Великий сакелларий присоединился к мнению хартофилакса. Великий скевофилакс сделал такое характерное заявление: «Совсем не наше дело подавать голос в подобных важных вопросах, но – подчиняться собору; а так как, по человеколюбивому снисхождению державнейшего и святого императора нашего, предложен вопрос и мне, то отвечаю, что хорошо было бы не впадать ни в какой соблазн, коль же скоро соблазн случился, то говорю: архиерей должен быть восстановлен в той Церкви, для которой он прежде был назначен». Сакелларий и протэкдик высказались одинаково с хартофилаксом. Протонотарий заявил, что Досифей имеет право возвратиться на прежнюю свою кафедру, как это предписывается божественными канонами. Канстрисий сказал: «Так как перемещение не может быть оправдано основательной причиной, то Досифей, перемещенный из Иерусалима на Константинопольский престол не по собственному стремлению, а ради царской и синодальной экономии, по силе канонов может быть восстановлен на прежней своей кафедре». Логофет ответил, что церковные каноны говорят в пользу восстановления Досифея на Иерусалимском престоле. Ипомниматограф, иеромнимон и рефендарий присоединились к мнению большинства. Заведовавший патриаршим епигонатием ( π τν γοντων) оказался одинакового с хартофилаксом мнения. Блюститель церковного благочиния ( π τς ερς καταστσεως), первый и второй архонты Церквей и блюститель порядка в церковных судах ( π τν κρσεων) подали голос за восстановление Досифея на Иерусалимской кафедре. Заведовавший прошениями ( π τν δεσεων) сказал: «Мы не должны высказывать свое мнение, но, получив на это разрешение державного и святого нашего василевса, я говорю, что Досифей должен быть восстановлен в своей прежней Церкви». Дидаскал, припомнив слова апостола – вся испытующе, добрая держите, и хорошо зная, что василевс как богомудрый, богоизбранный и боговенчанный при оценке настоящего дела изберет добрая, заявил, что не находит препятствия для восстановления патриарха Досифея в той Церкви, к которой он прежде принадлежал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Великий сакелларий присоединился к мнению хартофилакса. Великий скевофилакс сделал такое характерное заявление: «совсем не наше дело подавать голос в подобных важных вопросах, но – подчиняться собору; а так как, по человеколюбивому снисхождению державнейшего и святого императора нашего, предложен вопрос и мне, то отвечаю, что хорошо было бы не впадать ни в какой соблазн, коль же скоро соблазн случился, то говорю: архиерей должен быть восстановлен в той церкви, для которой он прежде был назначен». Сакелларий и протекдик высказались одинаково с хартофилаксом. Протонотарий заявил, что Досифей имеет право возвратиться на прежнюю свою кафедру, как это предписывается Божественными канонами. Канстрисий сказал: «так как перемещение не может быть оправдано основательной причиной, то Досифей, перемещенный из Иерусалима на константинопольской престол не по собственному стремлению, а ради царской и синодальной экономии, по силе канонов может быть восстановлен на прежней своей кафедре». Логифет ответил, что церковные каноны говорят в пользу восстановления Досифея на иерусалимском престоле. Ипомниматограф, иеромнемон, и референдарий присоединились к мнению большинства. Заведовавший патриаршим епигонатием ( π τν γοντων) оказался одинакового с хартофилаксом мнения. Блюститель церковного благочиния ( π τς εp ς χαταστσεως), первый и второй архонты церквей и блюститель порядка в церковных судах ( π τν κρσεων) подали голос за восстановление Досифея на иерусалимской кафедре. Заведовавший прошениями ( π τν δεσεων) сказал: «мы не должны высказывать свое мнение, но, получив на это разрешение державного и святого нашего василевса, я говорю, что Досифей должен быть восстановлен в своей прежней церкви». Дидаскал, припомнив слова апостола – вся испытующе, добрая держите, и хорошо зная, что василевс, как богомудрый, богоизбранный и боговенчанный, при оценке настоящего дела, изберет добрая, заявил, что не находит препятствия для восстановления патриарха Досифея в той церкви, к которой он прежде принадлежал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/t...

