января, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу фонда. " Братия монастыря сообщила нам почтовый адрес тюрьмы " Коридаллос " , в которую он сейчас заключен. Думаем, что каждый, кто общался с отцом Ефремом, кто приходил поклониться Поясу Пресвятой Богородицы, а также все, кому дорог этот святой человек, могут направить ему рождественскую открытку, продающуюся в любой церковной лавке или в почтовом отделении " , - говорится в сообщении сотрудников фонда. Группа " Поздравим отца Ефрема с Рождеством " создана в сети Facebook сотрудниками Фонда Андрея Первозванного. Там указан адрес, - Афины, Тюрьма " Коридаллос " , ул. Солому 3-5 - на который можно отправлять открытки. Те, кто по каким-либо причинам не могут дойти до почты, чтобы отправить письмо, могут сделать это через интернет. В группе в сети facebook указаны сайты, с которых можно отправить настоящую почтовую открытку в другую страну. По словам представителей ФАП, слова поздравления можно писать и на русском языке. " У нас нет цели поздравить игумена Ефрема только с Рождеством, открытки можно отправлять и после Рождества, на Святках. Главное - это поддержать наместника Ватопедского монастыря в сложное для него время " , - сообщил РИА Новости пресс-секретарь ФАП Александр Гатилин. Арест наместника Афонского монастыря вызвал ряд протестов как в Греции, так и за рубежом. Российский фонд Андрея Первозванного (ФАП) после ареста наместника Ватопеда распространил заявление, в котором призвал православных патриархов и общественность выступить в поддержку архимандрита Ефрема. ФАП, организовавший этой осенью принесение в Россию Пояса Богородицы, постоянно хранящегося в Ватопедском монастыре, высказался о " недопустимой политизированности судебного решения " .

http://pravoslavie.ru/50821.html

Зачем музей монастырю? Музей монастырю очень нужен. Мощи великого князя Александра находились более четырехсот лет в этом монастыре. Все великие князья были похоронены в Успенском кафедральном соборе Владимира, как положено великим князьям. А благоверного князя Александра Невского похоронили в обители по его воле. Перед своей кончиной он принял схиму. Постригали его в Городце, но есть мнение историков, что он стал монахом-схимником именно Рождественского монастыря. Поэтому его и похоронили в соборе Рождества Богородицы.      Не помешают потоки паломников и туристов обособленной монашеской жизни? У монашествующих есть своя приватная территория. Другой вопрос – объемы потока. Я знаю, что в Троице-Сергиевой лавре уже места не остается вдохнуть монахам тишины. Здесь пока такая возможность есть: и время, и место, и птицы поют, и тишина бывает. Несомненно то, что необходимо приобщать современных людей к высочайшей культуре, которая у нас лежит сейчас под спудом. Все это понимают, и монашествующие в том числе. Я не так давно здесь работаю, но чувствую поддержку. Значит, идея создания музея возникла не «к дате», а вынашивалась давно? Идея создания музея существовала до того, как я пришла сюда организовывать паломническую службу. Но потом возникла нужда сделать это срочно. Срочно – значит срочно. Хотя без моего предшествующего опыта научной работы это было бы для меня невозможно: девятисотлетний объем истории монастыря может просто раздавить… Было много открытий. Например, Киево-Печерский патерик: историю владимирских храмов домонгольской Руси, да и всех храмов нашей Руси, невозможно понять без этого ключевого текста. А его никто не привлекает, хотя он доступен, в интернете есть на русском языке. Далеко не все выпускники филфака по-настоящему, не поверхностно знают его содержание. А там же все написано. Оказывается, храмы на Руси строились в «поясах Христа», а не в метрах, сантиметрах, даже не в аршинах. Кому ни рассказываю – никто не знает. И так далее… Прошлое само поднимается такими огромными пластами… Существует патерик Богородице-Рождественского монастыря, он издан. Начинаешь читать, а там бесконечные слои интереснейшей информации. Мы стали совсем не любопытны. Год Александра Невского… Мало кто знает, что он здесь, во Владимире, в монастыре почитался не как воин, а как целитель. Сюда люди приходили лечить недуги. В этом году мы в крипте Богородице-Рождественского собора, на месте захоронения князя, установили обзорное окно с табличкой о житийной иконе Александра Невского. И большая часть сюжетов на клеймах этой иконы – об исцелениях.

