Церковь Гребневской иконы Божией Матери в Москве Гребневская икона Пресвятой Богородицы. Единственная в Москве церковь Гребневской иконы до революции стояла на углу Мясницкой улицы и Лубянской площади, построенная в память покорения Великого Новгорода. Как считают ученые, с ее возведения во второй половине XV века началась история Мясницкой улицы. Гребневская икона Богоматери известна со времен Дмитрия Донского. В 1380 году, когда великий князь возвращался с победой после Куликовской битвы, жители древнего казачьего городка Гребня, что стоял на реке Чири, впадающей в Дон, поднесли ему в дар местный, прославленный чудесами образ Божией Матери - в честь его славной победы над полчищами Мамая. Благоверный князь принял святыню с трепетом, увез ее в Москву и с благоговением поместил в кремлевский Успенский собор. Эта икона считалась древнейшей из сохранившихся казачьих икон. «Гребневская летопись», составленная в Москве в 1471 году, когда икона приняла участие и в истории русской столицы, считается древнейшим свидетельством об участии Донских казаков в Куликовской битве. Надпись на камне в московском Гребневском храме гласила, что князь Дмитрий Иоаннович принял этот образ в дар от казаков, поселенных в верховьях Дона, которых он всегда жаловал за их великую храбрость. В XIX веке Гребневская икона Богоматери была изображена в росписи храма Христа Спасителя. На стенах северного придела св. Александра Невского (на хорах) поместили образы 28 чудотворных особо чтимых в России икон Богоматери, через которые Она оказала Свои милости и спасла от бедствий Москву и многие русские города. Наряду с Боголюбской, Федоровской, Тихвинской, Страстной иконами там изображена и Гребневская. Версии историков о появлении московского храма во имя Гребневской иконы различны. Согласно первой, общепринятой, версии, в 1471 году правнук Дмитрия Донского, великий князь Иван III «впал во гнев на Великий Новгород» за то, что его власти и местная знать решили уйти под покровительство литовского князя. Собираясь в поход на Новгород и на отступников «к латинству», он дал обет возвести в Москве храм во имя Богородицы и взял с собой Гребневскую икону. Поход завершился победой московского государя. И в 1472 году Иван III построил на Лубянке близ Кремля деревянную Успенскую церковь, «что на Бору» (в то время на подступах к Кремлю еще шумел древний сосновый бор). А Гребневскую икону, подарившую ему победу, государь приказал благолепно украсить серебром с драгоценными каменьями, и еще написать на киоте акафист в благодарение за рождение сына, будущего великого князя Василия III.

http://pravoslavie.ru/346.html

Ярославль. Церковь Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне) в Крестах (Крестобогородская). Крестобогородская церковь Карта и ближайшие объекты В 1760 году на средства богатейших ярославских фабрикантов Затрапезновых была построена ныне существующая каменная Крестобогородская церковь. Она действующая, главная храмовая святыня - Животворящий памятный Крест. Ярославцы называют этот район города Крестами, а саму церковь иногда " Крест " . Одноглавый трапезного типа храм, построенный в 1760 году за пределами Ярославля, был призван служить визитной карточкой города при въезде в него со стороны Москвы. Над западным притвором возвышается шатровая колокольня, продолжающая традицию ярославских колоколен 17 века. История с. Крестобогородского началась в 1655 г., когда ростовский митрополит Иона Сысоевич водрузил здесь, «у врат града Ярославля, для его сохранения», крест в память об избавлении города от моровой язвы в 1654 г. Место это, с древних времен носившее название Поклонная гора, - высшая географическая точка при въезде в Ярославль, и, как писал Н.Г. Первухин, «уже в XVII веке славился здесь вид на широко раскинувшийся внизу город с белыми ветхими башнями и благолепием полусотни богатых храмов». Выбор владыки не был случаен, продолжает Нил Григорьевич, «ибо для золотого века допетровской Руси красота и религия были нераздельны и прекрасное венчалось крестом». Крест владыки Ионы находился сначала в деревянной часовне, рядом с которой поселились несколько семей из деревень Ильцино, Михайловское и из прихода церкви Николы в Меленках. В 1677 г. вблизи от часовни крестьянами Спасского монастыря была построена деревянная церковь Положения Ризы Богоматери. Эти земли принадлежали Спасскому монастырю, который оснастил новый храм богослужебными книгами, иконами, утварью. Из монастыря были принесены иконы Смоленской Богоматери и Положения Ризы Богоматери, из Николо-Мельницкой церкви - икона Николая Чудотворца (они и ныне находятся в храме). В честь креста и Богородичного образа село получило название Крестобогородского, или Крест.