После сего излишне было бы распространяться в изъяснении, как разуметь должно у блюстителей общественного порядка тот нарочитый вид строгости и взыскательности для подчиненных, когда некоторые из них или еще не сведущи, или слабы в исполнении своего долга со своей стороны, когда их исправляют или предваряют от поползновений в чувстве отеческом? В таких случаях, напротив, вид снисхождения был бы уже порчей людей, или попущением их на будущие несчастья, и самым немилосердным наказанием. Но отеческий гнев, прещение, меры исправления, пока еще не потерялись к тому надежды, суть черты начальствования истинно Христианского, основанного на сердечном желании добра другим, с подъятием на себя даже болезней, подобных, как говорит Апостол, болезням рождения ( Гал.4:19 ). Ибо кому приятно досадовать на других, с тем только, чтоб досадовать без надежд утешения, сладостного утешения в образовании других? Мы предполагали, Братия, найти средину между милостью и судом; но что ни начинали говорить о них в раздельности, все приводит нас к одному – к милости. Следственно не сама ли она и средоточие себе? – Суд, кажется, только окружность ее и правило к отысканию сего средоточия. Подлинно, Слово Божие ясно указывает нам на сей именно один образ действий и в отношении к другим. Воздадите всем должная, говорит оно, и, по исчислении частных обязанностей по сему, присовокупляет далее: ни единому ничимже должни бывайте, точию еже любити друг друга: любяй бо другаго, закон исполни. Любы искреннему зла не творит: исполнение закона любы есть ( Рим.13:7–8–10 ). И если говорим теперь об исполнении закона со стороны самих блюстителей закона; то, согласно с словами Апостола, надлежит все обязанности их подвести под одно Апостольское правило: вся вам любовию да бывают ( Рим.13:7–8–10 ), – правило, по коему начинать и коим поверять должно все свои действия наипаче приставникам должностей общественных. Не смотрите на наружность действий, блюдите душу их; беспрестанно делайте себе вопрос: любовью ли, от любви ли то или иное бывает у тебя, что ты делаешь другим? В таком ли чувстве к ближним делаешь и то, что показалось бы для них немилостью? Если так, то и гнев твой и наказание суть благодеяния. Если нет, то и словеса паче елея – та суть стрелы ( 1Кор.16:14 ). Если нет, то и ревность – или купля только награды себе, или мщение другим; если нет, то и прозорливость – коварство, почтение – только благоприличие, услуги – какое-нибудь своекорыстие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

По приказанию и завету Вашего Императорского Величества 3-й кавалерийский корпус, бывший всегда с начала войны в первой линии и сражавшийся в продолжении двух с половиною лет с полным самоотвержением, будет вновь так же стоять за Родину и будет впредь так же биться с внешним врагом до последней капли крови и до полной победы над ним. Но, Ваше Величество, простите нас, если мы прибегаем с горячей мольбою к нашему Богом данному нам Царю. Не покидайте нас, Ваше Величество, не отнимайте у нас законного Наследника Престола Русского. Только с Вами во главе возможно то единение Русского народа, о котором Ваше Величество изволите писать в Манифесте. Только со своим Богом данным Царем Россия может быть велика, сильна и крепка и достигнуть мира, благоденствия и счастья. Вашего Императорского Величества верноподданный граф Келлер " . Не получив ответа из Царского Села, Федор Артурович как мог противостоял начавшимся в армии революционным процессам. 6 марта, когда начались волнения в Кишиневе, Федор Артурович направил туда для водворения порядка сотню донских казаков9. В тот же день, когда он собрал свой корпус под Оргеевым выяснилось, что в городе в это же время проходила " демонстрация с красными флагами, устроенная 5-м запасным [пехотным] полком. Не задумываясь, граф Келлер направил туда две сотни 1-го Оренбургского казачьего полка (4-й полк 10-й кавалерийской дивизии), которые молниеносно разогнали манифестантов, загнав в казармы распущенные банды, отобрав у них красные тряпки " 10. 11 марта в приказе по корпусу Келлер писал об этом глубоко возмутившем его событии: " § 1. Председатель Оргеевской земской управы сношением от 10 марта 1917 года сообщил мне, что в последние дни замечается вызывающее отношение со стороны некоторых солдат расположенных здесь войск к чинам полиции, и был уже даже случай оскорбления действием полицейского пристава. Приказываю начальствующим лицам города Оргеева разъяснить своим подчиненным, солдатам, что они должны являть собой образец блюстителей порядка и общественной тишины, что главной целью армии в настоящее время является окончательная победа над внешним врагом. Это возможно лишь при полном сохранении спокойствия и порядка в тылу. Все, что его нарушает, способствует врагу. Потому к ныне существующей полиции, которая также стремится к поддержанию порядка, должно быть корректное отношение. § 2. Каждому хорошо известно, что войскам запрещены всякие демонстрации, в особенности близ нашего фронта, в местностях, объявленных на военном положении, где даже жители не имеют права устраивать сходки и демонстрации. Однако сегодня я неожиданно для себя увидел проходящие по городу около двух рот 5-го запасного полка с музыкой и красным знаменем. На всех фронтах наши братья дерутся с наседающим на них врагом, а в России в некоторых городах еще льется кровь православная, да не от вражеских пуль, а от своих, братских. И в это время в Оргееве играет военная музыка и устраивается парад.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

