д. Суслов учил, что украденные деньги растопятся на голове укравшего в день судный. Что касается заповеди не творить плотского греха, то она соблюдалось не везде и несоблюдение её повело, как увидим далее, к появлению скопческой секты. Главный наставник в хлыстовщине называется Христом, главная наставница – богородицей. В оправдание этого сектанты ссылаются на то, что в церковной песне сказано, что «Христос рождается», а не родился. Итак, по их выводу, христы продолжают рождаться. Происхождение скопческой секты от хлыстовской поясняет также, почему скопцы не только на пасхе, но круглый год поют «Христос воскресе». Если принять во внимание, что даже при обряде кружения в хлыстовском учении не было ничего безнравственного и гадкого, то неудивительным покажется, что оно прошло не только в среду простолюдья, но наставник Суслов распространил его даже в московских монастырях – женских: Вознесенском, Рождественском, Ивановском, Новодевичьем, Варсанофьевском и мужских: Симоновом и Высокопетровском 216 . К петербургскому хлыстовскому обществу Татариновой, урожденной Буксгевден, принадлежали кн. А. Н. Голицын, В. М. Попов, Лабзин, богатый помещик Дубовицкий, кн. Енгалычев и др. 217 . Вообще, хотя скопчество произошло из хлыстовщины, но ставить наравне обе секты далеко нельзя. Операция, совершаемая скопцами, проводит между двумя сектами бездну. Кружение, доставляющее особенное наслаждение хлыстам, перешедшее и к скопцам, составляет невинное средство убивания плоти сравнительно со скопческой операцией. Хлыстовщина подвергалась впервые строгому правительственному преследованию в Москве в царствование Анны Иоанновны. В это время, по доносу разбойника Караулова, забрано было несколько десятков людей, при нем замешано было немало лиц монашеского сословия 218 . Монахиня Ивановского монастыря была в это время главной наставницей у московских хлыстов. Правительственное преследование не помешало в начале нынешнего столетия обнаружиться хлыстовской секте в Петербурге, и мы видели, что петербургская хлыстовская община считала в числе двоих членов многих лиц с видным положением в свете.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskol-i...

Есть ли в жизни счастье? В детстве мне попалась на глаза открытка-фотография из тех, которыми торговали инвалиды в поездах в сороковые годы. На ней были изображены держащиеся за руки юноша и девушка, и внизу надпись: «Как хорошо любить и быть любимым!» Я, подросток, тогда подумал: «Вот это и есть настоящее счастье!» Теперь мне пятьдесят, а я и сейчас думаю так же 19 июля, 2010 В детстве мне попалась на глаза открытка-фотография из тех, которыми торговали инвалиды в поездах в сороковые годы. На ней были изображены держащиеся за руки юноша и девушка, и внизу надпись: «Как хорошо любить и быть любимым!» Я, подросток, тогда подумал: «Вот это и есть настоящее счастье!» Теперь мне пятьдесят, а я и сейчас думаю так же В редакцию пришло письмо: «Меня удивляет, что все постоянно говорят о каком-то мифическом счастье. Начинаешь думать, что ты моральный урод, живешь, а никакого особого счастья никогда не было, а начнешь приглядываться к людям — в каждой избушке свои игрушки. Мне кажется, счастливым может быть только идиот. И очень вредно воспитывать детей в ожидании счастья, потому что тогда трудно принять жизнь, в чем-то тебя обманувшую, не оправдавшую ожиданий. От этих разговоров о вечном счастье многие и впадают в депрессию, доходят до самоубийств. Это очень вредные разговоры о счастье: не испытывая особого счастья, человек ощущает себя несчастным, хотя может вести совершенно нормальную жизнь». Людмила С вопросом, есть ли в жизни счастье, мы обратились к нашим респондентам. «Можно и страдать, не мучаясь» Игумения ФЕОФИЛА (Лепешинская), настоятельница Богородично-Рождественского монастыря в селе Барятино Калужской области: — Думаю, у многих людей, совсем необязательно идиотов, бывают мгновения, когда они испытывают совершенную полноту бытия — ощущение счастья, которое, конечно, не может длиться долго, чтобы не слиться с обыденностью. Эти моменты драгоценны, они омывают душу и возвышают ее благодарностью Творцу, потому что в состоянии счастья мы точно знаем: оно не из нас, оно не заслужено, а послано свыше, как дар и обещание. А еще важнее — эти мгновения вырывают нас из повседневности, в которой мы так и норовим погрязнуть, чтобы в заботах и попечениях плоти забывать о едином на потребу. Автор письма прав: рассчитывать на счастье вредно и глупо еще и потому, что всякий представляет его по-своему, впадать же в депрессию из-за несбывшихся надежд свойственно, очевидно, тем, кто надеется сам, своими руками вылепить для себя нечто лучезарное. А верующий знает: «счастье» не из христианского лексикона; нам ближе «радость» — радость о Господе, то есть о том, что все в руках Бога Всемогущего, а значит, для нашего блага.

http://pravmir.ru/est-li-v-zhizni-schast...

