от Московской епархии: архимандрита Владимира (Волкова; 1878 - 25 марта 1938), протоиерея Павла Андреева (1880 - 16 ноября 1937), протоиерея Иоанна Покровского (1874 - 26 февраля 1938), протоиерея Василия Студницина (1890 - 9 декабря 1937), протоиерея Леонтия Гримальского (1869 - 26 февраля 1938), священника Сергия Воскресенского (1890 - 11 марта 1933), священника Петра Космодамианского (1873 - 22 марта 1938), священника Александра Архангельского (1891 - 25 ноября 1937), священника Иоанна Карабанова (1885 - 5 сентября 1937), священника Арефия Насонова (1888 - 10 января 1938), священника Василия Колоколова (1873 - 13 ноября 1937), священника Василия Колосова (1876 - 9 декабря 1937), священника Иоанна Заболотного (1899 - 3 декабря 1937), священника Илии Зачатейского (1884 - 9 декабря 1937), священника Димитрия Рудакова (1879 - 27 ноября 1937), иеромонаха Макария (Моржова; 1872 - 10 июня 1931), иеромонаха Аполлоса (Федосеева; 1892 - 10 декабря 1937), диакона Иосифа Сченсновича (1886 - 21 ноября 1937), послушницы Веры (Морозовой; 1870 - 26 февраля 1938), послушницы Анны (Корнеевой; 1880 - 26 февраля 1938), послушницы Екатерины (Черкасовой; 1892 - 5 февраля 1938), послушницы Анастасии (Бобковой; 1890 - 5 апреля 1938), Милицы Кувшиновой (1891 - 5 февраля 1938); от Петербургской епархии: протоиерея Алексия Ставровского (1834-1918), протоиерея Петра Скипетрова (1863 - 19 января 1918), протоиерея Димитрия Чистосердова (1861 - 8 января 1918), священника Александра Волкова (1873 - 8 января 1918); от Сыктывкарской епархии: священника Павла Малиновского (1874 - 12 сентября 1937) и псаломщика Михаила Ерегодского (1878 - 31 августа 1937); от Тверской епархии: священника Никандра Гривского (1880 - 1939) и священника Николая Павлинова (1881 - 23 сентября 1937); от Тульской епархии: схимонахини Августы (Защук; 1871 - 8 января 1938), послушницы Марии (Лактионовой; 1884 - 8 января 1938) и Агриппины Лесиной (1897 - 8 января 1938); от Ярославской епархии: священника Вячеслава Закедского (1879 - 23 августа 1918) и

