В Киево-Печерской лавре начинаются работы по устранению аварийной ситуации в Ближних пещерах Киев, 23 июня 2006 г. Молебном «на всякое благое дело», отслуженным архиепископом Вышгородским Павлом, начались в Киево-Печерской лавре работы по ликвидации аварийной ситуации в Ближних пещерах, сообщает пресс-служба Украинской Православной Церкви . Весной 2005 года возле Трапезного храма произошел обвал грунта. 25 мая того же года подобная ситуация повторилась в Ближних пещерах за «теплой» церковью преподобных Антония и Феодосия Печерских. Руководство Лавры сразу же сообщило об этом владельцу имущества — городской администрации и музею. Была создана Комиссия по ликвидации аварии, но никаких мер к декабрю так и не было принято. 7 декабря снова произошел обвал грунта, вследствие чего образовалась впадина над пещерами. Руководство Лавры обратилось к главе Киевской городской администрации Александру Омельченко с просьбой принять меры для ликвидации аварии. В начале 2006 года, согласно распоряжению Омельченко, была создана еще одна постоянная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, которая должна была ликвидировать аварийную ситуацию в Киево-Печерской лавре. Уже назначен генеральный проектировщик реставрационно-ремонтных работ — «Киевпроект» и генеральный исполнительный орган — «Укрреставрация». Первоочередными мерами по ликвидации обвалов грунта занимается главное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям. Во время работы Комиссии по ликвидации последствий обвалов земли в пещерах представители монастыря сделали некоторые выводы относительно причин проседания грунта. Во-первых, в верхней части Лавры выявлены техногенные потоки грунтовых вод, которые расходятся по всему печерскому склону и переувлажняют пески над пещерными проходами. Во-вторых, раскол грунтового массива в месте обвала с возможным подземным сдвигом в юго-восточном направлении, вследствие чего в гидроизолирующем глиняном пласте появляются трещины, через которые проникает вода.

http://pravoslavie.ru/17865.html

Мироточивые главы в Дальних пещерах. Фотография. Кон. ХХ в. Мироточивые главы в Дальних пещерах. Фотография. Кон. ХХ в. После возрождения лавры из фондов НКПИКЗ в обитель был возвращен изготовленный во 2-й пол. XIX в. ковчег, в который помещены части Древа Животворящего Креста Господня и гроба ап. Андрея Первозванного, частицы мощей святых, почивающих в лаврских пещерах, прав. Лазаря Четверодневного, ап. Анании, еп. Дамасского, святителей Иоанна Златоуста, Николая Чудотворца, сщмч. Игнатия Богоносца, великомучеников Меркурия Кесарийского, Феодора Стратилата, Пантелеимона, Иакова Персянина, вмц. Варвары, преподобных Иоанна Дамаскина, Афанасия Афонского, Александра Свирского. В Крестовоздвиженской ц. находится изготовленное в 1999 г. резное Распятие с частью Древа Животворящего Креста Господня в киоте с частицами мощей святых. Частицы мощей также вложены в иконы ап. Андрея Первозванного (90-е гг. XX в., храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских), свт. Николая Чудотворца (нач. XIX в.), свт. Никиты Новгородского (1992, Крестовоздвиженская ц.), свт. Феодосия Черниговского (XIX в., ц. Всех святых Киево-Печерских), вмч. Пантелеимона (2000, Крестовоздвиженская ц.), вмц. Варвары (2-я пол. XIX в., ц. Всех святых Киево-Печерских, передана из НКПИКЗ; рубеж XX и XXI вв., Крестовоздвиженская ц.), прп. Александры Дивеевской (2001). Иконы Киево-Печерская икона «Успение Пресв. Богородицы». Литография. 1847 г. (ГПИБ) Киево-Печерская икона «Успение Пресв. Богородицы». Литография. 1847 г. (ГПИБ) Главной святыней К.-П. л. КПП называет «наместную» икону. В патерике рассказывается о принесении в 1073 г. преподобным Антонию и Феодосию к-польскими зодчими иконы, к-рую они получили во Влахернах из рук Самой Богородицы со словами: «Она будет наместной» (Киево-Печерский патерик. Слово 2. «О приходе мастеров церковных из Царьграда к Антонию и Феодосию»). Монастырское предание, восходящее к сер. XVII в., считает древней «наместной» иконой образ «Успение Пресв. Богородицы» (см. ст. Киево-Печерская икона «Успение Пресвятой Богородицы» ). В XVII - нач. XX в. прославившийся чудесами образ находился в круглом драгоценном киоте над царскими вратами иконостаса Успенского собора и опускался на шелковых шнурах для целования. Икона утрачена во время оккупации Киева в 1941 г. В К.-П. л. хранятся ее почитаемые списки XIX в.- в Крестовоздвиженской ц. на Ближних пещерах, в киоте над царскими вратами и в алтаре Трапезного храма преподобных Антония и Феодосия Печерских. Каждую среду перед литургией соборно читался акафист Успению Пресв. Богородицы. Празднование в честь иконы «Успение Пресв. Богородицы» совершается 16 мая в память о принесении ее из К-поля и 28 авг., в день Успения Пресв. Богородицы. Возобновлена традиция соборного чтения по средам акафиста Успению Богоматери перед Ее чудотворной иконой.

