Скачать epub pdf Май 13 Гликерия праведная, Новгородская Святая праведная дева Гликерия Новгородская была дочерью Пантелеимона, старосты улицы Легощей в Новгороде. Скончалась она около 1522 года. Нетленные мощи ее, по свидетельству второй Новгородской летописи, обретены 14 июля 1572 года близ каменной церкви в честь святых Флора и Лавра. Архиепископ Новгородский Леонид с собором духовенства предал их торжественному погребению в этом храме. В тот же день получил исцеление при гробе праведницы четырехлетний сын подьячего Богдана Суворова. Святая дева Гликерия изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев. На этой иконе вверху изображена Святая София – Ипостасная Премудрость Божия, с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечею. В первом ряду изображены святители: Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лука; во втором ряду святители: Иоаким, Симеон, Мартирий, Василий, Антоний; преподобные – Варлаам Хутынский, Савва Вишерский, Михаил Клопский, Александр Свирский ; в третьем ряду преподобные: Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие, Нил Столбенский, Арсений Коневский, Никодим Кожеезерский, Ефрем Новоторжский, Антоний Римлянин, Антоний Сийский; в четвертом ряду преподобные: Антоний Леохновский, Ефрем Перекомский, Варлаам Шенкурский, Сергий и Герман Валаамские, Евфросин Синоезерский, святой князь Владимир, святая княгиня Анна, блаженные Феодор, Христа ради юродивый, и Николай Кочанов; в пятом ряду святые Арсений Новгородский, Афанасий Череповецкий, Корнилий Палеостровский, Антоний Дымский, Ксенофонт Робейский, Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы; в шестом ряду изображены лики святых: Мартирий Зеленецкий, Феофил и Иаков Омучские, Кирилл Челмский, князь Феодор, князь Мстислав, Иоанн и Лонгин Яренгские, Диодор Юрьегорский, Елеазар Анзерский, Макарий Оредский, Артемий Веркольский, Иаков и Иоанн Менюжские и праведная Гликерия. Амфилохий, Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие, преподобные Преподобный Амфилохий Глушицкий был сподвижником и преемником в игуменстве преподобного Дионисия Глушицкого († 1437; память 1/14 июня), основателя Глушицкой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Тринадцатое мая – замечательный день в жизни академии: в этот день академию посетил и совершил в академическом храме богослужение Его Блаженство, Блаженнейший Григорий IV, патриарх Антиохийский 1 . В седьмом часу вечера Блаженнейший патриарх прибыл из Москвы и на вокзале железной дороги был встречен преосвященным ректором академии епископом Феодором, а в святых вратах лавры встречен был отцом наместником и высшим духовенством лавры. Иноки вышли навстречу патриарху с крестом и иконами. Целые толпы народа заняли все место от святых врат до Троицкого собора. Умилительное было зрелище, когда патриарх в предшествии икон и патриаршего креста, под оглушительный звон лаврских колоколов, среди двух стен народа проходил по устланной красным сукном дорожке от святых врат до собора. Вспоминалась древняя Русь, с великим одушевлением и любовью и нередко встречавшая вселенских патриархов, наместников апостольских... После молебствия у раки преподобного Сергия и краткого отдыха уже в восьмом часу Блаженнейший патриарх пожаловал ко всенощному бдению в академическую церковь . Академическое духовенство во главе с преосвященным ректором вышло навстречу патриарху в академический сад. Лишь только Блаженнейший патриарх подъехал к академическому саду и вышел из кареты, на него была надета мантия, и преосвященный Феодор обратился к нему со словом приветствия. Речь преосвященного ректора Ваше Блаженство! Вместе с прочими сынами Православной Русской Церкви и мы сердечно целуем Вашу святыню и посещение Ваше приемлем как милость Божию нашему духовному вертограду. Туда, на Восток, откуда Вы пожаловали в нашу страну, постоянно устремляются наши сердца, неизменно влечется наша душа, обращаются и телесные и духовные наши очи. Не потому только, что там восходит солнце, отгоняющее мрак ночи и веселящее светом своим всю тварь земную, потому, главным образом, что там воссияло Солнце правды – Христос Бог наш, разогнавший мглу греха и воссиявший нам светом вечной истины и жизни. Смотрите, туда, на Восток, неизменно [обращены] всегда Святая Святых наших храмов – алтари церковные, туда обращаются всегда и лица наши в молитве. В частности, наша Московская академия издавна имела и имеет теплое сердечное влечение своими глазами видеть святыни Востока и целовать места, освященные памятью великих священных событий. Мы свято храним память и о том, с какой любовью Ваше Блаженство принимали у себя паломников-студентов нашей академии во главе с ее бывшим здесь ректором преосвященным Арсением (ныне архиепископом Новгородским). Теперь мы счастливы принять Вас у себя и лично благодарить Вас за Ваше гостеприимство. Примите нас в любовь свою, благословите нас и помолитесь, чтоб духовный наш вертоград приносил всегда плоды, достойные великой и святой десницы Божией, которая его насадила.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Отделение третье. Святые угодники Волынские и другие находившиеся в ближайших отношениях к Волыни во времена владычества Литовского и разделения Митрополии. I. Память святителя Феогноста митрополита Киево-Московского на Волыни. Блаженный Феогност, по происхождению Грек, посвящен в Митрополита Всероссийского в 1328 году, спустя два года после кончины Святителя Петра, Митрополита Киево-Московского, – и в том же году чрез Киев и Владимир Волынский прибыл в Москву. Это было самое смутное время Татарского владычества на севере России, под властью жестокого Узбека. 277 Не лучшие времена были теперь и в юго-западном русском крае от насилий Литовских и латинской пропаганды. Поэтому, по прибытии на место своего назначения, бл. Феогност, подобно Св. Петру, немедленно направил стопы свои для обозрения обширной русской паствы, терзаемой угнетениями чуждой власти и внутренними безурядицами. С этою целью сначала он посетил Новгород и Псков и здесь силою своей духовной власти заставил удалиться из русских пределов Тверского князя Александра Михайловича, гонимого Узбеком за убиение убийцы отца его. 278 За тем чрез Смоленск и Чернигов из Пскова бл. Феогност прибыл на Волынь и здесь нашел необходимым остаться на некоторое время в утешение православным, гонимым Латино-Польскою пропагандою. Вследствие этого, блаженный дал знать из Волыни в Новгород, чтобы сюда прибыл к нему для посвящения Василий, избранный Новгородцами во Владыки Новгороду и Пскову. В тоже время между прочим прибыли сюда к Митрополиту послы и от Псковичей, с просьбою, чтобы он поставил им особого Епископа Афанасия. Но Феогност не внял ходатайству Псковитян, и в 1331 г., во Владимире Волынском посвятил Василия во Архиепископа Новгородского и Псковского. 279 Здесь же также рукоположен Митрополитом и другой Епископ из великой России, для Твери бл. Феодор. 280 За тем посетив другие древле-Волынские города: Перемышль, Холм и Галичь, Феогност остановился на некоторое время в Киеве для устроения здешней митрополии, особенно много пострадавшей в то время от набегов Татарских и частью от Литвы. – Отсюда же, из южной России, Св. Митрополит путешествовал в Константинополь, как догадываются, для решения некоторых недоумений, возникших вовремя обозрения паствы. 281 В это же самое время, по всей вероятности, в бытность свою в Константинополе, бл. Феогност предлагал Патриаршему Собору о чудесах Свят. Петра, и получил от Патриарха письменное разрешение праздновать его память. 282