http://sedmitza.ru/lib/text/429499/

Марта 23 (5 апреля) Преподобномученица Анастасия (Бобкова) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученица Анастасия родилась 16 декабря 1890 года в селе Кузяево Волоколамского уезда Московской губернии в семье крестьянина Степана Бобкова. В 1920 году родители Анастасии умерли, и она поступила в Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь, находившийся вблизи деревни Акатово Клинского уезда Московской губернии. В монастыре Анастасия пробыла до его закрытия в 1927 году, после этого она переехала в деревню Занино Волоколамского района. Она прислуживала при храме в селе Шестаково, а также по приглашению верующих ходила читать Псалтирь по умершим. В 1930 году власти вознамерились закрыть храм в селе Шестаково. По поводу закрытия храма состоялось церковное собрание, где обсуждался вопрос о незаконности закрытия церкви. Во время собрания пришли комсомольцы, женщины стали энергично их выгонять, так что один из них упал. За «сопротивление представителям власти» были арестованы пять человек, из них три послушницы монастырей, и среди них Анастасия. Она была приговорена к трем месяцам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Вернувшись из заключения, Анастасия поселилась в той же деревне. 13 февраля 1938 года власти допросили председателя Покровского сельсовета Шустову. Она дала о послушнице Анастасии следующие показания: «В декабре 1937 года я в селе Покровском Волоколамского района проводила агитационную ра боту по выборам в Верховный Совет СССР в доме гражданки Василисы Будкиной. В это время в дом пришла Анастасия Бобкова и стала вести среди нас контрреволюционную и антисоветскую агитацию, говоря: «Советская власть ни за что забирает попов, так как последние трудятся только для народа и по конституции они равны. Где же тут справедливость? У советской власти она только на бумаге». На заданные ей вопросы по выборам в Верховный Совет она меня обругала, заявив: «Вы ничего не понимаете. Вас закружила советская власть». В тот же день был допрошен секретарь Шестаковского сельсовета, который показал, что Анастасия имеет связи с монахинями, они собираются вместе, у них в доме бывают неизвестные люди и, «по моему мнению, последние проводят контрреволюционную антисоветскую деятельность».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 марта (5 апреля) Преподобномученица Анастасия (Бобкова) Преподобномученица Анастасия родилась 16 декабря 1890 года в селе Кузяево Волоколамского уезда Московской губернии в семье крестьянина Степана Бобкова. В 1920 году родители Анастасии умерли, и она поступила в Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь, находившийся вблизи деревни Акатово Клинского уезда Московской губернии. В монастыре Анастасия пробыла до его закрытия в 1927 году, после чего переехала в деревню Занино Волоколамского района. Она прислуживала при храме в селе Шестаково, а также по приглашению верующих ходила читать Псалтирь по умершим. В 1930 году власти вознамерились закрыть храм в селе Шестаково. По поводу закрытия храма было собрано приходское собрание, где обсуждался вопрос о незаконности закрытия церкви. Во время собрания пришли комсомольцы, женщины стали энергично их выгонять, так что один из них упал. За «сопротивление представителям власти» были арестованы пять человек, из них три монастырские послушницы, и среди них Анастасия. Она была приговорена к трем месяцам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Вернувшись из заключения, Анастасия поселилась в том же селе. 13 февраля 1938 года сотрудники НКВД допросили председателя Покровского сельсовета Шустову. Она дала о послушнице Анастасии следующие показания: «В декабре 1937 года я в селе Покровском Волоколамского района проводила агитационную работу по выборам в Верховный Совет СССР в доме гражданки Василисы Будкиной. В это время в дом пришла Анастасия Бобкова и стала вести среди нас контрреволюционную и антисоветскую агитацию, говоря: “Советская власть ни за что забирает попов, так как последние трудятся только для народа и по конституции они равны. Где же тут справедливость? У советской власти она только на бумаге”. На заданные ей вопросы по выборам в Верховный Совет она меня обругала, заявив: “Вы ничего не понимаете. Вас закружила советская власть”» .

