Помню, с каким трепетом шел я и к умиравшему, Христу верному рабу Божию доктору А. Сазонову. Легко было стоять и молиться у гроба их. Хоронил я и младшего по классу однокашника Владимира Веселинского. Это был сын верующих, но не церковных родителей. Со слезами похоронили его и... забыли. Не его, а помолиться о нем в девятый день. Подходит 40-й день кончины Володи. Сын снится матери: мама, я страдаю, дай мне лекарство, слышит она голос сына и направляется к врачу, но сын окликнул ее: не туда ты идешь, мама. Мать проснулась в недоумении. Видит она сына во сне и второй раз: он снова просит дать ему лекарство, облегчить его страдания. Во сне мать направляется в аптеку, но покойный кричит ей: да ты, мама, не туда идешь... Растерялись родители. А сын является ей во сне в третий раз: что ж ты, мама, медлишь, ведь лекарство прошу! Мать снова направляется в аптеку, но сын задерживает ее и говорит: не там лекарство, мне молитва нужна... И тут-то, проснувшись, вспомнила мать о 40-м дне, пришла ко мне, рассказала о явлениях ей во сне Володи, и за заупокойной Литургией и панихидой горячо помолилась о сыне своем. Володя больше не тревожил свою маму жалобой на свое тяжелое состояние. При старосте Николаевского храма Г.Н. Александровском прошел я хорошую школу по ведению приходского хозяйства. Г.Н. Александровский – христианин-еврей, глубоко впитавший Евангельское благовестие, был строгим исполнителем Христова учения и церковных правил, любителем красоты церковной, идеальным старостой. В 1938 году посетила Брест Пречистая Дева в Ея чудотворном Жировицком образе, сопровождаемая архимандритом Венедиктом (Бобковским), иноками Жировицкой обители и верующим народом. В Жировицкой обители в это время находился в заточении б. Полоцкий Владыка, архиепископ Пантелеймон. По отзывам сопровождавших святыню иноков (архим. Венедикта и о. Юлиана Троцкого), самой торжественной встречей на всем пути шествия Пречистой по весям и градам Польши была встреча и шествие Ее в Свято-Николаевский храм и проводы из Бреста. Своим чудным посещением Бреста и его храмов Пречистая благословила Своих чад духовных пред лицом грядущих испытаний на твердое стояние в вере и верности Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

14 Прп. старец Оптинский Лев (в схиме; в монашестве – Леонид) иеросхимонах, скитоначальник (Наголкин, 1768–1841) Был духовником обители и многочисленных богомольцев, особенно простонародья. 18 Можно предположить, что раба Божия N. (см. письма и Мария (письмо – одно и то же лицо. 19 Многие заключенные были лишены возможности получать передачи, поэтому о. Никон делился с ними, иногда просил чад своих присылать что-либо специально для них. 20 Ирину и Анастасию Бобковых обвиняли в аресте о. Никона по причине того, что Анастасия была арестована при подходе к дому в то время, когда у Батюшки происходил обыск. У Анастасии нашли пакет с записочками о. Никона к чадам. Но настоящей причиной всех обвинений была тайная ревность и зависть духовных чад, которым казалось, что о. Никон как-то «особенно» выделяет сестер Бобковых и уделяет им больше внимания, чем другим. 21 Прп. свщмч. Исаакий II (Бобраков, р. 1865 г.), последний Оптинский Архимандрит. Расстрелян 26 декабря 1937/8 января 1938 г. в г. Белев Тульской обл. Погребен в братской могиле, мощи не обретены. 22 После закрытия монастыря и разгона всех братий около десятка скитских «старичков», совершенно беспомощных, оказались на улице (о. Петр, по прозвищу Карлик, слепые о. Тихон и о. Иаков и др.). О. Никон устроил их на квартире в Козельске, называя сие общежитие богадельней, навещая и заботясь о них. 25 О. Кирилл (Зленко). Один из келейников и духовных чад прп. Варсонофия. В Оптине с 20 лет. Находясь в Калужской тюрьме, получал помощь от духовных чад прп. Никона. В 1929 г. был сослан в Туркестан, где обострился его туберкулез, которым он заболел, еще будучи оптинским послушником. В ссылке за ним самоотверженно ухаживала Анастасия Бобкова (впоследствии мон. Анимаиса, схимон. Анастасия 1978 г.), сестра Ирины Бобковой. В 1928 г. о. Кирилл писал в ссылку о. Никону из Калужской тюрьмы: «... Незадолго перед отходом в вечность, наш отец и Наставник Б. Варсонофий мне сказал: через 10 лет тебя постигнут скорби! Слова эти не отозвались особенно в сердце моем, но в нем я их тогда сложил. Исполнилось 10 лет со дня смерти Старца, и предсказание его начало сбываться.: в 23 г. – выгнан из монастыря, в 25 и 26 – известные Вам мои визиты в Калуж. г., и, наконец, 27 г. – далекая ссылка...». После Туркестана переселился в Белев Тульской обл., поближе к Оптине, откуда также был выслан и поселился в г. Козлове (ныне Мичуринск) Тамбовской обл., где 19 июля/1 августа 1937 г. (?) преставился ко Господу. Имя брата Кирилла неоднократно упоминается о. Никоном в его Дневнике (1-й том наст. изд.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

