Василий (Богдашевский Димитрий), архп.Каневский Родился 19 октября 1861 года С года поступления в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1886 году со степенью кандидата богословия, вплоть до рукоположения во епископа, вся жизнь его протекла в стенах родной академии. По окончании курса академии в 1887 году был назначен исправляющим должность доцента той же академии В 1890 году был утвержден в должности доцента и получил степень магистра богословия В 1902 году назначен экстраординарным профессором той же академии по кафедре Нового Завета. В 1904 году утвержден в степени доктора богословия за труд «Послание св. Апостола Павла к Ефесянам” В 1905 году назначен сверхштатным ординарным профессором, а с 1907 года – штатным ординарным профессором. В 1909 году назначен инспектором Киевской духовной академии. В 191O году рукоположен в сан иерея, а вскоре был возведен в сан протоиерея. В 1912 году – заслуженный ординарный профессор. В 1913 году, будучи заслуженным ординарным профессором, принимает монашество и возводится в сан архимандрита. С 29 июля 1914 года – ректор Киевской духовной академии и настоятель Киевско-Братского Богоявленского монастыря. 6 авг.1914 года хиротонисан в г. Киеве во епископа Каневского, первого викария Киевской епархии. В этом же году почетный член Московской духовной академии. В 1915 году – почетный член Петроградской и Казанской ду­ховных академий. В 1925 году возведен в сан архиепископа с правом ношения креста на клобуке. Скончался 25 февраля 1933 года в Киеве. Архиепископ Василий был известный и выдающийся богослов и духовный писатель, много его статей и заметок помещены в «Трудах Киевской Духовной Академии» и в других богословских журналах. По личным качествам он был кроткий и всем доступный, глубоко верующий. В дни «лихолетия» в Киеве был столпом Православия, своими убедительными и всем доступными проповедями ограждал Св. Церковь от «волков в овечьей шкуре» – обновленцев, липковцев и прочих раскольников. Труды: По философии. «Об источниках к изучению философии Сократа».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Богдашевский Дмитрий Иванович; 19.10.1861, с. Завидов Волынской губ.- 10.03.1933, Киев), архиеп. Каневский, вик. Киевской епархии. Из семьи священника. Окончил Мелецкое ДУ (1876), Волынскую ДС (1882), богословское отд-ние КДА (1886) со степенью канд. богословия; оставлен в академии для приготовления к профессорскому званию. В 1885-1887 гг. в «Волынских ЕВ» опубликовал первые работы: «Учение о пастырстве в поучениях и посланиях русских митрополитов и епископов XII-XIV вв.» и «Разбор древних и новейших мнений, противных учению о Промысле Божием». В 1887 г. назначен исполняющим должность доцента по кафедре истории древней и новой философии КДА. За представленную 17 авг. 1889 г. дис. «Лжеучения, обличаемые в первом послании св. ап. Иоанна» (К., 1890) удостоен степени магистра богословия (17 нояб. 1890 утвержден указом Святейшего Синода). Вскоре назначен доцентом КДА. В 1897 г. по собственному прошению переведен с кафедры истории философии на кафедру Свящ. Писания НЗ, с 1902 г. являлся экстраординарным профессором. В 1904 г. удостоен степени д-ра богословия за соч. «Послание ап. Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование» (К., 1904). С 1905 г. занимал должность сверхштатного ординарного профессора КДА, с 1907 г.- должность штатного ординарного профессора по кафедре Свящ. Писания НЗ, с 1909 г. инспектор КДА. В 1909 г. овдовел. С 1910 г. являлся гл. редактором «Трудов Киевской Духовной Академии» . В 1910 г. рукоположен во диакона, затем во пресвитера, вскоре возведен в сан протоиерея. В 1912 г. в связи с 25-летием научной деятельности удостоен звания заслуженного ординарного профессора КДА. 24 сент. 1913 г. в Антониевой пещере Киево-Печерской лавры митр. Киевским и Галицким Флавианом (Городецким) пострижен в монашество с именем Василий. В том же году возведен в сан архимандрита. 29 июля 1914 г. назначен ректором КДА и настоятелем киевского Братского в честь Богоявления Господня мон-ря . Состоял членом Комиссии по научному изданию слав. Библии.