http://pravoslavie.ru/140382.html

(† 7.02.1238, Владимир-на-Клязьме), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238). Основные биографические сведения о нем сохранились в т. н. лаврентьевско-троицкой группе летописей, а также в агиографическом цикле, посвященном Владимирскому блгв. вел. кн. Георгию (Юрию) Всеволодовичу . Возможно, М. был пострижеником владимирского Рождественского монастыря, ктиторами которого были члены великокняжеской семьи Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо и его жены св. блгв. кнг. Марии Шварновны . 22 авг. 1191 г. во Владимире-на-Клязьме по их приказу и по благословению Ростовского еп. Иоанна была заложена каменная ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 409). По-видимому, к этому времени М. уже стал иноком владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . Осенью 1196 г. он мог присутствовать на торжественном освящении Рождественского собора обители (Там же. Стб. 413), 13 апр. 1212 г.- на похоронах вел. кн. Всеволода Большое Гнездо (Там же. Стб. 437), а 2 февр. 1218 г.- на похоронах Владимирского вел. кн. Константина Всеволодовича (Там же. Стб. 443). В 1214/15 г., после того как игумен обители Симон стал епископом Владимирским и Суздальским, М. был назначен настоятелем владимирского Рождественского мон-ря. 7 сент. 1219 г. участвовал в торжественном освящении («великым священьем») ц. Рождества Пресв. Богородицы, на к-ром присутствовали Владимирский блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович, его брат переяславский кн. Ярослав (Феодор) Всеволодович и сын кн. мч. Всеволод (Димитрий) Георгиевич («игуменьство держащю Митрофану» - Там же. Стб. 444). 22 мая 1226 г. М. мог присутствовать при отпевании и погребении еп. Симона во владимирском Успенском соборе (Там же. Стб. 448). 14 марта 1227 г. здесь же М. был возведен во епископы «Суждалю и Володимерю, Переяславлю» Киевским митр. Кириллом I (II) и 4 епископами в присутствии всех членов великокняжеской семьи - кн. Георгия Всеволодовича и его братьев.

http://pravenc.ru/text/2563408.html

На чертежах изображены южный фасад и план Рождественской церкви, а также план и фасад Казанской церкви. Запроектированная Рождественская церковь имеет прямоугольный план, незначительно вытянутый с запада на восток. Здание односветное, перекрыто двускатной крышей без каких-либо высотных акцентов. Членения фасадной плоскости подчинены ритму фасадов Казанской трапезной. Так, на одной высоте находятся цоколь, фриз и карниз, имеющий к тому же схожий набор профилей с карнизом на трапезной Казанской церкви, но украшенный дентикулами. Сдвоенные пилястры расчленяют стену на три неравных участка, на крайних размещены прямоугольные окна с замковыми камнями, а по центру – тройное «венецианское» окно с веерными замковыми камнями, подчеркнутыми полуциркульным пояском. Аналогичным образом, наподобие тройного окна, оформлен южный вход под колокольней в Казанскую церковь, но вместо среднего оконного проема здесь разместилась дверь. Судя по плану, такой же вход предполагалось для симметрии устроить и с северной стороны, а также на западном фасаде Рождественской церкви. Перед каждой дверью планировалось открытое, огражденное балюстрадными перилами крыльцо. В церкви Рождества Христова службы совершались в теплое время года, она считалась летней и не отапливалась. Особая заповедь была дана святым старцем для Рождественской церкви, чтобы в ней постоянно, денно и нощно гореть неугасимой свече у местной иконы Спасителя. До 1930-х годов Казанская церковь вместе с Рождественскими храмами сохраняла свой первоначальный вид. «Под 7/20 сентября 1927 года нам предложили уйти из монастыря. В самый праздник Рождества Богородицы владыка Зиновий служил обедню в храме Рождества Богородицы. Певчие запели стихиру, и не смогли дальше петь. Все заплакали, и вся церковь плакала», – вспоминала монахиня Серафима (Булгакова). После этого началось разорение обители. В Рождественском храме в советское время находились почта, телеграф и госбанк. Повторное освящение храма состоялось 1 июня 1993 года. В 2008 году к Рождественскому храму были сделаны пристрои с южной и северной сторон.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Рождес...

В это время собор обзаводится каменным крыльцом с шатровым верхом. В 1870-е годы в нём устроили духовое отопление, проложив в полах обложенные кирпичом калориферные керамические трубы. Последняя перед революционным погромом реставрация в храме шла в 1912-1913 годах. Палехские мастера поновили росписи и промыли иконы иконостаса XVII века. В ходе предпринятой реконструкции отказались от чугунного пола, выложив его метлахской плиткой. В марте 1919 года красноармейцы с местными властями совершили кощунственное вскрытие мощей преподобного Саввы. В апреле 1919 года святые мощи основателя Саввинской обители увезли на Лубянку. С этого и началось разграбление монастыря, окончательно закрытого в июле 1919 года. Показательный факт: в 1923 году решётку, стоявшую перед иконостасом Рождественского собора, сняли и приспособили для ограждения памятника Карлу Марсу. В обители беспрестанно менялись хозяева: беспризорники, представители карательных органов, военные, медики, музейщики... Для Рождественского собора эта советская чехарда закончилась в 1947 году, когда храм передали Звенигородскому музею. Закрепление за собором музейного статуса позволило начать в нём научную реставрацию. С конца 1950-х годов реставрировались созданные в XVII веке храмовые фрески и иконы иконостаса. Второй этап этих работ относится уже к 1970-м годам. Одновременно, в 1971-1973 годах, собору вернули первоначальный облик - купол храма засверкал позолотой, было восстановлено позакомарное покрытие. Новые времена принесли новые веяния. В июле 1990 года состоялось малое освящение Рождественского собора. В стенах храма (ещё музейного!) вновь зазвучала молитва; впервые более чем 70-летнего перерыва в соборе отслужили литургию. В августе 1998 года, когда широко праздновалось 600-летие Саввино-Сторожевского монастыря, преподобный Савва вернулся своими мощами в родную обитель. Ковчег с мощами положили в возобновлённую раку, а праздничное богослужение тогда возглавил Патриарх Алексий Второй. Из журнала " Православные Храмы.