http://fond.ru/kalendar/351/anastasiya/

«Глубокоуважаемый Б.А. Получили ваше поздравительное письмецо, которое вы послали своей покойной бабушке! Но она умерла 18-го апреля, я вам об ее смерти сообщала. Теперь повторяю. Сороковой день будем справлять 14-го мая по ст. стилю... Она и в загробной жизни не оставит нас своими молитвами пред Богом. Храни и помоги вам Всевышний перенести благодушно потерю своей любимой, незабвенной бабушки. Будьте здоровы. С приветом к вам В.Д. Село Новое, 16 мая н. Стиля». Материал подготовила О. С. Тульская Преподобномученица Анастасия (Бобкова)  (1890–1938 ) родилась в селе Кузяево Волоколамского уезда Московской губернии, в крестьянской семье. В течение 7 лет была послушницей Акатовского монастыря до его закрытия. Затем трудилась псаломщицей в храме с. Шестаково Волоколамского района. В 1938 году по наговору была арестована, и расстреляна 5 апреля. Дни памяти: 5 апреля (н.ст.), день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских. Тюремная Преподобномученица Александра (Дьячкова) (1893–1938 ) родилась в крестьянской семье в Богородском уезде Московской губернии. Послушница Акатовского монастыря. После его закрытия жила в разных деревнях Волоколамского и Богородского районов, трудилась сторожем и уборщицей в храмах. По ложному обвинению в антиколхозной агитации была сначала приговорена к пятилетнему заключению на строительство Беломорканала, после освобождения вновь была арестована и расстреляна 14 марта 1938 года на Бутовском полигоне. Дни памяти: 14 марта (н.ст.) и Собор новомучеников и исповедников Российских. Преподобномученица Екатерина (Черкасова) (1892–1938 ) родилась в селе Кашино Волоколамского уезда Московской губернии, в селе крестьянина. Более 7 лет была послушницей Акатовского монастыря, затем жила в Истринском районе. Была арестована на основании лжесвидетельских показаний и расстреляна 5 февраля 1938 года на Бутовском полигоне. Память совершается 5 февраля (н.ст.) и в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских. 2 Это были замечательные, высокообразованные и одаренные многими дарами Божьими архиереи.  Священномученик Герман, епископ Вязниковский (1883–1937) был духовным сыном ныне прославленного старца схиархимандрита Гавриила (Зырянова) (1844–1915). (Преподобный Гавриил был настоятелем Седмиезерской пустыни под Казанью.) Архиепископ Варлаам (Ряшенцев)) (1878–1942) – выдающийся иерарх Церкви, духовный писатель. прозорливый старец.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Община была образована в 1890 году. Её настоятельницей стала монахиня московского Алексеевского монастыря Евтихия (Анна Васильевна Миловидова), отличавшаяся благочестием и проведшая в иноческих подвигах 40 лет. При содействии архимандрита Иосифо-Волоцкого монастыря Сергия был сооружен небольшой деревянный храм Святой Троицы (заложен 30 августа 1890г.), в который в 1891 году были привезены из Афонского Пантелеимонова монастыря икона Божией Матери «Скоропослушница» и образ святого великомученика Пантелеимона, ставшие главными святынями обители. В 1898 году община получила статус монастыря. В 1902-1904 годы здесь был возведен 5-главый собор во имя святого благоверного князя Александра Невского, в художественном отношении наиболее значительное сооружение монастырского ансамбля. Архитектор Иван Павлович Машков (1867-1945). Немного позднее был сооружен северный придел. Своей архитектурой храм имитирует зодчество 17 века. В 1905 году выстроен каменный Никольский храм с приделом Иверской иконы Божией Матери. К 1917 году при игум. Анатолии в монастыре подвизались около 150 сестер. У монастыря была каменная ограда с башнями (1893г.), два каменных двухэтажных жилых корпуса, святые ворота, службы, три деревянных гостиницы и деревянные кельи для сестер (разрушены), странноприимный дом и кирпичный завод. В 1925 году монастырь был закрыт, но игум. Олимпиаде (Ивановой) и сестрам удалось организовать сельскохозяйственную артель, закрытую властями в 1828 году. Службы в храме продолжались до 1933 года. В 1938 году пострадали за веру (расстреляны) послушницы обители: Екатерина Черкасова (1892-1938, прмц., память 5 февраля) и Анастасия Бобкова (1890-1938, прмц., память 5 апреля). В 1937 году было сфабриковано дело священников и монахинь бывшего Акатовского монастыря. Сестер О.П. и П.П. Сафоновых, А.П. Шишкову и ещё четырёх насельниц Троицкого Александро-Невского монастыря арестовали. Сестры Сафоновы и Шишкова были расстреляны в Бутово 19 и 21 сентября 1937 года, остальные были приговорены к 10 годам лагерей. В обители разместили дом отдыха и склады НКВД, с 1960-х гг. – пионерский лагерь. Сруб храма Святой Троицы был перевезен на территорию дома отдыха «Высокое», затем уничтожен. В обезображенном храме, который лишился глав и яруса закомар, а алтарь позднее обстроили верандой, устроили столовую и кухню. Сохранились также два жилых корпуса и передняя линия ограды с башнями, святыми воротами и примыкающими к ограде службами. По материалам: Справочник-путеводитель по монастырям и святыням Подмосковья. Северное направление. 4 выпуск. Твердислов. Москва. 2005г.  О. Пэнэжко. Город Клин и храмы Клинского района. Владимир. 2003г. нештатный общежительный монастырь, близъ сельца Акатова, въ 25 в. отъ Николаевской жел. дор.„Подсолнечная " , въ 30 вер. отъ уезд. гор. Клина. Учрежденъ въ виде женской общины Клинскимъ купцомъ Феодоромъ Осиповичемъ Захаровымъ, пожертвовавшимъ 50,000 руб. и 268 десятинъ земли; открытъ въ 1890 г.; переименованъ въ монастырь въ 1898 г.

