За всем тем ассиро-вавилонскиея, мидо-персидские и даже эллинские завоевательные движения были, пожалуй, не просознанными. Сознательно к покорению мира первыми начали стремиться римляне. Народ права и порядка, римляне смотрели так, что благополучие народов обусловливается хорошими порядками и законами. Они их имеют и они должны дать их миру, а для этого они должны покорить мир. Их верховный бог – Юпитер – в их представлении был богом права. В эпоху Августа свою историческую миссию римляне исповедывали уже ясно и твердо. „Юпитер говорит Венере про римлян вселенной владык, народъ одеянный тогой“. Этих власти уже ни границ, ни времен я не ставлю: Царство им дал без конца   ………………………………………………………… Тут с устранением войн времена укротятся крутые, Верность седая и Веста и Рем при брате Квирине Будут законы давать; железом затворов запрутся Грозные двери войны ( Uh. I, 278, 279, 282, 291–4 )“ 3 Храм Януса у римлян отпирался только во время войны. Уже в древности восхвалялись цари, при которых он оставался закрытым. Вергилий мечтал, что некогда он закроется навсегда. Но эти мечты Август, которого виспевал Вергилий, хотели осуществить силою меча. И меч Августа столкнулся с мечем нового народа, который сокрушил легионы Августа и впервые поколебал мощь Рима. Это был народ германцев. Может быть на деле германцы и не так воинственны, как римляне, но в своих мечтах и грезах они являются гораздо воинственнее. Римляне воевали, но войнами они хотели положить конец войне. Когда Катон говорил: praeter еа puto, Carthaginem delendam esse, он разумел, что в разрушении Карфагена заключается залог благополучия и мира. Германцы не только не думали о конце войн на земле, но с их точки зрения и небесный рай немыслим без войн. Без драки для них и рай не был бы раем. Их блаженное обиталище усопших – валгалла открывает свои двери прежде всего для воинов павших в бою, а потом для воинов вообще. Блаженная жизнь валгалльских героев заключалась в том, что они каждое утро с пением петухов выходили на бой между собой и добросовестно дрались до полудня. В полдень все полученные раны заживали, к героям возвращались силы, здоровье и аппетит, и они садились обедать. Верховный бог один впрочем, не обедал, он только пил вино, а герои присоединяли к вину сало кабана Земимпира и мед из вымени козы Гейдрун. У нас часто иронизируют над раем Магомета. Напрасно. Во 1) кораном по его духу и характеру отрицается возможность грубо чувственного рая. Во 2) и в фантастическом магометовом рае, где верные вкушают блаженство в объятиях гурий, безусловно нет места вражде и драке. Между тем как немцу для блаженства, оказывается, необходимо давать кому-нибудь в зубы. Христианство , разумеется, изменило теоретически представления германцев о рае, но вожделенья их остались теже. Они должны покорить себе Европу, а за нею уже и весь мир.  

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

2. Схема чинопоследования «Благословен Бог наш…» «Царю Небесный…», Трисвятое по «Отче наш…» «Господи, помилуй» (12). «Приидите, поклонимся…» Псалом 87 Псалом 118 (3 статии) Тропари по Непорочных Псалом 38 Икос «Сам Един…» Прокимен, Апостол, Евангелие Стихиры на последнее целование Отпуст. «Вечная память…» (Разрешительной молитвы нет) Изнесение тела к могиле с пением: «Святый Боже…» Чинопоследование панихиды 1. Понятие о панихиде и времени ее совершения Панихида – это чин заупокойного богослужения, на котором возносится к Богу моление за усопших. Как и отпевание, панихида по своему составу напоминает утреню, что свидетельствует об общности и древности происхождения обеих служб, восходящих к ночным бдениям христиан первых веков. По продолжительности совершения службы панихиды значительно короче, чем отпевание. Панихиды поются над телом умершего в 3-й, 9-й и 40-й день после смерти, а также в годовщину смерти, день рождения и тезоименитства. Панихиды бывают индивидуальные, совершаемые над конкретным человеком (или несколькими усопшими), и общие, или вселенские. Устав совершения панихиды изложен в Типиконе, в 14 главе. Молитвословия, указанные в этой главе, напечатаны, кроме того, 1) в особой книге, озаглавленной «Последование за усопших»; 2) в Октоихе – перед последованием субботы пятого гласа; 3) в Псалтири – «Последование по исходе души от тела». В первых двух последованиях находится великая ектения об усопших, которой нет в Псалтири. В Псалтири, кроме того, нет 17 кафизмы и седальна по 3-й песни, а содержатся молитвословия литии. 