http://sobory.ru/article/?object=00585

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АКАФИСТ [греч. μνος κθιστος - гимн, при пении к-рого не сидят; церковнослав.    ]. 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице (4-го плагального, т. е. 8-го, гласа) (далее А. Богородице); в поздневизант. время стало называться «икосы» (οκοι), а затем «хайретизмы» (χαιρετισμο); др. название - Великий А. 2. Жанр позднейших церковных песнопений, написанных по образцу и в подражание первоначальному А. Богородице и посвященных Господу, Богоматери, святым. Первоначально А. был один - А. ко Пресв. Богородице, и только спустя столетия, когда появились др. подобные ему песнопения, их стали также называть А., что стало обозначать не конкретный текст, а жанр песнопения. 1. А. Богородице Источники Похвала Божией Матери с Акафистом. 3-я четв. XIV в. (ГММК) Похвала Божией Матери с Акафистом. 3-я четв. XIV в. (ГММК) Источники, содержащие текст А. Богородице, весьма многочисленны: рукописные греч. Кондакари , Триоди , Минеи , Евхологии , Часословы , Псалтири следованные , богослужебные сборники. Первое печатное издание греч. текста подготовлено А. Мануцием в 1502 г. Лат. перевод был сделан между 3-й четв. VIII и сер. IX в. (по мнению И. Кодера, между 810 и 813 венецианским еп. Христофором во время ссылки в мон-ре Райхенау на Боденском оз.). Позднее А. Богородице переведен на араб., церковнослав., румын., тур., англ., нем., франц., рус., новогреч. и др. языки. В слав. рукописной и старопечатной традиции А. Богородице может помещаться в различных типах богослужебных книг: Триоди Постной (подавляющее большинство случаев), Псалтири с восследованием, Часослове, Кондакаре, Акафистнике (с XV в.), Богородичнике (с нач. XIV в.). Впервые с Великим А. славяне познакомились, вероятно, в составе Триоди Постной, перевод к-рой, по косвенному свидетельству жития св. Климента Охридского , написанного архиеп. Охридским Феофилактом , был завершен не позднее 916 г. Все списки А. Богородице распадаются на 4 основных типа (среди них выделяется 31 редакция), признаки к-рых подробно рассмотрены М.

http://pravenc.ru/text/63814.html

Молитвы Богородице: все молитвы ко Пресвятой Богоматери 22 мая, 2011 В этой статье вы найдёте все молитвы Богородице. Узнаете, как правильно молиться Божьей Матери, соблюдая Богородичные правила. Богородица — Царица Небесная, духовная Мать всех людей на земле. Церковь называет Богородицу не просто святой, но Пресвятой, сверхсвятой Девой. Иконы Богородицы иногда являлись людям в результате чуда и по молитве Богородице дево радуйся, Богородица не раз являла чудеса. Молитвы Богородице «Царице моя преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна! Обиду мою веси — разреши ту, яко волиши! Яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати! Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь. Все молитвы к Божией Матери: Богородице Дево радуйся, покаянные и благодарственные молитвы Богородица — наша заступница на Небесах. Несмотря на то, что до нас дошло не так много свидетельств о земной жизни Девы Марии, о которых мы можем узнать из Евангелия, нам хорошо известно, что Богородица не раз помогала верующим. Апостолу Иоанну Спаситель сказал — «Се, Матерь твоя!» (Ин. 19, 27). Но эти слова обращены не только к Ученику Христа. Богородица — Мать всех людей. Мы празднуем Успение Пресвятой Владычицы , как празднуем и Вознесение Господа на Небеса. Кончина ее была праведной. Перед тем, как отойти на Небеса, Богородица хотела увидеть всех Апостолов и, несмотря на то, что они уже несли учение Христа в мир, Святой Дух собрал их по желанию Девы Марии. Успение Божией Матери не было смертью в привычном нам понимании слова. Иисус пришел за ее душой. Пресвятая Богородица возблагодарила Господа и попросила благословить всех, кто будет почитать ее память. Когда Богородица предала свою душу в руки Бога, зазвучала ангельская песнь. Молитвы покаянные ко Пресвятой Богородице Богородица посвятила свою земную жизнь служению людям, хотя род человеческий Распял ее Сына, нашего Спасителя. Мы возносим Пресвятой Владычице покаянные молитвы, сокрушаясь о наших грехах. Молитва Богородице 1-я