http://pravenc.ru/text/150699.html

святитель Василий (Богдашевский), исповедник (19.10.1861–25.02.1933) Апологетика Патрология Слова и речи Священное Писание Нового Завета Философия святитель Василий (Богдашевский), исповедник Архиепископ Каневский, викарий Киевской епархии, ректор Киевской Духовной Академии, доктор богословия. Биография Родился 19 октября 1861 года в семье православного священника Волынской епархии. Первоначальное образование Дмитрий Иванович Богдашевский получил дома, под руководством отца. В 1876 году окончил Мелецкое духовное училище. В 1882 году окончил Волынскую духовную семинарию первым в выпуске. В 1886 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен при академии для приготовления к профессорскому званию. В 1887—1890 годах — исполняющий должность доцента кафедры Киевской духовной академии по кафедре истории древней и новой философии. В 1890 году удостоен звания магистра богословия за сочинение: «Лжеучения, обличаемые в первом послании святого апостола Иоанна». В том же году защитил диссертацию «Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование» на соискание учёной степени доктора богословия. В 1890—1897 годы — доцент по кафедре истории древней и новой философии. В 1897—1902 — доцент по кафедре Священного Писания Нового Завета. В 1902—1905 — экстраординарный профессор по этой же кафедре. В 1905—1907 — сверхштатный ординарный профессор по первой кафедре Священного Писания Нового Завета. В 1907—1912 — штатный ординарный профессор по той же кафедре. С 1909 года — инспектор Киевской духовной академии. С 1910 года, одновременно, главный редактор «Трудов Киевской духовной академии». В 1909 году овдовел, после чего принял решение стать священнослужителем. В 1910 году он был рукоположен во диакона, затем — во иерея. В том же году во внимание к церковно-научным заслугам возведен в сан протоиерея. В 1912 году в связи с 25-летием научной деятельности удостоен звания заслуженного ординарного профессора Киевской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Из дореволюционных авторов подробно и обстоятельно, критическую гипотезу о позднейшей вставке данного фрагмента в оригинальный текст Евангелия от Иоанна, обсуждает епископ Василий (Богдашевский ; 1861–1933) 5 . Он рассматривает основные аргументы против подлинности этого текста и последовательно их опровергает 6 . В частности, он указывает, что отсутствие данного фрагмента в ряде древних рукописей, – и возникавшее по этому поводу недоумение, – было известно блаж. Иерониму (342–419/420), который специально подчеркивал: данное повествование находится «в Евангелии от Иоанна во многих греческих и латинских списках» 7 . На аргумент скептиков о том, что комментарий на данный текст отсутствует у многих древнецерковных авторов, епископ Василий приводит сообщение свт. Амвросия Медиоланского о том, что данное место многие не толкуют, потому что люди слабой воли могли составить ложное представление о милосердии Христа и пасть во грех 8 . Евсевий Кесарийский , повествуя о Папие Иерапольском , пишет, что последний «рассказывает и другую историю о жене, обвиняемой перед Господом за многие грехи» 9 . Рассматривая вопрос стилистического своеобразия данного фрагмента, епископ Василий замечает, подобный текст не единственный в четвертом Евангелии, следовательно, данный аргумент не может быть решающим при определении его аутентичности. Кроме того, он приводит любопытные наблюдения над тем, что сам по себе отрывок, в тех рукописях, в которых он встречается, содержит множество разночтений, принятие которых лишает текст лексического своеобразия 10 . Профессор духовной академии также демонстрирует, что данный фрагмент не нарушает последовательность событий в Евангелии от Иоанна, а лишь придает им иной порядок 11 . В целом, еп. Василий делает вывод в пользу церковного взгляда на подлинность рассматриваемой перикопы 12 . Другой русский исследователь, – Николай Петрович Розанов (1857–1941), – касается вопроса исагогики более кратко; рассмотрев аргументы «за» и «против», он склоняется в пользу аутентичности текста Ин.8:1–11 13 . Исследователь более нового времени, живший в эмигрантской среде середины прошлого века, – епископ Кассиан (Безобразов ; 1892–1965), напротив, не считал указанный фрагмент относящимся к оригинальному тексту и поэтому совсем не толковал данную историю 14 . Современный русский библеист, старший преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Александр Прокопчук (род. 1968) более осторожен в данном вопросе: он считает, что «сам рассказ исторически достоверен и был сохранен в устной традиции до своей интерполяции в канонический текст Нового Завета» 15 . Другие, упомянутые ниже, исследователи безоговорочно признавали принадлежность данного фрагмента тексту Евангелия от Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Дорогие братья, не забывайте могилы наших преподавателей, этих подвижников, посвятивших себя духовной школе, и отдавших жизнь за веру. Аминь». Затем владыка ректор вместе с учащими и учащимися посетил могилу священномученика Константина, митрополита Киевского, а также храм святой великомученицы Екатерины. Архиепископ Каневский Василий (в миру Богдашевский Дмитрий Иванович) — ректор КДА, заслуженный профессор, доктор богословия, почетный член Московской (1914), Санкт-Петербургской (1915) и Казанской (1915) духовных академий. Автор ряда научных трудов и публикаций. Родился 19/31 октября 1861 года в с. Завидово Владимир-Волынского уезда Волынской губернии в семье священника. После окончания Волынской духовной семинарии в 1882 году поступил в Киевскую духовную академию. В 1886 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Лжеучения, обличаемые в Первом послании ап. Иоанна». С 16 августа 1887 года — и.о. доцента по кафедре истории философии КДА. В 1890 году защитил магистерскую диссертацию и получил звание доцента. С 4 февраля 1897 года перешел на кафедру Священного Писания Нового Завета. С 1902 года — экстраординарный профессор. 12 октября 1904 года удостоен степени доктора богословия за труд «Послание св. ап. Павла к Ефесянам». С 1905 года — ординарный профессор. В 1910 году принимает священный сан, в этом же году назначается на должность инспектора КДА. В 1913 году в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры  пострижен в монашество с именем Василий. В том же году возведен в сан архимандрита. С 14 июля 1914 года — епископ Каневский, викарий Киевской епархии , ректор КДА и настоятель Киево-Братского Богоявленского монастыря. В 1920-1924 гг. — ректор Киевской православной богословской академии. В 1925 году возведен в сан архиепископа. Скончался 25 февраля (по другим источникам, 10 марта) 1933 года. Похоронен на Лукьяновском кладбище Киева. Профессор Федор Иванович Мищенко родился 30 июня/12 июля 1874 года. Учился в духовном училище в Переяславе, затем в Полтавской духовной семинарии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

  Труды Д. Богдашевского Следующим из выдающихся экзегетов посланий апостола Павла после святителя Феофана следует назвать проф. Д.И. Богдашевского. Дмитрий Иванович Богдашевский (1861—1933), впоследствии известный как архиепископ Василий, прославился как иерарх РПЦ, церковный писатель и толкователь Священного Писания . Родился Дмитрий в семье священника Волынской губернии, учился в Волынской семинарии. Окончил Киевскую духовную академию, где впоследствии преподавал историю древней и новой философии (с 1887 г.) и Священное Писание Нового Завета (с 1897 г.). В 1890 г. защитил магистерскую диссертацию «Лжеучители, обличаемые в Первом послании ап. Иоанна». В 1904 г. удостоен степени доктора богословия за труд «Послание ап. Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование». После смерти жены принял священный сан, а затем — монашество с именем Василий (1913 г.). В 1914 г. архимандрит Василий (Богдашевский) был назначен ректором КДА, став последним ректором Академии до ее закрытия. Состоял членом Комиссии по научному изданию славянской Библии. С 1914 г. – епископ Каневский, викарий Киевской епархии (впоследствии – архиепископ). С 1915 г. — почетный член двух духовных академий: Петроградской и Казанской. В 20-е годы выступал как решительный противник «обновленчества» на Украине. Скончался в Киеве. Архиепископ Василий хорошо знал современную ему российскую и западную научную литературу по Новому Завету , читал исследования и изучал источники на языках оригиналов. Он всегда стремился следовать наставлению апостола Павла: « все испытывайте, хорошего держитесь» (1Фес.5:21). А его «всегдашними руководителями в решении труднейших исагогических и экзегетических вопросов были отцы и учители Церкви, преимущественно св. Иоанн Златоуст и блаж. Феодорит» . По собственным замечаниям, он был «больше всего чужд какого бы то ни было так модного теперь оригинальничанья и везде старался держаться строго научной положительной точки зрения, оправдываемой историческим церковным преданием» . Однако, несмотря на критическое изучение западной мысли, как отмечал Попов, Богдашевский уделял излишнее внимание разбору гиперкритических гипотез западных библеистов, в т.ч. и не имевших серьезного научного значения . Проблематика за основу бралась западная, с ней велась активная полемика, а личных взглядов и положительного раскрытия учения Церкви приводилось мало.