17 кафизма не печатается также в Октоихе и в «Последовании за усопших», что объясняется тем, что на панихиде она не всегда поется. Полная, или великая, панихида называется парастас и отличается от обычно совершаемой панихиды тем, что на ней поются «Непорочны», разделяемые на две статии, и полный канон. Во всей полноте панихида излагается в особой книге: «Последование парастаса, сиречь, великия панихиды и всенощного бдения, певаемых по усопшим отцем и братиям нашим и по всем православным христианам преставльшимся».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

И абие настоятель глаголет отпуст: Христос воскресый из мертвых, смертию смерть поправый, и сущим во гробех живот даровавый: истинный Бог наш, и прочая. Таже крест возвышая глаголет: Христос воскресе. трижды. Мы же отвещаем: Воистинну воскресе. трижды. Таже поем конечное: Христос воскресе: трижды, весь тропарь. И по нем пением кончим: И нам дарова живот вечный, покланяемся его тридневному воскреснию. Посем многолетны. И целуем честный крест держимый в руку настоятеля. И час 1-й глаголем: Христос воскресе, трижды. воскресение христово: трижды. Таже впакои, единожды: Предварившия утро: Таже кондак, единожды: Аще и во гроб:    Таже и сей тропарь единожды: Во гробе плотски, во аде же с душею яко бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси Христе со отцем и духом, вся исполняяй неописанный.    Слава: яко живоносец, яко рая краснейший воистинну, и чертога всякаго царскаго, показася светлейший Христе гроб твой, источник нашего воскресния.    И ныне, богородичен: Вышняго освященное божественное селение, радуйся, тобою бо дадеся радость, Богородице зовущим: благословена ты в женах еси всенепорочная владычице.    Таже, Господи помилуй, 40. Слава, и ныне: честнейшую херувим: Именем господним благослови отче. иерей стих: молитвами святых отец наших: Мы же речем, Аминь. И паки глаголем подобне: Христос воскресе: трижды. Слава, и ныне, Господи помилуй, трижды. благослови, и отпуст перваго часа. Сим же образом поется за 3-й, за 6-й пред литургиею, такожде и пред вечернею за 9-й час, и за повечерие. Такожде и за полунощницу.    [Смотри] Аще ли когда по нужде не будет литургии: Вместо изобразительных глаголем сице: Христос воскресе: трижды. воскресение христово: единожды. Посем, Предварившия утро: Слава, кондак: Аще и во гроб: И ныне, единородный сыне: Посем блаженна от канона, песнь 3 и 6. иерей, Премудрость. Чтец надписание апостола, и самое чтение. Посем иерей евангелие. Таже, Помяни нас Господи: Лик небесный: И посем: Верую во единаго бога: ослаби, остави: И по Отче наш: кондак: Аще и во гроб: Слава, и ныне, богородичен: Вышняго освященное: Господи помилуй, 40.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1 . Святые Ангелы возносят сегодня Богу славу в вышних, величают Его, прославляют за Его бесконечную любовь к людям, отдающую Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:15 ). Они в славословии свидетельствуют о тех великих страданиях, которые понесёт за нас Сам Господь наш Иисус Христос, чтобы мы не страдали вечно, а получили нескончаемое вечное блаженство. Закон правды требовал наказать преступника. И если бы действовала только правда Божия, то мы все бы погибли духовно. Никто, даже самые великие праведники, не могли взять на себя грехи всего человечества. Это совершил, и совершил добровольно, по Своей безграничной любви, Сын Божий Спаситель. 2 . В рождественскую ночь Ангелы воспели также: ...и на земле мир. Понятие мира многообразно. Есть мир внешний. Это мир между родителями и детьми, мужем и женой, между соседями и целыми странами, – короче: всякое согласие между людьми, братство, мирное сожительство. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам, – говорил Господь Своим ученикам накануне Своих страданий ( Ин.14:27 ). Есть и другой мир, также оставленный Спасителем ( Ин.20:19 ). Это мир внутренний, мир с Богом и со своей совестью, очищенной от всякой греховной скверны. Раскрывая это понятие мира, митрополит Московский Платон говорит, что в рождественскую ночь Ангелы воспели как бы так: «Слушай, вся земля! Вонми, вся поднебесная! Весь человеческий род! Благовествуем всем вам мир. Вы были враги Богу: своими без числа преступлениями, беззакониями, пороками. Но ныне разделяющая вас от Бога преграда разрушилась; ныне небеса отверсты, и пламенное оружие, двери райские стерегущее, далеко бежит; ныне с вами Бог примиряется. Воззрите на лице Его: уже оно к вам сияет отеческой любовью; Он Сам идёт (в тексте: «бежит» – К.