http://sobory.ru/article/?object=08561

Преподобномученица Анастасия родилась 16 декабря 1890 года в селе Кузяево Волоколамского уезда Московской губернии в семье крестьянина Степана Бобкова. В          1920 году родители Анастасии умерли, и она поступила в Свято-Троицкий          Александро-Невский монастырь, находившийся вблизи деревни Акатово Клинского уезда. После прихода к власти большевиков монастырь ради сохранения богослужения и монашеского строя жизни был преобразован в сельскохозяйственную       общину. В 1927 году община была закрыта и насельницы покинули монастырь. Анастасия переехала в деревню Занино в Волоколамском районе и стала помогать     священнику, служившему в храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе      Шестаково. По просьбе верующих читала Псалтырь по умершим. В 1930 году власти решили закрыть храм Рождества Пресвятой Богородицы. Тогда на приходском собрании был поставлен вопрос о незаконности такого закрытия. Во время собрания в помещение ворвались комсомольцы и попытались сорвать обсуждение. Женщины          оказали энергичное сопротивление и выдворили их из помещения. Позже это было расценено как насилие над представителями власти. Пять участников собрания,       среди них Анастасия, были арестованы. Анастасию приговорили к трем месяцам      заключения в исправительно-трудовом лагере, но храм тогда не был закрыт. Вернувшись из заключения, Анастасия поселилась в той же деревне. Она не скрывала свою веру в Бога, прямо говорила о том, что советская власть  незаконно закрывает церкви и преследует духовенство. 2 марта  1938 года послушницу Анастасию снова арестовали и заключили в Волоколамскую тюрьму, обвинив в контрреволюционной        деятельности и антисоветской агитации. Обвинение было подкреплено показаниями допрошенных следователями служащих местных сельских советов. 9 марта 1938 года          тройка УНКВД по Московской области приговорила послушницу Анастасию Бобкову к расстрелу. После приговора она была переведена в Таганскую тюрьму в Москве. Расстреляна 5 апреля 1938 года и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Вскоре после ее расстрела храм в селе Шестаково закрыли, в последствии здание храма отдали под автомастерскую.

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-204-...

– Да, действительно, в магазине я была, но контрреволюционных и антисоветских выступлений с моей стороны не было, за исключением того, что я говорила: священника в нашей церкви еще нет, и то говорила на вопросы колхозников. – Следствием установлено, что вашу квартиру часто по вечерам посещали посторонние лица, где вы проводили контрреволюционную и антисоветскую деятельность... – Мою квартиру посещали монашка Бобкова Анастасия и церковная староста шестаковской церкви Цыганкова и отсталая часть верующих колхозников, с коими я читаю Евангелие (снова суждение следователя вклинивается в показание обвиняемой – никак не могла она назвать отсталыми верующих, которым читала Евангелие. – А.В.). И последнее, что сказала Александра Дьячкова: «Контрреволюционной и антисоветской деятельности я не вела. Но колхозников я призывала, чтобы они посещали церковь и молились Богу». Из обвинительного заключения 4 марта: «открыто проводила к/революционную и а/советскую деятельность... высказывала недовольство к Сов. власти, имела связь с церковниками, монашкой Бобковой и Цыганковой, Дьячкова у себя на квартире устраивала пение религиозных молитв и громкое чтение евангелий, призывала колхозников посещать церковь и молиться богу». Приговор тройки от 4 марта – расстрелять. После этого Александра Дьячкова была переведена из Волоколамска в Таганскую тюрьму в Москве и 14 марта 1938 года расстреляна на Бутовском полигоне. Март 1938 года ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 2. Д. 23964. 2 марта 1938 года в деревне Занино Волоколамского района была арестована Анастасия Степановна Бобкова (родилась 16 декабря 1890 года в деревне Кузяево, недалеко от Волоколамска, из крестьян). «При обыске обнаружена религиозная литература, боле нечего», – отмечено в протоколе. Аресту предшествовал допрос свидетелей (скорее всего, доносчиков) 13 сентября. Председатель Покровского сельсовета донесла о неосторожно сказанных Анастасией Бобковой словах, а секретарь Шестаковского сельсовета сообщил, что она имеет связи с монашками, собираются вместе, у них в доме бывают неизвестные лица, и монашки, по его мнению, «проводят контрреволюционную и антисоветскую деятельность».