http://pravmir.ru/molitvy-bogorodice-vse...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Пояс Пресвятой Богородицы в Москве           Пояс Пресвятой Богородицы в Москве     Пояс Пресвятой Богородицы – одна из величайших святынь христианской ойкумены – с 19 по 27 ноября будет находиться в Москве  в храме Христа Спасителя.   Поскольку в  эти дни будет отмечаться также и 65-летие патриарха Кирилла, первые дни приложиться к Поясу  Богоматери будет трудно. Дело в том, что 19 ноября приедут делегации для поздравления патриарха и весь этот день фактически будет посвящен патриаршему служению. Попасть на него и в храм будет трудно для  простых смертных.   Поэтому лучше прикладываться к Поясу с 21 ноября, когда окончатся все  целования, поклоны и восседания, и пройдут церемонии, связанные с перекрытием доступа к Святыне. Ожидается, что  прибудут  паломники и из других городов и общее количество достигнет 2 млн. чел.   Напомним нашим читателям, что в большой очереди к Поясу Пресвятой Богородицы будет «всякой твари по паре». Вы можете встретить какие угодно  искушения. В таких случаях важно научиться не обращать внимание на внешнее и не придавать значения грубости или недорузмениям.   Есть золотое правило – в таких случаях нужно постоянно творить молитву мытаря: «Боже! Милостив буди мне грешному». И важно прочувствовать ее. Покаянное настроение защитит вас от любых случайностей. Бог в помощь!           Пояс Пресвятой Богородицы Молитвы   Честной пояс Богородицы Иеромонах Сергий Веснин 1847 год Пояс Пресвятой Богородицы за месяц пересечет Россию Пояс Богородицы - документальный фильм. Комментарии Всего комментариев: 18 2017/04/02, 12:24:06 Здравствуйте!Меня зовут Ольга. .Мне 35 лет ,мужу-38,у нас сын 14 лет,хотим второго ребёнка ,но уже 4 года не получается.У обоих проблемы с репродуктивным здоровьем.У мня ,несколько операций ,постоянное лечение гормонами ,стимуляции ,теперь врачи предлагают только ЭКО ,но и то под вопросом ,после первых родов осень плохой шов,было кесарево сечение .Запас яйцеклеток низкий стал совсем.Но я верю,что Бог поможет нам и мы сможем стать счастливыми родителями.Пришлите пожалуйста нам 2 пояска .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=849

Каноны на Успение Пресвятой Богородицы В праздник Успения Пресвятой Богородицы опять соединяют свои хвалы оба знаменитые церковные Песнописцы – св. Козьма Маюмский и св. Иоанн Дамаскин , для прославления блаженной кончины Богоматери. Смерть сама по себе есть скорбное событие; но по вере во Христа она бывает радостным переходом из настоящей в другую, лучшую жизнь. Кончина же Той, Которой вся жизнь была непрерывным рядом чудес, от самого Её зачатия, кончина Матери Божией по превосходству была блаженным Успением и Преставлением от земли на небо, и сопровождалась, как говорит предание 11 , многими чудесами, беспримерными и свойственными одной только Матери Бога-Слова. Посему св. Козьма, приступая к прославлению кончины пресвятой Богородицы, торжественно взывает ко всем верующим: πανηγυριζτωσαν ο θεφρονες (да торжествуют богомудрые!), и с чувством искренней духовной радости изображает преславные обстоятельства этого события. Из красноречивых уст его слышатся и умилительные слова Богоматери, взывавшей к возлюбленному Сыну Своему о скорейшем и блаженнейшем переселении Её в обители Небесные, и любвеобильные вещания Самого Господа Иисуса Христа, нисшедшего с Ангелами и Святыми взять пречистую душу Родившей Его по плоти и собственными руками отнести к Отцу Своему, и надгробные песни св. Апостолов, нарочито и чудесно собранных в Сион с концов вселенной – почтить достойным погребением Пречистое тело, которое впрочем и по смерти осталось нетленным и вскоре потом таинственным и неизъяснимым образом также преставлено было на небо. Св. Дамаскин, радостно подтверждая в своём каноне священные предания о чудесах Успения, прибавляет, что при самом погребении Богородицы св. Апостолы с восторгом превозносили святейшую Матерь Ипостасного Слова, Которая и по преставлении от земли на небо не престаёт молитвами Своими избавлять от смерти души наши 12 . Оба канона писаны мерною прозою; но первый из них – св. Козьмы – расположен в греческом подлиннике приспособительно к вышеозначенному изречению: πανηγυριζτωσαν ο θεφρονες, составляющему шестистопный ямбический стих и служащему для канона акростихом. Как в нём заключается всего 26 букв, так и всех тропарей с ирмосами в каноне – 26. Второй же канон писан без акростиха и содержит в себе 28 песнопений, т. е. 8 ирмосов и 20 тропарей.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