Вихорна. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь в псевдорусском стиле, построенная в 1860-1870-х. Одноглавый центрический храм с шатровой колокольней. Боковые приделы Владимирский и Никольский. Закрыта не позже 1930-х, глава сломана, своды рухнули. В 1990-х возвращена верующим, ремонтируется. Кирпичная церковь с двумя приделами строилась с 1870-х по 1897г. Здание выполнено в стиле эклектики с использованием мотивов " русского стиля " и приемов классицизма. Колокольня завершена невысоким шатром. Церковь ремонтировалась в 1909г., в советское время сильно пострадала. Проезд: ст. Ступино Павелецкой ж.д., далее автобусом до Матвейкова 16км, далее пешком 3км. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Церковь трехпрестольная: во имя Рождества Пресвятой Богородицы, Владимирской иконы Божией Матери, святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца. Построена в 1863 г. на месте деревянной, построенной в 1751 году. Информация с таблички у входа. P.S: У церкви есть старое кладбище с захоронениями от 1850г. (подтвержденных табличками); новое кладбище между Матвейково и Вихорной, по-видимому из-за лучшей транспортной доступности, поскольку к церкви может проехать далеко не каждая машина ввиду отсутствия асфальтированного подъезда. К древнему (первое упоминание - в духовной грамоте великого князя Василия Димитриевича начала XV в.) селу, получившему название от речки ведет от Каширского шоссе единственная малоприметная дорога. Кругом какие-то свалки, всё перекопано, рассыпаны ржавые трубы. Но приближаемся к церкви, и местность преображается: чистые берёзовые рощи, большой и очень красивый пруд. На его берегу стоит каменный трёхпрестольный храм Рождества Божией Матери с приделами Владимирской иконы Божией Матери и святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Он возводился в середине 1860-х гг. (деревянный храм с тем же названием был построен в 1863 г., и почти сразу же начали строить каменный). Усердием церковного старосты М. Никифорова в 1909 г. он отремонтирован. В советское время храм закрыт и разграблен. Обрушены своды, уничтожено пятиглавие. Последним священником здесь был о. Феодор Бобков (род. 1874), расстрелянный на Бутовском полигоне 17.02.1938 г. На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. о. Феодор прославлен как новомученик.В данное время восстановлена колокольня с куполом и крестом.