С.) к вам на сретение и подъемлет руки на объятия вас (...) готовит славный пир, и понеже хотел ознаменовать, сколько любит вас, то не изобрёл лучшей для вас пищи, как угощать вас даже Телом Своим, напоевать даже Кровью Своею. Таково состояние не есть мир, мир незаслуженный, мир пречудный, мир бесценный, когда толико непостижимого величества Бог снисходит к человеку, к персти, брению и ничтожеству? Это видя, – глаголют Ангелы, – мы... не могли удержаться, чтобы не воспеть мир на земле и этим пением огласить небо и землю, воздвигнуть весь человеческий род» (Платон Московский, митр. Полное собрание сочинений. Т. 1. Изд-во П. Сойкина. С. 677–678).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

По-видимому, действительные цели и ожидания императора оправдались вполне. Еще накануне весь московский народ занят был уборкой улиц и домов. Всюду расставлялись и развешивались зеленые хвойные ветки и деревья. Утром 1 января Москва огласилась торжественным колокольным звоном всех московских церквей. По улицам шло войско со знаменами, барабанным боем и музыкой. По окончании молебствия, при возглашении многолетия, вместе с колокольным звоном раздался гром пушечных и ружейных выстрелов. Император «с приятною лаской» принимал поздравления и потом угостил всех знатных особ, с женами и дочерями в немецком уборе, пышным обедом с музыкой и пением, а для народа перед дворцом и у трех триумфальных ворот были расставлены «различныя ествы и чаны с вином и пивом». Вечером все улицы у дома были освещены, а дома знатных украшены разными огнями и картинами. Перед дворцом был сожжен фейерверк со множеством потешных огней и громом пушечных выстрелов. Закончилось это новое торжество вечерним столом во дворце и балом и потом целым рядом пиршеств и балов, которые до 7 января устраивали у себя знатные особы и на которых обязательно должны были присутствовать «жены и девицы господския». «И можно сказать, – заключает Голиков, – что с новым годом новое ввелось и обращение» (Доп., VI, 3 стр.). Но едва закончились празднества и народ пришел в себя после новогоднего шума, как на Москве поднялся довольно значительный ропот по поводу перемены летосчисления. Весьма многие, не только из простого народа, но и из тогдашней московской знати, удивлялись: «как мог государь переменить солнечное течение?» – и веруя, что Бог сотворил свет в сентябре месяце, остались при своем старом летосчислении. Император потом и сам позволил делать такое отступление. «В присутственных, однакож, местах во всем государстве начали от сего числа (1 января 1700 года) писать новый год». 37 Индикт (indictio), или пятнадцатилетний период времени, разделенный на три пятилетия, установлен римским императором Августом для сбора податей. Нужно заметить, начало и мартовского и сентябрьского года можно найти ещё у евреев начинавших свой церковный год с первого весеннего месяца авива, названного потом нисаном, а позднее считавших гражданский год с месяца тисри, совпадавшего с нашим сентябрем.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

По 9-й песни, светилен гласа троичен, трижды. На Слава в вышних, поклоны три. На стиховне октоиха. Таже, благо есть: единожды. И трисвятое: и поклоны три. По Отче наш, тропарь: В храме стояще: Господи помилуй, 40. честнейшую: иерей, Сый благословен: Таже, небесный царю: и поклоны 3 великия: и прочих 12. И последи поклон великий, с молитвою святаго ефрема. Такоже и час 1-й, с поклоны, якоже и в великую святую 40-цу: точию без кафисмы. Заутра же услыши глас мой, царю мой и Боже мой: поскору без пения. Подобно же и прочия часы. [Смотри] В сию же 40-цу на часех и на повечерии, не стихословим с пением, ниже тропари поем со гласом: но вся тропари, и богородичны, и С нами бог, скоро без пения глаголем. Поем же и междочасие 1-го, 3-го, 6-го и 9-го часа, По отпусте же, хотящии спастися, от своих келлий да не исходят до клепания церковнаго: но ови убо