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

Богослужения совершаются в субботние и воскресные дни: полунощница, Литургия — начало в 6:30, всенощная (накануне воскресного дня) —16.00. Информацию по богослужениям в скиту можно получить у дежурного: +38(093)311-52-15 . Святые [ править править код ] Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских Во 2-ю неделю Великого поста празднуется Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских, почивающих в Ближних ( преподобного Антония ) и Дальних ( преподобного Феодосия ) пещерах. Канон, вошедший в службу этого праздника, составлен иеромонахом Мелетием Сиригом во второй половине XVII века. Собор преподобных отцов Киево-Печерских, почивающих в Ближних пещерах, празднуется отдельно 28 сентября/11 октября. Ранее эта общая память совершалась в первую субботу по отдании праздника Воздвижения Честного Креста, т. е. после 21 сентября/4 октября. Установление празднования общей памяти преподобных, почивающих в Антониевой пещере, в субботу по отдании праздника Воздвижения Честного Креста относится к 1670 году. При возобновлении пещер, поврежденных землетрясением, было открыто несколько мощей древних подвижников и устроен храм в честь Воздвижения Животворящего Креста. В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения Животворящего Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора преподобных Ближних пещер было перенесено на 28 сентября/11 октября в соответствии с совершаемым 28 августа/10 сентября празднованием памяти Собора преподобных Дальних пещер. Предполагают, что канон преподобным отцам, почивающим в Ближних пещерах, составлен святителем Димитрием, митрополитом Ростовским . Известно, что ему принадлежит 2-й канон службы преподобным Антонию и Феодосию на 2/15 сентября. Подробнее смотрите ПО ССЫЛКЕ . Святыни [ править править код ] Иконы [ править править код ] Киево-Печерская икона Успения Богородицы Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы — одна из главнейших святынь монастыря. По преданию, икону вручила Сама Пресвятая Богородица строителям Киево-Печерской Лавры. От иконы нередко совершались чудеса, исцеления. Оригинал иконы исчез после взрыва Успенского собора в 1941 году. Одна из копий древней иконы сейчас находится в Крестовоздвиженском храме над царскими вратами. Она также украшена, как и оригинальная икона. Также по древнему обычаю после литургии ее опускают, чтобы прихожане могли поклониться святыне.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