http://sobory.ru/article/?object=09254

Календарь Материалы 8 августа 2012 г. [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Когда старица понимала, что кто-то был в тяжелом положении из-за мучающих его грехов, она с разумением подходила к такому человеку. Она пару раз заговаривала с ним, как бы призывая тайно от всех, и снова удалялась. Тот человек понимал это и следовал за ней. [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Вскоре после того, как они с большой радостью обнаружили источник, указанный Богородицей, ученик подвижника стал использовать воду для того, чтобы мыть овощи, и для других хозяйственных нужд. Источник сразу же высох. Тогда Матерь Божия вновь явилась святому Геронтию и предупредила, что эта вода дана им только для питья, а не для того, чтобы они заботились о своем хозяйстве и отвлекались от созерцательной молитвы. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Архимандрит Нафанаил родился в семье священника Николая Поспелова. В 1938 г. его отец принял мученическую кончину на полигоне в Бутово и ныне причислен к лику святых. Вдова воспитывала восьмерых детей с помощью родственников. [Встреча с Православием/Апологетика] Протоиерей Андрей Ткачев От тяжкого сна греховного нужно пробуждать великое множество крещеных людей. И приступать к этому нелегкому делу нужно только после усиленных и продолжительных молитв. Священники, пробуждающие народ, похожи на сторожа, который будит людей звуком трубы, видя приближающегося врага или стихийное бедствие. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Жанна Бобкова «У нас после вашего приезда настоящее чудо случилось: баба Дуня, которая отродясь в церкви не была, весь год ходила в храм молиться. Каждый день и зимой, и летом пешком в соседнюю деревню – и это в 80 лет!» Мы стоим у старинного деревянного храма, в котором с минуты на минуту должна начаться Божественная литургия. Здесь не служили почти 80 лет. Храм стоит заколоченный и постепенно разрушается. Священника нет, как нет его ни в одной деревне в радиусе 100 километров. Зато паства есть, и свидетельство тому – женщина напротив.

http://pravoslavie.ru/archive/120808

26 Это письмо адресовано Уфимскому и Мензелинскому епископу Михею (Алексееву, 03.02.1931 г.), который с 22.12.1913 г. пребывал на покое, поселившись в Оптиной Пустыни, а после ее закрытия перебрался на жительство в г. Козельск. 27 Письма (54–?) адресованы Оптинскому иеромонаху Геронтию (Григорию Ермакову, р. 1886). В Оптину поступил в 1910 г. В прошлом – один из келейников прп. Варсонофия. После закрытия Оптиной пел на клиросе и иногда служил в Успенском соборе Козельска. Позже был сослан в Кемь, где и скончался. 32 Иером. Досифей, фельдшер. После отъезда прп. Нектария в с. Холмищи был назначен духовником братии. Дважды был арестован и сослан. Дальнейшая судьба неизвестна. 34 О. Георгию – второму священнику Успенского собора Козельска; или о. Георгию (Попову) – бывшему Оптинцу. Расстрелян в 1938 г. 35 Оптинский иером. Рафаил (Родион Шейченко) – до монастыря служил в Сухиничах. После закрытия Оптиной – в Георгиевском храме г. Козельска. Похоронен на городском кладбище (6/19 июня 1957 г.). 40 Вечер Понедельника 1-ой седмицы св. Четыредесятницы. На стиховне стихира 1-я, самогласен, гл. 3. 41 Ирина Бобкова (р. 11.05.1885), шамординская инокиня. В раннем детстве сподобилась принять благословение от прп. ст. Амвросия. После закрытия монастыря уехала в Гомель, но вернувшись, окормлялась у прп. Никона, а после его смерти снова жила в Гомеле. Дожив до 105,5 лет, скончалась в возрождаемом Шамордине схимонахиней Серафимой (03.11.1990 г.), оставив воспоминания о последних днях жизни и погребении прп. Никона, чему свидетельницей она оказалась, приехав в 1931 г. в Пинегу. См.: Воспоминания о последних днях жизни, смерти и погребении моего духовного отца и руководителя.//Дневник последнего духовника Оптиной Пустыни. СПб., 1994. С.: 299–304. 42 Шамординская инокиня Ирина при поездке своей на родину в Гомель подверглась сему искушению. Оптинский монах Мелхиседек требовал ее согласия на брак. Ирина поехала в Оптину, чтобы обманным путем выпросить благословение на брак, но о. Нектарий, провидев это, внушительно вразумил ее, а затем, как и других своих духовных чад, передал ее о. Никону. Об этом см. ее воспоминания: Рассказ Ириши