на пение укрепляются, овии же на чтение со вниманием, друзии же на рукоделие упражняются: вся же таковая творят с разсуждением настоящаго. Служебницы же внемлют о службах своих. В час же третий клеплет в малое било, и собравшеся во храм, благословившу иерею: Предстоятель, или чтец глаголет: Слава тебе Боже наш: царю небесный: и Трисвятое, и поклоны 3. По Отче наш: Господи помилуй 12. Приидите поклонимся: трижды. и поклоны три: и обычныя псалмы. Слава, и ныне, аллилуиа, трижды, и поклоны 3. Таже тропарь, глас 6, [среди церкве глаголется от священника, или от канонарха:] Господи, иже пресвятаго твоего духа: весь до конца. Тоже глаголет первый лик, дважды: Вторый, единожды. Глаголет же священник: Стих, Сердце чисто созижди во мне, Боже: Стих: Не отвержи мене от лица твоего: Таже, Слава: Посем учиненный чтец глаголет: И ныне, Богородице, ты еси лоза истинная: и Господь Бог благословен: Трисвятое, и поклоны 3. По Отче наш, тропари, глас 8: благословен еси Христе, Боже наш: Слава, Скорое и известное: И ныне, Надежда и предстательство: Господи помилуй, 40. и молитва: Иже на всякое время: Господи помилуй, трижды. Слава, и ныне: честнейшую херувим: иерей, Боже ущедри ны, и благослови ны: и поклоны 3 великия, с молитвою: Господи и владыко живота моего: и прочих 12, и последи великий поклон, с молитвою.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В нек-рых рукописях Типикона Великой ц. указан прокимен вечерни в субботу вечером: Пс 92. 1 (с 2 стихами) ( Mateos. Typicon. Vol. 2. P. 180). Прокимен перед утренним Евангелием, согласно рукописям к-польского Евхология, также неизменяемый: Пс 9. 33 ( Арранц. С. 106, 107, 116; ср. со свидетельством Студийско-Алексиевского Типикона - Пентковский. Типикон. С. 255), однако в нек-рых списках Типикона Великой ц. в качестве приложения приводятся воскресные утренние прокимны всех 8 гласов с прибавлением к каждому постоянного прокимна «Всякое дыхание» (Пс 150. 6). В 2 последних гласах выписаны не по одному, а по 2 прокимна, что дает в сумме 10 прокимнов,- это указывает на то, что набор утренних прокимнов был приспособлен к системе осмогласия незадолго до IX в. (время формирования Типикона в его сохр. виде). Нетрадиционность осмогласия для к-польской кафедральной традиции видна также из того, что с утренними воскресными Евангелиями эти прокимны сочетаются неудачно: с первыми 8 Евангелиями выписаны прокимны 8 гласов, но 3 последних Евангелия оставлены без прокимнов. Не имеет стройности и набор литургийных прокимнов и аллилуиариев 8 гласов, также выписанный в нек-рых рукописях Типикона Великой ц.: хотя прокимен (с 2 стихами каждый) и 2 аллилуиария указаны здесь для всех гласов, в 3-м и βαρς (т. е. 7-м) гласах нет аллилуиариев, в 1-м и 2-м плагальных (т. е. 5-м и 6-м) гласах нет прокимнов, в 3-м гласе даны сразу 2 прокимна, в 4-м плагальном (т. е. 8-м) гласе даны 3 аллилуиария, но прокимен указан только с одним стихом ( Mateos. Typicon. Vol. 2. P. 170-178). В послеиконоборческом монастырском богослужении Византии В послеиконоборческом монастырском богослужении Византии служба В. постепенно приняла свой совр. вид. Студийский и затем Иерусалимский уставы различных редакций позаимствовали порядок суточных служб и часть гимнографического материала из древней иерусалимской традиции, но систему чтений (литургийные чтения, 11 воскресных утренних Евангелий, отчасти прокимны и проч.) и чин Божественной литургии - из соборной к-польской традиции. Согласно всем редакциям Студийского и Иерусалимского уставов, в В. соединяются службы Октоиха и Минеи или Триоди; на вечерне поется «Блажен муж» и бывает вход; на утрене поется «Бог Господь» , стихословятся кафизмы Псалтири (по студийским памятникам 1 или 2, по Иерусалимскому уставу 2 кафизмы и непорочны), читается Евангелие (перед Пс 50 и каноном, или по 6-й песни канона, или после великого славословия), в конце утрени вместо тропаря гласа поется 1 из 2 тропарей к-польского песненного последования -         или      . Чтение Евангелия носит характер праздничной вставки на утрене, аналогичной вставке ночного воскресного последования в состав обычных суточных служб древнего Иерусалима, предваряясь пением степенных антифонов, возглашением прокимна и «Всякое дыхание» и заключаясь стихословием тропаря «Воскресение Христово видевше» .