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Молитва иегда поставет митрополита и входит правее в град и чтет сию молитву пред градом: Господи Боже наш. Иже не сущиих в существо создание свое преложен вся. Иже чинии различные с творен в них на служение великие и неизреченные славы твоей. иже земельное архиерейство по чину мыслении их и божественных показал еси слуг. Иже нас не достойных и неизреченных и божественных твоих повелений великое сие архиерейское призвав достояние. и спасти люди твои сие произволивый господи ты убо человеколюбче все мысленные свыше призри от святаго жилища твоего и услыши смирение наше и благоугодники сотвори нас достойни быти слоужбы твоея. подати тело твое святое и кровь твою честную любившым ти и благочистивым сим людям честным сердцем и нескверными рукама. и укрепи нас предати нам слово учения твоего не согрешенно и безленостно, и православно. И наставляти их в завете живоноснаго славнаго и блаженнаго сего оного живота. И сподоби их быти овчате избраннаго твоего стада. И достойни одесною твоего предстояния сподоби их чувства и благосотвори его сердце на благолепие, и на услышание божественных твоих и неизреченных повелениях и благослови предстоянием смерения нашего. Иже на земли волею своею исполнив человечество. И укрепи град наш сей не презримою твоею божественною силою и порази облежащие нас враги. Яко Иезекию утвердив Иерусалим и по гибели Давии высоко мудреному Сеннахириму мечем ангельским и даждь благоугодие земли всесильне и умножи плодние. Отверзый рукою своею и исполнивый всякое животное благостини и укрепи вернаго и благочестнаго царя нашего имярек крепкою и благоволною десницею твоею и вооружи его оружием правды твоей и даруй ему мирно и пособствуй ему яже на благотворение и покори ему все языки нечестивии иже бранием хотящие. и долгоденственное и благодаруй ему житие. Яко да и мы в них благоденство тихо и непорочно живота нашего совершим лета молитвами пречистыя владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Силою честнаго и животворящаго Креста. Святых сил небесных, невещественных архангел. Честнаго пророка Предчи и крестителя Иоанна и святых богоотец Иоакима и Анны и святых прехвальных и верховных апостол и святых иерарх и чудотворец христовых Василия Великаго , Григория Богослова и Григория Чудотворца , Великаго Иоанна Златооустаго, Иоанна Милостиваго и Великаго Афанасия и Чудотворца Николы и преподобных и богоносных отец наших Симеона и Святителя Савы. И святых и великославных мученик Христовых Георгия и Димитрия, Прокопия, Пантелеимона и святых Феодор и всех святых твоих. Яко ты еси податель благим и спас душам нашим и тебе славу возсылаем. Отцу и Сыну и Святому духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь. II. Молитва из Синодика XVI в., принадлежавшая Новгородской Софийской библиотеке, ныне находящегося в Спб. Дух. Академии под 1058