3 святыни Старинный православный монастырь, находящийся в живописной горной местности между Троодосом и Платресом. Со всего мира съезжаются паломники в это место, чтобы просить у Святой Девы избавления от бесплодия. Главная святыня монастыря - чудотворная икона Богоматери с младенцем на руках, ей молятся о даровании чада. Если попросить, вам покажут целую коробку с фотографиями из разных стран. На всех улыбающиеся мамы с маленькими детишками. Самый высокогорный и при этом легкодоступный монастырь Кипра. Находится он между Троодосом и Платресом, в 5 км от Платреса. Монастырь возведен на месте обретения иконы Божией Матери Троодитиссы. По преданию его основал удалившийся от мира отшельник. Первые упоминания о монастыре датируются XIV в. Однако на протяжении долгого времени он не привлекал к себе особого внимания. Путешественники, приезжающие в эти края, находили его в запустении и разрухе. В середине 19 века монастырь горел, после чего был восстановлен и достроен. Главная святыня монастыря - чудотворная икона Богоматери с младенцем на руках, ей молятся о даровании чада. Если попросить, вам покажут целую коробку с фотографиями из разных стран. На всех улыбающиеся мамы с маленькими детишками. Главная святыня монастыря - чудотворная икона Богоматери с младенцем на руках, ей молятся о даровании чада. Если попросить, вам покажут целую коробку с фотографиями из разных стран. На всех улыбающиеся мамы с маленькими детишками. На половине пути от деревни Продромос к селению Платрес на высоте 1392 метра расположен один из чудеснейших кипрских монастырей Троодитисса. Возведенный на южном склоне горного массива Троодос среди густого хвойного леса, на протяжении тысячелетия этот монастырь являлся духовным оплотом для православного народа, живущего на этой земле. Название монастыря переводиться так: " Живущая в горах Троодоса " . Название иконы Троодитисса было дано этому чудотворному образу по названию горного массива Троодос, где расположен монастырь. Английский исследователь С. Бейкер (1821-1893), который жил в монастыре в 1879 году, образно заметил, что этот монастырь находится ближе всех к небу.

http://elitsy.ru/holy/temple/25598/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Богоматерь на земле. Глава 2. Благовещение. Праведная Елисавета. Иосиф-обручник Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению И времена и лета исполнились... Господь повелел архангелу Гавриилу идти в Назарет Галилейский к Деве Марии, обрученной старцу Иосифу, и нести Ей благую весть. Есть в жизни людей, есть в жизни народов, есть в жизни человечества часы, минуты, исполненные невыразимой сладости, заветные, незабываемые, как обещание и залог счастья. Таким счастьем веет на христианскую душу при воспоминании о событии Благовещения Пресвятой Богородицы. Тихий слет ангела. Белеют легкие, перистые крылья у него за плечами; белеют белые лилии у него в руках, бесценными сокровищами падают новые слова, им произносимые, — слова неслыханные дотоле на земле: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобой!» Этими словами небо уже примирялось с землей. Райская радость возвращалась людям... Кто опишет настроение заветного дома назаретского, где незримо проходит день за днем жизнь Пречистой Девы!.. Вот Она углубилась в чтение священной книги, прочла таинственные слова пророка Исаии: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог...» Задумалась Мария над этими словами и стала гадать об образе той Девы-Матери; необъяснимая нежность к этой Жене и Ее таинственному Сыну переполнили Ее сердце... Ей, никогда не желавшей ничего, захотелось всеми силами присутствовать при предреченных событиях. И сказала Она Себе, что была бы счастлива стать служанкой той Девы... И старалась Она распахнуть завесу будущего, угадать, скоро ли совершится это великое событие, когда будет жить Дева пророчества... Тело Марии присутствовало в тихой келье Назарета, а душа воспарила над землей, реяла в небесах, вскрывала будущее, проникала к страшному престолу Вседержителя, там искала разрешения заветной тайны. Изгнанная из рая, ограниченная, робкая все эти тысячелетия душа человеческая, не дерзавшая и в мыслях достигнуть до неба, теперь в лице Мариами могучим порывом веры вновь возвращалась в умилившееся пред Нею, в открывшееся Ее святыне небо. И вот в эти минуты и совершилось таинство благовестия.

