Епископ Сильвестр (Малеванский). Родился в 1828 г. в семье священника на Волыни. Окончил Волынскую духовную семинарию (1847) и Киевскую духовную академию (1857). 1862-1881 гг. — инспектор КДА, 1883-1898 гг. — ректор КДА и настоятель Киево-Братского Богоявленского монастыря. С 1885 г. — епископ Каневский, викарий Киевской епархии. Автор пятитомника «Опыт православного догматического богословия». Почил 12 ноября 1908 г.             Архиепископ Василий (Богдашевский). Родился в семье священника в 1861 году на Волыни. Окончил Волынскую духовную семинарию (1882) и Киевскую духовную академию (1886). В 1910 г. становится священником, в 1913-м — принимает постриг, в 1914 г. — рукоположен во епископа Каневского, викария Киевской епархии. В том же году назначен ректором КДА и настоятелем Киево-Братского Богоявленского монастыря. 4 апреля 1923 г. был арестован и отправлен в Бутырскую тюрьму, затем — в ссылку в с. Ижма Зырянского края. По возвращении на Родину в 1924-м стал епископом Прилуцким, позже возведен в сан архиепископа и вновь назначен викарием  Киевской епархии , архиепископом Каневским. Известен как исследователь книг Нового Завета. Почил 26 февраля 1933 г. в Киеве. Могила находится на Лукьяновском кладбище.         Протоиерей Александр Глаголев. Родился в семье священника в 1872 году в Тульской губернии. Учился в КДА в 1894-1898 гг. С 1899 г. начал в ней преподавать. Исполнял обязанности ректора КДА после ареста владыки Василия (Богдашевского), был настоятелем храма Николы Доброго на Подоле (до закрытия в 1934 г.), одним из лучших в Киеве знатоков Ветхого Завета, владел восемнадцатью древними и новыми языками. Защитил диссертацию на тему «Ветхозаветное Библейское учение об Ангелах», автор комментариев к «Толковой Библии» (под ред. Лопухина) на ряд книг Ветхого и Нового Завета (в т.ч. 3-ю и 4-ю книги Царств, книги Товита, Притчей, Песни Песней, пророков Наума, Аввакума, Софонии, Аггея и на Соборные Послания). В 1913 г. выступил экспертом в «деле Бейлиса». В том же году венчал Михаила Булгакова, писатель запечатлел его в образе отца Александра из «Белой гвардии». Был дважды арестован. Первый арест (в 1931 г.) продлился пять месяцев, во второй раз священника забрали в тюрьму 20 октября 1937 г. Умер он от пыток в НКВД спустя 36 дней — 25 ноября 1937 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5409975.ht...

В Киевской духовной академии прошла конференция, посвященная 150-летию со дня рождения архиепископа Василия (Богдашевского) 21 декабря 2011 г. 13:29 В КДА состоялась научная конференция, посвященная 150-летию со дня рождения архиепископа Василия (Богдашевского) (1861-1933) — последнего ректора дореволюционной Киевской духовной академии . С приветственным словом к собравшимся обратился ректор Киевских духовных школ архиепископ Бориспольский Антоний , отметивший важность изучения наследия такого выдающегося церковного деятеля и ученого, как архиепископ Василий, годы ректорства которого совпали с самым тяжелым периодом в истории Академии. Владыка Антоний поблагодарил заведующую кафедрой философии и религиоведения Национального университета «Киево-Могилянская академия» (НаУКМА) профессора М.Л. Ткачук за труды в области исследования философской и богословской традиции дореволюционной академии. С докладами выступили: Соорганизаторы форума — Киевская духовная академия и Национальный университет «Киево-Могилянская академия». Пресс-служба КДА /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1845003.