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Кого Бог предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8, 29). Господь, преблагим Своим Промыслом определив роль Церкви Русской в деле спасения всего человечества (вспомним слова святителя Филарета Московского о значении России в мировой истории: «Рим, Троя, Египет, Россия, Библия»), дивным образом избирает для этого служения Своих делателей. Кем был великий князь Владимир до своего крещения? Сын Святослава, внук Игоря и святой Ольги, правнук Рюрика, призванного на княжение из варягов, — он вел жизнь, обычную для князей-язычников в то время. Став после смерти своего отца князем Новгородским, он вскоре бежал к варягам, боясь участи своего среднего брата Олега, убиенного старшим братом Ярополком — наследником отцовского престола в Киеве. Через некоторое время, собрав большую воинскую силу, Владимир пошел на своего брата, киевского князя Ярополка. Убив его, он сделался единовластным правителем всей русской земли. По всем пределам Русской державы по велению великого князя Владимира были поставлены идолы на высотах, которые стали местом нечестивого почитания. Поклоняясь им, принося жертвы, он весь народ заставлял делать то же самое, а тех, кто не желал им кланяться, повелевал предавать смерти. Так приняли мученическую кончину блаженный Феодор-христианин с сыном Иоанном. Вместе же с этим нечестием Владимиру было свойственно и другое. В его житии мы читаем: «Как в древности Соломон, он очень любил женщин, был ненасытен в плотском сладострастии и имел много жен, а еще больше наложниц». И вот тайна избранничества Божия — этот человек, язычник, погрязший в тине идолопоклонства и разврата, избирается Сердцеведцем Богом на служение Церкви Русской и становится крестителем всего русского народа. Как пишет про это событие святитель Макарий: «Здесь начало истории Русской Церкви: равноапостольный князь своими действиями окончательно насадил и утвердил христианскую Церковь в царстве Русском». Как же происходит столь чудесное его обращение? Так понятен соблазн, который оно может вызвать у не знающих Христа Бога людей, и так понятно это обращение для тех, кто прикоснулся к глубинам веры. Нет таких бездн зла, в которые бы не погружался человек там, где торжество диавола. И нет таких бездн зла, которые бы не могли быть побеждены бездной милосердия Божия, там где подлинное покаяние.