http://bogoslov.ru/article/2454099

175 . Письма архимандрита Феодора ( Александра Матвеевича Бухарева ) к казанским друзьям: В.В. Любимовой, А.И. Дубровиной и протоиерею В.В. Лавровскому/Изд. и поясн. примеч. свящ. Павел Флоренский . – Сергиев Посад, 1917. – 136 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1917. 176 . Письма о благодати Св. Таинств Церкви Православной Кафолической. – М.: Тип. Бахметева, 1864. – 70 с. 177 . Святой Иов Многострадальный: Обозрение его времени и искушения, по его книге. – М.: Манухин, 1864. – 107 с. 178 . Святой пророк Даниил: Очерк его века, пророческого служения и священной книги. – М.: Манухин, 1864. – 190 с. 179 . Святой пророк Иезекииль: Очерк его времени, жизни пророческой книги. – М.: Манухин, 1864. – 80 с. 180 . Святой пророк Иеремия: Очерк его времени, жизни пророческой книги. – М.: Манухин, 1864. – 70 с. 181 . Святой пророк Исайя: Очерк его времени, пророческого служения и книги. – М.: Манухин, 1864. – 90 с. 182 . Три письма к Н.В. Гоголю, писанные в 1848 году. СПб.: Тип. Мор. м-ва, 1860 (обл. 1861). – 260 с. Литература о жизни и деятельности Белоруков А.М., Внутренний перелом в жизни А. М. Б., архим. Феодора, БВ, 1915, 10/12. С. 785–868. Тареев М. , Архим. Феодор (Б.), «Христианин», 1907, 10; Василий (Димитрий Иванович Богдашевский) (18611933) Архиепископ Василий (в мире Димитрий Иванович Богдашевский) родился 19 октября 1861 года в селе Завидове Волынской губернии. Первоначальное образование получил в Волынской Духовной семинарии. По окончании Киевской Духовной Академии в 1886 году был оставлен в Академии. В 1890 году он защитил магистерскую диссертацию «Лжеучители, обличаемые в 1-м Послании святого Апостола Иоанна». В 1902 году Димитрий Иванович был назначен профессором по кафедре Священного Писания Нового Завета, а в 1904 году утвержден в степени доктора богословия за диссертацию «Послание святого Апостола Павла к ефесянам», которая была построена на сличении десятков рукописей Нового Завета, хранившихся в библиотеках Санкт-Петербурга, Москвы, Киева. В 1905 году он был назначен сверхштатным ординарным профессором, а в 1907 году – штатным ординарным профессором. В 1909 году Димитрий Иванович был назначен инспектором Киевской Духовной Академии, с января 1910 года – редактором журнала «Труды Киевской Духовной Академии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 Прозоров Григорий Яковлевич (1864–1942 (или 1943)), протоиерей – выпускник КДА (1888), служил в Киево-Софийском соборе, председатель КРПО с 1907 г. 26 Алабовский Михаил Петрович (1874–1937), протоиерей – выпускник КДА (1897), кандидат богословия; руководитель Свято-Макар ьевского приходского братства, законоучитель Киевской Фундуклеевской женской гимназии. Со студенческой скамьи был активным членом КРПО. В 1981 г. был канонизирован Русской Православной Церковью за рубежом в сонме но- вомучеников и исповедников Российских. 29 Кудрявцев Петр Павлович (1868–1937 (?)) – выпускник КДА (1892); и. д. доцента по кафедре истории философии; с октября 1908 г. магистр богословия (дисс. «Абсолютизм или релятивизм? Опыт историко-критического изучения чистого эмпиризма новейшего времени в его отношении к нравственности и религии. Prolegomena. Вып. 1» (К., 1908)) и экстраординарный профессор (см.: ИЖС КДА за 1908/09 уч. г. К., 1909. С. 153–154). 