http://sobory.ru/article/?object=11788

Ригодищи. Ригодищенский Богородице-Рождественский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1893. Адрес: Тверская область, Бологовский район, дер. Ригодищи Координаты: 57.98924, 34.211056 Проезд:От Бологое, на автобусе Изменить описание Храмы монастыря: Собор Рождества Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ригодищенский Богородице-Рождественский монастырь расположен на автомобильной дороге Бологое-Кемцы, в 19 км от города Бологое в деревне Ригодищи Бологовского района Тверской области. Объект не принадлежит Православной Церкви. Строительство Ригодищенского Богородице-Рождественского монастыря начато на семейные сбережения Эдуарда Николаевича и Александры Петровны Кантемир. После их кончины строительством обители занималась Е.А. Купчинская. В 1893 году в 60 км от города Валдай была создана и освящена женская община как заштатный монастырь в имении вдовы А.П. Кантемир, которая в 1897 году переименована в Ригодищенский Богородице-Рождественский монастырь. В обитель приняли 28 монахинь, а настоятельницей была назначена Е.А. Купчинская. К 1910 году на территории насчитывалось около 20 построек. Каменные здания возведены после 1910 года, но в 1928 году организацию расформировали, строения разрушили и взорвали. До Великой Отечественной войны в сохранившемся здании размещалась средняя школа, а после - Детский дом В настоящее время в сестринском корпусе Ригодищенского Богородице-Рождественского монастыря находится Специализированная областная коррекционная школа-интернат. Объект 14210, 23 мая 2013 г. Во 2-й половине XIX века в Ригодищах находилась усадьба, владел которой Действительный Статский советник Эдуард Николаевич Кантемир. Здесь он построил первую деревянную домовую усадебную Богородице-Рождественскую церковь, прозванную, в последствии, «Кантемировской». В 1883 году он открывает школу для крестьянских детей. Своих детей у супругов Кантемировых не было, поэтому Александра Петровна Кантемир заведовала школой, и всё своё время отдавала чужим детям. Рубленное из брёвен, обшитое тёсом двухэтажное здание с цоколем из валунов - сестринский корпус 1896 года постройки.

http://sobory.ru/article/?object=11720

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Владимир. Богородице-Рождественский мужской монастырь. Церковь Александра Невского в колокольне. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 2003 и 2006. Ссылки:   Адрес: Россия, Владимирская область, г. Владимир, ул. Большая Московская, дома 68, 70, 70а Координаты: 56.13103, 40.41456 Проезд:Владимир, исторический центр Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Колокольня строится поэтапно на территории монастыря рядом с собором Рождества Богородицы и состоит из основного объема с проездными воротами и встроенно-пристроенной вспомогательной площадки звона с лестницами. До начала всех работ были полностью выполнены археологические исследования площадки, глубина выработки составляла до 4х метров. После всех проектных и изыскательских работ непосредственно строительство Колокольни начато в 2004 году. В середине 2005 г. кирпичная кладка основного здания полностью выведена до проектной отметки, фактически окончены отделкой фасады. В конце 2005 г. изготовлен, собран и установлен шатёр колокольни из сварных металлоконструкций. В настоящее время на ней частично вывешены колокола и она действующая. Колокольня Богородице-Рождественского монастыря во Владимире находится в восточной части территории обители, перед западным фасадом. Первая колокольня, не сохранившаяся до наших дней, была возведена на территории монастыря в 1654 году. Тогда она представляла собой высокий восьмигранный столб с шатром. В 1918 году монастырь был упразднен, и на протяжении 70 лет здесь размещались органы НКВД (КГБ). В 1930 году были разрушены главный собор и колокольня обители. В 1991 году в праздник Рождества Богородицы монастырь был вновь освящен и сейчас является действующим. После передачи монастыря Православной церкви на его территории были начаты восстановительные работы, заново были воссозданы собор и колокольня обители. Строительство колокольни Богородице-Рождественского монастыря во Владимире было начато в 2004 году. Колокольня возводилась поэтапно рядом с собором Рождества Богородицы. В середине 2005 года был завершен основной объем здания, фактически окончена отделка фасадов. В конце 2005 года изготовлен, собран и установлен шатёр колокольни из сварных металлоконструкций.

http://sobory.ru/article/?object=2748

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010