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Схиигумения Олимпиада (в миру Вера (Иванова)) родилась в 1871 году в семье московского купца, уже в юности пришла в эту скромную обитель и оказалась связанной с ней на всю жизнь. В детстве маленькая Вера была исцелена от тяжелой болезни, когда в дом ее родителей с Афонского подворья старец Аристоклий с другими монахами принес икону «Скоропослушница». Именно эта икона была прислана старцем Аристоклием в благословение новообразованной Акатовской обители в 1891 году. (Преподобный Аристоклий Афонский (1838 –1918)) Игумения мудро руководила сестрами, имела стихотворный дар (сохранилась ее автобиографическая поэма, стихи для детей и другие). Духовно окормляли матушку и других сестер монастыря братья-архиепископы Герман и Варлаам (Ряшенцевы) 2 , первый из которых был расстрелян в 1937 году и ныне прославлен как священномученик, а второй также после многих страданий скончался в тюрьме в 1942 году. В 1925 году монастырь был закрыт, а на его месте была организована «Трудовая Акатовская сельскохозяйственная артель», которая состояла в основном из монахинь. В 1928  году артель была закрыта. (Следует отметить, что служба в монастырском храме Александра Невского продолжалась до 1933 года.) Случалось, здесь скрывались преследуемые властью архиереи. Но вот умолкли колокола монастыря, он был разорен.  Многие сестры приняли мученическую смерть в годы безверия. Уже прославлены в лике преподобномучениц бывшие послушницы монастыря Анастасия (Бобкова) (1890–1938), Екатерина (Черкасова) (1892–1938) и Александра (Дьячкова) (1893–1938). В 1938 году их расстреляли на Бутовском полигоне под Москвой. Сестры святой обители готовят материал для прославления остальных мучениц за Матушка Олимпиада отозвалась на закрытие монастыря скорбными строками: Прощай, дорогая обитель, Прощай, наша мать, навсегда, Тебя мне уж больше не видеть, В стенах не бывать у тебя. Стоишь ты печально, угрюмо, И звон колокольный затих. Погасли лампады во храмах, И свечи не теплятся в них. В 1930 году подвижница была арестована, перенесла много страданий в тюрьмах и ссылке в Северном краю. После освобождения она, совсем больная, поселилась в тверской деревне Редкино, а затем в селе Новом.  По милости Божией  к старице Олимпиаде подвижнице вернулась чтимая в  обители  икона «Скоропослушница», и игуменья хранила ее.  Вокруг матушки Олимпиады объединилось несколько акатовских сестер. Она укрепляла их своими наставлениями, сама много трудилась, не уставала напоминать:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

АЛЕКСИЙ (Елисеев Александр Емельянович Елисеев; род. 3 мая 1969), епископ Галичский и Макарьевский АЛЕКСИЙ Петрович Смирнов (4 марта 1867, – 28 фев. 1938), протоиерей, священномученик (пам. 15 фев., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ (Заночкин Алексей Викторович; род. 17 окт. 1975), епископ Кафский, викарий Корсунской епархии АЛЕКСИЙ Степанович Меркурьев (1851 – 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Сергеевич Смирнов (1870 – 1938), протоиерей, священномученик (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Николаевич Лебедев (1876 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших) АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АМВРОСИЙ (Шевцов Андрей Григорьевич; род. 9 дек. 1975 г.), епископ Светлогорский, викарий Гомельской епархии АМВРОСИЙ (Ермаков Виталий Анатольевич; род. 15 июня 1970 г.), митрополит Тверской и Кашинский, глава Тверской митрополии АНАСТАСИЯ Степановна Бобкова (18901938), прмц. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНАСТАСИЯ Петровна Титова (1873 – 1937), прмц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АНАТОЛИЙ Дмитриевич Ивановский (16 февраля 1863 – 30 октября 1918), священник, священномученик (пам. 17 октября, 6 сентября, в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/vol/dop.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЙ I СИНАИТ († 598), Патриарх Антиохийский (559-570 и с 593), свт. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) АНАСТАСИЯ Степановна Бобкова (18901938), прмц. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНАСТАСИЯ Петровна Титова (1873 – 1937), прмц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ († 1922), мц., (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАСТАСИЯ Николаевна (1901-1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых), великая княжна, младшая дочь святых мучеников имп. Николая II и императрицы Александры Феодоровны

http://pravenc.ru/rubrics/122336_9.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010