«Пещера святая являет ваши мощи» Памяти преподобных Киево-Печерских отцов, почивающих в Ближних пещерах Матвей Славко Ближние пещеры Киево-Печерской лавры. Мощи прп. Марка Гробокопателя      Если во вторую неделю Великого поста празднуется Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских, почивающих в Ближних (преподобного Антония) и Дальних (преподобного Феодосия) пещерах, то есть и отдельные «попещерные» почитания: скажем, 11 октября по новому стилю сугубо почитается Собор преподобных отцов Киево-Печерских, почивающих в Ближних пещерах. В целом сонм русских Киево-Печерских старцев разных веков поражает своим изобилием. Это воистину рать духовная, наши небесные защитники, по земной кончине своей продолжающие духовное стояние за Русь на Небесах. Годом основания Киево-Печерского монастыря принято считать 1051 год, когда, по мнению большинства исследователей, преподобный Антоний поселился в одной из Варяжских пещер, составляющих часть нынешних Дальних пещер. Позднее к преподобному Антонию примкнул монах Феодосий. Оба святых являются родоначальниками всего русского монашеского подвижничества. Мощи преподобного Антония Печерского пребывают под спудом. Считается, что основатель обители сам не пожелал открыть свои честные мощи для обретения Мощи преподобного Антония Печерского остались в скрытом под спудом месте. Считается, что основатель обители сам не пожелал открыть свои честные мощи для обретения. Между тем, в древнейших вариантах Киево-Печерского патерика не упоминается даже факт пребывания мощей преподобного «под спудом». Предание же об утвержденной особыми знамениями недоступности мощей подвижника отражено в другом, многими забытом документе. Это дневник немецкого посла Э. Лясоты, посетившего Киев и осматривавшего лаврские пещеры в 1594 году. Сопровождавший Лясоту инок рассказал гостю, что перед своей кончиной преподобный Антоний преподал братии назидание, а затем направился вглубь пещеры. В этот миг между подвижником и его учениками обрушилась земля. Когда же иноки попытались откопать завал, то навстречу им вырвались огонь и вода.

http://pravoslavie.ru/74238.html

50. Вход в галерею к Ближним пещерам. Прямоугольный в плане павильон с портиком тосканского ордера, построенный в 1818 г. и частично перестроенный во второй половине XIX в. 51. Иконная и книжная лавка. Сооружена в 1870-1872 г.г. Кроме иконных лавок тут располагалось отделение по продаже хромолитографических изображений святых и служебные помещения сотрудников. В конце 1890-х г.г. перестроен вход, под корпусом организован дренаж. В 1906 г. по проекту Е.Ф. Ермакова произведен капитальный ремонт. В советское время частично перепланирован. Главный фасад имеет два этажа, южный - три. В связи с перепадом рельефа. 52. Галерея на Ближних пещерах. Сооружена в 1819-1828 г.г. для создания эффекта большей протяженности пещер и защиты паломников от непогоды, следующих с территории Верхней лавры в Ближние пещеры. Галерея начинается напротив Южных ворот монастырских стен, следуя рельефу местности, проходит через нижний ярус колокольни на Ближних пещерах, по второму и первому этажам корпуса 48 и заканчивается во дворе Ближних пещер. В Ближних пещерах расположены три церкви: Антониевская XI в., Варлаамовская 1691 г., Введенская XI в. Все три церкви имеют медные позолоченные иконостасы 1814-1819 г.г. 53. Колокольня на Ближних пещерах. Сооружена в 1759-1768 г.г. на месте деревянной мастером С.Д. Ковниром. По стилистическим особенностям напоминает работы И.Г. Григоровича-Барского, однако документального подтверждения его авторства пока не найдено. Колокольня в стиле барокко кирпичная оштукатуренная двухъярусная квадратная в плане, увенчанная трехъярусной главой. Через нижний ярус, перекрытый сводами, проходит галерея на Ближние пещеры. 54. Церковь Всех Преподобных Отцов Печерских и Кельи. Здание, гобразное в плане, построено по проекту П. Спарро в 1830-е г.г. в формах классицизма под руководством командира киевской инженерной команды И.Г. Дзичканца, как кельи для монахов. В 1872 г. на втором этаже была устроена и освящена церковь «Всех Преподобных Отцов Печерских». Проект по расширению теплой церкви при Ближних пещерах разработал военный инженер О.Р. Ветринский.