http://moral.ru/st-vladimir/

Псков. Часовня Николая Блаженного на Торговой площади " Над убиенными " . /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Из записи в клировой ведомости за 1914 г. выяснилось, что часовню св. Баженного Николая над убиенными возвели в 1676 г., а не сразу после Псковского восстания, как считалось ранее. Н.Ф. Годовиков объясняет причину постройки этой часовни: " 1650 г., июня 12 во время бунта в Пскове были убиты несколько бояр в память чего и в укоризну псковичам повелено было Государем и Великим Князем Алексеем Михайловичем убиенных погрести на месте убиения и над их телами возвести часовню с надписью о злодействе псковичей на вид потомства " . «Лета 7158, от Рождества Христова 1650, июля в 12 день, при державе Государя Великого Князя Алексея Михайловича всея России, во Пскове был ужасный бунт по причине сделанного новгородским купцом Волком обмана против боярина Морозова, будто за согласие с ним намерены всех немецких купцов истребить. Во время сего бунта Псковскими мятежниками убито девять человек псковских помещиков, а именно: Феодор Михайлов Нащокин, Петр Кириллов сын Сумороцкий, Яков Силин сын Неклюдов, Матвей Фомин и сын его Василий Матвеев, Кирилл Иванов сын Горышкин, Иуда Пахомов, сын Сеславин, Варфоломей Прокопьев сын Хорламов, Еремей Федоров сын Чиркин, да с ними убит солдат Иван». Эта туманная и запутанная редакция надписи требует пояснения. Бунт 1650 года охватил два города: Псков и Новгород. В последнем одним из зачинщиков был посадский человек Трофим Волк, казненный в 1651 году.   Истинный смысл надписи должен быть таков: Волк оклеветал боярина Морозова и составил заговор, истребив всех немецких купцов, к такому заговору привлек и псковичей. Но даже и в таком виде эта надпись была бы исторически неверной: бунт против немцев начался во Пскове, а не в Новгороде, где он разразился месяцем позже. По слогу и стилю надписи она не современна событию и сделана, по-видимому, не раньше XVIII века. Жертв мятежа было гораздо больше, как видно, например, из Синодика Троицкого собора, где одних собственно псковичей, не считая пусторжевцев, лучан, торопчан и пр. записано убитыми 30 человек. Почему на доске поименованы только 9 – неизвестно. Возможно, что они были убиты в самом Пскове, а быть может даже на том месте, где сооружена часовня.