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

в присутствии митрополита Анастасия, митрополита Серафима (Ладе), архиепископа Венедикта (Бобковского) и епископа Евлогия (Марковского). Эта группа иерархов дала Троянову ответ, что в соответствии с предыдущими постановлениями Всезарубежного собора и Архиерейского синода РПЦЗ не участвует в экуменическом движении. Архиерейский собор счел возможным присутствовать на различных межхристианских конференциях только для бескомпромиссного разъяснения учения Православной церкви . Отношение РПЦЗ к экуменизму после войны 29 ноября 1950 года Архиерейский собор в Магопаке, Нью-Йорк, заслушал доклад протоиерея Игоря Троянова о возможности участия РПЦЗ в экуменическом движении . Троянов критически высказался об экуменических заявлениях отцов Сергия Булгакова и Василия Зеньковского и положительно прокомментировал вклад представителей восточного православия, которые, за редким исключением, отстаивали православную точку зрения. В докладе автор упомянул слова отца Георгия Флоровского, который утверждал, что православные должны участвовать в экуменическом движении, чтобы свидетельствовать об истине перед лицом мира . Но сам протоиерей Троянов считал иначе. Хотя в третьем разделе Торонтской декларации (1950 г.) говорилось, что «Всемирный Совет Церквей не является и никогда не должен стать сверх-Церковью», в действительности он становился церковной федерацией, проникнутой протестантским мировоззрением. Поэтому Троянов рекомендовал епископам РПЦЗ не участвовать в экуменическом движении в его нынешнем виде. После обсуждения доклада была создана комиссия для составления резолюции об экуменическом движении. В состав комиссии вошли архиепископ Иоанн (Максимович) из Западной Европы, епископ Нафанаил (Львов) и епископ Никон (Рклицкий). Резолюция была принята Архиерейским собором в тот же день. По сравнению с резолюцией 1938 года ее положения были более категоричны: Отметим, в документе Архиерейского синода не упоминается даже возможность участия представителей РПЦЗ в экуменических дискуссиях. Смерть Сталина и ее последствия После смерти Сталина в 1953 году и избрания Никиты Хрущева новым председателем Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) произошли некоторые изменения в религиозной политике в общем, а также по отношению к Ватикану.