30 Соколов Иван Иванович (1865–1939) – выпускник КазДА (1890), с 1894 г. магистр богословия, с 1904 г. доктор церковной истории; с 1903 г. профессор СПбДА по кафедре истории Греко-Восточной Церкви со времен отпадения Западной Церкви от Вселенской. В 1920–1923 гг. профессор Петроградского Богословского института; в 1924–1933 г. – Ленинградского института истории, философии и лингвистики. В 1933 г. арестован, скончался в ссылке. 31 Новицкая Мария Николаевна – племянница благотворителя КРПО П. А. Красовского (см. ниже), участвовавшая в попечении дяди об обществе и после кончины дяди служившая при храме КРПО. 32 Красовский Пантелеимон Андреевич (1829–1907) – киевский предприниматель, известный своей молитвенной жизнью, паломничествами по святым местам Гроссу Юлия Евфимиевна – супруга о. Николая. Прозоров Григорий Яковлевич (1864–1942 (или 1943)), протоиерей – выпускник КДА (1888), служил в Киево-Софийском соборе, председатель КРПО с 1907 г. Никольский Александр Николаевич – преподаватель Киево-Подольской женской гимназии; Никольский Александр Александрович – инспектор типографии Киевской епархии, член Киевского епархиального Училищного совета; оба – активные члены КРПО. Алабовский Михаил Петрович (1874–1937), протоиерей – выпускник КДА (1897), кандидат богословия; руководитель Свято-Макар ьевского приходского братства, законоучитель Киевской Фундуклеевской женской гимназии. Со студенческой скамьи был активным членом КРПО. В 1981 г. был канонизирован Русской Православной Церковью за рубежом в сонме но- вомучеников и исповедников Российских. Автора плащаницы, заказанной КРПО по инициативе А. А. Дмитриевского . Богдашевский Дмитрий Иванович (1861–1933) – ординарный профессор КДА по кафедре Священного Писания Нового Завета, активный член КРПО. В дальнейшем инспектор КДА (1909), протоиерей (1910), монах и архимандрит (1913), ректор КДА, настоятель киевского Братского Богоявленского монастыря и епископ Каневский, викарий Киевской епархии (1914).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Варсонофий (Еропкин; † 1688), митрополит. С 1667 г. архимандрит Симонова монастыря. В 1671 г. хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского с возведением в сан архиепископа. С 1676 г. митрополит Сарский и Подонский. Варфоломей (Ремов Николай Федорович; 1888–1935), архиепископ. С 1916 г. экстраординарный профессор МДА. В 1920 г. подвергался аресту. В 1921 г. хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Московской епархии. В 1923–1929 гг. настоятель Московского Высокопетровского монастыря. В 1928 г. арестован, освобожден после дачи подписки о сотрудничестве с ОГПУ. С 1932 г. архиепископ. В 1935 г. вновь арестован. Расстрелян. Василий (Беляев Павел Ильич; 1870 – после 1931), епископ. В 1925 г. хиротонисан во епископа Спасо-Клепиковского, викария Рязанской епархии. В 1925–1927 гг. находился в заключении в Соловецком лагере. С 1 августа по 23 сентября 1927 г. в ссылке в пос. Хэ Обдорского р-на Тобольского округа, проживал вместе с митрополитом Петром. В 1927–1929 гг. епископ Елецкий, викарий Орловской епархии; в 1929–1931 гг. епископ Бутурлиновский, викарий Воронежской епархии. Арестован в 1931 г. Дальнейшая судьба неизвестна. Василий (Богдашевский Дмитрий Иванович; 1861–1933), архиепископ, доктор богословия, профессор. В 1914–1920 гг. ректор КДА. В 1914 г. хиротонисан во епископа Каневского, викария