http://sobory.ru/article/?object=36070

Делегация Русской Православной Церкви приняла участие в крупном межрелигиозном форуме в Баку 23 декабря 2017 г. 16:12 21 декабря 2017 года в столице Азербайджана состоялся международный форум «2017 Год исламской солидарности: Межрелигиозный и межкультурный диалог». Организатором мероприятия выступило Управление мусульман Кавказа при поддержке государственных властей Азербайджана. Конференция завершила объявленный Азербайджаном Год исламской солидарности, в рамках которого в разных странах мира прошли представительные международные форумы. В частности, мероприятия проходили в Санкт-Петербурге, Ташкенте, Мадриде и других городах. В форуме в Баку приняли участие представители религиозных общин, государственные и общественные деятели, дипломаты и ученые из десятков стран мира. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегацию Московского Патриархата на форуме возглавил митрополит Новгородский и Старорусский Лев . Участниками конференции со стороны Церкви стали также митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука , архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич, секретарь Бакинского епархиального управления протоиерей Мефодий Эфендиев, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата И.Д. Кашицын и другие. Поместные Православные Церкви также представляли митрополит Галльский Эммануил ( Константинопольский Патриархат ), митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор ( Грузинская Православная Церковь ). В форуме приняли участие Святейший Патриарх Антиохии и всего Востока Мар Игнатий Ефрем II (Сиро-Яковитская Церковь), Патриарх Маронитской Церкви Бешара Бутрос ар-Раи и другие. Конференцию посетили представители иудейских и буддистских организаций. Торжественное открытие форума прошло в Центре имени Гейдара Алиева в Баку. Участников приветствовал Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев. Митрополит Новгородский и Старорусский Лев огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Митрополит Галльский Эммануил приветствовал участников от лица Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея. Послание Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II огласил митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор.

http://patriarchia.ru/db/text/5088108.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Феодосия (Евфросиния) Новгородская, св. - житие Сведения о княгине Феодосии (в иночестве Евфросинии) Память ее празднуется месяца мая в 4-й день (по другим сведениям - 5 мая). Ростислава, в святом крещении Феодосия, дочь Мстислава Удалого, супруга великого князя Ярослава Всеволодовича, мать девяти сыновей, в числе которых были двое святых – Феодор и Александр Невский, в конце жизни постриглась под именем Евфросинии и скончалась 4 мая 1244 г. В Новгородском Юрьевом монастыре у южной стены собора, вровень с правым клиросом находится гробница, на которой положена плита из белого мрамора с надписью: «Лета 1244 мая 5-го в Великом Новгороде почи о Господе блаженная великая княгиня Феодосия, честнейшая супружница великого князя Ярослава Всеволодовича, с ним же благоговейно пожи и богоугоди, от него породи святых благоверных князей Феодора и Александра Невскаго и иных седмь сынов, и на конец жития иноческий образ восприимши, в нем же дано бысть ей имя Евфросиния; положена же бысть в обители святого Георгия подле сына своего, святого благовернаго князя Феодора, на сем месте в каменном гробе». Тропарь, глас 4 Измлада явилася еси, Богомудре княгине Феодосие, Божественный сосуд, избран Богови, благочестием воспитана, веру непорочну соблюла еси. Тем же предстоя Святей Троице, молися стране Российстей сохраненной быти и всем нам спастися. --- Герман, архимандрит. Блаженная Великая княгиня Феодосия, во иночестве Евфросиния//Журнал «Духовная беседа». 1866. 27. 2 июля. В соборном храме Новогородского Юрьева монастыря, на правом клиросе внимательный посетитель заметит скромный памятник, под которым покоятся останки блаженной княгини Феодосии, во иночестве Евфросинии. Имя ее, может быть, не многим известно, но оно должно быть дорого для всякого православного русского. Это имя матери святого благоверного великого князя Александра Невёского, мощного пред Богом предстателя за державу Российскую; это имя матери и другого угодника Божия - святого благоверного князя Феодора. Это имя бабки святого князя Даниила Московского, который, наследовав добродетели отца своего, святого великого князя Александра Невского, положил основание могуществу Москвы и, небесным покровительством распространившейся от нее, славной державы Российской. Столько-то священных и великих имен и воспоминаний соединяется с именем благоверной княгини Феодосии! Скажем о ней, что можем, что знаем, хотя знаем очень не много.