http://pravenc.ru/text/155336.html

5 апреля ученики училищ, вместе с заведующим и преподавателями, присутствовали на всенощном бдении, а 6-го при совершении Божественной литургии и служении на городской площади молебна Святым Кириллу и Мефодию; затем к 12 1 / 2 часам все три училища собрались в помещении уездного училища, где пред молебном, отслуженным соборне всем здешним духовенством, законоучителем священником Казанским была сказана речь, которая была начата так: „ныне повсеместный радостный гул колокольного звона возвещает нам, жителям сего города и всей обширной нашей стране России, о радостном событии: ныне все славянские народы, без различия вероисповеданий, торжественно празднуют исполнившееся тысячелетие со времени блаженной кончины Св. Мефодия и признательно воспоминают и совместно, прославляют труды и подвиги родного брата его Св. Кирилла”· Представивши далее очерк жизни чествуемых Святых, о. законоучитель в конце речи сказал: „как не быть нам признательными Свв. Мефодию и Кириллу, когда мы, во все главнейшие моменты нашей жизни, бываем напутствуемы чтением слова Божия на славянском языке, как-то: при рождении, крещении, браке и наконец при переходе в загробную жизнь!» Затем учитель русского языка прочитал жизнеописание Свв. Кирилла и Мефодия, оканчивающееся словами: „Да будет-же вечная слава Св. Мефодию, вечная слава братьям Святым». После чего певчие, отправлявшие и молебен, пропели „вечная память»; ими кроме того были пропеты: тропарь „Христос воскресе», тропарь и кондак Свв. Кириллу и Мефодию, некоторые песни пасхального канона, „С нами Бог, разумейте языцы, и покоряйтеся», пасхальные стихиры и народный гимн; в пении последнего и тропаря „Христос воскресе» принимали участие все училища. На молебне в уездном училище присутствовали по приглашениям, заранее разосланным, представители государственной и общественной службы и некоторые родители учащихся. У. Торжество в училищах города Свияжска. 5 апреля ученики, совместно с преподавателями, присутствовали на всенощном бдении в соборном храме, были в гимназической зале и выслушали краткий очерк жизни и деятельности свв. Кирилла и Мефодия, прочитанный преподавателем словесности в гимназии. После чтения ученицы исполнили гимн свв. Кириллу и Мефодию, соч. Старорусского. Гимн этот, по требованию начальствующих, был повторен ученицами. Торжество закончилось пением „Ангел вопияше...» и „Светися, светися»... После этого каждой ученице было роздано по экземпляру жизнеописания свв. Братьев, составленного Ректором местной Духовной Семинарии, Протоиереем Каменским. В половине 11-го часа ученицы были отпущены по домам. К. Торжество в Казанском Реальном Училище.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

О кусуллии см. прим. к гл. 68. Глава 152 Жизнь аввы Маркелла скитиота из лавры Келий и его наставления Филерем в городе не получает пальмы. Мы пришли в лавру Келий к авве скитскому – Маркеллу. Желая беседой доставить нам пользу, старец рассказал нам следующее: «Когда я жил еще на родине (он был родом из Апамеи), там был наездник по имени Филерем (с греческого – пустынелюбец). Однажды он был побежден в состязании и не получил пальмы, и люди его партии поднялись и начали кричать: «Филерем не получает пальмы в городе». После моего удаления в Скит случалось, что иногда одолевал меня помысл уйти в город или в селение, и я тотчас говорил себе: «Маркелл! Фил ерем в городе не получает пальмы». И, по милости Христа, эти слова так действовали на меня, что я не выходил из Скита в течение тридцати пяти лет, пока не пришли варвары, разорившие Скит, а я был продан в рабство в Пентаполь». Тот же авва Маркелл рассказал нам как бы о другом скитском старце (а это был он сам). – Однажды ночью он встал для совершения правила. Начал правило – и слышит звук трубы как бы на войне. Смущенный этим, старец размышлял: откуда этот звук? Воинов здесь