Источник: История архитектуры Красноярска, Енисейска, Минусинска, Канска, Ачинска Ограда комплекса зданий Покровской церкви Первоначально, в конце XVIII в. ограда была деревянной. " В марте 1826г церковный староста мещанин Нашивошников вместо ветхой деревянной ограды представил план и фасад каменной... при сем изъяснено, что в полукружьях должны быть поставлены деревянные решетки " . (Вероятно, проект делал губернский архитектор П. Воцкий, т.к. глухая часть ограды Покровской церкви очень похожа на участки ограды Рождественского монастыря в Енисейске. Этот проект выполнял архитектор Воцкий, что документально подтверждается. Время возведения обеих оград тоже почти совпадает). Участки кованной ограды с запада и юга комплекса возведены одновременно с достройкой западных палаток церкви по проекту архитектора Судовского в 1870-х гг. Ограда охватывает комплекс по всему периметру. На северной и восточной стороне сохранилась глухая кирпичная ограда 1826г. На западной и южной стороне — с улиц Мира и Сурикова — кованая ажурная ограда на кирпичных столбах и цоколе. Глухая ограда толщиной в 2 кирпича, имеет утолщения-пилястры, оформленные как столбики под отдельными кровельками. Высота звеньев 2,3 м, а длина около 3,5 м. Ограда оштукатурена и окрашена в терракотовый цвет. Ажурная ограда ниже. Столбы с фигурным завершением и кровелькой. Они оформлены с фасадной стороны филенками и профилированными карнизиками. Кованые звенья изготовлены из полосы 3x0,6 см в сечении. Сложный узор из двух чередующихся элементов орнамента включает изображения крестов и фигурных ромбов. Длина глухой ограды около 100 м; ажурной — около 60 м (с воротами). Значимость памятника: важный элемент комплекса Покровской церкви. Как и западные пристройки церкви, по декору участки ажурной ограды с уличной стороны имитируют формы. Источник: История архитектуры Красноярска, Енисейска, Минусинска, Канска, Ачинска Покровский приход Красноярска был открыт в 1795 г., расположен приход между Благовещенской улицей и берегом Енисея в районе от Дубенского переулка до Новобазарной площади; в его состав входят улицы Воскресенская, Гостинская, Садовая, Песочная, Береговая.

http://sobory.ru/article/?object=00949

Митрополит Крутицький Ювеналій очолив чин поховання настоятеля Богородице-Різдвяного Бобреневого монастиря ігумена Ігнатія (Жидкова) 10 квітня 2013 р. 18:17 7 апреля 2013 года, после совершения Божественной литургии в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, на 59-м году жизни отошел ко Господу настоятель Богородице-Рождественского Бобренева мужского монастыря Московской областной епархии игумен Игнатий (Жидков). Отпевание отца Игнатия 9 апреля совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении епископа Серпуховского Романа , епископа Зарайского Константина , духовенства Московской епархии. За богослужением молились игумении коломенских монастырей, прихожане Богородице-Рождественского монастыря и жители села Старое Бобренево Коломенского района. Перед началом заупокойной службы митрополит Ювеналий обратился ко всем со словами утешения и назидания. Во время чина отпевания слово над гробом игумена Игнатия произнесли епископ Серпуховской Роман и эконом Богородице-Рождественского Бобренева монастыря игумен Пимен (Лесков). Игумен Игнатий был погребен за алтарем Феодоровского храма Богородице-Рождественского монастыря, где до закрытия обители располагалось братское кладбище. Митрополит Ювеналий совершил на могиле литию и возложил к подножию креста корзину белых роз. Игумен Игнатий (в миру — Александр Алексеевич Жидков) родился 9 августа 1954 г. В 1977 г. закончил лечебный факультет Московского медицинского стоматологического института, а в 1990 г. — Московскую духовную академию . Иерейская хиротония была совершена 8 октября 1984 г. епископом Солнечногорским Сергием в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры . 20 декабря 1986 г. митрополитом Минским и Слуцким Филаретом в Троицком соборе Данилова монастыря г. Москвы пострижен в монахи. Был удостоен Патриарших и епархиальных наград: ордена свт. Иннокентия III ст. (2003 г.), ордена прп. Сергия Радонежского III ст. (2005 г.), медали «За усердное служение» I ст. (2011 г.), а также ордена св. Марии Магдалины III ст. Польской Православной Церкви и ордена свв. Кирилла и Мефодия III ст. Православной Церкви Чешских земель и Словакии. В 1989 г. возведен в сан игумена, в 1998 г. назначен настоятелем Богородице-Рождественского Бобренева мужского монастыря (Коломенский район Московской области), где прослужил почти 15 лет. При нем завершилось восстановление летнего Богородице-Рождественского храма, отреставрированы монастырская ограда и келейные корпуса, а также казавшийся не подлежащим восстановлению Феодоровский храм. Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2900789...

От Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея Русии в Нашу вотчину в Великий Новгород Боярину и Воеводе Нашему Князю Юрию Петровичу Буйносову, Ростовскому да Дьяку Нашему Исаку Кудрину. Били Нам челом из Великого Новгорода Рождества Пречистой Богородицы и Чудотворца Антония Римлянина Архимандрит Рафаил с братией: в прошлом, де, в рне (7155/1647) году построили они Рождественский монастырь вновь и поставили ограду и церковь поделали и покрыли, а прежде сего тот монастырь был пуст и на прошлые годы с того монастыря солдатские деньги на них взяты и всякие подати с того монастыря в Нашу казну платят и в прошлом, де, в рнз году Новгородский подьячий Иван Олухов бил Нам челом ложно того Рождественского монастыря о вотчинных пожнях, что на Дубечке и на Кирилловском острове из оброка на пять лет без перекупки, а те, де, пожни старинные Рождественского монастыря вотчинные, и Нам бы их пожаловать велеть те старинные монастырские пожни отдать по-прежнему безоброчно в Рождественский монастырь. А в приказ большого дворца в Новгородском сметном списке за твоею Исаковой подписью рни (7158/1650 году написано: на подьячем на Иване Олухове с пожни оброчной Рождественского монастыря поля на реке на Левошне с полосы да с пожни, что на ручье Сокольницком под сараями, а называют её Дубечком подле церковной пожни Климента Святого да Дубечке, да с пожни Дубечка на реке Левошне под сараями же меж Рождественского монастыря пожен двух полос, да с пожни Климента Святого с Иворовой улицы словут Дубечки на Сокольницком ручье под сараями две десятины всего с шести пожен оброку и пошлин рубль четыре алтына четыре деньги, а даны ему те пожни на оброк с рнз года на пять лет без перекупки; и ныне по Нашему Указу те пожни велено отдать в Рождественский монастырь по прежнему. И как к вам сия Наша грамота придёт, а те пожни, которые за подьячим за Иваном Олуховым будут старинные Рождественского монастыря, и вы бы велели теми пожнями владеть по прежнему к Рождественскому монастырю Архимандриту Рафаилу с братией, а оброк с тех пожен сложили. А прочтя сию Нашу грамоту и списав с неё список слово в слово оставили у себя, а сию Нашу подлинную грамоту велели отдать Рождественского монастыря Архимандриту Рафаилу с братией почему им теми пожнями владеть впредь, для иных Наших Бояр и Воевод. Писан на Москве лета зр (7160/1652) Февраля в (26) день.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