http://pravicon.com/info-3553

Закрыть itemscope itemtype="" > Любите врагов ваших 18.12.2017 768 Время на чтение 6 минут Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Мф.5:44-45 Ровно год назад в широкий прокат вышел фильм режиссера Н.Досталя и сценариста Ю.Арабова «Монах и бес», сразу ставший заметным явлением российского кинематографа, где в гротескной, гоголевской манере говорилось о покаянии, о любви к ближнему, преодолении искушений и подлинной, горячей вере в Бога, позволяющей не только претерпеть гонения и страдания, но и стать совершенным в выборе следования за Иисусом Христом, взявши крест свой и не отвергаясь его. Фильм Н.Досталя оказался настолько многогранным, что в него вошли многие сказания и даже легенды, причудливо переплетаясь между действующими лицами повествования, которое происходило в 30-е годы XIX века. Режиссер умело вводил в фильм таких подвижников русской Земли, как насельник Нило-Сорской пустыни Иван Семенович Шапошников, Феодор Томский (Александр I), святитель Иоанн, архиепископ Новгородский, а также Государя Императора Николая I в сопровождении графа А.Х.Бенкендорфа, начальника тайной канцелярии Его Императорского Величества. Сценарист фильма «Монах и бес» Ю.Арабов, предваряя опубликование сценария в журнале «Искусство кино» за декабрь 2013 года, писал: Этот сценарий написан по просьбе режиссера Николая Досталя и для него. В нем мы пытались приспособить гоголевскую эстетику смешного-страшного для нужд сегодняшнего российского кино. Результат оказался предсказуемым: для финансирования картины не хватает дене г 1 . Несмотря на финансовые трудности, фильм все же вышел в прокат и получил много положительных отзывов со стороны критиков, православных пастырей и зрителей. На церемонии открытия фестиваля «Покров» в Киеве в октябре 2016 года президент форума Андрей Деркач рассказал о реакции Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, когда Предстоятель УПЦ МП услышал название фильма «Монах и бес». Его Блаженство сказал: «О, это то, что я вижу каждый день» 2 . И в этих словах содержится вся правда о фильме, который соединяет в себе покаяние и искушение, исполнение заповедей и их нарушение, горячую веру и теплохладие, именно об этом говорит Н.Досталь:

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/18/ly...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Феодор Новгородский, блж. - житие Блаженный Феодор Новгородский, Христа ради юродивый (память 19 января по старому стилю) Родом из Новгорода, с Торговой стороны. Подражая жизни святых, св. Феодор налагал на себя строгий пост (в среду и пятницу вообще ничего не ел), часто посещал храмы Божии и подавал щедрую милость нищим. Укрепив свои силы такими богоугодными упражнениями, он принял на себя подвиг юродства. До конца жизни святой соблюдал полную нищету, не имея ни своего угла, ни теплой одежды. Изнуряя себя постом, он всю милостыню, получаемую от почитателей-сограждан, раздавал бедным. По ночам святой обходил новгородские церкви и горячо молился за родной город. По свидетельству летописца, «не раз спасалась его земная родина от предстоявших ей зол молитвами угодника Божия». Обличая взаимную вражду новгородцев, жителей Торговой и Софийской сторон, блаженный делал вид, что враждует с блаженным Николаем Кочановым, который подвизался на Софийской стороне. Когда блаженному Феодору случалось ходить на Софийскую сторону Волховским мостом, то блаженный Николай гнал его на Торговую, то же делал и Феодор, когда заставал Николая на своей стороне. Однажды св. Николай, узнав, что блаженный Феодор находится на «его» стороне, стал гнать его и преследовать. «Спасаясь» от него, блаженный Феодор побежал по улицам, потом по огородам и наконец по реке Волхову, идя по воде, как по суше. Блаженный Николай продолжал погоню до половины реки, а потом бросил в убегавшего кочан капусты, вырванный перед тем в огороде. Своей мнимой враждой святые напоминали новгородцам неблаговидность их междоусобиц, которые часто оканчивались кровопролитными столкновениями. Блаженный Феодор получил от Господа дар прозорливости и пророчества. Так он предсказал новгородцам неурожай и пожар, опустошивший улицы Торговой стороны. О времени своей кончины святой был предуведомлен через Ангела Божия и мирно почил 19 января 1392 г. Тело его было погребено у церкви вмч. Георгия на Торговой стороне. Приходившие с верой больные получали здесь исцеления. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Феодор Новгородский, блж. " .

http://pravicon.com/info-3532

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010