http://sobory.ru/article/?object=00330

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАТФЕЙ Прп. Матфей Прозорливый, со сценами жития. Гравюра монаха Илии. Патерик, или Отечник Печерский. К., 1661. Л. 168 об. (РГБ) Прп. Матфей Прозорливый, со сценами жития. Гравюра монаха Илии. Патерик, или Отечник Печерский. К., 1661. Л. 168 об. (РГБ) († не ранее 1077/78, после 1088 (?), Киево-Печерский мон-рь), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый. Сведения о М. содержатся в сказании «О первых черноризцах Печерских», которое помещено в ПВЛ под 6682 (1074) г. (нач.: «Стефану же предержащю манастырь и блаженое стадо, еже бе совокупил Феодосий»), и в Киево-Печерском патерике (в Арсеньевской редакции рассказ о М. опущен). Летописный вариант рассказа является изначальным: сравнение 2 версий показало, что сказание было извлечено из ПВЛ и внесено в Киево-Печерский патерик без к.-л. существенных изменений ( Бугославский С. А. К вопросу о характере и объеме лит. деятельности прп. Нестора//ИОРЯС. 1914. Т. 19. Кн. 3. С. 171). Вместе с посланиями свт. Симона , еп. Владимиро-Суздальского, и киево-печерского инока Поликарпа оно составило основу патерика, к-рый впосл. продолжал пополняться агиографическими и летописными текстами преимущественно печерского происхождения. Есть основания полагать, что краткий рассказ о М. входил в состав не дошедшего до нас древнего Жития прп. Антония Печерского (кон. XI в.). На это указывают слова Поликарпа, который в рассказе «О блаженем Агапите лечци» (нач. 30-х гг. XIII в.), обращаясь к киево-печерскому архим. прп. Акиндину , пишет: «Якоже блаженый Нестер в Летописци написа о блаженых отцих: о Демиане, и Еремеи, и Матфеи, и Исакыи, в Житии святаго Антониа вся си вписана суть житиа их, аще и вкратце» (Древнерус. патерики. 1999. С. 42).

http://pravenc.ru/text/2562634.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕРАЗМ Прп. Еразм. Гравюра. Мастер Илия. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 251 об. (РГБ) Прп. Еразм. Гравюра. Мастер Илия. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 251 об. (РГБ) (кон. XI-XII в.), прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 февр.; 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов). Е. посвящен рассказ Киево-Печерского патерика «О Еразме черноризце» (Слово 21 Кассиановской 2-й редакции), в 1222-1226 гг. составленный бывш. печерским монахом, впосл. Владимирским еп. св. Симоном . В Патерике повествуется, что Е. отдал все свое богатство «на церковную потребу» и на украшение иконами Успенского собора обители. Когда он стал нищим, многие отвернулись от него. Искушаемый диаволом, Е. начал сожалеть о потраченном богатстве, впал в отчаяние и проводил жизнь в бесчинствах. За это он был наказан тяжелой болезнью и 8 дней оставался немым и слепым. Явившиеся Е. преподобные Антоний и Феодосий Печерские сказали, что Господь даровал ему время на покаяние, в те же дни было ему видение Пресв. Богородицы с Младенцем Христом и святыми. Пресв. Дева обещала ему спасение и Царствие Небесное как награду за украшение ее церкви при условии, если Е. покается и примет схиму. Встав после болезни, Е. исповедал свои грехи перед братией, был пострижен в схиму и, по речению Пресв. Богородицы, на 3-й день преставился. Свт. Симон слышал рассказ о Е. от «свидетель святых и самовидець, блаженых старец» (по всей видимости, тогда, когда был печерским монахом, т. е. в кон. XII - нач. XIII в.). Мощи Е. почивают в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерской лавры . Давнее местное почитание Е. подтверждено включением его имени в месяцесловы «Полуустава» (К., 1643) и Минеи общей (К., 1680), изданные в Киево-Печерском монастыре. В «Тератургиме» Афанасия Кальнофойского (К., 1638) Е. назван «чудотворцем». В составленном при Киевском митр. св. Петре (Могиле) ок. 1643 г. каноне преподобным отцам Печерским, автором которого считается Мелетий Сириг , Е. посвящен 2-й тропарь 7-й песни: «Ерасме мудре, иже богатство свое истощил еси в благолепие храма Божия, твоими молитвами храм мя покажи духовный» (цит. по: Дива печер Лаврських. 1997. С. 148). Имя Е. упоминается в 7-м тропаре 8-й песни канона преподобным отцам Ближних пещер (Службы преподобным отцам Печерским. К., 1763. Л. 1). Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно которым разрешалось печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. Е.) в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших.