4: 19 и Кол. 1: 27–29) и преобразить мир обновлением ума и верою вселить Христа в сердца их (Рим. 12: 2 и Еф. 3: 17). Речь Возлюбленной о своем Возлюбленном пред дщерями Иерусалимскими и жителями города есть евангельская вселенская проповедь Церкви о Христе для обращения неверующих к вере. Исшествие Невесты Христовой, Церкви, с такою преобразовательною целью во мрак иудейского и языческого мира, естественно, вызывает со стороны представителей и блюстителей порядка, и именно граждански–социального порядка этого мира, враждебные действия против Церкви, гонения до пролития крови ее представителей и проповедников (Песн. 5: 7). Таким образом, в этом отделе “Песни Песней” раскрывается историческая эпоха распространения Церкви Христовой “во всех народах, начиная с Иерусалима” (Лк. 24: 47) “и даже до последних земли” (Деян. 1: 8), при кровавых гонениях ее верных со стороны неверующих иудеев и язычников. Эта эпоха обнимает по преимуществу первые три века эры Христианской, от первого гонения на христиан в Иерусалиме (Деян. 6–8) до Константина Великого, хотя, конечно, и в другие времена подобное распространение Церкви среди неверующих продолжалось и продолжается. Результатом такой просветительной деятельности Церкви среди мрака языческого богоневедения и страданий Церкви во время гонений было полное победное торжество Церкви, – и она явилась в век Константина Великого “прекрасною, как Фирца, любезною, как Иерусалим, грозною для духовных врагов, как полки с знаменами” (Песн. 6: 4), а представители христианства, иерархия Церкви, становятся во главе и в славе среди всех уверовавших во Христа, приведенных в Его любовь, представителей гражданского, социального и нравственного порядка обществ человеческих (Песн. 6: 4–8; ср. Пс. 44: 12–15). Кроме вышеуказанного, при изъяснении таинственного смысла данного отдела, возникают и требуют уяснения два вопроса: как понимать в таинственном смысле нежелание и медлительность Возлюбленной отворить двери своему Возлюбленному (Песн. 5: 2–4) и кого нужно разуметь под “дщерями Иерусалимскими”, и каково их отношение к Церкви (Песн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

4:19 и Кол. 1:27-29) и преобразить мир обновлением ума и верою вселить Христа в сердца их (Рим. 12:2 и Еф. 3:17). Речь Возлюбленной о своем Возлюбленном пред дщерями Иерусалимскими и жителями города есть евангельская вселенская проповедь Церкви о Христе для обращения неверующих к вере. Исшествие Невесты Христовой, Церкви, с такою преобразовательною целью во мрак иудейского12 и языческого мира, естественно, вызывает со стороны представителей и блюстителей порядка, и именно граждански-социального порядка этого мира, враждебные действия против Церкви, гонения до пролития крови ее представителей и проповедников (Песн. 5:7). Таким образом, в этом отделе «Песни Песней» раскрывается историческая эпоха распространения Церкви Христовой «во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лк. 24:47) «и даже до последних земли» (Деян. 1:8), при кровавых гонениях ее верных со стороны неверующих иудеев и язычников. Эта эпоха обнимает по преимуществу первые три века эры Христианской, от первого гонения на христиан в Иерусалиме (Деян. 6 – 8) до Константина Великого, хотя, конечно, и в другие времена подобное распространение Церкви среди неверующих продолжалось и продолжается. Результатом такой просветительной деятельности Церкви среди мрака языческого богоневедения и страданий Церкви во время гонений было полное победное торжество Церкви, – и она явилась в век Константина Великого «прекрасною, как Фирца, любезною, как Иерусалим, грозною для духовных врагов, как полки с знаменами» (Песн. 6:4), а представители христианства, иерархия Церкви, становятся во главе и в славе среди всех уверовавших во Христа, приведенных в Его любовь, представителей гражданского, социального и нравственного порядка обществ человеческих (Песн. 6:4-8; ср. Пс. 44:12-15). Кроме вышеуказанного, при изъяснении таинственного смысла данного отдела, возникают и требуют уяснения два вопроса: как понимать в таинственном смысле нежелание и медлительность Возлюбленной отворить двери своему Возлюбленному (Песн. 5:2-4) и кого нужно разуметь под «дщерями Иерусалимскими» и каково их отношение к Церкви (Песн.