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киевской духовной академии прошла конференция, посвященная 150-летию со дня рождения архиепископа Василия (Богдашевского) 21.12.2011 В Киевской духовной академии состоялась научная конференция, посвященная 150-летию со дня рождения архиепископа Василия (Богдашевского) (1861-1933) — последнего ректора дореволюционной Киевской духовной академии. С приветственным словом к собравшимся обратился ректор Киевских духовных школ архиепископ Бориспольский Антоний, отметивший важность изучения наследия такого выдающегося церковного деятеля и ученого, как архиепископ Василий, годы ректорства которого совпали с самым тяжелым периодом в истории Академии. Владыка Антоний поблагодарил заведующую кафедрой философии и религиоведения Национального университета «Киево-Могилянская академия» (НаУКМА) профессора М.Л. Ткачук за труды в области исследования философской и богословской традиции дореволюционной академии. С докладами выступили: Соорганизаторы форума — Киевская духовная академия и Национальный университет «Киево-Могилянская академия». Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.12.2011 16:43:36

http://drevo-info.ru/news/12010.html

Архиепископ Василий (в миру Дмитрий Иванович Богдашевский; 1861–1933) — епископ Русской Православной Церкви, архиепископ Каневский, викарий Киевской епархии, доктор богословия. В 1890 году был удостоен звания магистра богословия за сочинение: «Лжеучения, обличаемые в первом послании святого апостола Иоанна». В том же году защитил диссертацию «Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование» на соискание ученой степени доктора богословия, данный труд и предлагается вниманию читателя. В работе над Посланием святого апостола Павла к ефесянам автор придерживается строго научной положительной точки зрения. Особое внимание в изъяснении послания обращено на исследование текста послания.  Исследование состоит из двух частей: исагогической и экзегетической, что дает возможность осветить каждое речение святого апостола.   Содержание Данный труд архиепископа Василия (Богдашевского) пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf . Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Послание святого апостола Павла к ефесянам : Исагог.-экзегет. исслед. Д. Богдашевского. [Архиепископ Василий (Богдашевский)]. - Киев : Тип. И.И. Горбунова, 1904. - VII, 702, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Arhiva La Academia Duhovniceasc din Kiev a avut loc o conferin consacrat aniversrii a 150 de ani de la naterea arhiepiscopului Vasile (Bogdaevski) 21 decembrie 2011 13:29 В КДА состоялась научная конференция, посвященная 150-летию со дня рождения архиепископа Василия (Богдашевского) (1861-1933) — последнего ректора дореволюционной Киевской духовной академии . С приветственным словом к собравшимся обратился ректор Киевских духовных школ архиепископ Бориспольский Антоний , отметивший важность изучения наследия такого выдающегося церковного деятеля и ученого, как архиепископ Василий, годы ректорства которого совпали с самым тяжелым периодом в истории Академии. Владыка Антоний поблагодарил заведующую кафедрой философии и религиоведения Национального университета «Киево-Могилянская академия» (НаУКМА) профессора М.Л. Ткачук за труды в области исследования философской и богословской традиции дореволюционной академии. С докладами выступили: Соорганизаторы форума — Киевская духовная академия и Национальный университет «Киево-Могилянская академия». Пресс-служба КДА /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/1845068...

Архиепископ Василий (в миру Дмитрий Иванович Богдашевский; 1861–1933) — епископ Русской Православной Церкви, архиепископ Каневский, викарий Киевской епархии, доктор богословия. Вниманию читателя предлагается фундаментальный труд священноисповедника, посвященный древнегреческим философам. Книга рекомендуется богословам, философам, а также всем заинтересованным читателям. Содержание Данный труд архиепископа Василия (Богдашевского) пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf . Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Из истории греческой философии : Об источниках к изучению философии Сократа. Греческие софисты. Учение Платона о знании/[Соч.] Д. Богдашевского. – Киев : Тип. Императорского университета, 1898. II, 174, 2 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Архиепископ Василий (в миру Дмитрий Иванович Богдашевский; 1861–1933) — епископ Русской Православной Церкви, архиепископ Каневский, викарий Киевской епархии, доктор богословия. Ряд сочинений священноисповедника посвящен проблемам патрологии, теософии и философии – греческой, И. Канта. Вниманию читателя предлагается " Новый труд по истории философии». Книга рекомендуется богословам, философам, а также всем заинтересованным читателям. Данный труд архиепископа Василия (Богдашевского) пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf . Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Новый труд по истории философии/[Соч.] Д. Богдашевского. - Киев : Тип. Г. Т. Корчак-Новицкого, 1894. - 55 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

17(30).12.1945–05(18).11.1948: Гродненская Варсонофии Лебедев 08(21).01.1917–02(15).09.1918: Кирилловская Варсонофий Лузин 12(25).04.1926–24.04(07.05).1929: Спасская 24 .04(07.05).1929–25.06(08.07).1930: Иркутская 25 .06(08.07).1930–1932: Владивостокская Варфоломей Городцов 18(31).05.1942–13(26).02.1943: Можайская 1942–1943: Ульяновская 1943–1946: Омская, в. у. 26 .02(11.03).1943–19.05(01.06).1956: Новосибирская и Барнаульская 13(26).02.1943–21.05(03.06).1948: Иркутская, в. у. 1944–1947: Красноярская и Енисейская, в. у. Варфоломей Ремов 28 .07(10.08).1921–1923: Загорская Василий Беляев 29 .06(12.07).1925–10(11)(?).1927: Спас-Клепиковская 1927–1929: Елецкая 1931–1931: Бутурлиновская Василий Бехтерев 15(28).08.1924–25.02(10.03).1925: Яранская (обн.) 25 .02(10.03).1925–1927: Архангельская (обн.) 1926–13(26).08.1927: Курганская (обн.), в. у. Василий Бирюков 1919–: Ярославский викарий 1919–: Викариатство Ярославской епархии (без упомин. епарх. города) Василий Богдашевский 06(19).08.1914–: Каневская –1925: Прилукская –25.02(10.03).1933: Каневская, паки Василий Богоявленский 12(25).05.1911–06(19).05.1917: Черниговская Василий Виноградов 01(14).12.1922–04.1923: Щегловская (обн.) 1923–1925: Иркутская, в. у. (обн.) 1924–1925: Киренская (обн.) 1925–1926: Иркутская (обн.) 1926–1928: Псковская (обн.) 09 .1929–09.1929: Ярославская (обн.) 10 .1929: Бугурусланская (обн.) 1931–1932: Сталинградская (обн.) 1932–23.09(06.10).1937: Куйбышевская (обн.) 1933–1937: Ставропольская (на Средн. Волге) (обн.) Василий Дохтуров 16(29).08.1924–: Алтайская, в. у. 1925–1926: Яранская Пинежская Вытегорская Каргопольская Василий Зеленцов 12(25).08.1925–1928(?): Прилукская Василин Знаменский 21 .10(03.11).1922–06(19).07.1924: Липецкая (обн.) 06(19).07.1924–12(25).11.1924: Симферопольская (обн.) 12(25).11.1924–12(25).06.1925: Липецкая (обн.), паки 1925–1926: Севастопольская (обн.) 23 .04(06.05).1927–09.1928: Острогожская (обн.), в. у. 09 .1928–29.09(12.10).1929: Тамбовская (обн.) Василий Зуммер 1921–24.12(06.01).1923: Суздальская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Василий (Беляев) 29.06.1925 хирот. во еп. Спасо-Клепиковского, вик. Рязанской епархии; 1927–1929 еп. Елецкий, вик. Орловской епархии; в 1931 г. еп. Бутурлинский; † после 1931 г. Василий (Богдашевский) с 6.08.1914 еп. Каневский, вик. Киевской епархии; с 1925 г. в сане архиепископа; † 25.02.1933. Василий (Богоявленский) с 5.10.1916 архиеп. Черниговский и Нежинский; замучен 27.08.1918. Василий (Васильцев) 1.10.1989 хирот. во еп. Кировоградского и Николаевского; с 1992 г. еп. Кировоградский и Новомиргородский; с 28.07.1994 в сане архиепископа; с 27.12.1994 архиеп. Кировоградский и Александровский. Василий (Дохтуров) 16.08.1924 хирот. во еп. Горно-Алтайского, вик. Новосибирской епархии; в 1925 г. еп. Пинежский, вик. Архангельской епархии; 1925–1926 еп. Яранский, вик. Вятской