http://pravenc.ru/text/190115.html

Первоначально греч. мастера были погребены в Успенском соборе, освященном в 1089 году ( " суть положени в своем притворе, суть же и ныне свиты их на полатах и книгы их греческыя блюдомы в память таковаго чюдеси " ). Свиты (вид верхней одежды) и греч. книги мастеров долгое время сохранялись на хорах Успенского собора, об этих реликвиях упоминает митр. Сильвестр (Коссов) в изданном им в 1635 году Патерике. Мощи двенадцати греческих мастеров в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры Ныне мощи двенадцати греческих мастеров, лежащие под одним покровом, почивают в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры . Туда они были перенесены не позднее первой трети XVII века, как о том свидетельствует упоминание нетленных останков строителей Печерской церкви в описании Ближних пещер в «Тератургиме» Афанасия Кальнофойского (1638). Возможно, перенос мощей состоялся в связи с ремонтом Успенского собора после землетрясения 1230 года . Празднование Собору преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих , установлено в 1684-1690 годах, при архим. Варлааме (Ясинском) . Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 годов, согласно которым было разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные месяцесловы. Празднование дня памяти двенадцати грекам установлено во второй половине XIX века, память под 14 февраля выбрана, вероятно, потому, что на этот день приходится празднование прп. Исаакию Затворнику, мощи которого почивают рядом. В середине XIX века были записаны украинские народные легенды о 12 греках - братьях-строителях. Легенды рассказывают о том, что возводимые днем мастерами церковные стены ночью уходили под землю и только после водружения золотого креста на верху церкви вся она вышла наружу. 11 братьев не пожелали никакой награды за свои труды, только быть положенными после кончины в лаврских пещерах. 12-й брат захотел богатства. Пожив в миру и растратив его, он пришел к братьям, чтобы быть похороненным с ними в пещерах. С трудом втиснувшись между ними, он не смог протянуть ногу и почил с согнутой ногой, " как и ныне лежит " . Представление о 12 греках как о братьях впервые зафиксировано в плане монастырских пещер 1744/1769 гг. .

http://drevo-info.ru/articles/13678996.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ прп., Киево-Печерский (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), пресв. Время жизни неизвестно (в перечне всех святых, в земле Российской просиявших, составленном игум. Андроником (Трубачёвым) , указано, что Е. жил предположительно в XIII в.; см.: Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 364). Сведения о Е., очевидно, восходят к «Тератургиме» инока Киево-Печерского мон-ря Афанасия Кальнофойского (К., 1638), где указано, что нетленные мощи Е. в священническом облачении находятся в Антониевых (Ближних) пещерах напротив мощей прп. Илии Муромца . На последующих планах XVII-XIX вв. занимающие это место мощи обозначены как принадлежащие прп. Исаакию затворнику. Общецерковное почитание Печерским преподобным установлено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно которым разрешалось печатать службы им и вносить их имена (в т. ч. Е.) в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских преподобных отцов и Собору всех святых, в Малой России просиявших. В 1886 г. празднование Собору преподобных отцов Ближних пещер было перенесено на 28 сент. (ранее память праздновалась в субботу после Воздвижения Креста Господня, т. е. после 21 сент.). Е. как священник упоминается вместе с прп. Пименом постником († после 1114) в 4-м тропаре 9-й песни канона преподобным Киево-Печерским отцам, в Ближних пещерах почивающим. Святые прославляются как «добрая маслина, ихже дарованием благодати умастившеся, благодарят вернии и славословлении выну всех Творца величают» (Минея (МП). Сент. С. 829). В агиографических справочниках XIX - нач. XX в. память Е. указывается под 21 (Н. П. Барсуков ) или 22 сент. (архиеп. Сергий (Спасский) ). На иконе «Собор Киево-Печерских святых» 2-й пол. XIX в. (частное собрание, см.: И по плодам узнается древо: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. преподобный с именем Ефрем изображен дважды: как средовек с небольшой русой бородой, в монашеской мантии и куколе - в левой группе святых (5-й слева в 3-м ряду, рядом с прп. Пименом) и как старец в клобуке, с длинной узкой бородой - в правой части композиции (2-й от центра в 6-м ряду). Возможно, именно Е. представлен на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР) в группе преподобных справа во 2-м ряду в рясе и мантии, с клобуком на плечах, с округлой бородой, надпись: «п. Ефремъ печер.».