http://sedmitza.ru/lib/text/440251/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Богоматерь на земле. Глава 6. Жизнь Богоматери по Вознесении Христовом Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению Сион, — имя, часто упоминаемое в приложении к той «горнице», в которой, по-видимому, соединялись ученики Христовы по распятии Его, — представляет южную из возвышенностей, на которых лежит Иерусалим. Царь Давид укрепил его, выбрал местом постоянного жилища, устроил новую Скинию, в которую перенес Кивот Завета. Евреи считали Сион горой Божией, святой, и хотя впоследствии храм иерусалимский, заменивший Скинию, был воздвигнут на горе Мориа, но Сион продолжал считаться священным. Доселе на Сионской возвышенности указывают заветную «горницу Сионскую», явившуюся первым храмом священных событий. Тут Господь воскресший дважды являлся ученикам при затворенных дверях, тут был избран, по Вознесении Его, на место предателя Иуды новый апостол Матфей; в той же горнице были собраны верующие, когда в день Пятидесятницы сошел на них Св. Дух. По преданию, около этой горницы находился дом св. Иоанна Богослова, где по воле Господа жила Пресвятая Богородица. Сюда приходили к Ней ученики Христовы, и вместе говорили они о всем пережитом за последнее время. Она рассказывала им о детстве и юности Христа, вместе вспоминали они дни страданий и смерти Его, и должно было казаться верующим, видевшим в своей среде Богоматерь, что Ее устами говорит Сам Христос. Господь перед Вознесением повелел апостолам пребывать в Иерусалиме, и 120 человек христиан проводили все свое время в неперестающей молитве, готовясь принять обещанного Утешителя. До смерти Христа мы не видим Богоматери среди Его учеников — Она стояла как бы в стороне; теперь же Она стала как бы средоточием молодой христианской общины.

http://sedmitza.ru/lib/text/440263/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Июль Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению 1 июля Икона Успения Божией Матери в с. Рышкове В селении Сядрино, ныне именуемом сельцо Троица, был простолюдин, именем Феофан. Однажды случилось ему зайти в частный лес, на место, называемое Рышково, где он был поражен необыкновенным светом, наподобие огненного столпа от земли до неба. Немного осмелев, Феофан увидел на рябине икону. Дважды он приближался к образу, чтобы взять его, но последний «не дадеся ему». То же самое испытал на себе и священник Троицкой близ Сядрина церкви Игнатий Васильев, приходивший сюда по приглашению своего духовного сына Феофана. О чудесном событии весть разнеслась по окрестным селениям. Из Троицкой церкви к месту явления иконы прибыл крестный ход. Во время молебного пения, когда коленопреклоненный народ радостно и со слезами воссылал хвалу Богу, святая икона принята была на священнические руки и перенесена в Троицкую церковь. Здесь двое больных — Герасим, который «бе во гноищи и от лютого того недуга пребываше четыре лета», и Елевферий, у которого «десная рука бе суха», — получили исцеление. На третий день после перенесения иконы в храм Троицкий приход был повержен в глубокую печаль: явленный чудотворный образ Богоматери, обретенный Феофаном, снова удалился на прежнее свое место. Снова в Рышково стеклось много народу во главе с тем же священником Игнатием Васильевым. При совершении молебна все предстоящие и молящиеся услышали страшный громовой голос: «Зде подобает быти Пресвятой Богородицы честного Ее Успения образу». Это было в 1505 году. Обо всем происшедшем в Рышкове было немедленно сообщено боровскому воеводе Афанасию Нефедьеву.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010