епархии; в 1926 г. еп. Вытегорский, вик. Олонецкой епархии; в 1927 г. еп. Каргопольский, вик. Олонецкой епархии; уклонился в «иосифлянскую» оппозицию. Василий (Зеленцов) 12.08.1925 хирот. во еп. Прилуцкого, вик. Полтавской епархии; с 1927 г. епархией не управ.; расстрелян 9.02.1930. Василий (Златолинский) 2.12.1990 хирот. во еп. Симферопольского и Крымского; с 27.07.1992 еп. Запорожский и Мелитопольский. Василий (Зуммер) в 1921 г. хирот. во еп. Суздальского, вик. Нижегородской епархии; † 24.12.1923. Василий (Кривошеин) 14.06.1959 хирот. во еп. Волоколамского, вик. Московской епархии; с 31.05.1960 еп. Бельгийский и Брюссельский; с 21.07.1960 в сане архиепископа; † 22.09.1985. Василий (Осборн) 7.03.1993 хирот. во еп. Сергиевского, вик. Сурожской епархии. Василий (Преображенский) 14.09.1921 хирот. во еп. Кинешемского, вик. Костромской епархии; с 1926 г. еп. Вязниковский, вик. Владимирской епархии; † 12.08.1945 в ссылке. Василий (Ратмиров) в 1921 г. хирот. во епископа; уклонился в обновленческий раскол и снял сан; в 1941 г. принес покаяние, принят в сане епископа и назначен на Калининскую кафедру; с сент. 1944 г. архиеп. Минский и Белорусский; с 13.08.1947 на покое; † ок. 1980 г. Василий (Шуан) 30.05.1957 хирот.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Именно поэтому возобновление памяти об уничтоженных в ХХ веке храмах и монастырях — важная историческая задача для нашего народа и Церкви. Реконструкция памяти о них непременно связана с восстановлением в памяти народа имен тех подвижников, которые несли в этих местах свой подвиг. И Сильвестр (Малеванский), безусловно, — самый яркий подвижник благочестия из живших в Киеве во второй половине XIX – начале ХХ вв. Поэтому вопрос о том, кто из ректоров дореволюционной Академии потрудился достаточно, чтобы быть причисленным к лику святых, никаких сомнений не вызывал. Второй ректор КДА — архиепископ Василий (Богдашевский) — тоже очень яркая личность с интересной жизнью. Многолетний профессор, сначала он преподавал философские, затем библейские науки. И в обеих областях достиг серьезных результатов. Как правило, в сложную эпоху люди не хотят принимать на себя ответственность, избегают ее. Ведь ответственность — это всегда тяжело, а в переломные эпохи — тем более. Но он, значительную часть своей жизни будучи мирянином, в конечном итоге, в тяжелое время не просто принимает монашество, но и даже священнический и затем архиерейский сан — зная, что это вряд ли принесет ему почет, а скорее опасность. Принятие епископского сана означало привлечение внимания к себе и своей деятельности, и если как мирянин он мог бы затеряться, выйти на пенсию или уволиться, то, как архиерей он этого сделать уже не мог. Так что, само решение пойти на это накануне грозных событий (а владыка Василий понимал, на что он идет) говорит о нем как об исповеднике. Так получилось, что возглавлял он Киевскую духовную школу в самый тяжелый исторический период — перед её закрытием (1920 г.). Когда это случилось, она еще продолжала какое-то время существовать, занятия и защиты дипломов проводились на квартирах у профессоров, и он исполнял обязанности ректора. В 1923 г. владыка Василий был арестован и отправлен этапом на допрос в Москву, около полутора лет он пробыл в ссылке. Но затем его выпустили на свободу. Печально то, что, будучи уже стариком, владыка остался совсем без средств к существованию. И есть явные свидетельства о том, что он умер от истощения. Это был 1933 год. И хотя он не умер в тюрьме, однако его жизнь, решение принять священническое, архиерейское и ректорское служение в эту эпоху — явное исповедничество. Думаю, что если бы владыка дожил до 1937-38 гг., то разделил бы участь многих других новомучеников и исповедников.

http://patriarchia.ru/db/text/5409975.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010