http://pravenc.ru/text/182087.html

Блаженный Георгий Шенкурский был современником преподобного Варлаама Вакского, Шенкурского († 1462, память 19 июня/2 июля). По рукописным святцам: «святой и блаженный Георгий, Христа ради юродивый, Шенкурский чудотворец, преставился апреля в 23-й день, в день своего тезоименитства». Блаженный Георгий изображается в рубище, босой, с молитвенно сложенными руками. В похвале, составленной в XVI веке праведному Прокопию, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу († 1303, память 8/21 июля), говорится: «Река Вага, на которой город Шенкурск, ублажает Георгия юродивого». Других сведений о нем не сохранилось. Апрель 24 Савва и Алексий затворник, в Ближних Пещерах почивающие Преподобный Савва Печерский подвизался в Ближних пещерах в Киево-Печерском монастыре не позднее середины XIII века. В рукописных святцах, в «Книге о святых» и в каноне службы преподобным отцам Киево-Печерским он называется чудотворцем. Так же назван и в службе Печерским преподобным. «Дамиане, исцеляяй страсти телесныя молитвою и елеем с Саввою чудотворцем, не презрите нас изнемогших душевными страстьми» (Песнь 6, 5 ст.). Память преподобного Саввы совершается также в день памяти преподобных отцов Ближних пещер, 28 сентября/11 октября, и в день памяти всех Киево-Печерских чудотворцев, в Неделю 2-ю Великого поста. 24 апреля/7 мая память преподобного празднуется ради тезоименитства со святым мучеником Саввой Стратилатом. Преподобный Алексий, затворник Печерский, подвизался в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря в XIII веке. Мощи святого были обретены после 1675 года. Память преподобного Алексия празднуется также в день памяти преподобных отцов ближних пещер, 28 сентября/11 октября, и в день памяти всех Киево-Печерских чудотворцев, в Неделю 2-ю Великого поста. Святые мощи преподобного Алексия почивают рядом с мощами преподобного Саввы Печерского. Апрель 25 Сильвестр Обнорский, преподобный Преподобный Сильвестр Обнорский жил в XIV веке и был современником святителя Алексия, митрополита Московского, и одним из учеников преподобного Сергия Радонежского. Пространного жизнеописания преподобного Сильвестра не сохранилось. Известно, что любовь к молитвенному уединению жила в нем с юных лег. Получив благословение своего наставника — игумена Троицкой обители преподобного Сергия Радонежского, инок Сильвестр отправился искать пустынное место для пребывания в безмолвии. На покрытом дремучим лесом берегу реки Обноры, примерно в 20-ти километрах от прежнего города Любима в Ярославской земле, в глухой, безлюдной пустыньке преподобный водрузил крест. Построив небольшую келлию, святой отшельник стал дни и ночи проводить в неустанной молитве и строгом посте. Сохранилось предание, что однажды, идя за водой на реку, преподобный получил откровение о том, что пустынь, избранная им для подвижнических трудов, станет известной и соберет немало иноков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010