http://sedmitza.ru/lib/text/431621/

А я ведь тоже француз, такой же, как миллионы других, только я говорю то, что думаю сам, а не повторяю лозунги, которые ежемесячно пускают в обращение международные тресты, управляющие умами и душами. Я один из тех невозможных французов, которых испокон веков честили то упрямцами, то смутьянами, пока наконец блюстители порядка не придумали окрестить их «индивидуалистами». Пусть они индивидуалисты, однако это не помешало им образовать и сохранять на протяжении тысячи лет одно из славнейших в истории человеческих сообществ. Может быть, завтра их назовут уже не индивидуалистами, а анархистами. И что же? Международная демократия, ратующая за усиление власти государства, не простит нам, если мы заявим, что анархия — то есть отсутствие порядка, естественный хаос — все же лучше, чем извращенный порядок, иначе говоря, хаотический беспорядок в тысячу раз безвреднее хаотического порядка. О Французы, такие очевидные вещи звучат сегодня как парадоксы, и, возможно, уже недалек час так называемого примирения, которое будет настоящим торжеством фарисейства на руинах всех твердынь разума. Ненасытные паразиты Перевод Н. С. Мавлевич Август 1943 г. Прозорливые люди уже давно с тревогой наблюдают, как нарастает повсюду в мире гнусная жажда наживы, плодящая все новые и новые полчища ненасытной, всепожирающей саранчи, и задаются вопросом, не станет ли только что отвоеванная у тиранов свобода добычей новых захватчиков. Совсем недавно почти то же самое говорил человек, чья компетентность не подлежит сомнению, вице-президент Соединенных Штатов Уоллес . Уж его-то слова, точно, должны были дойти если не до сердца, то до нутра железных, угольных, нефтяных магнатов и газетчиков, находящихся у них на содержании (классическим образчиком этой породы остается Хёрст). Что же касается моих слов, то они — и это также точно — оставят их совершенно равнодушными, а вернее — и вовсе не достигнут их ушей. Однако кто служит золотому тельцу, а кто и позолоченному. Есть капиталисты глобального масштаба, о которых вел речь Уоллес, а есть мелкая сошка, подбирающая за ними крохи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Для раскрытия преступлений среди самих милиционеров в МВД России было создано Главное управление собственной безопасности. В прошлом году сотрудники этой полиции в полиции раскрыли, например, 5 тысяч преступлений, совершенные блюстителями порядка. Две трети из них – получение взяток и превышение служебных полномочий. Периодически объявляется об увольнении того или иного полицейского генерала. Несмотря на то, что реформе уже несколько лет, нынешнее руководство МВД недавно объявило о решении вновь провести переаттестацию подчиненных и наконец-то искоренить (в который раз!) пресловутую «палочную систему». То есть, когда почти каждому сотруднику внутренних органов в приказном порядке необходимо отловить за отчетное время столько-то нарушителей порядка и раскрыть столько-то преступлений. «Имидж крепи делами своимидж» Сотрудники немецкой полиции Бывая за границей, отметил интересную тенденцию – чем выше уровень правосознания у граждан, тем меньше полицейских на улицах. И в этом плане России, например, далеко до Германии. Согласно данным профессора Карстена Дамса, изучающего историю полиции в Германии, 80% жителей ФРГ в целом довольны работой правоохранительных органов. И это при том, что у немецких полицейских – мрачное историческое прошлое в виде соучастия в преступлениях нацистов. Перемены к лучшему произошли в конце 60-х, когда в ходе реформирования к полицейским пришло осознание, что собрания и демонстрации – это не нарушение общественного порядка априори, а форма выражения гражданских прав. В процессе обучения молодых сотрудников отказались от военной муштры, туда стали активно привлекать представительниц прекрасного пола. Герр Дамс подчеркивает, что немецкая полиция неустанно ведет работу над своим имиджем, и в настоящее время полицейский в глазах большинства сограждан — прежде всего, друг и помощник. Во многом это так. Мне довелось видеть немецких полицейских при исполнении служебных обязанностей   — они действовали оперативно, вежливо, с чувством юмора, быстро оказав нам необходимую помощь. Повернуться лицом к людям

http://pravmir.ru/1miliciya-v-policejsko...