21 августа 2004 г. в дни празднования 790-летия создания Владимирской епархии состоялось торжественное освящение нового Богородице-Рождественского собора. Постройки монастыря в настоящее время: Архиерейский дом с Христорождественским храмом, Богородице-Рождественский храм-памятник, колокольня с церковью во имя св. блгв. кн. Александра Невского, святые ворота, часовня свт. Николая Чудотворца, семинария, кельи, службы, ограда XVII-XIX вв. На территории монастыря находятся епархиальный центр, духовная семинария. Владимирский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь (Владимирской и Суздальской епархии) основан между 1197 и 1206 гг. во Владимире князем Всеволодом (Димитрием) Юрьевичем Большое Гнездо. Южной и восточной границей монастыря служил вал т. н. Печернего города, на западе к монастырю примыкала резиденция князя, а также соборы Димитрия вмч. и Успения Пресвятой Богородицы. В наиболее раннем описании Владимира - писцовой книге И.А. Головленкова и В. Львова 1624-1625 гг. эта местность названа «кремлем». Многие исследователи считают временем основания Богородице-Рождественского монастыря год закладки каменной церкви в честь Рождества Богородицы - 1192-й (указание летописей) или 1191-й (в кладке западной стены храма до его разрушения в 1930 г., находился камень с надписью, очевидно XVII в.: «Начало Рожествена монастыря лета 6699»). Однако в летописных статьях о закладке (1192) и об освящении (1197) Рождественского храма не говорится об учреждении при нем монастыря. Впервые игумен Богородице-Рождественского монастыря упоминается в летописи под 1206 г. Под 1212 г. в некрологе великому князю Всеволоду, летописец сообщает: «И монастырь созда, в нем церковь камену Рождество Святыя Богородица». При описании погребения в 1175 г. святого князя Андрея Юрьевича Боголюбского в Лаврентьевской и Ипатьевской летописях упоминается «игумен святое Богородици Володимерьское» Феодул, который привез тело убитого князя из Боголюбова во Владимир. Некоторые историки, ошибочно считая Феодула игуменом Богородице - Рождественского монастыря (он являлся, по-видимому, настоятелем владимирского Успенского собора), полагали основателем монастыря князя Андрея Боголюбского.

http://sobory.ru/article/?object=01817

Патриаршее служение в Великий Понедельник в Богородице-Рождественском монастыре 25 апреля 2016 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Казанской иконы Божией Матери Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. 25 апреля 2016 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Казанской иконы Божией Матери Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; столичное духовенство. За богослужением молились настоятельница московского Зачатьевского ставропигиального женского монастыря , заместитель председателя Синодального отдела по делам по монастырям и монашеству игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Богородице-Рождественского монастыря игумения Викторина (Перминова). Богослужебные песнопения исполнил хор Богородице-Рождественского монастыря, регент — монахиня Сергия (Инютина). На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии и ставропигиальных монастырей к празднику Святой Пасхи 2016 года были удостоены богослужебно-иерархических наград: возведения в сан архимандрита права ношения митры возведения в сан протоиерея возведения в сан протодиакона Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Комаров, клирик храмов Богородице-Рождественского женского монастыря. По окончании Литургии игумения Викторина (Перминова) приветствовала Предстоятеля Русской Православной Церкви и преподнесла Его Святейшеству митру.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

и 515 четв. ржи, овса, пшеницы, ячменя, гороха и гречи. Библиотека Богородице-Рождественского монастыря, согласно описи степенных монастырей 1653 г., насчитывала 93 книги. Наиболее древние из них - списки XV в. Октоиха, Скитского патерика и Творений прп. Дионисия Ареопагита. Историческую ценность представляет вкладная книга монастыря, написанная монахом Симеоном Златописцем в 1684/85 г., при архим. Иосифе. Часть рукописных и старопечатных книг монастырской библиотеки после 1917 г. хранилась в собрании ГВСМЗ. Книги, происходящие из Богородице-Рождественского монастыря, имеются и в других рукописных собраниях России. В Лаврентьевской летописи, которую большинство ученых считают копией Владимирского летописного свода 1305 г., на первом листе имеется запись XVI — начала XVII в.: «Книга Рожесвенского монастыря Володимерьскаго», по мнению А.Н. Насонова, именно во Богородице-Рождественском монастыре монах Лаврентий составлял свою летопись, здесь же была написана Троицкая летопись. В конце XVI в. настоятель Богородице-Рождественского монастыря архим. Иона (Думин) вложил в обитель крупное собрание рукописных книг, в том числе список Воскресенской летописи и список «Книги степенной царского родословия». На одном из списков Владимирского летописца имеется запись о принадлежности его Богородице-Рождественскому монастырю, список Царской Софийской I летописи принадлежал в XVIII в. приказным стряпчим монастыря. В описи книг степенных монастырей указано, что в обители помимо Степенной книги имелось 5 «летописцов», «гранограф», «книга царственная» и «книга греческая царственная». Богородице-Рождественский монастырь связан с историей русской агиографии. До 1214/15 г. игуменом монастыря был свт. Симон, один из авторов Киево-Печерского Патерика. Вероятно, в монастыре в 80-х гг. XIII в. была создана первоначальная редакция «Повести о житии Александра Ярославича Невского». К соборному прославлению блгв. князя в 1547 г. по благословению Московского митр. св. Макария инок Богородице-Рождественского монастыря Михаил создал службу святому и «Слово похвальное благоверному великому князю Александру».