http://bogoslov.ru/article/5998370

Дневник 1865–1866 Программа театральных представлений. Побеседовать о милостыне с [...] и Евграфом; всем ли подавать, сколько подавать. Достать латинский и лютеранский Служебники, лютеранскую литературу на русском языке. Стараться есть пищу и питье пить больше горькие или укрепляющие, а отнюдь не сладкие и расслабляющие, например сладкий чай, чернослив и пр. NB. Доложить директору, что преподавание славянского языка в нашей гимназии не соображается с целью. Духовный судит о всем, а о нем судить никто не может ( 1Кор. 2, 15 ). Не пить чаю или один стакан легкого чаю – не больше. Страсти поджигает чай и сахар. Бегай сластей и вин: беда от них, разлияние блуда в них. К Семгиной или Бобковой на урок. Мы любим многострастную плоть, а ее надо ненавидеть ради Бога и в пользу ближнего. Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями [ Гал. 5, 24 ]. Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, то есть своей плоти, и возьми крест свой ... [ Мк. 8, 34 ]. А то мы все имеем в виду свои плотские выгоды и удовольствия и всё хотим в ущерб ближнему. Не обременять памяти и вообще головы и сердца учащихся множеством задаваемых для изучения материалов: в противном случае они будут парализованы во всех своих силах и потеряют охоту (доброхотность) к учению, а это – бич всякой науки. Наложите на лошадь тяжесть сверх сил – не повезет. Посмотрите, как Иисус Христос и апостолы мудро поступали с своими учениками, с какою простотою передавали они высокие истины и правила веры. Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого... [ Деян. 15, 28 ]. А Иоанн Предтеча говорил всем: ничего не требуйте более определенного вам [ Лк. 3, 13 ]. Немного давать, да заставлять самих размышлять, самих заставлять действовать умом и сердцем, волею или свободной силой. Сделай для пчел улей, поставь его на лугу – пчелы сами сделают ячейки, наносят в них меду, уложив его в правильные формы. Или заведи шелковичных червей, дай им шелковичное дерево – и они напрядут и наснуют тебе шелку. То же и с детьми. Дайте им только повод к деятельности, толчок к развитию способностей, и они начнут работать, развиваться. Сочинениями упражнять, книги дельные давать читать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Однако, известно, что в 1990 году он оказывается на посту прокурора-криминалиста в прокуратуре РСФСР, а затем, после ее переименования, в Генеральной прокуратуре РФ. И здесь ему сразу доверяют вести особо громкие и загадочные дела, некоторые из которых до сих пор так и не раскрыты. Однако это не мешало стремительной карьере следователя, проработавшего в следственном подразделении Генеральной Прокуратуры, а после его преобразования в Следственном Комитете РФ, до 70-летнего возраста, когда работать в правоохранительных органах ему уже нельзя было по закону. Сразу после начала работы в Прокуратуре РСФСР Владимиру Соловьеву внезапно поручают вести громкое резонансное дело об убийстве священника Александра Меня, произошедшее 9 сентября 1990 года на станции Семхоз, рядом с Сергиевым Посадом. Вот как спустя тридцать лет, 09.09.2020, в статье на сайте Милосердие.ру Нина Кайшаури и Степан Абрикосов писали о расследовании, которое проводил Владимир Соловьев по этому делу: «12 сентября 1990 г. был арестован сосед отца Александра, Геннадий Бобков, в прошлом судимый. Бобков в убийстве сознался, назвав мотивом жалобы о. Александра на него в милицию. По словам Бобкова, портфель о. Александра и топор (так он обозначил орудие убийства) он бросил в местный пруд. Водолазы, обыскивавшие пруд, ни портфеля, ни топора не нашли. Следователь по особо важным делам Генпрокуратуры РФ Владимир Соловьев прокомментировал признания Бобкова: «Бобков признался в убийстве под гипнозом. Все это происходило с использованием видеокамеры». Затем Бобков стал менять показания, рассказав, что за десять дней до убийства к нему приходил человек, подговоривший убить священника, потому что тот по национальности еврей; Бобков согласился, и помог ему в этом напарник Николай Силаев. На этом этапе к расследованию подключилось КГБ. Выводы: «Проведенный анализ полученных в процессе расследования материалов, а также добытая оперативным путем информация показала, что причастность Бобкова Г.А., Силаева Н.А., Пустоутова А.П.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/28/...