нет, время мирное. Среди этих размышлений он видит близ себя демона, который сказал ему: «Нет, теперь война! Если же не желаешь воевать и подвергаться нападениям, ступай – ложись и спи, и не потерпишь нападений». В другой раз старец говорил нам: – Поверьте мне, чада, ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не уничтожает, не оскорбляет и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все Священное Писание полезно, и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто столь не сокрушает его, как Псалтирь. Подобно тому как среди народа: если одна часть его прославляет царя, другая не оскорбляется этим, не вооружается против прославляющих, и только подвергшись оскорблениям, возмущается и поднимается против них; так и демоны: они не столько огорчаются и возмущаются чтением Св. Писания, как пением псалмов. Упражняясь в псалмопении, мы, с одной стороны, возносим молитву Богу, с другой – проклинаем диавола. Так, мы молимся, произнося: помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое (Пс. 50; 1, 2, 3); также: не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отъими от мене (Пс. 50, 5); не отвержи мене во время старости, внегда оскудевати крепости моей, не остави мене (Пс. 70, 9). С другой стороны, проклинаем демонов: да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его (Пс. 67, 2); равным образом: расточи языки, хотящим бранем (31). Видех нечестивого превозносящася и высящася, яко кедры Ливанския. И мимоидох, и се не бе, и взысках, его и не обретеся место его (Пс. 36, 35, 36); еще: меч их да внидет в сердца их (15); или также: ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела. Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет (Пс. 7, 16,17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Ин тропарь, глас тойже: Тело смирив пощением,/душу же возвысив пением,/сосуд явися избран Святому Духу,/Иоанне, отче наш,/в чистоте сердца твоего, преподобне, пожив./Тем, дерзновение имея ко Господу,/моли спастися душам нашим. НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь преподобнаго, дважды. Слава, и ныне, Богородичен. По 1-м стихословии седален, глас 3. Подобен: Красоте девства: Красоты вожделев Божественныя и удалився красных мира суетнаго,/воздержанием и молитвою Ангелы с человеки удивил еси./Тем покой ти бысть преставление,/имже к блаженству вечному прешед,/свыше назирай люди твоя,/прося у Бога нам велия и богатыя милости. Слава, и ныне, Богородичен, глас тойже: Красоте девства Твоего и пресветлой чистоте Твоей/Гавриил удивився, вопияше Ти, Богородице:/кую Ти похвалу принесу достойную?/Что же возъименую Тя?/Недоумеваю и ужасаюся./Темже, яко повелен бых, вопию Ти:/радуйся, Благодатная. По 2-м стихословии седален, глас 4. Подобен: Удивися Иосиф: Удивишася Ангели паче естества подвигом твоим:/слезному очес твоих течению и всенощному на молитве стоянию,/в мрачней пещере вселению и бесовских козней терпению,/имиже дух твой достойно в премирная достиже селения,/твоя же мощи честныя нетленно предлежат чадом твоим,/яже возвращение тех с любовию празднующе, тя ублажаем, Иоанне, отче наш. Слава, и ныне, Богородичен, глас тойже: Удивися Иосиф, еже паче естества зря, и внимаше мыслию,/иже на руно дождь,/в безсеменнем зачатии Твоем, Богородице,/купину, огнем неопалимую,/жезл Ааронов прозябший,/и, свидетельствуя, обручник Твой и хранитель священником взываше:/Дева раждает и по рождестве паки Дева пребывает. По полиелеи седален, глас 8. Подобен: Премудрость и Слово: От юности вся оставив житейская, красная же и лепотная,/усердно последовал еси Звавшему тя, преподобне,/в постех и подвизех тело изнуряя/и к лучшим себе присно взимая,/отонудуже и благодать приял еси недужныя целити и страсти прогонити./Иоанне преблаженне, моли Христа Бога грехов оставление даровати/чтущим любовию святую память твою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010