Служение власти не ограничивается одной борьбой ее со злом. Власть есть пособница, покровительница и насадительница добра. Люди, вследствие повреждения своей природы грехом, склонны предаваться крайней беспечности как в отношении к своему умственному и нравственному развитию, так и о благоустроении своего общественного и хозяйственного быта. И самая семейная жизнь иногда требует постороннего властного вмешательства. Это особенно нужно при ненормальном отношении главы семейства к членам семьи или при непримиримом разладе между супругами. Такая беспечность членов общества в отношении к самим себе и ненормальность отношений членов семьи служат источником разного рода заблуждений, пороков, бедности, нищеты и нестроений. А когда страдает один член, страдает и все тело. Благопопечительное правительство тщится устранить зло из среды подвластного ему народа. Оно возбуждает беспечных от умственной дремоты, заботясь о просвещении народа чрез открытие разного рода учебных заведений. Оно ведет борьбу с пороками, наказывая злых, ободряя и награждая добрых. Оно заботится о благоустроении общественного и домашнего быта подчиненных, поощряя торговлю, промышленность, земледелие, искусства и ремесла. Правительство заботится об охранении свободы каждого гражданина и безопасности как отдельных лиц, так и всего народа. Оно для этой цели содержит целые учреждения охранителей общественного порядка. Оно всегда имеет наготове обученные полки воинов для отражения внешних врагов, посягающих на целость страны, и для охранения веры и власти. Но не скажет ли кто-либо: «Положим, что власть необходима. Но всякая ли власть хороша? Не лучше ли иногда заменить одну власть другою?» – Всякая власть, как блюстительница порядка, сама по себе добра. Но не всякая власть для всех народов одинаково пригодна. Для каждой страны лучшая власть та, к которой привык народ. Благо народов зависит не столько от того или другого образа правления, сколько от воспитания народа в повиновении власти и от развития в нем уважения к закону. Конечно, наилучшая власть та, которая более готова и способна исполнять свое назначение. Власть должна обладать силою для защиты страны от внешних врагов и для соблюдения внутреннего порядка. Она должна творить суд и милость. Таким образом, власть должна быть сильною, мудрою, справедливою и милостивою. Кто не увидит из этого, что власть есть представительница Бога Всемогущего, Премудрого, Праведного и Милостивого? – Один Бог на небе и один Царь на земле, как на теле одна голова. Так думал и говорил искони русский народ. Понятно, почему царская власть есть наилучшая представительница божественной власти. Это нужно сказать по преимуществу в отношении к нашему отечеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Но так как науки указывают во всем Божием мире целесообразность, стройность и порядок, то нельзя не требовать, или по крайней мере не желать и не ожидать порядка в жизни человеческой. Далее, так как науки видят основание всякого порядка в мировых законах, то нельзя не признать необходимости законов и для жизни человеческой. Итак, вот власть неоспоримая – закон, которому все должны покоряться. Все равны перед законом – это любимая истина нашего времени. Так, это святая истина, – но какие приложения к жизни ныне из нее делаются? Из нее большею частью извлекают только право наблюдения за властями. На основании ее власти признаются только исполнителями относящихся лично к ним обязанностей, а не блюстителями за исполнением с нашей стороны законов, нам предписанных. А так как законы ныне понимаются каждым по своему, а иногда признаются и вовсе излишними, то и распоряжения властей не только осуждаются и порицаются, но часто признаются и не заслуживающими исполнения. Что же сами власти и начальники? Они робеют пред этими притязаниями наблюдателей, судей и порицателей их действий; они долго не решаются принимать необходимейшие, неотложные меры для соблюдения порядка из опасения, что они не понравятся обществу, будут приняты неблагосклонно; они не решаются усилить кары закона даже при виде размножения страшных преступлений из опасения прослыть жестокими, несовременными людьми. Положение неестественное и не только не согласное с законами Божественными, но и с началами здравого разума. В чем же состоит истинное, Божественное учение о властях и взаимных отношениях между ними и подданными, или подчиненными? Нест власть, аще не от Бога, говорит Апостол. Власть в полном смысле, т. е. право, свобода и сила распоряжаться жизнью, способностями, действиями. всеми правами и всею судьбой разумных существ может принадлежать только единому Богу, Творцу и Промыслителю вселенной. От Него, по учению слова Божия, исходит „всякое начальство и власть на небесах и на земле“ ( Кол. 1, 16 ). Этим указанием слова Божия прежде на власть, действующую на небесах, а потом на земле, дается нам понять, что первообраза власти и ее отношений к подвластным мы должны искать в высшем разумном мире, в мире чистых духов.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010