Киевской епархии. В 1923 г. арестован, до 1925 г. в ссылке. С 1925 г. архиепископ. Умер от голода в Киеве. Василий (Димопуло; 1867–1934), архимандрит. В 1924 г. назначен настоятелем подворья Вселенского Патриарха в Москве при храме прп. Сергия Радонежского в Крапивниках, представитель Константинопольского Патриарха в Москве, почетный член обновленческого «Священного Синода». С 1932 г. представитель Александрийского Патриарха в Москве. Василий (Зеленцов Василий Иванович; 1870–1930), священномученик, епископ. Член Св. Собора 1917–1918 гг. по избранию как мирянин от Рязанской епархии. В 1925 г. хиротонисан во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии. Арестован в 1926 г. В 1926–1929 гг. в заключении в Соловецком лагере. Находился в оппозиции к митрополиту Сергию (Страгородскому) . После лагеря был отправлен в ссылку, где в 1929 г. был арестован и этапирован в Москву. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Василий (Богдашевский; 1861–1933 гг.), архиепископ Каневский, викарий Киевской епархии, ректор Киевской духовной академии, почетный член Московской, Санкт-Петербургской и Казанской духовных академий. «‘‘Род ученых’’ не погибнет на свете»: (переписка из двух столиц профессора Н. Н. Глубоковского и епископа Василия (Богдашевского) 1917–1921 гг.)/Вступ. статья, публ. и примеч. Т. А. Богдановой, А. К. Клементьева//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2015. Вып. 3(11). С. 121. Иван Павлович Щербов (1873–1925 гг.), в июне 1900 г. назначен преподавателем основного и нравственного богословия в Санкт-Петербургской духовной семинарии, также преподавал Закон Божий в женском Исидоровском училище; участник «Религиозно-философских собраний» в Санкт-Петербруге. С 1918 г. заведущий Богословско-пастырским училищем в Петрограде, с 1920 г. проректор Петроградского Богословского института. Григорий (Чуков), митр. Речь на открытии Ленинградской духовной академии и духовной семинарии. Торжество открытия Ленинградской духовной академии и духовной семинарии//Журнал Московской Патриархии. 1946. 10. С. 9–10; Чуков Н. К., прот. Богословские школы в Ленинграде... Л. 2–3. Чуков Н. К., прот. Богословские школы в Ленинграде... Л. 3–4. Там же. Л. 4–5. Там же. Л. 5. Петроградский церковный вестник. 1919. 14, 15; Архив Санкт-Петербургской епархии, ф. 3, оп. 3а, д. 5, л. 1–4; д. 6, л. 1–4. Александрова-Чукова Л. К.Григорий (Чуков Николай Кириллович, митр. Ленинградский и Новгородский//Православная энциклопедия. Т. 12. М., 2006. С. 592–598; Александрова-Чукова Л. К.Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды. К 50-летию преставления//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып. 34. СПб., 2006. С. 53–54, 56–57; Александрова-Чукова Л. К.Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков), 1945–1955// Шкаровский М. В., Берташ А., свящ., Александрова-Чукова Л. К.Свято-Троицкая Александро-Невская лавра. 1913–2013. Т. 2. СПб., 2012. С. 17–52; Александрова-Чукова Л. К. Борьба питомца и последнего ректора Олонецкой духовной семинарии в Петрозаводске протоиерея Н. К. Чукова за Alma mater и епархию//Олонецкая духовная семинария и православная духовность в Олонецком крае: Материалы региональной конференции, посвященной 180-летию Олонецкой духовной семинарии. Петрозаводск, 2012. С. 44–59.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010