Осведомленные информаторы из КГБ рассказывали мне, что с сатанистами был связан бывший гонитель русских патриотов генерал КГБ Бобков. Как и Шаккум, Бобков считал деньги главной формой власти и условием победы антихристианских сил в России. Как и Шаккум, Бобков был инициатором создания в Москве крупного «денежного центра» под контролем международного еврейского капитала. Используя свои влиятельные связи в правительстве, этот генерал КГБ организовал ряд встреч членов правительства, склонных, по его сведениям, к сотрудничеству с международным еврейским капиталом, с представителями Международной сионистской организации. На этих встречах в 1989 году было принято решение организовать Мост-банк. Первоначально его руководителем планировалось назначить М.В. Массарского, осведомителя Бобкова по КГБ, 15 лет проработавшего в журнале «Молодой коммунист». Однако Массарский в последний момент чего-то испугался. Тогда руководителем был назначен В. Гусинский, тоже из обоймы бобковских осведомителей. Гусинский подвизался театральным режиссером в Туле и хорошо был известен следственным органам как «мастер незаконных финансовых операций», неоднократно привлекавшийся по уголовным делам. Технология создания капитала Мост-банка была такой же, как у дельцов Товарно-сырьевой биржи. Пользуясь своим влиянием в правительстве, Бобков и его подельники заставляли руководителей предприятий и организаций заводить счета в своем банке, а деньги, переведенные к ним, использовали для разных финансовых махинаций. За символические цены на баланс жуликов из Мост-банка переводилась государственная собственность, которая через некоторое время перепродавалась по цене в сотни раз выше. С начала 1990-х годов как грибы возникали тысячи липовых банков, фондов и разных финансовых организаций. Организаторы их были мошенники и аферисты. «Чара», «Властелина», «Русский дом Селенга», «Хопер Инвест», «МММ» (Мавроди). Жулики обещали своим вкладчикам огромные проценты по вкладам. Алчность охватила значительную часть общества, особенно разных деятелей шоу-бизнеса, артистов, певцов. Громкие имена участников этих афер – Пугачева, Киркоров, Долина, Белла Ахмадулина, как и обещанные жуликами сверхдоходы, втягивали в мошеннические схемы огромное количество людей. Чтобы получить сверхдоходы, многие продавали квартиры и реальные ценности. В аферу были втянуты 16 млн людей. Но уже скоро липовые организации стали лопаться как мыльные пузыри. Миллионы людей потеряли свои деньги. Самым громким стал крах «МММ» в августе 1994-го. Участники этой аферы потеряли десятки триллионов рублей, лишились средств к существованию, некоторые кончали жизнь самоубийством, некоторые пополняли ряды криминала. Пострадавшие были даже среди наших знакомых и соседей. Они лишились своих сбережений и накоплений на старость. Зато «МММ» получила 20 трлн прибыли, «Селенга» – 2,8 трлн рублей, «Хопер» – 2,6 трлн рублей.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/29/...

Правове провело юридичний для та Синодальних 20 червня 2022 р. 16:41 20 июня 2022 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в  Храме Христа Спасителя  Правовое управление  Московской Патриархии  провело однодневный юридический семинар для представителей епархий, синодальных отделов, ставропигиальных монастырей, викариатств и благочиний г. Москвы.  В семинаре приняли участие представители 87 епархий и 41 религиозной организации. С докладами выступили: руководитель Правового управления Московской Патриархии  игумения Ксения (Чернега) , юрисконсульты Московской Патриархии О.М. Трайнин, А.В. Бобков, Л.Г. Чавчанидзе, А.Д. Ермак, К.П. Дмитриев, А.А. Букин.  Игумения Ксения выступила с докладом о принятых в период 2020-2022 гг. федеральных законах и подзаконных актах, регулирующих деятельность религиозных организаций; государственной поддержке религиозных организаций в рамках пакета «антикризисных мер». О законопроектах, планируемых к принятию в текущем году, рассказал А.А. Букин.  По вопросам перерегистрации религиозных организаций в связи с внесением законодательных норм, направленных на профилактику раскольнических тенденций, новых правилам включения сведений о вероисповедании в наименование юридических лиц, а также государственном контроле за деятельностью религиозных организаций (в свете административного регламента Министерством юстиции РФ осуществляется государственный контроль (надзор) за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам) выступил А.В. Бобков. Также в своем сообщении он рассказал об анкетировании религиозных организаций в рамках секторальной оценки рисков финансирования терроризма с использованием некоммерческих организаций.  Об учете операций религиозных организаций с изделиями из драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них сообщил О.М. Трайнин.  На семинаре были освещены темы, связанные с имуществом религиозных организаций. Вопросы минимизации рисков судебных процессов в сфере применения Федерального закона от 30 ноября 2010 года 327-ФЗ и опыт работы московской комиссии по урегулированию разногласий были освещены А.Д. Ермаком. О новой судебной практике в этой сфере и примерах примирительных процедур рассказала Л.Г. Чавчанидзе. Вопросы легализации самовольных построек религиозного назначения стали предметом сообщения О.М. Трайнина. С разъяснениями о переоформлении охранных обязательств религиозных организаций для приведения их в соответствии с новой формой выступил К.П. Дмитриев. 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5938468...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010