http://sobory.ru/article/?object=01817

От Царя и Великого Князя Алексия Михайловича всея России, в Нашу Вотчину в Великий Новгород Окольничему Нашему и Воеводе, Князю Фёдору Андреевичу Хилкову да Дьяку Нашему Савину Завесину. Били Нам челом из Великого Новгорода Рождества Пречистой Богородицы Антоньева монастыря Игумен Аркадий с братией. В прошлом, де, в рне (7155/1647) году по Нашему указу Воевода Князь Семён Урусов наложил на них ведать и строить Рождественской монастырь, что на поле у скуделен, и они, де, тот Рождественской монастырь построили, церковь каменную и главу поделали, связи положили и покрыли, чешуёй побили вновь из своей монастырской казны, и за тот монастырь на прошлые годы за даточных людей деньги в Нашу казну платили, а того, де, Рождественского монастыря пустошами и пожнями на Дубечке и на Кирилловском острове владеют всяких чинов люди насилием, и Нам бы их пожаловать велеть те пустоши и пожни со всеми угодьями отвести по писцовым книгам к Рождественскому монастырю. А у них, в том Рождественском монастыре, живёт чёрный поп и братия; и будет так как Нам Рождественского Антоньева монастыря Игумен Аркадий с братией бьют челом, и как к вам сия Наша грамота придёт, и вы бы Рождественского монастыря, что на поле у скуделен, что дан строить и ведать к Антоньеву монастырю, вотчинными пустошами и пожнями и иными всякими угодьями сторонним и всяких чинов людям никому владеть и насилия чинить не велели. А велели того Рождественского монастыря вотчинными пустошами и пожнями и всякими угодьями владеть и монастырь строить Рождественского Антоньева монастыря Игумену Аркадию с братией по писцовым книгам и по крепостям и от сторонних людей от насилия и от обид велели их оберегать, чтоб им впредь от сторонних людей ни от кого ни в чём никакого насилия и обид не было, а монастырь у скуделен велели вовсе строить. А прочтя сию Нашу грамоту и списав с неё список слово в слово, оставили у себя, а сию Нашу подлинную грамоту велели отдать Антоньева монастыря Игумену Аркадию с братией, почему им тем Рождественским монастырём впредь ведать и строить и с вотчинными угодьями владеть. Писана на Москве лета зриз (7157/1649) Января в иі (18) день.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В праздник Рождества Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Алексий совершил богослужение в Богородице-Рождественском монастыре столицы 21 сентября 2007 г. 17:32 21 сентября, в день праздника Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил Божественную литургию в трапезном храме Казанской иконы Божией Матери Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря города Москвы. Его Святейшеству сослужил викарий Московской епархии   епископ Красногорский Савва , духовенство г. Москвы. На богослужении присутствовали Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.М. Миронов , и.о. министра  культуры и средств массовых коммуникаций РФ А.С. Соколов . Предстоятель Русской Церкви уже не первый раз совершает богослужение в Богородице-Рождественском монастыре в день престольного праздника обители. 21 сентября отмечается также День воинской славы России. В 1380 году в этот день русские полки одержали победу в Куликовской битве. Первыми монахинями Богородице-Рождественского монастыря, который был основан в том же 1380 году, стали вдовы воинов, погибших на Куликовом поле. Сегодня Святейший Патриарх Алексий впервые служил в восстановленном недавно трапезном храме обители, освященном в честь иконы Божией Матери «Казанская». По окончании богослужения Предстоятель поздравил всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы и отметил, что в этот день православные христиане чувствуют особую близость и поддержку Царицы Небесной, к заступничеству которой всегда прибегали на Руси. Святейший Патриарх призвал верующих жить по христианским заповедям и быть достойными предстательства за нас Пречистой Богородицы перед престолом Всевышнего Господа. От лица насельниц и прихожан монастыря Святейшего Патриарха приветствовала настоятельница Богородице-Рождественского монастыря игумения Викторина (Перминова), которая преподнесла в дар Его Святейшеству список Казанской иконы Божией Матери. После праздничной трапезы, состоявшейся в монастыре, Святейший Патриарх Алексий вручил ряд церковных наград лицам, оказывающим помощь в восстановлении Богородице-Рождественского монастыря. Из рук Его Святейшества награды получили: префект Центрального административного округа С.Л. Байдаков — орден прп. Сергия Радонежского (II степени), координатор народного проекта «Большое Золотое кольцо России» В.И. Добросоцкий — орден  св. блгв. кн. Даниила Московского  (III степени), заместитель начальника управления недвижимости департамента имущества г. Москвы Н.И. Монахова — орден св. равноапостольной княгини Ольги (II степени), другие благотворители. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/297575.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010